Jump to content

Vkhutemas

(Перенаправлено с ВХУТЕМАСа )
Архитектура во Вхутемасе, обложка книги Эль Лисицкого , 1927 год.

Вхутемас (русский: Вхутемас , IPA: [fxʊtʲɪˈmas] аббревиатура от Высшие Художественно-Технические Мастерские «Высшие Художественно-Технические Мастерские») — российское государственное художественно-техническое училище, основанное в 1920 году в Москве , пришедшее на смену Московскому свомасу .

Мастерские . были созданы по указу Владимира Ленина [1] с намерением, по словам Советского правительства, «подготовить мастеров-художников высшей квалификации для промышленности, строителей и управленцев для профессионально-технического образования». [2] [3] В школе работало 100 преподавателей. [4] и обучается 2500 студентов. [5] Вхутемас образовался в результате слияния двух предыдущих школ: Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского училища прикладного искусства . [6] В мастерских имелись художественный и промышленный факультеты; Художественный факультет преподавал курсы графики, скульптуры и архитектуры, а промышленный факультет преподавал курсы полиграфии, текстиля, керамики, деревообработки и металлообработки. [7]

Вхутемас был центром трех основных движений в авангардном искусстве и архитектуре: конструктивизма , рационализма и супрематизма . На семинарах преподаватели и студенты изменили отношение к искусству и реальности с помощью точной геометрии с акцентом на пространство , что стало одной из величайших революций в истории искусства. [1] In 1926, the school was reorganized under a new rector and its name was changed from "Studios" to "Institute" ( Вхутеин, Высший художественно-технический институт , Vkhutein, Vysshiy Khudozhestvenno-Tekhnicheskii Institut ), or Vkhutein.

Школа была распущена в 1930 году из-за политического и внутреннего давления на протяжении десяти лет ее существования. Его преподаватели, студенты и наследие были рассредоточены по шести другим школам. [8]

Базовый курс

[ редактировать ]

Предварительный базовый курс был важной частью новой методики преподавания, разработанной во Вхутемасе, и стал обязательным для всех студентов, независимо от их будущей специализации. Это было основано на сочетании научных и художественных дисциплин. В ходе основного курса студенты должны были освоить язык пластических форм и хроматики . Рисунок считался основой пластического искусства, и студенты исследовали взаимоотношения цвета и формы, а также принципы пространственной композиции. [2] Подобно базовому курсу Баухауза , который должны были посещать все студенты первого курса, он давал более абстрактную основу технической работе в студиях. В начале 1920-х годов этот базовый курс состоял из следующего:

  1. максимальное влияние цвета (данное Любовью Поповой ),
  2. форма через цвет ( Александр Осмеркин ),
  3. цвет в пространстве ( Александра Экстер )
  4. цвет на самолете ( Иван Клюн ),
  5. строительство ( Александр Родченко ),
  6. одновременность формы и цвета ( Александр Древин ),
  7. volume in space ( Nadezhda Udaltsova ),
  8. история западного искусства ( Амшей Нюренберг ) и
  9. опека ( Владимир Баранов-Россине ). [9]

Художественный факультет

[ редактировать ]

Основными движениями в искусстве, повлиявшими на образование во Вхутемасе, были конструктивизм и супрематизм, хотя отдельные личности были достаточно разносторонними, чтобы вписываться во многие движения или вообще не вписываться ни в одно из них — часто преподавали на нескольких факультетах и ​​работали в разных средствах массовой информации. Координатор супрематического искусства Казимир Малевич вошел в преподавательский состав Вхутемаса в 1925 году. [10] хотя его группа — «Уновис » из Витебского художественного училища, в которую входил Эль Лисицкий , — выставлялась во Вхутемасе еще в 1921 году. [11] Хотя конструктивизм якобы развивался как вид искусства в графике и скульптуре, его основной темой была архитектура и строительство. Это влияние распространилось на всю школу. Художественное образование во Вхутемасе имело тенденцию быть многопрофильным, возникшим в результате слияния художественного училища и ремесленной школы. Еще одним фактором, способствующим этому, была общность базового курса, [12] который продолжался после того, как студенты прошли специализацию, и был дополнен разносторонним профессорско-преподавательским составом. Вхутемас вырастил мастеров -эрудитов в духе Возрождения, многие из которых добились достижений в графике, скульптуре, дизайне изделий и архитектуре. [13] Художники и скульпторы часто создавали проекты, связанные с архитектурой; примеры включают «Башню Татлина» Малевича , «Архитектоны» , [14] Родченко и Пространственные конструкции . Художники переходили из отдела в отдел, как Родченко от живописи к металлообработке. Густав Клуцис , возглавлявший мастерскую по теории цвета, также перешёл от живописи и скульптуры к выставочным стендам и киоскам. [15] Эль Лисицкий, получивший образование архитектора, также работал в широком спектре средств массовой информации, таких как графика, печать и выставочный дизайн. [16]

Индустриальный факультет

[ редактировать ]

Перед индустриальными факультетами стояла задача подготовки художников нового типа, художников, способных работать не только в традиционных изобразительных и пластических искусствах, но и способных создавать все предметы человеческой среды, такие как предметы быта, орудия труда. , и т. д. [2] Промышленный отдел «Вхутемаса» стремился создавать продукты, жизнеспособные в экономике и функциональные, присущие обществу. Классовые политические требования побудили художников заняться ремеслами и дизайном предметов домашнего обихода или промышленных товаров. В этом отношении существовало значительное давление со стороны Центрального комитета , Коммунистической партии который в 1926, 1927 и 1928 годах требовал состава студенчества «рабочего и крестьянского происхождения», а также нескольких требований относительно элементов «рабочего класса». [17] Стремление к экономии дизайна привело к тенденции к работающим, функциональным дизайнам с минимизированной роскошью. Столы конструкции Родченко были оснащены механическими движущимися частями, были стандартизированы и многофункциональны. Изделия, разработанные во Вхутемасе, никогда не заполняли разрыв между мастерскими и фабричным производством, хотя и культивировали фабричную эстетику — Попова, Степанова и Татлин даже создавали промышленную одежду для рабочих. [18] Мебель, созданная во «Вхутемасе», использовала возможности новых промышленных материалов, таких как фанера и стальные трубы. [14]

Отделения добились многих успехов, которые повлияли на будущее дизайнерское мышление. На Международной выставке декоративного и промышленного искусства 1925 года в Париже советский павильон Константина Мельникова и его содержимое вызвали как критику, так и похвалу за свою экономическую и рабочую архитектуру. Одним из направлений критики была «голасть» конструкции. [19] по сравнению с другими роскошными павильонами, такими как павильон Эмиля-Жака Рульмана . Александр Родченко спроектировал рабочий клуб, [20] а мебель, предоставленная факультетом обработки дерева и металла ( Дерметфак ), имела международный успех. Студенческая работа завоевала несколько наград, а павильон Мельникова получил Гран-при . [19] Будучи новым поколением художников/дизайнеров, студенты и преподаватели Вхутемаса проложили путь к созданию дизайнерской мебели таких архитекторов, как Марсель Бройер и Алвар Аалто, позднее в этом столетии. [14]

Металлообработка и работа с деревом

[ редактировать ]

Деканом этого факультета был Александр Родченко, назначенный на должность в феврале 1922 года. Кафедра Родченко была более обширной, чем можно было бы предположить из ее названия, и концентрировала свое внимание на абстрактных и конкретных примерах дизайна продукции. В докладе ректору 1923 года Родченко перечислил следующие предлагаемые предметы: высшую математику, начертательную геометрию, теоретическую механику, физику, историю искусства и политическую грамотность. Теоретические задачи включали графический дизайн и «объемно-пространственную дисциплину»; при этом практический опыт давался в литейном деле, чеканке, гравировке и электротипировании . Студенты также проходили практику на заводах. Подход Родченко эффективно сочетал искусство и технологию, и в 1928 году ему предложили пост декана Вхутеина, но он отказался. [21] Эль Лисицкий также был членом факультета.

Текстиль

[ редактировать ]

Текстильным отделом руководила дизайнер-конструктивист Варвара Степанова. Как и другие факультеты, оно строилось в утилитарных целях, но Степанова поощряла своих студентов проявлять интерес к моде: им велели носить с собой блокноты, чтобы они могли отмечать современные ткани и эстетику повседневной жизни, как это видно на главной улице. . Степанова в плане курса 1925 года писала, что это делалось «с целью разработки методов сознательного осознания требований, предъявляемых к нам новыми социальными условиями». [22] Любовь Попова также работала на текстильном факультете, и в 1922 году, когда ее наняли для дизайна тканей для Первой государственной текстильно-набивной фабрики, Попова и Степанова были одними из первых женщин-дизайнеров в советской текстильной промышленности. [23] Попова создавала ткани как с асимметричной архитектонической геометрией, так и с тематическими работами. Перед своей смертью в 1924 году Попова производила ткани с сетками напечатанных серпов и молотов , которые предшествовали работе других в политическом климате первой пятилетки . [24]

Визит Ленина

[ редактировать ]

Владимир Ленин подписал указ о создании школы, хотя упор в ней делался на искусство, а не на марксизм . [1] Через три месяца после своего основания, 25 февраля 1921 года, [2] Ленин поехал во Вхутемас навестить дочь Инессы Арманд [15] и побеседовать со студентами, где в дискуссии об искусстве он обнаружил среди них близость к футуризму . [1] Там он впервые увидел авангардное искусство, такое как супрематическая живопись. Он не вполне одобрял это, выражая обеспокоенность связью студенческого искусства с политикой. После обсуждения Ленин согласился и заявил: «Ну, вкусы разные» и «Я старик». [25]

Хотя Ленин не был энтузиастом авангардного искусства, [26] Преподаватели и студенты Вхутемаса разработали проекты, посвященные его чести и развитию его политики. Последним проектом Ивана Леонидова во Вхутемасе стал проект Библиотечного института имени Ленина . [27] Модель памятника Третьему Интернационалу Владимира Татлина была изготовлена ​​студентами и выставлена ​​в их мастерской в ​​Санкт-Петербурге. [12] Кроме того, Мавзолей Ленина спроектировал преподаватель Алексей Щусев . Алексея Гана Книга «Конструктивизм» , опубликованная в 1922 году, обеспечила теоретическую связь между новым возникающим искусством и современной политикой, соединив конструктивизм с революцией и марксизмом. [28] В учредительном указе содержалось заявление о том, что студенты имеют «обязательное образование в области политической грамотности и основ коммунистического мировоззрения на всех курсах». [29] Эти примеры помогают оправдать проекты школы с точки зрения первоначальных политических требований, но на протяжении всего существования школы возникали и другие.

Сравнения с Баухаусом

[ редактировать ]

был близкой параллелью немецкому Баухаусу Вхутемас по своему замыслу, организации и масштабам . Эти две школы первыми начали готовить художников-дизайнеров на современной основе. [2] Обе школы представляли собой спонсируемые государством инициативы по объединению ремесленных традиций с современными технологиями, включая базовый курс по эстетическим принципам, курсы по теории цвета, промышленному дизайну и архитектуре. [2] Вхутемас был более крупной школой, чем Баухаус. [30] но оно менее разрекламировано и, следовательно, менее знакомо Западу. [5] Однако влияние Вхутемаса было огромным: в школе были представлены две структуры по преподавателям и отмеченные наградами студенческие работы. [12] на выставке 1925 года в Париже. Кроме того, Вхутемас вызвал интерес и несколько визитов со стороны директора Музея современного искусства Барра Альфреда . [4] Благодаря интернационализму современной архитектуры и дизайна между Вхутемасом и Баухаусом было много обменов. [31] Второй директор Баухауза Ханнес Мейер попытался организовать обмен между двумя школами, а Хиннерк Шепер из Баухауза сотрудничал с различными членами Вхутеина по использованию цвета в архитектуре. Кроме того, Эль Лисицкого в книге «Россия – архитектура для мировой революции», изданной на немецком языке в 1930 году, было представлено несколько иллюстраций проектов Вхутемаса/Вхутеина. Обе школы процветали в относительно либеральный период и были закрыты под давлением все более тоталитарных режимов.

Еще в 1923 году Родченко и другие опубликовали в «ЛЕФ» отчет , в котором предсказывали закрытие Вхутемаса. Оно было ответом на неспособность студентов закрепиться в промышленности и было озаглавлено « Распад ВХУТЕМАСа. Отчет о состоянии высших художественно-технических мастерских» , в котором говорилось, что училище «оторвано от идеологических и практических задач сегодня". [15] В 1927 году название школы было изменено: «Институт» заменил «Студии» ( Вхутеин, Высший художественно-технический институт ) или Вхутеин. В ходе этой реорганизации «художественное» содержание базового курса было сокращено до одного семестра, хотя в какой-то момент он составлял два года. [12] В училище был назначен новый ректор Павел Новицкий , сменивший в 1926 году художника Владимира Фаворского . [32] Именно во время правления Новицкого усилилось внешнее политическое давление, включая декрет о «рабочем классе», а также серию внешних проверок жизнеспособности студенческих работ со стороны промышленности и коммерческих организаций. [33] Школа была распущена в 1930 году и была объединена с различными другими программами. [8] Одним из таких слияний было с МВТУ, в результате которого образовался Архитектурно-строительный институт, который в 1933 году стал Московским архитектурным институтом . [34] Модернистские движения, которые помог создать Вхутемас, критически рассматривались как абстрактный формализм. [35] На смену им исторически пришли социалистический реализм , постконструктивизм и ампир сталинской архитектуры .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бокова, Анна. Авангард как метод Вхутемаса и педагогика пространства, 1920–1930-е . Цюрих: Парковая книга, 2019. ISBN   9783038601340
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма и др. Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915-1932 . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 1992. ISBN   9780892070954
  • ван Хелверт, Мариан и Андреа Бальдони. Ответственный объект: история идеологии дизайна будущего . Амстердам: Вализ; Мельбурн: Юбершварц, 2016. ISBN   9789492095190
  1. ^ Jump up to: а б с д (in Russian) D. Shvedkovsky, Пространство ВХУТЕМАСа Archived 2007-09-28 at the Wayback Machine , Современный Дом, 2002.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж (на русском языке) Большая советская энциклопедия, Вхутемас.
  3. ^ (in Russian) "подготовить художников-мастеров высшей квалификации для промышленности, а также конструкторов и руководителей для профессионально-технического образования" – Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства, 1920, 19 декабря, № 98, ст. 522, с. 540 – Great Soviet Encyclopedia, Вхутемас
  4. ^ Jump up to: а б Сибил Гордон Кантор, Альфред Х. Барр-младший и интеллектуальное происхождение Музея современного искусства , MIT Press , 2002, ISBN   0-262-61196-1
  5. ^ Jump up to: а б Tony Fry, Inc NetLibrary, Новая философия дизайна и введение в Defuture , UNSW Press, 1999, стр. 161, ISBN   0-86840-753-4
  6. ^ Джордж Херд Гамильтон, Живопись и скульптура в Европе, 1880–1940 , издательство Йельского университета , 1993, стр. 315, ISBN   0-300-05649-4
  7. ^ (на русском языке) Т. В. Котович, Энциклопедия русского авангарда , Минск: Экономпресс, 2003, стр. 83.
  8. ^ Jump up to: а б (in Russian) КАК проект, ШКОЛА МОДЕРНИЗМА Archived 2007-09-10 at the Wayback Machine accessed 2 August 2007.
  9. ^ Александр Родченко, Эксперименты ради будущего , Музей современного искусства, 2005, стр. 273, ISBN   0-87070-546-6
  10. ^ Жиль Нере, Казимир Малевич 1878–1935 и супрематизм , Taschen, 2003, стр. 93, ISBN   3-8228-1961-1
  11. ^ Т.Дж. Кларк, Прощай, идея: эпизоды из истории модернизма , издательство Йельского университета, 1999, стр. 268, ISBN   0-300-08910-4
  12. ^ Jump up to: а б с д Пенелопа Кертис , Скульптура 1900–1945: По мотивам Родена, Oxford University Press, 1999, стр. 188, ISBN   0-19-284228-5
  13. ^ (in Russian) ЛенДекор.Инфо, Взаимодействие архитектуры и левого изобразительного искусства Archived 2008-06-03 at the Wayback Machine
  14. ^ Jump up to: а б с Алан Колкухун, Современная архитектура, Oxford University Press, 2002, страницы 110, 125–126, ISBN   0-19-284226-9
  15. ^ Jump up to: а б с Маргарита Тупицына, Советская фотография, 1924–1937, издательство Йельского университета, 1996, ISBN   0-300-06450-0
  16. ^ Виктор Марголин, Борьба за утопию: Родченко, Лисицкий, Мохой-Надь, 1917–1946 , University of Chicago Press, 1997, страницы 4–5, ISBN   0-226-50515-4
  17. ^ Кэтрин Кук, Русский авангард: теории искусства, архитектуры и города , Academy Editions, 1995, (Кук, 1995), стр. 168, 172–173.
  18. ^ Льюис Х. Сигельбаум, Советское государство и общество между революциями, 1918–1929 , Cambridge University Press, 1992, стр. 114, ISBN   0-521-36987-8
  19. ^ Jump up to: а б Кук, 1995, стр.143.
  20. ^ Музей современного искусства, Рабочий клуб, 1925 г. Архивировано 17 августа 2007 г. в Wayback Machine, по состоянию на 1 августа 2007 г.
  21. ^ Родченко, 2005, с.194.
  22. ^ Кристина Киэр, «Представь, что нет собственности – социалистические объекты русского конструктивизма» , MIT Press, 2005, стр. 122, ISBN   0-262-11289-2
  23. ^ Эбботт Глисон, Питер Кенез, Ричард Стайтс, Большевистская культура: эксперимент и порядок в русской революции , Indiana University Press, 1985, страницы 209–210, ISBN   0-253-20513-1
  24. ^ Лесли Джексон , Дизайн узоров двадцатого века: пионеры текстиля и обоев , Princeton Architectural Press, 2002, стр. 55, ISBN   1-56898-333-6
  25. ^ Сьюзан Бак-Морсс, Мир грез и катастрофа: исчезновение массовой утопии на Востоке и Западе, MIT Press, 2002, стр. 301, ISBN   0-262-52331-0
  26. ^ Бернард Смит, История модернизма: исследование искусства и идей двадцатого века, издательство Йельского университета, 1998, стр. 166, ISBN   0-300-07392-5
  27. ^ Стивен Банн , Традиция конструктивизма, Da Capo Press, 1990, страница xl, ISBN   0-306-80396-8
  28. ^ Кук, 1995, стр.89.
  29. ^ Кук, 1995, стр.161.
  30. ^ Пол Вуд, Вызов авангарда , издательство Йельского университета, 1999, стр. 244, ISBN   0-300-07762-9
  31. ^ Тимоти Дж. Колтон , Москва: Управление социалистической метрополией , издательство Гарвардского университета, 1995, стр. 215, ISBN   0-674-58749-9
  32. ^ Кук, 1995, стр.173.
  33. ^ Кук, 1995, стр.168.
  34. Московский архитектурный институт, История института, по состоянию на 2 августа 2007 г. Архивировано 9 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  35. ^ (in Russian) M. Klyuev, Российское направление развития дизайна. , RosDesign.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad004a389a8619184a3a290fc536da5d__1697059860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/5d/ad004a389a8619184a3a290fc536da5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vkhutemas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)