Дорус (сын Елены)
В греческой мифологии Дорус [ произношение? ] ( Древнегреческий : Δῶρος, , происходит от дорон «дар») был одноименным основателем дорийцев вероятно . [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Каждый из сыновей Эллена основал основное племя Греции: Эол эолийцы . , Дор дорийцы [ 2 ] и Ксуф ахейцы ионийцы (от сына Ксуфа Ахея ) и ( от приемного сына Ксуфа Иона , на самом деле сына бога Аполлона ), кроме его сестры Пандоры сыновей от Зевса. В рассказе Гелланика ) и , Ксенопатра дополнительно считалась одним из детей Эллена и ореады Орсеиды ( Отрейды таким образом, формально сестрой Дора. [ 3 ] Другим возможным братом Дора был Неон , которого называли сыном Эллена и отцом Дота . [ 4 ] В одной из версий мифа Дор был рожден от Эллен и нимфы Фтии. [ 5 ] (может быть, еще один для Орсеиды).
По мнению других писателей, Дор был сыном Протогении и Зевса , таким образом, вероятно, братом Этлия . [ 6 ] Этол и Опус . Между тем, в пьесе «Ион» он считался одним из законных сыновей (второй — Ахей) Ксуфа и афинской царевны Креусы , дочери царя Эрехтея . [ 7 ] Наконец, в редком сообщении говорится, что Посейдон был отцом Дора. [ 8 ]
Дор был отцом Тектама , Эгимия и Ифтима . Последняя стала матерью сатиров Лика , Фереспонда и Пронома от Гермеса . [ 9 ]
Мифология
[ редактировать ]В « Библиотеке » «Дорус принял страну против Пелопоннеса и назвал поселенцев дорийцами в честь себя». [ 10 ] Говорят, что он основал небольшие дорийские города Эринеон , Бойон , Китинион и Пиндос . [ 2 ] По словам Карла Кереньи , дорийцы вспоминали, что Геракл трижды помогал их «старейшему царю» Эгимиосу , «при котором они еще не эмигрировали на Пелепоннес». [ 11 ] Источником Кереньи является Библиотека (II.7.7), который хоть и опоздал, но работал с утраченными для нас древними материалами.
Столетия спустя фигура Дора была использована Диодором Сицилийским для объяснения присутствия на Крите в исторический период дорийских городов со смешанным населением:
Третьи люди [ 12 ] Нам говорят, что переправиться на остров должны были дорийцы под предводительством Тектама, сына Дора; и в сообщении говорится, что большая часть этих дорийцев была собрана из окрестностей Олимпа , но часть их состояла из ахейцев из Лаконии , так как Дор разместил базу своей экспедиции в районе мыса Малея . Нам говорят, что четвертый народ, пришедший на Крит и смешавшийся с критянами, представлял собой разнородное собрание варваров, которые с течением времени переняли язык коренных греков. [ 13 ]
Важные потомки аристократических кланов, некоторые из которых сохранились до классических времен , происходили от Геракла . Диодор ссылается на сына Дора, объясняя мифическую тему «возвращения» Гераклид :
Остальные Гераклиды, говорят, пришли к Эгимию, сыну Дора, и, потребовав назад землю, которую доверил ему их отец, поселились среди дорийцев. [ 14 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Одноименная фигура «Дорус» представляет собой обратную формацию : во всех племенных группах существуют мифы об «оригинале», имя которого является эпонимом племени , даже племенными эпонимами в Книге Бытия . Самые древние по сути являются эпонимами больших семей, которые были почитались в архаических культах во времена Римской империи. [ 15 ] Мужское имя Дориус встречается на табличках с линейным письмом Б в Пилосе . [ 16 ] один из регионов, захваченных и подчиненных дорийцам. Неизвестно, имело ли оно этническое значение «Дориан». Современные производные от «дорийцев» не зависят от фигуры Дора : см. «Имя дорийцев» .
Генеалогия эллинов
[ редактировать ]Генеалогия [ 17 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Он был сыном Эллена от нимфы Орсеиды, согласно Аполлодору , 1.7.3 ; «И от Эллина, любящего войну царя, произошли Дор, Ксуф и Эол, наслаждавшиеся лошадьми» (Гесиодик Эхоай, фр. 9. Другое положение Дора среди эллинов, произошедших от Эллина, было как сын Ксуфа и Креусы .
- ^ Jump up to: а б Псевдо-Скимнос , Circuit de la terre 587 и далее.
- ^ Hellanicus в схолиях по Платону , Симпозиум 208 (стр. 376)
- ^ Stephanus of Byzantium , s.v. Dotion (pp. 118, 119) [= FGrHist 604 F3]; BNJ , commentary on 604 F3.
- ^ Витрувий , De Architecture 4.1.3 (стр. 202–5)
- ^ Климент Александрийский , Признания 21
- ^ Еврипид , Ион 1589–1592 гг.
- ↑ Сервий Вергилию . , Энеида 2.27
- ^ Ноннус , 14.114
- ^ Аполлодор, 1.7.3
- ^ Кереньи. Герои греков, с. 184
- ^ После этеокритцев и пеласгов .
- ^ Диодор Сицилийский , 5.80.2
- ^ Диодор Сицилийский, 4.58.6
- ^ Уолтер Буркерт , «Греческая религия» посвящает главу VI.1.2 «Клановым и семейным тайнам».
- ^ Табличка Пилос Fn867 записывает его в дательном падеже как do-ri-je-we, *Dōriēwei, существительное третьего или согласного склонения, основа которого заканчивается на w. Незасвидетельствованное множественное число, *Dōriēwes, превратилось бы в Dōrieis из-за потери буквы w и сокращения, но в табличке, посвященной пожертвованию зерна в храм, это просто мужское имя.
- ^ Грималь, с. 531 ; Жесткий, с. 702 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. ISBN 0-674-99135-4. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Климент Александрийский , «Признания из доникейской библиотеки», том 8 , перевод Смита, преподобного Томаса. Т. и Т. Кларк, Эдинбург. 1867. Интернет-версия на theio.com.
- Грималь, Пьер , Словарь классической мифологии , Вили-Блэквелл, 1996. ISBN 978-0-631-20102-1 . Интернет-архив .
- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Х. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004. ISBN 978-0-415-18636-0 . Гугл Книги .
- Гесиод , Каталог женщин из гомеровских гимнов, Эпический цикл, Гомерика в переводе Эвелин-Уайт, Классическая библиотека Х. Г. Леба, том 57. Лондон: Уильям Хайнеманн, 1914. Онлайн-версия на theio.com
- Нонн из Панополиса , Дионисия, перевод Уильяма Генри Денхэма Роуза (1863-1950), из Классической библиотеки Леба, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1940. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Нонн Панопольский, Дионисийский. 3 тома. WHD Роуз. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хайнеманн, Лтд., 1940–1942 гг. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .