Jump to content

Спектральный бобер

(Перенаправлено с Spectrum RX 650 Beaver )

Бобр
ASAP Beaver RX 550 Plus
Роль Сверхлегкий самолет
Национальное происхождение Канада
Производитель Спектр Самолет
Бивер RX Enterprises
Fun Flight Inc.
Продажа самолетов и запасные части
Дизайнер Ларри Крум
Первый полет 1983
Введение 1983
Статус Комплекты в производстве
Количество построенных 2080 (2011) [ 1 ]
Варианты Freedom Lite SS-11 Skywatch
ASAP Beaver SS на выставке Canadian Aviation Expo
Spectrum Beaver RX 550 в аэропорту Честермир (Киркби Филд)
Spectrum Beaver RX 550 с самодельным корпусом на конференции COPA в Ветаскивине , Альберта
Усовершенствованный сверхлегкий самолет Freedom Lite Skywatch SS-11 в Александрии, Онтарио

Spectrum Beaver — семейство одно- и двухместных с толкающим расположением крыла, сверхлегких самолетов которые были разработаны Ларри Крумом и впервые представлены компанией Spectrum Aircraft из Суррея, Британская Колумбия , Канада , в 1983 году. [ 2 ] [ 3 ]

Сверхлегкие самолеты Beaver со временем развивались как конструкции, производились несколькими компаниями и продолжают производиться в 21 веке. [ 3 ] [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первой моделью Beaver был RX-28, простой легкий одноместный самолет, который должен был соответствовать США FAR 103 категории сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в 254 фунта (115 кг). В обозначении модели указывалось, что это Rotax-28 л.с., поскольку он был оснащен Rotax 277 одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 28 л.с. (21 кВт). С этим двигателем масса пустого RX-28 составляла 232 фунта (105 кг). [ 3 ]

Наличие двигателя Rotax 377 мощностью 35 л.с. (26 кВт) привело к созданию более мощной версии RX-28, получившей обозначение RX-35. Эта модель Beaver была оснащена поплавками и продолжала производиться компанией Spectrum Aircraft, пока она не прекратила свою деятельность в 1992 году. RX-35 был предсказуемым и чрезвычайно маневренным летательным аппаратом с приличной скоростью крена. Не предназначенный для отрицательного полета, RX-35 управлялся очень агрессивно, но превосходно, включая легкие отрицательные нагрузки, высококвалифицированным пилотом по имени Деннис Мейтлин (правописание?). Есть более старое видео, на котором студент, вышедший из-под контроля, демонстрирует свои высокие навыки, выполняющие фантастические маневры, в том числе перевернутые, но слишком близко к земле и не являющиеся хорошим примером ответственного полета. [ 3 ]

Развивая успех одноместных моделей Beaver, компания Spectrum Aircraft в декабре 1984 года представила двухместный Beaver RX 550. Фюзеляж был показан на выставке сверхлегких самолетов в Лос-Анджелесе и прошел испытательный полет в феврале 1985 года. Он быстро стал самый популярный сверхлегкий тренажер в Канаде. Сочетание предсказуемого и послушного управления, а также надежного двигателя Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) обеспечило ему успех. Ларри Крум покинул Spectrum Aircraft Inc в 1986 году. До 1990 года по всему миру, включая Африку, было поставлено более 1800 комплектов. [ 3 ]

Намереваясь улучшить RX 550, Spectrum представила Beaver RX 650 в 1991 году, намереваясь поместить его в категорию усовершенствованных сверхлегких самолетов (AULA) в Канаде. RX 650 имеет двери, которые складываются вверх, что делает его идеальным для использования на поплавках. Каркас кабины был заменен на сварную стальную трубу из ранее использовавшегося алюминия и добавлено подрессоренное хвостовое колесо. При эксплуатации у модели 650 быстро обнаружились структурные проблемы, и Транспортная служба Канады отменила ее прием в категорию AULA до тех пор, пока проблемы не будут устранены. Большинство клиентов 650 продолжали летать, эксплуатируя их в категории базовых сверхлегких самолетов . Spectrum Aircraft прекратила свою деятельность в 1992 году, прежде чем были устранены проблемы с 650. [ 3 ]

Новая компания Beaver RX Enterprises приобрела дизайн и начала производство RX 550, поместив его в категорию AULA. Они не производили одноместные автомобили или RX 650. Несмотря на спрос на Beaver, компания вскоре обанкротилась. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Компания Fun Flight Inc из Александрии, штат Вирджиния , США , также производила модель RX550 в конце 1990-х годов. [ 6 ]

В 1995 году компания Aircraft Sales and Parts (ASAP) из Вернона, Британская Колумбия , приобрела инструменты Beaver и модернизировала RX 550. Новая версия, получившая обозначение RX 550 Plus , включала новое крыло с большим количеством нервюр и стандартным самолетом. ткань, заменяющая покрытие из лавсана . ASAP RX 550 Plus продолжает производиться и доступен в виде комплекта. Он может быть зарегистрирован в категориях сверхлегких самолетов Basic и Advanced в Канаде, а также в категориях самолетов любительской постройки в США и Канаде . К концу 2007 года всеми производителями было выпущено 2000 RX 550. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]

В 1996 году новая компания Freedom Lite из Уолтона, Онтарио , вновь представила Beaver RX 650, впервые представив его на выставке Sun 'n Fun в том же году. Улучшенный RX 650 включил в себя 186 изменений по сравнению с предыдущим дизайном RX 650, и компания переименовала его в Freedom Lite SS-11 Skywatch . В крыльях используется обычная авиационная ткань вместо дакрона, что дает время сборки около 250 часов. Компания поместила самолет в канадскую категорию AULA. Freedom Lite вскоре обанкротилась, и дизайн был приобретен компанией Legend Lite из Нью-Гамбурга, Онтарио . Эта новая компания также закрыла свои двери в начале 2000-х годов. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

В 2000 году производитель комплектов RX 550 Plus, компания ASAP, вновь представила одноместную версию Beaver, получившую обозначение Beaver SS (Single Seat). Он похож на оригинальный RX-28, но оснащен двигателем Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт) и крылом, заимствованным из конструкции RX 550 Plus, с дополнительными нервюрами. Новое крыло покрыто стандартной авиационной тканью и имеет тормозные трубки вместо оригинальных тормозных тросов. Пустой вес несколько увеличился до 340 фунтов (154 кг), что превышает максимальный вес пустого для категории FAR 103 США. В Канаде на нем можно летать в базовой категории сверхлегких самолетов или в любительской постройке. К концу 2007 года десять из них были построены и запущены в эксплуатацию. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]

Все самолеты семейства Beaver имеют схожую конструкцию: рама фюзеляжа построена вокруг одной продольной алюминиевой трубы 6061-T6, которая поддерживает хвостовое оперение, шасси и сиденья. Крылья и опора двигателя аналогично изготовлены из алюминиевой трубы 6061-T6 и прикреплены к основной трубе соединительными стойками . Крыло имеет алюминиевые трубчатые лонжероны и нервюры . Все модели Beaver до RX 550 Plus и SS имели предварительно сшитые конверты из лавсана , что позволяло сборщикам собрать комплекты всего за 100 часов. В более поздних моделях используются традиционные методы изготовления ткани, поэтому заявленное на заводе время сборки составляет 150–200 часов для SS и 180–200 часов для RX 550 Plus. [ 2 ] [ 3 ]

Все крылья Beaver стреловидные и имеют эллиптические кончики. Крыло Plus отличается от более ранних крыльев Beaver тем, что в нем внутренние тросы заменены трубками и используется гораздо больше ребер для поддержания лучшей формы аэродинамического профиля за счет дополнительного веса и сложности, но оно работает еще лучше. Крылья SS и RX 550 Plus имеют элероны с размахом 3/4 . Все модели имеют обычное трехосное управление. [ 3 ]

Шасси трехопорное . Более ранние модели не имели управляемого носового колеса, поскольку нагрузка на носовое колесо была очень легкой и могла использоваться как хвостовой тягач, но SS и RX 550 Plus включают эту функцию. Большинство моделей имеют независимые механические или гидравлические тормоза. [ 3 ]

Корпус кабины выполнен из стекловолокна и имеет лобовое стекло. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Beaver оказался очень популярен в эксплуатации как среди летных школ, так и среди частных владельцев благодаря своей прочности и приятным характеристикам управляемости. Владелец ASAP Брент Холомис говорит: «RX-550 часто используется в качестве тренировочного самолета, потому что на нем очень легко летать». [ 3 ] [ 4 ]

Ранний одноместный RX-28 страдал от проблемы растрескивания основной трубы при эксплуатации из-за непосредственной близости глушителя, нагревавшего трубу. Позже проблема была решена путем перемещения глушителя. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Бобр RX-28
Одноместный, оснащенный двигателем Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт) производства Spectrum Aircraft. [ 3 ]
Бивер RX-35
Одноместный, оснащенный двигателем Rotax 377 мощностью 35 л.с. (26 кВт) производства Spectrum Aircraft. [ 3 ]
Бивер RX-550
Двухместный, оснащен двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) производства Spectrum Aircraft. [ 3 ]
Бивер RX-550 Плюс
Двухместный, оснащенный двигателем Rotax 503 мощностью 64 л.с. (48 кВт) мощностью 50 л.с. (37 кВт) или Rotax 582 производства ASAP. [ 3 ]
Бивер RX-650
Двухместный, оснащенный двигателем Rotax 503 мощностью 64 л.с. (48 кВт) мощностью 50 л.с. (37 кВт) или Rotax 582 производства Spectrum Aircraft и Beaver RX Enterprises. [ 3 ]
SS-11 Небесный дозор
Двухместный с двигателем Rotax 503 мощностью 64 л.с. (48 кВт) мощностью 50 л.с. (37 кВт) или Rotax 582 производства Freedom Lite и Legend Lite. [ 3 ]
Бобр СС
Одноместный, оснащенный двигателем Rotax 447 мощностью 50 л.с. (37 кВт) мощностью 40 л.с. (30 кВт), Rotax 503 или Zanzottera MZ 201 мощностью 45 л.с. (34 кВт) производства ASAP. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Beaver RX 550 Карла Хиберта на выставке в Канадском музее авиации и космонавтики .

Spectrum Beaver RX 550 C-IGOW выставлен в складском крыле Канадского музея авиации и космонавтики . В 1986 году этот самолет пролетел на расстоянии 5000 миль (8047 км) от Галифакса до приземления на выставке Expo '86 в Ванкувере Карлом Хибертом , канадским пилотом, страдающим параличом нижних конечностей , чтобы привлечь внимание к проблемам инвалидности. История путешествия была опубликована Хибертом в виде книги под названием « Дар крыльев» . [ 10 ] [ 11 ]

Технические характеристики (Бивер СС)

[ редактировать ]

Данные из клише [ 3 ] & КАК МОЖНО СКОРЕЕ [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: полезная нагрузка 310 фунтов (141 кг)
  • Длина: 17 футов 8 дюймов (5,39 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,46 м)
  • Площадь крыла: 138 кв. футов (12,8 м 2 )
  • Пустой вес: 340 фунтов (154 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 650 фунтов (295 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 447 , 40 л.с. (30 кВт)
  • Гребные винты: диаметр 5 футов 0 дюймов (1,53 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 85 миль в час (138 км/ч, 74 узла)
  • Крейсерская скорость: 67 миль в час (109 км/ч, 58 узлов)
  • Скорость сваливания: 30 миль в час (49 км/ч, 26 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 90 миль в час (146 км/ч, 78 узлов).
  • Диапазон: 140 миль (227 км, 120 миль)
  • Практический потолок: 12 000 футов (3660 м)
  • Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 4,71 фунта/кв. футов (23,05 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 16,25 фунта/л.с. (0,102 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 36. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  2. ^ Jump up to: а б с д Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 37. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-9, B-70, B-103 и E-6. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN   0-9680628-1-4
  4. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Дэн (апрель 2000 г.). «Популярный канадский бобер обретает новую жизнь» . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 5 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Транспорт Канады (май 2009 г.). «Список моделей, имеющих право на регистрацию в качестве перспективных сверхлегких самолетов (AULA)» . Проверено 5 августа 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , страницы 166 и 168. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN   0-9636409-4-1
  7. ^ Jump up to: а б Продажа самолетов и запчасти (2002). «Бобр СС – Общие характеристики» . Архивировано из оригинала 20 августа 2004 года . Проверено 5 августа 2009 г.
  8. ^ Продажа самолетов и запасные части (август 2009 г.). «Бобровые прейскуранты» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 года . Проверено 5 августа 2009 г.
  9. ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 89. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  10. ^ Канадский музей авиации (nd). «Спектр Бивер RX550» . Проверено 7 августа 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  11. ^ Хиберт, Карл (2009). «Дар Крыльев» . Проверено 7 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2b510a8fffd44580a8b57e680789a4f__1705162440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/4f/a2b510a8fffd44580a8b57e680789a4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spectrum Beaver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)