Организация астронавтов в космических полетах
Отбор, обучение, сплоченность и психосоциальная адаптация влияют на производительность и, как таковые, являются важными факторами, которые следует учитывать при подготовке к дорогостоящим и длительным [ нужны разъяснения ] космические полеты, в которых цели производительности будут требовательными, выносливость будет проверена, а успех будет иметь решающее значение.
Во время отбора членов экипажа, на протяжении их обучения и психосоциальной адаптации к условиям миссии существует несколько возможностей для обеспечения оптимальной производительности и, в свою очередь, минимизации риска неудачи.

Индивидуальный подбор и состав экипажа
[ редактировать ]Доказательства связи выбора, состава, подготовки, сплоченности или психосоциальной адаптации экипажа с ошибками в работе неясны. Многие исследования космических полетов, а также их космических аналогов , проводимые при поддержке НАСА, подчеркивают необходимость учитывать эти факторы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Исследования ошибок в работе, вызванных командными факторами, неоднозначны, и в настоящее время не предпринимается систематических попыток измерить ошибки в работе, вызванные психосоциальными факторами команды во время космического полета.
В результате фактические данные не помогают определить, что необходимо для снижения риска ошибок в работе в космосе. Наземные данные показывают, что снижение индивидуальных и командных результатов связано с психосоциальными характеристиками командной работы. Кроме того, есть основания полагать, что наземный вспомогательный персонал и члены экипажа сталкиваются со многими одинаковыми основными проблемами, касающимися командной работы и производительности. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Изучение ошибок в исполнении предполагает, что действия человека можно упростить до дихотомии «правильных» и «неправильных» реакций. Утверждалось, что эта дихотомия является вредным упрощением и что было бы более продуктивно сосредоточиться на изменчивости человеческой деятельности и на том, как организации могут управлять этой изменчивостью. [ 8 ]
При сосредоточении внимания на ошибках производительности возникают две конкретные проблемы:
- ошибки случаются нечасто и, следовательно, их трудно наблюдать и фиксировать.
- ошибки не соответствуют сбою
Исследования показывают, что люди достаточно искусны в исправлении или компенсации ошибок производительности до того, как такие ошибки приведут к распознаваемым или записываемым сбоям. [ 8 ] Большинство сбоев регистрируются только в случае возникновения нескольких ошибок, и их невозможно предотвратить. [ 9 ]
Выбор
[ редактировать ]Для целей НАСА под командой обычно понимают совокупность людей, которым поручено поддерживать и выполнять конкретную миссию. Один из способов отбора в команды — выявить тех людей, которые лучше всего подходят для работы в командах, гарантируя, что каждый отдельный член команды обладает качествами и навыками, которые подходят для оптимальной командной работы. Многие организации используют системы компетенций для отбора людей, использующих компетенцию « командной работы », которая измеряет, как человек работает с другими членами команды (поддержка, обмен знаниями и т. д.). [ 10 ] Было показано, что эти компетенции «командной работы» помогают прогнозировать индивидуальную производительность в командах.
В ходе космических полетов были предприняты усилия по выявлению факторов, которые важны для выбора отдельных членов экипажа для длительных космических полетов. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Также было проведено аналитическое исследование с целью определить навыки, необходимые для длительных и краткосрочных миссий, чтобы предоставить информацию для первоначального процесса отбора кандидатов в космонавты . [ 12 ] В этом исследовании двадцать экспертов (включая астронавтов) оценили 47 соответствующих навыков по критичности и еще 42 экологических и рабочих требования по вероятности их возникновения.
В результате были выявлены 10 общих факторов, которые были сочтены важными для длительных миссий:
- работоспособность в стрессовых условиях
- психическая/эмоциональная стабильность
- суждение/принятие решения
- навыки работы в команде
- добросовестность
- семейные проблемы
- навыки жизни в группе
- мотивация
- коммуникативные навыки
- лидерские способности
Эти факторы в некоторой степени совпадают с теми, которые были выявлены в предыдущих исследованиях коллегиального рейтинга, которые предполагают как профессиональную компетентность, так и межличностное измерение деятельности космонавтов. [ 15 ] [ 16 ]
Данные, связывающие производительность с составом и сплоченностью команды, отсутствуют из-за эволюции должностных обязанностей и практики отбора на протяжении истории пилотируемых космических полетов, а также из-за ограниченного числа фактически отобранных астронавтов (на сегодняшний день 340 астронавтов США). Эти вопросы актуальны и для других космических агентств. В 1990 году рабочая группа европейских астронавтов пересмотрела критерии отбора европейских космонавтов, поскольку российские исследователи собирали данные о личности космонавтов в течение ряда лет. [ 17 ] Эмпирическая связь личностных факторов с конкретным уровнем производительности до сих пор ускользает от исследователей.
Источник | Предсказатель | Исход | Контекст | Тип доказательства |
---|---|---|---|---|
Сандал, 1999 г. [ 18 ] | Компетенции командной работы | Улучшена индивидуальная производительность в командах. | Космический полет | Категория III |
Макфадден и др., 1994 г. [ 15 ] | Компетенции командной работы | Улучшена индивидуальная производительность в командах. | Наземный | Категория III |
Джонс и др., 2000 г. [ 19 ] | Факторы: Умение обучать и формулировать свои роли другим, находить компромиссы и помогать другим членам команды, а также понимать эффективные командные процессы. | Более высокая производительность команды | Наземный | Категория III |
Белл, 2007 г. [ 20 ] | Средние общие умственные способности команды | Более высокая производительность команды | Наземный | Категория I |
Белл, 2007 г. [ 20 ] | Большая пятерка личностных факторов | Более высокая производительность команды | Наземный | Категория I |
Баррик и др., 1998 г. [ 21 ] | Средние общие умственные способности команды, экстраверсия и эмоциональная стабильность. | Более высокая эффективность команды | Наземный | Категория II |
Чидестер и др., 1991 г. [ 22 ] | Кластер личности «Правильные вещи» | Повышенная способность работать в команде | Наземный | Категория II |
Стастер, 1996 г. [ 23 ] | Личностные характеристики (например, социальная совместимость, эмоциональный контроль, терпение и т. д.) | Повышенная способность работать в команде | Аналоговый | Категория III |
Состав
[ редактировать ]Источник | Предсказатель | Исход | Контекст | Тип доказательства |
---|---|---|---|---|
Аллен и Уэст, 2005 г. [ 24 ] | Недостаток членов с низким уровнем доброжелательности или экстраверсии. | Более эффективные команды | Наземный | Категория II |
Барри и Стюарт, 1997 год. [ 25 ] | Высокая доля членов, которые были экстравертами | Более эффективные команды | Наземный | Категория II |
Харрисон и др., 1998; [ 26 ] МакГрат, 1984 г. [ 27 ] | Глубокое сходство | Повышенная сплоченность команды | Наземный | Категория II |
Эдвардс и др., 2006 г. [ 28 ] | Глубокое сходство | Более высокая долгосрочная производительность | Наземный | Категория II |
Шмидт и др., 2004 г. [ 29 ] | Представления об эффективности лидерства | Повышение общей удовлетворенности команды работой, производительностью и друг другом. | Наземный | Категория III |
Влияние на игру команды
[ редактировать ]Положительное влияние на командную игру.
[ редактировать ]- Выбирайте людей, которые более способны хорошо работать в команде. [ 21 ]
- Разные составы команд лучше способствуют разным типам производительности. [ 30 ]
- Тренировка индивидуальных командных навыков и совместная тренировка команд способствуют улучшению индивидуальных и командных результатов. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
- Более сплоченные команды демонстрируют более высокие результаты, чем менее сплоченные. [ 34 ]
- Улучшение командной работы повышает вероятность восстановления и выживания в случае сбоя или ошибки. [ 35 ] [ 36 ]
- Члены более сплоченных команд демонстрируют более высокие индивидуальные результаты и сообщают о большей физической и психологической устойчивости под давлением. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
- Отдельные люди и команды работают лучше и дольше сохраняют высокую производительность и хорошее здоровье, если они быстрее и эффективнее адаптируются к стрессорам, присущим психосоциальной среде. [ 35 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
- Психосоциальные факторы, влияющие на командную работу и производительность в традиционной рабочей среде, проявляются в рабочей среде, связанной с освоением космоса. [ 44 ]
Негативное влияние на командную игру.
[ редактировать ]- Негативные последствия (например, невыполнение задач, потерянное время), связанные с межличностными стрессорами, такими как изоляция, ограничение свободы, опасность, монотонность, несоответствующая рабочая нагрузка, отсутствие напряженности, связанной с составом контрольной группы, личностные конфликты и проблемы лидерства, наблюдались в предыдущих длительные миссии [ 45 ]
- Межличностные стрессоры, которые накапливаются с течением времени, представляют большую угрозу для производительности и успеха команды по мере увеличения продолжительности работы. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Обучение
[ редактировать ]Длительные космические полеты требуют настолько физических, умственных и эмоциональных усилий, что простого выбора отдельных членов экипажа, у которых есть «нужные вещи», недостаточно. [ 51 ] Обучение и поддержка оптимальной производительности более эффективны, чем простой отбор высокоэффективных сотрудников. [ 52 ] Обучение командным навыкам и поддержание оптимальной производительности влечет за собой нечто большее, чем просто обучение астронавтов техническим аспектам работы, это также требует оснащения этих астронавтов ресурсами, необходимыми для поддержания психологического и физического здоровья во время длительных космических полетов.
Разработка правильного вида обучения командным навыкам еще более осложняется оперативными проблемами. Не все задачи, с которыми придется или могут столкнуться, можно предвидеть. Неожиданные задачи могут возникнуть внезапно. Командное обучение должно быть достаточно широким и гибким, чтобы соответствовать этим неожиданным требованиям к производительности.
Сплоченность
[ редактировать ]Групповая сплоченность определяется как сила мотивации членов оставаться в группе. [ 53 ] Леон Фестингер назвал три основные характеристики, определяющие сплоченность команды: межличностное притяжение , приверженность делу и групповая гордость. Исследования, направленные на определение силы или готовности отдельных людей держаться вместе и действовать как единое целое, наиболее последовательно оценивали уровень конфликта, степень межличностной напряженности, возможности и качество общения, коллективное восприятие здоровья команды и производительности группы, а также степень, в которой члены команды разделяют восприятие или понимание относительно своего оперативного контекста.
Исследователи из Научно-исследовательского института армии США (ARI) в своем недавнем обзоре сплоченности как конструкции отметили, что определения сплоченности неоднозначны; поэтому средства измерения сплоченности сложны. Авторы ARI пришли к выводу, что «сплоченность лучше всего можно представить как многомерную конструкцию, состоящую из множества факторов, представляющих межличностную динамику и динамику задач. [ 34 ] Существует большое количество наземных данных, показывающих, что сплоченность влияет на уровень производительности, но эти данные в первую очередь носят корреляционный, а не причинно-следственный характер.
Сплоченные команды более продуктивны, чем менее сплоченные. Такая ситуация может быть потому, что
- более продуктивные команды становятся более сплоченными,
или
- более сплоченные команды становятся более продуктивными.
Команды сохраняют сплоченность, когда добиваются успеха, а не терпят неудачу. Поэтому ученые-прикладники считают, что важно поддерживать три основных условия командной работы:
- способности (знания и навыки). Члены команды должны иметь достаточный уровень межличностных и технических навыков для выполнения своей работы и достижения командных целей.
- мотивация. Члены команды также должны быть мотивированы на использование своих знаний и навыков для достижения общих целей.
- стратегия координации. Командный контекст (организационный контекст, структура команды и командная культура) должен создавать условия, позволяющие избежать таких проблем, как социальное безделье, безделье или распыление ответственности.
Подобные проблемы подрывают производительность команды и могут иметь пагубные последствия для ее сплоченности (Томпсон, 2002).
Исследования показывают, что сплоченные команды, как правило, сидят ближе друг к другу, уделяют больше внимания друг другу, демонстрируют признаки взаимной привязанности, демонстрируют скоординированные модели поведения, а также отдают должное своим партнерам. Несплоченные команды с большей вероятностью будут приписывать себе успехи и обвинять других в ошибках и неудачах. [ 54 ] Важно различать сплоченность команды и индивидуальный моральный дух. Человек с низким моральным духом может повлиять на сплоченность команды, но команда может оставаться сплоченной даже с членами с низким моральным духом.
Источник | Предсказатель | Исход | Контекст | Тип доказательства |
---|---|---|---|---|
Гуццо и др., 1985 г. [ 55 ] | Обучение | Повышение мотивации и индивидуальной производительности | Наземный | Категория II |
Гуццо и др., 1985 г. [ 55 ] | Постановка целей | Повышение мотивации и индивидуальной производительности | Наземный | Категория II |
Артур и др., 2003 г. [ 56 ] | Тренировка когнитивных навыков | Улучшение производительности труда | Наземный | Категория II |
Артур и др., 2003 г. [ 56 ] | Обучение навыкам межличностного общения | Улучшение производительности труда | Наземный | Категория II |
Брэдли и др., 2003 г. [ 57 ] | Обучение навыкам межличностного общения (включает постановку целей, групповое решение проблем, координацию команды и т. д.) | Хорошие оценки руководителя за работу команды | Наземный | Категория II |
Бейкер и др., 2006 г. [ 35 ] | Обучение навыкам работы в команде | Улучшена работа хирургической бригады и уменьшено количество ошибок. | Наземный | Категория II |
Пауэлл и Хилл, 2006 г. [ 58 ] | Обучение командной работе и психосоциальным навыкам | Снижение неблагоприятных исходов для пациентов, ошибок и т. д. | Наземный | Категория III |
Берк и др., 2006 г. [ 59 ] | Обучение навыкам командной работы | Более адаптивные команды | Наземный | Категория III |
Маркс и др. 2000 г. [ 60 ] | Обучение навыкам общения и взаимодействия | Улучшена производительность команды | Лабораторное исследование | Категория I |
Смит-Йентш и др., 1996 г. [ 61 ] | Обучение командным навыкам | Улучшена производительность команды | Лабораторное исследование | Категория I |
Моргесон и ДеРю, 2006 г. [ 62 ] | Знания о командной работе | Улучшена производительность команды | Наземный | Категория II |
Эспевик и др., 2006 г. [ 63 ] | Знания о членах команды | Улучшена производительность команды | Наземный | Категория II |
Эдвардс и др., 2006 г. [ 28 ] | Время, потраченное на работу и обучение в команде | Увеличение вклада команды | Наземный | Категория III |
Расмуссен и Джеппесен, 2006 г. [ 48 ] | Время, потраченное на совместные тренировки в команде | Мало конфликтов и связанных с ними недостатков производительности. | Наземный | Категория II |
Балкунди и Харрисон, 2006 г. [ 64 ] | Команды с плотно настроенными межличностными связями | Более привержены достижению целей производительности | Наземный | Категория II |
Эспиноза и др., 2007 г. [ 65 ] | Команды с опытом совместной работы | Более высокая производительность | Наземный | Категория II |
Психосоциальные эксперты в сообществе космических полетов выразили обеспокоенность тем, что межличностные конфликты и отсутствие сплоченности будут препятствовать способности экипажей выполнять задачи точно, эффективно и скоординировано во время длительных миссий. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
На основе имеющихся данных нельзя сказать, что отсутствие сплоченности команды статистически вероятно приведет к многочисленным ошибкам в работе или заметным неудачам, но вполне вероятно, что игнорирование взаимосвязи между сплоченностью и производительностью приведет к неоптимальной производительности. [ 34 ] Мы знаем, что на то, как создается и поощряется сплоченность внутри команды, влияет множество факторов, и мы знаем, что сплоченность положительно связана с более высокой производительностью. Исследования не могут эффективно определить за разумный промежуток времени, какой минимальный уровень сплоченности необходим, чтобы избежать катастрофического провала. Вместо того, чтобы вкладывать исследования и время в такие усилия, лучше было бы использовать финансирование для тестирования и определения эффективных средств укрепления сплоченности и достижения оптимальных результатов в контексте долгосрочной миссии.
Хотя в процессе отбора кандидатов в космонавты выявляются лица с расстройствами личности или настроения, определенные расстройства (например, плохая психосоциальная адаптация) могут развиться из-за плохой сплоченности и/или поддержки и являются проблемой, которая в конечном итоге может снизить производительность экипажей космических полетов.
Хотя данные о сплоченности и эффективности космических полетов ограничены из-за нехватки объективных данных о работе группы, в сообществе космических полетов были проведены тематические исследования, интервью и опросы, которые предоставили доказательства того, что проблемы, относящиеся к сплоченности, существуют и воспринимаются как угрозы для эффективных операций. Например, нарушения в координации команды, обмене ресурсами и информацией, а также ролевые конфликты (все общие показатели плохой сплоченности команды) были упомянуты как причины аварий как с космическими кораблями «Челленджер» , так и с «Колумбией» . [ 66 ] [ 67 ] Аналогичным образом, интервью и опросы авиадиспетчеров показывают, что команды миссий обычно озабочены координацией и общением членов команды и что действительно существуют межличностные конфликты и напряженность. [ 11 ] [ 68 ]
Из-за отсутствия эмпирических данных исследований космических полетов большая часть данных, касающихся сплоченности и эффективности, поступает из некосмических областей, таких как авиация, медицина, армия и космические аналоги. По оценкам некоторых отчетов, «ошибка экипажа» в авиации является причиной от 65% до 70% всех серьезных происшествий. [ 7 ] [ 69 ] В результате расследования происшествий и отчетов о происшествиях в качестве важных причинных факторов в выборках происшествий отмечается плохая командная работа, коммуникация, координация и принятие тактических решений. [ 70 ] а поломки команд неоднократно становятся причиной несчастных случаев. [ 71 ] [ 72 ] Было показано, что межличностные конфликты, недопонимание, неспособность общаться и плохие навыки командной работы в значительной степени способствуют увеличению количества ошибок в медицинской сфере. [ 35 ] [ 58 ] [ 73 ]
Мета-анализ, проведенный в различных отраслях и типах рабочих групп (рабочие, военные, спортивные, образовательные и т. д.), предоставляет дополнительные фактические доказательства того, что сплоченность связана с производительностью. Авторы этих метаанализов (Эванс и Дион) [ 74 ] обнаружили положительную корреляцию между сплоченностью и индивидуальной производительностью, но не включили критерии групповой эффективности. Маллен и Коппер [ 75 ] обнаружили, что сплоченность положительно влияет на производительность. Они также обнаружили, что эта связь была сильнее в реальных командах по сравнению со специальными командами, в небольших командах по сравнению с большими командами, а также в полевых исследованиях. Маллен и Коппер [ 75 ] также отметил, что успешная работа также способствует сплоченности и многочисленным результатам производительности, включая индивидуальную и групповую производительность, поведенческое здоровье, удовлетворенность работой, готовность работать и отсутствие проблем с дисциплиной.
В более поздних мета-анализах было обнаружено, что, поскольку работа требовала большего сотрудничества, взаимосвязь сплоченности и производительности становилась сильнее, и сплоченные команды с большей вероятностью будут работать лучше, чем менее сплоченные. [ 76 ] Этот вывод совпадает с выводом Томпсона. [ 54 ] накопленные полевые исследования показали, что сплоченность облегчает командные процессы и координацию между рабочими группами в различных промышленных условиях.
Источник | Предсказатель | Исход | Контекст | |
---|---|---|---|---|
Томпсон, 2002 г. | Сплоченная команда | Отдавайте должное членам команды | Наземный | Категория II |
Хэкман, 1996 г. [ 2 ] | Отсутствие сплоченности | Плохая производительность | Наземный | Категория IV |
Меркет и Бергонди, 2000 г. [ 71 ] | Отсутствие сплоченности (распад команды) | Увеличение частоты аварий | Наземный | Категория III |
Бейкер и др., 2006 г. [ 35 ] | Отсутствие сплоченности (межличностные конфликты, недопонимание и т. д.) | Увеличение врачебной ошибки | Наземный | Категория III |
Маллен и Купер, 1994 г. [ 75 ] | Высокая сплоченность (сильнее для реальных команд) | Повышенная производительность | Наземный | Категория I |
Оливер и др., 2000 г. [ 77 ] | Высокая сплоченность | Высокая индивидуальная и групповая производительность, поведенческое здоровье и удовлетворенность работой. | Наземный | Категория I |
Томпсон, 2002 г. | Высокая сплоченность | Повышенная координация команды | Наземный | Категория III |
Аронсон и Кэмерон, 2007 г. [ 78 ] | Высокая межличностная сплоченность | Снижение психологического стресса | Наземный | Категория II |
Эдвардс и др., 2006 г. [ 28 ] | Общие ментальные модели (SMM) | Повышенная производительность | Наземный | Категория II и Категория III |
Бауэрс и др., 2002; [ 79 ] Дрискелл и др., 1999 г. [ 80 ] | Стратегии неявной координации | Более эффективные команды (более сплоченные) | Наземный | Категория I и Категория II |
Значительная положительная связь между производительностью и обобщенными убеждениями членов команды относительно возможностей своей команды в различных ситуациях. [ 81 ] Хотя большинство исследований сплоченности и производительности команды концентрируются на положительных аспектах отношения к команде, некоторые из них исследовали уровень конфликтов и отрицательное отношение к команде как индикаторы сплоченности. Де Дре и Вайнгарт [ 82 ] отметил важное различие между межличностным конфликтом и конфликтом задач (по определению, межличностные конфликты связаны с проблемами взаимоотношений, тогда как конфликты задач связаны с тем, как решать задачи).
Межличностные конфликты обычно вредны для сплоченности команды и, в свою очередь, разрушительны для ее эффективности. Хотя члены команды могут поправлять друг друга, предлагать альтернативы и спорить о том, как решить проблему, некоторый уровень конфликтов, связанных с задачами, может способствовать оптимальной производительности. [ 83 ] Напротив, межличностные и связанные с выполнением задач аспекты сплоченности обычно оказывают положительное влияние на производительность. Исследование, проведенное с участием канадских военных групп, показало, что сплоченность, связанная с выполнением задач, положительно связана с индивидуальной удовлетворенностью работой, межличностная сплоченность отрицательно связана с сообщениями о психологическом стрессе, а оба типа сплоченности положительно связаны с производительностью работы. [ 78 ]
Исследования, проведенные на антарктических космических аналогах, изучали конфликты, сплоченность и эффективность. Было обнаружено, что:
- Враждебность между членами была связана с низкими оценками эффективности членов. [ 40 ]
- Восприятие статуса членами команды способствовало возникновению конфликтов и снижению восприятия сплоченности. [ 84 ]
- Позитивный командный климат и сплоченность помогли снизить межличностное напряжение, способствуя удовлетворению работой. [ 85 ]
Этот последний пункт изучался в течение десяти лет, моделируя индивидуальное и групповое воздействие на адаптацию к жизни в экстремальных условиях с помощью многоуровневого анализа ( Категория III ).
Военная и авиационная отрасли в своих исследованиях сплоченности уделяют больше внимания сплоченности задач и общим ментальным моделям (SMM). SMM относятся к неявным соглашениям в ожиданиях членов команды относительно того, как все работает и какое поведение приведет к различным условиям, и были предложены для характеристики сплоченных рабочих команд. [ 28 ] [ 31 ] [ 35 ] Исследования, сравнивающие производительность во время моделирования операций и тренировок, отмечают, что
- Члены высокопроизводительных команд часто координируют свои действия друг с другом, чтобы создавать, поддерживать и адаптировать SMM по мере развития ситуации. [ 28 ] [ 63 ] [ 86 ]
- Команды, которые практически не обучены разработке или координации SMM, демонстрируют больше ошибок и менее продуктивны по сравнению с командами, прошедшими обучение построению SMM. [ 28 ] [ 31 ] [ 63 ]
Лидерство и сплоченность
[ редактировать ]Лидерство или способность влиять на других для достижения групповых целей, [ 87 ] также может играть роль в сплоченности команды. Хотя по этой теме существует множество исследований, многие из них сложны и противоречивы, а результаты часто неоднозначны. Многие исследования проводятся на индивидуальном уровне и не могут быть обобщены на условия космического полета. Исследования показали поддерживающую связь между различными типами стилей лидерства, индивидуальной производительностью и моральным духом. [ 88 ] [ 89 ]
Дополнительная информация
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болл, Джон Р.; Эванс-младший, Чарльз Х. (2001). Безопасный проход: уход за космонавтами во время исследовательских миссий (изд. [Online-Ausg.]). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. ISBN 978-0-309-07585-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман, Р.Дж. (29 апреля 1996 г.). Выступление команды в авиационной и космической среде (PDF) (Отчет). НАСА-CR-200947. Исследовательский центр Эймса, Моффет Филд, Калифорния: НАСА.
- ^ Хельмрайх, РЛ (31 мая 1985 г.). «Детерминанты индивидуальной и групповой эффективности» (PDF) . Соглашение НАСА-Эймса NAD 2-137 (NASA-CR-181178). Исследовательский центр Эймса НАСА, Моффет Филд, Калифорния: НАСА.
- ^ Jump up to: а б с НАСА. «Последствия заключения, социальной изоляции и ежедневных нарушений адаптации и работоспособности экипажа в длительных космических полетах» (PDF) . Заказ НАСА T-1082-K: NASA/JSC-CR-188280 . Космический центр Джонсона, Хьюстон: НАСА.
- ^ Палец, СБФ; Кайзер, М (2007). Поведенческое здоровье и работоспособность: официальные документы по анализу технических пробелов (Отчет). Том. НАСА-ТМ-2009-215381. Исследовательский центр Эймса НАСА, Моффет Филд, Калифорния: НАСА.
- ^ Jump up to: а б с д Виноград, СП (1974). Исследования динамики социальных групп в изолированных условиях. Объективное резюме литературы, касающейся потенциальных проблем длительных космических полетов (PDF) (изд. НАСА/JSC-CR-2496). Космический центр Джонсона, Хьюстон: НАСА.
- ^ Jump up to: а б Лаутман, Л.Г.; Галлимор, Польша (1987). «Борьба с авариями по вине экипажа: результаты опроса 12 операторов» . Авиалайнер . 56 (10). Ассоциация пилотов воздушных линий: 1–6. ОСЛК 2251072 .
- ^ Jump up to: а б Уэрс, РЛ (2006). Холлнагель, Эрик; Вудс, Дэвид Д.; Левесон, Нэнси (ред.). «Инженерия устойчивости: концепции и заповеди» . Качество и безопасность в здравоохранении . 15 (6) (Перепечатано под ред.). Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт: 447–448. дои : 10.1136/qshc.2006.018390 . ISBN 978-0754646419 . ПМЦ 2464899 .
- ^ Дисмукес, РК; Берман, бакалавр; Лукопулос, Л.Д. (2007). Пределы знаний: переосмысление ошибки пилота и причин авиакатастроф ([Online-Ausg.] под ред.). Олдершот [ua]: Эшгейт. ISBN 978-0754649656 .
- ^ Родригес, Донна; Патель, Рита; Яркий, Андреа; Грегори, Донна; Гоуинг, Мэрилин К. (2002). «Разработка моделей компетенций для продвижения интегрированной практики управления человеческими ресурсами». Управление человеческими ресурсами . 41 (3): 309–324. дои : 10.1002/hrm.10043 .
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл, бакалавр наук (июнь 2005 г.). «Многокомандная динамика и распределенный опыт в операциях по выбросам» . Авиационная, космическая и экологическая медицина . 76 (6 дополнений): B145-53. ПМИД 15943207 .
- ^ Jump up to: а б Галарза, Л; Холланд, А. (июль 1999 г.). Критические навыки космонавта, необходимые для длительного космического полета . Международная конференция по экологическим системам. Денвер, Колорадо: SAE International . дои : 10.4271/1999-01-2096 . ISSN 2688-3627 .
- ^ Холланд, А (2000). «Психология полета человека в космос». JHPEE . 5 :4–20.
- ^ Николас, Дж. М.; Фуши, ХК (сентябрь – октябрь 1990 г.). «Организация, подбор и подготовка экипажей для длительных космических полетов: выводы из аналогов и последствия». Журнал космических кораблей и ракет . 27 (5): 451–6. Бибкод : 1990JSpRo..27..451N . дои : 10.2514/3.26164 . ПМИД 11537615 .
- ^ Jump up to: а б Макфадден, Ти Джей; Хельмрайх, РЛ; Роуз, РМ; Фогг, LF (октябрь 1994 г.). «Прогнозирование эффективности космонавтов: многомерный подход». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 65 (10, часть 1): 904–9. ПМИД 7832731 .
- ^ Санти, Патрисия А. (1994). Выбор подходящего материала : психологический отбор космонавтов и космонавтов (1. изд.). Вестпорт, Коннектикут ua: Praeger. ISBN 978-0275942366 .
- ^ Канас, Н; Манзи, Д. (2008). Космическая психология и психиатрия (2-е изд.). Дордрехт: Спрингер. ISBN 978-1402067693 .
- ^ Сандал, генеральный менеджер (1998). «Влияние личности и межличностных отношений на работу экипажа во время исследований космического моделирования». Жизнеобеспечение и биосферные науки: Международный журнал земного космоса . 5 (4): 461–70. ПМИД 11871456 .
- ^ Джонс, Р; Стивенс, MJ; Фишер, Д. (2000). «Отбор в командных контекстах». В Кехо, Дж (ред.). Управление отбором в меняющихся организациях: стратегии человеческих ресурсов . Сан-Франциско, Калифорния: Джози-Басс.
- ^ Jump up to: а б Белл, Сюзанна Т. (январь 2007 г.). «Переменные состава глубокого уровня как предсказатели эффективности команды: метаанализ». Журнал прикладной психологии . 92 (3): 595–615. дои : 10.1037/0021-9010.92.3.595 . ПМИД 17484544 .
- ^ Jump up to: а б Баррик, MR; Стюарт, Г.Л.; Нойберт М.Дж.; Маунт, МК (июнь 1998 г.). «Связь способностей и личности членов с процессами работы в команде и эффективностью команды» . Журнал прикладной психологии . 83 (3): 377–391. дои : 10.1037/0021-9010.83.3.377 .
- ^ Чидестер, ТР; Хельмрайх, РЛ; Грегорич, SE; Гейс, CE (1991). «Личность пилота и координация экипажа: значение для обучения и отбора». Международный журнал авиационной психологии . 1 (1): 25–44. дои : 10.1207/s15327108ijap0101_3 . ПМИД 11539104 .
- ^ Стастер, Джек (1996). Смелые начинания: уроки полярных и космических исследований (1st Naval Institute Press, изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1591148302 .
- ^ Аллен, Нью-Джерси; Уэст, Массачусетс (2005). «Отбор в команды». В Эверс, А; Андерсон, Н; Воскуйл, О (ред.). Справочник по подбору персонала . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing. стр. 476–494 . ISBN 9781405117029 .
- ^ Барри, Б; Стюарт, Г.Л. (февраль 1997 г.). «Состав, процесс и производительность в самоуправляемых группах: роль личности». Журнал прикладной психологии . 82 (1): 62–78. дои : 10.1037/0021-9010.82.1.62 . ПМИД 9119798 .
- ^ Харрисон, округ Колумбия; Цена, КХ; Белл, член парламента (1 февраля 1998 г.). «За пределами реляционной демографии: время и влияние поверхностного и глубокого разнообразия на сплоченность рабочих групп» . Журнал Академии менеджмента . 41 (1): 96–107. дои : 10.2307/256901 . JSTOR 256901 .
- ^ МакГрат, Джозеф Э. (1984). Группы: взаимодействие и производительность (PDF) . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0133657005 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвардс, Б.Д.; День, Е.А.; Артур В.младший; Белл, ST (май 2006 г.). «Взаимосвязь между составом способностей команды, ментальными моделями команды и производительностью команды». Журнал прикладной психологии . 91 (3): 727–36. дои : 10.1037/0021-9010.91.3.727 . ПМИД 16737368 .
- ^ Шмидт, LL; Вуд, Дж; Лагг, диджей (август 2004 г.). «Командный климат на антарктических исследовательских станциях 1996–2000 гг.: лидерство имеет значение». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 75 (8): 681–7. ПМИД 15328785 .
- ^ Мэнникс, Э.; Нил, Массачусетс (1 октября 2005 г.). «Какие различия имеют значение?: Перспективы и реальность существования разнообразных команд в организациях» . Психологическая наука в общественных интересах . 6 (2): 31–55. дои : 10.1111/j.1529-1006.2005.00022.x . ПМИД 26158478 .
- ^ Jump up to: а б с Хиршфельд, Р.Р.; Джордан, Миннесота; Филд, HS; Джайлз, ВФ; Арменакис, А.А. (март 2006 г.). «Становление командными игроками: овладение членами команды навыками командной работы как предиктор умения выполнять командные задачи и наблюдаемой эффективности командной работы». Журнал прикладной психологии . 91 (2): 467–74. дои : 10.1037/0021-9010.91.2.467 . ПМИД 16551197 .
- ^ Париж, ЧР; Салас, Э; Кэннон-Бауэрс, Дж. А. (август 2000 г.). «Командная работа в системах, состоящих из нескольких человек: обзор и анализ» (PDF) . Эргономика . 43 (8): 1052–75. CiteSeerX 10.1.1.208.8301 . дои : 10.1080/00140130050084879 . ПМИД 10975173 . S2CID 41152229 .
- ^ Салас, Э; Роденайзер, Л; Бауэрс, Калифорния (2000). «Разработка и проведение обучения управлению ресурсами экипажа: использование доступных ресурсов». Человеческий фактор . 42 (3): 490–511. дои : 10.1518/001872000779698196 . ПМИД 11132810 . S2CID 20526620 .
- ^ Jump up to: а б с Грайс, РЛ; Кац, LC (2005). Сплоченность в спортивной и организационной психологии: аннотированная библиография и предложения для авиации армии США . Арлингтон, Вирджиния: Армейский научно-исследовательский институт поведенческих и социальных наук. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бейкер, Дэвид П.; Дэй, Рэйчел; Салас, Эдуардо (1 августа 2006 г.). «Командная работа как важнейший компонент высоконадежных организаций» . Исследования служб здравоохранения . 41 (4р2): 1576–1598. дои : 10.1111/j.1475-6773.2006.00566.x . ЧВК 1955345 . ПМИД 16898980 .
- ^ Шапиро, MJ (декабрь 2004 г.). «Тренинг командной работы на основе моделирования для сотрудников отделений неотложной помощи: улучшает ли это эффективность клинической команды, если добавить его к существующей учебной программе дидактической командной работы?» . Качество и безопасность в здравоохранении . 13 (6): 417–421. дои : 10.1136/qshc.2003.005447 . ПМЦ 1743923 . ПМИД 15576702 .
- ^ Кидвелл, RE; Моссхолдер, КВ; Беннетт, Н. (декабрь 1997 г.). «Сплоченность и организационное гражданское поведение: многоуровневый анализ с использованием рабочих групп и отдельных лиц». Журнал менеджмента . 23 (6): 775–793. дои : 10.1177/014920639702300605 . S2CID 204320831 .
- ^ Палинкас, Луизиана (1991). Групповая адаптация и индивидуальная адаптация в Антарктиде: краткий обзор недавних исследований . Нью-Йорк: Спрингер-Верлаг.
- ^ Подсаков, премьер-министр; Маккензи, SB; Ахерн, М. (1997). «Умеренное влияние принятия цели на взаимосвязь между сплоченностью группы и продуктивностью». Журнал прикладной психологии . 82 (6): 374–383. дои : 10.1037/0021-9010.82.6.374 . S2CID 145303724 .
- ^ Jump up to: а б Валлахер, Р; Сеймор, Дж; Гундерсон, Э. (1974). Связь между сплоченностью и эффективностью в небольших изолированных группах: полевое исследование (отчет 74-50 изд.). Сан-Диего, Калифорния: Центр военно-морских исследований США. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года.
- ^ Гундерсон, EK (март 1966 г.). «Адаптация к экстремальным условиям: прогноз эффективности. Реп № 66-17» (PDF) . Отчет - Отделение медицинских нейропсихиатрических исследований ВМФ : 1–41. ПМИД 5938304 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ Лагг, ди-джей (1977). Физиологическая адаптация и здоровье экспедиции в Антарктиде с комментариями по поведенческой адаптации . Том. 126. Канберра, АКТ, Австралия: Издательская служба правительства Австралии.
- ^ Риджио, Рональд Э.; Уотринг, Кристин П.; Трокмортон, Барбара (1993). «Социальные навыки, социальная поддержка и психосоциальная адаптация». Личность и индивидуальные различия . 15 (3): 275–280. дои : 10.1016/0191-8869(93)90217-Q .
- ^ Канас, Н; Сальницкий, В; Грунд, Э.М.; Гушин, В; Вайс, Д.С.; Козеренко О.; След, А; Мармар, Чехия (сентябрь 2000 г.). «Межличностные и культурные проблемы с участием экипажей и наземного персонала во время космических полетов Шаттла / Мира». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 71 (9 Доп.): А11-6. ПМИД 10993303 .
- ^ Канас, Н; Манзи, Д. (2003). Космическая психология и психиатрия . Эль Сегундо, Калифорния: Microcosm Press.
- ^ Кропанцано, Р; Рупп, Делавэр; Бирн, З.С. (февраль 2003 г.). «Взаимосвязь эмоционального истощения с отношением к работе, производительностью труда и гражданским поведением в организации». Журнал прикладной психологии . 88 (1): 160–9. дои : 10.1037/0021-9010.88.1.160 . ПМИД 12675403 .
- ^ Хальбеслебен-младший; Боулер, WM (январь 2007 г.). «Эмоциональное истощение и производительность труда: опосредующая роль мотивации». Журнал прикладной психологии . 92 (1): 93–106. дои : 10.1037/0021-9010.92.1.93 . ПМИД 17227154 .
- ^ Jump up to: а б Расмуссен, Томас Х.; Йеппесен, Ханс Йеппе (апрель 2006 г.). «Командная работа и связанные с ней психологические факторы: обзор». Работа и стресс . 20 (2): 105–128. дои : 10.1080/02678370600920262 . S2CID 144948780 .
- ^ Стаал, Массачусетс (2004). Стресс, познание и работоспособность человека: обзор литературы и концептуальная основа (PDF) (изд. NASA/JSC-TM-2004-212824). Космический центр Джонсона, Хьюстон: НАСА.
- ^ Ты, Дж. Х.; Ли, С.Дж.; Ли, Гонконг (1998). «Влияние на эмоциональные характеристики человека на переживание выгорания, связанного с работой: эмоциональный интеллект как посредник в переживании чувства выгорания». Корейский Дж. Психология ввода-вывода . 11 (1): 23–52.
- ^ Флинн, CF (июнь 2005 г.). «Оперативный подход к поведенческому здоровью и факторам производительности длительной миссии». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 76 (6 дополнений): B42-51. ПМИД 15943194 .
- ^ Голландия, А; Хюсон, С; Галарза, Л. (2007). Обзор методов обучения и методик обучения: значение для тренировки поведенческих навыков у астронавтов США (PDF) (изд. TP-2007-21372). Космический центр Джонсона, Хьюстон: НАСА.
- ^ Фестингер, Л. (1950). «Неформальное социальное общение». Психологический обзор . 57 (5): 175–186. дои : 10.1037/h0056932 . ПМИД 14776174 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, доктор юридических наук (1967). Организации в действии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 9780070643802 .
- ^ Jump up to: а б ГУЗЗО, РИЧАРД А.; ДЖЕТТ, РИЧАРД Д.; КАТЦЕЛЛ, РАЙМОНД А. (1 июня 1985 г.). «Влияние психологически обоснованных программ вмешательства на производительность труда работников: метаанализ». Психология персонала . 38 (2): 275–291. дои : 10.1111/j.1744-6570.1985.tb00547.x .
- ^ Jump up to: а б Артур, В; Беннетт В.младший; Иденс, PS; Белл, ST (апрель 2003 г.). «Эффективность обучения в организациях: метаанализ особенностей проектирования и оценки». Журнал прикладной психологии . 88 (2): 234–45. дои : 10.1037/0021-9010.88.2.234 . ПМИД 12731707 . S2CID 605711 .
- ^ БРЭДЛИ, ДЖОН; БЕЛЫЙ, БАРБАРА ДЖО; МЕННЕКЕ, БРАЙАН Э. (2003). «Команды и задачи: временные рамки влияния межличностного вмешательства на производительность команды». Исследование в малых группах . 34 (3): 353–387. дои : 10.1177/1046496403034003004 . S2CID 52841001 .
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, С.М.; Хилл, РК (январь 2006 г.). «Мой второй пилот — медсестра, занимающаяся управлением ресурсами экипажа в операционной». Журнал АОРН . 83 (1): 179–80, 183–90, 193–8 пассим, викторина 203–6. дои : 10.1016/s0001-2092(06)60239-1 . ПМИД 16528907 .
- ^ Берк, CS; Стагль, КЦ; Салас, Э; Пирс, Л; Кендалл, Д. (ноябрь 2006 г.). «Понимание командной адаптации: концептуальный анализ и модель». Журнал прикладной психологии . 91 (6): 1189–207. дои : 10.1037/0021-9010.91.6.1189 . ПМИД 17100478 .
- ^ Маркс, Массачусетс; Заккаро, SJ; Матье, JE (декабрь 2000 г.). «Последствия брифингов лидеров и обучения командному взаимодействию для адаптации команды к новым условиям». Журнал прикладной психологии . 85 (6): 971–86. дои : 10.1037/0021-9010.85.6.971 . ПМИД 11125660 .
- ^ СМИТ-ДЖЕНТШ, КИМБЕРЛИ А.; САЛАС, ЭДУАРДО; БЕЙКЕР, ДЭВИД П. (1 декабря 1996 г.). «Настойчивость обучающей команды, связанная с производительностью». Психология персонала . 49 (4): 909–936. дои : 10.1111/j.1744-6570.1996.tb02454.x .
- ^ Моргесон, ФП; ДеРю, Д.С. (2006). «Критичность, срочность и продолжительность событий: понимание того, как события мешают работе команды и влияют на вмешательство руководителя группы» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 17 (3): 271–287. дои : 10.1016/j.leaqua.2006.02.006 .
- ^ Jump up to: а б с Эспевик, Рев; Йонсен, Бьёрн Хельге; Ид, Ярле; Тайер, Джулиан Ф. (1 июля 2006 г.). «Общие ментальные модели и оперативная эффективность: влияние на производительность и командные процессы в группах нападения на подводные лодки». Военная психология . 18 (доп3): С23–С36. дои : 10.1207/s15327876mp1803s_3 . S2CID 143225277 .
- ^ Балкунди, П; Харрисон, окружной прокурор (2006). «Связи, лидеры и время в командах: убедительные выводы о влиянии сетевой структуры на жизнеспособность и производительность команды» (PDF) . Журнал Академии менеджмента . 49 (1): 49–68. дои : 10.5465/amj.2006.20785500 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2014 г.
- ^ Эспиноза, JA; Слотер, ЮАР ; Краут, Р.Э.; Хербслеб, доктор юридических наук (июль 2007 г.). «Знакомство, сложность и эффективность команды в географически распределенной разработке программного обеспечения». Организационная наука . 18 (4): 613–630. дои : 10.1287/orsc.1070.0297 . S2CID 12630161 .
- ^ Отчет комиссии по расследованию несчастных случаев в Колумбии . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. 2003. Архивировано из оригинала 5 января 2006 г.
- ^ Границы освоения космоса (2-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 2004. ISBN 978-0313325243 .
- ^ Парк, Б; Орансу, Дж; Замок, Р; Хэнли, Дж (2005). «Выявление организационных уязвимостей в космических операциях с помощью совместных, адаптированных, анонимных опросов». Конференция Международной ассоциации содействия развитию космической безопасности . 599 . Ницца, Франция: 577. Бибкод : 2005ESASP.599..577P .
- ^ Сумвальт, Р; Уотсон, А. (2001). «Что данные об инцидентах ASRS говорят о работе летного экипажа во время неисправностей самолета». Восьмой международный симпозиум по авиационной психологии . Колумбус, Огайо.
- ^ НТСБ. «Обзор крупных происшествий с участием летных экипажей авиаперевозчиков США, 1978–1990 годы». Отчет NTSB № ПБ 94-917001, NTSB/SS-94/01 . Вашингтон, округ Колумбия: NTSB.
- ^ Jump up to: а б Меркет, Д; Бергонди, М (2000). «Осмысление ошибок в работе команды в военной авиации». Транспорт. Хм. Факторы . 1 (3): 231–242. дои : 10.1207/sthf0103_4 .
- ^ Нагель, Д. (1988). «Человеческая ошибка в авиационных операциях». В Вайнер, Э; Нагель, Д. (ред.). Человеческий фактор в авиации . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 263–303.
- ^ Маккеон, LM; Освакс, доктор медицинских наук; Каннингем, PD (ноябрь – декабрь 2006 г.). «Защита пациентов: наука о сложности, организации высокой надежности и последствия для командного обучения в здравоохранении». Клиническая медсестра-специалист . 20 (6): 298–304, викторина 305–6. дои : 10.1097/00002800-200611000-00011 . ПМИД 17149021 . S2CID 21805022 .
- ^ Эванс, ЧР; Дион, КЛ (май 1991 г.). «Групповая сплоченность и производительность: метаанализ». Исследование в малых группах . 22 (2): 175–186. дои : 10.1177/1046496491222002 . S2CID 145344583 .
- ^ Jump up to: а б с Маллен, Брайан; Коппер, Кэролин (январь 1994 г.). «Связь между сплоченностью группы и производительностью: интеграция». Психологический вестник . 115 (2): 210–227. дои : 10.1037/0033-2909.115.2.210 .
- ^ Бил, диджей; Коэн, Р.Р.; Берк, MJ; МакЛендон, CL (декабрь 2003 г.). «Сплоченность и производительность в группах: метааналитическое разъяснение конструктивных отношений». Журнал прикладной психологии . 88 (6): 989–1004. дои : 10.1037/0021-9010.88.6.989 . ПМИД 14640811 . S2CID 1342307 .
- ^ Оливер, Лорел В.; Харман, Джоан; Гувер, Элизабет; Хейс, Стефани М.; Панди, Нэнси А. (1 марта 1999 г.). «Количественная интеграция литературы по военной сплоченности» . Военная психология . 11 (1): 57–83. дои : 10.1207/s15327876mp1101_4 .
- ^ Jump up to: а б Аронсон, Арни; Кэмерон, Джеймс Э. (2 апреля 2007 г.). «Природа и последствия групповой сплоченности в военной выборке». Военная психология . 19 (1): 9–25. дои : 10.1080/08995600701323277 . S2CID 144041619 .
- ^ Бауэрс, Калифорния; Салас, Э; Асберг, К; Берк, С; Священник, Х; Милхэм, Л. (2002). Боевая готовность и стресс: Лабораторные исследования команд . Программа междисциплинарных исследований Министерства обороны: Работа операторов MURI в условиях стресса (OPUS).
- ^ Дрискелл, Джеймс Э.; Салас, Эдуардо; Джонстон, Джоан (1 января 1999 г.). «Приводит ли стресс к потере командной перспективы?» (PDF) . Групповая динамика: теория, исследования и практика . 3 (4): 291–302. дои : 10.1037/1089-2699.3.4.291 .
- ^ Галли, С.М.; Инкалькатерра, Калифорния; Джоши, А; Боен, JM (октябрь 2002 г.). «Метаанализ эффективности, действенности и производительности команды: взаимозависимость и уровень анализа как модераторов наблюдаемых отношений». Журнал прикладной психологии . 87 (5): 819–32. дои : 10.1037/0021-9010.87.5.819 . ПМИД 12395807 .
- ^ Де Дре, СК; Вайнгарт, Л.Р. (август 2003 г.). «Конфликт между задачами и отношениями, производительность команды и удовлетворенность членов команды: метаанализ». Журнал прикладной психологии . 88 (4): 741–9. дои : 10.1037/0021-9010.88.4.741 . ПМИД 12940412 . S2CID 16345021 .
- ^ Джен, Калифорния; Менникс, Э.А. (2001). «Динамическая природа конфликта: продольное исследование внутригруппового конфликта и производительности» (PDF) . Журнал Академии менеджмента . 44 (2): 238–251. дои : 10.2307/3069453 . JSTOR 3069453 .
- ^ Датта Рой, защитник; Деб, Северная Каролина (21 ноября 2006 г.). Профили ролевого стресса ученых и военнослужащих пятнадцатой антарктической экспедиции . Том. 13. Гоа.: Национальный центр исследований Антарктики и океана, Департамент освоения океана . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Вуд, Дж; Шмидт, Л; Лагг, Д; Эйтон, Дж; Филлипс, Т; Шепанек, М. (июнь 2005 г.). «Жизнь, выживание и поведенческое здоровье в небольших закрытых сообществах: 10 лет изучения изолированных антарктических групп». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 76 (6 дополнений): B89-93. ПМИД 15943201 .
- ^ Веч, Барбара А. (2002). Обмен между членами команды и контексты доверия: влияние на переменные результата индивидуального уровня, выходящие за рамки влияния обмена между лидером и членом . Анн-Арбор, Мичиган: Диссертационные услуги UMI. ISBN 978-0493329956 .
- ^ Аволио, Би Джей; Сосик, Джей-Джей; Юнг, Д.И.; Берсон, Ю; Борман, WC; Ильген, Д.Р.; и др. (2003). «Модели, методы и приложения лидерства» (PDF) . Справочник по психологии: Промышленная и организационная психология . 12 . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley and Sons, Inc.: 277–307. дои : 10.1002/0471264385.wei1212 . ISBN 978-0471264385 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 г.
- ^ Ден Хартог, DN; Купман, Польша; Андерсон, Н; Единицы, ДС; Синангил, Гонконг; Висвесваран, К. (2002). «Лидерство в организациях» (PDF) . Справочник по промышленной, трудовой и организационной психологии, Том 2: Организационная психология . 2 . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc: 166–187. дои : 10.4135/9781848608368.n10 . ISBN 9780761964896 .
- ^ Хауэлл, Джейн М.; Аволио, Брюс Дж. (1 января 1993 г.). «Трансформационное лидерство, транзакционное лидерство, локус контроля и поддержка инноваций: ключевые факторы эффективности консолидированного бизнес-подразделения». Журнал прикладной психологии . 78 (6): 891–902. дои : 10.1037/0021-9010.78.6.891 .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Риски для здоровья человека и производительности миссий по исследованию космоса (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . (НАСА SP-2009-3405).