Киев-Пассажирский им.
Киев-Пассажирский | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Юго-Западный вокзал | ||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||
Расположение | Vokzalna Ploshcha, Kyiv, Украина | |||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 26'26 "N 30 ° 29'22" E / 50,44056 ° N 30,48944 ° E | |||||||||||||||||||||||
Владелец | Укрзализныця | |||||||||||||||||||||||
Платформы | 7 | |||||||||||||||||||||||
Треки | 14 | |||||||||||||||||||||||
Соединения | трамвай , легкорельсовый транспорт , метро ( Вокзальная ![]() | |||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне | |||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | |||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||
Код станции | 320308 | |||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1870 | |||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1932, 2001 | |||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 1950 | |||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||
|
Киев-Пассажирский Киев - ( городе ) Пассажирский — железнодорожный вокзал в столице Украины Киеве . Станция представляет собой железнодорожный узел, состоящий из нескольких зданий вокзала, а также собственных ремонтных баз: Киевского электровагоноремонтного цеха, железнодорожного депо с депо и железнодорожного спортивного комплекса, интегрированного в городской пейзаж. Станция является частью так называемого кольца Киевской Южной железной дороги.
Обслуживая более 170 000 пассажиров в день (по состоянию на 2005 год), комплекс состоит из нескольких зданий. Здания Центрального и Южного (Южного) вокзала расположены по обе стороны путей движения поездов дальнего следования, соединенных эстакадой, ведущей на станционную платформу. Они обслуживают международные поезда, большинство пассажирских поездов Укрзализныци , некоторые пригородные поезда, а также киевский Бориспольский экспресс до международного аэропорта Борисполь . К центральному зданию примыкает здание Пригородного (Приминского) вокзала, которое обслуживает поезда ближнего следования ( электрички ) для пригорода (в том числе дачных участков), второстепенных городских станций и близлежащих районов, а также Киевпасстранса, проходящую городскую железную дорогу через Вокзальную железную дорогу. остановка (до 2024 года известная как станция Северная, или Северная). [ 1 ]
К комплексу примыкает станция киевского метрополитена « Вокзальная» Святошинско -Броварской линии , являющаяся основным перекрестком станции с городским транспортом. Переходом примыкает и киевская трамвайная станция «Старовокзальная» (конечная киевской линии Правобережного скоростного трамвая).
История и архитектура
[ редактировать ]Старый Киевский вокзал строился в 1868–1870 годах в составе строительства железных дорог Киев- Балта и Киев- Курск , которые также были завершены в 1870 году. Станция располагалась в долине реки Лыбидь, заменив солдатскую и жандармскую. 'поселения. Двухэтажное кирпичное здание вокзала в стиле староанглийской готики было построено по проекту архитектора М. В. Вишневецкий. [ 2 ]
Нынешнее здание Центрального вокзала было построено в 1927-1932 годах по проекту О. Вербицкого. Он построен в стиле украинского барокко с элементами конструктивизма . Здание Центрального вокзала обозначено как Достопримечательность архитектуры под номером 193. Оборудование и интерьер зала депутатов Верховного Совета на вокзале выполнил архитектор Ирма Каракис . [ 3 ]
В 2001 году здание было восстановлено примерно в первоначальном виде. В том же году на противоположной стороне шестнадцати путей Центрального вокзала было возведено новое современное здание «Южного вокзала», которое на самом деле представляло собой не отдельную станцию, а просто еще один большой вход на Центральный вокзал с новыми кассами и соединенным коридор над доступом к дорожке. Оба здания соединены эстакадой для пассажиров. Проект реконструкции также включал в себя две большие подземные парковочные конструкции , одна из которых до сих пор остается незавершенной. Строительство здания Южного вокзала велось усилиями Георгия Кирпы .
Значение имени
[ редактировать ]Официально под железнодорожным вокзалом Киев-Пасажирский понимается целый огромный комплекс пассажирских терминалов, железных дорог, депо и т.д. с соответствующим персоналом. Практически такие сооружения в странах постсоветского пространства широко известны как железнодорожные вокзалы , то есть здания и службы, непосредственно обслуживающие пассажиров различных видов транспорта. Официальное название Киев-Пасажирский в разговорной речи не употребляется, встречается только в билетах, расписаниях и т. д. Точно так же популярные на местном уровне термины «Центральный вокзал» и «Южный вокзал» не встречаются в такой технической литературе, поскольку для внутренних целей они рассматриваются как одно и то же местоположение. [ 4 ]
Название Киев-Пассажирский (буквально «Киев-Пассажирский») также используется, чтобы отличать его от других железнодорожных станций города, таких как Киев-Волынский, Киев-Демеевский, Киев-Товарный и других.
Планы развития
[ редактировать ]В настоящее время станция сильно перегружена пригородным движением, междугородным движением (особенно в разгар зимних и летних каникул), а также движением метрополитена (в ежедневные часы пик ). Планы помощи включают в себя:
- Реконструкция станции «Дарница» во вторую пассажирскую станцию дальнего следования, обслуживающую Левобережье города (включая новую спальных вагонов станцию технического обслуживания ).
- Строительство второго наземного входа станции метро «Вокзальная» , которая на данный момент является самой перегруженной станцией метрополитена. [ 5 ]
- Продление Подольско-Вигуровской линии метро строящейся на берегу Днепра до станции метро «Вокзальная».
- Перенос трамвайной остановки «Старовокзальная» ближе, чтобы сделать ее более доступной, и продление трамвайной линии, которая теперь обслуживает только северо-западные районы, до центра города. [ 6 ]
Поезда и направления
[ редактировать ]Международные маршруты
[ редактировать ]Номер поезда | Место назначения | Управляется |
---|---|---|
005Я/006К | ![]() |
![]() |
023М/024Ш | ![]() ![]() |
![]() |
031К/031Р | ![]() |
![]() ![]() |
047Щ/047Ь 065М/066Щ 341Ф/341б |
![]() ![]() |
![]() |
053А/054К | ![]() |
![]() |
067К/068Л | ![]() |
![]() |
073А/074Л | ![]() ![]() |
![]() |
081D/8862 | ![]() |
![]() |
086Б/086К | ![]() |
![]() |
094B/094Ш | ![]() ![]() |
![]() |
117П/380Л | ![]() |
![]() |
369Щ/370К | ![]() |
![]() |
705К/705Л 715К/715Л |
![]() |
![]() |
749Д/6302 | ![]() |
![]() ![]() |
40147/40749 | ![]() |
![]() |
Все международные железнодорожные перевозки в Россию были приостановлены после начала российско-украинской войны . Неизвестно, возобновится ли сообщение между Россией и Украиной в обозримом будущем, даже в мирное время.
Фотографии
[ редактировать ]-
Здание главного вокзала ночью
-
Улица Симона Петлюры, ведущая к железнодорожному вокзалу.
-
Слева — пригородная железная дорога, дальше — главный вокзал.
-
Здание пригородного вокзала
-
Прилегающий железнодорожный парк , предназначенный для сортировки и объединения вагонов.
-
Один из проектов главного здания вокзала
-
Бывшее двухплатформенное кирпичное здание вокзала в стиле староанглийской готики XIX века.
-
Памятник железнодорожникам
См. также
[ редактировать ]- Укрзализныця - национальная железнодорожная компания Украины.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ В столице переименовали 10 городских объектов железнодорожного транспорта [В столице переименованы 10 объектов городской железной дороги]. Киевский городской совет . 18 января 2024 г.
- ^ «Столичный вокзал» . Юго-Западная железная дорога Украины . Проверено 12 апреля 2006 г.
- ^ Юнаков 2016 , p. 40.
- ^ «Расписание поездов СНГ» . Рейлсофт, Инк . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ "Перспективы развития | Киевский метрополитен" . www.metro.kyiv.ua . Retrieved 2023-05-19 .
- ^ "В столице продлят Борщаговскую линию скоростного трамвая и реконструируют Вокзальную площадь" . Официальный портал Киева .
Библиография
[ редактировать ]- Юнаков, О. (2016). Джозеф Каракис Архитектор Алмаз. ISBN 978-1-68082-000-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Юго-Западная железная дорога Украины. Архивировано 8 августа 2016 г. на Wayback Machine - Официальный сайт (на украинском, английском и русском языках).
- [1] Билеты на поезд по Украине - онлайн-продажа