Джеральд Уилсон
Джеральд Уилсон | |
---|---|
![]() Уилсон в 2005 году | |
Справочная информация | |
Имя рода | Джеральд Стэнли Уилсон |
Рожденный | Шелби, Миссисипи , США | 4 сентября 1918 г.
Умер | 8 сентября 2014 г. [ 1 ] Лос -Анджелес, Калифорния , США | (в возрасте 96 лет)
Жанры | Джаз , поп |
Оккупация | Музыкант, композитор, лидер группы |
Инструмент | Труба |
Годы активны | 1938–2012 |
Ярлыки | Capitol , Pacific Jazz , Discovery , Mack Avenue |
Джеральд Стэнли Уилсон (4 сентября 1918 года - 8 сентября 2014 г.) был американским джазовым трубачом, биг -бэнд -лидером, композитором, аранжировщиком и педагогом. Родился в Миссисипи, он базировался в Лос -Анджелесе с начала 1940 -х годов. [ 2 ] Он организовал музыку для герцога Эллингтона , Сары Вогана , Рэя Чарльза , Джули Лондона , Диззи Гиллеспи , Эллы Фицджеральд , Бенни Картера , Лайонела Хэмптона , Билли Холидей , Дины Вашингтон и Нэнси Уилсон . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уилсон родился в Шелби, штат Миссисипи , [ 1 ] и в возрасте 16 лет переехал в Детройт, штат Мичиган , где он окончил техническую среднюю школу Касс (одним из его одноклассников был саксофонист Варделл Грей ). [ 3 ] Он присоединился к оркестру Джимми Лансфорд в 1939 году, заменив его трубача и аранжировщика, Си Оливера . В то время как с Lunceford Уилсон внесли песни в группу, в том числе «Hi Spook» и «Yard-Dog Mazurka», первую под влиянием Эллингтона записи « Караван », а второе-влияние на Стэна Кентона . «Riff» [ 4 ]
Во время Второй мировой войны Уилсон также выступал в течение короткого времени с ВМС США с Кларком Терри , Вилли Смитом и Джимми Ноттингем . многие участники группы воссоединились как «Великие » . озера Примерно в 2005 году и Граф Баси Диззи Гиллеспи .
Карьера
[ редактировать ]
Уилсон сформировал свою собственную группу, с некоторым успехом в середине 1940-х годов. Уилсон и его 20-пк. Записывающий оркестр выступил на знаменитой двенадцатой кавалькаде Джаза, состоявшейся на Ригли Филд в Лос -Анджелесе, который был продюсирован Леоном Хеффлином, старший . 2 сентября 1956 года. В тот день также выступили Дина Вашингтон , точки Мела Уильямса, Джули Стивенс, Литтл Ричард , оркестр Чака Хиггина , Вилли Хейден и пять черных птиц, премьер -министров, Бо Рэмбо и Джерри Грей и его оркестр. [ 5 ] [ 6 ]
В 1960 году он сформировал группу из Лос-Анджелеса, которая начала серию признанных критиками записей для тихоокеанского джазового лейбла. В его альбоме 1968 года California Soul был заглавный трек, написанный Ashford & Simpson , а также версию хит « Light My Fire ». [ 4 ] Музыканты в группе в разное время включали ведущего трубачанского молодого , солиста трубы Кармелл Джонс и саксофонисты Бад Шэнк , Джо Майни , Гарольд Лэнд , Тедди Эдвардс и Дон Раффелл . Ритм -секция включала гитариста Джо Пасс , Ричард Холмс (Органист) , Вибисты Рой Айерс и Бобби Хатчерсон , а также барабанщики Мел Льюис и Мел Ли.
Жена Уилсона более 50 лет, Йозефина Вилласенор Уилсон, мексиканско-американская, и ряд его композиций показал его любовь к испанским/мексиканским темам, особенно «Вива Тирадо», которая впоследствии стала хитом для рок-группы El Chicano . Со своей женой, Уилсоном было три дочери (Джери, Лилиан (Тери) и Нэнси Джо), его сын Энтони (который является гитаристом для Дианы Кралл ) и рядом внуков, у всех из которых есть песни - его композиции были часто вдохновляется членами его семьи. [ 1 ]
Уилсон продолжил ведущие группы и записывая в последующие десятилетия для лейблов Discovery и Mama. Среди недавних музыкантов были Луис Бонилла , Рик Баптист, Рэндалл Уиллис, зять Уилсона Шагги Отис и сын Энтони Уилсон (оба гитариста); Его внук Эрик Отис также играл на таких записях. Wilson continued to record Spanish-flavored compositions, notably the bravura trumpet solos "Carlos" (named for Mexican matador Carlos Arruza , and recorded three times over the years, featuring trumpeters Jimmy Owens , Oscar Brashear , and Ron Barrows ) and "Lomelin" ( Также назван в честь матадора - Антонио Ломелин - и записанный дважды, с соло Оскара Брашэра и Джона Фаддиса ).

Национальный фонд искусств под названием Уилсон «NEA Jazz Master» в 1990 году. В 1998 году Уилсон получил комиссию от Джазового фестиваля в Монтерею для оригинальной композиции, что привело к «теме для Монтерея», которая была проведена на фестивале этого года. В последующие годы он сформировал оркестры на западе и восточном побережье, каждый с местными выдающимися музыкантами. Он также выступал в качестве приглашенного дирижера, в том числе с джазовым оркестром Jon Faddis Jazz of Carnegie Hall (ныне джазовый оркестр Джона Фаддиса ), джазовый оркестр Lincoln Center , Чикагский джазовый ансамбль и европейский радио -джазовый оркест, проводящий бит -бэнд BBC в биг -бэнд в BBC в биг -бэнд в BBC в биг -биг 2005. [ 3 ] В 1970-х годах он провел инновационное шоу на KBCA в Лос-Анджелесе, которое было организовано Деннисом Смитом, где он играл «... Музыка прошлого, настоящего и будущего».
Уилсон был членом факультета Университета штата Калифорния, Лос -Анджелес и Калифорнийского университета в Лос -Анджелесе , в течение многих лет недавно выиграл награду «Учитель года». В 1970 -х годах он также работал на факультете в Калифорнийском государственном университете, Нортридж , где он учил джазовой истории с широким признанием среди студенческого состава, [ 3 ] и также преподавал в Cal Arts в Лос -Анджелесе.
В феврале 2006 года Винтон Марсалис и Джаз -оркестр Линкольна Центра исполнили свою музыку с участием Джеральда Уилсона. У него был уникальный стиль проведения: «Губнут в хорошо сшитых костюмах, его длинные белые волосы текут, Уилсон сформировал музыку с динамичными движениями и элегантной грацией современного танцора». На вопрос о его стиле проведения Терри Гросс на NPR Show Fresh Air в 2006 году, он ответил: «Это отличается от любого стиля, который вы когда -либо видели раньше. Я переезжаю. Я хореографию музыку, когда я провожу. Видите ли, я указываю Это все, что вы слушаете ». [ 1 ]
В июне 2007 года Уилсон вернулся в студию с продюсером Аль-Прайором и биг-группой All-Star, чтобы записать специальный альбом композиций, заказанный и премьера на Джазовом фестивале в Монтерею для 50-летия фестиваля. Уилсон помог провести празднование 20-го и 40-летия фестиваля с его специально заказанными работами ( тема «Номинированная на Грэмми» 1998 года для Монтерей ). Альбом Monterey Moods был выпущен на Mack Avenue Records в сентябре 2007 года. В сентябре 2009 года Уилсон провел свой набор из восьми человек «Детройт», заказанный на Детройтском джазовом фестивале, чтобы отметить его 30-летие. Работа включает в себя движение под названием «Cass Tech» в честь его средней школы Alma Mater. В 2011 году его последней записью стало номинированное на Грэмми наследие .
Смерть
[ редактировать ]Уилсон умер в своем доме в Лос -Анджелесе, штат Калифорния, 8 сентября 2014 года, через четыре дня после его 96 -летия, [ 2 ] После короткой болезни, которая последовала за приступом пневмонии, которая его госпитализировала.
Награды и награды
[ редактировать ]- 1990 NEA Jazz Masters Award
- Библиотека Конгресса 1996 года Джеральд Уилсон Архив своей жизни работы
- 1997 American Jazz Award: лучший аранжировщик и лучший биг -бэнд
- 2008 Monterey Jazz Festival Award Award Legends
- 2012 Музей искусств округа Лос -Анджелес/Лос -Анджелес Джазовый Общество La Jazz Treasure Award
Номинации Грэмми [ 7 ]
Год | Кандидат / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1963 | «Скажи мне правду» (трек для Нэнси Уилсон) | Лучшая фоновая аранжировка (за вокалистами или инструменталистом) | Номинирован |
1964 | "Paco" (трек) | Лучшая оригинальная джазовая композиция | Номинирован |
1995 | State Street Sweet (альбом) | Лучший большой ансамблевый джазовый спектакль | Номинирован |
1998 | Тема для Монтерея (альбом) | Лучший большой ансамблевый джазовый спектакль | Номинирован |
1998 | "Романтика" (трек) | Лучшая инструментальная композиция | Номинирован |
2003 | Нью -Йорк, новый звук (альбом) | Лучший большой ансамблевый джазовый альбом | Номинирован |
2011 | Наследие (альбом) | Лучший большой ансамблевый джазовый альбом | Номинирован |
Грэмми награда, номинированные и посвященные синглы или альбомам
Год | Грэмми категория | Альбом или сингл | Основной художник | Этикетка | Роль/Контент, составленная или организованная | Честь |
---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Лучшая музыкальная композиция впервые записана и выпущена в 1959 году (продолжительность более 5 минут) | Анатомия убийства (альбом саундтрека) | Герцог Эллингтон | Колумбия | труба/инструменталист на всех треках | Выиграл |
Лучший звуковой альбом | Выиграл | |||||
Лучшее исполнение танцевальной группы | Выиграл | |||||
1963 | Альбом года | Современные звуки в кантри и западной музыке (альбом) | Рэй Чарльз | ABC-Paramount | Арранжеру - пока, пока, любовь / просто немного любви / небрежная любовь / эй, хороший взгляд ' | Номинирован |
1999 | Зал славы Грэмми | Выиграл |
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- 1945-46- Джеральд Уилсон и его Band_chronogical, 1945-46 (Classics,)
- 1946-54- Джеральд Уилсон и его Band_chronogical, 1946-54 (Classics,)
- 1950-54- Big Band Modern (The Jazz Factory, 2006) содержит переиздание Big Band Modern (Audiobor, 1959) плюс универсальная рекорда 1950 года.
- 1961-69- Полные тихоокеанские джазовые записи (Mosaic, 2000-5CD Boxset) содержит следующие записи Pacific Jazz, за исключением McCann/Wilson
- 1961 - Тебе лучше поверить! ( Pacific Jazz , 1961)
- 1962 - момент истины (Pacific Jazz, 1962)
- 1963-64 - Портреты (Pacific Jazz, 1964)
- 1965 - на сцене (Pacific Jazz, 1965)
- 1965 - Почувствуйте себя как -то блюз (Pacific Jazz, 1966)
- 1966 - Live and Swinging (Pacific Jazz, 1967)
- 1968 - везде (Pacific Jazz, 1968)
- 1968 - Калифорнийская душа (Pacific Jazz, 1968)
- 1969 - Вечное равноденствие (Pacific Jazz, 1969)
- Ломелин ( Discovery , 1981)
- Джессика ( Trend , 1982)
- Калафия (Trend, 1984)
- Дженна (Discovery, 1989)
- State Street Sweet (Mama Foundation/ Summit , 1994)
- Воспоминания Suite (Mama Foundation, 1996)
- Тема Монтерея (Mama Foundation/Summit, 1997)
- Нью -Йорк, New Sound ( Mack Avenue , 2003)
- В мое время (Mack Avenue, 2005)
- Monterey Moods (Mack Avenue, 2007)
- Детройт (Mack Avenue, 2009)
- Наследие (Mack Avenue, 2011)
В качестве со-лидера аранжировщика
[ редактировать ]- 1961 - Макканн, поет Макканн (Pacific Jazz, 1961)
- 1962 - Нэнси Уилсон , Бродвей - My Way (Capitol, 1963)
- 1964 - Нэнси Уилсон, как я рад ()
- 1964 - Макканн/Уилсон с Les McCann (Pacific Jazz, 1965)
- 1969 - Жан -Люк Понти , Электрическое соединение (World Pacific Jazz)
- 1965 - Джули Лондон, чувствуя себя хорошо (Liberty Records, 1965)
- 1962 - Рэй Чарльз , Modern Sounds in Country и Western Music ABC Paramount, 1962)
- 1962 - Рэй Чарльз, Modern Sounds in Country и Western Music Volume (ABC Paramount, 1962)
- 1965 - Сара Воган , Сара поет душевно ( Рулетка , 1965)
Как сторонник
[ редактировать ]- Граф ( RCA Camden , 1958)
- Shoutin 'Blues 1949 ( Bluebird , 1993)
- Современные звуки в кантри и западной музыке ( ABC-Paramount , 1962)
- Современные звуки в кантри и западной музыкальной томе (ABC-Paramount, 1962)
- Человек многих частей ( современный , 1956)
- Buddy's Best (Dooto, 1958)
- Полинезия (Music & Sound, 1959)
С Кертисом
- Блюз Карла ( современный , 1960)
- Соноричность (Contemporary, 1989)
- Танцуй в герцог! (Capitol, 1954)
- Анатомия убийства ( Колумбия , 1959)
- Покачивающиеся люксы Эдварда Э. и Эдварда Г. (Колумбия, 1960)
- Пианино на заднем плане (Columbia, 1962)
- Special Special (Columbia, 1956) переиздал в 1967 году
- Хронологический Джимми Лансфорд и его оркестр 1939-1940 (Classics, 1991)
- Пойте блюз (World Pacific, 1959)
- 'Spoon ( Reprise , 1961)
- Корни (Reprise, 1962)
С другими
- Кенни Баррелл , 75 -летие Bash Live! ( Blue Note /Emi, 2006)
- Red Callender , самый низкий (Metrojazz, 1958)
- Бобби Дарин , ты причина, по которой я живу ( Капитолий , 1963)
- Маленькая Эстер , лучше будьте осторожны (Charly, 1990)
- Нил Хефти , Джаз Попс (Reprise, 1962)
- Кармелл Джонс , Business Meetin ' (Pacific Jazz, 1962)
- Хитрый Лофтон и Кармелл Джонс , медная сумка (Pacific Jazz, 1962)
- Гуджи Рене , Ромсвилл! (Класс, 1959)
- Леруа Виннегар , Леруа ходит! (Современный, 1958)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дон Хекман, «Джеральд Уилсон умирает в 96; многогранный джазовый музыкант» , Los Angeles Times , 8 сентября 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный Ричард С. Джинелл (2011). «Биография Джеральда Уилсона» . Allmusic . Получено 16 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Питер Вахер , 15 сентября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уильям Ярдли, «Джеральд Уилсон, универсальный джазовый аранжировщик, мертв в 96» , «Нью -Йорк Таймс » , 9 сентября 2014 года.
- ^ Статья «Звезды в изобилии для джазового фестиваля».
- ^ «Больше и лучше, чем когда -либо», Лос -Анджелес Страж 16 августа 1956 года.
- ^ Справочная страница Национальной академии записей и наук для Джеральда Уилсона - Грэмми и номинации, архивные 1 июля 2018 года на The Wayback Machine
- Юрген Вёльфер , Дискография Джеральда Уилсона, Алмер (NL) 2012
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джеральда Уилсона Дискография в Discogs
- Интервью с Джеральдом Уилсоном NAMM Proal Library Library (2004)
- Интервью Джеральда С. Уилсона , Центр исследований устной истории, UCLA
- Наследие Джеральда Уилсона - Панельная дискуссия о Детройт Джазстдж - Джазовые дополнения
- Интервью Джейсона Крейна (часть 1) из серии подкастов джазовой сессии
- Страница художника в JazzProfiles Blogspot
- 1918 Рождения
- 2014 Смерть
- Американские джазовые лидеры
- Американские джазовые композиторы
- Американские мужские джазовые композиторы
- Американские джазовые трубачи
- Американские мужские трубачи
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американские джазовые педагоги
- Big Band Bandleaders
- CASS Технические выпускники средней школы
- Люди из Шелби, Миссисипи
- Члены оркестра герцога Эллингтона
- Афроамериканские джазовые музыканты
- Смерть от пневмонии в Калифорнии
- Джазовые музыканты из Миссисипи
- Mack Avenue Records Artists
- Discovery Records Artists
- Summit Records Artists
- Музыканты из Детройта
- Джазовые музыканты из Мичигана