Jump to content

Мюррей Педен

Дэвид Мюррей Педен
Пилот-офицер Педен, 23 октября 1942 г.
Имя при рождении Дэвид Мюррей Педен
Рожденный ( 1923-10-19 ) 19 октября 1923 г.
Виннипег, Манитоба , Канада
Умер 6 января 2022 г. (06.01.2022) (98 лет)
Верность Канада
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Канады
Лет службы 1941–1945
Классифицировать Лейтенант полета
Сервисный номер J20216
Единица № 214-й эскадрильи RAF
№ 161-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды ДФК - 1944 г.
МиД - 1946 г.
Орден Почетного Легиона - 2017 г.

Лейтенант полета Дэвид Мюррей Педен , DFC, королевский адвокат (19 октября 1923 г. - 6 января 2022 г.) был офицером ВВС Канады, юристом и писателем. С 1941 по 1945 год Педен служил в Королевских ВВС Канады пилотом бомбардировщика и провел большую часть своей службы в 214-й эскадрилье ВВС бомбардировочного командования Королевских . После войны он вернулся в Канаду и стал юристом в Виннипеге . Позже он написал три книги. Он наиболее известен своими мемуарами 1979 года «Тысяча падет» , которые бывший директор Исторического отдела канадской армии С. П. Стейси назвал «лучшей книгой, написанной канадцем о своем военном опыте, и одной из лучших книг о войне, которая было написано где угодно». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дэвид Мюррей Педен родился в Виннипеге, Манитоба , 19 октября 1923 года в семье Уильяма Педена (1893–1972) и Элси Перл Болдуин (1890–1987) и был третьим из пяти детей. Педен провел большую часть своей юности в Портидж-ла-Прери , где учился в Университетском институте Портиджа. Он закончил среднюю школу в средней школе Гордона Белла в Виннипеге. Отец Педена родился в Шотландии и работал клерком на железной дороге в Манитобе. Педены являются потомками шотландского ковенантера 17 века Александра Педена (1626–1686).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Призыв, обучение в Канаде: октябрь 1941 г. - ноябрь 1942 г.

[ редактировать ]
Гражданская аудитория Виннипега, где Педен слышал выступление Билли Бишопа в мае 1941 года.

Еще до своего 18-летия Педен намеревался присоединиться к Королевским ВВС Канады (RCAF). Весной 1941 года, в возрасте 17 лет, Педен присутствовал на митинге по вербовке в Winnipeg Auditorium, на котором выступал маршал авиации Билли Бишоп . Митинг усилил его энтузиазм присоединиться к нему, когда ему исполнилось 18 лет. Утром в понедельник, 20 октября 1941 года, на следующий день после своего 18-летия, Педен посетил здание Линдси , где он поступил на службу в RCAF, получив звание летчика второго класса и награду. служебный номер R134578, и ему было приказано явиться в депо № 3 Мэннинга в Эдмонтоне 6 ноября 1941 года. После месяца в Эдмонтон, Педен был отправлен в SFTS № 7 на станции RCAF Форт-Маклеод . После обучения в Маклеоде Педен был направлен в № 4 ITS, расположенный в Эдмонтонском педагогическом училище , с докладом 1 марта 1942 года. 23 апреля Педен был направлен в летную школу № 5 EFTS на станции RCAF High River . В Хай-Ривер новый пилот учился летать на самолете de Havilland Tiger Moths и 16 мая 1942 года совершил свой первый самостоятельный полет. Примерно после 60 часов налета Педену была предоставлена ​​возможность снова перейти либо в SFTS № 7 в Маклеоде, либо в SFTS № 10 в Станция RCAF Дофин . Поскольку последняя поездка на поезде до его дома в Виннипеге была короткой, он решил поехать в Дофин, покинув Хай-Ривер 3 июля. В Dauphin Peden прошел обширное обучение работе с Cessna Cranes . Эта подготовка включала в себя полеты строем. 16 октября 1942 года он совершил свой последний полет в Дофине, после чего его общий налет составил около 225 часов. Педен покинул станцию ​​24 октября и, находясь в отпуске дома, получил комиссию по почте в понедельник, 26 октября.

7 ноября 1942 года Педен явился в депо № 1 «Y» в Галифаксе. Днем 20-го числа ему приказали собрать вещи, и впоследствии его посадили на корабль SS Cavina . Переправа заняла 17 дней, и корабль пришвартовался в Эйвонмуте . После высадки Педен сел на поезд до Центра приема персонала № 3 RCAF в Борнмуте .

Обучение в Англии: ноябрь 1942 г. - сентябрь 1943 г.

[ редактировать ]

Педена отправили в Центр приема персонала в Борнмуте, где ему выдали боевую форму , удостоверения личности и талоны на одежду. Вместе с десятью другими канадскими летчиками он поселился в отеле «Берли Корт». 22 декабря ему был предоставлен семидневный отпуск, и впоследствии он поехал в Глазго, чтобы провести Рождество со своей тетей. 29 января 1943 года Педен был направлен на замещение на 12 дней в 14-й армейский танковый полк (полк Калгари) , дислоцированный в Уортинге . После возвращения 10 февраля 26 числа его направили в EFTS № 6 авиабазы ​​RAF Sywell . В этот период Педен и трое других летчиков разместились у своей семьи в Нортгемптоне . Находясь в Сайвелле, Педен продолжил обучение на Tiger Moths и в марте получил сертификат для полетов на бомбардировщике. 23 марта он был направлен в 20-е (пилотное) передовое летное подразделение Королевских ВВС в Кидлингтоне . Курс в Кидлингтоне включал в себя наземную школу, самостоятельные полеты в Оксфорде, полеты по пересеченной местности для отработки навигации, ночные полеты и обучение заходу на посадку по лучу. 18 мая 1943 года Педен явился в 12-ю группу оперативной подготовки в Чиппинг-Уорден Королевских ВВС начнет обучение бомбардировщикам в Виккерс-Веллингтоне . Педен рассказал о своих первых впечатлениях от «Веллингтона», сказав: «Самый первый взгляд на «Веллингтоны III», тяжело сидящие на корточках среди разбросанных по периметру дромов в Чиппинг-Уордене, заставил нас остро осознать более близкое присутствие Бога Войны. Ибо «Веллингтоны» выглядели очень похожими на те, кем они были, — проверенные в боях тяжелые бомбардировщики [...]». [ 2 ] 29-го числа ему был придан экипаж, в который входил пилот Дж. Б. Уотерс, сержант. «Стэн» Стэнли, сержант. Эдди Джарвис и сержант. Сэм Мэзер. 4 июня экипаж Педена перешел в Королевские ВВС Эджхилл, чтобы начать летную подготовку. Экипаж впервые полетел вместе на «Веллингтоне» 5 июня, а 8 числа впервые полетел без инструктора в самолете. После 27 часов налета экипаж вернулся в RAF Chipping Warden. 24/25 июля экипаж Педена совершил свой первый вылет над континентом. Это упражнение представляло собой раздачу листовок в Монтаржи, Франция . К началу августа 1943 года Педен налетал в общей сложности 449 часов, а на «Веллингтонах» — чуть менее 84 часов. Экипажу было приказано явиться в подразделение тяжелой переоборудования № 1657 на авиабазе Страдишолл 5 августа. Первые две недели пребывания в Стрэдишолле они провели на наземном курсе, изучая « Шорт Стирлинг» , самолет, на котором им предстояло летать. Экипаж также пополнился еще двумя членами: бортинженером Биллом Бэйли и средним стрелком Бертом Лестером. 22 августа Педен впервые поднялся в воздух на «Стирлинге», а на следующий день совершил свой первый самостоятельный полет. Его последний тренировочный полет состоялся 19 сентября, когда он налетал на «Стерлинге» 68 часов. Двумя днями позже, 21 сентября, Педен и его команда были отправлены в 214-я эскадрилья (FMS) , базирующаяся на базе британских ВВС в Чедбурге .

Оперативная поездка: сентябрь 1943 г. - сентябрь 1944 г.

[ редактировать ]
Шорт Стирлинг 214-й эскадрильи

Педен и его команда прибыли в Королевские ВВС Чедбург ближе к вечеру 22 сентября, готовые начать оперативную поездку. На момент его прибытия 214 летал на «Шорт Стирлингс». В ночь своего прибытия Педену было поручено лететь вторым пилотом во время бомбардировки Ганновера . Педен описал свои мысли, когда услышал о цели, сказав: «Я почувствовал дрожь. Ганновер показался мне довольно глубоким проникновением для моего первого усилия в отечество». [ 3 ] После вылета он объяснил свое чувство облегчения, заявив: «[мы] летели пять часов и 25 минут, и я никогда не испытывал чувства облегчения, столь опьяняющего удовлетворения, как то, что я чувствовал, вылезая из задней части самолета. двери и ступил на прекрасный, чудесный, чудесный, сказочный, прочный старый бетон того старого доброго рассеяния». [ 4 ] На следующую ночь Педен снова полетел в качестве второго пилота, на этот раз в рейде на Мангейм . В ночь с 25 на 26 сентября Педен совершил свой первый боевой вылет со своим экипажем. «садовой» операцией Эта вылазка была у фризов . 2/3 октября команда Педена снова совершила садовый вылет, на этот раз вокруг острова Анхольт . 3/4 октября экипаж совершил свою первую крупную бомбардировку, Кассель целью которой был . В ночь с 8 на 9 октября экипаж совершил налет на Бремен. После этого шестого вылета 15 октября Педену и его команде был предоставлен отпуск. В это время он вернулся в Глазго, чтобы снова навестить семью.

Утром 9 ноября 1943 года Педен и его команда были переведены в 161-ю эскадрилью британских ВВС Темпсфорд для временной службы. 161-я эскадрилья, наряду с 138-й эскадрильей , представляли собой высокосекретные подразделения, работавшие совместно со специальной воздушной службой и руководством специальных операций над доставкой материалов французскому Сопротивлению . В день прибытия в Темпсфорд Педена уведомили, что этой ночью он будет лететь вторым пилотом. Перед вечерним вылетом король Георг и королева Елизавета посетили станцию, чтобы проинспектировать экипажи, которые будут летать этой ночью, а позже присоединились к ним за послеобеденным чаем в офицерской столовой. На следующую ночь Педен снова полетел вторым пилотом. После тренировочной высадки в Хенлоу 12/13 ноября Педен впоследствии высадил припасы со своей командой 15 и 18 ноября. Позже они совершили минный рейд на гавань Гавра в ночь с 22 на 23 ноября, а затем прервали вылет 11 декабря.

Боинг B-17 214-й эскадрильи, август 1944 г.

Педен и команда воссоединились с 214-й эскадрильей, которая была размещена на рынке Королевских ВВС Даунхэм 13 декабря, а 18-го получили отпуск. 4 января 1944 года Педен совершил налет на стартовую площадку Бристиллери Фау-1 в Па-де-Кале. Это была его 13-я операция и последняя, ​​которую он летал на Стирлинге. После непродолжительного отдыха 17 января 214-я эскадрилья была переведена в RAF Sculthorpe , где она стала частью новой 100-й группы RAF , подразделения радиолокационного противодействия. Эскадрилья теперь будет летать на американском Boeing B-17 Flying Fortress и будет проходить обучение на нем военнослужащими ВВС США . В течение февраля и марта летчики 214-го дивизиона акклиматизировались к B-17, а с 4 по 12 апреля экипаж Педена проводил учения вместе с подразделением разработки бомбардировщиков Королевских ВВС в Ньюмаркете . В ночь с 24 на 25 апреля, после почти 15 недель боевых действий, Педен совершил вылет на Карлсруэ . В этом первом вылете в составе Группы 100 экипаж взял на себя новую вспомогательную обязанность по нарушению связи УКВ между немецкими диспетчерами и пилотами. Экипаж снова вылетел 8/9 мая, на этот раз в Эн-Сент-Пьер. 16 мая 214-я эскадрилья была переведена в RAF Oulton , где офицеры разместились недалеко от Бликлинг-холла . Во время пребывания в Оултоне бойцы 214-й эскадрильи познакомились с Маргарет Локвуд и Джеймсом Мэйсоном , которые снимали «Злую леди» в Бликлинг-холле. Следующим рейсом Педена стал 19/20 мая в Ле-Ман. Ночью 5 июня, накануне вторжения в Нормандию , экипаж Педена был выбран для патрулирования вдоль французского побережья в поддержку 15 «Ланкастеров», которые должны были бомбить береговые батареи. Не зная, что это было утро вторжения, Педен описал то, что он увидел на обратном рейсе в Англию, сказав:

Мы оставили французское побережье позади, продолжив спуск, и направились обратно в Англию. Еще не рассвело, но темнота начала смягчаться. Внезапно мы увидели зрелище, от которого у меня комок подступил к горлу. Огромная, устрашающая воздушная армада проносилась мимо нас растянутым строем в миле или двух слева от нас – не бомбардировщики, а С-47: воздушно-десантная армия. Они заходили. Мы выходили. Долгую минуту я наблюдал, как они молча плывут вперед, на свидание с судьбой. [ 5 ]

Самый мучительный вылет Педена произошел 21/22 июня. Целью этой ночи был завод синтетических масел Nordstern в Гельзенкирхене. На пути к цели B-17 Педена был атакован артиллерийским огнем ночного истребителя противника, в результате чего загорелся правый внутренний двигатель, и через несколько минут снова атакован тем же самолетом. Примерно в 10 минутах от цели Педен изменил курс и вернулся в Англию. Во время аварийной посадки в ВВС Великобритании в Вудбридже их поврежденная крепость прорвалась через нагруженный бомбами 61-й эскадрильи Ланкастера, который совершил аварийную посадку прямо перед ними. Педен и его команда быстро сбежали из своего самолета, опасаясь взрыва. За свои действия по возвращению самолета домой той ночью Педен получил Крест за выдающиеся заслуги перед летчиками .

После Гельзенкирхена следующий вылет Педена, который также стал его 20-м, был на Париж в ночь с 14 на 15 июля. Последующие вылеты включали Шалон-сюр-Марн (22/23 июля), Штутгарт (28/29 июля), неизвестный (7/8 августа), Оверфлакки (13/14 августа), Киль (16/17 августа), показ (17 /18 августа) и Гельголанд (25/26 августа). 30-м и последним вылетом Педена стал налет на Кенигсберг в ночь с 29 на 30 августа. 7 сентября командир звена сообщил Педену, что его турне завершено.

Преподавание, возвращение на родину: сентябрь 1944 г. - август 1945 г.

[ редактировать ]

9 сентября 1944 года Педен начал свою карьеру в качестве инструктора в 1699-м тяжелом переоборудованном подразделении ВВС Великобритании в Оултоне. В обязанности этого подразделения входило снабжение пилотов 214-й и 223-й эскадрильи . В декабре того же года он прошел шестидневный курс тактики бомбардировочного командования в ВВС Великобритании в Ингэме . 30 мая 1945 года, через 22 дня после Дня Победы, Педен и его команда еще раз пролетели над Германией, чтобы осмотреть ущерб от бомбардировки. Во время этой поездки Педен обогнул Гельзенкирхен, и в это время Стэн Стэнли помочился из отверстия в борту B-17 на завод Нордштерн внизу. 27 июня Педен был переведен в Королевские ВВС Линтон-он-Уз , где он пробыл шесть дней, после чего был отправлен в Королевские ВВС Дишфорт . Около 14 июля Педен присутствовал на специальной церемонии вступления в должность канадцев, проходившей в Букингемском дворце . Там король подарил пилоту свой DFC. После еще одной недели в Дишфорте Педен сел на поезд до Ливерпуля и 22 июля отправился в Канаду на поезде HMT Stratheden . Корабль прибыл в бухту Вулфа 31 июля, а 1 августа Педен сел на поезд, идущий на запад. Ранним утром 3 августа 1945 года Педен прибыл в Станция Виннипег Юнион , где его встретил отец.

Пост-был

[ редактировать ]
Тигровый мотылек "Педен" в Нантоне

После войны Педен поступил в Объединенный колледж Университета Манитобы , где в 1948 году получил степень бакалавра гуманитарных наук. 29 апреля 1949 года он женился на своей однокласснице Джин Дуглас Баркер (1927–2018), от которой у него было трое детей. В сентябре 1948 года Педен поступил на юридический факультет Университета Манитобы . Он получил степень бакалавра права в 1952 году и в том же году был принят в коллегию адвокатов Манитобы . Юридическая карьера Педена началась в качестве королевского прокурора провинции Манитоба (1952–55), а затем включала частную практику (1955–57), главного юрисконсульта Транзитной комиссии Большого Виннипега (1957–60), Корпоративного совета Столичной корпорации Большого Виннипега. (1960–61), помощник заместителя министра по муниципальным делам (1961–64) и заместитель министра коммунального хозяйства. (1964–68). Педен был назначен королевским советником в декабре 1964 года. В 1968 году он стал первым председателем Комиссии по ценным бумагам Манитобы и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1988 году в возрасте 65 лет.

Педен также занимал должности директора Атлантического совета Канады (1981–90), губернатора Манитобского отделения Канадского корпуса комиссаров (1985–86), директора Ассоциации военных пилотов и наблюдателей, а также был пожизненным членом Виннипегской ловушки и Скит-клуб. [ 6 ]

В течение многих лет Педен был сторонником Музея бомбардировочного командования Канады , расположенного в Нантоне, Альберта , недалеко от станции RCAF High River. В 2008 году музей приобрел самолет de Havilland Tiger Moth 1405 и восстановил самолет до его военного вида. В знак уважения к Педену и в знак благодарности за его поддержку музей решил покрасить самолет в ливрею Tiger Moth 4080, самолет, на котором Педен совершил свой первый самостоятельный полет 16 мая 1942 года в Хай-Ривер. В ответ на предложение музея Педен ответил: «Это дань уважения, которую я никогда не забуду, уверяю вас; и я абсолютно рад, что вы склонны сделать этот жест. Помимо той огромной награды, которую вы таким образом мне оказываете, ваш действия, на мой взгляд, означают глубокое признание службы во время войны многих других молодых людей в № 5 EFTS, Хай-Ривер, и я считаю, что это действительно очень полезно». [ 7 ]

Педен умер 6 января 2022 года в возрасте 98 лет. [ 8 ]

В середине 1970-х Педен начал писать. Его первая книга «Падение стрелы » была опубликована в 1978 году и стала одним из первых полноформатных отчетов о разработке и отмене проекта Avro Canada CF-105 Arrow . В книге Педен выступил против решения правительства Дифенбейкера отменить проект «Эрроу», хотя и предположил, что, если бы правительство того времени было либеральным , оно, вероятно, тоже отменило бы самолет. Он назвал это решение «одной из самых серьезных ошибок, допущенных канадским политиком в мирное время, и оно было основано на преступно ограниченной оценке некоторых наиболее важных факторов ситуации». [ 9 ] Далее он утверждал, что после отмены проекта, вместо того, чтобы сдавать на слом готовые самолеты, правительство должно было передать их RCAF для испытаний и исследований. Это был бы тот же курс действий, который предприняли ВВС США после списания North American F-107 . [ 10 ]

Второй книгой Педена и произведением, благодаря которому он остается наиболее известным, были мемуары « Тысяча падет: пилот в 214 году» , опубликованные в 1979 году. В книге рассказывается о военной службе автора, начиная с его призыва в Виннипег в 1941 году и до его службы в армии. служба в бомбардировочном командовании в Англии, его возвращение домой для послевоенных воссоединений с другими пилотами. В рассказе Педена показана вся гамма событий военного времени, включая юмористические эпизоды из листьев, ужас во время боя и отчаяние после того, как стало известно о смерти друзей.

«Тысяча падет» получила широкую похвалу. Рецензируя книгу в 1984 году, С. П. Стейси , бывший директор Исторического отдела канадской армии, сказал:

[это], насколько мне известно, лучшая книга, которую канадец написал о своем военном опыте, и одна из лучших книг о войне, когда-либо написанных где-либо. […] Мне кажется, что в «Тысяче падет» есть что-то от настоящей канадской классики. Канадцы, я надеюсь, будут читать ее через много лет, когда большинство «отмеченных наградами» книг нашего времени уйдут в забвение. [ 11 ]

В письме автору от 29 ноября 1979 года бывший маршал Королевских ВВС сэр Артур Харрис писал:

Я только что закончил читать вашу книгу – на самом деле мне было трудно оторваться. Я считаю ее не только лучшей и наиболее правдоподобной «военной» книгой об этой войне, которую я читал, но и лучшей обо всех войнах моей жизни – начиная с Англо-бурской войны и далее. [...] временами мне было так грустно, что мне было трудно удерживать влагу в глазах. [ 12 ]

«Тысяча падений» была впервые опубликована издательством Canada's Wings в 1979 году, второе издание - в 1982 году. Новое издание было выпущено Stoddart Publishing в 1988 году с переизданием в 2000 году. В 2002 году Стоддарт прекратил свою деятельность. Норман Шеннон писал о ситуации: «Когда Stoddart Publishers, среди прочего, поддалась финансовому давлению, любители истории оплакивали потерю классической книги об авиации Второй мировой войны, полагая, что наиболее личный, но полный отчет о канадских летчиках во Второй мировой войне будет потерянный." [ 13 ] Однако в 2004 году Dundurn Press приобрела это название и выпустила новое издание. Книга продолжает издаваться и сегодня.

Последней книгой Педена была «Прислушайтесь к доказательствам» , опубликованная в 1983 году. Эта последняя работа представляла собой юмористический отчет о его юридической карьере.

Библиография

[ редактировать ]
  • Падение стрелы . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, 1978.
  • Падет тысяча: пилотный проект 214 . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, 1979.
  • Прислушайтесь к доказательствам . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, 1983.
  1. ^ Полную цитату см. в примечании 10.
  2. ^ Мюррей Педен, Тысяча падет (Ститтсвилл: Крылья Канады, 1979), 166.
  3. ^ Педен, Падет тысяча , 243.
  4. ^ Педен, Падет тысяча , 246.
  5. ^ Педен, Падет тысяча , 372.
  6. ^ Редактор Элизабет Ламли, канадский «Кто есть кто». Том XXXI, 1996 год . (Торонто: Университет Торонто Press, 1996) с. 965.
  7. ^ «Мюррей Педен – Падет тысяча» .
  8. ^ «Дэвид Мюррей Педен» . Виннипегская свободная пресса. 8 января 2022 г. Проверено 9 января 2022 г.
  9. ^ Мюррей Педен, Падение стрелы (Ститтсвилл: Крылья Канады, 1978), с. 133.
  10. ^ Педен, Падение стрелы , 131.
  11. ^ Стейси, CP « Тысяча падет» Мюррея Педена и: 242-я эскадрилья: Канадские годы - история «полностью канадской истребительной эскадрильи» Королевских ВВС Хью Холлидея (обзор)». The Canadian Historical Review , том 64, номер 2, июнь 1983 г., стр. 216.
  12. ^ Мюррей Педен, «Тысяча падет: правдивая история канадского пилота-бомбардировщика во Второй мировой войне» (Торонто: Стоддарт, 2000), Приложение, стр. 484.
  13. ^ Шеннон, Норман. « Тысяча падет … поднимается снова с новым издательством». Esprit de Corps , Том 11, номер 3, стр.21.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a36214c4d4e4013a9673ff7f910007a6__1711125540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/a6/a36214c4d4e4013a9673ff7f910007a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murray Peden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)