Аймер лимож
Аймер лимож | |
---|---|
Латинский патриарх Антиохии | |
Печать или булла Эймри, с его бюстом на лицевой стороне | |
Архиепархия | Антиохия |
Избран | Летательный совет Антиохии 1140 |
В офисе | 1140/49–1196 |
Предшественник | Ральф Домфронт |
Преемник | Ральф II |
Личные данные | |
Умер | 1196 |
Aimery или Limoges умер в . of ( Aymery 1140 до его смерти. [ 1 ] На протяжении всего своего длинного епископата он был самой мощной фигурой в Княжестве Антиохии после князей и часто вступал в конфликт с ними. Он также был одним из самых заметных интеллектуалов, чтобы подняться на латинском востоке. [ 2 ]
Эймри был дворянином высокого звания, богатой и мирской. [ 3 ] Он был интеллектуальным со здравым знанием греческого и латинского, а также на местах . Возможно, он был первым, кто перевел части Библии на романский язык , а именно кастильский . [ 4 ] Как ученый, он был хорошо осведомлен о греческой истории . Он написал Хью Этериану с просьбой о комментариях Джона Крайостома в Полин -посланиях , актах Совета Никей и историю византийских императоров «с момента того, как их императоры отделялись от Римской империи до сегодняшнего дня». [ 5 ] Он также выполнил просьбу Папы Евгениуса III о латинском переводе комментариев хласостома о Евангелии от Матфея, отправив оригинальную греческую рукопись в Рим. Как епископ Айрири стремился контролировать отшельники , населяющие Черную гору , приказав каждому иметь своего собственного духовного советника.
Спокорная последовательность (1140–49)
[ редактировать ]Пресс -наследство Аймери к патриархату была оспорена. Его предшественник, Ральф де Домфронт , не был мертв, а скорее был свергнут юридическим советом, созванным Альбериком Остиа в ноябре 1139 года в Антиохии. [ 6 ] Тем не менее, Ральф отправился в Рим и спорил с папой невиновным II , чтобы восстановить. [ 7 ] Эймри, похоже, долго ждал его освящения после увольнения Ральфа. [ 8 ] До 1149 года нет упоминания об Айвери как патриарха, вероятно, потому, что Ральф был жив, а легитимность любого была подозрительной. После битвы за Инаб в 1149 году победившая Нореддин осадил город Антиохий , который был надежно защищен Эймри и принцессой Констанс, пока не появились силы помощи, возглавляемые Болдуином III из Иерусалима и рассеяли мусульман. Ральф, вероятно, умер в 1149 году, а Эйрри был принят повсеместно среди католиков.

Спор с Райналдом из Шамильона (1153)
[ редактировать ]В 1153 году Эйрмери выступил против тайного брака Констанции с мелким дворянином Райнанальдом из Шамильона . Последующие отношения Айрдери с Рэйнальдом были бурными. В 1156 году Райналд утверждал, что византийский император Мануэль I Comnenus отказался от своего обещания заплатить Райналду сумму денег, и пообещал напасть на остров Кипр в мести. Когда Эйрмери отказался финансировать эту экспедицию, Райналд схватил патриарх, избил до кровавого, разбросанного обнаженного, покрытого медом, и оставил на горящем солнце на вершине цитадели, чтобы подвергнуться нападению насекомых. [ 9 ] Когда патриарх был освобожден, он рухнул в исчерпании и согласился финансировать экспедицию Райнала против Кипра. Силы Райнана атаковали Кипр, разрушив остров и разгравив его жителей. Тем временем Эйрри покинул Антиохию для города Иерусалим , где он оставался до захвата Райнала.

Изгнание в Иерусалиме (1156–60)
[ редактировать ]В сентябре 1158 года Эйрри исполнил брак Теодоры Комнена , племянницы Мануэля и Болдуина III, потому что избранный латинский патриарх Иерусалима Амальрика Несле еще не освящен. Aimery вернулся в Антиохию с Болдуином в 1159 году.
В 1160 году, во многих других палестинских прелатах, признал Александра III как папу только после долгих дебатов. [ 10 ]
В 1160 году Райналд был захвачен Маджем Аль-Дином, губернатором Алеппо , и заключен в тюрьму. Хотя Констанс претендовала на право управлять самостоятельно, Болдуин III установила своего сына более ранним мужем Бохмондом III , в качестве принца и назначила Аймри -Регент . Констанс протестовала против этого решения в суде императора Мануэля в Константинополе , поскольку византийский император был номинальным повелителем Антиохии. [ 11 ]
Regency (1164–65) и второе изгнание (1165–71)
[ редактировать ]В 1164 году Бохемонд был захвачен Нореддином в битве при Хариме . Эйрмери принял регенство княжества и немедленно отправил письмо в Людовик VII Франции с просьбой о военной помощи. [ 12 ] Правило патриарха было кратким. Бохемонд был освобожден за выкуп 150 000 динаров в 1165 году в результате вмешательства Мануэля и Амальрика I Иерусалима . После его освобождения Бохемонд посетил Мануэля и согласился восстановить греческий патриарх в Антиохии , Атанасий И. Айерри протестовал против этого и наложил в город. Он оставался в изгнании в своем замке Аль-Кесайра ( Xusayr ) до смерти Афанасия в 1170 году в результате землетрясения, которое уничтожило собор Святого Петра во время литургии. К 1180 году византийский император рассматривал Аймьера как законного патриарха, и не маловероятно, что Уильям Тира в некоторых переговорах в Антиохии, а затем в Константинополе от имени Иерусалима примирил их. [ 13 ]
Во время своего изгнания, а также в хороших отношениях с якобитским патриархом Антиохийца , Майклом Сирийца , с которым он встретил в Иерусалиме во время Пасхи 1167 года. Чтобы унизить Афанасий, Аймер, организованный с Бохмондом III для церемонии Михаила в Антиохий и там в соборе Святого Петра. [ 14 ] Майкл остался с Аймри до Пасхи 1169. [ 15 ] Он также пригласил якобита сопровождать его до третьего Латеранского совета в 1179 году, и Майкл обязывал его трактатом против манихеизма , который католики могли использовать против Катаров , но отказались присутствовать. [ 16 ] Эймри был первым латинским прелатом, который позволил якобитскому патриарху назначить викария , его брата Атанасиуса в Антиохии.
Антиохия в пределах запрета (ок. 1180–81)
[ редактировать ]В конце 1180 года Бохемонд оставил свою жену Теодору, племянницу недавно умершего императора Мануэля, и женился на женщине по имени Сибиллу, «которая имела репутацию практики злого искусства», по словам Уильяма Тира. Он был отлучен от церкви Папой Александра III, и Антиохия была помещена под запрет. Он заключил в тюрьму Эймри и других епископов и разграбил их церкви. Аймейри, поддерживаемый знати Антиохии под их лидером, Райнальдом II Масуаром , лордом Маргата , проходил в Аль-Квайре под осадой Бохмондом. Сам Эйрри принял участие в борьбе и даже подстрекал к правлению Бохмонда. Болдуин IV из Иерусалима вмешался, отправив патриарха Эраклиуса Иерусалима в Лаодисию для переговоров с обеими сторонами. Бохемонд оставался отлученным отлучением до тех пор, пока он держал Сибиллу, и церковная собственность Айвери была возвращена, но запрет на Антиохию был поднят. [ 17 ]
Защита Антиохии (1194)
[ редактировать ]В 1194 году Бохемонд, его семья и его двор были захвачены в Багхасе Лео II, принцем Армении и заключены в тюрьму на сестре . Чтобы получить свою свободу, он согласился сдать Антиохию Льву. Варфоломей Тирель , маршал Антиохии и Ричард де Л'Эрминет были отправлены, чтобы сдаться городу армянскому Хеуму Сассуна . Эймри, во главе духовенства, поощрял граждан противостоять поглощению, а армяне были вынуждены вне стен, в то время как была создана коммуна , которая признала авторитет Рэймонда IV из Триполи до освобождения Бохемонда. [ 18 ] Затем коммуна послала помощь Генрию I из Иерусалима .
Воссоединение маронита и армян -латина
[ редактировать ]В 1181 году Аймер был встречен Маронитским Патриархом и некоторыми из его епископов из католических епархий Библоса , Ботруна и Триполи на горе Ливан . Они официально попросили Recurtunion с католической церковью, от которой марониты были отделены с восьмого века. [ 19 ] Эймри не жил, чтобы увидеть воссоединение, но он приобрел свою роль, чтобы сыграть в воссоединении с армянской церковью в 1195 году, и он даже позволил Нересам из Лампрона проповедовать в своих церквях. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Его правление, возможно, началось еще в 1139 или еще в c. 1142. Бернард Гамильтон, «Ральф из Домфронта, Патриарх Антиохии (1135–40)», Ноттингемские средневековые исследования , 28 (1984), с. 19–20, сообщает, что первая записанная дата его епископата - апрель 1143 года, когда он был свидетелем хартии Раймонда Пуайера для Венеции . Амальрик Иерусалима был коронован в феврале 1163 года в двадцатом году Эймейри в качестве епископа. Его дата смерти одинаково неясна: Майкл Сирийские штаты 1193, продолжение Уильяма из Тира, говорит после 1194 года, а Les Gestes des Chyprois скажет 1196.
- ^ Для Аймери в его интеллектуально-географическом контексте см. Рудольф Хиестанд, «Интеллектуальный центр в северной Сирии? Заметки о личности Аймери Д'Антиоче, Альберта де Тарсс и Рорго Фротеллус », Средние века , 100 (1994), с. Полем 8–16.
- ^ По словам более поздних авторов кармелитов , он был дядей Бертольда Калабрии и был из Малифае во Франции.
- ^ Кристофер Тайерман , Божья война: новая история крестовых походов (Лондон: Пингвин книги, 2006), с. 193. Эта работа, La Fazienda de Ultra Mar , показывает «знакомство с еврейской библией и с еврейским изгнанием », но не является работой Aimery, по словам Майкла Стоуна », - замечание о патриархе Антиохии в армянском колофоне « Апокрифа, псевдепиграфа и армянские исследования: Собранные документы , II, (Peeters Publishers, 2006) с. 497 [125].
- ^ Гамильтон (1999), с. 11 N48.
- ^ Ранчиман, Стивен (3 декабря 1987 г.). История крестовых походов Кубок Архив. П. 221. ISBN 978-0-521-34771-6 Полем Получено 20 февраля 2024 года .
- ^ Лимогеса, Латинский патриарх Антиохии (ок. 1142 - ок « Аймьера Бернард Гамильтон , . В мае 1997 года в замке Хернен в мае 1997 года Криджна Нелли Сиггаар и Герман Г.Б. Теле, Эдд. (Peeters Publishers, 1999), p. 1
- ^ Гамильтон (1984), с. 19
- ^ Брайан Катлос, неверные короли и нечестивые воины: вера, власть и насилие в эпоху крестового похода и джихада (Нью-Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 2014), 179-180.
- ^ Гамильтон (1999), с. 2 N11, ссылаясь на Уильям из шин.
- ^ Камень, с. Бернарда Гамильтона, «Эймьера Лимогеса, Патриарх Антиохии, экумениста, ученого и покровителя 497 [129], сославшись на отше Полем (Каламазу, Мичиган: 1995), с. 269–90.
- ^ Гамильтон (1999), с. 2
- ^ Гамильтон (1999), с. 7
- ^ Гамильтон (1999), с. 4 N14, предполагает, что этот факт из хроники 1234 года может быть ошибочным прочтением переписки Майкла.
- ^ Гамильтон (1999), с. 3
- ^ Джин Ричард ; Жан Биррелл, транс., Крестовые походы, c. 1071 - c. 1291 (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999), с. 113–4.
- ^ Эта короткая гражданская война уже давно стала предметом спорных знакомств. То, что боевые действия состоялись в 1180 году, и переговоры о более чем 1180–1 были предложены Робертом Хайгенсом. То, что восстание произошло в 1181 году, а перемирие, подписанное в декабре 1181 года, было предложено Хансом Эберхардом Майером. Весь конфликт, вероятно, состоялся с августа по ноябрь 1181: Стоун, с. 499 [127], представляет текст современного антиохенового армянского колофона с переводом для поддержки этого. Писец колофона - один йоханне, который благоприятен Бохмонду, в отличие от Уильяма Тира, который предпочитал патриарха.
- ^ Мэри Никерсон Хардвик, «Государства Крестоносцы, 1192–1243», в RL Wolff and HW Hazard, Edd., Поздние крестовые походы, 1189–1311 , история крестовых походов , вып. II, Кеннет М. Сеттон, серия изд. (Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсин Пресс, 1969), с. 527.
- ^ Гамильтон (1999), стр. 7–8, не согласен с Уильямом Тира, что именно инициатива маронитов вызвало примирение, а также с маронитом-историком семнадцатого века Ишан аль-Дюэйхи , который писал, что марониты были в Контакт с Aimery с 1153–9.
- ^ Сближение с армянами началось еще в 1184 году, CF Stone, p. 497 [129].