Jump to content

Мартин Шонгауэр

(Перенаправлено с Шонгауэра )
Возможный портрет Мартина Шонгауэра, связанного с Томаном Бургкмайром и его сыном Гансом Бургкмайром Старшим. [ 1 ]

Мартин Шонгауэр (ок. 1450–1453, Кольмар - 2 февраля 1491, Брайзах ), также известный как Мартин Шен («Мартин красивый») или Хюбш Мартин («красивый Мартин»), своими современниками [ 2 ] [ 3 ] был эльзасским гравером и художником. Он был самым важным гравером к северу от Альп до Альбрехта Дюрера , молодого художника, который собирал его работы. Шонгауэр - первый немецкий художник, ставший выдающимся гравером, хотя, похоже, у него было семейное прошлое и образование в области ювелирного дела , что было обычным для первых граверов. [ 4 ]

Основную часть сохранившейся продукции Шонгауэра составляют 116 гравюр. [ 5 ] все с его монограммой , но ни одна не датирована, [ 6 ] которые были хорошо известны не только в Германии, но и в Италии и даже пробились в Англию и Испанию. [ 7 ] Вазари говорит, что Микеланджело скопировал одну из его гравюр «Суд над святым Антонием» . В его стиле нет следов итальянского влияния, но есть очень четкая и организованная готика , основанная как на немецкой, так и на ранней нидерландской живописи .

Недавние исследования, основанные на работах Макса Лерса , приписывают ему 116 гравюр, многие из которых также были скопированы другими художниками (включая его монограмму), что было обычным явлением в тот период. Его плодовитый современник Исраэль ван Мекенем сделал закрытые копии 58 гравюр, ровно половину работ Шонгауэра, и взял мотивы или фигуры из большего количества, а также, по-видимому, гравировал некоторые рисунки, которые сейчас утеряны. [ 8 ]

Есть несколько прекрасных рисунков, в том числе датированных и подписанных его монограммой, а также несколько сохранившихся картин маслом и фресками.

Биография

[ редактировать ]
Святое Семейство , 10,25 х 6,75 дюйма. Художественно-исторический музей , Вена.

Шонгауэр родился около 1450–1453 годов в Кольмаре , [ 9 ] Эльзас , третий из четырех или пяти сыновей Каспара Шонгауэра, [ 10 ] ювелир и аристократ из Аугсбурга , переехавший в Кольмар около 1440 года; ювелиров Каспар стал мастером гильдии в 1445 году, что, вероятно, потребовало пятилетнего проживания. [ 11 ] Предположительно, он научил своего сына искусству гравировки — особенному и сложному навыку, который ювелиры издавна использовали при изготовлении металлических сосудов. [ 12 ] Двое его братьев работали ювелирами в Кольмаре, а еще один стал художником. [ 13 ] Кольмар сейчас находится во Франции, но тогда он был частью Священной Римской империи и говорил по-немецки.

Что наиболее необычно для художника готики или эпохи Возрождения, его отправили в университет, предположительно с намерением превратить его в священника или юриста, и он поступил в Лейпцигский университет в 1465 году. [ 14 ] но, кажется, ушел через год. В то время студенты университетов часто начинали учиться в возрасте двенадцати или тринадцати лет. [ 15 ] обучал его граверу Традиционно считалось, что Мастер ES , но ученые теперь сомневаются в этом, отчасти потому, что гравюрам Шонгауэра потребовалось некоторое время, чтобы развить технические достижения, которым мог бы научить ученик Мастера ES. [ 16 ]

Считается, что он учился живописи у главного местного мастера Кольмара Каспара Изенмана (ум. 1472), соседа его родителей, на которого большое влияние оказала ранняя нидерландская живопись Рогира ван дер Вейдена и других, и, возможно, учился в Нидерланды, и немногие сохранившиеся картины Шонгауэра отражают это. Вероятно, это было около 1466 и 1469 годов; [ 17 ] он был записан как еще в Кольмаре в 1469 году. [ 18 ] Его старший брат Людвиг Шонгауэр, вероятно, предшествовал ему в мастерской.

Его более ранние гравюры также демонстрируют явное влияние нескольких ранних нидерландских художников, что позволяет предположить, что он следовал традиционному образцу странствий, путешествующих в конце своего обучения. Один рисунок, датированный 1469 годом, представляет собой копию фигуры Христа из Рогира ван дер Вейдена » «Алтаря Бона , предположительно сделанную перед картиной. [ 19 ] Различные детали костюма и экзотические растения в « Отдыхе на пути в Египет » наводят некоторых ученых на мысль, что он также посетил Испанию и, возможно, Португалию. [ 20 ]

Он вернулся в Кольмар и основал мастерскую к 1471 году, когда были выплачены деньги за алтарь для доминиканской церкви, который сейчас находится в музее и считается мастерской. [ 21 ] Его Мадонна с Розовой беседкой , долгое время выставленная в церкви в Кольмаре, для которой она была создана, но в 1973 году перенесена в доминиканскую церковь неподалеку. [ 22 ] датируется 1473 годом (его единственная датированная картина). Ее стиль соответствует самой ранней из его гравюр, которые расположены в широко согласованной последовательности, основанной на их технике и стиле, оба из которых демонстрируют значительное развитие. [ 23 ] В некоторых случаях terminus ante quem представляют собой копии на различных носителях, которые можно датировать. [ 24 ]

Мадонна Розовой беседки , датированная 1473 годом, в резной раме ок. 1900 г.

Экономика гравюры пятнадцатого века неясна, и хотя его гравюры широко распространили его известность по всей Европе, он, возможно, больше полагался на доходы от своего «главного призвания» - живописи. [ 25 ]

Он умер в Брайзахе в 1491 году, возможно, не дожив до сорока лет. С 1488 года он занимался написанием большого « Страшного суда» в соборе. [ 26 ] и был записан там как гражданин в июне 1489 года. [ 27 ] Это была самая большая фреска к северу от Альп, и на момент его смерти она осталась незавершенной. [ 28 ]

В следующем году Дюрер во время своего странствия отправился в Кольмар, чтобы встретиться с ним, но обнаружил, что тот умер. Дюрер был поклонником, коллекционировавшим его рисунки и, несомненно, гравюры. Его собственная гравюра «Бегство в Египет » из серии «Жизнь Девы » включает в себя те же два экзотических дерева, что и у Шонгауэра, в качестве дани уважения . [ 29 ] В Германии Дюрер, чьи гравюры стали известны в течение следующего десятилетия, считался следующим лидером традиции, в которой Шонгауэр доминировал в течение двадцати лет. [ 30 ]

Среди его учеников был Ганс Бургкмайр Старший, аугсбургский художник и дизайнер гравюр на дереве (но не гравюр), который работал с ним с 1488 по 1490 год. [ 31 ] Нарисованный портрет Шонгауэра с его гербом вверху слева необычен для художника пятнадцатого века, но панель, находящаяся сейчас в Мюнхене, похоже, была сделана намного позже его смерти и, возможно, является копией рисунка или картины, сделанной дата на картине - 1483 год. Ее приписывают Гансу Бургкмаиру Старшему, а утерянный оригинал, возможно, принадлежал его отцу, Томану Бургкмайру , который весьма правдоподобно встретил Шонгауэра в Аугсбурге, где Шонгауэр зарегистрирован как минимум как посетитель. [ 32 ]

Другой ученик Шонгауэра, художник Урбен Хутер , долгое время считался основным автором Алтаря Буля — произведения, очень близкого по замыслу и исполнению как к собственным гравюрам Шонгауэра, так и к продукции живописной мастерской Шонгауэра. Предполагается, что некоторые граверы, чьи гравюры часто являются копиями гравюр Шонгауэра и чьи оригинальные композиции близки его стилю, были его учениками. К ним относятся Master ie, приписываемый 55 гравюрами Лерса, 31 копия его мастера, Master BM, и Master AG, приписываемый 34 гравюрам, 13 копиям его мастера. [ 33 ]

Общепризнано, что сто шестнадцать гравюр сделаны его рукой. Многие из пластин его учеников, а также его собственные, подписаны M †S, как и многие копии, вероятно, сделанные художниками, не имеющими к нему никакого отношения. Считается, что он начал подписывать гравюры в начале 1470-х годов. [ 34 ] Редчайшее сохранилось в трех оттисках, [ 35 ] и в отличие от большинства других гравюр того века, вероятно, сохранились образцы всех сделанных им гравюр. [ 36 ]

Подавляющее большинство его сюжетов религиозны, но есть несколько комических сцен из обычной жизни, таких как ранняя крестьянская семья, идущая на рынок или драка двух учеников , которые могут отражать его прошлое, проведенное в доме ювелира. [ 37 ] Отпечаток слона — уникальное произведение в популярном «вундеркиндском» жанре; оказывается, что слона действительно путешествовали по Германии в 1483 году, прежде чем он утонул в канале недалеко от Мейдена . [ 38 ]

Глупая девственница , гравюра

Он также создал девять первых орнаментальных гравюр , первоначально предназначавшихся для использования мастерами различных профессий, в том числе резчиками по дереву и ювелирами, в качестве образцов для сложных и изысканных дизайнов. [ 39 ] Имеются также два отпечатка металлических предметов: курильницы и посоха . [ 40 ]

По семейному происхождению и во время учебы в университете он, несомненно, был знаком с зарождающейся торговой буржуазией и профессиями, которые обеспечивали основной рынок высококачественных гравюр. [ 41 ] но сюжеты из классической мифологии, столь популярные в немецких гравюрах следующего столетия и уже присутствующие в итальянских, в его творчестве вообще не появляются.

Общепризнанная последовательность его гравюр демонстрирует возрастающее усложнение техники, но наиболее насыщенные и подробные, но высокоорганизованные композиции располагаются довольно рано, при этом «позднеготическая сложность» уступает место более простым композициям с большим количеством пустого пространства и « почти классическая упорядоченность и благопристойность». [ 42 ] Но некоторые из самых загруженных ранних отпечатков были его самыми популярными и влиятельными, о чем свидетельствует количество их экземпляров. К ним относятся «Искушение святого Антония» , «Отдых на пути в Египет» , «Смерть Богородицы» и «Христос, несущий крест» . [ 43 ]

Существует ряд серий гравюр, демонстрирующих это развитие, из двенадцати «многолюдных и бурных» сцен из серии «Страсти » , датируемых примерно 1480 годом. [ 44 ] через Двенадцать Апостолов , [ 45 ] и круглые гербы с дикими людьми , [ 46 ] к символам позднего кругового евангелиста и Мудрым и Неразумным Девам , возможно, около 1490 года. [ 47 ] К тому времени, когда его пара показывает Благовещение , где каждая фигура занимает отдельный лист, который часто считается его последними отпечатками, фон представлен только простой линией фона. [ 48 ]

Он вышел за рамки Мастера ES в системе изображения объёма посредством штриховки (линии в двух направлениях), которая была в дальнейшем развита Дюрером , и был первым гравером, который выгибал параллельные линии, вероятно, вращая пластину против устойчивого резца . [ 49 ] Он также разработал технику резания, позволяющую получать более глубокие линии на пластине, а это означало, что можно было снять больше оттисков до того, как пластина изнашивается. [ 50 ]

По словам Артура Майгера Хинд , Шонгауэр был одним из первых немецких граверов, который «поднялся над готическими ограничениями как в оформлении, так и в шрифте» и что он «воплощает в жизнь идею красоты, которая в своем более близком приближении к более абсолютным идеалам обращается к гораздо более всеобщее признание», чем более ранние граверы, такие как Мастер ES. [ 51 ]

Создав Master ES, он стал первым северным гравером, чьи гравюры не только широко копировались другими граверами, но и чьи рисунки были использованы художниками, скульпторами и художниками во всех средствах массовой информации. [ 52 ] Демоны в его «Искушении святого Антония» создали гибриды рыб, птиц и насекомых, за которыми следовали Иероним Босх и другие художники на протяжении следующего столетия. [ 53 ]

В крупных типографиях имеются хорошие коллекции гравюр Шонгауэра, большинство из которых относительно обычны для гравюр пятнадцатого века. [ 54 ] хотя впечатления сильно различаются по качеству. Различные обнаруженные водяные знаки позволяют предположить, что оттиски печатались в течение значительных периодов времени, причем большинство из них было сделано, когда медные пластины начали проявлять признаки износа. «Отдых на пути в Египет» сохранился примерно в шестидесяти отпечатках, хотя только семь из них «высшего качества». [ 55 ] Для большого «Христа, несущего крест» , самой крупной из когда-либо созданных гравюр, эквивалентные цифры составляют около семидесяти и пятнадцати. [ 56 ]

Сохранилось лишь несколько его картин, самой известной из которых является « Мадонна в розовом саду», написанная для церкви Святого Мартина в Кольмаре и сегодня выставленная в доминиканской церкви неподалеку. [ 57 ] Это немецкая тема, связанная, в частности, с Кельном и Стефаном Лохнером , но Шонгауэр трактует ее во многом в нидерландском стиле. Он был обрезан сверху и по бокам, чтобы соответствовать сложной поздней вырезанной раме. [ 58 ]

Кольмаре . Самая большая коллекция находится в Музее Унтерлиндена в Две двусторонние ставни (вероятно, окружающие скульптурную центральную часть) из «Алтаря Орлье», датированного ок. 1470–1475 гг.: Благовещение на внешних сторонах и Рождество и Святой Антоний с портретом дарителя внутри. Они считаются в основном работой мастера, [ 59 ] в то время как двадцать четыре панели дверей алтаря доминиканской церкви считаются главным образом написанными мастерской, несомненно, по его эскизам. [ 60 ] Берлине . Ему приписывают Рождество в

Маленькое Святое семейство в Музее истории искусств в Вене по стилю близко к его гравюрам и ненамного больше некоторых. Многие бытовые детали, такие как виноград в корзине, пшеница , которую несет Иосиф, фляга с водой в нише в стене, можно рассматривать как намеки на богословие сюжета в традициях нидерландской живописи. [ 61 ]

Этюд акварелью и гуашью листьев и цветов пиона (ныне Музей Гетти ) появился в 1988 году; это относится к цветам в « Мадонне в розовом саду» . [ 62 ]

Фрески Брайзаха сохранились на западной и южной стенах собора, хотя и «в разрушенном состоянии». [ 63 ]

Примечания

[ редактировать ]
Статуя Мартина Шонгауэра работы Фредерика Бартольди перед музеем Унтерлинден , Кольмар
  1. Эта картина, находящаяся в Мюнхене, по-видимому, является копией XVI века, возможно, написанной Гансом Бургкмайром, с утерянной оригинальной картины или рисунка, предположительно 1483 года (дата на картине), возможно, работы Томана Бургкмайра. См. Хатчисон, 6, примечание 2; Шестак, 87
  2. ^ «Красавчик Мартин... Мартин Шонгауэр» . кто-л.музей . Проверено 2 января 2017 г.
  3. ^ «Мартин Шонгауэр, немецкий гравер» . britannica.com . Проверено 2 января 2017 г.
  4. ^ Шестак, биография
  5. Подсчет Макса Лера , за которым следуют Шестак и Хатчисон, хотя в отношении одного сейчас есть сомнения - см. Бартрум, 20.
  6. ^ Шестак, биография, № 34.
  7. ^ Дукай для Испании
  8. ^ Shestack, 119–205, 183–194
  9. ^ Хатчисон, 6; Шестак, биография. Когда-то считалось, что это около 1440 года или даже раньше, но в недавних исследованиях дата его рождения была перенесена на более позднюю дату, основанную на работе в обратном направлении от нескольких известных дат. У Бартрума, 20 лет, "ок. 1450".
  10. ^ Четыре на Хатчисон, 6 - в ее примечании 3 объясняется, что пятый сын, Каспар, упоминается только в одном источнике следующего столетия; пять на Бартрума, 20
  11. ^ Хатчисон, 6
  12. ^ Снайдер, 280
  13. ^ Снайдер, 230
  14. ^ Шестак, биография; Хатчисон, 6
  15. ^ Шестак, биография; Хатчисон, 6
  16. ^ Шестак, биография
  17. ^ Шестак, биография
  18. ^ Хатчисон, 6
  19. ^ Шестак, биография; Бартрум, 20 лет. На самом деле дату добавил десятилетия спустя Альбрехт Дюрер , когда ему принадлежал рисунок; Снайдер, 280–281.
  20. ^ Шестак, биография; Хатчисон, 6 и примечание 6. Деревья представляют собой финиковую пальму и драцену драконовую или драцену Канарских островов, которая в то время была очень редким новичком, встречавшимся в нескольких садах Иберии. Говорят, что один из демонов, напавших на Святого Антония, основан на иберийской ящерице .
  21. ^ Бартрум, 20 лет.
  22. ^ «Турбулентный график времени» . Доминиканцы Кольмара. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  23. ^ Шестак, биография, № 34, 35, 36, 37; Хатчисон, 6
  24. ^ Например, Шестак, №№ 68–73, скопированный на шрифте собора Святого Стефана в Вене , датируемый 1481 годом.
  25. ^ Шестак, биография
  26. ^ Шестак, биография
  27. ^ Бартрум, 20 лет.
  28. ^ Хатчисон, 6
  29. ^ Бартрум, 35 ​​лет; Снайдер, 282 года
  30. ^ Бартрум, 21; Хатчисон, 6
  31. ^ Бартрум, 130
  32. ^ См. Хатчисон, 6, примечание 2; Шестак, 87
  33. ^ Shestack, # 116-122
  34. ^ Шестак, биография
  35. ^ Хаятт Мейджор, 130
  36. ^ Шестак, биография
  37. ^ Shestack, #79; Snyder, 284
  38. ^ Snyder, 285; Shestack, 87; Bartrum, 8 on prodigy prints
  39. ^ Shestack, biography, # 106–109; Snyder, 285
  40. ^ Shestack, # 110, 111
  41. ^ Бартрум, 8
  42. ^ Шестак, биография (цитируется); Снайдер, 285 лет
  43. ^ Hutchison, 6–7; Shestack, # 37, 40, 41; Bartrum, 21; Snyder, 282–284
  44. ^ Shestack, #s 51–82
  45. ^ Shestack, #s 68–73
  46. ^ Shestack, #s 90–97
  47. ^ соответственно, Шестак, № 98–100 и № 101–104.
  48. ^ Снайдер, 285–286.
  49. ^ Хаятт Мейджор, 130
  50. ^ Бартрум, 21 год.
  51. ^ Хинд, Артур М. (30 октября 2011 г.). История гравюры и офорта с XV века до 1914 года . Дуврские публикации. стр. 28–29. ISBN  9780486209548 . Проверено 3 июля 2014 г.
  52. ^ Шестак, Введение; Хатчинсон, 6
  53. ^ Хаятт Мейджор, 133; Снайдер, 282 года
  54. ^ Шестак, биография; Бартрум, 20 лет
  55. ^ Хатчисон, 6
  56. ^ Хатчисон, 7
  57. ^ Бартрум, 20 лет.
  58. ^ Снайдер, 231
  59. ^ «Алтарь Орлье» в Музее Унтерлиндена.
  60. ^ «Алтарь доминиканцев» в Музее Унтерлиндена.
  61. ^ Снайдер, 231–232.
  62. ^ Бартрум, 20 лет; изображение ; Гетти Пейдж
  63. ^ Шестак, биография
  • Бартрум, Джулия , Немецкие гравюры эпохи Возрождения, 1490–1550 ; Британское музейное издательство, 1995, ISBN   0-7141-2604-7
  • А. Мэр Хаятта, Гравюры и люди: Социальная история печатных изображений , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, ISBN   0-691-00326-2 , полностью доступен в Интернете.
  • Хатчисон, Джейн Кэмпбелл, в К.Л. Спангеберге (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, №№ 6–8, ISBN   0931537150
  • Алан Шестак, Гравюры Северной Европы пятнадцатого века , 1967, Национальная художественная галерея (Каталог), LOC 67-29080 (нумерация страниц отсутствует; за биографией следуют пронумерованные записи, 34–115)
  • Снайдер, Джеймс . Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN   0136235964
  • Мария дель Кармен Лакарра Дукей. «Влияние Мартина Шонгауэра на первобытных арагонцев», Бюллетень музея и института «Камон Аснар» , том. XVIII (1984), стр. 15–39.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7c1750ce20ab14f1db43225e06ade45__1694712420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/45/a7c1750ce20ab14f1db43225e06ade45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Schongauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)