Дхамрай Ратхаятра
Рахаятра Дхамрай | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1672 |
Место | DateWoma , District , Banglades |
База | 27 футов на 27 футов. |
Колеса | 15 |
Стиль | Три легендарных |
Покровитель | Бина Сикри Раджиб Саха |
Дхамрай Джаганнат Рот ( Бенгали : ধামরাই জগন্নাথ রথ ) - храм колесницы или Ратха Ятра , Рот , посвященный индуистскому богу Джаганнатха, расположенному в Дхамраи , Бангладеш . Ежегодный Джаганнатха Рот Джатра - это известный индуистский фестиваль, привлекающий тысячи людей. Рот Джатра в Дхамраи является одним из самых важных событий для индуистской общины Бангладеш. [ 1 ] Шри Джаганнатх (Властелин мира) верит индусы воплощением Господа Вишну , одной из святой индуистской троицы богов ( Брахма Создатель, Вишну, хранитель, и Шива , разрушитель). Господь Джаганнатх также считается божеством формой Господа Кришны . [ Цитация необходима ]
Для тысяч индуистских преданных это считается благочестивым поступок, а огромные шествия, сопровождающие колесницы, играют в религиозных песнях с барабанами, бубными и трубами. Взгляд лорда Джаганнатха на колеснице считается очень благоприятным, и святые, поэты и писания неоднократно прославляли святость этого специального фестиваля. Святость фестиваля такова, что даже прикосновение колесницы или даже веревки, с которыми они вытянуты, считается достаточно, чтобы представить результаты нескольких благочестивых поступков или покаяния целую вечность. [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]-
Дхамрай Рот - Путешествие начинается
-
Рот процессия
-
Рот - передняя поверхность
Из неопубликованных документов и записей кажется, что Dhamrai Roth, как говорят, около 400 лет. Из тех записей узнавался, что с 1079 года Бангла (соответствующий 1672 году в григорианском календаре) до 1204 (1697 г. н.э.), Рот, который существовал с бамбуком. Однако не известно, как этот бамбук сделал Рот, был заменен из дерева. Неопубликованные источники упоминают, что между BS 1204 до BS 1340 года Джаминдары (феодальные арендодатели) Балиати (в настоящее время расположены в субботу Упазила) имели четыре рота, и они предоставили все расходы на его строительство.
Последний занял период на один год, а плотники Дхамраи, Каликоира, Сатиа и Сингейр совместно работали над тем, чтобы сделать рост, высотой 60 футов и шириной 45 футов, который был завершен в 1340 году, что соответствует 1933 году. Полем Недавно построенный Roth был 3-этажный. У каждого из первого и второго этажа было четыре камеры на четырех углах и одна камера на верхнем этаже. Эти камеры или комнаты назывались «Ноборотро». У Рота было 32 гигантских деревянных колеса, а спереди было украшены двумя деревянными лошадьми, а также резьбами и картинами индуистских божеств. Толстые веревки, изготовленные с около 1000 килограммов джутового волокна, использовались для потягивания Рота. Поскольку это тянуло, люди, выстилающие улицу, и на крыше были приобретали бананы и сахар на Роте среди ура и пения.
После отмены системы «Джаминдари» в 1950 году Рэй Бахадур Ранада Просад Шаха Мирзапура расширил из обширную поддержку и финансовую помощь для содержания, технического обслуживания Рота и для проведения мероприятия с Помп и Грандиодом. Эта поддержка продолжалась до 1970 года под эгидой Кумудини -фонда благосостояния, который был сформирован г -ном Р.П. Саха.
началась Освободившаяся война в 1971 году, и этот величественный исторический Рот был сожжен пакистанской армией . [ 2 ] Главный покровитель, г -н Р.П. Саха, сам похищен и убит армией как последствия этнической чистки, которую пакистанская армия развязала на индуистах Бангладеш. После того, как Бангладеш набрал независимость, чтобы продолжить традицию ежегодного фестиваля Рота, был построен импровизированный рот с бамбуком с помощью дочери г -на Сахи, миссис Джоя Пати, судьи Дебеш Бхаттачарья, Гуро Гопал Саха и Такура Гопала, судьи Дебеш Бхаттачарья, Гору Гопал Саха и Такура Гопала, судьи Дебеш Бхаттачарья, Гуро Гопал Саха и Тхакура Гопала, судьи Дебеш Бхаттачарья, Гуро Гопал Саха и Такура Гопала, судьи ДеБатш Бхаттачарья, Гуро Гопал Саха и Тхакура Гопала, судьи Дебеш Бхаттачарья, Гуро Гопал Саха и Такура Гопала. Баник. [ 3 ]
Текущий Рот (Колесница)
[ редактировать ]В 2006 году г -жа Бина Сикри, тогдашний Верховный комиссар Индии в Бангладеш, пообещала оказать финансовую помощь в строительстве нового Рота. Следовательно, в 2010 году был построен 3-этажный Roth. Новый рот длиной 27 футов и по той же ширине; Он имеет 15 колес и украшен статуями разных богов и богинь. Комитет Roth местного жителя Дхамраи с г -ном Раджибом Саха, сыном г -на Р.П. Саха, в качестве главного покровителя, организовал и проводил этот ежегодный гала -мероприятие.
Путешествие Рота начинается из храма Мадхаббари до храма Гоп-Нагар, который считается родственным домом, на расстоянии около полу километра. Во время фестиваля преданные помогают вытащить Рот с веревками и привезены в храм Гопа Нагар. Через одну неделю колесница снова возвращается в Мадхаб Мандир, который называется «Ульто Рот» (উলটো রথ) - возвращающимся путешествием.
-
Освещенный Мадхоб Мандир
-
Поклонники в Мадхобе Мондир
Рот Фестиваль
[ редактировать ]Фестиваль Рота, Рот Мела (রথ মেলা), длится месяц и связан с бенгальским календарем. Это происходит в течение бенгальского месяца Ашадха (আষাঢ়). Дата установлена во второй четверти Луны. Обычно время в июне, но иногда оно также происходит в июле. Празднования проводятся вдоль главной дороги Дхамраи.
В дополнение к различным киоскам, созданным для продажи разновидностей продуктов, цирковые и кукольные шоу также приходят, чтобы предоставить развлечения людям из всех слоев общества и по всей религиозных верах.
-
Домашние лакомства в Роте Мела
-
Браслеты в Роте Мела
Многие бенгальские мусульмане также участвуют в этом фестивале из Братства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фестиваль Ратхаджатры сегодня» . Новая нация, Дакка . 24 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 3 сентября 2012 года .
- ^ Мандал, Пареш Чандра (2012). "Ратхаятра" . В исламе, Сираджул ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Буклет, опубликованная Ассоциацией Дхамрай Упазила Кришибид; Опубликовано в июне 2012 года; Под редакцией Дюлала Чандра Саркар и Мохаммада Шахадата Хоссейна