Токио 5000 серия

Серия Tokyu 5000 ( 東急5000系 , Tōkyū 5000-kei ) — это тип электропоезда (ЭВС), эксплуатируемый частным железнодорожным оператором Tokyu Corporation с 2002 года на многих пригородных линиях в районе Токио в Японии.
Дизайн
[ редактировать ]Впервые представленный в 2002 году, дизайн основан на пригородном поезде серии JR East E231 , также производимом Tokyu Car Corporation (ныне J-TREC ) в Иокогаме, на базе которого будут производиться все автомобили этой серии. [ 1 ]
Все поезда оснащены внутренними ЖК-экранами, на которых отображаются названия станций и автоматические объявления на японском и английском языках. В серии 5000 используется ткань для сиденья синего цвета , а в сериях 5050 и 5080 используется ткань для сиденья красного цвета.
Конструкция серии 5000 легла в основу более поздних типов поездов серий 6000 и 7000 . [ 2 ]
Кабина водителя
[ редактировать ]Во всех комплектациях используется одна и та же кабина водителя серого цвета и один Т-образный контроллер тормоза и газа. Есть четыре ступени газа и семь ступеней тормоза. Спидометры оснащены системой АТС. Справа от спидометра находится информационный экран, показывающий тип пробега (местный, экспресс и т. д.), а также информацию об отдельных автомобилях. Этот компьютер с сенсорным экраном также может контролировать внутреннюю температуру и освещение.
-
Кабина водителя серии Tokyu 5000
Варианты
[ редактировать ]- Серия 5000 : комплекты из 10 вагонов, используемые на линии Токю Дэн-эн-тоси с мая 2002 года.
- Серия 5000 : комплекты из 8 автомобилей, используемые на линии Токю Тойоко.
- Серия 5050 : комплекты из 8 автомобилей, используемые на линии Токю Тойоко.
- Серия 5050-4000 : комплекты из 10 автомобилей, используемые на маршрутных линиях Tokyu Toyoko Line с сентября 2012 года.
- Серия 5080 : комплекты из 8 (ранее 6) автомобилей, используемые на линии Токю Мэгуро с марта 2003 года.
- Серия Y500 : комплекты из 8 вагонов, используемые на линиях Минатомирай / Линия Токю Тойоко с февраля 2004 г.
5000 серия
[ редактировать ]Токио 5000 серия | |
---|---|
![]() Набор 5116 на линии Тобу Исэсаки в апреле 2021 года. | |
Производитель | Tokyu Car Corporation , J-TREC |
Построен в | Иокогама |
Заменено | Токио 8000 серия |
Построенный | 2002–2017 |
Вступил в сервис | 2002 |
Номер в обслуживании | 212 автомобилей (22 комплекта на 1 апреля 2015 г.) [update]) [ 1 ] |
Формирование | 8/10 вагонов в составе поезда |
Номера флота | 5101–5122 |
Операторы | ![]() |
Склады |
|
Обслужено линий |
|
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина автомобиля | 20 000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | Ширина кузова: 2778 мм (9 футов 1,4 дюйма) [ Примечание 1 ] Общая ширина: 2800 мм (9 футов 2 дюйма) |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) |
Тяговая система | БТИЗ - ВВВФ инвертор |
Выходная мощность | 190 кВт (255 л.с.) на двигатель |
Ускорение | 3,3 км/(ч⋅с) (2,1 миль/ч/с) |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Воздушный провод |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | ТС-1019А/ТС-1020А |
Тормозная система(ы) | Регенеративные тормоза , пневматические тормоза с электронным управлением. |
Система(ы) безопасности | ЗАДАЧА, УВД |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Примечания/ссылки | |
|

Это комплекты из десяти вагонов, впервые представленные на линии Дэн-эн-тоши с мая 2002 года. Эти комплекты отличаются зеленой полосой над дверями. Серия 5000 оснащена CS-ATC и Tobu ATS (TSP) для проезда по линии токийского метро Хандзомон и далее по линии Тобу Skytree до Тобу-Добуцу-Коэн, линии Тобу Исэсаки до Куки и линии Тобу Никко . в Минами-Курихаши. Эти комплекты базируются на складе Токю в Нагацуте и приводятся в действие двигателями Hitachi с инверторами VVVF.
Первоначально в период с 2002 по 2003 год было построено шесть комплектов (5101–5106). Набор 5101 был прототипом и имел немного другие размеры (он на 8 мм (0,31 дюйма) уже, чем другие комплекты, и имел немного нестандартное расстояние между дверями). . В период с 2005 по 2008 год было построено четырнадцать дополнительных комплектов (5107–5117 и 5120–5122) по два шестидверных автомобиля каждый (вагоны 5 и 8); комплекты 5117 и 5120–5122 были полностью новыми, а вагон 4 из комплектов 5107–5116 был лишним вагоном из комплектов 5102–5106, поскольку два из их вагонов (5 и 8) также были заменены на новые шестидверные вагоны. Набор 5122 так и не поступил на линию Дэн-эн-тоси. В начале 2009 года были построены два дополнительных комплекта (5118 и 5119) по 9 автомобилей (вагон 4 отсутствовал, а вагоны 5 и 8 были шестидверными), но они также так и не поступили на вооружение.
В период с 2009 по 2010 год к комплектам 5104–5117 и 5120 (всего 15 комплектов) добавился третий шестидверный вагон (вагон 4): три вагона были построены новыми и 12 взяты из других комплектов (по два вагона из комплектов 5102, 5103, 5118, 5119, 5121 и 5122). Из 15 созданных лишних четырехдверных автомобилей четыре были использованы для возврата комплектов 5102 и 5103 в полностью четырехдверные комплекты, шесть были вставлены в комплекты 5118, 5119, 5121 и 5122, а оставшиеся пять автомобилей использовались в серии 5050. наборы 5170–5172. Между тем, комплекты 5118, 5119, 5121 и 5122 были преобразованы в восемь автокомплектов и переведены на линию Тойоко . Как упоминалось ранее, в девятивагонных комплектах 5118 и 5119 по два шестидверных автомобиля были удалены и заменены двумя лишними четырехдверными автомобилями, а в десятивагонных комплектах 5121 и 5122 по два шестидверных автомобиля заменены на одинарный. четырехдверный лишний автомобиль. Кроме того, из каждого набора был удален четырехдверный автомобиль с двигателем, который использовался в комплектах 5169 и 5172–5174 серии 5050.
Всего с декабря 2015 года построено 45 новых четырехдверных автомобилей. [ 3 ] заменить три шестидверных вагона в комплектах 5104–5117 и 5120, чтобы обеспечить одинаковое расстояние между дверями перед введением дверей по краям платформы на станциях линии Дэн-эн-тоши с 2016 года. Все шестидверные вагоны были заменены к концу 2017 года. Добавленные новые автомобили включают в себя ряд улучшений дизайна интерьера, в том числе более высокие спинки сидений и подголовники на некоторых сиденьях. [ 4 ]
Операции
[ редактировать ]Формации
[ редактировать ]Наборы формируются следующим образом. [ 1 ]
Набор линии Дэн-эн-тоши 5101
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М | Т3 | М2 | М1 | Т2 | Т1 | М2 | М1 | Тс1 |
Нумерация | 5101 | 5201 | 5301 | 5401 | 5501 | 5601 | 5701 | 5801 | 5901 | 5001 |
Вагоны М1 (5 и 9) оснащены двумя одноплечими токоприемниками , а вагон М (2) — одним пантографом. [ 1 ]
Линия Дэн-эн-тоши устанавливает номер 5102 и далее.
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М2 | М1' | Т3Н | Т2Н | М2 | М1 | Т1Н | М | Тс1 |
Нумерация | 5100 | 5200 | 5300 | 5400 | 5500 | 5600 | 5700 | 5800 | 5900 | 5000 |
Вагоны М1 (3 и 7) оснащены двумя одноплечими токоприемниками, а вагон М (9) — одним токоприемником. [ 1 ]
Комплекты Toyoko Line из 8 автомобилей
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М2 | М1 | Т2 | Т1 | М2 | М1 | Тс1 |
Нумерация | 5100 | 5200 | 5300 | 5400 | 5500 | 5600 | 5700 | 5800 |
Вагоны М1 (3 и 7) оснащены двумя одноплечевыми токоприемниками. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
5000 серия интерьер
-
Салон 6-дверного автомобиля серии 5000
-
Экран информации о пассажирах
Варианты ливреи
[ редактировать ]Сплошной зеленый цвет
[ редактировать ]
В сентябре 2017 года комплект из восьми автомобилей Toyoko Line 5122 получил полностью зеленую виниловую окраску в ознаменование 90-летия открытия Toyoko Line и воссоздания внешнего вида оригинальных электропоездов серии 5000, получивших прозвище «зеленая лягушка», которые раньше эксплуатировались на линия. [ 5 ] Планируется, что эта окраска будет использоваться до конца августа 2018 года. [ 5 ] [ нужно обновить ]
серия 5050
[ редактировать ]серия 5050 | |
---|---|
![]() Серия Toyoko Line 5050, действие которой происходит в марте 2021 года. | |
Производитель | Tokyu Car Corporation , J-TREC |
Построен в | Иокогама |
Заменено | Токио 8000 серия |
Построенный | 2004–2019 [ Примечание 1 ] |
Вступил в сервис | апрель 2004 г. |
Количество построенных | 224 автомобиля (28 комплектов) |
Номер в обслуживании | 200 автомобилей (25 комплектов по состоянию на 26 июня 2020 г.) [update]) |
Номер удален | 8 автомобилей (1 комплект) (повреждения в результате аварии) |
Формирование | 8 машин в комплекте |
Номера флота | 5151–5178 |
Операторы | ![]() |
Склады | Мотосумиёси |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина автомобиля |
|
Ширина |
|
Высота | 4050 мм (13 футов 3 дюйма) |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) |
Электрическая система(ы) | Воздушные линии постоянного тока 1500 В |
Токоприемник(и) | Одноплечий пантограф |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Примечания/ссылки | |
|
Это комплекты из восьми автомобилей, представленные на линии Toyoko Line с апреля 2004 года. Эти комплекты отличаются розовой полосой над дверями. Они похожи на серию 5000, с той лишь разницей, что у них восемь машин и розовая полоса вместо зеленой. Они базируются в депо Мотосумиёси и способны пересекать линию Минатомирай . Серия 5050 примечательна тем, что это первый тип поездов в мире, оснащенный полноцветными светодиодными указателями назначения.
Каждый из наборов 5169–5174 изначально включал один или два лишних автомобиля серии 5000 (в каждом из наборов 5170–5172 было по два лишних автомобиля, а в других наборах - по одному); один вагон из комплектов 5169 и 5172–5174 был лишним моторизованным вагоном, пантографы и моторизованные тележки были временно удалены и в конечном итоге были заменены новыми прицепными вагонами, а моторизованные вагоны были перенумерованы в серии 4000.
Комплект 5155 был снят с производства в июле 2017 года из-за повреждений, полученных в результате аварии в 2014 году. [ 6 ] в то время как комплект 5156 был передан на железную дорогу Йокогама Минатомирай в 2018 году и ему был присвоен номер Y517, чтобы заменить комплект Y516, поврежденный в той же аварии. Новые сборочные комплекты 5177 и 5178 были доставлены из J-TREC в 2016 и 2019 годах соответственно в качестве запасных поездов. [ 7 ] [ 8 ]
В 2020 году набор 5173 был преобразован в набор из 10 автомобилей и переименован в набор 4111. Кроме того, в 2022 году набор 5166 был преобразован в набор из 10 автомобилей и включает в себя два автомобиля Q Seat (вагоны с номерами 4 и 5 в пределах комплект) в рамках подготовки к услугам «Q Seat» на линии Тойоко. Нумерация состава была изменена на 4112. После завершения строительства вновь сформированного состава 4112 было объявлено, что еще три состава (комплекты 5167–5169) будут преобразованы в составы из 10 вагонов для обслуживания на линии Сотэцу-Токю. После реформирования они будут иметь номера 4113–4115 соответственно. Первые автомобили Q Seat поступили в эксплуатацию на линии Тойоко 24 октября 2022 года; [ 9 ] однако услуги Q Seat начались только 10 августа 2023 года. [ 10 ]
Операции
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Комплекты Toyoko Line из восьми автомобилей формируются следующим образом. [ 1 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М2 | М1 | Т2 | Т1 | М2 | М1 | Тс1 |
Нумерация | 5150 | 5250 | 5350 | 5450 | 5550 | 5650 | 5750 | 5850 |
Вагоны М1 (3 и 7) оснащены двумя одноплечевыми токоприемниками. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
интерьер серии 5050
Поддержка прототипа автомобиля
[ редактировать ]J-TREC тестирует прототип автомобиля на основе дизайна Сустина в составе набора Toyoko Line 5050. [ 11 ] Автомобиль под номером 5576 входит в состав набора 5176. [ 12 ]
-
Поддерживает автомобиль 5576 в сентябре 2013 г.
-
Интерьер поддержки автомобиля
-
Табличка производителя
Варианты ливреи
[ редактировать ]100-летие
[ редактировать ]С 10 апреля 2022 года установлено 5151. [ нужна ссылка ] получил специальную ливрею в честь 100-летия со дня основания Tokyu Corporation. [ 13 ]
серия 5050-4000
[ редактировать ]серия 5050-4000 | |
---|---|
![]() Установите номер 4106 на линии Тобу Тодзё в ноябре 2021 года. | |
Производитель | Tokyu Car Corporation (4101–4107), J-TREC (4108–4110) |
Построен в | Иокогама |
Построенный | 2011–2019, 2022 [ Примечание 1 ] |
Вступил в сервис | Сентябрь 2011 г. |
Номер в обслуживании | 150 автомобилей (15 комплектов) |
Формирование | 10 машин в комплекте |
Номера флота | 4101–4115 |
Операторы | ![]() |
Склады | Мотосумиёси |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина автомобиля |
|
Ширина |
|
Высота | 4050 мм (13 футов 3 дюйма) |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Выходная мощность | 190 кВт (255 л.с.) x 4 на моторизованный автомобиль |
Ускорение | 3,3 км/(ч⋅с) (2,1 миль/ч/с) |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Воздушная линия |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | ТС-1019А (моторизованный); ТС-1020А (прицеп) |
Система(ы) безопасности | ATC-P/S, АТС Тобу, АТС Сейбу |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Примечания/ссылки | |
|
Новые комплекты из 10 вагонов серии 5050-4000, основанные на конструкции серии 5050, были доставлены компанией Tokyu Car с апреля 2011 года и поступили в эксплуатацию с сентября 2012 года перед запуском Tokyu Toyoko Line и Tokyo Metro Fukutoshin Line в марте 2013 года. маршрутных линий [ 14 ] [ 15 ]
Операции
[ редактировать ]- ■ Линия Токю Тойоко
- ■ Линия Минатомирай
- ■ Линия Токийского метро Фукутошин (с 10 сентября 2012 г.)
- ■ Лесная линия Сейбу (с 10 сентября 2012 г.)
- ■ Линия Сэйбу Икебукуро (с 10 сентября 2012 г.)
- ■ Линия Тобу Тодзё (с 10 сентября 2012 г.)
- ■ Линия Токю Син-Иокогама (с 18 марта 2023 г.)
- ■ Линия Сотэцу Син-Йокогама (с 18 марта 2023 г.)
- ■ Основная линия Сотэцу (с 18 марта 2023 г.)
- ■ Линия Сотэцу Идзумино (с 18 марта 2023 г.)
Формации
[ редактировать ]Составы из десяти вагонов формируются следующим образом. [ 16 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М2' | М1 | Т3 | Т2 | М | Т1 | М2 | М1' | Тс1 |
Нумерация | 4100 | 4200 | 4300 | 4400 | 4500 | 4600 | 4700 | 4800 | 4900 | 4000 |
Вес (т) | 27.8 | 32.7 | 33.6 | 26.3 | 26.1 | 33.5 | 26.5 | 32.7 | 33.5 | 27.6 |
Вместимость (сидячих/общая) | 48/141 | 51/151 | 54/152 | 51/151 | 48/141 |
- Вагоны M1 и M1' имеют по два однорычажных токоприемника, а вагон М - по одному. [ 16 ]
- Вагоны с 4601 по 4604 (входящие в комплекты с 4101 по 4104 соответственно) были перенумерованы из бывших вагонов серии 5050 на 5469, 5473, 5474 и 5472 (из комплектов 5169, 5173, 5174 и 5172 соответственно), которые, в свою очередь, были из бывших Ден- Эн-тоши Line 5000 вагоны серий 5918, 5919, 5922 и 5921 (из комплектов 5118, 5119, 5122 и 5121 соответственно); они на 20 мм (0,79 дюйма) уже и сохраняют свое оригинальное сиденье из синего ковра. [ 17 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
Вид салона автомобиля 4008 в июле 2013 г.
-
Скамейка на 7 человек, июль 2013 г.
-
Приоритетное размещение в вагоне 4008 в июле 2013 г.
-
Место для инвалидной коляски в автомобиле 4908
-
Интерьер вагона 4601 (ранее вагон 5918 серии 5000) с оригинальным синим ковриком для сидений.
-
ЖК-экраны с информацией для пассажиров над дверными проемами, декабрь 2011 г.
Сибуя Хикари
[ редактировать ]
Набор номер 4110 был доставлен в апреле 2013 года в специальном корпусе Shibuya Hikarie и с измененным интерьером, чтобы отметить первую годовщину разработки Tokyu «Shibuya Hikarie», расположенной над недавно расширенной подземной станцией Сибуя. [ 18 ] Этот состав поступил в коммерческую эксплуатацию 26 апреля 2013 года. [ 19 ] Это первый поезд серии 5050 со светодиодным внутренним освещением и сиденьями с более высокими спинками, чем в обычных поездах: серые спинки сидений в вагонах 1, 3, 8 и 10, коричневые спинки сидений в вагонах 2, 4, 6 и 9. и синие спинки сидений в вагонах 5 и 7. [ 20 ] Поезд в экспериментальном порядке оснащен бесплатным Wi-Fi. [ 20 ] На одной стойке в поезде изображено тисненое сердце, как причудливый способ скрасить поездку пассажиров. [ 20 ]
-
Салон вагона 4110 (вагон 1)
-
Салон вагона 4410 (вагон 4)
-
Салон вагона 4510 (вагон 5)
-
Сидения в автомобиле 4110 с серыми спинками сидений
-
Приоритетное размещение в вагоне 4110
-
Рельефное сердце на одной из стоек поезда.
История
[ редактировать ]Девять автомобилей первой партии были доставлены с завода Tokyu Car в Йокогаме в депо Tokyu в Нагацуте в префектуре Канагава в период с 29 по 31 марта 2011 года. [ 15 ] [ 21 ] Эти вагоны были сформированы в комплект из 10 вагонов с включением промежуточного вагона 4601, нумерация которого была изменена с бывшего прицепного вагона серии 5050 на 5469, который сам ранее был переименован с легкового автомобиля 5918. [ 22 ] Второй комплект из 10 автомобилей был доставлен компанией Tokyu Car в июне 2011 года. [ 23 ]
Комплект 4101 поступил на коммерческую службу на линии Токю Тойоко с 9 сентября 2011 года, и его состав сократился до 8 автомобилей. [ 24 ]
С 10 сентября 2012 года комплекты из 10 вагонов серии 5050-4000 поступили в коммерческое обслуживание на линиях Сэйбу Икебукуро (и линии Сэйбу Юракучо ) и линии Тобу Тодзё с промежуточным переходом на линию Токийского метрополитена Фукутосин и линию Токийского метрополитена Юракучо . [ 25 ] [ 26 ]
В июле 2020 года бывший состав из 8 вагонов постройки 2010 года (комплект 5173) был объединен с двумя новыми вагонами (построены в 2019 году) и преобразован в состав из 10 вагонов 4111. [ нужна ссылка ]
В июле 2022 года еще один бывший комплект из 8 автомобилей 5166 был преобразован в комплект из 10 автомобилей 4112 с двумя новыми автомобилями Q Seat в рамках подготовки к услугам зарезервированных мест на линии Тойоко в 2023 году. С 1 августа 2022 года новый Q Seat Автомобили имеют окраску, очень похожую на ту, что используется на линии Оимати, однако они окрашены в красный цвет, а не в оранжевый. [ 27 ] Два месяца спустя было объявлено, что еще три состава (5167, 5168 и 5169) будут удлинены до поездов по 10 вагонов в рамках подготовки к сквозному движению на линии Сотэцу. После завершения им будут присвоены номера 4113, 4114 и 4115 соответственно. [ нужна ссылка ] Первые автомобили Q Seat поступили в эксплуатацию на линии Тойоко 24 октября 2022 года; [ 9 ] однако услуги Q Seat начались только 10 августа 2023 года. [ 10 ]
-
Автомобили Q Seat на линии Тойоко в апреле 2023 года.
Варианты ливреи
[ редактировать ]Ливрея Токайдо – Санъё Синкансэн
[ редактировать ]8 мая 2024 года компания Tokyu объявила, что в рамках акции «Наслаждайся! Запад» в сотрудничестве с JR Central один комплект серии 5050-4000 получит специальную окраску, основанную на окраске поездов серии N700A , курсирующих на Токайдо. и линии Санъё Синкансэн с внешней окраской в белый цвет и добавлением двух синих полос под окнами. [ 28 ] 14 мая 2024 года комплект 4105 вернулся в строй в этой ливрее. [ 29 ]
серия 5080
[ редактировать ]серия 5080 | |
---|---|
![]() Действие происходит под номером 5187 на линии Токю Мэгуро, приближающейся к Тамагаве, в 2022 году. | |
Производитель | Токью Кар Корпорейшн J-TREC (комплект удлинителя авто) |
Построен в | Иокогама |
Построенный | 2003–2008 2021–2022 гг. (установлено удлинение автомобилей) |
Вступил в сервис | март 2003 г. |
Количество построенных | 80 машин (по состоянию на 4 сентября 2022 г. [update]) |
Номер в обслуживании | 80 автомобилей (10 комплектов) |
Формирование | 8 машин в комплекте Первоначально: 6 машин в комплекте. |
Номера флота | 5181–5190 |
Операторы | ![]() |
Склады | Мотосумиёси |
Обслужено линий |
|
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина автомобиля |
|
Ширина |
|
Высота | 4050 мм (13 футов 3 дюйма) |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) |
Ускорение | 3,3 км/(ч⋅с) (2,1 миль/ч/с) |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Воздушная линия |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | ТС-1019А (моторизованный) ТС-1020А (прицеп) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
было представлено десять комплектов из шести автомобилей. С марта 2003 года на линии Meguro Line Эти комплекты отличаются от других темно-синей полосой над дверями. В отличие от других вариантов, они оснащены оборудованием Toshiba , а не Hitachi. Серия 5080 оснащена CS-ATC, ATO и TASC для использования на линии токийского метро Намбоку , линии скоростной железной дороги Сайтама и линии Тоэй Мита . Эти наборы хранятся в депо Мотосумиёси.
Ожидается, что в каждый комплект добавятся по два дополнительных автомобиля. [ 30 ] за введение сквозных перевозок на линии Сотэцу Син-Йокогама . Первые десять новых автомобилей, два из которых — бывшие автомобили серии 6000 , были доставлены в октябре 2021 года. [ 31 ] По состоянию на октябрь 2022 г. [update] все комплекты были увеличены до восьми машин. [ 32 ]
Операции
[ редактировать ]- ■ Линия Токио Мэгуро
- ■ Токийское метро, линия Намбоку
- ■ Линия скоростной железной дороги Сайтама
- ■ Линия Тоэй Мита
- ■ Линия Токю Син-Иокогама (с 18 марта 2023 г.)
- ■ Линия Сотэцу Син-Йокогама (с 18 марта 2023 г.)
- ■ Основная линия Сотэцу (с 18 марта 2023 г.)
- ■ Линия Сотэцу Идзумино (с 18 марта 2023 г.)
Формирование
[ редактировать ]Наборы из восьми вагонов Meguro Line имеют наклейки «8 вагонов» на вагонах 1 и 8, чтобы отличать их от оригинальных составов из шести вагонов. Они сформированы следующим образом: четыре моторизованных (М) вагона и четыре прицепных (Т) вагона. Автомобиль 1 находится в конце Мэгуро.
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М | Т | М | Т | М2 | М1 | Тс1 |
Нумерация | 5180 | 5280 | 5380 | 5480 | 5580 | 5680 | 5780 | 5880 |
Вес (т) | 26.3 | 30.9 | 28.2 | 30.9 | 28.2 | 33.3 | 32.9 | 26.4 |
Вагоны М1 (7) оснащены двумя одноплечими токоприемниками, а вагоны М (2) и (4) — одним. [ 33 ]
Оригинальный состав из 6 машин
[ редактировать ]Первоначально комплекты из шести автомобилей Meguro Line были сформированы следующим образом: три автомобиля с двигателем (M) и три автомобиля с прицепом (T). Автомобиль 1 находился в конце Мэгуро. [ 1 ] [ 33 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М | Т | М2 | М1 | Тс1 |
Нумерация | 5180 | 5280 | 5380 | 5480 | 5580 | 5680 |
Вес (т) | 26.3 | 30.9 | 28.2 | 33.3 | 32.9 | 26.4 |
Вместимость (общая/посадочных мест) | 141/48 | 152/51 | 151/54 | 152/51 | 141/48 |
Вагоны М1 (5) были оснащены двумя одноплечими токоприемниками, а автомобили М (2) — одним. [ 33 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
интерьер серии 5080
-
Приоритетное размещение
-
Светодиодный информационный дисплей для пассажиров в автомобиле 5181
-
ЖК-дисплей с информацией для пассажиров в автомобиле 5185
серия Y500
[ редактировать ]серия Y500 | |
---|---|
![]() Серия Y500 Yokohama Minatomirai Railway — популярный поезд на линии Токю Тойоко. | |
Производитель | Токью Кар Корпорейшн |
Построен в | Иокогама |
Заменено | Токио 9000 серия |
Построенный | 2004– |
Вступил в сервис | февраль 2004 г. |
Количество построенных | 56 автомобилей (7 комплектов) |
Номер в обслуживании | 48 автомобилей (6 комплектов) |
Номер удален | 8 автомобилей (1 комплект) (повреждения в результате аварии) |
Формирование | 8 машин в комплекте |
Номера флота | Y511–Y517 |
Операторы | Иокогама Минатомирай железная дорога |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина автомобиля |
|
Ширина |
|
Высота | 4050 мм (13 футов 3 дюйма) |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Воздушная линия |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Примечания/ссылки | |
|
Эти комплекты из восьми вагонов принадлежат железной дороге Йокогама Минатомирай и используются для маршрутных перевозок по линиям Токю Тойоко и линиям Минатомирай . Парк из шести восьмивагонных комплектов введен в эксплуатацию в феврале 2004 года.
Комплект Y516 был снят с производства в 2017 году после аварии, произошедшей в 2014 году. [ 34 ] а запасной комплект (Y517, бывший комплект 5156 серии Tokyu 5050) был передан на железную дорогу Йокогама Минатомирай. Комплект Y517 поступил в эксплуатацию у оператора 24 марта 2018 года. [ 35 ]
Операции
[ редактировать ]- ■ Линия Минатомирай
- ■ Линия Токю Тойоко
- ■ Линия Фукутошин токийского метро (с 16 марта 2013 г.)
- ■ Лесная линия Сейбу (с 16 марта 2013 г.)
- ■ Линия Сейбу Икебукуро (с 16 марта 2013 г.)
- ■ Линия Тобу Тодзё (с 16 марта 2013 г.)
Формирование
[ редактировать ]Наборы серии Yokohama Minatomirai Railway Y500 формируются следующим образом. [ 1 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М2' | М1 | Т2 | Т1 | М2 | М1' | Тс1 |
Нумерация | Y510 | Y540 | Y550 | Y560 | Y570 | Y580 | Y590 | 500 иен |
Вагоны М1 (3 и 7) оснащены двумя одноплечевыми токоприемниками. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
Интерьер серии Y500
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Таблица организации частного железнодорожного транспорта 2015 г. [ Частные формирования железнодорожного подвижного состава - 2015 ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 23 июля 2015 г. стр. 62–65, 78. ISBN. 978-4-330-58415-7 .
- ^ Ежегодник частного железнодорожного транспорта 2013: Полный обзор коммерческого транспорта 15 крупнейших компаний. Ежегодник частного железнодорожного транспорта 2013 г. [ Ежегодный отчет Японских частных железных дорог за 2013 год ]. Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., 20 марта 2013 г., стр. 177–178. ISBN 978-4-86320-693-9 .
- ^ Будет перевезен 4-дверный автомобиль на замену 6-дверного автомобиля Tokyu серии 5000. [Доставлены сменные 4-дверные автомобили Tokyu серии 5000]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 24 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ 6-дверный автомобиль на замену Tokyu Corporation 5000 серии [6-дверные автомобили на замену Tokyu серии 5000]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 659. Япония: Koyusha Co., Ltd., март 2016 г., с. 71.
- ^ Jump up to: а б Серия Tokyu 5000 «Упаковочный поезд Blue Frog» начинает работу [Серия Tokyu 5000 поступает на вооружение в расцветке «зеленая лягушка». Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 5 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 г. . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Движение частных железнодорожных вагонов [Изменения в подвижном составе частного железнодорожного транспорта] Журнал Tetsudo Daiya Joho (на японском языке, том 47, № 405). Япония: Коцу Симбун, январь 2018 г., стр. 104.
- ^ «Формирование Tokyu 5050 серии 5177 перевозится как класс А» . Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке): Koyusha Co., Ltd., 7 сентября 2016 г. , дата обращения 13 сентября 2024 г.
- ^ «11 автомобилей серии Tokyu 5050 перевозятся в классе A». Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке), Япония: Koyusha Co., Ltd., 1 сентября 2019 г. , дата обращения 13 сентября 2024 г. .
- ^ Jump up to: а б Tokyu Toyoko Line «Q SEAT» будет работать как «универсальный автомобиль» до начала эксплуатации в 2023 году]. Traffic News (на японском языке). 21 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 года .
- ^ Jump up to: а б Служба платного бронирования мест «Q Seat» начинает работу на линии Tokyu Toyoko]. Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке: Koyusha Co., Ltd, 12 августа . г. ) 2023
- ^ «Прототип пригородного электропоезда на испытаниях в Токио» . Железнодорожный вестник . 1 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 г. . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ управлять специальными поездами, посвященными 100-летию» « Tokyu будет . Japan Railfan Magazine Online (на японском языке: Koyusha Co., Ltd., 29 марта 2022 г. ), дата обращения 29 марта 2022 г.
- ^ План капитальных вложений в железнодорожный бизнес на 2011 финансовый год составляет 36,7 млрд иен. [Общий объем инвестиций в железнодорожный бизнес в 2011 финансовом году составил 36,7 млрд иен] (PDF) . Пресс-релиз Tokyu (на японском языке). Япония: Корпорация Токю. 13 мая 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2011 г. . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Серии Tokyu 4000 и 5050 перевозятся как класс А. [Доставлены серии Tokyu 4000 и 5050]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 30 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г. . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Серия Tokyu 5050-4000». Японский журнал Railfan , том 51, № 603. Япония: Koyusha Co., Ltd., июль 2011 г., стр. 90.
- ^ Shibata, Togo (March 2016). Вариации серии 5000. [Вариации серии 5000]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 45, нет. 383. Япония: Коцу Симбун. п. 46.
- ^ «Поезд Сибуя Хикариэ» [Подробнее о специальном поезде Сибуя Хикариэ] (PDF) . tokyu.co.jp . Корпорация Токю. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ "「Сибуя Хикари号」がデビュー" [дебют "Сибуя Хикари"]. журнал Japan Railfan Интернет- (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd. 27 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «「Сибуя Хикари」» [Сибуя Хикари]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 53, нет. 626. Япония: Koyusha Co., Ltd., июнь 2013 г., с. 59.
- ^ «График перевозки железнодорожных транспортных средств класса А» [График поставки нового подвижного состава . ]
- ^ Тестовый запуск серии Tokyu 4000 на линии Denentoshi [Тестовый запуск серии Tokyu 4000 на линии Дэн-эн-тоси]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 26 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 г. . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Расписание железнодорожных перевозок класса А» [График поставок нового подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō , том 40, № 326. Япония: Коцу Симбун, июнь 2011 г., стр.
- ^ Tokyu серии 5050 и серии 4000 начинает коммерческую эксплуатацию [Серия Tokyu 5050-4000 поступает в коммерческую эксплуатацию]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 10 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г. . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Серия Tokyu 5050 начинает коммерческую эксплуатацию на линии Икебукуро железной дороги Сейбу [Серия Tokyu 5050 вводится в эксплуатацию на линии Сэйбу Икебукуро]. RM News (на японском языке). Япония: Издательство Неко. 10 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Tokyu серии 5050 серии 4000 начинает коммерческую эксплуатацию на линиях Тобу Тодзё и линии метро Юракучо. [Серия Tokyu 5050-4000 вводится в эксплуатацию на линиях Тобу Тодзё и линии токийского метро Юракучо]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 11 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Поезд Q SEAT линии Toyoko представлен для испытаний]. Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке, 9 августа 2022 г.). Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г. .
- ^ « [Больше в стиле Синкансэн] Tokyu Corporation запускает второй упаковочный поезд с дизайном Синкансэн!]. Тецудо Хобидас (на японском языке). Япония: Neko Publishing. 8 мая 2024 г. Проверено 14 сентября 2024 г. .
- ^ «Формирование Tokyu 5050 серии 4105, окрашенное в цвета Синкансэн» . Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке Koyusha Co., Ltd.), дата обращения 17 мая 2024 г. .
- ^ Достижение уменьшения заторов и повышения комфорта на линии Мэгуро за счет увеличения пропускной способности за счет восьмиместных « составов наших автомобилей и внедрения новой серии 3020] (PDF) (пресс-релиз) (на японском языке, Tokyu Corporation). Архивировано . (PDF) из оригинала 26 Март 2019 г. Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ « Появились промежуточные автомобили серии Tokyu 5080» Japan Railfan Magazine Online (на японском языке), Япония: Koyusha Co., Ltd., 29 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г. Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Перевозятся шесть новых промежуточных вагонов серии Tokyu 5080] . Japan Railfan Magazine Online (на японском языке). 4 сентября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Tokyu Corporation Meguro Line 5080 серия [Токю Мэгуро, серия 5080]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 43, нет. 503. Япония: Koyusha Co., Ltd., март 2003 г., с. 82.
- ^ Таблица формирования частного железнодорожного транспорта — 2018 г. [ Таблица формирования частного железнодорожного транспорта — 2018 ] (на японском языке: Kotsu Shimbunsha 2018. стр. 196. ISBN) . 978-4-330-89718-9 .
- ^ « Комплект Y517 серии Yokohama Minatomirai Railway Y517 начинает коммерческую эксплуатацию» . Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке): Koyusha Co., Ltd., 30 марта 2018 г. , дата обращения 14 сентября 2024 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подробности об электропоезде Токю (на японском языке)
- Серия Tokyu 5000 (Japan Railfan Magazine Online) (на японском языке)
- Серия Tokyu 5050 (Japan Railfan Magazine Online) (на японском языке)
- Серия Tokyu 5080 (Japan Railfan Magazine Online) (на японском языке)
- Серия Minato Mirai Y500 (Japan Railfan Magazine Online) (на японском языке)