Jump to content

Фрэнсис Уилфорд

Фрэнсис Уилфорд (1761–1822) был индологом , востоковедом , членом Азиатского общества Бенгалии и постоянным сотрудником его журнала Asiatic Researches , написав ряд причудливых, сенсационных, противоречивых и крайне ненадежных статей по древней индуистской географии. , мифография и другие предметы. [1] [2] [3]

Между 1799 и 1810 годами он опубликовал серию из десяти статей об индуистской географии и мифологии для журнала Asiatic Researches , утверждая, что все европейские мифы имеют индуистское происхождение и что Индия породила Христа ( Саливахану ), чья жизнь и дела очень напоминали Христа из Библии. . Он также утверждал, что открыл санскритскую версию Ноя ( Сатьявраты ) и пытался подтвердить историчность откровения и этнологию Книги Бытия из внешних источников, особенно индуистских или других языческих религий. В своем эссе «Гора Кавказ – 1801» он приводил доводы в пользу гималайского местоположения горы Арарат , утверждая, что Арарат связан этимологически с Арьявартой – санскритским названием Индии. [3] [4] [5]

Биография

[ редактировать ]

Родился в 1761 году в Ганновере и был ганноверцем по рождению. Среди его современников и более поздних комментаторов существовало стойкое и бездоказательное мнение, что он был швейцарского или немецкого происхождения. Он прибыл в Индию в качестве прапорщика армии Ост-Индской компании в 1781 году [в качестве подполковника ганноверского подкрепления британским войскам в Индии] и пробыл в Индии четыре десятилетия. Он женился на Ханум Биби, индийской женщине, а их дочери позже вышли замуж за солдат Ост-Индской компании. [1] [2] [3]

Между 1786 и 1790 годами он работал помощником генерального инспектора ; соответственно, он провел геодезию и создал карты военных маршрутов в Бихаре , а затем переехал со своим отделением в Бенарес . В этот период он встретил Могол Бега, мусульманина , которого Уилфорд позже назвал своим «другом»; Могол Бег, судя по всему, был пандитом или пандитом - местным геодезистом - помощником в исследованиях, участвовавших в проведении крупномасштабных исследований Уилфорда на северо-западе Индии - Южном Пенджабе и Бавалпуре - в конце 1790-х годов. [2] [3]

Он стал членом кружка санскритологов и востоковедов, связанного с Азиатским обществом Бенгалии, в которое входили Уильям Джонс , Чарльз Уилкинс , Х. Х. Уилсон и Х. Т. Коулбрук . Он ушел из армии в 1794 году, а затем поселился в Бенаресе, где стал секретарем комитета санскритского колледжа в Варанаси , недавно основанного в городе британским резидентом Джонатаном Дунканом и финансируемого Ост-Индской компанией для обучения пандитов санскритскому языку и литература. Уилфорд пользовался большим влиянием в колледже, в том числе пытался выдвинуть свою кандидатуру на должность главного пандита незадолго до своей смерти. [2] [3]

Строительство индуистской географии и мифографии

[ редактировать ]

Уилфорд нанял большой штат индийских помощников – пандитов [переписчиков, переводчиков, геодезистов]. На протяжении 1790-х годов он тщательно прочесывал пуранические и другие санскритские источники в поисках географических материалов. Географический материал он извлекал из исторических поэм или легендарных сказаний об индусах, собранных для него его сотрудниками. [3]

Кристофер Бэйли в сборнике под редакцией Джамала Малика также отмечает, что Уилфорд, как и некоторые современники, использовал более грубые средства лингвистической корреляции. По словам Бэйли, предпочтительным методом Уилфорда было сидеть в компании пандитов и других индусов, декламировать вместе с ними истории из пуранической и западной мифологии , писаний и истории, находя совпадения и точки сходства. Это соответствие было ключом к поиску лингвистического соответствия между похожими словами; таким образом, Мисра в Пуранах была Аль-Миср – древнее название Египта . [2]

Найджел Лиск , автор, в своей книге «Фрэнсис Уилфорд и колониальное построение индуистской географии, 1799–1822» говорит: «Собственно говоря, не существовало такого понятия, как древняя «индуистская география», Уилфорд был вынужден признать, что его работы были скорее в характер конструкции , чем простой перевод его источников». Лиск отмечает, что:

Санскритская космография превратилась в географию, «следуя по следам, реальным или воображаемым, [индуистских] божеств и героев; сравнение всех их легенд с подобными рассказами о святых местах в регионах запада... сохраненными греческими мифологами ; и стремясь обеспечить идентичность мест сходством названий и примечательными обстоятельствами». [3]

По мнению Лиска, действуя таким образом, Уилфорд просто следовал методологии Уильяма Джонса и других востоковедов XVIII века в синкретизации санскрита с классическими и библейскими повествованиями, устанавливая транскультурные соответствия посредством зачастую грубых предположительных этимологий . Хотя репутация Уилфорда не завоевала научной респектабельности из-за предложенных им теорий, его работы действительно оказали длительное влияние на антикваров начала 18-го века и романских поэтов, таких как С. Т. Кольридж , Роберт Саути , Перси Шелли и Том Мур. [3]

Уилфорд утверждал, что открыл санскритскую версию истории о Ное (у которого было три сына — Иафет , Хам и Сим ) по имени Сатьяврата (на санскрите) и трех его сыновьях Джьяпети , Чарма и Шарма из ведического писания под названием «Падма-пуран». . Фактический текст Священных Писаний не подтверждает версию Уилфорда. Как выяснил Найджел Лиск, история выглядит следующим образом: после рассеяния Вавилона сыновья Шармы эмигрировали на берега Нила или Кали. Негритянские , проклятые за то , сыновья Хармы что он насмехался над Ноем, эмигрировали в Индию, а затем оттуда в Египет . Уилфорд утверждал, что нашел доказательство этого, основываясь на том факте, что «очень древние статуи богов в Индии имеют вьющиеся волосы и черты лица негров», в отличие от современных жителей. В Египте семиты – сыновья Шармы – уже хорошо обосновавшиеся, изгнали Хашьясила – сыновей Шармы – в пустыню, оттуда они заселили и распространили весь африканский континент. [4] [6] Найджел Лиск определяет это как колониальную конструкцию расовой иерархии с целью подчинить Египет Индии :

Это подчинение Египта Индии в плане хронологического приоритета сопровождается отчетливо колониальной конструкцией расовой иерархии , в которой жители современной Африки приравниваются к аборигенам Индии, оба происходят из запрещенной семьи Хама, Чарма или Хашьясила. («смех»). [3]

Сара Сулери , писательница и профессор, в своем эссе « Берк и возвышенное Индийское» описала «центральную репрезентативную недоступность, которую индийские культуры и истории , даже в чистой географии....представлены глазу колонизатора». Из-за этой дискурсивной трудности проекты Уилфорда, похоже, вдохновлены желанием «ассимилировать культурную гетерогенность Индии в метанарративы европейской универсальной истории и географии». [3]

MSS для исследований HHWilson

[ редактировать ]

В Бенаресе Уилфорд закупил множество рукописей – рукописей , наняв большой штат переписчиков и переводчиков-пандитов; Он отправил эти рукописи и их копии Е.С. Вильсону и другим востоковедам, связанным с Азиатским обществом Бенгалии . Он также создал свою собственную библиотеку, которую после его смерти в 1822 году поддерживала и управляла его жена Ханум Биби. Результаты и наблюдения MSS Уилфорда были использованы в качестве основы для собственных исследований Уилсона в области санскритских грамматиков, особенно Панини . [2]

После смерти Уилфорда Эдвард Фелл, ученый Панини и суперинтендант санскритского колледжа, раздраженно написал Уилсону:

Мать Уилфорд [Ханум Биби] составляет каталог своих книг (книги считаются слишком священными для любого просмотра, за исключением ее любовников -мусульман !!) [2]

Его претензии

[ редактировать ]

В 1788 году Уилфорд заявил, что нашел бесчисленные ссылки на древний Египет , его царей и святые места в Пуранах , опубликовав длинный текст барочной сложности в «Азиатских исследованиях» ; Он пришел к выводу, что группа индейцев поселилась на берегах Нила , египетское и индуистское учение было связано, а то, что западное учение передавалось через греков , было следствием частично индуистского происхождения. Однако Уилфорд был вынужден признаться в унизительной заметке в том же журнале, что его систематически обманывал главный пандит. в период с 1793 по 1805 год [2]

ходили слухи об открытиях Уилфорда, доказывающих связь между индуистскими традициями, Библией и древними британскими древностями востоковедов и антикваров В течение 1790-х годов в течение нескольких лет в кругах Бенгалии . В статье об индуистской математике, опубликованной Рубеном Берроу для журнала Asiatic Researches , Рубен анонсировал работу Уилфорда.как «первое истинное представление библейской и индуистской географии». Рубен даже сделал вывод из показаний Уилфорда, что « были браминами друиды Британии вне малейшей тени сомнения». [3]

В 1799 году Уилфорд опубликовал свое первое эссе под названием « О Египте и других странах, прилегающих к реке Кали [Ка'ли'] или Эфиопскому Нилу из древних книг индусов , утверждая, что открыл санскритскую версию Абиссинии ( Эфиопия - современная нация или Кушадвипа — санскритское название Абиссинии или Эфиопии) и реки Нил, что подтвердило некоторые из предложенных теорий Джеймса Брюса , шотландского путешественника и писателя, о том, что место земного рая было источником Нила в неизведанных горах Эфиопии.

По словам Найджела Лиска , в книге «Фрэнсис Уилфорд и колониальное строительство индуистской географии, 1799–1822 » Уилфорд опубликовал в 1799 году эссе, озаглавленное « О Египте и других странах, прилегающих к реке Кали [Ка'ли'] или Нилу в Эфиопии, из древних книги индусов, утверждающих, что нашли санскритскую версию истории о Ное Сатьявраате и трёх его сыновьях Джьяпете , Чарме и Шарме . Регина Акель, автор книги « Мария Грэм: литературная биография» , говорит, что Мария Грэм сыграла роль в этом « колониального мифа построении , который оправдывал колониализм, указывая на общие исторические и религиозные корни между Востоком и Западом». Регина далее отмечает, что Мария Грэм в своих «Письмах об Индии » повторила многие теории, предложенные Уилфордом; однако она добавила оговорку, что не уверена в их правдивости. Регина отмечает, что стратегия Грэма заключалась в том, чтобы создать имидж Уилфорда как образованного ученого , а также игнорировать скандал, разразившийся в Индии в 1805 году после собственного признания Уилфорда в Азиатские исследования . [7]

Уилфорд на основе индийских текстов [санскритские тексты в рукописях] пытался доказать, что Индия и Египет с древнейших времен имели тесный контакт и их религии произошли из общего источника – Ноева ковчега . Для этого Уилфорд нанял нескольких индийских помощников-пандитов и заставил их искать точный набор тем, а именно: потоп , имя Ноя и его сыновей и так далее. [8]

По словам Бейли, в отредактированном томе « Перспективы взаимных встреч в истории Южной Азии, 1760–1860 » Уилфорд попытался найти три типа связей или аналога между древнеиндийской мудростью Вед и Пуран ; и знания древних египтян, израильтян и греков. Он полагал, что сначала он обнаружит следы древнего индоевропейского родного языка, что подтвердил Уильям Джонс. Во-вторых, наследование общего запаса священных знаний – лежащее в основе единства человеческой мифологии , библейской и классической – думал Уифорд, он видел связь между историями о Вакхе , Осирисе и индуистском Пуруше. В-третьих, поскольку древние евразийские и африканские общества развивали торговые связи, дополняющие древние модели паломничества (Уилфорд считал, что многие исторические люди физически мигрировали на большие расстояния), неудивительно, что группы индейцев мигрировали в Египет и Эфиопию. [2]

По словам Бэйли, хотя рассуждения Уилфорда можно было применить к истории всего человечества и большая часть их не была специально создана для дальнейшего британского завоевания Индии , тем не менее, некоторые истории и легенды, рассказанные им, были предназначены для натурализации британского присутствия в Индии. субконтинент – предполагает политическую повестку дня . Большинство произведений Уилфорда наполнены следами Александра Македонского и отсылками к Ариен. [2]

Он также утверждал и утверждал, что первобытное христианство утвердилось на Индийском субконтиненте на основе находок Антонио Монсеретта, иезуита 17-го века , а также на сообщениях о гробницах и наскальных рисунках с предположительно христианской иконографией, наблюдаемых в Северной Индии Могол Бегом. – который под эгидой Уилфорда искал следы древних королей, императоров Великих Моголов , суфийских святых и христианских епископов в Северо-Западной Индии и Центральной Азии – Могол Бег путешествовал по Северо-Западной Индии и прилегающим регионам за границей – охватывая Афганистан , Дераджат , Пешавар , и Кашкар – сбор топографической информации. Уилфорд утверждал, что ветвь манихейского вероучения распространилась по Северной Индии и Западной Индии в первые века существования Христа. В 1803 году он опубликовал свои статьи, в которых утверждалось, что древние христианские кресты были якобы раскопаны в Керале , что вызвало бурю негодования среди индуистов и мусульман, поскольку они рассматривали эти сообщаемые находки как заявленный основополагающий статус христианства в Индии, а также угрозу их авторитету. . [1] [2]

В эссе о Священных островах на Западе (главным из которых является Света Двипа – Белые острова) в индуистской традиции, опубликованном Уилфордом, он утверждал, что соответствующие острова на самом деле были Британскими островами , и древние индусы почитали их; Это открытие и утверждение, по мнению Бейли, действительно укрепили идею о том, что связь между Индиейа Британия была какой-то провиденциальной и древней; таким образом, она должна быть обновлена, чтобы спасти индийскую ветвь арийской культуры от последствий ее вырождения. [2] [7] Уилфорд утверждал, что «источником «всех фундаментальных и загадочных явлений [индуистской] религии» были не кто иной, как Британские острова. Утверждается, что зарождение индийской религии и культуры находится на отдаленных северных островах Британии [ которые колонизировали Индию раньше] самой, а не в Абиссинии или Гиндукуше », — утверждает Найджел Лиск. [3] [5]

Уилфорд утверждал о существовании санскритского пояса шириной 40 градусов, пересекающего Старый континент в юго-восточном и северо-западном направлении, от восточных берегов Малайского полуострова до западной оконечности Британских островов. Фактически, Уилфорд приписывал лотосообразное разделение Старого Континента своему пураническому источнику следующим образом:

Лотосоподобное разделение старого континента на семь « двип », или климатических зон, с центром на горе Меру , откуда четыре реки текли к сторонам света. Двигаясь в северо-западном направлении от Джамбу (Индия), шесть двип были следующими: Куза (страна между Персидским заливом , Каспийским морем и западной границей Индии); Плача ( Малая Азия , Армения и др.); Салмали (Восточная Европа, ограниченная на западе Балтийским и Адриатическим морями ); Краунча (Германия, Франция и северная часть Италии); Сакам – альтернативно Светам , Белые острова (Британские острова, окруженные «молочным морем»); Пушкара ( Исландия ) [3] [9]

Уилфорд утверждал, что «пришествие спасителя с Запада предсказано», основываясь на санскритских текстах в добытых рукописях (как Пуранах, так и Ведах ). Он утверждал это, отождествляя Белые острова с географическими Британскими островами. Для этого он утверждал, что брахманы заявляют, что «каждый человек после смерти должен отправиться в Три-Куту и ​​Свету... там, чтобы предстать перед судом перед царем справедливости, Дхарма-раджей», – имея в виду, что Британские острова «начало и конец мирского странствования». Пураны также заявляют, что «Белые острова являются домом Вишну , откуда Кришна (как Ной и Дионис , по-видимому, родом из Британии) принес Веды . Вьяса , первый, кто осмелился записать Веды в книгу, жил там. долгое время на Белых островах его прозвали Двайпаяна , тот, кто жил на островах». В дополнение к этому он утверждал, что «свет откровения пришел с запада, и Веды обитают на Белых островах в человеческом обличье», поскольку они не написаны, а передаются устно. [5] Он также утверждал, что обнаружил индо-санскритский Ursprung ( немецкий: источник или происхождение), происходящий из более раннего британского источника. [3] [10]

По словам Найджела Лиска, Уилфорд рассказал историю Саливаханы о том, что ребенок родился у девственницы и плотника, позже стал мистиком и, наконец, был распят в Y-образном плуге . В 1805 году Уилфорд публично признался, что некоторые из рукописей, над которыми он работал, на самом деле были поддельными , однако он не имел в виду конкретно историю Саливаханы ; позже, когда он опубликовал публикацию в 1807 году, через два года после своего признания, он предварил ее заявлением об отказе от ответственности:

История Саливаханы «представляет собой наиболее грубую и необработанную массу разнородных легенд, взятых из апокрифического Евангелия детства Христа, рассказов раввинов и талмудистов о Соломоне , с некоторыми подробностями о Мухаммеде ... перемешанными с... История персидских царей Сасанидской династии . [7]

Обман и подлог

[ редактировать ]

Позже Уилфорд признал свою вину; по словам Индиры Гхош, эксперт по индуизму, который снабжал его рукописями и помогал ему в изучении священных текстов, подтвердил правдивость его религиозных теорий. Уилфорд смело обвинил в мошенничестве кого-то другого и сказал: [7]

Чтобы избежать необходимости обращаться к книгам, он задумал составить легенды из того, что он вспомнил из Пуран и из того, что он узнал в разговоре со мной. Поскольку он чрезвычайно хорошо читал Пураны и другие подобные книги... для него это была легкая задача; и он учился вводить как можно больше правды, чтобы избежать опасности немедленного обнаружения... Его подделки были трех видов; в первом было изменено всего одно-два слова; во втором были такие легенды, которые претерпели более существенные изменения; и в третьем все то, что он написал по памяти (Wilford 1805:251). [8]

Этот обман Уилфорда, хотя и был направлен на то, чтобы обманом обратить индейцев в христианство, стал темой общей кампании европейских интеллектуалов, направленной на принижение индийской учености в ущерб некоторому уважению, которое она имела раньше. За этим, естественно, последовал шквал других ложных заявлений об обмане со стороны индийских информаторов в области медицины, астрономии и литературы. Уилфорд пытался скрыть свои мошеннические действия и написал Х. Х. Уилсону следующее:

ему действительно были противны ляпы, анахронизмы, противоречия и т. д. пураников [пандитов , сведущих в Пуранах] и их последователей. [2]

Из-за ухудшения здоровья и критики он постепенно отступил от изучения санскритской литературы к изучению географии и отказался от надежд христианизировать Индию посредством своей пробританской пропаганды. В конце своей жизни он сравнивал географические тексты на санскрите с корпусом классической греческой и латинской литературы , которая, наконец, была опубликована посмертно под названием «География древней Индии» . [2]

Уилфорд подвергся резкой критике со стороны современников и историков. Его считали эксцентричным офицером армии ориентализма . Бернард Кон , антрополог и исследователь британского колониализма в Индии, осудил его и отметил только как «военного инженера и комментатора неприятной дренажной системы Бенареса». Гарланд Кэннон раскритиковал его за введение в заблуждение Уильяма Джонса , и его критика подразумевала, что «его индийские языки были плохими». Джозеф Шварцберг , профессор географии и писатель, осудил «легковерность» Уилфорда – поскольку он искал классические, библейские и египетские топонимы в Пуранах , поскольку эти тексты не были научными – но признал его важность в истории индийской картографии. . [2]

Фридрих Шлегель , писатель и поэт, в своем эссе «О языке и мудрости Индии» ( Über die Sprache und Weisheit der Indier , на немецком языке) приветствовал предполагаемое открытие Уилфордом индийского происхождения египетской цивилизации, установив Индию как Ursprung , чтобы разрешить давний спор об относительной древности двух цивилизаций – Индии и Египта. Хотя Шлегель поддерживал крайнюювзгляды на Уилфорда как на «Все, абсолютно все имеет индийское происхождение», [3] [11] все же он осудил Уилфорда; позже, за его причудливую смелость :

причудливая безрассудность Уилфорда дискредитировала индийские исследования – безрассудство, которое неизбежно вызвало бы ответную реакцию и привело, как в некоторых недавних случаях, к прозаической ограниченности, которая была бы направлена ​​на разрушение всей системы. индийской цивилизации до скучного уровня ее собственных вульгарных представлений. [12]

Найджел Лиск, суммируя все предполагаемые открытия Уилфорда и позже отрицая их, поскольку они были основаны на поддельных документах, Лиск описывает работу Уилфорда так:

ориентализированная (в Эдварда Саида ) версия британской национальной и имперской идеологии. смысле этого слова [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Стори, Калифорния (1999). Персидская литература . Рутледж. ISBN  978-0-7007-1361-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Малик, Джамал (2000). Перспективы взаимных встреч в истории Южной Азии, 1760–1860 гг . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-11802-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гилрой, Аманда (2000). Романтические географии: беседы о путешествиях, 1775–1844 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-5785-4 .
  4. ^ Jump up to: а б «Ориенталии Шелли: индийские элементы в его поэзии» (PDF) . atlantisjournal.org. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2010 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Каин, Джимми Э. (2006). Брэм Стокер и русофобия: свидетельства британского страха перед Россией в «Дракуле» и «Даме савана» . МакФарланд. стр. 18–19. ISBN  978-0-7864-2407-8 .
  6. ^ «ПОТОМКИ НОЯ – Бытие 10:1–32» . bible-truth.org . Проверено 11 марта 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Акель, Регина (2009). Мария Грэм: литературная биография . Камбрия Пресс. стр. 61–64. ISBN  978-1-60497-597-0 .
  8. ^ Jump up to: а б Приложение, Урс (2010). Рождение ориентализма . Издательство Пенсильванского университета. п. 335. ИСБН  978-0-8122-4261-4 .
  9. ^ «Гора Меру как полярный рай» . knarf.english.upenn.edu . Проверено 11 марта 2012 г. От Фрэнсиса Уилфорда, «О географических системах индусов», в Asiatick Researches (Лондон, 1805 г.), стр. 8.
  10. ^ «Что означает немецкое слово ursprung?» . wordhippo.com . Проверено 18 марта 2012 г.
  11. ^ Лиск, Найджел (июнь 2004 г.). Британские писатели-романтики и Восток: тревоги империи . Издательство Кембриджского университета. п. 107. ИСБН  978-0-521-60444-4 .
  12. ^ Фридрих Шлегель (13 января 2012 г.). Философия истории, Том. 1 из 2 . Проверено 12 марта 2012 г. - через Gutenberg.org.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18c4042018b79e9b52f9e11f543fdc0d__1710731400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/0d/18c4042018b79e9b52f9e11f543fdc0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Wilford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)