Наташа Боас
Наташа Боас доктор философии | |
---|---|
![]() Наташа Боас | |
Рожденный | Нью-Хейвен, Коннектикут. |
Гражданство | Американский и Французский |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли Йельский университет |
Род занятий | Куратор, писатель, искусствовед |
Член правления | Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив |
Награды | Стипендия Меллона по гуманитарным наукам Премия Люсе Премия Гетти за лидерство |
Наташа Боас — франко-американский куратор современного искусства, писатель и критик. Она преподавала историю искусств и кураторство в Йельском университете , Стэнфорде и Художественном институте Сан-Франциско . модерниста Ее выставка алжирской художницы- Байи Махеддин Байя: Женщина из Алжира в 2018 году в галерее Grey Art Gallery Нью -Йоркского университета привлекла внимание международной критики. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 2017 году она снялась в фильме Линн Хершман Лисон « Головокружение» , сыграв роль историка искусства . [ 4 ] [ 5 ] Она также является автором книги Facebook Artist in Residence , посвященной новейшей истории искусства и технологий в районе залива , к 5-летию программы Facebook для художников-резидентов. [ 6 ] Адъюнкт-профессор Калифорнийского колледжа искусств , она является экспертом в искусстве калифорнийских контркультур , модернистского авангарда, художниц-сюрреалисток, Миссионерской школы и художниц аутсайдеров .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Боас родился в Йельской больнице Нью-Хейвен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , и вырос в Сан-Франциско и Париже . Будучи подростком в Сан-Франциско, Боас проводила время с робототехническим коллективом Survival Research Laboratories , а в первом классе средней школы работала стажером по художественной реставрации в Музее де Янга . изучала историю искусств в школе Forum в Риме . Она также в течение года [ 7 ] [ 8 ] и стажировался в галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке .
Боас училась в колледже Вассар с 1982 по 1984 год, где она изучала историю искусств и получила степень бакалавра сравнительной литературы в Калифорнийском университете в Беркли в 1986 году. Она получила степень магистра в 1989 году и докторскую степень в 1996 году по континентальной философии и теории в Йельский университет с упором на модернистский авангард в истории искусства и литературе. Ее диссертация «Возвышенные конфигурации: Бретон, Батай и сюрреалистическое» была опубликована в 1996 году под руководством Дениса Холлиера, редактора журнала « Октябрь» . [ 9 ] [ 10 ] Во время учебы в Йельском университете она основала андеграундное пространство художников под названием Basement 27.
Карьера
[ редактировать ]Боас принимал участие в выставках и публичных программах в музеях и галереях по всему миру, включая Центр Жоржа Помпиду , Центр искусств Йерба-Буэна , Фонд Маэхт , MuCEM , Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , Музей искусств округа Лос-Анджелес , Музей Уитни. Музей американского искусства и Музей современного искусства Сан-Франциско . Она преподает «Мышление через искусство и дизайн» в Беркли: Калифорнийские контркультуры в Калифорнийском университете в Беркли . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Боас начала свою карьеру в 1990 году в качестве директора галереи Galerie Montenay в Париже. В 1992 году она работала куратором изобразительного искусства Американского центра, работая в Нью-Йорке и Париже. Находясь там, она координировала выставки, в том числе «С полки/С стены: Книга художника после 1960 года» (1996); Micromégas с Джоном Кесслером (1995); Леон Голуб , Нэнси Сперо , «Война и память» (1995); Станции Билла Виолы (1995) и Нам Джун Пайка , Дэвида и Марата (1994). После ухода из Американского центра она работала куратором в Центре Жоржа Помпиду и куратором Международного фестиваля искусств в Пусане , Корея. В 1996 году Боас вернулась в Сан-Франциско и была назначена куратором общественных программ в Центре искусств Йерба Буэна, где она создавала новые общественные программы, включая панели, симпозиумы, интернет-сайты, беседы с художниками и уроки музейного дела для взрослой аудитории. В период с 2001 по 2010 год она курировала выставки в Современном еврейском музее , в том числе передвижную Выставка Софи Калле и New Langton Arts . Боас также работал куратором и исполняющим обязанности директора Музея ремесел и народного искусства Сан-Франциско (2007–2012), курируя выставки сестры Кориты Кент, Клэр Рохас и Харрелла Флетчера. В 2001–2004 годах она была исполнительным директором и главным куратором Музея округа Сонома (2001–2004), где курировала выставку Джеймса Террелла : Свет и земля. [ 10 ] [ 15 ] В ноябре 2014 года она была выбрана куратором и организацией первой выставки на открытии Galerie Maeght в Сан-Франциско. [ 7 ] [ 16 ]
С 2004 по 2008 год Боас был членом учредительного факультета аспирантуры по кураторской практике Калифорнийского колледжа искусств. Помимо разработки выставочных классов и содержания программ, заказов и каталогов, она работала научным руководителем. В 2005–2009 годах она писала статьи об искусстве и тенденциях для дома для Condé Nast журнала о стиле Domino . Она была одним из первых авторов Dwell и сотрудничает с The Believer и The Huffington Post . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] А в 2017 году она написала книгу «Художник в резиденции Facebook», посвященную новейшей истории искусства и технологий в районе залива, к 5-летию программы «Художник в резиденции Facebook». [ 20 ]
Миссионерская школа и энергия, которая повсюду
[ редактировать ]Интерес Боас к Миссионерской школе усилился, когда она работала в Центре искусств Йерба Буэна, и музей выставил нескольких художников, связанных с этим движением, на выставке 1997 года « Область залива сейчас: региональный обзор современного искусства». Отчасти в ответ на облагораживание района Миссии в начале бума доткомов в районе Залива художники обратились к уличной эстетике и низкопробной визуальной культуре. Они «создавали и продвигали граффити; у всех были помеченные имена. Все легко перемещались между изображением и абстракцией, улицей и студией и работали в различных средах, включая живопись, скульптуру, рисунок, коллаж и инсталляцию. Хотя каждый из них разработал свой собственный художественный стиль. и философия, все они были привлечены к радикальному и политическому. Неудивительно, что все черпали вдохновение из Bay Area Figuration, Beats, фанк-арта и панка». [ 21 ] [ 22 ] Боас погрузилась в творчество художников, которые впоследствии стали известны как члены Миссионерской школы в 2002 году. Она внесла эссе «Частичная и неполная устная история миссионерской школы» в каталог выставки Барри МакГи в Художественный музей Беркли ; [ 19 ] [ 23 ] ее эссе также было включено в книгу, посвященную шоу. В 2010 году Музей современного искусства Сан-Франциско заявил, что Миссионерская школа была «самым значительным художественным движением, возникшим в Сан-Франциско в конце двадцатого века». [ 24 ]
В 2013 году Боас организовал и курировал выставку «Энергия повсюду» для Художественного института Сан-Франциско ; это была первая обзорная выставка, рассматривающая Миссионерскую школу как историческую реальность. Работы Криса Йохансона , Маргарет Килгаллен , Барри МакГи, Алисии Маккарти и Руби Нери были включены в выставку, состоящую из 130 картин, рисунков и скульптур, датированных периодом с 1990 по 2013 год. В обзоре выставки The New York Times писала: «(Оно) заразительно ощетинилось юношеской настойчивостью»; Газета Huffington Post заявила: «Если кто-то когда-нибудь хотел стать свидетелем того, как целое движение может вдохновляться и развиваться, это шоу нельзя пропустить». Выставка открылась в Художественном институте Сан-Франциско в конце 2013 года. В апреле 2014 года «Энергия повсюду» была выставлена в Грей-галерее Нью-Йоркского университета . [ 11 ] [ 24 ] [ 25 ]
Награды и отличия
[ редактировать ]- Финалист Стэнфордского университета стипендии Меллона в области гуманитарных наук
- Грант, Фонд визуальных искусств Энди Уорхола
- Ecole Normale Supérieure , улица Ульм, Париж, Франция. Награжден DEA, Музей
- Премия Клэр Бут Люс за выдающуюся работу в области теории французской литературы
- Стипендия Вудро Вильсона-Меллона в области гуманитарных наук
Избранные публикации
[ редактировать ]- Боас, Наташа; и др. (2014). Энергия, которая повсюду: Миссионерская школа: Крис Йохансон, Маргарет Килгаллен, Алисия Маккарти, Барри МакГи, Руби Нери . Книги летописи. ISBN 9781452142180 .
- Алекс Бейкер; Наташа Боас; Джермано Челант; Джеффри Дейч (2012). Лоуренс Риндер; Дена Бирд (ред.). Барри МакГи . DAP/Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив. ISBN 9781935202851 .
- Клэр Рохас (2011). Всё Цветы . Наташа Боас, Предисловие. Книги летописи. ISBN 9780811871518 .
- Боас, Наташа (1996). Возвышенные конфигурации: Бретон, Батай и сюрреализм . Издательство Йельского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бая: женщина из Алжира» . Галерея искусств Грея Нью-Йоркского университета . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Электронная книга Бая: Женщина из Алжира» . Галерея искусств Грея Нью-Йоркского университета . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «АртФорум» . АРТФОРМ . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ « VertiGhost» воссоздает фильм Хичкока «Почетный легион» с нотками Кима Новака» . Хроники Сан-Франциско. 13 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ « Картина «Головокружение» будет преследовать музеи изящных искусств Сан-Франциско в рамках проекта Нью-Линн Хершман-Лисон» . АртНьюс . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Художник Facebook в резиденции» . Artsy.net. 31 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кино, Кэрол (23 октября 2014 г.). «Открытие галереи Жюль Мэ представляет «Искусство в движении» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Чун, Кимберли (12 ноября 2014 г.). « «Искусство в движении»: внук Мэйт открывает новую галерею научной фантастики» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Памела Наташа Леоф (1996). Возвышенные конфигурации: Бретон, Батай и сюрреализм . Издательство Йельского университета . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джайлз, Джиллиан (12 сентября 2002 г.). «Музей округа Сонома смеет мечтать» . Норт Бэй Богемиан . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен (24 апреля 2014 г.). «Колючие, но щенячьи в Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (27 сентября 2013 г.). «Опрос миссионерской школы «Энергия» в Институте искусств Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Коннелл, Регина (29 июля 2011 г.). «Ремесло куратора: Наташа Боас» . Горсть соли . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Харрис, Памела (6 сентября 2001 г.). «Новый босс» . Метроактив . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Джеймс Террелл: Свет и земля» . Музей округа Сонома. Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Гарчик, Лия (9 апреля 2008 г.). «Мы то, что мы слушаем» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Люди: Наташа Боас» . Журнал «Двелл» . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «СМИ при посредничестве Гэри Хилла» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Соавторы: Наташа Боас» . Верующий . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Каково быть художником, проживающим в Facebook» . Вычурный. 31 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ О'Ши, Джейми (24 апреля 2014 г.). « Энергия, которая повсюду: Миссионерская школа» при Нью-Йоркском университете» . Супер сенсорное искусство . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Приткин, Ренни (29 сентября 2013 г.). «Миссионская школа Института искусств Сан-Франциско» . Квадратный цилиндр . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Грант, Даниэль. «Миссионская школа подвергается перекрестному допросу» . Арт-Склон . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Энергия, которая повсюду» (PDF) (пресс-релиз). Нью-Йоркский университет.
- ^ Бельтран, доктор юридических наук (16 декабря 2013 г.). «Последние дни двух лучших шоу Осеннего залива: Город исчезновений и энергия, которая повсюду» . Хаффингтон Пост . Проверено 12 декабря 2014 г.
- Французские арт-кураторы
- Живые люди
- Американские арт-кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Писатели из Нью-Хейвена, Коннектикут
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Йельской высшей школы искусств и наук
- Факультет Калифорнийского колледжа искусств
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века