Jump to content

Стэнли Йель-Бич

Стэнли Йель-Бич
Рожденный ( 1877-07-09 ) 9 июля 1877 г.
Умер 13 июля 1955 г. (1955-07-13) (78 лет)
Образование Йельский университет
Род занятий Редактор, банкир, авиастроитель, производитель дирижаблей
Известный один из первых сторонников Гюстава Уайтхеда
Дети 3
Родитель Фредерик К. Бич
Родственники Альфред Эли Бич , дедушка
Мозес С. Бич , дедушка
Мозес Йель Бич , прадедушка
Семья Йельский университет

Стэнли Йель-Бич (1877–1955) был богатым пионером авиации, который был одним из первых финансистов Гюстава Уайтхеда , оспариваемого первого создателя управляемого полета с двигателем до братьев Райт . [1] [2] [3] [4] Он был одним из первых технически подготовленных людей, участвовавших в динамических полетах в Соединенных Штатах, и был одним из первых автомобилистов, следуя за началом развития автомобильной промышленности в качестве автомобильного редактора Scientific American , их семейного научного журнала. [5] [6]

Ранняя жизнь [ править ]

Wayne Cars от Wayne Automobile Co., Стэнли Йель Бич был покупателем их первой модели в 1903 году. [7]

Стэнли Йель Бич родился в Стратфорде, штат Коннектикут , 9 июля 1877 года в семье Фредерика Конверса Бича , редактора и совладельца журнала Scientific American , и Маргарет А. Гилберт, членов Йельской семьи . [8]

Его отцом был патентный юрист Альфред Эли Бич , который наиболее известен своим изобретением первого нью-йоркского метро, ​​Beach Pneumatic Transit , а также своим патентным агентством Munn & Co. , среди клиентов которого были Томас Эдисон , Корнелиус Вандербильт и Александр Грэм Белл .

Прадедом Стэнли был Мозес Йель Бич , соучредитель газеты New York Sun , которая в то время была крупнейшей газетой в Америке и пионером в освещении преступлений.

Его двоюродным дедушкой был нью- аболиционист йоркский политик- Мозес С. Бич , который руководил газетой и Boston Daily Times , поддерживая кандидатуру Авраама Линкольна во время Гражданской войны в США , и его двоюродная сестра Эмма , замужем за экспертом по военному камуфляжу Эбботтом Хандерсоном Тэйером из семьи Тэйер. .

Карьера [ править ]

Монопланы Antoinette , построенные компанией Antoinette Company , аналогичны конструкции Бича со складными крыльями . [6]
Вулворт-Тауэр , штаб-квартира журнала Scientific American в 1915 году, где Стэнли работал на свою семью редактором по автомобилям и аэронавтике.

Стэнли, как и его отец, посещал Йельскую научную школу в Шеффилде , а после этого у него на всю жизнь появился интерес к воздухоплаванию, инженерному делу и изобретениям. [9] Он приобрел и управлял одноцилиндровым двигателем Thomas 1903 у компании Thomas Motor Company по всей стране, в том же году, когда компания Ford Motors была основана . В 1904 году он приобрел недавно построенный двухцилиндровый автомобиль Wayne у Wayne Automobile Company и объездил на нем большую часть юго-западной части штата Нью-Йорк. [7]

Эта компания с самого начала работала с Генри Фордом , и их фабрика располагалась по соседству с его фабрикой в ​​Детройте. [10] Позже они объединились с Northern Manufacturing Company и EMF Company , став вторым по величине американским производителем автомобилей после Ford. [7]

Стэнли начал самостоятельно проектировать авиационные двигатели в 1903 году. Он пытался построить быстроходный катер с авиационным двигателем, сконструировал биплан совместно с Гюставом Уайтхедом . [7] [11] Он стал наполовину правопреемником патента Уайтхеда на самолет и подписал его в качестве свидетеля. [12] Он также разработал монопланы, похожие по конструкции на Antoinette , построенный производителем Antoinette , и Blériot XI от Blériot Aéronautique со складными крыльями . [6]

Стэнли описал самолет как машину, построенную по модели птицы или летучей мыши, с 10-сильным двигателем, а корпус конструкции был назван журналом Scientific American самолетом, похожим на летучую мышь, и летучей мышью, на которой В 1901 году Уайтхед совершил несколько коротких полетов. [13] [14] Это было до первого полета братьев Райт в 1903 году.

Стэнли работал в Beach Building на 125 East 23rd Street, Манхэттен , но также работал в журнале Scientific American Magazine , семейном бизнесе, в качестве «редактора по аэронавтике». Он написал множество статей об автомобилях, моторных лодках и летательных аппаратах. [7]

Компания располагалась на Парк-Роу , 37 , затем на Бродвее, 261 и, наконец, на Бродвее, 361 . [15] За несколько лет до смерти отца, в 1915 году, они перенесли штаб-квартиру в знаменитое Вулворт-билдинг на Манхэттене по адресу Бродвей, 233 , один из первых небоскребов и самое высокое здание в мире того времени. Здание было закончено в 1913 году, двумя годами ранее, и Никола Тесла въехал в него в 1914 году. [15] [16]

Предприятия [ править ]

Планер типа «Альбатрос» Уайтхеда

Затем Стэнли основал собственные предприятия. Его бизнесом были «Бич Инжиниринг Компани», «Бич Лабораториз Компани», «Научный Самолет Компани» и «Бич- Базенах Дирижабль Компани оф Америка». Он также основал такие ассоциации, как Клуб аэронауки, и стал одним из основателей Аэронавтического общества Нью-Йорка. [3]

Он стал членом Аэроклуба Америки вместе с Винсентом Астором и был одним из первых членов клуба, освещавшего их первое мероприятие в 1906 году. [17] Позже он создал компанию Scientific Airplane Company в Стратфорде, производителя самолетов в Коннектикуте, которая предлагала производить машины для ярмарок и других развлекательных предприятий. [18] [19] Вместе с Уайтхедом они вылетели с Гарвардского авиационного поля на встречу Гарвард-Бостон Аэро в сентябре 1910 года. Из Лордшип-парка в Коннектикуте их амбиции заключались в том, чтобы стать первыми авиапланистами, перелетевшими через пролив Лонг-Айленд . [19]

В 1910 году Стэнли также оказал влияние на мир самолетов, изобретя и запатентовав первый самолет с гироскопом для обеспечения устойчивости. [20] Примерно в это же время он со своей нью-йоркской компанией Scientific Airplane Company вел переговоры с британским правительством о продаже им девяти огромных трипланов, способных пересечь Атлантический океан за один полет, что было воспринято авиационными экспертами со скептицизмом. [20]

Вместе с Чарльзом Ф. Уиллардом из инженерной компании Lowe, Willard & Fowler они построили моноплан Бич-Уиллард , на который получили патенты на изобретение соединения самолетов или крыльев с треугольным телом, подлежащие исполнению во Франции, Англии и других странах. Америка. [21] [22]

В 1915 году Стэнли конкурировал с тремя другими компаниями, пытаясь выиграть контракт на строительство первого дирижабля ВМС США , проекта DN-1 , для Франклина Делано Рузвельта , который в то время был помощником министра военно-морского флота. [18] Конкурентами были Американский синдикат дирижаблей из Нью-Йорка, Goodyear Tire and Rubber Company из Огайо и Коннектикутская авиастроительная компания из Коннектикута. [23]

Он работал с немцами, пытаясь продать дирижабли в Америке и заключить контракт на трансатлантические почтовые перевозки. Когда в 1910 году Эндрю Карнеги создал свой новый Фонд за международный мир , Стэнли Йель-Бич предложил использовать часть столицы для разработки дирижаблей с беспроводной энергией, чтобы положить конец и предотвратить будущие войны. [24]

Через свое предприятие он также связался в 1930 году с молодым кинопродюсером Говардом Хьюзом , пытаясь продать ему дирижабль , который позволил бы Хьюзу путешествовать по Европе в полной конфиденциальности и секретности. [3]

Наследие [ править ]

Самолет № 21 Уайтхеда, Стэнли Йель-Бич, слева.

Его личная переписка в деловых кругах является частью Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета . Среди корреспондентов были Шарль Нунгессер и Франсуа Коли , авиаторы, совершившие первый беспосадочный трансатлантический перелет из Парижа в Нью-Йорк.

Сюда также входила переписка с генералом Билли Митчеллом , отцом ВВС США , и Николаусом Басенахом, партнером генерал-майора Ганса Георга Фридриха Гросса , первых строителей немецких военных дирижаблей . [3]

В 2013 году губернатор Коннектикута Дэн Маллой подписал закон Палаты представителей № 6671, признающий Гюстава Уайтхеда первым человеком, совершившим полет с двигателем, несмотря на то, что этот вопрос все еще обсуждается среди историков. [25] [4]

Стэнли Йель-Бич женился 15 сентября 1897 года в Маунт-Верноне, штат Нью-Йорк , на Хелен Кёртисс, дочери Альфреда Кёртисса. [26] У них было трое детей: Фредерик Конверс-младший, Альфред Бердси и Маргарет Стэнли Бич.

Бич-младший был редактором журнала Boston University Law Review , заместителем судьи городского суда Стратфорда и прокурором, занимавшимся юридическим бизнесом. [27]

Он также был масоном Американского легиона и служил в роте скорой помощи полевого госпиталя во время Первой мировой войны .

Стэнли умер 13 июля 1955 года в возрасте 78 лет в Нью-Йорке. Его отец Фредерик К. Бич в 1914 году выделил ему трастовый фонд в размере 500 000 долларов; около 350 миллионов долларов в деньгах 2024 года по отношению к ВВП, [28] был владельцем и секретарем-казначеем журнала Scientific American . и в то время [29] [30]

Прадед Стэнли, Мозес Йель-Бич , имел состояние около 300 000 долларов в 1846 году, или около 3,7 миллиардов долларов по отношению к ВВП. [31] и был одним из самых богатых граждан Нью-Йорка. [32]

Галерея [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Подает в суд на Рича Изобретателя за развод и алименты , Manchester Evening Herald, среда, 1 июня 1927 г., Vol. Хл, нет. 207, с. 1
  2. ^ Джексон, Пол (2013). Джексон, Пол (ред.). «Обзор исполнительной власти: задержка в правосудии означает отказ в правосудии». Jane's All the World's Aircraft, 2013. Вашингтон, округ Колумбия: Macdonald and Jane's: 8–10.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Архив Стэнли Йель-Бич, пионера авиации
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайтхед, Дебаты «Кто летал первым», Flightjournal.com, майор Уильям Дж. О'Дуайер, резерв ВВС США, стр. 55
  5. ^ Бич, Стэнли, Архивы Йельского университета, Документы Стэнли Йель-Бич , Номер: GEN MSS 802, 1911-1948
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Самолеты, Нью-Йорк, издательство Lawson Publishing Company, Vol. 4, № 5, Нью-Йорк, июль 1913 г., с. 101
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бич, Стэнли, Стэнли Йель-Бич , Отчет за десятилетие, Йельский университет, Научная школа Шеффилда, выпуск 1898 г., стр. 6-7
  8. ^ Родни Гораций Йель (1908). «Йельская генеалогия и история Уэльса. Британские короли и принцы. Жизнь Оуэна Глиндура. Биографии губернатора Элиху Йельского университета» . Архив.орг . Компания Милберн и Скотт. п. 237.
  9. ^ Документы Стэнли Йель-Бич
  10. ^ Журнал, EMF Touring, 1910 год, Младенец-титан, уничтоженный недоверием
  11. ^ История по контракту, О'Двайер и Рэндольф (1978), стр. 124
  12. ^ Патентное ведомство США, Гюстав Уайтхед из Бриджпорта, Коннектикут, правопреемник половины Стэнли Йель-Бич из Стратфорда, Коннектикут
  13. ^ Уайтхед, Дебаты «Кто полетел первым», Flightjournal.com, майор Уильям Дж. О'Двайер, резерв ВВС США, стр. 51
  14. ^ Scientific American, 15 декабря 1906 г., стр.447.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Scientific American, 170 лет в движении, 11 мест — карта странствий Scientific American по Манхэттену.
  16. ^ Никола Тесла - Все опубликованные + рассекреченные рефераты военно-научных документов, документация ФБР и многое другое, с. 192
  17. ^ Уайтхед, Дебаты «Кто полетел первым», Flightjournal.com, майор Уильям Дж. О'Двайер, резерв ВВС США, стр. 52
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Воздушный век, Том 1
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Авиация парка Лордшип. Совершил ли Гюстав Уайтхед первый полет на моторе 14 августа 1901 года в Лордшип?
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нью-Йоркская трибуна. том, 30 августа 1915 г., стр. 4
  21. ^ Аэронавтика, Американский журнал воздушного движения, Vol. 5, № 1, июль 2009 г., с. 14-15
  22. ^ Американский журнал аэронавтики, тома 5–7, стр. 98
  23. ^ DN-1: Первый дирижабль ВМС США, The Connecticut Aircraft Company и DN-1.
  24. ^ Нью-Йоркская трибуна. [том], 25 декабря 1910 г., стр. 4, изображение 18
  25. ^ Гюстав Уайтхед: Первый в полете
  26. Bridgeport-City Trust Co. против Бич, 119 Conn. 131, 174 A. 308 (Conn. 1934) , Верховный суд Коннектикута, 27 июля 1932 г.
  27. ^ Бюллетень Тринити-колледжа, 1940-1941 (некрология)
  28. ^ «Семь способов расчета относительной стоимости суммы в долларах США — с 1790 года по настоящее время» . MeasuringWorth.com . Проверено 20 января 2024 г.
  29. ^ Стэнли Йель-Бич: Целевой фонд составляет 500 000 долларов , The New York Times, вторник, 26 января 1926 г., стр. 29
  30. Бич Уилл игнорирует пожелания своего сына , The New York Times, пятница, 30 декабря 1932 г., стр. 19
  31. ^ «Семь способов расчета относительной стоимости суммы в долларах США — с 1790 года по настоящее время» . MeasuringWorth.com . Проверено 20 января 2024 г.
  32. ^ Пляж Мозеса Йельского университета (22 мая 1855 г.). «Богатство и биография богатых граждан города Нью-Йорка, страницы 4 и 29» . Офис Солнца . Проверено 05 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7796640cf7efc02c814c6b32520ff82__1710695220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/82/b7796640cf7efc02c814c6b32520ff82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Yale Beach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)