Балочный мост
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Предок | Бревенчатый мост |
---|---|
Потомок | Коробчатый балочный мост , пластинчатый балочный мост , эстакадный мост , ферменный мост [ нужна ссылка ] |
несет | Пешеходы , автомобили , грузовики , легкорельсовый транспорт , тяжелорельсовый транспорт |
Диапазон диапазона | Короткий |
Материал | Древесина , железо , сталь , железобетон , предварительно напряженный бетон. |
Подвижный | Нет |
Проектные усилия | Низкий |
подделка Требуется | Нет, если не используется монолитный железобетон. |
Балочные мосты — это простейшие конструктивные формы пролетов моста, поддерживаемые устоями или опорами на каждом конце. [ 1 ] Никакие моменты не передаются по всей опоре, поэтому их конструктивный тип известен как просто опертый .
Самый простой балочный мост мог представлять собой бревно (см. Бревенчатый мост ), деревянную доску или каменную плиту (см. Трещоточный мост ), переложенную через ручей. Мосты, предназначенные для современной инфраструктуры, обычно строятся из стали или железобетона , или из комбинации того и другого. Бетонные элементы могут быть армированными или предварительно напряженными . К таким современным мостам относятся балочные , пластинчатые и коробчатые балочные мосты, все типы балочных мостов.
Типы конструкции могут включать в себя расположение множества балок рядом с настилом наверху и главную балку с каждой стороны, поддерживающую настил между ними. Главными балками могут быть двутавровые балки , фермы или коробчатые балки . Они могут быть полупроходными или закреплены сверху, образуя сквозной мост .
Поскольку моменты не передаются, тяга (как от арочного моста ) не может быть учтена, что приводит к появлению инновационных конструкций, таких как двояковыпуклые фермы и дуговые арки , которые сдерживают горизонтальные силы внутри надстройки .
Балочные мосты не ограничиваются одним пролетом . Некоторые виадуки , такие как мост Фейюньцзян в Китае, имеют несколько просто поддерживаемых пролетов, поддерживаемых опорами. Это отличие от виадуков, использующих непрерывные пролеты над опорами.
Балочные мосты часто используются только на относительно коротких расстояниях, поскольку, в отличие от ферменных мостов, они не имеют встроенных опор. Единственной опорой являются опоры. Чем дальше друг от друга опоры, тем слабее становится балочный мост. В результате балочные мосты редко имеют пролет более 250 футов (80 м). Это не означает, что балочные мосты не используются для преодоления больших расстояний; это означает лишь то, что несколько балочных мостов необходимо соединить вместе, создав так называемый непрерывный пролет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факты, история и дизайн балочного моста» . История мостов . Проверено 13 сентября 2019 г.