Jump to content

Патавомек

(Перенаправлено с сайта Patawomeck )

Патавомек
Общая численность населения
Зарегистрировано участников: 2300
Регионы со значительной численностью населения
Вирджиния
Языки
английский , поухатан (исторический) и алгонкинский (исторический) [ нужна ссылка ]
Религия
христианство
Родственные этнические группы
Чикахомини , Раппаханнок , Пискатауэй

Патавомек , индейское племя базирующееся в округе Стаффорд, штат Вирджиния , вдоль реки Потомак . Патавомек — еще одно написание Потомака.

Индийское племя Патавомек из Вирджинии признанное государством племя в Вирджинии, которое идентифицирует себя как потомков Патавомеков.

Патавомек говорил на восточно-алгонкинском языке . Патавомеки были одним из 32 алгонкинских народов, населявших район Тайдуотер в современной Вирджинии. Их язык сейчас вымер.

Прилагаются усилия по возрождению. [ 1 ] На занятиях используются аудио- и печатные материалы, подготовленные лингвистом Блэром Рудсом для актеров, сыгравших коренных американцев в фильме « Новый мир» . [ 2 ] [ 3 ] Рудес реконструировал алгонкинский язык, на котором говорили в прибрежной Вирджинии в начале 17 века. [ 4 ]

На протяжении тысячелетий различные культуры коренных народов северо-восточных лесов жили вдоль реки Потомак и ее притоков в прибрежной зоне. Археологические раскопки дали много данных о доисторических ранних культурах. Например, в Индиан-Пойнт на Потомак-Крик , части позднейшего района Патавомек, археологические раскопки 1930-х годов выявили могильник коренных американцев ( Потомак-Крик, 44ST2 ). Исследователи передали 134 скелета с территории Смитсоновскому институту . Теперь, когда племя Патавомек признано государством, оно может требовать репатриации и захоронения останков в соответствии с Законом о защите могил и репатриации коренных американцев (NAGPRA), хотя племя должно быть признано на федеральном уровне, чтобы использовать NAGPRA без дополнительных петиций. [ 5 ] [ 6 ]

Совсем недавно археологическое исследование 1996 года, проведенное Колледжем Уильяма и Мэри, выявило артефакты коренных американцев , датируемые 15 веком. Было обнаружено более 10 000 артефактов, в основном черепки керамики типа «намотанный шнур», распространенные среди местного коренного населения. Хотя территория древней деревни защищена законами о сохранении исторического наследия , земля постоянно подвергается эрозии со стороны ручья. [ 5 ] Прибрежные народы были частью алгонкинской языковой семьи, которая объединилась в отдельные племена от современной Новой Англии до южных штатов.

Историческое племя Патавомек было слабо связано с могущественной Конфедерацией Поухатан . Это был аграрный народ, выращивавший сорта кукурузы . Они также полагались на охоту, рыбалку и сбор ресурсов из своей богатой окружающей среды.

Первой зарегистрированной встречей европейцев была встреча английского лидера капитана Джона Смита , который посетил людей в 1608 году на их родине, между ручьем Аквиа-Крик и Аппер-Мачодок-Крик. Он отметил, что они обрабатывали 1000 акров (4,0 км2). 2 ) кукурузы вдоль реки Потомак. Главный город Патавомек, также называемый Патавомек, был расположен на севере Потомак-Крик, в современном графстве Стаффорд. Вероником Джапазавс Пассапатанзи или , деревни-спутника, был Япазеус (также пишется , старший брат Иопасс ) главного вероанца .

Патавомек были полунезависимы от Конфедерации Поухатан вождя Поухатана на юге. Они подружились с английскими колонистами (в частности, с капитаном Сэмюэлем Аргаллом ), часто оказывая им решающую помощь, когда Поухатан этого не делал. Когда в 1609 году колонисты в Джеймстауне столкнулись с голодом, Фрэнсиса Уэста послали купить кукурузу в Патавомеке. В ходе ожесточенной конфронтации он обезглавил двоих из них и сбежал на своей лодке в Англию.

Аргалл заключил мир с Патавомеком в 1612 году, во время Первой англо-поухатанской войны . Согласно современным отчетам Ральфа Хамора и других, 13 апреля 1613 года Аргалл при попустительстве Джапазо в обмен на медный чайник смог схватить дочь вождя Поухатана, Покахонтас , которая жила с племенем Патавомек в течение трех лет. Аргалл была с миссией по торговле товарами для своего отца.

Современная традиция Маттапони гласит, что она была женой Кокума, брата патавомекского вероанца Джапазава, и что солдаты Аргалла убили Кокум после ее пленения в 1613 году. [ 7 ] Сегодняшние Патавомеки полагают, что у Покахонтас и Кокума была дочь Ка-Оки, которая жила с Патавомеками после смерти ее отца и похищения матери. [ 8 ] Англичанин Уильям Стрейчи , который был секретарем и регистратором колонии Вирджиния в 1610 и 1611 годах, записал, что Покахонтас была замужем за «частным капитаном по имени Кокум» в течение двух лет, с 1610 по 1611 год. [ 9 ] Стрейчи вернулся в Англию в 1611 году и позже опубликовал книгу о своих путешествиях. Его книга считается основным источником информации об этом периоде истории Вирджинии и ее коренных народах. Из-за разных дат публикации его книги (в 1612 и 1616 годах) некоторые ошибочно подумали, что Стрейчи имел в виду брак Покахонтас с Джоном Рольфом. [ 10 ] однако Стрейчи покинул Вирджинию за много лет до их свадьбы. Стрейчи не упомянул о ребенке от брака с Кокумом, но он покинул Вирджинию до того, как ребенок якобы родился.

Патавомеки продолжали вступать в союз с англичанами в их конфликтах с поухатанами в 1622 году (даже после того, как капитан Исаак Мэдисон взял их в плен ) и в 1644 году. После того, как поселенцы начали переселяться на их территорию в 1650-х годах, усилилось давление в конкуренции за ресурсы и разные представления о том, как использовать землю. Последовали жестокие споры. В 1662 году полковник Джайлс Брент взял в плен своих друзей Ваханганоче . После обширного судебного разбирательства в Вильямсбурге Ваханганоче был признан невиновным и освобожден. Тем не менее он был убит заговорщиками Джайлза в 1663 году, когда возвращался домой после суда. В октябре 1665 года колониальное правительство заставило племя продать оставшуюся землю колонии за несколько спичек. [ 11 ] [ 12 ]

В 1666 году после продолжающихся конфликтов английские колонисты объявили войну нескольким племенам Северного перешейка , включая патаумеков. После этого Патавомек исчез из исторических источников. Серебряный значок, выданный Ваханганоче в 1662 году, был найден при современных археологических раскопках недалеко от Портобаго (или Портобакко) на реке Раппаханнок . Это может указывать на то, что выжившие слились с племенем Портобакко, как и остатки нескольких других племен. [ 13 ]

В 1928 году антрополог Фрэнк Спек писал об индейском населении, проживающем вокруг первоначальной столицы Патавомека. Изучая алгонкинские народы, он полагал, что они были остатками старой нации Патавомек. Хотя без веских доказательств они не принадлежали к другому племени, он назвал их «Потомаками». [ 14 ] Многие семьи, живущие в Уайт-Оук и его окрестностях в округе Стаффорд, имеют устные истории, связывающие их с Патавомеками; в их число входили семьи с именами Салливан, Ньютон, Грин, Борн, Баллок, Файнс и Кертис. [ 15 ] Однако расизм в Вирджинии заставил многие семьи скрывать свое индийское происхождение. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В частности, Закон о расовой целостности Вирджинии 1924 года и работа регистратора государственного Бюро статистики естественного движения населения Уолтера Плекера гарантировали, что на протяжении большей части 20-го века официальные отчеты признавали жителей Вирджинии либо «белыми», либо «цветными», стирая индейское наследие из общественной памяти. записывать. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Признанное государством племя

[ редактировать ]

Индейское племя Патавомек в Вирджинии — одно из одиннадцати признанных государством индейских племен Вирджинии. [ 18 ] Однако он не признан на федеральном уровне. Государственное признание он получил в феврале 2010 года. [ 19 ] В 17 веке, во время ранней английской колонизации, племя Патавомек было «маргинальным» компонентом Конфедерации Поухатан . Временами он вступал в союз с другими членами конфедерации, а иногда Патавомек вступал в союз с английскими колонистами.

Сегодня племя насчитывает около 2300 членов. [ 20 ] Восемьдесят процентов живут в пределах десяти миль (16 км) от своей исторической деревни Патавомек. Они пытаются возродить свой исторический алгонкинский язык. [ 2 ] В 1990-х годах Роберт «Два Орла» Грин, уроженец Уайт-Оука и житель Фредериксбурга , работал над реорганизацией племени и начал добиваться государственного признания. [ 15 ] Племя обратилось в Совет по делам индейцев Вирджинии с просьбой о признании, и ему сказали, что они соответствуют пяти из шести критериев признания; однако совет посчитал, что патавомеки не смогли доказать, что их группа продолжала существовать как отдельная индийская община на протяжении многих лет. [ 21 ] Предполагаемые патавомеки считали, что у них есть достаточно доказательств, подтверждающих их непрерывное существование как сообщества, и убедили Билла Хауэлла , спикера Палаты делегатов Вирджинии и представителя Стаффорда, выступить спонсором законопроекта о признании племени. [ 22 ] В феврале 2010 года певец из Лас-Вегаса Уэйн Ньютон , отцом которого был Патавомек (также ирландского происхождения), выступил перед Комитетом по правилам Палаты представителей в поддержку признания. [ 16 ] [ 17 ] [ 22 ] В том же месяце эта мера была единогласно принята Палатой делегатов и Сенатом штата , что ознаменовало официальное государственное признание племени. [ 21 ] [ 22 ] Та же самая мера предоставила Патавомекам место в Совете Вирджинии по делам индейцев. [ 21 ]

  1. ^ Олдерман, Джули (10 октября 2014 г.). «Как потомки патавомеков стремятся сохранить свой почти вымерший язык» . ЗАМУ 88.5 . Проверено 4 августа 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эстес, Линдли (23 ноября 2014 г.). «Видео посвящено Месяцу индейского наследия Вирджинии» . Свободное копье — Звезда . Фредериксбург, Вирджиния. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  3. ^ Зитц, Майкл (24 декабря 2005 г.). «История Стаффорда идет в Голливуд» . Свободное копье — Звезда . Фредериксбург, Вирджиния. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  4. ^ Кимберлин, Джоанна (10 июня 2009 г.). «Утерянный индийский язык реконструирован для фильма» . Вирджинский пилот . Норфолк, Вирджиния: Landmark Media Enterprises . Проверено 21 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Линда Уиллер, «Жизни современных людей живут в индийском прошлом». Архивировано 25 декабря 2007 г. в Wayback Machine , The Washington Post , 20 октября 2002 г., по состоянию на 16 марта 2010 г.
  6. ^ Часто задаваемые вопросы Национальной NAGPRA , Национальная NAGPRA, по состоянию на 16 марта 2010 г.
  7. ^ Кусталоу, доктор Линвуд «Маленький медвежонок»; Дэниел, Анджела Л. «Серебряная звезда» (2007). Правдивая история Покахонтас: Обратная сторона истории . Голден, Колорадо : Издательство Fulcrum. стр. 43, 47, 51, 89. ISBN.  9781555916329 . Проверено 18 сентября 2014 г.
  8. ^ Дейо, Уильям «Ночная сова» (5 сентября 2009 г.). «Наши предки Патавомека» (PDF) . Патавомекские приливы . 12 (1): 2–7. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  9. ^ Стрейчи, Уильям (1849) [сочинено ок. 1616]. История труда в Вирджинии, Бритиния . Лондон: Общество Хаклюта . п. 54 . Проверено 18 сентября 2014 г.
  10. ^ Уорнер, Чарльз Дадли (31 октября 2012 г.) [впервые опубликовано в 1881 г.]. История Покахонтас . Проект Гутенберг . Проверено 18 сентября 2014 г.
  11. ^ Фэрфакс Харрисон , 1924, Достопримечательности старого принца Уильяма , стр. 39–40.
  12. ^ «VDOE :: Первые люди Вирджинии прошлого и настоящего - Патавомек» .
  13. ^ Хелен К. Раунтри, Люди Покахонтас , с. 122.
  14. ^ Раунтри, с. 216
  15. ^ Jump up to: а б с д Деннен, Расти (1 октября 2006 г.). «История племени: праздник в Джеймстауне проливает новый свет на Патавомек» . Свободное копье — Звезда . Фредериксбург, Вирджиния. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Челиен (3 февраля 2010 г.). «Ньютон возвращается, чтобы поддержать свое племя» . Свободное копье — Звезда . Фредериксбург, Вирджиния. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Канкл, Фредрик (3 февраля 2010 г.). «Уэйн Ньютон выступает за признание штатом Вирджиния индейского племени Патавомек» . Вашингтон Пост . Проверено 21 июля 2014 г.
  18. ^ «HJ150: Индийское племя Патавомек; Генеральная ассамблея расширит государственное признание и представительство в VCI» . Проверено 23 июля 2016 г.
  19. ^ Даниэль Моретти-Ланггольц, доктор философии, Исследование индейцев Вирджинии и Джеймстауна: первый век , «Глава 2: Дизайн исследования» , Служба национальных парков, 2006 г., по состоянию на 16 марта 2010 г.
  20. ^ Амбл, Эми Флауэрс (27 марта 2014 г.). «Стаффордская школа становится реальностью с индийским талисманом» . Свободное копье — Звезда . Фредериксбург, Вирджиния. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Челиен (17 февраля 2010 г.). «Племя Патавомек получает признание со стороны государства» . Свободное копье — Звезда . Фредериксбург, Вирджиния . Проверено 21 июля 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Челиен (9 февраля 2010 г.). «Хаус поддерживает племенной статус Патавомеков Вирджинии» . Свободное копье — Звезда . Фредериксбург, Вирджиния . Проверено 21 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2617174f2acc7de78f59ee688707b05__1722776160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/05/b2617174f2acc7de78f59ee688707b05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patawomeck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)