Джон Спенсер (священник)
Джон Спенсер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1630 ![]() |
Умер | 27 мая 1693 г. ![]() |

Джон Спенсер (1630–1693) был английским священнослужителем и ученым, магистром колледжа Корпус-Кристи в Кембридже . Эрудированного богослова и гебраиста, его лучше всего помнят как автора De Legibus Hebraeorum , новаторской работы в области сравнительного религиоведения , в которой он выдвинул тезис о том, что иудаизм не был самой ранней из религий человечества. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он был уроженцем Боктона , недалеко от Блина , Кент , где он был крещен 31 октября 1630 года. Он получил образование в Королевской школе в Кентербери , стал там королевским стипендиатом и был принят на стипендию фонда архиепископа Паркера в колледже Корпус-Кристи. , Кембридж, 25 марта 1645 года. Он получил степень бакалавра в 1648 году, магистра в 1652 году, BD в 1659 году и DD в 1665 году. Около 1655 года он был выбран научным сотрудником своего колледжа. [2]
После принятия духовного сана он стал университетским проповедником, служил сначала святому Джайлсу, а затем святому Бенедикту в Кембридже, а 23 июля 1667 года был назначен на должность приходского священника в Лэндбиче , Кембриджшир , от которого он ушел в отставку в 1683 году в пользу своего племянника. и викарий Уильям Спенсер. 3 августа 1667 года он был единогласно избран магистром колледжа Корпус-Кристи и занимал этот пост 26 лет.
По представлению короля он был принят в архидиаконство Садбери в церкви Нориджа 5 сентября 1667 года; и был учрежден деканатом Эли 9 сентября 1677 года. Он умер 27 мая 1693 года и был похоронен в часовне колледжа, где в его память был установлен памятник с латинской надписью.
Работает
[ редактировать ]Урим и Туммим
[ редактировать ]В 1669 году он опубликовал Dissertatio de Urin. и Таммин (Кембридж, 8vo), [3] в котором он относил эти мистические символы к египетскому происхождению. (См. Урим и Туммим .) Трактат был переиздан в следующем году, а затем, в 1744 году, Блазием Уголином в Thesaurus Antiquitatum .
О законах евреев
[ редактировать ]В 1685 году появился главный труд Спенсера — его De Legibus Hebraeorum, Ritualibus et Earum Rationibus libri tres (Кембридж, 1685; Гаага, 1686). Спенсер здесь проводит «полноценное историческое исследование» закона Моисея . По словам Яна Ассмана , «проект Спенсера заключался в том, чтобы продемонстрировать египетское происхождение ритуальных законов евреев». Он признал свой долг Моисею Маймониду , его Путеводителю для растерянных (около 1190 г.). Хотя Спенсер обнаружил влияние египетских обычаев, Маймонид этого не сделал. Знания о Египте пришли из древних источников . Спенсер считал, что «израильтяне, которым был дан Закон, были в культурном отношении египтянами». Как исторический интерес Спенсера заключался в «реконструкции «временных обстоятельств» законов Моисея». [4] Спенсер опирался на писателей-классиков Греции и Рима, отцов церкви , Иосифа Флавия и Библию. Позже Ассманн вернулся к этой теме, обсуждая Спенсера и Маймонида , а также то, что Карл Леонхард Рейнхольд принял подход Спенсера. [5] [6] Спенсер заключает, что «Бог дал евреям религию, которая была плотской только на фронтисписе, но божественной и чудесной внутри, чтобы приспособить Свои учреждения к вкусу и обычаям того времени...». [7]
Среди критиков его De Legibus Hebraeorum были Герман Вициус в его «Египтиаке» 1683 года, Иоанн Вигерсма, [8] Иберт Феннема, [9] Андреас Кемпфер и Джоаннес Мейер, [10] Джон Эдвардс (1637–1716) и Джон Вудворд . Более поздними авторами, враждебно настроенными по отношению к диссертации Спенсера, были Уильям Джонс из Нейланда и архиепископ Маги, которые упрекали Уильяма Уорбертона за защиту Спенсера от Витсиуса.
Второе издание работы Спенсера появилось в Кембридже в 1727 году (отредактированное Леонардом Чаппелоу ), а другое — в Тюбингене в 1732 году. Учитывая религиозные взгляды того времени, оно было включено в «Руководство библиографа по английской литературе: KQ» (автор Уильям Томас Лаундс , опубликованный В. Пикерингом, 1834 г., см. стр. 1722) как «очень ученый, но опасный труд, главной целью которого является показать, что еврейский ритуал был почти полностью заимствован у египтян». [11]
Более поздние работы по сравнительному религиоведению , такие как Юлиуса Веллхаузена » « История Израиля (1878 г.) и Петруса Тиле Корнелиса «Сравнительная история древних религий Египта и семитских народов» [1882 г.], развили направления мысли Спенсера.
Беседа о чудесах
[ редактировать ]Спенсер также написал «Рассуждение о чудесах», в котором осуждается тщеславие предзнаменований, а также утверждается и подтверждается их истинная и правильная цель , Лондон, 1663 г.; 2-е издание, к которому добавлен краткий «Трактат о народных пророчествах» , Лондон, 1665 г. Предыдущее издание было прочитано Сэмюэлем Пеписом , который назвал его «самым гениальным написанием как по содержанию, так и по стилю». [12]
Семья
[ редактировать ]Он женился на Ханне, дочери Исаака Пуллера из Хартфорда и сестре Тимоти Пуллера. Она умерла в 1674 году, имея дочь (Элизабет) и сына (Джона).
В 1667 году, когда Спенсер был магистром, его дочь развлекала молодого студента, когда их прервал отец. Она спрятала студента в шкафу (который, согласно записям колледжа, открывался только снаружи), где он оставался на долгое время и задохнулся. Элизабет в порыве горя покончила жизнь самоубийством. [13] [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маргарет Т. Ходжен, Ранняя антропология в шестнадцатом и семнадцатом веках (1971), стр. 330.
- ^ «Спенсер, Джон (SPNR645J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Ян Ассманн , Моисей Египтянин. Память о Египте в западном монотеизме (Гарвардский университет, 1997), стр.56 (разное написание, 1670 г.).
- ^ Ассманн, Моисей Египтянин (1997), стр. 56-61 («историческая» цитата 59, «ритуальная» цитата 57, Маймонид не сделал 57-60, источники 59). Ср., стр. 61-69, 69-77 («Израильтяне» цитата 70, «реконструкция» цитата 71), 77-79.
- ^ Ян Ассманн , «Моисей как посредник: теория религиозного перевода Джона Спенсера», в: Андреас Хёфеле, Вернер фон Коппенфельс (ред.), Посредники эпохи Возрождения: культурный обмен в Европе раннего Нового времени , Вальтер де Грюйтер, 2005, ISBN 3-11-018215-7 .
- ^ Ассманн, Моисей Египтянин (1997), стр. 115-117 (книга Рейнхольда 1788 года и Спенсер).
- ^ Спенсер, О законах евреев , том. 1, стр. 157, цитируется Ассманном (1997), стр. 79.
- ^ «Вигерсма, Йоханнес» . Тезаурус.cerl.org . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ "Связь" . Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ [1] Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Лаундс, Справочник библиографа по английской литературе (1834).
- ↑ Дневник, 1 июня 1664 г.
- ^ Рэкхэм, Оливер (2002). Сокровища серебра в колледже Корпус-Кристи . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-81880-Х .
- ^ [2] Архивировано 29 июля 2014 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Спенсер, Джон (1630–1693) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.