Jump to content

Абгар V

(Перенаправлено с Абгара Эдесского )
Abgar V of Edessa
Правитель королевства Осроен
Рожденный 1 век до н.э.
Умер в. 50 год нашей эры
Святой Абгар
Почитается в Католическая церковь
Восточная Православная Церковь
Восточная Православная Церковь

Абгар V (ок. 1 век до н.э. - ок. 50 г. н. э.), называемый Уккама (что означает «Черный» на сирийском и других диалектах арамейского языка ), [ а ] был королем Осроены со столицей в Эдессе . [ 1 ]

Abgar V on an Armenian banknote

описал Абгара как «царя арабов » . Тацит , источник, близкий к тому времени, [ 2 ] [ 3 ] Моисей из Хорены изобразил Авгара армянином , [ 4 ] [ 5 ] но современные ученые согласны с тем, что Абгариды на самом деле были арабской династией. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Армянский историк Моисей из Хорены (ок. 410–490 гг. н. э.) отмечает, что главной женой Абгара V была царица Елена Адиабенская . [ 12 ] которая, по словам Иосифа Флавия, женой царя Монобаза I Адиабенского была .

Письмо Авгаря Иисусу

[ редактировать ]

Говорят, что Абгар V был одним из первых христианских царей, обращенный в веру Фаддеем Эдесским , одним из семидесяти учеников . [ 13 ] [ 14 ]

Церковный историк Евсевий записал, что в эдесских архивах имеется копия переписки между Авгарем Эдесским и Иисусом. [ 15 ] [ 16 ] Переписка состояла из письма Авгаря и ответа, продиктованного Иисусом. 15 августа 944 года церковь Святой Марии Влахернской в ​​Константинополе получила грамоту и Мандилион . Обе мощи затем были перенесены в церковь Богородицы Фаросской . [ 17 ]

Этот рассказ пользовался большой популярностью на Востоке и на Западе в средние века. Письмо Иисуса было скопировано на пергаменте, начертано на мраморе и металле и использовано в качестве талисмана или амулета. Из этой переписки сохранился не только сирийский текст, но и армянский перевод, две самостоятельные греческие версии, более короткие, чем сирийский, и несколько надписей на камне. [ нужна ссылка ]

Ученые оспаривают многие аспекты этого рассказа, например, страдал ли Абгар подагрой или проказой, велась ли переписка на пергаменте или папирусе. [ 18 ]

Текст письма был:

Авгарь, правитель Эдессы, Иисусу доброму врачу, явившемуся в стране Иерусалимской, привет. Я слышал сообщения о вас и о ваших исцелениях, проведенных вами без лекарств и трав. Ибо сказано, что Ты делаешь слепых зрячими и хромых ходячими, очищаешь прокаженных и изгоняешь нечистых духов и бесов, исцеляешь страдающих длительной болезнью и воскрешаешь мертвых. И, услышав все это о тебе, я заключил, что одно из двух должно быть истинным: либо Ты Бог и, сойдя с небес, делаешь это, либо ты, делающий это, есть сын Божий. Поэтому я написал вам, чтобы спросить, не потрудитесь ли вы прийти ко мне и исцелить все мои недуги. Ибо я слышал, что иудеи ропщут на тебя и замышляют причинить тебе вред. Но у меня есть очень маленький, но благородный город, который достаточно велик для нас обоих. [ 19 ]

Иисус дал посланнику ответ вернуться к Авгарю:

Блаженны вы, уверовавшие в меня, не видя меня. Ибо о Мне написано, что видевшие Меня не поверят в Меня, а не видевшие Меня поверят и спасутся. А что касается того, что ты мне написал, чтобы я пришел к тебе, то мне необходимо исполнить здесь все, для чего я послан, и после того, как я это исполнию, снова быть взятым к нему, чтобы послал меня. Но после того, как я буду вознесен, я пошлю к тебе одного из моих учеников, чтобы он исцелил твою болезнь и дал жизнь тебе и твоим близким. [ 20 ]

Эгерия написала об этом письме в своем отчете о своем паломничестве в Эдессу. Она прочитала письмо во время своего пребывания около 384 года и заметила, что копия в Эдессе была «более полной», чем копии в ее доме (вероятно, во Франции). [ 21 ]

Помимо важности, которую она приобрела в апокрифическом цикле, переписка царя Авгара также на некоторое время приобрела место в литургии. Сирийские литургии посвящены переписке Авгаря во время Великого поста. Кельтская литургия, по-видимому, придавала этому большое значение; Liber Hymnorum , рукопись, хранящаяся в Тринити-колледже в Дублине (E. 4, 2), содержит два сборника строк письма Абгару. Возможно даже, что это письмо, сопровождаемое различными молитвами, могло стать второстепенным литургическим служением в некоторых католических церквях. [ 19 ]

Это событие сыграло важную роль в самоопределении нескольких восточных церквей. Авгар считается святым, праздники приходится на 11 мая и 28 октября в Восточной Православной Церкви, в четверг Третьей недели Великого поста (Середина поста) в Сирийской Православной Церкви . [ 22 ] и ежедневно на Мессе Армянской Апостольской Церкви .

Фреска из часовни церкви Св. Геворга в Вараге, изображающая царя Авгара с изображением Христа.

Критическая стипендия

[ редактировать ]

Ряд современных ученых предполагают происхождение традиции обращения Абгара помимо исторических данных. Вальтер Бауэр утверждал, что легенда была написана без источников, чтобы укрепить групповую сплоченность , ортодоксальность и апостольскую преемственность против еретиков- раскольников . [ 23 ] Однако несколько отдельных источников, о которых известно, что они не поддерживали контактов друг с другом, утверждали, что видели письма в архивах, поэтому его заявление вызывает подозрения. [ 24 ]

Достигнуты значительные успехи в изучении этой темы. [ 25 ] включая перевод Дерёмо с комментариями, [ 26 ] Сборник текстовых свидетельств легенды М. Иллерта, [ 27 ] и детальные исследования идеологии источников Броком, [ 28 ] Гриффит [ 29 ] и Миркович. [ 30 ] теперь утверждают, что целью авторов и редакторов текстов по обращению Авгаря была не столько историческая реконструкция христианизации Большинство ученых Эдессы, сколько взаимоотношения церкви и государственной власти, основанные на политических и экклезиологических идеях Авгаря. Ефрем Сирин . [ 31 ] [ 32 ] [ 30 ] Однако происхождение этой истории до сих пор далеко не ясно. [ 33 ] хотя записанные истории, похоже, были сформированы противоречиями третьего века нашей эры , особенно как ответ на Бардайсан . [ 31 ]

Письма Авгаря Тиберию

[ редактировать ]

Письма между Абгаром V и римским императором Тиберием также зафиксированы в истории, например, армянским историком Мовсесом Хоренаци . Ученые утверждают, что суть этих писем по существу подлинна, основываясь на: [ 34 ]

В этой работе, по-видимому, сохранены очень древние материалы, такие как сведения о дружбе между Абгаром, которого правильно называли топаркесом Эдессы, и префектом Египта, на мой взгляд, вероятно, А. Авилием Флакком , который правил Египтом с 32 по 38 гг. годы мандата Вителлия на Ближнем Востоке и переписка Абгара-Тиберия — и хорошо известны нам благодаря Филону, In Flaccum , 1–3; 25; 40; 116; 158. Он был одним из самых близких друзей Тиберия; он родился и вырос в Риме вместе с племянницами Августа, получил управление Египтом, прямое владение императора, и, вероятно, способствовал хорошим отношениям между Абгаром и Тиберием, что очевидно из их переписки.

Первоначальное письмо Абгара Тиберию гласило: [ 35 ]

Авгар, царь Армении, моему господину Тиберию, римскому императору, приветствует: Я знаю, что Вашему Величеству ничего неизвестно, но, как Ваш друг, я хотел бы познакомить Вас с фактами в письменном виде. Евреи, живущие в кантонах Палестины, распяли Иисуса: Иисуса без греха, Иисуса после стольких добрых дел, стольких чудес и чудес, сотворенных для их блага, вплоть до воскрешения мертвых. Будьте уверены, что это последствия силы не простого смертного, а Бога. В то время, когда Его распинали, солнце померкло, земля сдвинулась, потряслась ; Сам Иисус через три дня воскрес из мертвых и явился многим. Ныне везде одно лишь Его имя, призываемое Его учениками, производит величайшие чудеса: то, что случилось со мной, является самым очевидным доказательством этого. Ваше августейшее величество знает отныне, что следует делать в будущем по отношению к еврейскому народу, совершившему это преступление; Ваше Величество знает, не следует ли огласить по всей вселенной повеление поклоняться Христу, как истинному Богу. Безопасность и здоровье.

Ответ Тиберия гласил:

Тиберий, римский император, Авгару, царю армянскому, приветствует: Ваше любезное письмо мне прочитано, и я желаю, чтобы от меня вам была высказана благодарность. Хотя мы уже слышали, как несколько человек рассказывали об этих фактах, Пилат официально сообщил нам о чудесах Иисуса. Он подтвердил нам, что после Своего воскресения из мертвых многие признали Его Богом. Поэтому и я сам хотел сделать то, что ты предлагаешь; но так как у римлян существует обычай признавать бога не только по приказу государя, но только после того, как допуск будет обсужден и рассмотрен в полном составе сената, я предложил это дело сенату, и они отвергли его с презрение, несомненно, потому, что они не рассмотрели его первыми. Но мы повелели всем, кому подходит Иисус, принять Его среди богов. Мы угрожаем смертью любому, кто скажет зло о христианах. Что касается еврейского народа, осмелившегося распять Иисуса, который, как я слышал, был далеко не заслужил креста и смерти, а был достоин чести, достоин человеческого обожания, - когда я освобожусь от войны с мятежной Испанией, я рассмотрит дело и отнесется к евреям так, как они того заслуживают.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арабский : Абгар V Окама , латинизированный : Абуар аль-Хамис Укама , [ нужна ссылка ] Сирийский : [ нужна ссылка ] Армянский : Абгар Едесаци , латинизированный : Абгар Хингерорд Едесаци , [ нужна ссылка ] Греческий : Αβγαρος , латинский : Abgarus . [ нужна ссылка ]
  1. ^ Вайле, Симеон (1913). «Эдесса» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Кольцо, Стивен. «История сирийских текстов и сирийского христианства – Таблица 1» . www.syriac.talktalk.net . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
  3. ^ « Анналы 12.12» .
  4. ^ Нерсесян, Вреж (2001). Сокровища из ковчега: 1700 лет армянского христианского искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 224. ИСБН  978-0892366392 .
  5. ^ Армянский Ван/Васпуракан - стр.68, Ричард Г. Ованнисян
  6. ^ Боуман, Алан; Гарнси, Питер; Кэмерон, Аверил (2005). Кембриджская древняя история: Том 12, Кризис империи, 193–337 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521301992 .
  7. ^ «Осроэн | древнее царство, Месопотамия, Азия» .
  8. ^ Скольник, Фред; Беренбаум, Майкл (2007). Энциклопедия иудаизма Справочник Macmillan США. ISBN  9780028659435 .
  9. ^ Робертс, Джон Моррис; Вестад, Одд Арне (2013). История мира . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199936762 .
  10. ^ «Иранская энциклопедия АБГАР» . www.iranicaonline.org .
  11. ^ Лаэт, Зигфрид Ж. де; Херрманн, Иоахим (1996). История человечества: с седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры ЮНЕСКО. ISBN  9789231028120 .
  12. ^ Мовсес Хоренаци. «История Армении» . В Робертсе, Александр; Дональдсон, Джеймс; Кокс, Артур Кливленд; Шафф, Филип (ред.). Мемуары Эдессы и другие древние сирийские документы . Доникейские отцы . Том. VIII. Перевод Праттена, Бенджамина Пламмера. Глава 10. .
  13. ^ Чепмен 1913 .
  14. ^ Фортескью, Адриан (1913). Малые восточные церкви . ISBN  978-0-9715986-2-1 .
  15. ^ Уолш, Майкл Дж. (1986). Триумф кротких: почему раннее христианство добилось успеха . Харпер и Роу. п. 125. ИСБН  9780060692544 . История об этом царстве, которую рассказывает Евсевий, такова. Царь Абгар (правивший с 13 по 50 годы нашей эры) умирал. Услышав о чудесах Иисуса, он послал за ним. Иисус написал в ответ (эту переписку, как утверждает Евсевий, можно найти в архивах Эдессы), чтобы сказать, что он не может приехать, потому что его послали к народу Израиля, но он пошлет ученика позже. Но Авгар уже был благословлен тем, что поверил в него.
  16. В «Истории Церкви» , I, xiii, около 325 г. н.э.
  17. ^ Джанин, Раймонд (1953). Церковная география Византийской империи. 1. Часть: Константинопольская кафедра и Вселенский Патриархат. 3-й том. : Церкви и монастыри (на французском языке). Париж: Французский институт византийских исследований. п. 172.
  18. ^ Норрис, Стивен Дональд (11 января 2016 г.). Разгадка семейной истории Иисуса: история большой семьи Иисуса с 100 г. до н. э. по 100 г. н. э. и влияние, которое они оказали на него, на формирование христианства и на историю Иудеи . ВестБоу Пресс. ISBN  9781512720495 .
  19. ^ Jump up to: а б Леклерк, Анри (1913). «Легенда об Авгаре» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  20. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: История Церкви, Книга I (Евсевий)» .
  21. ^ Бернард, Джон. «Паломничество в Эгерию» . Пенсильванский университет . Общество текстов палестинских паломников.
  22. ^ «Пир: Середина поста/Царь Авгарь» .
  23. ^ Бауэр 1971 , Глава 1.
  24. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: История Армении (Моисей Хоренейский)» .
  25. ^ Камплани 2009 , с. 253.
  26. ^ История царя Авгара и Иисуса, Презентация и перевод полного сирийского текста Учения Аддая. А. Дерёмо, Бреполь, Париж, 1993 г.
  27. ^ М. Иллерт (ред.), Доктрина Аддай. De Imagine Edessena / The Abgarlegende. Образ Христа в Эдессе (Fontes Christiani, 45), Брепольс, Тюрнхаут 2007 г.
  28. ^ С. П. Брок, Евсевий и сирийское христианство, в HW Attridge-G. Хата (ред.), Евсевий, христианство и иудаизм, Брилл, Лейден-Нью-Йорк-Кельн, 1992, стр. 212–234, переиздано в книге С. Брока, От Ефрема к Роману. Взаимодействие между сирийским и греческим языками в поздней античности (Серия сборников исследований Variorum, CS644), Ashgate/Variorum, Aldershot-Brookfield-Singapore-Sydney 1999, n. II.
  29. ^ Гриффит, Сидни Х. (2003). «Доктрина Аддай как парадигма христианской мысли в Эдессе в пятом веке» . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 6 (2): 269–292. дои : 10.31826/hug-2010-060111 . ISSN   1097-3702 . S2CID   212688514 . Архивировано из оригинала 21 августа 2003 года . Проверено 25 января 2017 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  30. ^ Jump up to: а б Миркович 2004 .
  31. ^ Jump up to: а б Камплани 2009 .
  32. ^ Гриффит 2003 , §3 и §28.
  33. ^ Миркович 2004 , стр. 2–4.
  34. ^ Рамелли, Илария (2011). «Возможные исторические следы в Доктрине Аддай» . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований .
  35. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: История Армении (Моисей Хоренский)» . www.newadvent.org . Проверено 7 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aba917bee3c3d2bdee24ee84905d7136__1713661620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/36/aba917bee3c3d2bdee24ee84905d7136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abgar V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)