Спектральный бобер
Бобр | |
---|---|
![]() | |
ASAP Beaver RX 550 Plus | |
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Спектр Самолет Бивер RX Enterprises Fun Flight Inc. Продажа самолетов и запасные части |
Дизайнер | Ларри Крум |
Первый полет | 1983 |
Введение | 1983 |
Статус | Комплекты в производстве |
Количество построенных | 2080 (2011) [ 1 ] |
Варианты | Freedom Lite SS-11 Skywatch |
Spectrum Beaver — семейство одно- и двухместных с толкающим расположением крыла, сверхлегких самолетов которые были разработаны Ларри Крумом и впервые представлены компанией Spectrum Aircraft из Суррея, Британская Колумбия , Канада , в 1983 году. [ 2 ] [ 3 ]
Сверхлегкие самолеты Beaver со временем развивались как конструкции, производились несколькими компаниями и продолжают производиться в 21 веке. [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Первой моделью Beaver был RX-28, простой легкий одноместный самолет, который должен был соответствовать США FAR 103 категории сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в 254 фунта (115 кг). В обозначении модели указывалось, что это Rotax-28 л.с., поскольку он был оснащен Rotax 277 одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 28 л.с. (21 кВт). С этим двигателем масса пустого RX-28 составляла 232 фунта (105 кг). [ 3 ]
Наличие двигателя Rotax 377 мощностью 35 л.с. (26 кВт) привело к созданию более мощной версии RX-28, получившей обозначение RX-35. Эта модель Beaver была оснащена поплавками и продолжала производиться компанией Spectrum Aircraft, пока она не прекратила свою деятельность в 1992 году. RX-35 был предсказуемым и чрезвычайно маневренным летательным аппаратом с приличной скоростью крена. Не предназначенный для отрицательного полета, RX-35 управлялся очень агрессивно, но превосходно, включая легкие отрицательные нагрузки, высококвалифицированным пилотом по имени Деннис Мейтлин (правописание?). Есть более старое видео, на котором студент, вышедший из-под контроля, демонстрирует свои высокие навыки, выполняющие фантастические маневры, в том числе перевернутые, но слишком близко к земле и не являющиеся хорошим примером ответственного полета. [ 3 ]
Развивая успех одноместных моделей Beaver, компания Spectrum Aircraft в декабре 1984 года представила двухместный Beaver RX 550. Фюзеляж был показан на выставке сверхлегких самолетов в Лос-Анджелесе и прошел испытательный полет в феврале 1985 года. Он быстро стал самый популярный сверхлегкий тренажер в Канаде. Сочетание предсказуемого и послушного управления, а также надежного двигателя Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) обеспечило ему успех. Ларри Крум покинул Spectrum Aircraft Inc в 1986 году. До 1990 года по всему миру, включая Африку, было поставлено более 1800 комплектов. [ 3 ]
Намереваясь улучшить RX 550, Spectrum представила Beaver RX 650 в 1991 году, намереваясь поместить его в категорию усовершенствованных сверхлегких самолетов (AULA) в Канаде. RX 650 имеет двери, которые складываются вверх, что делает его идеальным для использования на поплавках. Каркас кабины был заменен на сварную стальную трубу из ранее использовавшегося алюминия и добавлено подрессоренное хвостовое колесо. При эксплуатации у модели 650 быстро обнаружились структурные проблемы, и Транспортная служба Канады отменила ее прием в категорию AULA до тех пор, пока проблемы не будут устранены. Большинство клиентов 650 продолжали летать, эксплуатируя их в категории базовых сверхлегких самолетов . Spectrum Aircraft прекратила свою деятельность в 1992 году, прежде чем были устранены проблемы с 650. [ 3 ]
Новая компания Beaver RX Enterprises приобрела дизайн и начала производство RX 550, поместив его в категорию AULA. Они не производили одноместные автомобили или RX 650. Несмотря на спрос на Beaver, компания вскоре обанкротилась. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Компания Fun Flight Inc из Александрии, штат Вирджиния , США , также производила модель RX550 в конце 1990-х годов. [ 6 ]
В 1995 году компания Aircraft Sales and Parts (ASAP) из Вернона, Британская Колумбия , приобрела инструменты Beaver и модернизировала RX 550. Новая версия, получившая обозначение RX 550 Plus , включала новое крыло с большим количеством нервюр и стандартным самолетом. ткань, заменяющая покрытие из лавсана . ASAP RX 550 Plus продолжает производиться и доступен в виде комплекта. Он может быть зарегистрирован в категориях сверхлегких самолетов Basic и Advanced в Канаде, а также в категориях самолетов любительской постройки в США и Канаде . К концу 2007 года всеми производителями было выпущено 2000 RX 550. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
В 1996 году новая компания Freedom Lite из Уолтона, Онтарио , вновь представила Beaver RX 650, впервые представив его на выставке Sun 'n Fun в том же году. Улучшенный RX 650 включил в себя 186 изменений по сравнению с предыдущим дизайном RX 650, и компания переименовала его в Freedom Lite SS-11 Skywatch . В крыльях используется обычная авиационная ткань вместо дакрона, что дает время сборки около 250 часов. Компания поместила самолет в канадскую категорию AULA. Freedom Lite вскоре обанкротилась, и дизайн был приобретен компанией Legend Lite из Нью-Гамбурга, Онтарио . Эта новая компания также закрыла свои двери в начале 2000-х годов. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 2000 году производитель комплектов RX 550 Plus, компания ASAP, вновь представила одноместную версию Beaver, получившую обозначение Beaver SS (Single Seat). Он похож на оригинальный RX-28, но оснащен двигателем Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт) и крылом, заимствованным из конструкции RX 550 Plus, с дополнительными нервюрами. Новое крыло покрыто стандартной авиационной тканью и имеет тормозные трубки вместо оригинальных тормозных тросов. Пустой вес несколько увеличился до 340 фунтов (154 кг), что превышает максимальный вес пустого для категории FAR 103 США. В Канаде на нем можно летать в базовой категории сверхлегких самолетов или в любительской постройке. К концу 2007 года десять из них были построены и запущены в эксплуатацию. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Все самолеты семейства Beaver имеют схожую конструкцию: рама фюзеляжа построена вокруг одной продольной алюминиевой трубы 6061-T6, которая поддерживает хвостовое оперение, шасси и сиденья. Крылья и опора двигателя аналогично изготовлены из алюминиевой трубы 6061-T6 и прикреплены к основной трубе соединительными стойками . Крыло имеет алюминиевые трубчатые лонжероны и нервюры . Все модели Beaver до RX 550 Plus и SS имели предварительно сшитые конверты из лавсана , что позволяло сборщикам собрать комплекты всего за 100 часов. В более поздних моделях используются традиционные методы изготовления ткани, поэтому заявленное на заводе время сборки составляет 150–200 часов для SS и 180–200 часов для RX 550 Plus. [ 2 ] [ 3 ]
Все крылья Beaver стреловидные и имеют эллиптические кончики. Крыло Plus отличается от более ранних крыльев Beaver тем, что в нем внутренние тросы заменены трубками и используется гораздо больше ребер для поддержания лучшей формы аэродинамического профиля за счет дополнительного веса и сложности, но оно работает еще лучше. Крылья SS и RX 550 Plus имеют элероны с размахом 3/4 . Все модели имеют обычное трехосное управление. [ 3 ]
Шасси трехопорное . Более ранние модели не имели управляемого носового колеса, поскольку нагрузка на носовое колесо была очень легкой и могла использоваться как хвостовой тягач, но SS и RX 550 Plus включают эту функцию. Большинство моделей имеют независимые механические или гидравлические тормоза. [ 3 ]
Корпус кабины выполнен из стекловолокна и имеет лобовое стекло. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Beaver оказался очень популярен в эксплуатации как среди летных школ, так и среди частных владельцев благодаря своей прочности и приятным характеристикам управляемости. Владелец ASAP Брент Холомис говорит: «RX-550 часто используется в качестве тренировочного самолета, потому что на нем очень легко летать». [ 3 ] [ 4 ]
Ранний одноместный RX-28 страдал от проблемы растрескивания основной трубы при эксплуатации из-за непосредственной близости глушителя, нагревавшего трубу. Позже проблема была решена путем перемещения глушителя. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Бобр RX-28
- Одноместный, оснащенный двигателем Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт) производства Spectrum Aircraft. [ 3 ]
- Бивер RX-35
- Одноместный, оснащенный двигателем Rotax 377 мощностью 35 л.с. (26 кВт) производства Spectrum Aircraft. [ 3 ]
- Бивер RX-550
- Двухместный, оснащен двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) производства Spectrum Aircraft. [ 3 ]
- Бивер RX-550 Плюс
- Двухместный, оснащенный двигателем Rotax 503 мощностью 64 л.с. (48 кВт) мощностью 50 л.с. (37 кВт) или Rotax 582 производства ASAP. [ 3 ]
- Бивер RX-650
- Двухместный, оснащенный двигателем Rotax 503 мощностью 64 л.с. (48 кВт) мощностью 50 л.с. (37 кВт) или Rotax 582 производства Spectrum Aircraft и Beaver RX Enterprises. [ 3 ]
- SS-11 Небесный дозор
- Двухместный с двигателем Rotax 503 мощностью 64 л.с. (48 кВт) мощностью 50 л.с. (37 кВт) или Rotax 582 производства Freedom Lite и Legend Lite. [ 3 ]
- Бобр СС
- Одноместный, оснащенный двигателем Rotax 447 мощностью 50 л.с. (37 кВт) мощностью 40 л.с. (30 кВт), Rotax 503 или Zanzottera MZ 201 мощностью 45 л.с. (34 кВт) производства ASAP. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Spectrum Beaver RX 550 C-IGOW выставлен в складском крыле Канадского музея авиации и космонавтики . В 1986 году этот самолет пролетел на расстоянии 5000 миль (8047 км) от Галифакса до приземления на выставке Expo '86 в Ванкувере Карлом Хибертом , канадским пилотом, страдающим параличом нижних конечностей , чтобы привлечь внимание к проблемам инвалидности. История путешествия была опубликована Хибертом в виде книги под названием « Дар крыльев» . [ 10 ] [ 11 ]
Технические характеристики (Бивер СС)
[ редактировать ]Данные из клише [ 3 ] & КАК МОЖНО СКОРЕЕ [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: полезная нагрузка 310 фунтов (141 кг)
- Длина: 17 футов 8 дюймов (5,39 м)
- Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,46 м)
- Площадь крыла: 138 кв. футов (12,8 м 2 )
- Пустой вес: 340 фунтов (154 кг)
- Максимальный взлетный вес: 650 фунтов (295 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 447 , 40 л.с. (30 кВт)
- Гребные винты: диаметр 5 футов 0 дюймов (1,53 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 85 миль в час (138 км/ч, 74 узла)
- Крейсерская скорость: 67 миль в час (109 км/ч, 58 узлов)
- Скорость сваливания: 30 миль в час (49 км/ч, 26 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 90 миль в час (146 км/ч, 78 узлов).
- Диапазон: 140 миль (227 км, 120 миль)
- Практический потолок: 12 000 футов (3660 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
- Нагрузка на крыло: 4,71 фунта/кв. футов (23,05 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 16,25 фунта/л.с. (0,102 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэро-Воркс Аэролит 103
- Божон Эндуро
- Человек-птица Чинук
- КГС Ястреб
- Фриберд II
- Гринвудская ведьма
- Джоплин Тундра
- Локвуд Дрифтер
- Четырехместный городской претендент
- Скайфлай S-34 Скайстар
- Ультрафлайт Лазер
- Крылья свободы
- Зенаир Молния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 36. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 37. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-9, B-70, B-103 и E-6. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Дэн (апрель 2000 г.). «Популярный канадский бобер обретает новую жизнь» . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Транспорт Канады (май 2009 г.). «Список моделей, имеющих право на регистрацию в качестве перспективных сверхлегких самолетов (AULA)» . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , страницы 166 и 168. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Jump up to: а б Продажа самолетов и запчасти (2002). «Бобр СС – Общие характеристики» . Архивировано из оригинала 20 августа 2004 года . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Продажа самолетов и запасные части (август 2009 г.). «Бобровые прейскуранты» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 года . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 89. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Канадский музей авиации (nd). «Спектр Бивер RX550» . Проверено 7 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Хиберт, Карл (2009). «Дар Крыльев» . Проверено 7 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]