Эйприл Милло
![]() |
Априле Милло (родилась 14 апреля 1958 года) — американская оперная сопрано , известная своими интерпретациями произведений Джузеппе Верди . Хотя она выступала во многих ведущих оперных театрах мира, а также со многими оркестрами и ансамблями по всему миру, Милло провела большую часть своей карьеры, выступая в постановках Метрополитен-опера .
Предыстория и начало карьеры
[ редактировать ]Априле Милло родилась в Нью-Йорке в семье двух оперных певцов, тенора Джованни Милло (Джон Хэмилл) и сопрано Маргариты Джирози. Милло заинтересовалась музыкой в раннем возрасте и получила музыкальное образование преимущественно от родителей. После окончания Голливудской средней школы в Лос-Анджелесе в 1976 году ее пригласили в качестве ученицы в Оперный центр Сан-Диего , где она приняла участие в инаугурационной программе и где в качестве участницы пела Верховную жрицу в «Аиде» . В нескольких поездках по Европе она выиграла несколько конкурсов вокалистов, в том числе первый приз на Concorso Internazionale di Voci Verdiane в Буссето , Италия (1978), Монтсеррат Кабалье Бернабе Марти Специальную премию Верди в Барселоне (1979) и премию Джеральдин Фаррар (1980). . [ 1 ]
Покинув Оперу Сан-Диего, Милло исполнила свою первую главную роль, заглавную партию в «Аиде » Верди , в Опере Юты в январе 1980 года. Она вернулась в Оперу Юты в начале 1981 года, чтобы исполнить роль Сантуццы в «Сельской чести» Масканьи . Милло вернулась в Нью-Йорк и прошла прослушивание в Нью-Йоркскую оперу , где ее отец пел с 1942 по 1946 год, и ей предложили контракт на несколько ролей. Метрополитен -опера также предложила 22-летнему артисту стать участником программы молодых артистов Метрополитена, а также исполнить ведущие роли. В программе Метрополитена она работала с Диком Марзолло, а затем только с Дэвидом Стивендером и Ритой Патане. [ 1 ] У нее также была возможность работать с Элизабет Шварцкопф , которая привела ее к Герберту фон Караяну , и с наставниками Ренатой Тебальди , Зинкой Милановой и Лисией Альбанезе . [ нужна ссылка ]
В ноябре 1982 года Милло дебютировала в Европе в партии Аиды в Бадишском государственном театре Карлсруэ в Карлсруэ, Германия, а в декабре в Ла Скала в роли Эльвиры в опере «Эрнани» , когда она заменила сопрано Миреллу Френи заболевшую . В январе 1983 года у нее было выступление Эрнани в Ла Скала. собственное [ 1 ] Она дебютировала в Нью-Йорке с Евой Келер и Оперным оркестром Нью-Йорка в ноябре 1984 года, исполнив партию Матильды в опере Россини «Гийом Телль» .
3 декабря 1984 года Милло дебютировала в Метрополитен-опера, заменив больное сопрано в партии Амелии в опере Верди « Симон Бокканегра» с Джеймсом Левином на подиуме. Критики высоко оценили выступление Милло в The New York Times, заявив, что ее голос обладал «широтой и ярким звучанием, которые принесли бы ей овации в середине сцены в любом итальянском оперном театре». [ 2 ] Вскоре после этого Милло получил две главные награды для классических певцов: премию Ричарда Такера (1985) и премию Фонда Марии Каллас (1986). [ 3 ]
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]В 1986 году Милло дебютировала в Карнеги-холле с оперой Верди «I Lombardi alla prima crociata» с тенором Карло Бергонци и Евой Квелер и Оперным оркестром Нью-Йорка. [ 4 ] В Метрополитен-опера она спела более 160 спектаклей в 14 различных партиях, в том числе Леонору в «Трубадуре» , Аиду, Тоску, Амелию в «Симоне Бокканегре » и Амелию в «Бале-маскараде» . [ 5 ]
Дебютной записью Милло в 1986 году была « Presenting Aprile Millo» с Лондонским симфоническим оркестром и Джузеппе Патане . Она записала несколько опер Верди с Джеймсом Левином и Метрополитен-опера для Classical , включая «Аиду» , «Трубадур», Луизу Миллер и Sony «Дон Карло». В 1989 году она открыла сезон Метрополитен-опера в партии Аиды вместе с Пласидо Доминго . Выступление было записано вживую для телетрансляции и выпуска DVD, получившего премию «Эмми» . Ее исполнение «Бала-маскарада» в 1991 году с Лучано Паваротти было выпущено на компакт-диске и DVD. Милло гастролировал с Метрополитен-опера в Японии в 1988 и 1993 годах, а затем вернулся с сольными концертами в 1989, 1990 и 1991 годах. [ нужна ссылка ]
Милло дебютировал в Лирической опере Чикаго в 1991 году в роли Маргариты в опере Бойто « Мефистофель» . [ 6 ] В следующем году она дебютировала в Баварской государственной опере в партии Леоноры в «Силе судьбы» и в Опере Сан-Франциско в партии Маддалены де Куаньи в «Андре Шенье» . [ 7 ] В конце 1993 года она появилась в роли Жизельды в первом исполнении « Ломбарди » Верди в Метрополитен-опера , снова с Паваротти и Левином.
Автомобильная авария в Турине ненадолго отстранила Милло и вынудила ее отменить выступление Катерины Корнаро в Нью-Йорке; она вернулась на сцену Метрополитен-опера в 1995 и 1996 годах, сыграв Амелию ( Симон Бокканегра ) и Дездемону ( Отелло ) напротив Пласидо Доминго. В том же году она исполнила Маддалену в «Андре Шенье» с Лучано Паваротти в его дебюте в главной роли. Она повторила роль Маддалены в 2002 году с Доминго; и в 2007 году с Беном Хеппнером . В октябре 1993 года Милло дебютировал в роли Имогены из «Пирата» Винченцо Беллини в ABAO Бильбао вместе с Бруно Пратико в роли Эрнесто и Рамоном Варгасом в партии Гуальтьеро. [ 8 ] [ 9 ]
В 1997 году Милло спела свою первую «Тоску» в «Лисеу» в Барселоне с Джакомо Арагаллом и Хуаном Понсом, после чего последовали выступления оперы в Ла Скала и в Метрополитене. Среди других спектаклей Метрополитен-опера - «Мефистофель» (1999–2000) и «Джоконда в Джоконде» (2006). Милло также исполнил несколько партий с Оперным оркестром Нью-Йорка: «Ломбарди» Верди (1986) с Карло Бергонци, Маддалена в «Андре Шенье», заглавные партии Уолли в «Валли» Каталани (1990), «Битва ди Леньяно» (1987). Адриана Лекуврёр (2004), «Джоконда» (2005) и Минни в «Фанчулла-дель-Вест» (2005). В 2005 году Милло также появился в театре Граттачело в веристической опере « Заза» . [ нужна ссылка ]
Пуччини Милло вернулась на сцену в своем дебютном спектакле «Табарро» в партии Джорджетты в Генуе в Театре Карло Феличе в 2014 году. После десятилетнего отсутствия на сцене в Нью-Йорке Нью-Йоркская городская опера представила Милло на сольном концерте в Карнеги-холле в 2019 году. . [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]4 апреля 1986 года Донал Хенахан написал в «Нью-Йорк Таймс» об исполнении Милло в «Дон Карло» : «Мисс Милло все больше и больше звучит как сопрано Верди, которого мы так ждали».
Видеосъемка
[ редактировать ]- Гала-концерт Метрополитен-опера 1991 , DVD Deutsche Grammophon, 00440-073-4582
- Гала-концерт Метрополитен-опера в честь 25-летия Джеймса Левина (1996), DVD Deutsche Grammophon, B0004602-09
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эллисон: «Апрель Милло», Grove Music Online
- ^ «Опера: Апрель Милло в Бокканегре » , Уилла Кратчфилда The New York Times , 24 декабря 1984 г.
- ^ «Помогая достойному делу, проявляя новую свободу», Вивьен Швейцер, The New York Times , 14 ноября 2006 г.
- ^ Хенахан, Донал (21 января 1986 г.). «ОПЕРА: 'Я ЛОМБАРДИ' ВЕРДИ В КАРНЕГИ-ХОЛЛЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ "Апрель Милло" , БД архива Met Opera. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Архив спектаклей Лирической оперы Чикаго» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ «Архив оперных представлений Сан-Франциско» . Archive.sfopera.com . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Историческая сводка 1953/2020» (PDF) . Ниже.org . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Обзор: Апрель Милло поддерживает пламя старой школы оперы», Джошуа Барон и Закари Вулф , The New York Times , 31 января 2019 г. (требуется подписка)
Источники
[ редактировать ]- Кори Эллисон: "Aprile Millo", изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 19 октября 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5