Jump to content

Организация астронавтов в космических полетах

Отбор, обучение, сплоченность и психосоциальная адаптация влияют на производительность и, как таковые, являются важными факторами, которые следует учитывать при подготовке к дорогостоящим и длительным [ нужны разъяснения ] космические полеты, в которых цели производительности будут требовательными, выносливость будет проверена, а успех будет иметь решающее значение.

Во время отбора членов экипажа, на протяжении их обучения и психосоциальной адаптации к условиям миссии существует несколько возможностей для обеспечения оптимальной производительности и, в свою очередь, минимизации риска неудачи.

Члены экипажа STS -131 позируют для портрета в куполе Международной космической станции, в то время как космический корабль " Дискавери" остается пристыкованным к станции. На снимке против часовой стрелки (слева вверху) — астронавты НАСА Алан Пойндекстер, командир; Джеймс П. Даттон-младший, пилот; Дороти Меткалф-Линденбургер, Рик Мастраккио, астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Наоко Ямадзаки, астронавты НАСА Клейтон Андерсон и Стефани Уилсон, все специалисты миссии.

Индивидуальный подбор и состав экипажа

[ редактировать ]

Доказательства связи выбора, состава, подготовки, сплоченности или психосоциальной адаптации экипажа с ошибками в работе неясны. Многие исследования космических полетов, а также их космических аналогов , проводимые при поддержке НАСА, подчеркивают необходимость учитывать эти факторы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Исследования ошибок в работе, вызванных командными факторами, неоднозначны, и в настоящее время не предпринимается систематических попыток измерить ошибки в работе, вызванные психосоциальными факторами команды во время космического полета.

В результате фактические данные не помогают определить, что необходимо для снижения риска ошибок в работе в космосе. Наземные данные показывают, что снижение индивидуальных и командных результатов связано с психосоциальными характеристиками командной работы. Кроме того, есть основания полагать, что наземный вспомогательный персонал и члены экипажа сталкиваются со многими одинаковыми основными проблемами, касающимися командной работы и производительности. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Изучение ошибок в исполнении предполагает, что действия человека можно упростить до дихотомии «правильных» и «неправильных» реакций. Утверждалось, что эта дихотомия является вредным упрощением и что было бы более продуктивно сосредоточиться на изменчивости человеческой деятельности и на том, как организации могут управлять этой изменчивостью. [ 8 ]

При сосредоточении внимания на ошибках производительности возникают две конкретные проблемы:

  • ошибки случаются нечасто и, следовательно, их трудно наблюдать и фиксировать.
  • ошибки не соответствуют сбою

Исследования показывают, что люди достаточно искусны в исправлении или компенсации ошибок производительности до того, как такие ошибки приведут к распознаваемым или записываемым сбоям. [ 8 ] Большинство сбоев регистрируются только в случае возникновения нескольких ошибок, и их невозможно предотвратить. [ 9 ]

Для целей НАСА под командой обычно понимают совокупность людей, которым поручено поддерживать и выполнять конкретную миссию. Один из способов отбора в команды — выявить тех людей, которые лучше всего подходят для работы в командах, гарантируя, что каждый отдельный член команды обладает качествами и навыками, которые подходят для оптимальной командной работы. Многие организации используют системы компетенций для отбора людей, использующих компетенцию « командной работы », которая измеряет, как человек работает с другими членами команды (поддержка, обмен знаниями и т. д.). [ 10 ] Было показано, что эти компетенции «командной работы» помогают прогнозировать индивидуальную производительность в командах.

В ходе космических полетов были предприняты усилия по выявлению факторов, которые важны для выбора отдельных членов экипажа для длительных космических полетов. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Также было проведено аналитическое исследование с целью определить навыки, необходимые для длительных и краткосрочных миссий, чтобы предоставить информацию для первоначального процесса отбора кандидатов в космонавты . [ 12 ] В этом исследовании двадцать экспертов (включая астронавтов) оценили 47 соответствующих навыков по критичности и еще 42 экологических и рабочих требования по вероятности их возникновения.

В результате были выявлены 10 общих факторов, которые были сочтены важными для длительных миссий:

  • работоспособность в стрессовых условиях
  • психическая/эмоциональная стабильность
  • суждение/принятие решения
  • навыки работы в команде
  • добросовестность
  • семейные проблемы
  • навыки жизни в группе
  • мотивация
  • коммуникативные навыки
  • лидерские способности

Эти факторы в некоторой степени совпадают с теми, которые были выявлены в предыдущих исследованиях коллегиального рейтинга, которые предполагают как профессиональную компетентность, так и межличностное измерение деятельности космонавтов. [ 15 ] [ 16 ]

Данные, связывающие производительность с составом и сплоченностью команды, отсутствуют из-за эволюции должностных обязанностей и практики отбора на протяжении истории пилотируемых космических полетов, а также из-за ограниченного числа фактически отобранных астронавтов (на сегодняшний день 340 астронавтов США). Эти вопросы актуальны и для других космических агентств. В 1990 году рабочая группа европейских астронавтов пересмотрела критерии отбора европейских космонавтов, поскольку российские исследователи собирали данные о личности космонавтов в течение ряда лет. [ 17 ] Эмпирическая связь личностных факторов с конкретным уровнем производительности до сих пор ускользает от исследователей.

Таблица 2-1 . Краткое изложение результатов, представленных для отбора
Источник Предсказатель Исход Контекст Тип доказательства
Сандал, 1999 г. [ 18 ] Компетенции командной работы Улучшена индивидуальная производительность в командах. Космический полет Категория III
Макфадден и др., 1994 г. [ 15 ] Компетенции командной работы Улучшена индивидуальная производительность в командах. Наземный Категория III
Джонс и др., 2000 г. [ 19 ] Факторы: Умение обучать и формулировать свои роли другим, находить компромиссы и помогать другим членам команды, а также понимать эффективные командные процессы. Более высокая производительность команды Наземный Категория III
Белл, 2007 г. [ 20 ] Средние общие умственные способности команды Более высокая производительность команды Наземный Категория I
Белл, 2007 г. [ 20 ] Большая пятерка личностных факторов Более высокая производительность команды Наземный Категория I
Баррик и др., 1998 г. [ 21 ] Средние общие умственные способности команды, экстраверсия и эмоциональная стабильность. Более высокая эффективность команды Наземный Категория II
Чидестер и др., 1991 г. [ 22 ] Кластер личности «Правильные вещи» Повышенная способность работать в команде Наземный Категория II
Стастер, 1996 г. [ 23 ] Личностные характеристики (например, социальная совместимость, эмоциональный контроль, терпение и т. д.) Повышенная способность работать в команде Аналоговый Категория III
Таблица 2- 2. Краткое изложение результатов, представленных для состава экипажа
Источник Предсказатель Исход Контекст Тип доказательства
Аллен и Уэст, 2005 г. [ 24 ] Недостаток членов с низким уровнем доброжелательности или экстраверсии. Более эффективные команды Наземный Категория II
Барри и Стюарт, 1997 год. [ 25 ] Высокая доля членов, которые были экстравертами Более эффективные команды Наземный Категория II
Харрисон и др., 1998; [ 26 ] МакГрат, 1984 г. [ 27 ] Глубокое сходство Повышенная сплоченность команды Наземный Категория II
Эдвардс и др., 2006 г. [ 28 ] Глубокое сходство Более высокая долгосрочная производительность Наземный Категория II
Шмидт и др., 2004 г. [ 29 ] Представления об эффективности лидерства Повышение общей удовлетворенности команды работой, производительностью и друг другом. Наземный Категория III

Влияние на игру команды

[ редактировать ]

Положительное влияние на командную игру.

[ редактировать ]
  • Выбирайте людей, которые более способны хорошо работать в команде. [ 21 ]
  • Разные составы команд лучше способствуют разным типам производительности. [ 30 ]
  • Тренировка индивидуальных командных навыков и совместная тренировка команд способствуют улучшению индивидуальных и командных результатов. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
  • Более сплоченные команды демонстрируют более высокие результаты, чем менее сплоченные. [ 34 ]
  • Улучшение командной работы повышает вероятность восстановления и выживания в случае сбоя или ошибки. [ 35 ] [ 36 ]
  • Члены более сплоченных команд демонстрируют более высокие индивидуальные результаты и сообщают о большей физической и психологической устойчивости под давлением. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
  • Отдельные люди и команды работают лучше и дольше сохраняют высокую производительность и хорошее здоровье, если они быстрее и эффективнее адаптируются к стрессорам, присущим психосоциальной среде. [ 35 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
  • Психосоциальные факторы, влияющие на командную работу и производительность в традиционной рабочей среде, проявляются в рабочей среде, связанной с освоением космоса. [ 44 ]

Негативное влияние на командную игру.

[ редактировать ]
  • Негативные последствия (например, невыполнение задач, потерянное время), связанные с межличностными стрессорами, такими как изоляция, ограничение свободы, опасность, монотонность, несоответствующая рабочая нагрузка, отсутствие напряженности, связанной с составом контрольной группы, личностные конфликты и проблемы лидерства, наблюдались в предыдущих длительные миссии [ 45 ]
  • Межличностные стрессоры, которые накапливаются с течением времени, представляют большую угрозу для производительности и успеха команды по мере увеличения продолжительности работы. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Обучение

[ редактировать ]

Длительные космические полеты требуют настолько физических, умственных и эмоциональных усилий, что простого выбора отдельных членов экипажа, у которых есть «нужные вещи», недостаточно. [ 51 ] Обучение и поддержка оптимальной производительности более эффективны, чем простой отбор высокоэффективных сотрудников. [ 52 ] Обучение командным навыкам и поддержание оптимальной производительности влечет за собой нечто большее, чем просто обучение астронавтов техническим аспектам работы, это также требует оснащения этих астронавтов ресурсами, необходимыми для поддержания психологического и физического здоровья во время длительных космических полетов.

Разработка правильного вида обучения командным навыкам еще более осложняется оперативными проблемами. Не все задачи, с которыми придется или могут столкнуться, можно предвидеть. Неожиданные задачи могут возникнуть внезапно. Командное обучение должно быть достаточно широким и гибким, чтобы соответствовать этим неожиданным требованиям к производительности.

Сплоченность

[ редактировать ]

Групповая сплоченность определяется как сила мотивации членов оставаться в группе. [ 53 ] Леон Фестингер назвал три основные характеристики, определяющие сплоченность команды: межличностное притяжение , приверженность делу и групповая гордость. Исследования, направленные на определение силы или готовности отдельных людей держаться вместе и действовать как единое целое, наиболее последовательно оценивали уровень конфликта, степень межличностной напряженности, возможности и качество общения, коллективное восприятие здоровья команды и производительности группы, а также степень, в которой члены команды разделяют восприятие или понимание относительно своего оперативного контекста.

Исследователи из Научно-исследовательского института армии США (ARI) в своем недавнем обзоре сплоченности как конструкции отметили, что определения сплоченности неоднозначны; поэтому средства измерения сплоченности сложны. Авторы ARI пришли к выводу, что «сплоченность лучше всего можно представить как многомерную конструкцию, состоящую из множества факторов, представляющих межличностную динамику и динамику задач. [ 34 ] Существует большое количество наземных данных, показывающих, что сплоченность влияет на уровень производительности, но эти данные в первую очередь носят корреляционный, а не причинно-следственный характер.

Сплоченные команды более продуктивны, чем менее сплоченные. Такая ситуация может быть потому, что

  • более продуктивные команды становятся более сплоченными,

или

  • более сплоченные команды становятся более продуктивными.

Команды сохраняют сплоченность, когда добиваются успеха, а не терпят неудачу. Поэтому ученые-прикладники считают, что важно поддерживать три основных условия командной работы:

  • способности (знания и навыки). Члены команды должны иметь достаточный уровень межличностных и технических навыков для выполнения своей работы и достижения командных целей.
  • мотивация. Члены команды также должны быть мотивированы на использование своих знаний и навыков для достижения общих целей.
  • стратегия координации. Командный контекст (организационный контекст, структура команды и командная культура) должен создавать условия, позволяющие избежать таких проблем, как социальное безделье, безделье или распыление ответственности.

Подобные проблемы подрывают производительность команды и могут иметь пагубные последствия для ее сплоченности (Томпсон, 2002).

Исследования показывают, что сплоченные команды, как правило, сидят ближе друг к другу, уделяют больше внимания друг другу, демонстрируют признаки взаимной привязанности, демонстрируют скоординированные модели поведения, а также отдают должное своим партнерам. Несплоченные команды с большей вероятностью будут приписывать себе успехи и обвинять других в ошибках и неудачах. [ 54 ] Важно различать сплоченность команды и индивидуальный моральный дух. Человек с низким моральным духом может повлиять на сплоченность команды, но команда может оставаться сплоченной даже с членами с низким моральным духом.

Таблица 2-3 . Краткое изложение результатов, представленных для обучения командным навыкам
Источник Предсказатель Исход Контекст Тип доказательства
Гуццо и др., 1985 г. [ 55 ] Обучение Повышение мотивации и индивидуальной производительности Наземный Категория II
Гуццо и др., 1985 г. [ 55 ] Постановка целей Повышение мотивации и индивидуальной производительности Наземный Категория II
Артур и др., 2003 г. [ 56 ] Тренировка когнитивных навыков Улучшение производительности труда Наземный Категория II
Артур и др., 2003 г. [ 56 ] Обучение навыкам межличностного общения Улучшение производительности труда Наземный Категория II
Брэдли и др., 2003 г. [ 57 ] Обучение навыкам межличностного общения (включает постановку целей, групповое решение проблем, координацию команды и т. д.) Хорошие оценки руководителя за работу команды Наземный Категория II
Бейкер и др., 2006 г. [ 35 ] Обучение навыкам работы в команде Улучшена работа хирургической бригады и уменьшено количество ошибок. Наземный Категория II
Пауэлл и Хилл, 2006 г. [ 58 ] Обучение командной работе и психосоциальным навыкам Снижение неблагоприятных исходов для пациентов, ошибок и т. д. Наземный Категория III
Берк и др., 2006 г. [ 59 ] Обучение навыкам командной работы Более адаптивные команды Наземный Категория III
Маркс и др. 2000 г. [ 60 ] Обучение навыкам общения и взаимодействия Улучшена производительность команды Лабораторное исследование Категория I
Смит-Йентш и др., 1996 г. [ 61 ] Обучение командным навыкам Улучшена производительность команды Лабораторное исследование Категория I
Моргесон и ДеРю, 2006 г. [ 62 ] Знания о командной работе Улучшена производительность команды Наземный Категория II
Эспевик и др., 2006 г. [ 63 ] Знания о членах команды Улучшена производительность команды Наземный Категория II
Эдвардс и др., 2006 г. [ 28 ] Время, потраченное на работу и обучение в команде Увеличение вклада команды Наземный Категория III
Расмуссен и Джеппесен, 2006 г. [ 48 ] Время, потраченное на совместные тренировки в команде Мало конфликтов и связанных с ними недостатков производительности. Наземный Категория II
Балкунди и Харрисон, 2006 г. [ 64 ] Команды с плотно настроенными межличностными связями Более привержены достижению целей производительности Наземный Категория II
Эспиноза и др., 2007 г. [ 65 ] Команды с опытом совместной работы Более высокая производительность Наземный Категория II

Психосоциальные эксперты в сообществе космических полетов выразили обеспокоенность тем, что межличностные конфликты и отсутствие сплоченности будут препятствовать способности экипажей выполнять задачи точно, эффективно и скоординировано во время длительных миссий. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]

На основе имеющихся данных нельзя сказать, что отсутствие сплоченности команды статистически вероятно приведет к многочисленным ошибкам в работе или заметным неудачам, но вполне вероятно, что игнорирование взаимосвязи между сплоченностью и производительностью приведет к неоптимальной производительности. [ 34 ] Мы знаем, что на то, как создается и поощряется сплоченность внутри команды, влияет множество факторов, и мы знаем, что сплоченность положительно связана с более высокой производительностью. Исследования не могут эффективно определить за разумный промежуток времени, какой минимальный уровень сплоченности необходим, чтобы избежать катастрофического провала. Вместо того, чтобы вкладывать исследования и время в такие усилия, лучше было бы использовать финансирование для тестирования и определения эффективных средств укрепления сплоченности и достижения оптимальных результатов в контексте долгосрочной миссии.

Хотя в процессе отбора кандидатов в космонавты выявляются лица с расстройствами личности или настроения, определенные расстройства (например, плохая психосоциальная адаптация) могут развиться из-за плохой сплоченности и/или поддержки и являются проблемой, которая в конечном итоге может снизить производительность экипажей космических полетов.

Хотя данные о сплоченности и эффективности космических полетов ограничены из-за нехватки объективных данных о работе группы, в сообществе космических полетов были проведены тематические исследования, интервью и опросы, которые предоставили доказательства того, что проблемы, относящиеся к сплоченности, существуют и воспринимаются как угрозы для эффективных операций. Например, нарушения в координации команды, обмене ресурсами и информацией, а также ролевые конфликты (все общие показатели плохой сплоченности команды) были упомянуты как причины аварий как с космическими кораблями «Челленджер» , так и с «Колумбией» . [ 66 ] [ 67 ] Аналогичным образом, интервью и опросы авиадиспетчеров показывают, что команды миссий обычно озабочены координацией и общением членов команды и что действительно существуют межличностные конфликты и напряженность. [ 11 ] [ 68 ]

Из-за отсутствия эмпирических данных исследований космических полетов большая часть данных, касающихся сплоченности и эффективности, поступает из некосмических областей, таких как авиация, медицина, армия и космические аналоги. По оценкам некоторых отчетов, «ошибка экипажа» в авиации является причиной от 65% до 70% всех серьезных происшествий. [ 7 ] [ 69 ] В результате расследования происшествий и отчетов о происшествиях в качестве важных причинных факторов в выборках происшествий отмечается плохая командная работа, коммуникация, координация и принятие тактических решений. [ 70 ] а поломки команд неоднократно становятся причиной несчастных случаев. [ 71 ] [ 72 ] Было показано, что межличностные конфликты, недопонимание, неспособность общаться и плохие навыки командной работы в значительной степени способствуют увеличению количества ошибок в медицинской сфере. [ 35 ] [ 58 ] [ 73 ]

Мета-анализ, проведенный в различных отраслях и типах рабочих групп (рабочие, военные, спортивные, образовательные и т. д.), предоставляет дополнительные фактические доказательства того, что сплоченность связана с производительностью. Авторы этих метаанализов (Эванс и Дион) [ 74 ] обнаружили положительную корреляцию между сплоченностью и индивидуальной производительностью, но не включили критерии групповой эффективности. Маллен и Коппер [ 75 ] обнаружили, что сплоченность положительно влияет на производительность. Они также обнаружили, что эта связь была сильнее в реальных командах по сравнению со специальными командами, в небольших командах по сравнению с большими командами, а также в полевых исследованиях. Маллен и Коппер [ 75 ] также отметил, что успешная работа также способствует сплоченности и многочисленным результатам производительности, включая индивидуальную и групповую производительность, поведенческое здоровье, удовлетворенность работой, готовность работать и отсутствие проблем с дисциплиной.

В более поздних мета-анализах было обнаружено, что, поскольку работа требовала большего сотрудничества, взаимосвязь сплоченности и производительности становилась сильнее, и сплоченные команды с большей вероятностью будут работать лучше, чем менее сплоченные. [ 76 ] Этот вывод совпадает с выводом Томпсона. [ 54 ] накопленные полевые исследования показали, что сплоченность облегчает командные процессы и координацию между рабочими группами в различных промышленных условиях.

Таблица 2-4 . Краткое изложение результатов, представленных для сплоченности
Источник Предсказатель Исход Контекст

Тип доказательства

Томпсон, 2002 г. Сплоченная команда Отдавайте должное членам команды Наземный Категория II
Хэкман, 1996 г. [ 2 ] Отсутствие сплоченности Плохая производительность Наземный Категория IV
Меркет и Бергонди, 2000 г. [ 71 ] Отсутствие сплоченности (распад команды) Увеличение частоты аварий Наземный Категория III
Бейкер и др., 2006 г. [ 35 ] Отсутствие сплоченности (межличностные конфликты, недопонимание и т. д.) Увеличение врачебной ошибки Наземный Категория III
Маллен и Купер, 1994 г. [ 75 ] Высокая сплоченность (сильнее для реальных команд) Повышенная производительность Наземный Категория I
Оливер и др., 2000 г. [ 77 ] Высокая сплоченность Высокая индивидуальная и групповая производительность, поведенческое здоровье и удовлетворенность работой. Наземный Категория I
Томпсон, 2002 г. Высокая сплоченность Повышенная координация команды Наземный Категория III
Аронсон и Кэмерон, 2007 г. [ 78 ] Высокая межличностная сплоченность Снижение психологического стресса Наземный Категория II
Эдвардс и др., 2006 г. [ 28 ] Общие ментальные модели (SMM) Повышенная производительность Наземный Категория II и Категория III
Бауэрс и др., 2002; [ 79 ] Дрискелл и др., 1999 г. [ 80 ] Стратегии неявной координации Более эффективные команды (более сплоченные) Наземный Категория I и Категория II

Значительная положительная связь между производительностью и обобщенными убеждениями членов команды относительно возможностей своей команды в различных ситуациях. [ 81 ] Хотя большинство исследований сплоченности и производительности команды концентрируются на положительных аспектах отношения к команде, некоторые из них исследовали уровень конфликтов и отрицательное отношение к команде как индикаторы сплоченности. Де Дре и Вайнгарт [ 82 ] отметил важное различие между межличностным конфликтом и конфликтом задач (по определению, межличностные конфликты связаны с проблемами взаимоотношений, тогда как конфликты задач связаны с тем, как решать задачи).

Межличностные конфликты обычно вредны для сплоченности команды и, в свою очередь, разрушительны для ее эффективности. Хотя члены команды могут поправлять друг друга, предлагать альтернативы и спорить о том, как решить проблему, некоторый уровень конфликтов, связанных с задачами, может способствовать оптимальной производительности. [ 83 ] Напротив, межличностные и связанные с выполнением задач аспекты сплоченности обычно оказывают положительное влияние на производительность. Исследование, проведенное с участием канадских военных групп, показало, что сплоченность, связанная с выполнением задач, положительно связана с индивидуальной удовлетворенностью работой, межличностная сплоченность отрицательно связана с сообщениями о психологическом стрессе, а оба типа сплоченности положительно связаны с производительностью работы. [ 78 ]

Исследования, проведенные на антарктических космических аналогах, изучали конфликты, сплоченность и эффективность. Было обнаружено, что:

  • Враждебность между членами была связана с низкими оценками эффективности членов. [ 40 ]
  • Восприятие статуса членами команды способствовало возникновению конфликтов и снижению восприятия сплоченности. [ 84 ]
  • Позитивный командный климат и сплоченность помогли снизить межличностное напряжение, способствуя удовлетворению работой. [ 85 ]

Этот последний пункт изучался в течение десяти лет, моделируя индивидуальное и групповое воздействие на адаптацию к жизни в экстремальных условиях с помощью многоуровневого анализа ( Категория III ).

Военная и авиационная отрасли в своих исследованиях сплоченности уделяют больше внимания сплоченности задач и общим ментальным моделям (SMM). SMM относятся к неявным соглашениям в ожиданиях членов команды относительно того, как все работает и какое поведение приведет к различным условиям, и были предложены для характеристики сплоченных рабочих команд. [ 28 ] [ 31 ] [ 35 ] Исследования, сравнивающие производительность во время моделирования операций и тренировок, отмечают, что

  • Члены высокопроизводительных команд часто координируют свои действия друг с другом, чтобы создавать, поддерживать и адаптировать SMM по мере развития ситуации. [ 28 ] [ 63 ] [ 86 ]
  • Команды, которые практически не обучены разработке или координации SMM, демонстрируют больше ошибок и менее продуктивны по сравнению с командами, прошедшими обучение построению SMM. [ 28 ] [ 31 ] [ 63 ]

Лидерство и сплоченность

[ редактировать ]

Лидерство или способность влиять на других для достижения групповых целей, [ 87 ] также может играть роль в сплоченности команды. Хотя по этой теме существует множество исследований, многие из них сложны и противоречивы, а результаты часто неоднозначны. Многие исследования проводятся на индивидуальном уровне и не могут быть обобщены на условия космического полета. Исследования показали поддерживающую связь между различными типами стилей лидерства, индивидуальной производительностью и моральным духом. [ 88 ] [ 89 ]

Дополнительная информация

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Болл, Джон Р.; Эванс-младший, Чарльз Х. (2001). Безопасный проход: уход за космонавтами во время исследовательских миссий (изд. [Online-Ausg.]). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. ISBN  978-0-309-07585-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хэкман, Р.Дж. (29 апреля 1996 г.). Выступление команды в авиационной и космической среде (PDF) (Отчет). НАСА-CR-200947. Исследовательский центр Эймса, Моффет Филд, Калифорния: НАСА.
  3. ^ Хельмрайх, РЛ (31 мая 1985 г.). «Детерминанты индивидуальной и групповой эффективности» (PDF) . Соглашение НАСА-Эймса NAD 2-137 (NASA-CR-181178). Исследовательский центр Эймса НАСА, Моффет Филд, Калифорния: НАСА.
  4. ^ Jump up to: а б с НАСА. «Последствия заключения, социальной изоляции и ежедневных нарушений адаптации и работоспособности экипажа в длительных космических полетах» (PDF) . Заказ НАСА T-1082-K: NASA/JSC-CR-188280 . Космический центр Джонсона, Хьюстон: НАСА.
  5. ^ Палец, СБФ; Кайзер, М (2007). Поведенческое здоровье и работоспособность: официальные документы по анализу технических пробелов (Отчет). Том. НАСА-ТМ-2009-215381. Исследовательский центр Эймса НАСА, Моффет Филд, Калифорния: НАСА.
  6. ^ Jump up to: а б с д Виноград, СП (1974). Исследования динамики социальных групп в изолированных условиях. Объективное резюме литературы, касающейся потенциальных проблем длительных космических полетов (PDF) (изд. НАСА/JSC-CR-2496). Космический центр Джонсона, Хьюстон: НАСА.
  7. ^ Jump up to: а б Лаутман, Л.Г.; Галлимор, Польша (1987). «Борьба с авариями по вине экипажа: результаты опроса 12 операторов» . Авиалайнер . 56 (10). Ассоциация пилотов воздушных линий: 1–6. ОСЛК   2251072 .
  8. ^ Jump up to: а б Уэрс, РЛ (2006). Холлнагель, Эрик; Вудс, Дэвид Д.; Левесон, Нэнси (ред.). «Инженерия устойчивости: концепции и заповеди» . Качество и безопасность в здравоохранении . 15 (6) (Перепечатано под ред.). Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт: 447–448. дои : 10.1136/qshc.2006.018390 . ISBN  978-0754646419 . ПМЦ   2464899 .
  9. ^ Дисмукес, РК; Берман, бакалавр; Лукопулос, Л.Д. (2007). Пределы знаний: переосмысление ошибки пилота и причин авиакатастроф ([Online-Ausg.] под ред.). Олдершот [ua]: Эшгейт. ISBN  978-0754649656 .
  10. ^ Родригес, Донна; Патель, Рита; Яркий, Андреа; Грегори, Донна; Гоуинг, Мэрилин К. (2002). «Разработка моделей компетенций для продвижения интегрированной практики управления человеческими ресурсами». Управление человеческими ресурсами . 41 (3): 309–324. дои : 10.1002/hrm.10043 .
  11. ^ Jump up to: а б Колдуэлл, бакалавр наук (июнь 2005 г.). «Многокомандная динамика и распределенный опыт в операциях по выбросам» . Авиационная, космическая и экологическая медицина . 76 (6 дополнений): B145-53. ПМИД   15943207 .
  12. ^ Jump up to: а б Галарза, Л; Холланд, А. (июль 1999 г.). Критические навыки космонавта, необходимые для длительного космического полета . Международная конференция по экологическим системам. Денвер, Колорадо: SAE International . дои : 10.4271/1999-01-2096 . ISSN   2688-3627 .
  13. ^ Холланд, А (2000). «Психология полета человека в космос». JHPEE . 5 :4–20.
  14. ^ Николас, Дж. М.; Фуши, ХК (сентябрь – октябрь 1990 г.). «Организация, подбор и подготовка экипажей для длительных космических полетов: выводы из аналогов и последствия». Журнал космических кораблей и ракет . 27 (5): 451–6. Бибкод : 1990JSpRo..27..451N . дои : 10.2514/3.26164 . ПМИД   11537615 .
  15. ^ Jump up to: а б Макфадден, Ти Джей; Хельмрайх, РЛ; Роуз, РМ; Фогг, LF (октябрь 1994 г.). «Прогнозирование эффективности космонавтов: многомерный подход». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 65 (10, часть 1): 904–9. ПМИД   7832731 .
  16. ^ Санти, Патрисия А. (1994). Выбор подходящего материала : психологический отбор космонавтов и космонавтов (1. изд.). Вестпорт, Коннектикут ua: Praeger. ISBN  978-0275942366 .
  17. ^ Канас, Н; Манзи, Д. (2008). Космическая психология и психиатрия (2-е изд.). Дордрехт: Спрингер. ISBN  978-1402067693 .
  18. ^ Сандал, генеральный менеджер (1998). «Влияние личности и межличностных отношений на работу экипажа во время исследований космического моделирования». Жизнеобеспечение и биосферные науки: Международный журнал земного космоса . 5 (4): 461–70. ПМИД   11871456 .
  19. ^ Джонс, Р; Стивенс, MJ; Фишер, Д. (2000). «Отбор в командных контекстах». В Кехо, Дж (ред.). Управление отбором в меняющихся организациях: стратегии человеческих ресурсов . Сан-Франциско, Калифорния: Джози-Басс.
  20. ^ Jump up to: а б Белл, Сюзанна Т. (январь 2007 г.). «Переменные состава глубокого уровня как предсказатели эффективности команды: метаанализ». Журнал прикладной психологии . 92 (3): 595–615. дои : 10.1037/0021-9010.92.3.595 . ПМИД   17484544 .
  21. ^ Jump up to: а б Баррик, MR; Стюарт, Г.Л.; Нойберт М.Дж.; Маунт, МК (июнь 1998 г.). «Связь способностей и личности членов с процессами работы в команде и эффективностью команды» . Журнал прикладной психологии . 83 (3): 377–391. дои : 10.1037/0021-9010.83.3.377 .
  22. ^ Чидестер, ТР; Хельмрайх, РЛ; Грегорич, SE; Гейс, CE (1991). «Личность пилота и координация экипажа: значение для обучения и отбора». Международный журнал авиационной психологии . 1 (1): 25–44. дои : 10.1207/s15327108ijap0101_3 . ПМИД   11539104 .
  23. ^ Стастер, Джек (1996). Смелые начинания: уроки полярных и космических исследований (1st Naval Institute Press, изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1591148302 .
  24. ^ Аллен, Нью-Джерси; Уэст, Массачусетс (2005). «Отбор в команды». В Эверс, А; Андерсон, Н; Воскуйл, О (ред.). Справочник по подбору персонала . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing. стр. 476–494 . ISBN  9781405117029 .
  25. ^ Барри, Б; Стюарт, Г.Л. (февраль 1997 г.). «Состав, процесс и производительность в самоуправляемых группах: роль личности». Журнал прикладной психологии . 82 (1): 62–78. дои : 10.1037/0021-9010.82.1.62 . ПМИД   9119798 .
  26. ^ Харрисон, округ Колумбия; Цена, КХ; Белл, член парламента (1 февраля 1998 г.). «За пределами реляционной демографии: время и влияние поверхностного и глубокого разнообразия на сплоченность рабочих групп» . Журнал Академии менеджмента . 41 (1): 96–107. дои : 10.2307/256901 . JSTOR   256901 .
  27. ^ МакГрат, Джозеф Э. (1984). Группы: взаимодействие и производительность (PDF) . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  978-0133657005 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвардс, Б.Д.; День, Е.А.; Артур В.младший; Белл, ST (май 2006 г.). «Взаимосвязь между составом способностей команды, ментальными моделями команды и производительностью команды». Журнал прикладной психологии . 91 (3): 727–36. дои : 10.1037/0021-9010.91.3.727 . ПМИД   16737368 .
  29. ^ Шмидт, LL; Вуд, Дж; Лагг, диджей (август 2004 г.). «Командный климат на антарктических исследовательских станциях 1996–2000 гг.: лидерство имеет значение». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 75 (8): 681–7. ПМИД   15328785 .
  30. ^ Мэнникс, Э.; Нил, Массачусетс (1 октября 2005 г.). «Какие различия имеют значение?: Перспективы и реальность существования разнообразных команд в организациях» . Психологическая наука в общественных интересах . 6 (2): 31–55. дои : 10.1111/j.1529-1006.2005.00022.x . ПМИД   26158478 .
  31. ^ Jump up to: а б с Хиршфельд, Р.Р.; Джордан, Миннесота; Филд, HS; Джайлз, ВФ; Арменакис, А.А. (март 2006 г.). «Становление командными игроками: овладение членами команды навыками командной работы как предиктор умения выполнять командные задачи и наблюдаемой эффективности командной работы». Журнал прикладной психологии . 91 (2): 467–74. дои : 10.1037/0021-9010.91.2.467 . ПМИД   16551197 .
  32. ^ Париж, ЧР; Салас, Э; Кэннон-Бауэрс, Дж. А. (август 2000 г.). «Командная работа в системах, состоящих из нескольких человек: обзор и анализ» (PDF) . Эргономика . 43 (8): 1052–75. CiteSeerX   10.1.1.208.8301 . дои : 10.1080/00140130050084879 . ПМИД   10975173 . S2CID   41152229 .
  33. ^ Салас, Э; Роденайзер, Л; Бауэрс, Калифорния (2000). «Разработка и проведение обучения управлению ресурсами экипажа: использование доступных ресурсов». Человеческий фактор . 42 (3): 490–511. дои : 10.1518/001872000779698196 . ПМИД   11132810 . S2CID   20526620 .
  34. ^ Jump up to: а б с Грайс, РЛ; Кац, LC (2005). Сплоченность в спортивной и организационной психологии: аннотированная библиография и предложения для авиации армии США . Арлингтон, Вирджиния: Армейский научно-исследовательский институт поведенческих и социальных наук. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Бейкер, Дэвид П.; Дэй, Рэйчел; Салас, Эдуардо (1 августа 2006 г.). «Командная работа как важнейший компонент высоконадежных организаций» . Исследования служб здравоохранения . 41 (4р2): 1576–1598. дои : 10.1111/j.1475-6773.2006.00566.x . ЧВК   1955345 . ПМИД   16898980 .
  36. ^ Шапиро, MJ (декабрь 2004 г.). «Тренинг командной работы на основе моделирования для сотрудников отделений неотложной помощи: улучшает ли это эффективность клинической команды, если добавить его к существующей учебной программе дидактической командной работы?» . Качество и безопасность в здравоохранении . 13 (6): 417–421. дои : 10.1136/qshc.2003.005447 . ПМЦ   1743923 . ПМИД   15576702 .
  37. ^ Кидвелл, RE; Моссхолдер, КВ; Беннетт, Н. (декабрь 1997 г.). «Сплоченность и организационное гражданское поведение: многоуровневый анализ с использованием рабочих групп и отдельных лиц». Журнал менеджмента . 23 (6): 775–793. дои : 10.1177/014920639702300605 . S2CID   204320831 .
  38. ^ Палинкас, Луизиана (1991). Групповая адаптация и индивидуальная адаптация в Антарктиде: краткий обзор недавних исследований . Нью-Йорк: Спрингер-Верлаг.
  39. ^ Подсаков, премьер-министр; Маккензи, SB; Ахерн, М. (1997). «Умеренное влияние принятия цели на взаимосвязь между сплоченностью группы и продуктивностью». Журнал прикладной психологии . 82 (6): 374–383. дои : 10.1037/0021-9010.82.6.374 . S2CID   145303724 .
  40. ^ Jump up to: а б Валлахер, Р; Сеймор, Дж; Гундерсон, Э. (1974). Связь между сплоченностью и эффективностью в небольших изолированных группах: полевое исследование (отчет 74-50 изд.). Сан-Диего, Калифорния: Центр военно-морских исследований США. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года.
  41. ^ Гундерсон, EK (март 1966 г.). «Адаптация к экстремальным условиям: прогноз эффективности. Реп № 66-17» (PDF) . Отчет - Отделение медицинских нейропсихиатрических исследований ВМФ : 1–41. ПМИД   5938304 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  42. ^ Лагг, ди-джей (1977). Физиологическая адаптация и здоровье экспедиции в Антарктиде с комментариями по поведенческой адаптации . Том. 126. Канберра, АКТ, Австралия: Издательская служба правительства Австралии.
  43. ^ Риджио, Рональд Э.; Уотринг, Кристин П.; Трокмортон, Барбара (1993). «Социальные навыки, социальная поддержка и психосоциальная адаптация». Личность и индивидуальные различия . 15 (3): 275–280. дои : 10.1016/0191-8869(93)90217-Q .
  44. ^ Канас, Н; Сальницкий, В; Грунд, Э.М.; Гушин, В; Вайс, Д.С.; Козеренко О.; След, А; Мармар, Чехия (сентябрь 2000 г.). «Межличностные и культурные проблемы с участием экипажей и наземного персонала во время космических полетов Шаттла / Мира». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 71 (9 Доп.): А11-6. ПМИД   10993303 .
  45. ^ Канас, Н; Манзи, Д. (2003). Космическая психология и психиатрия . Эль Сегундо, Калифорния: Microcosm Press.
  46. ^ Кропанцано, Р; Рупп, Делавэр; Бирн, З.С. (февраль 2003 г.). «Взаимосвязь эмоционального истощения с отношением к работе, производительностью труда и гражданским поведением в организации». Журнал прикладной психологии . 88 (1): 160–9. дои : 10.1037/0021-9010.88.1.160 . ПМИД   12675403 .
  47. ^ Хальбеслебен-младший; Боулер, WM (январь 2007 г.). «Эмоциональное истощение и производительность труда: опосредующая роль мотивации». Журнал прикладной психологии . 92 (1): 93–106. дои : 10.1037/0021-9010.92.1.93 . ПМИД   17227154 .
  48. ^ Jump up to: а б Расмуссен, Томас Х.; Йеппесен, Ханс Йеппе (апрель 2006 г.). «Командная работа и связанные с ней психологические факторы: обзор». Работа и стресс . 20 (2): 105–128. дои : 10.1080/02678370600920262 . S2CID   144948780 .
  49. ^ Стаал, Массачусетс (2004). Стресс, познание и работоспособность человека: обзор литературы и концептуальная основа (PDF) (изд. NASA/JSC-TM-2004-212824). Космический центр Джонсона, Хьюстон: НАСА.
  50. ^ Ты, Дж. Х.; Ли, С.Дж.; Ли, Гонконг (1998). «Влияние на эмоциональные характеристики человека на переживание выгорания, связанного с работой: эмоциональный интеллект как посредник в переживании чувства выгорания». Корейский Дж. Психология ввода-вывода . 11 (1): 23–52.
  51. ^ Флинн, CF (июнь 2005 г.). «Оперативный подход к поведенческому здоровью и факторам производительности длительной миссии». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 76 (6 дополнений): B42-51. ПМИД   15943194 .
  52. ^ Голландия, А; Хюсон, С; Галарза, Л. (2007). Обзор методов обучения и методик обучения: значение для тренировки поведенческих навыков у астронавтов США (PDF) (изд. TP-2007-21372). Космический центр Джонсона, Хьюстон: НАСА.
  53. ^ Фестингер, Л. (1950). «Неформальное социальное общение». Психологический обзор . 57 (5): 175–186. дои : 10.1037/h0056932 . ПМИД   14776174 .
  54. ^ Jump up to: а б Томпсон, доктор юридических наук (1967). Организации в действии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  9780070643802 .
  55. ^ Jump up to: а б ГУЗЗО, РИЧАРД А.; ДЖЕТТ, РИЧАРД Д.; КАТЦЕЛЛ, РАЙМОНД А. (1 июня 1985 г.). «Влияние психологически обоснованных программ вмешательства на производительность труда работников: метаанализ». Психология персонала . 38 (2): 275–291. дои : 10.1111/j.1744-6570.1985.tb00547.x .
  56. ^ Jump up to: а б Артур, В; Беннетт В.младший; Иденс, PS; Белл, ST (апрель 2003 г.). «Эффективность обучения в организациях: метаанализ особенностей проектирования и оценки». Журнал прикладной психологии . 88 (2): 234–45. дои : 10.1037/0021-9010.88.2.234 . ПМИД   12731707 . S2CID   605711 .
  57. ^ БРЭДЛИ, ДЖОН; БЕЛЫЙ, БАРБАРА ДЖО; МЕННЕКЕ, БРАЙАН Э. (2003). «Команды и задачи: временные рамки влияния межличностного вмешательства на производительность команды». Исследование в малых группах . 34 (3): 353–387. дои : 10.1177/1046496403034003004 . S2CID   52841001 .
  58. ^ Jump up to: а б Пауэлл, С.М.; Хилл, РК (январь 2006 г.). «Мой второй пилот — медсестра, занимающаяся управлением ресурсами экипажа в операционной». Журнал АОРН . 83 (1): 179–80, 183–90, 193–8 пассим, викторина 203–6. дои : 10.1016/s0001-2092(06)60239-1 . ПМИД   16528907 .
  59. ^ Берк, CS; Стагль, КЦ; Салас, Э; Пирс, Л; Кендалл, Д. (ноябрь 2006 г.). «Понимание командной адаптации: концептуальный анализ и модель». Журнал прикладной психологии . 91 (6): 1189–207. дои : 10.1037/0021-9010.91.6.1189 . ПМИД   17100478 .
  60. ^ Маркс, Массачусетс; Заккаро, SJ; Матье, JE (декабрь 2000 г.). «Последствия брифингов лидеров и обучения командному взаимодействию для адаптации команды к новым условиям». Журнал прикладной психологии . 85 (6): 971–86. дои : 10.1037/0021-9010.85.6.971 . ПМИД   11125660 .
  61. ^ СМИТ-ДЖЕНТШ, КИМБЕРЛИ А.; САЛАС, ЭДУАРДО; БЕЙКЕР, ДЭВИД П. (1 декабря 1996 г.). «Настойчивость обучающей команды, связанная с производительностью». Психология персонала . 49 (4): 909–936. дои : 10.1111/j.1744-6570.1996.tb02454.x .
  62. ^ Моргесон, ФП; ДеРю, Д.С. (2006). «Критичность, срочность и продолжительность событий: понимание того, как события мешают работе команды и влияют на вмешательство руководителя группы» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 17 (3): 271–287. дои : 10.1016/j.leaqua.2006.02.006 .
  63. ^ Jump up to: а б с Эспевик, Рев; Йонсен, Бьёрн Хельге; Ид, Ярле; Тайер, Джулиан Ф. (1 июля 2006 г.). «Общие ментальные модели и оперативная эффективность: влияние на производительность и командные процессы в группах нападения на подводные лодки». Военная психология . 18 (доп3): С23–С36. дои : 10.1207/s15327876mp1803s_3 . S2CID   143225277 .
  64. ^ Балкунди, П; Харрисон, окружной прокурор (2006). «Связи, лидеры и время в командах: убедительные выводы о влиянии сетевой структуры на жизнеспособность и производительность команды» (PDF) . Журнал Академии менеджмента . 49 (1): 49–68. дои : 10.5465/amj.2006.20785500 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2014 г.
  65. ^ Эспиноза, JA; Слотер, ЮАР ; Краут, Р.Э.; Хербслеб, доктор юридических наук (июль 2007 г.). «Знакомство, сложность и эффективность команды в географически распределенной разработке программного обеспечения». Организационная наука . 18 (4): 613–630. дои : 10.1287/orsc.1070.0297 . S2CID   12630161 .
  66. ^ Отчет комиссии по расследованию несчастных случаев в Колумбии . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. 2003. Архивировано из оригинала 5 января 2006 г.
  67. ^ Границы освоения космоса (2-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 2004. ISBN  978-0313325243 .
  68. ^ Парк, Б; Орансу, Дж; Замок, Р; Хэнли, Дж (2005). «Выявление организационных уязвимостей в космических операциях с помощью совместных, адаптированных, анонимных опросов». Конференция Международной ассоциации содействия развитию космической безопасности . 599 . Ницца, Франция: 577. Бибкод : 2005ESASP.599..577P .
  69. ^ Сумвальт, Р; Уотсон, А. (2001). «Что данные об инцидентах ASRS говорят о работе летного экипажа во время неисправностей самолета». Восьмой международный симпозиум по авиационной психологии . Колумбус, Огайо.
  70. ^ НТСБ. «Обзор крупных происшествий с участием летных экипажей авиаперевозчиков США, 1978–1990 годы». Отчет NTSB № ПБ 94-917001, NTSB/SS-94/01 . Вашингтон, округ Колумбия: NTSB.
  71. ^ Jump up to: а б Меркет, Д; Бергонди, М (2000). «Осмысление ошибок в работе команды в военной авиации». Транспорт. Хм. Факторы . 1 (3): 231–242. дои : 10.1207/sthf0103_4 .
  72. ^ Нагель, Д. (1988). «Человеческая ошибка в авиационных операциях». В Вайнер, Э; Нагель, Д. (ред.). Человеческий фактор в авиации . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 263–303.
  73. ^ Маккеон, LM; Освакс, доктор медицинских наук; Каннингем, PD (ноябрь – декабрь 2006 г.). «Защита пациентов: наука о сложности, организации высокой надежности и последствия для командного обучения в здравоохранении». Клиническая медсестра-специалист . 20 (6): 298–304, викторина 305–6. дои : 10.1097/00002800-200611000-00011 . ПМИД   17149021 . S2CID   21805022 .
  74. ^ Эванс, ЧР; Дион, КЛ (май 1991 г.). «Групповая сплоченность и производительность: метаанализ». Исследование в малых группах . 22 (2): 175–186. дои : 10.1177/1046496491222002 . S2CID   145344583 .
  75. ^ Jump up to: а б с Маллен, Брайан; Коппер, Кэролин (январь 1994 г.). «Связь между сплоченностью группы и производительностью: интеграция». Психологический вестник . 115 (2): 210–227. дои : 10.1037/0033-2909.115.2.210 .
  76. ^ Бил, диджей; Коэн, Р.Р.; Берк, MJ; МакЛендон, CL (декабрь 2003 г.). «Сплоченность и производительность в группах: метааналитическое разъяснение конструктивных отношений». Журнал прикладной психологии . 88 (6): 989–1004. дои : 10.1037/0021-9010.88.6.989 . ПМИД   14640811 . S2CID   1342307 .
  77. ^ Оливер, Лорел В.; Харман, Джоан; Гувер, Элизабет; Хейс, Стефани М.; Панди, Нэнси А. (1 марта 1999 г.). «Количественная интеграция литературы по военной сплоченности» . Военная психология . 11 (1): 57–83. дои : 10.1207/s15327876mp1101_4 .
  78. ^ Jump up to: а б Аронсон, Арни; Кэмерон, Джеймс Э. (2 апреля 2007 г.). «Природа и последствия групповой сплоченности в военной выборке». Военная психология . 19 (1): 9–25. дои : 10.1080/08995600701323277 . S2CID   144041619 .
  79. ^ Бауэрс, Калифорния; Салас, Э; Асберг, К; Берк, С; Священник, Х; Милхэм, Л. (2002). Боевая готовность и стресс: Лабораторные исследования команд . Программа междисциплинарных исследований Министерства обороны: Работа операторов MURI в условиях стресса (OPUS).
  80. ^ Дрискелл, Джеймс Э.; Салас, Эдуардо; Джонстон, Джоан (1 января 1999 г.). «Приводит ли стресс к потере командной перспективы?» (PDF) . Групповая динамика: теория, исследования и практика . 3 (4): 291–302. дои : 10.1037/1089-2699.3.4.291 .
  81. ^ Галли, С.М.; Инкалькатерра, Калифорния; Джоши, А; Боен, JM (октябрь 2002 г.). «Метаанализ эффективности, действенности и производительности команды: взаимозависимость и уровень анализа как модераторов наблюдаемых отношений». Журнал прикладной психологии . 87 (5): 819–32. дои : 10.1037/0021-9010.87.5.819 . ПМИД   12395807 .
  82. ^ Де Дре, СК; Вайнгарт, Л.Р. (август 2003 г.). «Конфликт между задачами и отношениями, производительность команды и удовлетворенность членов команды: метаанализ». Журнал прикладной психологии . 88 (4): 741–9. дои : 10.1037/0021-9010.88.4.741 . ПМИД   12940412 . S2CID   16345021 .
  83. ^ Джен, Калифорния; Менникс, Э.А. (2001). «Динамическая природа конфликта: продольное исследование внутригруппового конфликта и производительности» (PDF) . Журнал Академии менеджмента . 44 (2): 238–251. дои : 10.2307/3069453 . JSTOR   3069453 .
  84. ^ Датта Рой, защитник; Деб, Северная Каролина (21 ноября 2006 г.). Профили ролевого стресса ученых и военнослужащих пятнадцатой антарктической экспедиции . Том. 13. Гоа.: Национальный центр исследований Антарктики и океана, Департамент освоения океана . Проверено 27 января 2023 г.
  85. ^ Вуд, Дж; Шмидт, Л; Лагг, Д; Эйтон, Дж; Филлипс, Т; Шепанек, М. (июнь 2005 г.). «Жизнь, выживание и поведенческое здоровье в небольших закрытых сообществах: 10 лет изучения изолированных антарктических групп». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 76 (6 дополнений): B89-93. ПМИД   15943201 .
  86. ^ Веч, Барбара А. (2002). Обмен между членами команды и контексты доверия: влияние на переменные результата индивидуального уровня, выходящие за рамки влияния обмена между лидером и членом . Анн-Арбор, Мичиган: Диссертационные услуги UMI. ISBN  978-0493329956 .
  87. ^ Аволио, Би Джей; Сосик, Джей-Джей; Юнг, Д.И.; Берсон, Ю; Борман, WC; Ильген, Д.Р.; и др. (2003). «Модели, методы и приложения лидерства» (PDF) . Справочник по психологии: Промышленная и организационная психология . 12 . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley and Sons, Inc.: 277–307. дои : 10.1002/0471264385.wei1212 . ISBN  978-0471264385 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 г.
  88. ^ Ден Хартог, DN; Купман, Польша; Андерсон, Н; Единицы, ДС; Синангил, Гонконг; Висвесваран, К. (2002). «Лидерство в организациях» (PDF) . Справочник по промышленной, трудовой и организационной психологии, Том 2: Организационная психология . 2 . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc: 166–187. дои : 10.4135/9781848608368.n10 . ISBN  9780761964896 .
  89. ^ Хауэлл, Джейн М.; Аволио, Брюс Дж. (1 января 1993 г.). «Трансформационное лидерство, транзакционное лидерство, локус контроля и поддержка инноваций: ключевые факторы эффективности консолидированного бизнес-подразделения». Журнал прикладной психологии . 78 (6): 891–902. дои : 10.1037/0021-9010.78.6.891 .

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Риски для здоровья человека и производительности миссий по исследованию космоса (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . (НАСА SP-2009-3405).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b09b9944fc85dafc64621a45934f8187__1706820840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/87/b09b9944fc85dafc64621a45934f8187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astronaut organization in spaceflight missions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)