Jump to content

Ярь-медянка

(Перенаправлено с 🜨 )
Ярь-медянка
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #43B3AE
sRGB Б ( р , г , б ) (67, 179, 174)
ВПГ ( ч , с , v (177°, 63%, 70%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (67, 45, 187°)
Источник [1]
Дескриптор ISCC – NBS Яркий голубовато-зеленый
B : Нормализовано до [0–255] (байт).
Статуя Свободы с продвинутой патиной ; Ярь-медянка отвечает за культовый зеленый цвет статуи.

Ярь-медянка / ˈ v ɜːr d ɪ ɡ r ( s ) / [ 1 ] это общее название для любого из множества ядовитых [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] медные соли , уксусной кислоты цвет которых варьируется от зеленого до голубовато-зеленого в зависимости от химического состава. [ 6 ] : 132  Когда-то использовался как лекарство [ 7 ] [ 8 ] и фармацевтические препараты, [ 9 ] : 176  [ 10 ] Ярь-медянка встречается в природе, создавая патину на меди, бронзе и латуни , и является основным компонентом исторического зеленого пигмента, используемого в художественных целях с античности до конца 20 века, в том числе в станковой живописи , полихроматических скульптурах и освещении карт. [ 10 ] : 414–423  [ 11 ] Однако из-за его нестабильности его популярность снизилась, поскольку другие зеленые пигменты стали легко доступны. [ 9 ] : 171  Нестабильность его внешнего вида связана с уровнем гидратации и основностью , которые со временем меняются по мере взаимодействия пигмента с другими материалами. [ 12 ] : 637 

Этимология

[ редактировать ]

Название ярь-медянка происходит от среднеанглийского vertegrez , от старофранцузского verte grez . Согласно одной точке зрения, оно происходит от vert d'aigre , [ 13 ] «зеленый [сделанный действием] уксуса». Современное французское написание этого слова — vert-de-gris («зеленый из серого»), что звучит как старое название verdet gris («серо-зеленоватый»), что само по себе является деформацией verte grez . Он использовался в качестве пигмента в картинах и других предметах искусства (как зеленый цвет), в основном импортированный из Греции, и поэтому ему чаще дают другую этимологию как vert-de-Grèce («зеленый Греции »). [ 14 ] [ 15 ]

Производство

[ редактировать ]

Ацетат меди(II) получают обработкой гидроксида меди(II) кислотой уксусной . [ 16 ] Исторические методы, используемые для производства ярь-медяни, описаны в художественных трактатах, рукописях по алхимии, работах по естествознанию и текстах по медицине. [ 10 ] : 414  Наиболее распространенными ингредиентами были медь и уксус. На протяжении истории рецепты менялись. В средние века медные полоски прикреплялись к деревянному бруску с помощью уксусной кислоты; затем блок был похоронен в навозе . Через несколько недель блок пришлось выкопать и соскоблить ярь-медянку. [ 17 ] Другой метод производства был разработан в 18-м веке в Монпелье , Франция, в месте с идеальным климатом для производства ярь-медянки для измельчения . [ 9 ] : 177  В этой отрасли долгое время доминировали женщины: ярь-медянку производили в домашних подвалах с использованием медных пластин, сложенных в глиняные горшки, наполненные дистиллированным вином. [ 16 ] Кислота в винограде привела к образованию кристаллов меди. Кристаллы превратились в ярь-медянку, и при созревании их соскребали. [ 9 ] : 172  Это был прибыльный бизнес, и 80% продукции продавалось за границу через сертифицированных женщин-брокеров. На пике своей популярности, в 1710-х годах, правительству пришлось ввести в действие системы проверки для борьбы с растущим мошенничеством. К 20 веку производство ярь-медянки переместилось из Монпелье, и более экономичные методы производства зеленых пигментов привели эту отрасль в упадок после Первой мировой войны . [ 9 ] : 179–182 

Химический состав

[ редактировать ]
Пример встречающейся в природе «голубой ярь-медянки» на мемориале у подножия Аннапурны в Непале.
Ярь-медянка в пражском метро

Ярь-медянка — это собирательный термин для обозначения ацетата меди, химические разновидности которого придают разные оттенки. Техническая литература противоречива в описании этих изменений. В некоторых источниках «нейтральную ярь-медянку» называют ацетата меди (II) моногидратом ( Cu(CH 3 CO 2 ) 2 ·(H 2 O) ) и к «медянке-медянке» как Cu(CH 3 CO 2 ) 2 ·CuO ·(H 2 O) 6 . [ 18 ] Другие источники описывают основную соль меди в натуральной ярь-медянке как Cu4SO4 6 ) OH ( ) ( брохантит . [ 19 ] Другие источники описывают его как основной карбонат меди ( Cu 2 CO 3 (OH) 2 ), [ 20 ] или как Cu(CH 3 CO 2 ) 2 ·(Cu(OH) 2 ) n , где n варьируется от 0 до 3. [ 21 ] В морской среде основной солью меди является трехосновный хлорид меди ( Cu 2 (OH) 3 Cl ). [ 19 ] [ 20 ]

В целом, разновидности ярь-медяни можно разделить на две группы: базовую ярь-медянку и нейтральную ярь-медянку. [ 6 ] : 132  Разница в цвете зависит от уровня гидратации и степени основности . [ 12 ] : 637   

Токсичность

[ редактировать ]

Ярь-медянка, которую когда-то использовали в качестве лекарства [ 7 ] [ 8 ] и фармацевтический препарат [ 9 ] : 176  [ 10 ] : 414  является слабо ядовитым. [ объяснить ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ нужен лучший источник ] Симптомы токсичности включают тошноту, анемию и смерть, хотя документально подтвержден широко распространенный приобретенный иммунитет, как это произошло с работницами в Монпелье . [ 22 ] Для некоторых применений были разработаны нетоксичные заменители, например, художественные пигменты.

Использование

[ редактировать ]
Вердигрис о духе Детройта

Ярь-медянка представляет собой естественный защитный слой на таких металлах, как медь, латунь и бронза. Помимо того, что он давал желательный художественный эффект, он использовался в первую очередь в качестве пигмента и в качестве устаревших медицинских препаратов.

При горении ярь-медянка дает зеленое пламя. [ 23 ]

Ярь-медянка использовалась в качестве пигмента с древности, в том числе в картинах в Риме и Помпеях. Использование ярь-медяни продолжалось в картинах Средневековья , Ренессанса и Барокко . [ 6 ] : 132  Он был идентифицирован в «Тайной вечере » (1306 г.) Джотто . [ 6 ] : 142  В 15 и 16 веках его использовали в картинах из-за его прозрачности и блеска. [ 12 ] : 637  Было сложно создать в картинах насыщенные зеленые цвета из-за ограничений существующих зеленых, желтых и синих пигментов. В ранних итальянских, нидерландских и немецких картинах ярь-медянка широко использовалась для создания чистых зеленых тонов для пейзажей и драпировок , таких как зеленый плащ Святого Иоанна в «Распятии в Монде Рафаэля » . [ 24 ] : 46  Ярь-медянка использовалась как в качестве глазури, так и в качестве непрозрачной краски. Когда ярь-медянку смешивали со свинцовыми белилами или свинцово-оловянно-желтым , получался глубокий насыщенный зеленый цвет. [ 6 ] : 132–136  Его использовали в масляной краске для французских и голландских загородных домов. Ярь-медянка также использовалась как имитация «китайского лака» на европейском лаке . [ 9 ] : 175–176  Однако в 19 веке использование ярь-медянки начало сокращаться, поскольку такие альтернативы, как изумрудно-зеленый и виридиан . более популярными стали [ 6 ] : 132 

Стабильность

[ редактировать ]

Как пигмент, ярь-медянка может менять цвет. Изменения наиболее выражены в течение первого месяца пребывания на воздухе. Изменения также зависят от типа связующего вещества и типа используемой ярь-медянки. Например, изменения менее выражены при нейтральной ярь-медяни в масляной и яичной темпере по сравнению с основной ярь-медянкой. [ 6 ] : 135  С возрастом зеленый пигмент в этих приложениях будет проявлять признаки потемнения или потемнения. [ 12 ] : 637  Например, в Боттичелли » «Мистическом рождестве 1500 года сине-зеленые костюмы ангелов потемнели до темно-зеленого цвета. [ 25 ]

Пигмент ярь-медянки устойчив к свету в масляных красках, как показывают многочисленные примеры картин 15-го века. Однако в других средах его светостойкость и сопротивление воздуху очень низкие. Резинат меди, полученный из ярь-медяни путем кипячения в смоле , не светостойкий, даже в масляной краске. В присутствии света и воздуха зеленый резинат меди превращается в устойчивый коричневый оксид меди. [ 14 ] Механизм потемнения объясняется временным образованием Cu(I) в системе пигмента и масла. Восстановление Cu(II) до Cu(I) за счет высвобождения карбоксилата вызывает изменение оптических свойств пигмента . Кроме того, льняное масло вызывает трансформацию биметаллической структуры ацетата меди и образование мономерных рядов. дикислород , который реагирует с частично декарбоксилированными димерами с образованием димерного комплекса перокси-Cu . За потемнение пигмента ответственен [ 12 ] : 635–638 

В предыдущей литературе по живописи ярь-медянка описывалась как нестабильная в сочетании с другими пигментами, что приводит к дальнейшему ухудшению качества. Из-за непостоянства пигмента он требовал специальной подготовки краски, тщательного послойного нанесения и немедленного запечатывания лаком во избежание быстрого обесцвечивания (но не в случае масляной краски). [ 14 ] Однако дальнейшие научные исследования показывают, что трудности менее серьезны, чем описывалось ранее. Тем не менее пигмент обладает способностью разрушать целлюлозные материалы, такие как бумага. [ 6 ] : 137  Что касается идентификации и воспроизведения, были разработаны современные технологии и процедуры воспроизводимого синтеза, которые будут использоваться музеями и коллекциями для идентификации различных фаз зелени в исторических произведениях искусства. [ 24 ] : 14857  Некоторые компоненты исторических пигментов ярь-медяни — ацетаты меди(II) — частично невоспроизводимы на основе приведенных исторических рецептур. [ 24 ] : 14847 

Лекарство

[ редактировать ]

Ярь-медянку также использовали в медицине. [ 7 ] [ 8 ] и идентифицируется в « Фармакологии» Джона Айртона Пэрис как целебная ржавчина Копья Телефа, упомянутого Гомером . [ 7 ] [ 8 ] Твердые вещества ярь-медянки также использовались для фармацевтических препаратов. [ 10 ] : 414  в 18 веке для лечения язвенной болезни . [ 9 ] : 176 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Его произношение на английском языке все еще не установлено» ( Словарь современного английского языка Фаулера (4-е изд.) под редакцией: Джереми Баттерфилда). Произношение /-ɡriːs/ является первым, данным в словаре Мерриам-Вебстера, но /-ɡriː/ стоит первым в Оксфордском словаре английского языка (3-е изд.) (2015 г.).
  2. ^ Jump up to: а б «Ярь-медянка» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
  3. ^ Jump up to: а б Кармакар, Рабиндра Н. (2015). Судебная медицина и токсикология: теория, устно и практика. Академические издательства.
  4. ^ Jump up to: а б Анант, Джагдиш Кумар, С.Р. Инчулкар и Сангита Бхагат (2018). «Обзор значимости токсичности меди для общественного здравоохранения». EJPMR 5, вып. 11: 236.
  5. ^ Jump up to: а б «Отравление ярь-медянкой» . Ланцет . 39 (1013): 663–664. Январь 1843 г. doi : 10.1016/s0140-6736(02)76992-4 . ISSN   0140-6736 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Х. Кюн, Ярь-медянка и медный резинат в художественных пигментах. Справочник по их истории и характеристикам, Том. 2: А. Рой (ред.) Oxford University Press, 1993, с. 131 – 158
  7. ^ Jump up to: а б с д «Медицинское использование меди в древности» . Ассоциация развития меди . Проверено 8 июня 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Пэрис, Джон Айртон (1831). Фармакология . Нью-Йорк: МЫ Дин. Ржавчина копья Телефа, упомянутая у Гомера как лекарство от ран, нанесенных этим оружием, вероятно, была Вердегрисом, и это привело к открытию ее использования в хирургических целях.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бенаму, Рид (1984). «Ярь-медянка и предприниматель» . Технологии и культура . 25 (2): 171–181. дои : 10.2307/3104711 . ISSN   0040-165X . JSTOR   3104711 . S2CID   112614238 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Де ла Роха, Хосе Мануэль; Сан-Андрес, Маргарита; Кубино, Наталья Санчо; Сантос-Гомес, Соня (2007). «Вариации колориметрических характеристик живописных пленок ярь-медянки в зависимости от процесса производства пигмента и типа связующего вещества, используемого при его нанесении» . Исследование и применение цвета . 32 (5): 414. doi : 10.1002/col.20311 . ISSN   0361-2317 .
  11. ^ Ярь-медянка , ColourLex
  12. ^ Jump up to: а б с д и Санторо, Карлотта; Заркаут, Карим; Ле Хо, Анн-Соленн; Мирамбе, Франсуа; Гурье, Дидье; Бине, Лоран; Пажес-Каманья, Сандрин; Регер, Соленн; Мирабо, Сигрид; Блэк, Джон; Грисмар, Паскаль; Любен-Жермен, Надеж; Меню, Мишель (29 января 2014 г.). «Новые сведения о процессе разложения ярь-медянки станковых картин» . Прикладная физика А. 114 (3): 637–645. Бибкод : 2014ApPhA.114..637S . дои : 10.1007/s00339-014-8253-2 . ISSN   0947-8396 . S2CID   253847558 .
  13. ^ Дотенэ, Анри (1905). Каталог цветов, который поможет определить цвета цветов, листвы и фруктов . Полет. 2. Париж:Книжный магазин по садоводству. п. 240. РК2.
  14. ^ Jump up to: а б с Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. п. 215. ИСБН  9781473630819 . OCLC   936144129 .
  15. ^ Краткий Оксфордский словарь английской этимологии под редакцией Т. Ф. Хоада (1996) и словарь Мерриам-Вебстера дают только эту вторую этимологию.
  16. ^ Jump up to: а б Соломон, Салли Д.; Рутковски, Сьюзен А.; Махон, Меган Л.; Халперн, Эрика М. (2011). «Синтез медных пигментов, малахита и ярь-медянки: изготовление темперной краски». Журнал химического образования . 88 (12): 1694–1697. Бибкод : 2011JChEd..88.1694S . дои : 10.1021/ed200096e .
  17. ^ Дарнтон, Роберт. «Буржуа наводит порядок в своем мире» в «Великой кошачьей резне» и других эпизодах истории французской культуры. Нью-Йорк: Винтажные книги, 1985. с. 114.
  18. ^ Ричардсон, Х. Уэйн (2000). «Медные соединения». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . дои : 10.1002/14356007.a07_567 . ISBN  3527306730 .
  19. ^ Jump up to: а б Фицджеральд, КП; Нэрн, Дж.; Атренс, А. (1998). «Химия патинирования меди». Коррозионная наука . 40 (12): 2029–2050. Бибкод : 1998Corro..40.2029F . дои : 10.1016/s0010-938x(98)00093-6 . ISSN   0010-938X .
  20. ^ Jump up to: а б Sharp, DW A: Химический словарь Penguin , стр. 419. Penguin Books, 1990 (2-е издание).
  21. ^ Кюн, Герман (1970). «Ярь-медянка и медный резинат». Исследования в области сохранения . 15 :12–36. дои : 10.1179/sic.1970.15.1.002 .
  22. ^ Женщины и индустрия ярь-медянки в Монпелье , Европейские женщины и доиндустриальное ремесло. Проект MUSE, издательство Университета Индианы, 1995 г.
  23. ^ Fluke (7 июля 2015 г.). «Удаление ярь-медянки путем обжига» . Нумиста . Проверено 3 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а б с Бетт, Себастьян; Кремер, Рейнхард К.; Эггерт, Герхард; Тан, Чиу К.; Диннебье, Роберт Э. (2017). «О ярь-медянке, часть I: синтез, решение кристаллической структуры и характеристика фазы 1–2–0 (Cu 3 (CH 3 COO) 2 (OH) 4 . Транзакции Далтона . 46 (43): 14847–14858. дои : 10.1039/c7dt03288a . ISSN   1477-9226 . ПМИД   29043336 .
  25. ^ Бомфорд, Дэвид; Ашок, Рой (2009). Более пристальный взгляд на цвет . Лондон: Национальная галерея, Лондон. п. 38. ISBN  978-1-85709-442-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a90281cd1be6dd21a89b073c887182f4__1722633600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/f4/a90281cd1be6dd21a89b073c887182f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Verdigris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)