Британские конструктивисты
Британские конструктивисты , также называемые « Группой конструктивистов» или «Конструктивистами» , [1] представляли собой неофициально созданную группу британских художников, работавшую в конструктивистском стиле, без формального членства или манифеста. [2] Самый активный период группы пришелся на период с 1951 по 1955 год, когда ее члены участвовали в десяти лондонских выставках, выпустили две рекламные листовки и приняли участие в публикации двух книг по абстрактному искусству. [3]
Книга Аластера Грива « Сконструированное абстрактное искусство в Англии: забытый авангард» [4] является первым, кто подробно изучил работу этой группы, за которым последовала докторская диссертация Алана Фаулера « Конструктивистское искусство в Великобритании 1913–2005» . [5]
Членство
[ редактировать ]Основными членами Конструктивистской группы были: [6] [7]
- Виктор Пасмор (1908–1998)
- Мэри Мартин (1907–1969)
- Кеннет Мартин (1905–1984)
- Энтони Хилл (1930-2020)
- Адриан Хит (1920–1992)
- Роберт Адамс (1917–1984)
Середина
[ редактировать ]Поначалу конструктивизм «способствовал синтезу живописи, скульптуры и архитектуры в построении лучшей среды для нового общества. В последующие годы, хотя работа все еще соответствовала формальным конструктивистским характеристикам, этот идеализм был размыт, и основным фокусом стал внутренняя логика арт-объекта, а не какая-либо явная социальная или утилитарная функция». [8]
Конструктивное искусство развилось в Великобритании гораздо позже, чем на европейском континенте, где в 1922 году в Дюссельдорфе была сформирована Международная фракция конструктивистов , в которой не было британских членов. В то время мир британского искусства находился под влиянием таких критиков, как Роджер Фрай и Клайв Белл , которые продвигали форму искусства, обращенную к постимпрессонизму, а не к чему-либо, связанному с новыми событиями в Европе. [8]
В Британии единственное значимое событие в области конструктивного искусства произошло в 1937 году, когда вышла книга под названием «КРУГ». [9] вместе с выставкой под названием « Международный обзор конструктивного искусства » в Лондоне была организована выставка живописи, скульптуры и архитектуры. [8]
Когда возникла угроза Второй мировой войны, многие художники покинули Европу и перебрались в Лондон, в том числе Габо , Мондриан , Гропиус , Швиттерс , Мохой-Надь , Марсель Брейер , Оскар Кокошка и меценат Пегги Гуггенхайм . По «тонким причинам истории и темперамента», [10] ни одна из их идей не прижилась в Лондоне, несмотря на связь Мондриана с Беном Николсоном .
В 1951 году оппозиция абстрактному искусству в Великобритании, особенно искусственному искусству , была еще сильна. После Второй мировой войны многие арт-администраторы, дилеры и критики почувствовали, что первоначальный интерес к абстрактному искусству, развивавшийся на континенте, вскоре уменьшится. Многие ведущие представители британского художественного истеблишмента, такие как Эдвард Марш , Дуглас Купер , Кеннет Кларк и Джон Ротенштейн , не любили абстрактное искусство. Они верили, что неоромантическая форма фигуративного искусства вскоре станет популярной. [11]
В Британии возможность увидеть абстрактное искусство континента была редкостью, и поэтому лондонские художественные школы после войны стали важными полигонами для испытания нового абстрактного искусства. Виктор Пасмор преподавал в Школе искусств и ремесел Кэмбервелла вместе с Эллиотом Сибруком и Кеннетом Мартином . Сибрук знал Дж. У. Пауэра , чья книга «Элементы графического строительства » [12] должен был оказать влияние на конструктивистов . [11] Группа общалась с Чарльзом Бидерманом , чьи книги «Искусство как эволюция визуальных знаний » [13] и письма о новом искусстве [14] имел важное влияние. [15] Кеннет Мартин позже преподавал в Голдсмитском колледже и Центральной школе .
Влияние Пасмора, Кеннета, Мэри Мартин и Хилла — как учителей рисования и писателей — на молодое поколение британских художников-абстракционистов отражено в формировании более поздней Systems Group .
Конструктивистское искусство
[ редактировать ]Работу Конструктивистской группы описывают по-разному: конструктивизм , абстрактное искусство , [16] построенное искусство , [17] структурное искусство , [18] бетонное искусство , [19] и синтаксическое искусство . [20]
Конструктивистское искусство определяется историком искусства Аластером Гривом как «нефигуративное искусство, которое не было абстрагировано от внешнего вида природы, но построено изнутри и построено из сбалансированных отношений ясных геометрических форм». [21]
Кеннет Мартин объясняет, что конструктивистское искусство «... не является сведением к простой форме сложной сцены перед нами. Это построение из простых элементов выразительного целого». [8]
Мэри Мартин поясняет, что « сконструированное абстрактное искусство — это не то же самое, что конструктивизм … Процесс является ядерным, и именно этим он отличается от конструктивизма. То есть человек начинает с одной ячейки или единицы, логического процесса». роста применяется и... целое или эффект непредвиден, пока работа не будет завершена». [17]
Групповые выставки
[ редактировать ]За время деятельности группы (1951-1956)
[ редактировать ]Хотя Пасмор перешел от фигуративного искусства к абстрактному искусству еще в 1948 году, только в 1951 году другие художники-абстракционисты начали выставляться вместе с Пасмором, который был членом Лондонской группы — общества лондонских художников, стремившихся выставлять свои работы за пределами Лондонской выставки. Королевская академия художеств .
Их первая выставка состоялась в феврале 1951 года в Лондонской группе и включала Виктора Пасмора , Роберта Адамса , Адриана Хита , Энтони Хилла , Мэри Мартин , Кеннета Мартина , а также абстракционистов Западной страны Барбару Хепворт , Бена Николсона , Роджера Хилтона и Терри Фроста . Среди других были Бернард Картер , Вивиан Проктор , Рэймонд Элстон , Эдуардо Паолоцци и Уильям Тернбулл . [22]
За этим последовала более амбициозная выставка в мае 1951 года под названием «Абстрактные картины, скульптуры, мобильные телефоны » в галерее AIA , организованная Хитом с помощью Кеннета Мартина и Пасмора. Мартин, который сам порвал с фигуративным искусством зимой 1949–50 годов, выставил свои первые абстрактные картины летом 1950 года. [23]
Группа снова выставлялась вместе на своей первой выставке выходного дня в марте 1952 года в студии Адриана Хита на Фицрой-стрит, 22 в Лондоне. Ее рекламировали как выставку скульптур, мобильных телефонов, картин и построек выходного дня Роберта Адамса , Адриана Хита , Энтони Хилла , Мэри Мартин , Кеннета Мартина , Виктора Пасмора и Тревора Даннатта , которые организовали выставку. Хотя это и не афишировалось, Терри Фрост тоже появился. [24]
Вторая выставка выходного дня абстрактных картин, конструкций, скульптур и мобильных телефонов прошла в июле 1952 года на Фицрой-стрит, 22, на этот раз включая слова Барбары Хепворт , Дениса Митчелла и Бена Николсона . [25]
В декабре 1952 года галерея AIA организовала в галереях Нью-Берлингтон выставку под названием «Зеркало и квадрат» . Целью было продемонстрировать произведения искусства, от реалистичных до абстрактных, на этот раз с участием Эдуардо Паолоцци и Тревора Даннатта .
Третья выставка выходного дня прошла в мае 1953 года на Фицрой-стрит, 22, на ней также были представлены мебель и фотообои. Помимо шести основных конструктивистов, в него входили Бен Николсон , Роджер Хилтон , Терри Фрост , Рэймонд Элстон (мобиль), Эдуардо Паолоцци , Уильям Скотт , Вера Спенсер , Теренс Конран (стул) и Денис Уильямс . [26]
Пасмор согласился на работу в Ньюкасле в 1954 году, что начало влиять на сплоченность группы. [27] В январе 1955 года Адриан Хит организовал выставку «Девять абстрактных художников» в галерее Редферн вместе с одноименной книгой. Девятью представленными артистами были: Роберт Адамс, Терри Фрост , Адриан Хит, Энтони Хилл, Роджер Хилтон , Кеннет Мартин, Мэри Мартин, Виктор Пасмор и Уильям Скотт . [28]
Одной из самых значительных выставок была «Это завтра» , состоявшаяся в галерее Уайтчепел в августе 1956 года. Она была организована на тему конструктивизма и включала архитекторов, художников и скульпторов. В состав группы входили: Ричард Гамильтон , Джон Эрнест , Энтони Хилл , Денис Уильямс , Эдуардо Паолоцци , Виктор Пасмор , Кеннет Мартин , Мэри Мартин и Адриан Хит . [29] [30]
После распада группы (1957-1969)
[ редактировать ]Заявления: Обзор британского абстрактного искусства 1956 года был проведен в январе 1957 года в ICA . За этим последовала выставка «Измерения: британское абстрактное искусство 1948–57» , состоявшаяся в декабре 1957 года в галерее О'Хана при сотрудничестве ICA. Хотя Группа конструкционистов выпустила листовку № 3 , она сейчас находилась в упадке, и ее члены выставлялись только как отдельные лица. [31] [32]
Макс Билл организовал Konkrete Kunst в июне 1960 года в музее Хельмхаус в Цюрихе, в котором приняли участие Виктор Пасмор, Мэри Мартин, Кеннет Мартин и Энтони Хилл.
Выставка под названием «Британское конструктивистское искусство» гастролировала по США с октября 1961 по октябрь 1962 года. [32]
10 мая 1962 года Мэри Мартин, Кеннет Мартин, Виктор Пасмор , Колин Джонс , Питер Лоу и Джеффри Стил приняли участие в выставке «Геометрическая среда» в галерее AIA в Лондоне. 18 мая в Стеделик-музее перекрывающая выставка « Эксперимент в строительстве» в Амстердаме прошла , в которой приняли участие Мэри Мартин, Энтони Хилл и Джон Эрнест . [32]
Совет по делам искусств организовал выставку «Строительство Англии» для тура по Англии и Уэльсу в апреле 1963 года. Из конструкционистов показали Хилл, Кеннет и Мэри Мартин и Уайз. На выставке также были представлены работы молодого поколения учеников и соратников: Дерека Каррутерса , [33] Мэтт Рагг [34] Колин Джонс , Питер Лоу и Джиллиан Уайз .
В середине-конце шестидесятых было проведено множество других выставок, в которых внесли свой вклад бывшие члены группы. Примечателен проект Relief/Construction/Relief , который открылся в Чикаго в октябре 1968 года и в котором Виктор Пасмор , Джиллиан Уайз , Мэри Мартин и Джон Эрнест участвовали ; однако это мало что сделало для продвижения творчества английских художников в Северной Америке. [35] [36]
В 1969 году Пасмор уехал жить на Мальту, перестав заниматься изготовлением рельефов. пригласил Кеннета Мартина, Мэри Мартин и Энтони Хилл В начале того же года Джеффри Стил принять участие в выставке Systeemi•System в Художественном музее Амоса Андерсона в Хельсинки, но они отказались; Мэри Мартин умерла в октябре того же года. [37]
На рубеже десятилетий, когда эра Конструктивистской группы подошла к концу, в 1969 году возникла новая группа британских конструктивистов, названная Systems Group . [37]
См. также
[ редактировать ]- Systems Group - преемники группы Constructionist
- Конструктивизм
- Марлоу Мосс — первый британский художник-конструктивист.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаулер, Алан (2006), Конструктивистское искусство в Великобритании 1913–2005 , Университет Саутгемптона, Винчестерская школа искусств, с. 20
- ^ Фаулер, Алан (2006), Конструктивистское искусство в Великобритании 1913–2005 , Университет Саутгемптона, Винчестерская школа искусств, с. 10
- ^ Фаулер, Алан (2006), Конструктивистское искусство в Великобритании 1913–2005 , Университет Саутгемптона, Винчестерская школа искусств, с. 68
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Фаулер, Алан (2006), Конструктивистское искусство в Великобритании 1913-2005 , Университет Саутгемптона, Винчестерская школа искусств
- ^ Фаулер, Алан (2007), К рациональной эстетике: конструктивное искусство в послевоенной Британии , Osborne Samuel Ltd, стр. 9, ISBN 978-0-9549783-5-8
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , издательство Йельского университета, стр. 9, 54, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Jump up to: а б с д Фаулер, Алан (2007), К рациональной эстетике: конструктивное искусство в послевоенной Британии , Osborne Samuel Ltd, стр. 6, ISBN 978-0-9549783-5-8
- ^ Мартин, Дж.Л.; Николсон, Бен; Габо, Н. (1937), КРУГ: Международный обзор конструктивного искусства , Faber & Faber Ltd.
- ^ Рики, Джордж (1967). Конструктивизм: истоки и эволюция . Джордж Бразиллер. п. 51 . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , Издательство Йельского университета, стр. 9, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Уорделл, JW (1932), Элементы изобразительного построения , Editions Antoine Roche
- ^ Бидерман, Чарльз (1948), Искусство как эволюция визуальных знаний , Чарльз Бидерман, Red Wing, Миннесота
- ^ Бидерман, Чарльз (1951). Письма о новом искусстве . Чарльз Бидерман.
- ^ Фаулер, Алан (2006), Конструктивистское искусство в Великобритании 1913-2005 , Винчестерская школа искусств, с. 83
- ^ Боунесс, Алан (1968), Искусственное искусство Мэри Мартин , Studio International, май, стр. 121
- ^ Jump up to: а б Боунесс, Алан (1968), Искусственное искусство Мэри Мартин , Studio International, май, стр. 120–125.
- ^ Фаулер, Алан (2006), Конструктивистское искусство в Великобритании 1913–2005 , Университет Саутгемптона, Винчестерская школа искусств, с. 185
- ^ Хилл, Энтони (1952), Бетонное искусство - вступительное примечание , Группа конструкционистов, листовка № 2
- ^ Сэм Катеркол (2019). «Геометрия синтаксики, семантики и прагматики: конкретные картины Энтони Хилла» . Документы Тейта . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , Издательство Йельского университета, стр. 9, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Фаулер, Алан (2006), Конструктивистское искусство в Великобритании 1913–2005 , Университет Саутгемптона, Винчестерская школа искусств, с. 69
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , Издательство Йельского университета, стр. 13, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , Издательство Йельского университета, стр. 17, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Фаулер, Алан (2006), Конструктивистское искусство в Великобритании 1913–2005 , Университет Саутгемптона, Винчестерская школа искусств, с. 73
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , Издательство Йельского университета, стр. 17, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Фаулер, Алан (2007), К рациональной эстетике: конструктивное искусство в послевоенной Британии , Osborne Samuel Ltd, стр. 76, ISBN 978-0-9549783-5-8
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , Издательство Йельского университета, стр. 30, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , Издательство Йельского университета, стр. 35, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Фаулер, Алан (2007), К рациональной эстетике: конструктивное искусство в послевоенной Великобритании , Osborne Samuel Ltd, стр. 68, 91, ISBN 978-0-9549783-5-8
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , Издательство Йельского университета, стр. 44, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Jump up to: а б с Фаулер, Алан (2007), К рациональной эстетике: конструктивное искусство в послевоенной Британии , Osborne Samuel Ltd, стр. 90, ISBN 978-0-9549783-5-8
- ^ «Дерек Каррутерс» . Арт Великобритании . 2021 . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Мэтт Рагг» . Арт Великобритании . 2020 . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , Издательство Йельского университета, стр. 52, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Гатеркол, Сэм. «Британское конструктивистское искусство» . Британские искусствоведческие исследования .
- ^ Jump up to: а б Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , Издательство Йельского университета, стр. 54, ISBN 978-0-300-10703-6