Стэнли Йель-Бич
Стэнли Йель-Бич | |
---|---|
![]() Стэнли Йель-Бич, рядом с прототипом самолета и Гюставом Уайтхедом. | |
Рожденный | |
Умер | 13 июля 1955 г. | (78 лет)
Образование | Йельский университет |
Род занятий | Редактор, банкир, авиастроитель, производитель дирижаблей |
Известный | один из первых сторонников Гюстава Уайтхеда |
Дети | 3 |
Родитель | Фредерик К. Бич |
Родственники | Альфред Эли Бич , дедушка Мозес С. Бич , дедушка Мозес Йель Бич , прадедушка |
Семья | Йельский университет |
Стэнли Йель-Бич (1877–1955) был богатым пионером авиации, который был одним из первых финансистов Гюстава Уайтхеда , оспариваемого первого создателя управляемого полета с двигателем до братьев Райт . [1] [2] [3] [4] Он был одним из первых технически подготовленных людей, участвовавших в динамических полетах в Соединенных Штатах, и был одним из первых автомобилистов, следуя за началом развития автомобильной промышленности в качестве автомобильного редактора Scientific American , их семейного научного журнала. [5] [6]
Ранняя жизнь [ править ]

Стэнли Йель Бич родился в Стратфорде, штат Коннектикут , 9 июля 1877 года в семье Фредерика Конверса Бича , редактора и совладельца журнала Scientific American , и Маргарет А. Гилберт, членов Йельской семьи . [8]
Его отцом был патентный юрист Альфред Эли Бич , который наиболее известен своим изобретением первого нью-йоркского метро, Beach Pneumatic Transit , а также своим патентным агентством Munn & Co. , среди клиентов которого были Томас Эдисон , Корнелиус Вандербильт и Александр Грэм Белл .
Прадедом Стэнли был Мозес Йель Бич , соучредитель газеты New York Sun , которая в то время была крупнейшей газетой в Америке и пионером в освещении преступлений.
Его двоюродным дедушкой был нью- аболиционист йоркский политик- Мозес С. Бич , который руководил газетой и Boston Daily Times , поддерживая кандидатуру Авраама Линкольна во время Гражданской войны в США , и его двоюродная сестра Эмма , замужем за экспертом по военному камуфляжу Эбботтом Хандерсоном Тэйером из семьи Тэйер. .
Карьера [ править ]


Стэнли, как и его отец, посещал Йельскую научную школу в Шеффилде , а после этого у него на всю жизнь появился интерес к воздухоплаванию, инженерному делу и изобретениям. [9] Он приобрел и управлял одноцилиндровым двигателем Thomas 1903 у компании Thomas Motor Company по всей стране, в том же году, когда компания Ford Motors была основана . В 1904 году он приобрел недавно построенный двухцилиндровый автомобиль Wayne у Wayne Automobile Company и объездил на нем большую часть юго-западной части штата Нью-Йорк. [7]
Эта компания с самого начала работала с Генри Фордом , и их фабрика располагалась по соседству с его фабрикой в Детройте. [10] Позже они объединились с Northern Manufacturing Company и EMF Company , став вторым по величине американским производителем автомобилей после Ford. [7]
Стэнли начал самостоятельно проектировать авиационные двигатели в 1903 году. Он пытался построить быстроходный катер с авиационным двигателем, сконструировал биплан совместно с Гюставом Уайтхедом . [7] [11] Он стал наполовину правопреемником патента Уайтхеда на самолет и подписал его в качестве свидетеля. [12] Он также разработал монопланы, похожие по конструкции на Antoinette , построенный производителем Antoinette , и Blériot XI от Blériot Aéronautique со складными крыльями . [6]
Стэнли описал самолет как машину, построенную по модели птицы или летучей мыши, с 10-сильным двигателем, а корпус конструкции был назван журналом Scientific American самолетом, похожим на летучую мышь, и летучей мышью, на которой В 1901 году Уайтхед совершил несколько коротких полетов. [13] [14] Это было до первого полета братьев Райт в 1903 году.
Стэнли работал в Beach Building на 125 East 23rd Street, Манхэттен , но также работал в журнале Scientific American Magazine , семейном бизнесе, в качестве «редактора по аэронавтике». Он написал множество статей об автомобилях, моторных лодках и летательных аппаратах. [7]
Компания располагалась на Парк-Роу , 37 , затем на Бродвее, 261 и, наконец, на Бродвее, 361 . [15] За несколько лет до смерти отца, в 1915 году, они перенесли штаб-квартиру в знаменитое Вулворт-билдинг на Манхэттене по адресу Бродвей, 233 , один из первых небоскребов и самое высокое здание в мире того времени. Здание было закончено в 1913 году, двумя годами ранее, и Никола Тесла въехал в него в 1914 году. [15] [16]
Предприятия [ править ]

Затем Стэнли основал собственные предприятия. Его бизнесом были «Бич Инжиниринг Компани», «Бич Лабораториз Компани», «Научный Самолет Компани» и «Бич- Базенах Дирижабль Компани оф Америка». Он также основал такие ассоциации, как Клуб аэронауки, и стал одним из основателей Аэронавтического общества Нью-Йорка. [3]
Он стал членом Аэроклуба Америки вместе с Винсентом Астором и был одним из первых членов клуба, освещавшего их первое мероприятие в 1906 году. [17] Позже он создал компанию Scientific Airplane Company в Стратфорде, производителя самолетов в Коннектикуте, которая предлагала производить машины для ярмарок и других развлекательных предприятий. [18] [19] Вместе с Уайтхедом они вылетели с Гарвардского авиационного поля на встречу Гарвард-Бостон Аэро в сентябре 1910 года. Из Лордшип-парка в Коннектикуте их амбиции заключались в том, чтобы стать первыми авиапланистами, перелетевшими через пролив Лонг-Айленд . [19]
В 1910 году Стэнли также оказал влияние на мир самолетов, изобретя и запатентовав первый самолет с гироскопом для обеспечения устойчивости. [20] Примерно в это же время он со своей нью-йоркской компанией Scientific Airplane Company вел переговоры с британским правительством о продаже им девяти огромных трипланов, способных пересечь Атлантический океан за один полет, что было воспринято авиационными экспертами со скептицизмом. [20]
Вместе с Чарльзом Ф. Уиллардом из инженерной компании Lowe, Willard & Fowler они построили моноплан Бич-Уиллард , на который получили патенты на изобретение соединения самолетов или крыльев с треугольным телом, подлежащие исполнению во Франции, Англии и других странах. Америка. [21] [22]
В 1915 году Стэнли конкурировал с тремя другими компаниями, пытаясь выиграть контракт на строительство первого дирижабля ВМС США , проекта DN-1 , для Франклина Делано Рузвельта , который в то время был помощником министра военно-морского флота. [18] Конкурентами были Американский синдикат дирижаблей из Нью-Йорка, Goodyear Tire and Rubber Company из Огайо и Коннектикутская авиастроительная компания из Коннектикута. [23]
Он работал с немцами, пытаясь продать дирижабли в Америке и заключить контракт на трансатлантические почтовые перевозки. Когда в 1910 году Эндрю Карнеги создал свой новый Фонд за международный мир , Стэнли Йель-Бич предложил использовать часть столицы для разработки дирижаблей с беспроводной энергией, чтобы положить конец и предотвратить будущие войны. [24]
Через свое предприятие он также связался в 1930 году с молодым кинопродюсером Говардом Хьюзом , пытаясь продать ему дирижабль , который позволил бы Хьюзу путешествовать по Европе в полной конфиденциальности и секретности. [3]
Наследие [ править ]

Его личная переписка в деловых кругах является частью Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета . Среди корреспондентов были Шарль Нунгессер и Франсуа Коли , авиаторы, совершившие первый беспосадочный трансатлантический перелет из Парижа в Нью-Йорк.
Сюда также входила переписка с генералом Билли Митчеллом , отцом ВВС США , и Николаусом Басенахом, партнером генерал-майора Ганса Георга Фридриха Гросса , первых строителей немецких военных дирижаблей . [3]
В 2013 году губернатор Коннектикута Дэн Маллой подписал закон Палаты представителей № 6671, признающий Гюстава Уайтхеда первым человеком, совершившим полет с двигателем, несмотря на то, что этот вопрос все еще обсуждается среди историков. [25] [4]
Стэнли Йель-Бич женился 15 сентября 1897 года в Маунт-Верноне, штат Нью-Йорк , на Хелен Кёртисс, дочери Альфреда Кёртисса. [26] У них было трое детей: Фредерик Конверс-младший, Альфред Бердси и Маргарет Стэнли Бич.
Бич-младший был редактором журнала Boston University Law Review , заместителем судьи городского суда Стратфорда и прокурором, занимавшимся юридическим бизнесом. [27]
Он также был масоном Американского легиона и служил в роте скорой помощи полевого госпиталя во время Первой мировой войны .
Стэнли умер 13 июля 1955 года в возрасте 78 лет в Нью-Йорке. Его отец Фредерик К. Бич в 1914 году выделил ему трастовый фонд в размере 500 000 долларов; около 350 миллионов долларов в деньгах 2024 года по отношению к ВВП, [28] был владельцем и секретарем-казначеем журнала Scientific American . и в то время [29] [30]
Прадед Стэнли, Мозес Йель-Бич , имел состояние около 300 000 долларов в 1846 году, или около 3,7 миллиардов долларов по отношению к ВВП. [31] и был одним из самых богатых граждан Нью-Йорка. [32]
Галерея [ править ]
- Гюстава Уайтхеда Прототип гравюры на дереве
- Бич-Уиллард Моно с Чарльзом Ф. Уиллардом
- Стэнли Йель-Бич Моноплан
- Стэнли Йель справа
Ссылки [ править ]
- ^ Подает в суд на Рича Изобретателя за развод и алименты , Manchester Evening Herald, среда, 1 июня 1927 г., Vol. Хл, нет. 207, с. 1
- ^ Джексон, Пол (2013). Джексон, Пол (ред.). «Обзор исполнительной власти: задержка в правосудии означает отказ в правосудии». Jane's All the World's Aircraft, 2013. Вашингтон, округ Колумбия: Macdonald and Jane's: 8–10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Архив Стэнли Йель-Бич, пионера авиации
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайтхед, Дебаты «Кто летал первым», Flightjournal.com, майор Уильям Дж. О'Дуайер, резерв ВВС США, стр. 55
- ^ Бич, Стэнли, Архивы Йельского университета, Документы Стэнли Йель-Бич , Номер: GEN MSS 802, 1911-1948
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Самолеты, Нью-Йорк, издательство Lawson Publishing Company, Vol. 4, № 5, Нью-Йорк, июль 1913 г., с. 101
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бич, Стэнли, Стэнли Йель-Бич , Отчет за десятилетие, Йельский университет, Научная школа Шеффилда, выпуск 1898 г., стр. 6-7
- ^ Родни Гораций Йель (1908). «Йельская генеалогия и история Уэльса. Британские короли и принцы. Жизнь Оуэна Глиндура. Биографии губернатора Элиху Йельского университета» . Архив.орг . Компания Милберн и Скотт. п. 237.
- ^ Документы Стэнли Йель-Бич
- ^ Журнал, EMF Touring, 1910 год, Младенец-титан, уничтоженный недоверием
- ^ История по контракту, О'Двайер и Рэндольф (1978), стр. 124
- ^ Патентное ведомство США, Гюстав Уайтхед из Бриджпорта, Коннектикут, правопреемник половины Стэнли Йель-Бич из Стратфорда, Коннектикут
- ^ Уайтхед, Дебаты «Кто полетел первым», Flightjournal.com, майор Уильям Дж. О'Двайер, резерв ВВС США, стр. 51
- ^ Scientific American, 15 декабря 1906 г., стр.447.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Scientific American, 170 лет в движении, 11 мест — карта странствий Scientific American по Манхэттену.
- ^ Никола Тесла - Все опубликованные + рассекреченные рефераты военно-научных документов, документация ФБР и многое другое, с. 192
- ^ Уайтхед, Дебаты «Кто полетел первым», Flightjournal.com, майор Уильям Дж. О'Двайер, резерв ВВС США, стр. 52
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Воздушный век, Том 1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Авиация парка Лордшип. Совершил ли Гюстав Уайтхед первый полет на моторе 14 августа 1901 года в Лордшип?
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нью-Йоркская трибуна. том, 30 августа 1915 г., стр. 4
- ^ Аэронавтика, Американский журнал воздушного движения, Vol. 5, № 1, июль 2009 г., с. 14-15
- ^ Американский журнал аэронавтики, тома 5–7, стр. 98
- ^ DN-1: Первый дирижабль ВМС США, The Connecticut Aircraft Company и DN-1.
- ^ Нью-Йоркская трибуна. [том], 25 декабря 1910 г., стр. 4, изображение 18
- ^ Гюстав Уайтхед: Первый в полете
- ↑ Bridgeport-City Trust Co. против Бич, 119 Conn. 131, 174 A. 308 (Conn. 1934) , Верховный суд Коннектикута, 27 июля 1932 г.
- ^ Бюллетень Тринити-колледжа, 1940-1941 (некрология)
- ^ «Семь способов расчета относительной стоимости суммы в долларах США — с 1790 года по настоящее время» . MeasuringWorth.com . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Стэнли Йель-Бич: Целевой фонд составляет 500 000 долларов , The New York Times, вторник, 26 января 1926 г., стр. 29
- ↑ Бич Уилл игнорирует пожелания своего сына , The New York Times, пятница, 30 декабря 1932 г., стр. 19
- ^ «Семь способов расчета относительной стоимости суммы в долларах США — с 1790 года по настоящее время» . MeasuringWorth.com . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Пляж Мозеса Йельского университета (22 мая 1855 г.). «Богатство и биография богатых граждан города Нью-Йорка, страницы 4 и 29» . Офис Солнца . Проверено 05 сентября 2022 г.
- 1877 рождений
- 1955 смертей
- Люди из Коннектикута
- Люди из Нью-Йорка
- Бизнесмены из Нью-Йорка
- Бизнесмены из Коннектикута
- Пионеры авиации
- Научные американские люди
- Редакторы американских журналов
- Американские изобретатели 20-го века
- Журналисты из Нью-Йорка
- Выпускники Йельской школы инженерии и прикладных наук
- Выпускники Йельского университета
- Пляжная семья
- Йельская семья