И ярость
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июнь 2020 г. ) |
![]() ![]() | |
Дата выпуска | 1996 |
---|---|
Кодовое имя | Ярость |
Архитектура | Ярость |
Карты | |
Начальный уровень | 3D Rage, 3D Rage II, XL, Pro |
Средний диапазон | 128 VR, 128 GL |
Высокий уровень | 128 Pro |
Энтузиаст | Ярость Макс |
API Поддержка | |
Открытый | OpenGL 1.0 |
История | |
Предшественник | Маха серия |
Преемник | Radeon 7000 Series |
Статус поддержки | |
Не поддерживается |
ATI RAGE (стилизованная как RAGE или RAGE ) представляет собой серию графических чипсет, разработанных ATI Technologies, предлагающих графическое пользовательское интерфейс (GUI) 2D -ускорение , видео ускорение и 3D -ускорение, разработанное технологиями ATI . Это преемник Ati Mach серии 2D -акселераторов .
3D RAGE (I)
[ редактировать ]Оригинальный чип 3D RAGE (также известный как MACH64 GT) был основан на 2D-ядре MACH64 с новой 3D-функциональностью и MPEG-1 ускорением . 3D -ярость была выпущена в апреле 1996 года. [ 1 ] 3D -ярость использовалась в 3D -xpression Video Poard ATI. Кроме того, этот чип был найден интегрирован в линию IBM Aptiva 2176 с случаем Stealth и поставляется с бесплатной копией боя Mechwarrior 2: 31 -й век , который работал только с этим графическим чипом для демонстрации своих способностей. Конфигурация памяти в этом интегрированном чипе составляла 2 мегабайта.
3D RAGE II (II+, II+DVD, IIc)
[ редактировать ]


Rage второго поколения (он же Mach64 GT-B) предлагал примерно в два раза больше 3D-производительности. Его графический процессор снова был основан на повторно информированном двигателе GUI Mach64, который обеспечивал оптимальную 2D-производительность либо с одним циклом памяти EDO или высокоскоростной SGRAM . 3D -чип Rage II был улучшенной, совместимой с выводом версии 3D -акселератора Rage. -BUS второго поколения, Чип, совместимый с PCI повысил 2D-производительность на 20 процентов и добавила поддержку воспроизведения MPEG-2 (DVD). Чип также получил поддержку драйвера для Microsoft Direct3D и реалити -лаборатории , QuickDraw 3D Rave, Criterion Renderware и Argonaut Brender . Драйверы OpenGL доступны для профессионального сообщества 3D и CAD , а драйверы Heidi доступны для пользователей AutoCAD . Драйверы также были предоставлены в операционных системах, включая Windows 95 , Windows NT , Mac OS , OS/2 и Linux . [ 2 ] ATI также отправила телевизионный Companion Companion Chip для Rage II, чипа ImpactV .
Rage II была интегрирована в несколько компьютеров Macintosh, включая первую пересмотр Macintosh G3 (BEIGE) и Power MAC 6500 . В IBM-совместимых ПК несколько материнских плат и видеокарт также использовали чипсет, в том числе: 3D Xpression+ , 3D Pro Turbo и оригинальный все вуза .
3D RAGE IIC был последней версией Core Rage II и предлагал дополнительную поддержку AGP. Ярость IIC использовалась в оригинальном IMAC (ревизию A) в 1998 году.
- Технические характеристики для DVD Rage II+:
- 60 МГц ядро
- до 83 МГц память SGRAM
- 480 МБ/с пропускной способности памяти
- DirectX 5.0
3D RAGE Pro
[ редактировать ]


ATI внес ряд изменений по сравнению с 3D RAGE II: новый двигатель настройки треугольника , исправления перспективы улучшения , поддержка тумана и реализации прозрачности, поддержку зеркального освещения , а также улучшенное воспроизведение видео и поддержку DVD. 3D Rage Pro Chip был разработан для AGP ускоренного графического порта Intel ( ) , используя преимущества текстурирования выполнения, командных трубопроводов, адресации боковой полосы и полных протоколов 2 × мода. опирающиеся на стандартные конфигурации графической памяти: до 8 MIB SGRAM Начальные версии , или 16 МБ WRAM , в зависимости от модели.
Rage Pro предложил производительность в диапазоне Nvidia Riva 128 и 3DFX в Voodoo Accelerator, но, как правило, не смог соответствовать или превышать своих конкурентов. Это, помимо его (раннего) отсутствия поддержки OpenGL, пострадали от продаж того, что рекламировалось как надежное игровое решение.
В феврале 1998 года ATI представила 2 × AGP-версию Rage Pro на рынке OEM и попытался заново изобрести Pro Rage Pro для розничного рынка, одновременно переименовав чип в Rage Pro Turbo и выпустив новый Rage Pro Turbo Drive-Driver- Набор (4.10.2312), который предположительно повысил производительность на 40%. В действительности, ранние версии нового драйвера обеспечили более высокую производительность в таких тестах , как Ziff- Davis 3D Winbench 98 и последняя реальность . В играх, однако, производительность фактически пострадала.
Несмотря на это плохое введение, название Rage Pro Turbo застряло, и в конечном итоге ATI смог выпустить обновленные версии водителя, которые обеспечили видимое повышение производительности в играх, однако этого все еще было недостаточно, чтобы привлечь большой интерес у энтузиастов ПК.
3D Rage Pro был в основном продан на розничном рынке как xpert@work или xpert@play , и единственная разница- порт телевизора в версии xpert@play. Это был также встроенный графический чипсет на Sun Ultra 5/10 рабочих станциях , их первая компьютерная модель, предложившая компоненты оборудования для товарных ПК, а также встроенный графический чипсет второго пересмотра Macintosh G3 (Beige) . Он также использовался в последующих пересмотрах оригинального IMAC , а именно пересмотра B и C.
- Общие спецификации для 3D Rage Pro:
- 75 МГц
- 4, 8 и 16 МБ 100 МГц сцкрам/Вручаная память
- Пропускная способность памяти 800 Мбит/с
- DirectX 6.0
Rage LT (ноутбук) и Rage LT Pro (настольный компьютер)
[ редактировать ]

Rage LT или Mach64 LT часто реализовали на материнских платах и в мобильных приложениях, таких как компьютеры ноутбуков . Этот чип в конце 1996 года был очень похож на Rage II и поддерживал то же кодирование приложения. Он интегрировал передатчик дифференциальной дифференциальной сигнализации (LVDS) для LCD для ноутбуков и расширенного управления питанием (управление питанием блока). Rage LT Pro, основанный на 3D Rage Pro, был самым первым мобильным графическим процессором для использования AGP.
Он предлагал отфильтрованное ратиометрическое расширение , которое автоматически регулировало изображения до полноэкранного размера. IMPACT ATIV2+ интегрируется с Chip Rage LT Pro для поддержки многоэкранного просмотра; т.е. одновременные выходы на телевидение, ЭЛТ и ЖК -дисплей. Кроме того, Rage LT Pro может управлять двумя дисплеями с различными изображениями и/или скоростью обновления с использованием интегрированных двух, независимых CRT контроллеров .
Rage LT Pro часто использовался в видеокартах для настольных компьютеров, которые имели цифровой плоский порт VESA для управления некоторыми настольными ЖК -мониторами в цифровом виде.
После того, как ATI прекратила производить LT Rage LT, ATI использовал Rage 128 и Rage 128 Pro в качестве базового чипа для своей новой мобильной мобильной графики.
Ярость XL
[ редактировать ]Rage XL была недорогой картой Rage Pro. В качестве чипа с низкой мощью с способным 2D и 3D-ускорением, Rage XL использовался на многих низкопрочных видеокартах. Это также было замечено на материнских платах Intel уже в 2004 году, и все еще использовалось в 2006 году для материнских плат сервера. RAGE XL была успешной ATI ES1000 для использования сервера.
Чип был в основном хитростью, оптимизированным, чтобы быть очень недорогим для приложений, где был необходим только основная графическая вывод.
Rage XL улучшила билинейную фильтрацию на прозрачных текстурах по сравнению с Rage Pro. [ 3 ]
Rage 128 (вход и средний диапазон)
[ редактировать ]

В продолжающейся борьбе за создание самого быстрого и продвинутого 3D -акселератора ATI придумал Rage 128 . Чип был объявлен в двух вкусах, Rage 128 GL и Rage 128 VR. Помимо более низкой цены виртуальной фишки, основным отличием было то, что первая была полной 128-битной конструкцией, в то время как VR, все еще 128-битный процессор внутри, использовал 64-битный интерфейс внешней памяти.
- Магнум - доска рабочей станции для OEM -производителей с 32 МБ SDRAM.
- Rage Fury - память SDRAM 32 МБ и такая же производительность, как и Magnum, эта карта дополнения была продана для игр для ПК.
- Xpert 128 - 16 МБ памяти SDRAM и, как и другие, использовал чип Rage 128 GL.
- Rage Orion - Rage 128 GL Design, специально предназначенная для Mac OS с 16 МБ SDRAM Memory, OpenGL и QuickDraw 3D /Rave Support, [ 4 ] По сути, специфичный для рынка Xpert 128. Эта карта поддерживала больше и различные резолюции видео, чем более поздние дизайны MAC Rage 128. Эта карта продавалась для игр Macintosh.
- Nexus 128 - также MAC -специфический Rage 128 GL Design, но с 32 МБ оперативной памяти, похожий на ярость ярости. Эта карта была предназначена для специалистов в области графики.
- Xclaim VR 128 - Также Mac, специфичный для MAC Rage 128 GL Design с 16 МБ памятью SDRAM, но включал в себя захват видео, видео, поддержку телевизионного тюнера и ускорение видео Quicktime . [ 4 ]
- Xpert 2000 - Rage 128 VR Design с использованием 64 -битного интерфейса памяти.
Rage 128 соответствовал Direct3d 6 и OpenGL 1.2 . Он поддерживал множество функций из предыдущих чипов ярости, таких как настройка треугольника, ускорение DVD и способное ядро акселератора VGA/GUI.
RAGE 128 Добавлено ускорение обратного дискретного косинусного преобразования ( IDCT ) в репертуар DVD. Это был первый двойной текстуритор ATI, поскольку он мог выводить два пикселя на часы (два пиксельных трубопровода ). Процессор был известен своим хорошо эффективным 32-разрядным цветовым режимом, а также его плохо разбитым 16-битным режимом ; Rage 128 был не намного быстрее в 16-битном цвете, несмотря на более низкую пропускную способность.
В 32-битном режиме Rage 128 был больше, чем совпадение для Riva TNT , и Voodoo 3 вообще не поддерживал 32-разрядную. Чип должен был конкурировать с Nvidia Riva TNT, Matrox G200 и 3DFX Voodoo 2 в 1998 году.
ATI внедрила метод кэширования , который он называл архитектурой Twin Cache (TCA) с Rage 128. Rage 128 использовал буфер 8 КБ для хранения Texels , которые использовались 3D -двигателем. Чтобы еще больше повысить производительность, инженеры ATI также включили пиксельный кэш 8 КБ, используемый для записи пикселей обратно в буфер рамки .
- 8 миллионов транзисторов 0,25 микрометра , изготовление
- 3D Feature Set
- Аппаратная поддержка матриц вершины, туман и туман
- Альфа-смешивание , туман на основе вершины и Z, видео текстуры, освещение текстуры
- Одно часы билинейная и трилинейная фильтрация текстур и композиция текстуры
- Перспективная корректная текстурирование MIP с поддержкой хрома-ключа
- Отражения на основе вершины и Z, тени, прожекторы, 1,00 смещения
- Скрытая поверхность удаление с использованием 16, 24 или 32-битных Z-буферизации
- Гуро и зеркальные затененные многоугольники
- Линия и края анти-алиации , картирование ударов , 8-битный буфер трафарета
- 250 МГц Ramdac , AGP 2 ×
Rage 128 Pro / Rage Fury (High-end) и Rage Fury Maxx (энтузиаст)
[ редактировать ]
Позже ATI разработала преемника оригинального Rage 128, называемого Rage 128 Pro . Этот чип нес несколько улучшений, в том числе усиленный двигатель для настройки треугольника, который удвоил пропускную способность геометрии до восьми миллионов треугольников/с, лучшую фильтрацию текстуры, сжатие текстуры DirectX 6.0, AGP 4 ×, поддержка DVI и чип Theatre для композитного и S-Video Телевидение. Этот чип использовался на платах, ориентированных на игру Rage Fury Pro , и на бизнес-ориентированном Xpert 2000 Pro . Rage 128 Pro, как правило, был даже совпадением для Voodoo 3 2000, Riva TNT2 и Matrox G400, но часто затрудняли его более низкие часы (часто при 125 МГц), когда они соревновались с высоким уровнем Voodoo3 3500, TNT2 Ultra и G400 Max.
Альтернативный рендеринг кадры на ярости MAXX
[ редактировать ]
Плата Maxx Rage Fury удерживала двойные чипы Rage 128 Pro в конфигурации альтернативного визуализации кадра (AFR), чтобы обеспечить почти двойное повышение производительности. Как говорится в названии, AFR отображает каждый кадр на независимом графическом процессоре. Эта доска должна была конкурировать с NVIDIA GeForce 256, а затем 3DFX Voodoo 5 . В то время как он смог несколько сопоставить 32 МБ SDR GeForce 256, карты GeForce 256 с памятью DDR все еще легко вышли на первое место. [ 5 ] Несмотря на то, что в то время было мало игр, которые поддерживали преобразование аппаратного обеспечения, подключение и освещение (T & L), отсутствие аппаратного обеспечения MAXX стало бы в невыгодном положении, когда такие названия стали более распространенными.
Позже ATI было обнаружено, что операционные системы Windows NT 5.x (Windows 2000, XP) не поддерживали двухместные графические процессоры AGP на том, как их реализовал ATI. NT поместил их обоих на шину AGP, так и переключилась между ними, и поэтому плата может работать только как один Rage 128 Pro с производительностью карты Rage Fury. Оптимальная ОС для ярости MAXX - Windows 98/ME. [ Цитация необходима ] Windows 95 и Mac OS не поддерживались.
Rage 6 (теперь называется «Радеон»)
[ редактировать ]Rage 128 Pro Graphics Accelerator был окончательным пересмотром архитектуры RAGE и последним использованием торговой марки Rage. В то время как следующая итерация была изначально названной как Rage 6 , ATI решила переименовать его Radeon для выпуска. Название все еще используется сегодня AMD после приобретения ATI в 2006 году (и, действительно, после того, как бренд ATI был снят в 2010 году).
Мобильность ярости (ноутбуки)
[ редактировать ]
Rage Mobility сменила Rage Lt и Rage Lt Pro. Почти каждая версия Rage использовалась в мобильных приложениях, но были также некоторые специальные версии этих чипов, которые были оптимизированы для этого. Они были первыми графическими решениями ATI, чтобы принести именование подвижности . Такие чипсы включали:
- Мобильность ярости C / EC / L / M2 , (Rage Pro) (компенсация движения)
- Rage Mobility P / M / M1 (Rage Pro) (Компенсация движения, IDCT)
- Rage Mobility 128 / M3 / M4 (Rage 128 Pro) (Компенсация движения, IDCT)
Модели
[ редактировать ]Оригинальная справочная карта # (Rage 128 Pro): 109-60600-10
Настольные модели
[ редактировать ]- Начальный уровень
- 3D RAGE
- 3D RAGE II / II+DVD / IIc
- 3D RAGE XL
- 3D Rage Pro / xpert@play / xpert@home
- Средний диапазон
- Rage Magnum (OEM Workstation Graphics)
- Rage 128 VR / Xpert 2000 Pro
- Rage 128 GL / Xpert 128
- Высокий уровень
- Rage 128 Pro
- Rage 128 Ultra (OEM -версия 128 Pro)
- Энтузиаст
- Rage Fury Pro (Single Rage 128 Pro)
- Rage Fury Maxx (Dual Rage 128 Pro с театральным чипом)
Apple Special Cards (на основе Rage 128 GL Chip)
[ редактировать ]- Xclaim VR 128
- Nexus 128
- Ярость Орион
Список
[ редактировать ]Модель | Запуск | Графический графический процессор арка
|
Fab ( NM )
|
Автобусный интерфейс
|
Основные часы ( МГц )
|
Часы памяти (МГц)
|
Основной конфигурация 1
|
Скорость заполнения | Память | Производительность (флопы)
|
TDP (Watts)
|
API Соответствие | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевые действия/с
|
Mpixels/s
|
Mtexels/s
|
Mvertices/s
|
Размер ( MIB )
|
Пропускная способность ( ГБ /с)
|
Тип автобуса
|
Ширина автобуса ( бит )
|
Direct3d
|
|||||||||||
3D Rage | Апрель 1996 [ 6 ] | Маха64 | 500 | Педант | 40 | 40 | 1:0:1:1 | 40 | 40 | 40 | 0 | 2 | 0.32 | Или | 64 | ? | ? | 5.0 | Никто 2 |
3D Rage II | Сентябрь 1996 | Mach64 (Rage2 для ярости IIC) | AGP 1 × (только Rage IIC), PCI | 60 | 83 (66 МГц с Эдо) | 60 | 60 | 60 | 2, 4, 8 | 0.664 | Эдо, скрам, сдр | ? | ? | ||||||
Pro Rage | Март 1997 г. | Ярость 3 | 350 | AGP 1x, AGP 2 ×, PCI | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 4, 8, 16 | 0.6 | ? | 6 | 6.0 | 1.1 | ||||
Ярость XL [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] | Август 1998 | 250 | AGP 2 ×, PCI | 83 | 125 | 83 | 83 | 83 | 8 | 1.0 | Стержня | ? | 9 | ||||||
Rage 128 Vr | Ярость 4 | 80 | 120 | 2:0:2:2 | 160 | 160 | 160 | 8, 32 | 0.96 | ? | ? | 1.2 | |||||||
Rage 128 GL | 103 | 103 | 206 | 206 | 206 | 16, 32 | 1.648 | Scram, Sdr | 128 | ? | ? | ||||||||
Rage 128 Pro | Август 1999 | AGP 4 ×, PCI | 125 | 143 | 250 | 250 | 250 | 2.288 | ? | 5 | |||||||||
Rage 128 Ultra | 130 | 130 | 260 | 260 | 260 | 16, 32, 64 | 2.088 | Стержня | ? | ? | |||||||||
Rage Fury Maxx | Октябрь 1999 | AGP 4 × | 125 | 143 | 2:0:2:2 ×2 | 500 | 500 | 500 | 32 ×2 | 4.576 | 128 ×2 | ? | ? |
1 Пиксельные трубопроводы : вершина -шейдеры : Сопоставления текстуры : рендеринг -выходные единицы
2 OpenGL 1.0 (Generic 2D) предоставляется через реализации программного обеспечения.
Серия мобильности ярости
[ редактировать ]Эти графические процессоры либо интегрированы в материнскую плату, либо занимают мобильный модуль PCI Express (MXM) .
Модель | Запуск | Fab (NM)
|
Основные часы (МГц)
|
Часы памяти (МГц)
|
Аппаратное обеспечение T & L.
|
Основной конфигурация 1
|
Скорость заполнения | Память | Соответствие API (версия) | Примечания
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Pixel ( GP /S)
|
Текстура ( GT /S)
|
Размер ( MB )
|
Пропускная способность ( ГБ /с)
|
Тип автобуса
|
Ширина автобуса ( бит )
|
|||||||||||
Rage Lt (Rage II) | Ноябрь 1996 | 500 | Педант | 60 | 66 | Нет | 0:1:1:1 | 0.06 | 0.06 | 4 | 0.53 | Эдо, SDR, Sgr | 64 | 5 | N/a | |
Rage Lt Pro (Rage Pro) | Ноябрь 1997 | 350 | AGP, PCI | 75 | 100 | 0.075 | 0.075 | 8 | 0.80 | 6 | 1.1 | Движение компенсация | ||||
Мобильность Rage M/P (Rage Pro) | Ноябрь 1998 | 250 | 90 | Unknown | 0.18 | 0.18 | Unknown | SDR, Sgr | Unknown | Unknown | У М было 4 МБ интегрированного SDRAM, у P не было. IDCT, Компенсация движения. | |||||
Rage Mobility M1 (Rage Pro) | Февраль 1999 | 90 | 90 | 0.72 | Стержня | 6 | 1.2 | У M1 было 8 МБ интегрированного SDRAM, P не имел. IDCT, Компенсация движения. | ||||||||
Rage 128 GL | Август 1998 | 103 | 103 | 0:2:2:2 | 0.206 | 0.206 | 32 | 1.65 | 128 | |||||||
Rage Mobility 128 (Rage 128 Pro) | Октябрь 1999 | 105 | 105 | 0.21 | 0.21 | 16 | 2.28 | IDCT, Компенсация движения | ||||||||
Rage Mobility M3 (AGP 4 ×) (Rage 128 Pro) | 2.28 | M3 имел 8 МБ интегрированного SDRAM, IDCT, компенсация движения. | ||||||||||||||
Rage Mobility M4 (AGP 4 ×) (Rage 128 Pro) | 32 | 2.28 | У M4 было 16 МБ интегрированного SDRAM, IDCT, компенсация движения. |
1 Вершины -шейдеры : пиксельные шейдеры : Сопоставления текстуры : рендеринг -выходные единицы .
Выстрелы
[ редактировать ]-
3D RAGE II
-
Ярость XL
-
Pro Rage
-
Rage IIC
-
Rage 128 GL
-
Rage 128 Pro
Смотрите также
[ редактировать ]- AMD Crossfire - масштабируемый интерфейс связи (SLI) эквивалент nvidia
- Список единиц графики AMD
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ATI Technologies объявляет о наличии громкости чипа 3D -акселератора - бесплатная онлайн -библиотека» . www.thefreelibrary.com . Архивировано из оригинала 2014-09-04.
- ^ Милевчик, Майкл. «Ati Rage Fury 128 - все в одном - в тесте Linux». Linux внутренне . 2000 (1): 44.
- ^ «Винтажный 3D - ранняя история 3D ускорения» . Vintage3d.org .
- ^ Jump up to: а беременный "Mac Rage 128" . Архивировано из оригинала на 2009-12-27 . Получено 2010-02-03 .
- ^ Декабрь 1999 г., Сильвино Орозко 30 (30 декабря 1999 г.). «Ати Rage Fury Maxx Review» . Аппаратное обеспечение Тома . Получено 2020-12-04 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «ATI Technologies объявляет о наличии объема 3D -ускорителя ярости» . Архивировано с оригинала 15 сентября 2016 года . Получено 31 августа 2024 года .
- ^ "Xpert 98 (Rage XL)" . Поддержка ATI . Ат. Архивировано из оригинала 19 декабря 2001 года . Получено 31 августа 2024 года .
- ^ "Ati Rage XL" . vgamuseum.info . Получено 31 августа 2024 года .
- ^ "Rage XL" . Gpuzoo.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 31 августа 2024 года .
- ^ "Ati Rage XL" . TechPowerup.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Получено 31 августа 2024 года .
Общий
[ редактировать ]- «Ati Rage Fury Pro Review» Сильвино Орозко и Томаса Пабста, оборудование Тома, 8 октября 1999 года, получено 15 января 2006 г.
- «Пресс -релиз Ati's Rage Lt» от Ati Technologies, 11 ноября 1996 г.
- «Пресс -релиз Ati's Rage Lt Pro» от ATI Technologies, 10 ноября 1997 г.
- «Пресс -релиз ATI's 3D Rage Pro» от ATI Technologies, 24 марта 1997 г.
- «Xpert 2000 Pro» от ATI Technologies, полученная 15 января 2006 г.
- "3D Winbench 98 - только вводящий в заблуждение эталон или лучшая цель для мошенничества?" Томас Пабст, оборудование Тома, 15 февраля 1998 года, получено 1 июня 2006 г.
- «Пресс-релиз ATI 3D-доступности ATI 3D Archived 2016-09-15 в The Wayback Machine , 1 апреля 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]