Миниатюрный 225
Рукопись Нового Завета | |
Текст | Евангелия |
---|---|
Дата | 1192 |
Скрипт | Греческий |
Сейчас в | Национальная библиотека Витторио Эмануэле III |
Размер | 13,7 см на 9,8 см |
Тип | Византийский текстовый тип |
Категория | никто |
Примечание | Молитва Господня имеет необычный конец |
Минускул 225 (в шкале Грегори-Аланда нумерации рукописей Нового Завета по по фон Зодену ), ), ε 1210 (в нумерации рукописей Нового Завета [ 1 ] представляет собой греческую миниатюрную рукопись Нового Завета , написанную на пергаменте. Колофон датирует его 1192 годом. [ 2 ] Он был приспособлен для богослужебного использования.
Описание
[ редактировать ]Рукопись представляет собой кодекс (предшественник современной книги ), содержащий полный текст четырех Евангелий , на 171 листе пергамента (размер 13,7 см на 9,8 см). [ 2 ] Текст пишется в один столбец на странице, по 29 строк на странице. [ 3 ]
Он содержит изображения, лекционные пометки на полях, уроки, синаксарии (список праздников святых) и Менологион . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Pericope Adulterae (Иоанна 7:53-8:11) помещена после Иоанна 7:36. [ 6 ] [ 7 ] : 621
Текст
[ редактировать ]Греческий текст этого кодекса считается представителем византийского типа текста . По мнению текстолога Германа фон Зодена, он представляет собой антиохийский комментированный текст. Библеист Курт Аланд не отнес его ни к одной категории своей системы классификации рукописей Нового Завета. [ 8 ]
Согласно методу профиля Клермонта смешался византийский текст (специфическому анализу текстовых данных) в Евангелии от Луки 1 . В 10-й и 20-й главах Евангелия от Луки оно принадлежит к текстовой группе 1167. [ 9 ]
имеет необычное окончание В Евангелии от Матфея 6:13 Молитва Господня :
ибо Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. ἀμήν ( Ибо Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь. )
Известны только две другие рукописи с таким же окончанием: Minuscule 157 и 418 .
В Евангелии от Иоанна 8:10 говорится: « Иисус видел ее, и ( Иисус видел ее, и ) вместе с Codex Nanianus (U) , Codex Tischendorfianus III (Λ) , ƒ 13 , 700 , 1077, 1443, Лекционарий 185 мг и некоторые эфиопские рукописи. В большинстве рукописей написано: Иисус и не видящий никого, кроме женщины ( ..Иисус, и не видящий никого, кроме женщины ) или просто Иисус ( ..Иисус ). [ 10 ]
История
[ редактировать ]Рукопись была исследована и описана Германом Трешоу. [ 4 ] священник и профессор теологии Копенгагенского университета в Дании . [ 3 ] [ 4 ] Библеист Фрэнсис Карл Альтер провел полное сопоставление рукописи с Textus Receptus. [ 7 ] [ 3 ] Альтер использовал его в своем издании греческого текста Нового Завета. Библеист Ч.Р. Грегори увидел это в 1887 году. [ 3 ]
Раньше он хранился в Императорской библиотеке (номер полки, Приложение, группа 102) в Вене . [ 3 ] В настоящее время он хранится в Национальной библиотеке (номер полки Cod. Neapol. ex Vind. 9) в Неаполе . [ 2 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грегори, Каспар Рене (1908). Греческие рукописи Нового Завета . Лейпциг: Дж. К. Хинрихс. п. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с К. Аланд, М. Вельте, Б. Кёстер, К. Юнак, «Краткий список греческих рукописей Нового Завета», Вальтер де Грюйтер , Берлин, Нью-Йорк, 1994, с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грегори, Каспар Рене (1900). Текстологическая критика Нового Завета . Том 1. Лейпциг: Дж. К. Хинрикс. п. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с Трешоу, Герман (1773). Попытка описания древнего кодекса некоторых греческих рукописей Нового Завета (на латыни). Копенгаген: А. Х. Годиш. стр. 90–91.
- ^ Скривенер, Фредерик Генри Амброуз ; Эдвард Миллер (1894 г.). Простое введение в критику Нового Завета . Том. 1 (4-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья . п. 221.
- ^ NA26, с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б Другой, Фрэнсис Карл (1786 г.). Новый Завет Виндобоненсского кодекса в греческом экспрессе (на латыни). Вена: Дж. Томас Траттнер. стр. 527–635.
- ^ Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . стр. 132, 138. ISBN. 978-0-8028-4098-1 .
- ^ Виссе, Фредерик (1982). Профильный метод классификации и оценки рукописных свидетельств применительно к непрерывному греческому тексту Евангелия от Луки . Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 57. ИСБН 0-8028-1918-4 .
- ^ NA26, с. 274; УБС3, с. 357
- ^ «Список рукописей» . Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 1 октября 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Минускул 225 в Энциклопедии текстовой критики