Jump to content

Таинственное дело стиля

Таинственное дело стиля
Первое издание
Автор Гилберт Адэр
Язык Английский
Жанр Мистический роман
Издатель Фабер и Фабер
Дата публикации
2007
Место публикации Великобритания
Страницы 292
ISBN 978-0-571-23425-7
ОКЛК 153556058
823/.914 22
Класс ЛК ПР6051.Д287 М97 2007 г.
Предшественник Закон Роджера Мергатройда  
С последующим И тогда не было никого  

«Таинственное дело стиля» детективный роман британского писателя Гилберта Адэра , впервые опубликованный в 2007 году. Отдавая дань уважения золотому веку детективной литературы в целом и Агате Кристи в частности, роман является продолжением книги Адэра 2006 года «Акт». Роджера Мергатройда .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Действие происходит в послевоенное время. [ 1 ] В Лондоне и на студии «Элстри Студиос » в Хартфордшире «загадочным делом», названным в названии, является убийство стареющей актрисы Коры Резерфорд на съемках фильма, который, как она надеется, ознаменует ее возвращение на киноэкран . Так случилось, что писательница детективов Эвадна Маунт, старая подруга Коры, и старший инспектор Трубшоу, бывший сотрудник Скотленд-Ярда , наблюдают за съемками сцены, в которой актриса пьет шампанское из бокала, содержимое которого никому не известно. кроме убийцы, был пропитан сильным ядом. С самого начала расследования в полицию предстает аккуратная группа подозреваемых. Однако, хотя у каждого из них были бы средства и возможность убить Кору Резерфорд, ни у кого из них нет ни малейшего мотива сделать это. Сыщику-любителю Эвадне Маунт требуется несколько дней, чтобы найти разгадку преступления, и только связав убийство с несчастным случаем, произошедшим некоторое время назад, и, в конечном итоге, используя приманку, она сможет раскрыть дело.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

В постмодернистской манере Адэр не только заставляет своих персонажей, особенно Эвадну Маунт, обсуждать отвлекающие маневры , неожиданные концовки , спойлеры и реакцию читателей в целом. [ 2 ] он также рассказывает историю, в которой одновременно подчиняется и нарушает границы и условности детективного романа Золотого века. С одной стороны, нигде в романе нет насилия, не говоря уже о жестокости полиции; подозреваемых допрашивают один за другим в установленном порядке; во время расследования преступления Эвадна Маунт случайно находит лист бумаги с написанным на нем загадочным сообщением; и в конце концов, когда все подозреваемые собрались на месте преступления, чтобы узнать, кто из них это совершил, убийцей действительно оказывается наименее вероятный человек.

С другой стороны, Адэр играет с некоторыми условностями жанра и выходит за их пределы. Например, Кора Резерфорд убита довольно поздно в романе, что явно противоречит правилам. Перефразируя Рональда Нокса , который в 1929 году утверждал, что элементы тайны должны быть « ясно представлены читателю на ранней стадии разбирательства », Эвадна Маунт сама говорит об этом:

В реальной жизни семя практически любого серьезного преступления, не только убийства, сеется задолго до совершения самого деяния. Тем не менее, одно из железных правил детективного сериала, решающий пункт в контракте между писателем и читателем, заключается в том, что убийство должно быть совершено или, по крайней мере, предпринято в течение первых двадцати или тридцати страниц книги. Оставить его на середине было бы серьёзным испытанием терпения читателя. [ 3 ]

Однако в «Таинственном романе стиля» убийство Коры Резерфорд происходит на странице 123, почти в середине книги. Также ни одному из трёх человек, расследующих убийство, не приписывают роль Ватсона . Скорее, Эвадна Маунт, Трубшоу и Калверт, молодой детектив Скотланд-Ярда и бывший протеже Трубшоу, образуют идеальную команду, и в какой-то момент их называют «тремя друзьями». [ 4 ]

Очевидно, что Адэр берет на себя вольности, назначая Эвадну Маунт президентом Клуба Детективов (который в то время возглавлял Э.К. Бентли ). Хотя есть упоминания о британских последователях «школы толстых ушей» — крутого стиля написания детективов — таких как Питер Чейни и Джеймс Хэдли Чейз , главное беспокойство Эвадны Маунт вызывает сама Агата Кристи, «соперница, в тени которой, казалось бы, она была обречена на вечное томление» [ 5 ] несмотря на более двадцати успешных детективов, которые она опубликовала сама. Многолетняя пьеса Маунта «Ловушка для туриста Кристи » анахронично перекликается с «Мышеловкой» , которая идет в Вест-Энде с 1952 года.

Аластер Фаржон, кинорежиссер романа, кажется тонко замаскированным Альфредом Хичкоком . Фарджон специализируется на триллерах , но, в отличие от практики Хичкока, всегда пишет свои собственные рассказы и сценарии, которые затем превращает в успешные фильмы, такие как « Осталось увидеть» (о фотографе, которому нанесли ножевое ранение, когда он фотографировал группу археологов в место раскопок в Египте) или «Американец в Париже» (опять же анахронизм, намекая на фильм 1951 года « «Американец в Париже» Американец в Париже» и сюжет триллера Хичкока 1954 года «Окно во двор» ). Его фамилия является отсылкой к Джозефу Джефферсону Фарджону , еще одному плодовитому британскому писателю-детективу золотого века, некоторые из рассказов которого были адаптированы для кино.

Однако оказывается, что Фаржон украл сценарий фильма « Если когда-нибудь они найдут меня мертвым » — фильма, во время съемок которого была убита Кора Резерфорд — у Филиппа Франсе, одного из его самых ярых поклонников и молодого теоретика кино , который скопировал стиль своего мастера и написал оригинальный сценарий в честь своего кумира. Персонаж Филиппа Франсе, похоже, смоделирован по образцу кинокритика и теоретика кино Андре Базена или, возможно, Франсуа Трюффо , который в 1954 году пропагандировал авторскую теорию , утверждая, что фильмы режиссера отражают личное творческое видение этого режиссера, как если бы он или она были основным «автор», и что кинокритик может написать рецензию на фильм только в том случае, если он ему нравится.

Ссылки также сделаны на Жюльена Дювивье , Рене Клера , Эрнста Любича , Уильяма Уайлера и Орсона Уэллса .

Фамилия Коры Резерфорд, вероятно, произошла от актрисы Маргарет Резерфорд , которая играла Агаты Кристи в Мисс Марпл серии фильмов MGM в начале 1960-х годов.

Наконец, Адэр создает атмосферу 1940-х годов, делая (иногда политически некорректные ) ссылки, среди прочего, на грязные выходные , уличных мальчишек , пьяниц , « синкопированную негритянскую музыку», « лягушек » (таких как Филипп Франсэ), Вудбайнса и 'телефон .

Читайте дальше

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. В начале романа благотворительное мероприятие в Королевском театре на Хеймаркете в пятницу, в День дурака упоминается . 1 апреля 1949 года было пятницей. Однако в другом месте романа один из персонажей упоминает, что День Победы произошел около 18 месяцев назад, а это означает, что действие происходит осенью 1946 года.
  2. ^ См. » доктора Гидеона Фелла « Лекция запертой комнаты в романе Джона Диксона Карра 1935 года « Пустой человек» .
  3. ^ Загадочное дело стиля , стр.264.
  4. ^ Загадочное дело стиля , стр.194.
  5. ^ Загадочное дело стиля , стр.97.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a87edab4b2c7f2afa43912a0b7c4df46__1721055120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/46/a87edab4b2c7f2afa43912a0b7c4df46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Mysterious Affair of Style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)