Абгар V
Abgar V of Edessa | |
---|---|
Правитель королевства Осроен | |
Рожденный | 1 век до н.э. |
Умер | в. 50 год нашей эры |
Святой Абгар | |
---|---|
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь Восточная Православная Церковь |
Абгар V (ок. 1 век до н.э. - ок. 50 г. н. э.), называемый Уккама (что означает «Черный» на сирийском и других диалектах арамейского языка ), [ а ] был королем Осроены со столицей в Эдессе . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]описал Абгара как «царя арабов » . Тацит , источник, близкий к тому времени, [ 2 ] [ 3 ] Моисей из Хорены изобразил Авгара армянином , [ 4 ] [ 5 ] но современные ученые согласны с тем, что Абгариды на самом деле были арабской династией. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Армянский историк Моисей из Хорены (ок. 410–490 гг. н. э.) отмечает, что главной женой Абгара V была царица Елена Адиабенская . [ 12 ] которая, по словам Иосифа Флавия, женой царя Монобаза I Адиабенского была .
Письмо Авгаря Иисусу
[ редактировать ]Говорят, что Абгар V был одним из первых христианских царей, обращенный в веру Фаддеем Эдесским , одним из семидесяти учеников . [ 13 ] [ 14 ]
Церковный историк Евсевий записал, что в эдесских архивах имеется копия переписки между Авгарем Эдесским и Иисусом. [ 15 ] [ 16 ] Переписка состояла из письма Авгаря и ответа, продиктованного Иисусом. 15 августа 944 года церковь Святой Марии Влахернской в Константинополе получила грамоту и Мандилион . Обе мощи затем были перенесены в церковь Богородицы Фаросской . [ 17 ]
Этот рассказ пользовался большой популярностью на Востоке и на Западе в средние века. Письмо Иисуса было скопировано на пергаменте, начертано на мраморе и металле и использовано в качестве талисмана или амулета. Из этой переписки сохранился не только сирийский текст, но и армянский перевод, две самостоятельные греческие версии, более короткие, чем сирийский, и несколько надписей на камне. [ нужна ссылка ]
Ученые оспаривают многие аспекты этого рассказа, например, страдал ли Абгар подагрой или проказой, велась ли переписка на пергаменте или папирусе. [ 18 ]
Текст письма был:
Авгарь, правитель Эдессы, Иисусу доброму врачу, явившемуся в стране Иерусалимской, привет. Я слышал сообщения о вас и о ваших исцелениях, проведенных вами без лекарств и трав. Ибо сказано, что Ты делаешь слепых зрячими и хромых ходячими, очищаешь прокаженных и изгоняешь нечистых духов и бесов, исцеляешь страдающих длительной болезнью и воскрешаешь мертвых. И, услышав все это о тебе, я заключил, что одно из двух должно быть истинным: либо Ты Бог и, сойдя с небес, делаешь это, либо ты, делающий это, есть сын Божий. Поэтому я написал вам, чтобы спросить, не потрудитесь ли вы прийти ко мне и исцелить все мои недуги. Ибо я слышал, что иудеи ропщут на тебя и замышляют причинить тебе вред. Но у меня есть очень маленький, но благородный город, который достаточно велик для нас обоих. [ 19 ]
Иисус дал посланнику ответ вернуться к Авгарю:
Блаженны вы, уверовавшие в меня, не видя меня. Ибо о Мне написано, что видевшие Меня не поверят в Меня, а не видевшие Меня поверят и спасутся. А что касается того, что ты мне написал, чтобы я пришел к тебе, то мне необходимо исполнить здесь все, для чего я послан, и после того, как я это исполнию, снова быть взятым к нему, чтобы послал меня. Но после того, как я буду вознесен, я пошлю к тебе одного из моих учеников, чтобы он исцелил твою болезнь и дал жизнь тебе и твоим близким. [ 20 ]
Эгерия написала об этом письме в своем отчете о своем паломничестве в Эдессу. Она прочитала письмо во время своего пребывания около 384 года и заметила, что копия в Эдессе была «более полной», чем копии в ее доме (вероятно, во Франции). [ 21 ]
Помимо важности, которую она приобрела в апокрифическом цикле, переписка царя Авгара также на некоторое время приобрела место в литургии. Сирийские литургии посвящены переписке Авгаря во время Великого поста. Кельтская литургия, по-видимому, придавала этому большое значение; Liber Hymnorum , рукопись, хранящаяся в Тринити-колледже в Дублине (E. 4, 2), содержит два сборника строк письма Абгару. Возможно даже, что это письмо, сопровождаемое различными молитвами, могло стать второстепенным литургическим служением в некоторых католических церквях. [ 19 ]
Это событие сыграло важную роль в самоопределении нескольких восточных церквей. Авгар считается святым, праздники приходится на 11 мая и 28 октября в Восточной Православной Церкви, в четверг Третьей недели Великого поста (Середина поста) в Сирийской Православной Церкви . [ 22 ] и ежедневно на Мессе Армянской Апостольской Церкви .
Критическая стипендия
[ редактировать ]Ряд современных ученых предполагают происхождение традиции обращения Абгара помимо исторических данных. Вальтер Бауэр утверждал, что легенда была написана без источников, чтобы укрепить групповую сплоченность , ортодоксальность и апостольскую преемственность против еретиков- раскольников . [ 23 ] Однако несколько отдельных источников, о которых известно, что они не поддерживали контактов друг с другом, утверждали, что видели письма в архивах, поэтому его заявление вызывает подозрения. [ 24 ]
Достигнуты значительные успехи в изучении этой темы. [ 25 ] включая перевод Дерёмо с комментариями, [ 26 ] Сборник текстовых свидетельств легенды М. Иллерта, [ 27 ] и детальные исследования идеологии источников Броком, [ 28 ] Гриффит [ 29 ] и Миркович. [ 30 ] теперь утверждают, что целью авторов и редакторов текстов по обращению Авгаря была не столько историческая реконструкция христианизации Большинство ученых Эдессы, сколько взаимоотношения церкви и государственной власти, основанные на политических и экклезиологических идеях Авгаря. Ефрем Сирин . [ 31 ] [ 32 ] [ 30 ] Однако происхождение этой истории до сих пор далеко не ясно. [ 33 ] хотя записанные истории, похоже, были сформированы противоречиями третьего века нашей эры , особенно как ответ на Бардайсан . [ 31 ]
Письма Авгаря Тиберию
[ редактировать ]Письма между Абгаром V и римским императором Тиберием также зафиксированы в истории, например, армянским историком Мовсесом Хоренаци . Ученые утверждают, что суть этих писем по существу подлинна, основываясь на: [ 34 ]
В этой работе, по-видимому, сохранены очень древние материалы, такие как сведения о дружбе между Абгаром, которого правильно называли топаркесом Эдессы, и префектом Египта, на мой взгляд, вероятно, А. Авилием Флакком , который правил Египтом с 32 по 38 гг. годы мандата Вителлия на Ближнем Востоке и переписка Абгара-Тиберия — и хорошо известны нам благодаря Филону, In Flaccum , 1–3; 25; 40; 116; 158. Он был одним из самых близких друзей Тиберия; он родился и вырос в Риме вместе с племянницами Августа, получил управление Египтом, прямое владение императора, и, вероятно, способствовал хорошим отношениям между Абгаром и Тиберием, что очевидно из их переписки.
Первоначальное письмо Абгара Тиберию гласило: [ 35 ]
Авгар, царь Армении, моему господину Тиберию, римскому императору, приветствует: Я знаю, что Вашему Величеству ничего неизвестно, но, как Ваш друг, я хотел бы познакомить Вас с фактами в письменном виде. Евреи, живущие в кантонах Палестины, распяли Иисуса: Иисуса без греха, Иисуса после стольких добрых дел, стольких чудес и чудес, сотворенных для их блага, вплоть до воскрешения мертвых. Будьте уверены, что это последствия силы не простого смертного, а Бога. В то время, когда Его распинали, солнце померкло, земля сдвинулась, потряслась ; Сам Иисус через три дня воскрес из мертвых и явился многим. Ныне везде одно лишь Его имя, призываемое Его учениками, производит величайшие чудеса: то, что случилось со мной, является самым очевидным доказательством этого. Ваше августейшее величество знает отныне, что следует делать в будущем по отношению к еврейскому народу, совершившему это преступление; Ваше Величество знает, не следует ли огласить по всей вселенной повеление поклоняться Христу, как истинному Богу. Безопасность и здоровье.
Ответ Тиберия гласил:
Тиберий, римский император, Авгару, царю армянскому, приветствует: Ваше любезное письмо мне прочитано, и я желаю, чтобы от меня вам была высказана благодарность. Хотя мы уже слышали, как несколько человек рассказывали об этих фактах, Пилат официально сообщил нам о чудесах Иисуса. Он подтвердил нам, что после Своего воскресения из мертвых многие признали Его Богом. Поэтому и я сам хотел сделать то, что ты предлагаешь; но так как у римлян существует обычай признавать бога не только по приказу государя, но только после того, как допуск будет обсужден и рассмотрен в полном составе сената, я предложил это дело сенату, и они отвергли его с презрение, несомненно, потому, что они не рассмотрели его первыми. Но мы повелели всем, кому подходит Иисус, принять Его среди богов. Мы угрожаем смертью любому, кто скажет зло о христианах. Что касается еврейского народа, осмелившегося распять Иисуса, который, как я слышал, был далеко не заслужил креста и смерти, а был достоин чести, достоин человеческого обожания, - когда я освобожусь от войны с мятежной Испанией, я рассмотрит дело и отнесется к евреям так, как они того заслуживают.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Арабский : Абгар V Окама , латинизированный : Абуар аль-Хамис Укама , [ нужна ссылка ] Сирийский : [ нужна ссылка ] Армянский : Абгар Едесаци , латинизированный : Абгар Хингерорд Едесаци , [ нужна ссылка ] Греческий : Αβγαρος , латинский : Abgarus . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайле, Симеон (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Кольцо, Стивен. «История сирийских текстов и сирийского христианства – Таблица 1» . www.syriac.talktalk.net . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ « Анналы 12.12» .
- ^ Нерсесян, Вреж (2001). Сокровища из ковчега: 1700 лет армянского христианского искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 224. ИСБН 978-0892366392 .
- ^ Армянский Ван/Васпуракан - стр.68, Ричард Г. Ованнисян
- ^ Боуман, Алан; Гарнси, Питер; Кэмерон, Аверил (2005). Кембриджская древняя история: Том 12, Кризис империи, 193–337 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521301992 .
- ^ «Осроэн | древнее царство, Месопотамия, Азия» .
- ^ Скольник, Фред; Беренбаум, Майкл (2007). Энциклопедия иудаизма Справочник Macmillan США. ISBN 9780028659435 .
- ^ Робертс, Джон Моррис; Вестад, Одд Арне (2013). История мира . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199936762 .
- ^ «Иранская энциклопедия АБГАР» . www.iranicaonline.org .
- ^ Лаэт, Зигфрид Ж. де; Херрманн, Иоахим (1996). История человечества: с седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры ЮНЕСКО. ISBN 9789231028120 .
- ^ Мовсес Хоренаци. . В Робертсе, Александр; Дональдсон, Джеймс; Кокс, Артур Кливленд; Шафф, Филип (ред.). Мемуары Эдессы и другие древние сирийские документы . Доникейские отцы . Том. VIII. Перевод Праттена, Бенджамина Пламмера. Глава 10. .
- ^ Чепмен 1913 .
- ^ Фортескью, Адриан (1913). Малые восточные церкви . ISBN 978-0-9715986-2-1 .
- ^ Уолш, Майкл Дж. (1986). Триумф кротких: почему раннее христианство добилось успеха . Харпер и Роу. п. 125. ИСБН 9780060692544 .
История об этом царстве, которую рассказывает Евсевий, такова. Царь Абгар (правивший с 13 по 50 годы нашей эры) умирал. Услышав о чудесах Иисуса, он послал за ним. Иисус написал в ответ (эту переписку, как утверждает Евсевий, можно найти в архивах Эдессы), чтобы сказать, что он не может приехать, потому что его послали к народу Израиля, но он пошлет ученика позже. Но Авгар уже был благословлен тем, что поверил в него.
- ↑ В «Истории Церкви» , I, xiii, около 325 г. н.э.
- ^ Джанин, Раймонд (1953). Церковная география Византийской империи. 1. Часть: Константинопольская кафедра и Вселенский Патриархат. 3-й том. : Церкви и монастыри (на французском языке). Париж: Французский институт византийских исследований. п. 172.
- ^ Норрис, Стивен Дональд (11 января 2016 г.). Разгадка семейной истории Иисуса: история большой семьи Иисуса с 100 г. до н. э. по 100 г. н. э. и влияние, которое они оказали на него, на формирование христианства и на историю Иудеи . ВестБоу Пресс. ISBN 9781512720495 .
- ^ Jump up to: а б Леклерк, Анри (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: История Церкви, Книга I (Евсевий)» .
- ^ Бернард, Джон. «Паломничество в Эгерию» . Пенсильванский университет . Общество текстов палестинских паломников.
- ^ «Пир: Середина поста/Царь Авгарь» .
- ^ Бауэр 1971 , Глава 1.
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: История Армении (Моисей Хоренейский)» .
- ^ Камплани 2009 , с. 253.
- ^ История царя Авгара и Иисуса, Презентация и перевод полного сирийского текста Учения Аддая. А. Дерёмо, Бреполь, Париж, 1993 г.
- ^ М. Иллерт (ред.), Доктрина Аддай. De Imagine Edessena / The Abgarlegende. Образ Христа в Эдессе (Fontes Christiani, 45), Брепольс, Тюрнхаут 2007 г.
- ^ С. П. Брок, Евсевий и сирийское христианство, в HW Attridge-G. Хата (ред.), Евсевий, христианство и иудаизм, Брилл, Лейден-Нью-Йорк-Кельн, 1992, стр. 212–234, переиздано в книге С. Брока, От Ефрема к Роману. Взаимодействие между сирийским и греческим языками в поздней античности (Серия сборников исследований Variorum, CS644), Ashgate/Variorum, Aldershot-Brookfield-Singapore-Sydney 1999, n. II.
- ^ Гриффит, Сидни Х. (2003). «Доктрина Аддай как парадигма христианской мысли в Эдессе в пятом веке» . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 6 (2): 269–292. дои : 10.31826/hug-2010-060111 . ISSN 1097-3702 . S2CID 212688514 . Архивировано из оригинала 21 августа 2003 года . Проверено 25 января 2017 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Миркович 2004 .
- ^ Jump up to: а б Камплани 2009 .
- ^ Гриффит 2003 , §3 и §28.
- ^ Миркович 2004 , стр. 2–4.
- ^ Рамелли, Илария (2011). «Возможные исторические следы в Доктрине Аддай» . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований .
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: История Армении (Моисей Хоренский)» . www.newadvent.org . Проверено 7 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бауэр, Уолтер (1971). Православие и ересь в раннем христианстве . Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 25 января 2017 г. (Немецкий оригинал, опубликован в 1934 году)
- Камплани, Альберто (2009). «Традиции христианского основания в Эдессе: между мифом и историей». Исследования и материалы по истории религий (СМСР) . 75 (1): 251–278.
- Чепмен, Генри Палмер (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Эйзенман, Роберт (1992), «Социология ММТ и обращение короля Агбаруса и королевы Елены Адиабенской» (PDF) , документ, представленный на конференции SBL , получено 21 марта 2017 г.
- Эйзенман, Роберт (1997). «Иуда, брат Иакова, и обращение царя Агбара». Иаков, брат Иисуса .
- Хольвек, ФГ (1924). Биографический словарь святых . Сент-Луис, Миссури: B. Herder Book Co.
- Миркович, Александр (2004). Прелюдия к Константину: традиция Абгара в раннем христианстве . Работа над религией и историей раннего христианства. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг.
- фон Тишендорф, Константин «Деяния Фаддея ». Acta apostolorum apocr . п. 261 и далее.
- Уилсон, Ян (1991). Святые лица, тайные места . ISBN 9780385261050 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доникейские отцы, т. VIII: Деяния святого апостола Фаддея, одного из Двенадцати
- Послание Иисуса Христа к Абгару, царю Эдесскому, от Евсевия.
- Армянская Апостольская Церковь Св. Апкара в Аризоне
- Переписка между Абгаром Ушамой, царем Эдессы, и Иисусом из Назарета (Дж.Лорбер, 1842 г.)
- Английский перевод древних документов об обращении Абгара, включая соответствующие отрывки из Евсевия и Учения Аддая, доступен в Кюртон, В. (1864). Древние сирийские документы . Лондон, Великобритания: Уильямс и Норгейт. стр. 1–23 . Проверено 15 июня 2017 г.
- Сирийские христианские святые
- Святые Сирийской Православной Церкви
- Рождение в I веке до нашей эры
- Арабские люди I века
- Арабские люди I века до н.э.
- 50 смертей
- Христианские святые I века
- Короли Осроена
- Обращается в христианство из древнеримских религий.
- Христианские королевские святые
- Святые Армянской Апостольской Церкви
- Арабские христианские святые
- Легендарный арабский народ