Лига Легенд в киберспорте
Высший руководящий орган | Бунтовые игры |
---|---|
Впервые сыграл | 2009 |
Характеристики | |
Тип | Киберспорт |
Оборудование |
League of Legends Киберспорт — это профессиональное соревнование в многопользовательской онлайн-видеоигре League of Legends . Он разработан и издан Riot Games и впервые выпущен в 2009 году.
Профессиональные турниры начались в 2011 году с чемпионата мира первого сезона на DreamHack в Йёнчёпинге , Швеция. Последним крупным турниром стал Mid-Season Invitational 2024 .
Турниры
[ редактировать ]League of Legends — один из крупнейших видов киберспорта , в котором ежегодно проводятся различные турниры по всему миру. [ 1 ] Что касается профессиональных киберспортивных игр, по состоянию на июнь 2016 года League of Legends имела призовые в размере 29 203 916 долларов США, 4 083 игрока и 1718 турниров по сравнению с в Dota 2 , 1 495 игроками и 613 турнирами. 64 397 286 долларами США призовых [ 2 ]
Чемпионат мира
[ редактировать ]Сезоны 1–3
[ редактировать ]Чемпионат мира первого сезона проходил на DreamHack в Швеции в июне 2011 года, призовые фонды составили 100 000 долларов США. Европейская команда Fnatic победила команды из Европы, США и Юго-Восточной Азии, выиграла турнир и получила 50 000 долларов США призовых. [ 3 ] Прямую трансляцию мероприятия посмотрели более 1,6 миллиона зрителей, при этом максимальное количество зрителей в одном полуфинальном матче составило более 210 000 одновременно. [ 4 ] После первого сезона Riot объявила, что за второй сезон будет выплачено 5 000 000 долларов США. Из этой суммы 2 миллиона долларов должны были пойти партнерам Riot, включая IPL и другие крупные киберспортивные ассоциации. Еще 2 миллиона долларов должны были пойти на отборочные турниры и чемпионат Riot Season 2. Последний миллион долларов должен был пойти мелким организаторам, которые подадут заявку в Riot на проведение турниров по League of Legends . [ 5 ]
После серии сетевых проблем во время мирового плей-офф второго сезона, которые привели к задержке нескольких матчей, 13 октября 2012 года Riot сообщила, что был быстро разработан специальный клиент для локальной сети , предназначенный для использования в турнирных средах, где эффекты задержки и другие проблемы с сетью могут помешать правильной организации мероприятия. Клиент LAN был впервые развернут во время первых четвертьфинальных и полуфинальных матчей, сыгранных после перенесенных матчей, и использовался во время финала. [ 6 ] 13 октября 2012 года Taipei Assassins тайваньская команда (TPA) одержала победу над Азубу Фростом из Южной Кореи в финале чемпионата мира второго сезона со счетом 3:1 и получила 1 миллион долларов призовых. [ 7 ]
В октябре 2013 года корейская команда SK Telecom T1 и китайская команда Royal Club соревновались на чемпионате мира третьего сезона в Staples Center в Лос-Анджелесе. SK Telecom T1 выиграла главный приз в размере 1 миллиона долларов, а Royal Club получил 250 000 долларов. [ 8 ]
11 июля 2013 года Riot Games объявила, что Служба гражданства и иммиграции США признала League of Legends профессиональных игроков профессиональными спортсменами и что процесс подачи заявления на визу P для них будет более упрощен. [ 9 ] Эти изменения позволили профессиональным игрокам оставаться в США на срок до пяти лет. [ 10 ] по-прежнему возникает ряд проблем с визами . Несмотря на эти реформы, у игроков LCS и других турниров LoL , въезжающих в Соединенные Штаты, [ 11 ] [ 12 ]
2014–2016
[ редактировать ]Мастера серебра Томаса Лайта попросили изготовить трофей победителя для игр 2014 года, поскольку он уже создал Кубок чемпионата мира второго сезона в 2012 году. Riot Games, владеющая League of Legends, заказала Кубок Призывателя и уточнила, что он должен весить 70 фунтов. Однако позже вес был уменьшен, так как он был слишком тяжелым, чтобы его можно было поднять в победе. [ 13 ]
Турнир 2013 года имел главный приз в размере 1 миллиона долларов и привлек 32 миллиона онлайн-зрителей. [ 14 ] Турниры 2014 и 2015 годов разыграли один из крупнейших призовых фондов в истории киберспорта — 2,3 миллиона долларов. [ нужна ссылка ] Общий призовой фонд чемпионата мира 2016 года составил более 5 миллионов долларов, из которых более 2 миллионов достались победителю турнира. В октябре 2015 года SK Telecom T1 стала первым в истории двукратным чемпионом мира, победив корейскую команду KOO Tigers со счетом 3:1 в финале до пяти побед в Берлине, Германия. [ 15 ] [ 16 ] SK Telecom T1 повторила свой подвиг в октябре 2016 года, победив корейскую команду Samsung Galaxy со счетом 3–2 на чемпионате мира 2016 года . Турнир 2016 года также примечался введением в призовой фонд «взносов болельщиков»; определенный процент покупок в магазине Riot за предыдущие месяцы турнира пошел на увеличение призов для 16 команд-участниц турнира. [ 17 ]
2017–2020
[ редактировать ]Турнир 2017 года , проходивший в Китае, также собрал значительный призовой фонд, составляющий примерно 5 миллионов долларов. Riot в очередной раз в 2017 году решила зафиксировать прибыль от продажи скинов, чтобы увеличить призовой фонд. [ 18 ] [ 19 ] Первоначальный пул составлял $2 млн и 250 тысяч долларов, однако Championship Ashe, новый скин чемпионата 2017 года, продавался хорошо. 25% продаж Championship Ashe и Ward позволили вырасти призовому фонду. 24 команды сражались, пока только SK Telecom T1 и Samsung Galaxy не остались последними двумя командами. Samsung Galaxy выиграла с преимуществом со счетом 3:0 у SK Telecom T1 на Национальном стадионе Пекина («Птичье гнездо»), что позволило Samsung Galaxy забрать домой призовой фонд за первое место в размере 1,8 миллиона долларов. [ 20 ] Турнир 2018 года , проходивший в Южной Корее, дал Riot шанс и дальше превосходить ожидания. Riot, по традиции, забрала 12,5% от продаж Championship Kha'Zix и вардов для увеличения призового фонда. [ 21 ] Остальные 12,5% было решено разделить между всеми командами-участницами турнира. Призовой фонд вырос по сравнению с прошлогодними 5 миллионами долларов до примерно 6,5 миллионов долларов. Финал прошел на стадионе «Мунхак» в Инчхоне, где Fnatic встретились с Invictus Gaming. Invictus Gaming обыграли Fnatic со счетом 3–0 и забрали домой призовой фонд за первое место в размере 2,4 миллиона долларов. [ 22 ] Это будет первая победа Invictus Gaming на чемпионате мира, а также первый раз, когда китайская команда выиграет чемпионат мира. Турнир 2019 года , проходивший в Европе, завершился еще одним чистым матчем. FunPlus Phoenix, команда, созданная в 2017 году, встретилась лицом к лицу и одержала победу со счетом 3:0 над хорошо зарекомендовавшей себя европейской командой G2 Esports на AccorHotels Arena в Париже, Франция, выиграв около 800 тысяч долларов из призового фонда. [ 23 ] [ 24 ]
Турнир 2020 года начался 25 сентября в Китае, а финал прошёл на футбольном стадионе Пудун 31 октября. [ 25 ]
2021 – настоящее время
[ редактировать ]Турнир 2021 года проходил с 5 октября по 6 ноября в Рейкьявике , Исландия , где все игры проводились в автономном режиме без живой аудитории из-за последствий пандемии COVID-19 . Первоначально турнир должен был снова проводиться в Китае как традиционный чемпионат мира. [ 26 ] Турнир выиграл Эдвард Гейминг , который победил DWG KIA (произносится как Дамвонг KIA) в 5 играх финала, лишив DWG второго титула чемпиона мира подряд после победы в 2020 году. Это был последний чемпионат мира, на котором команды из СНГ регион , прошедший квалификацию через LCL , принял участие, поскольку их сезон 2022 года был приостановлен на раннем этапе после вторжения России в Украину и не возобновился, в конечном итоге слившись с экосистемой LEC в качестве региональной лиги.
Турнир 2022 года проводился в США и Мексике , причем в последней из них проходила игровая стадия. [ 27 ] DRX , 4-й посевной LCK, чудесным образом пройдет все этапы турнира, легко возглавив свою игровую группу, а затем выиграет группу C на тай-брейке с командой LEC Rouge и обыграет обоих действующих чемпионов Эдварда Гейминга и Gen. G в нокаутах. Команда DRX, возглавляемая Deft , встретится с командой T1, которая стремилась завоевать свой 4-й титул в финале. DRX довели T1 до пятой игры в Сан-Франциско и продолжили побеждать, что сделало их единственной командой в истории чемпионата мира, выигравшей Кубок призывателей с стадии игры. [ 28 ] Кроме того, это был последний чемпионат мира, в котором приняли участие команды из регионов Океании и Турции, прошедшие квалификацию через LCO и TCL соответственно; с 2023 года лучшие команды LCO будут соревноваться в плей-офф Тихоокеанской серии чемпионатов с командами из Гонконга/Тайваня/Макао/Юго-Восточной Азии (исключая Вьетнам) за места в MSI и чемпионате мира, в то время как TCL вошла в экосистему LEC как региональная лига, которая квалифицировала команды на турнир EMEA Masters .
Турнир 2023 года вернул чемпионат мира в Южную Корею и принес значительные изменения в формат турнира. Игровой раунд в основном представлял собой игру с двойным выбыванием в стиле GSL с двумя квалификационными матчами, в которых решалось, кто станет главным событием, при этом одно из мест определялось квалификационной серией чемпионата мира между четвертыми посевными от LCS и LEC . в то время как главное событие было преобразовано в турнир по швейцарской системе, аналогичный тем, что проводятся на Counter-Strike Majors . В результате все прошедшие квалификацию команды из LCK и LPL автоматически прошли в швейцарскую стадию, в то время как только LCS и LEC присоединились к ним в автоматических местах по три в каждой. [ 29 ] JD Gaming были фаворитами на прохождение неуловимой «Золотой дороги», когда команда выигрывает весенний и летний сплит своей лиги, а также MSI и чемпионат мира, но выбывает в полуфинале. На этот раз T1 и Faker получат свой четвертый Summoner's Cup после победы над Weibo Gaming в финале со счетом 3:0. [ 30 ] Финал установит самый высокий в истории рекорд просмотров одной игры (без учета китайских зрителей) с пиком в 6,4 миллиона зрителей. [ 31 ] Как и в случае с LCO, это будет последний чемпионат мира для Японии и LJL как отдельной лиги, поскольку они присоединятся к экосистеме PCS как раз к 2024 году, а лучшие команды LJL выйдут в плей-офф PCS.
Приглашение в середине сезона
[ редактировать ]Mid -Season Invitational (MSI) — ежегодный турнир по League of Legends , проводимый издателем Riot Games с 2015 года. Это второй по важности международный турнир по League of Legends после чемпионата мира . [ 32 ] [ 33 ]
Региональные лиги
[ редактировать ]7 февраля 2013 года Riot Games создала League of Legends серию чемпионатов (LCS), отдельные профессиональные лиги для Европы и Северной Америки, где первоначально 8 команд будут соревноваться в структуре лиг, аналогичной той, которая существует в других профессиональных спортивных лигах (в частности, Liga). MX лиги латиноамериканских и другие футбольные ассоциаций , которые разделяют сезоны) с повышением и понижением в серии Challengers второго уровня; каждая LCS вскоре расширилась до 10 команд, чтобы удовлетворить спрос. В 2018 году NA LCS отказалась от повышения и понижения в пользу системы франчайзинга, аналогичной американским профессиональным спортивным лигам, таким как НФЛ ; Европейская лига последовала этому примеру в 2019 году. В конце 2018 года Европейская серия чемпионатов League of Legends (EU LCS) была переименована в League of Legends Чемпионат Европы (LEC). Североамериканская серия чемпионатов League of Legends (NA LCS) также исключила слово «Северная Америка» из своего названия. [ 34 ] и был переименован в просто серию чемпионатов лиги перед сезоном 2019 года .
Аналогичные лиги, которыми руководят Riot и местные издатели, существуют и в других регионах. Сюда входят Pro League (LPL) в Китае от Tencent , Champions Korea (LCK) в Южной Корее (первоначально проводившаяся телеканалом Ongamenet (OGN) с собственным групповым этапом и форматом плей-офф, а затем ею руководила Riot), Pacific Championship Series. (PCS) на Тайване/Гонконге/Макао/Юго-Восточной Азии и серию чемпионатов Вьетнама (VCS) от Garena (с Японской лигой (LJL) и Circuit Oceania (LCO) от ESL Australia и Guinevere Capital в качестве партнерских лиг с PCS которые отправляют свои лучшие команды в плей-офф PCS), Campeonato Brasileiro (CBLOL) в Бразилии и Liga Latinoamérica (LLA) в Латинской Америке. Континентальная лига (LCL) в Содружестве Независимых Государств и Лига чемпионата Турции (TCL) в Турции также были отдельными лигами, которые квалифицировали команды на крупные международные соревнования, но с тех пор стали региональными лигами EMEA в экосистеме LEC, которые квалифицируют команды для участия в крупных международных соревнованиях. EMEA Masters наряду с другими лигами со всей Европы, Ближнего Востока и Африки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сигал, Дэвид (10 октября 2014 г.). «За League of Legends — главная достопримечательность киберспорта» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Как видеоигры стали спортом и почему они останутся здесь (подсказка: деньги!)» . Техвайбс .
- ^ Fnatic hxd Гарри Виггетт (20 июня 2011 г.). «FnaticMSI.LoL — чемпионы DHS! Выиграли 50 000 долларов» . FNATIC.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Джон Фанк (23 июня 2011 г.). «The Escapist: Новости: Чемпионат League of Legends собрал 1,69 миллиона зрителей» . Эскапист . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Лига Легенд 2 сезон» . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «Riot анонсирует LAN-клиент для финала второго сезона» . ГеймСпот . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Тайбэйские ассасины побеждают в мировом финале League of Legends» . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (5 октября 2013 г.). «Назван победитель чемпионата мира по League of Legends 2013» . Полигон . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ "Лига Легенд" . ГеймСпот . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Формы» . Uscis.gov . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Виза Марселя 'dexter1' Фельдкампа отменена, CLG осталась без стартового лесника» . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «TheScore Киберспорт» . thescoreesports.com .
- ^ «За League of Legends — главная достопримечательность киберспорта» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 2014 г. – через New York Times.
- ^ Макуч, Эдди. «32 миллиона человек посмотрели чемпионат мира третьего сезона League of Legends» . Геймспот . CBS Интерактив . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «SKT поднимается над KOO Tigers со счетом 3–1 и становится чемпионом мира 2015 года» . Бунтовые игры. 31 октября 2015. Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Филип Коллар. «SK Telecom T1 становится первой двукратной командой чемпионата мира по League of Legends» . Полигон .
- ^ Бунт Магус; Бунт Брэдмор (28 октября 2016 г.). «Обновление: вклад фанатов в призовой фонд чемпионата мира» . Лига Легенд . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Микунас, Аарон (15 мая 2017 г.). «Фанаты внесли в призовой фонд MSI ошеломляющие 1,4 миллиона долларов» . Точка Киберспорт . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Микунас, Аарон (18 сентября 2017 г.). «Riot выделит 25 процентов от продаж Championship Ashe и пожертвует их на благотворительность» . Точка Киберспорт . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Гослин, Остин (4 ноября 2017 г.). «Samsung Galaxy выигрывает чемпионат мира по League of Legends 2017 года» . Вестник Рифта . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Гослин, Остин (11 декабря 2018 г.). «Мировой финал League of Legends 2018 года посмотрели почти 100 миллионов зрителей» . Вестник Рифта . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «iG обогнала Fnatic и выиграла чемпионат мира 2018» . ESPN.com . 03.11.2018 . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «FunPlus Phoenix победила G2 Esports и выиграла чемпионат мира по League of Legends» . ESPN.com . 10.11.2019 . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Выбор акций FunPlus Phoenix для скинов чемпиона мира 2019 года» . WIN.gg . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Мартинелло, Ева (10 октября 2020 г.). «Финал ЧМ-2020 соберет более 6000 зрителей на стадионе Пудун с бесплатными местами» . Точка Киберспорт . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Объявление о месте и формате ЧМ-2021» . ЛоЛ Киберспорт . Бунтовые игры . 09.09.2022 . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Даты и посев чемпионата мира по League of Legends 2022» . lolesports.com . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Ляо, Шеннон (5 ноября 2022 г.). «DRX побеждает T1 и выигрывает чемпионат мира по League of Legends 2022 года» . Вашингтон Пост . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Тайлер Эсгерра (14 сентября 2023 г.). «LoL Worlds 2023: Как работает формат в швейцарском стиле?» . Точка Киберспорт . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Корейская команда T1 выиграла рекордный четвертый титул чемпиона мира по League of Legends» . «Корея Таймс» . 19 ноября 2023 г. . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Том Дэниелс (20 ноября 2023 г.). «Чемпионат мира по League of Legends 2023 бьет рекорд зрителей по киберспорту» . Киберспортивный инсайдер . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Эрцбергер, Тайлер (2 мая 2016 г.). «Рейтинги силы приглашений в середине сезона» . ЭСПН . ESPN Inc. Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Лингл, Сэмюэл (4 мая 2016 г.). «Итог первого дня League Mid Season Invitational» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Гослин, Остин (13 декабря 2018 г.). «LCS NA меняет название и возвращается 26 января 2019 года» . Вестник Рифта . Проверено 14 декабря 2018 г.