Jump to content

Роллинг Стоунз (роман)

(Перенаправлено с «Плоский кот» )
Роллинг Стоунз
Обложка первого издания
Автор Роберт А. Хайнлайн
Художник обложки Клиффорд Гири
Язык Английский
Ряд Хайнлайн несовершеннолетние
Жанр научная фантастика
Издатель Сыновья Чарльза Скрибнера
Дата публикации
1952
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Предшественник Между планетами  
С последующим Стармен Джонс  

«Роллинг Стоунз» под названием « Space Family Stone» (также изданный в Великобритании ) — научно-фантастический роман американского писателя Роберта А. Хайнлайна , вышедший в 1952 году .

Сокращенная версия романа была опубликована ранее в журнале Boys' Life (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 1952 г.) под названием «Космический корабль-бродяга». В том же году он был опубликован в твердом переплете издательством Scribner's в рамках программы « Несовершеннолетние Хайнлайна» .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Стоунз, семья «Психов» (жителей Луны ) , покупают и восстанавливают подержанный космический корабль и отправляются осматривать достопримечательности Солнечной системы .

Мальчики-близнецы, названные Кастором и Поллуксом в честь сводных братьев из классической легенды , покупают подержанные велосипеды для продажи на Марсе , своей первой остановке, где они нарушают местные правила, но их бабушка Хейзел Стоун спасает их из тюрьмы. Находясь на Марсе, близнецы покупают своему брату Бастеру в качестве домашнего животного местное марсианское существо, называемое плоским котом , которое производит успокаивающую вибрацию.

Вместо того, чтобы вернуться домой, как первоначально планировалось, они решают отправиться в пояс астероидов что-то вроде золотой лихорадки , где происходит , в поисках «основного материала» и радиоактивных руд. Близнецы добывают на Марсе припасы и предметы роскоши для продажи в пункте назначения, исходя из того принципа, что во время золотой лихорадки богатеют владельцы магазинов, а не шахтеры. По пути быстро взрослеющая, плодовитая (и беременная) плоская кошка и ее потомство быстро вызывают демографический взрыв на борту, поэтому семья помещает их в спячку, а затем продает шахтерам.

После пары приключений семья отправляется посмотреть кольца Сатурна .

Плоский кот

[ редактировать ]

В романе плоские кошки — это вид марсианских животных, которые быстро размножаются и захватывают космический корабль. В главе «Свободное предпринимательство» персонаж мистер Анджело, владелец магазина на Марсе, знакомит Кастора и Поллукса Стоуна с плоским котом :

Анджело пощекотал его указательным пальцем; он начал мурлыкать, как пронзительный зуммер. У него не было никаких различимых черт, это была просто масса гладкого рыжего меха в форме пирога, немного темнее собственных волос Кастора. «Это ласковые маленькие существа, и многие песчаные крысы держат их в качестве домашних питомцев. Мужчине нужен человек, с которым можно поговорить, когда он занимается разведкой, а плоская кошка лучше жены, потому что она не умеет возражать. мурлычет и прижимается к тебе».

Мальчики берут плоскую кошку на семейный космический корабль, где вскоре у нее рождается восемь «котят», каждый из которых вскоре рожает снова, пока корабль не переполняется плоскими кошками. Семья решает проблему, собирая плоских кошек и помещая их в хранилище с низкой температурой, где они впадают в спячку. Позже их возрождают и продают шахтерам в поясе астероидов .

Исследовать

[ редактировать ]

Как и в случае с другими своими романами, Хайнлайн и его жена Вирджиния «потратили бесчисленные часы на исследования, усердно стремясь донести их до читателей». [1]

Хайнлайн считает, что Эллиса Паркера Батлера рассказ 1905 года « Свиньи есть свиньи » вдохновил на инцидент с плоской кошкой.

Плоские коты против трибблов

[ редактировать ]

Похожая концепция и сюжетная линия появились позже в эпизоде ​​«Звездного пути» « Проблема с трибблами ». По словам сценариста Дэвида Герролда , продюсеры шоу заметили сходство в двух историях и попросили у Хайнлайна разрешения использовать эту идею. [2] Хайнлайн попросил копию сценария с автографом, но в остальном не возражал, отметив, что обе истории чем-то обязаны рассказу Эллиса Паркера Батлера 1905 года « Свиньи есть свиньи » — «и, возможно, Ною ». [3]

Сходство с плоскими кошками и некоторыми конкретными сюжетными событиями, связанными с ними, было доведено до сведения сотрудников «Звездного пути», когда Desilu / Paramount основная внутренняя группа по проверке , Kellam de Forest Research, 11 августа представила отчет по сценарию. , 1967, отмечая сходство с «маленьким, безликим, пушистым, мурлыкающим животным, дружелюбным и любящим, которое быстро размножается, когда его кормят, и почти поглощает космический корабль». Этот вопрос был настолько тревожным, что продюсеры связались с Хайнлайном и попросили об отказе, который Хайнлайн удовлетворил. В своей официальной биографии Хайнлайн сказал, что продюсер Джин Кун позвонил ему по этому поводу и согласился отказаться от претензий на «сходство» с его плоскими кошками, потому что он только что прошел через один иск о плагиате и не хотел ввязываться в другой. У него были опасения, когда он увидел настоящий сценарий, но отказался от него, о чем позже пожалел:

Если бы этот вопрос просто был отброшен после того, как этот эпизод был снят, я бы криво списал это на опыт. Но «хороший ребенок» не бросил его; «трибблы» (то есть мои «плоские кошки») эксплуатировались бесконечно… Ну, это тот, который «меня научил». Если бы сегодня Дж. Крист позвонил мне по какому-нибудь делу, я бы просто сказал ему: «Обратитесь к моему агенту».

Хайнлайн открыто признал, что он черпал вдохновение из истории Батлера, но старался не заниматься плагиатом, и сходство заключается, прежде всего, в том, что существа быстро размножаются и наводняют пространство. И наоборот, трибблы копируют не только общий внешний вид, поведение плоских кошек, воздействие их мурлыканья на людей и особенности их размножения в сытом и некормленном состоянии, но и то, что они получены от торговца, который не предупреждает покупателей об их опасности и в конечном итоге выгружены с корабля на другую ничего не подозревающую сторону. [4]

Сценарист этого эпизода Дэвид Герролд признает, что он прочитал книгу Хайнлайна за несколько лет до написания сценария, но утверждает, что не осознавал сходства до доклада Келлама де Фореста. По его словам, Хайнлайн попросил только копию сценария с автографом и в записке Герролду: «Позвольте мне добавить, что я чувствовал, что аналогия с моими плоскими кошками была достаточно мягкой, чтобы не иметь значения». [5] [6]

Связи с другими произведениями Хайнлайна

[ редактировать ]

В главе XIII («Предостережение продавца») Хейзел Стоун говорит судье: «Я странница здесь, в чужой земле» (перефразируя Исход 2:22 ). Позднее Хайнлайн использовал ту же библейскую цитату в названии своего премию «Хьюго» романа 1961 года, получившего .

В книге несколько раз упоминается Хейзел как влиятельная фигура в основании Лунной колонии. Четырнадцать лет спустя Хайнлайн опубликовал «Луна — суровая хозяйка» , в которой рассказывается история Лунной революции, включая небольшую, но жизненно важную роль, которую Хейзел Стоун сыграла в детстве (в «Роллинг Стоунз» не упоминаются подробности этой роли ; она изображен здесь просто как «Отец-основатель»). Хейзел, Кастор и Поллукс вновь появляются в «Числе зверя» и «Кот, который ходит сквозь стены» . Хейзел одна появляется в «Плыть за закатом» .

Доктор Лоуэлл Стоун («Бастер») цитируется в заголовке главы книги « Кот, который ходит сквозь стены» и упоминается как главный хирург в Ceres General. В той же книге Хейзел утверждает, что Роджер и Эдит сейчас живут во внесолнечной колонии, известной как Скрипач-Грин (впервые названной в пятницу ).

Общее описание марсианина, встреченного Лоуэллом, похоже на описание марсиан, изображенных в «Красной планете» и позднее в «Чужом на чужой земле» .

Джо Уолтон пишет, что в подростковом возрасте она считала эту книгу одной из самых слабых среди подростков Хайнлайна, и что, перечитывая ее во взрослом возрасте, она «оставляет у меня чувство, что я не могу получить никакого удовлетворения ». [7] И Уолтон, и Джеймс Николл [8] критиковать сексуальную политику в книге, причем Николл особо заявляет, что «(т) сексуальная политика [книги] трагична». Сам Хайнлайн написал в письме своему агенту после того, как закончил первую четверть книги, что после этого у нее «неудовлетворительная сюжетная линия» и что «домашнюю комедию» ему «тяжелее писать», чем «революции и кровь." [9]

Грофф Конклин охарактеризовал роман как «совершенно восхитительную работу». [10] Баучер и МакКомас оценили ее как «самую правдоподобную и тщательно детализированную картину межпланетного будущего, с которой мы столкнемся в любом году». [11] П. Шайлер Миллер отметила «свежесть и простоту» романа, охарактеризовав его как «портретную галерею реальных людей в натуральную величину, живущих в реальном мире будущего, каждая деталь которого вписывается в свое место с высочайшей точностью». [12]

Исследуя юношеские романы Хайнлайна, Джек Уильямсон охарактеризовал историю Хайнлайна как «мечту о личной свободе», написанную с «завидным мастерством», отметил, что роман «несет сильное тематическое бремя», в отличие от более поздних романов Хайнлайна для взрослых, и похвалил The Rolling Stones за это «ощущение точно экстраполированного будущего, когда все новые технологии создают атмосферу банальной реальности». [13]

  1. ^ Грегори Бенфорд (2011). «Терраформирование Ганимеда с Робертом А. Хайнлайном» . Издательство Баен . Проверено 16 февраля 2019 г.
  2. ^ Хоудек, Д.А. (2007). «Часто задаваемые вопросы о Роберте Хайнлайне и его творчестве» . Общество Хайнлайна. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 г. Проверено 27 июня 2009 г.
  3. ^ Герролд, Дэвид. «Проблема с Трибблсом: рождение, продажа и окончательное производство одного эпизода» (PDF) . benbellabooks.com. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2005 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
  4. ^ Паттерсон, Уильям Х. (2016). Роберт А. Хайнлайн, Том 2: В диалоге со своим веком. Том 2: Человек, который учился лучше . Книги Тор. стр. 290, 291. ISBN.  978-0765319630 . Если бы этот вопрос просто был отброшен после того, как этот эпизод был снят, я бы криво списал это на опыт. Но «хороший ребенок» не уронил ее; «трибблы» (то есть мои «плоские коты») эксплуатировались бесконечно… Ну, это тот, который меня «научил». Если бы сегодня Дж. Крист позвонил мне по какому-нибудь делу, я бы просто сказал ему: «Обратитесь к моему агенту.
  5. ^ Хоудек, Д.А. (2007). «Часто задаваемые вопросы о Роберте Хайнлайне и его творчестве» . Общество Хайнлайна . Проверено 27 июня 2009 г.
  6. ^ ДЭВИД., ГЕРРОЛЬД (2016). ПРОБЛЕМА С ТРИББЛАМИ: рождение, продажа и окончательное производство одного эпизода «Звездного пути» . [Sl]: ООО «КОМИКМИКС». ISBN  978-1939888440 . OCLC   979781765 .
  7. ^ Передайте логарифмическую линейку: «Роллинг Стоунз » Роберта Хайнлайна Джо Уолтон в Reactor ; опубликовано 27 мая 2011 г.; получено 13 июля 2024 г.
  8. ^ «А как насчет Мида?» , Джеймс Николл , в James Nicoll Reviews; опубликовано 19 сентября 2014 г.; получено 13 июля 2024 г.
  9. ^ Ворчание от благодати, с. 62, письмо Луртону Блассингейму, 1951 год.
  10. ^ "5-звездочная полка Галактики", Научная фантастика о Галактике , апрель 1953, стр.115
  11. ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , февраль 1953 г., стр.74.
  12. ^ "Справочная библиотека", Поразительная научная фантастика , май 1953 г., стр.148
  13. ^ Джек Уильямсон, «Молодежь против космоса», Алгол 17, 1977, стр.12.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa9ce8a5f883ef5338f99a8b158b05b5__1720878660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/b5/aa9ce8a5f883ef5338f99a8b158b05b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rolling Stones (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)