Бо Йикао

Бо Йикао | |||
---|---|---|---|
китайский | Бойкао | ||
|
Бо Йикао был старшим сыном короля Вэна Чжоу и старшим братом короля Ву , который был основателем династии Жань Древнего Китая .
Как член Королевского дома Чжоу , его фамилия была Джи (姬) . 伯 ; Бо ссылается на свой статус старшего сына своего отца ; 邑 ; Y) , возможно, был его личным именем элементом или посмертным именем, используемым в ритуальных целях ; 考 ; KǎO либо означает «долгоживущий» [ 1 ] или это посмертный эпитет, используемый для обозначения умершего отца. [ 2 ]
Известно, что он не унаследовал царство своего отца вдоль реки Вэй . Основываясь на более поздних законах о наследии и легендах Китая, обычно считается, что он предопределял своего отца, например, Сима Цянь . [ 3 ] Такие истории, как « Фэншен» Яня, положили вину на короля Чжоу , последнего царя династии Шан , и традиционный рассказ о его смерти был принят более поздними китайскими юристами как первое пример Лингчи («Смерть на тысячу порезов») Полем [ 4 ] Однако отрывки в книге обрядов [ 5 ] [ 6 ] и мастера Хуайнана [ 7 ] Предположим, что наследство короля Ву просто представляло собой аберрацию или даже более старую традицию среди Чжоу прохождения старшего сына. В традиционных счетах не полностью уволены современной стипендией, [ 8 ] : 203 Гранд Бои Икао Тайбо также был передан в пользу младшего сына. [ 9 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]В фэншен -яньи , [ 10 ] Бо Икао - самый старый и самый выдающийся сын Джи Чанга , «герцога Запада» династии Шан . Он хорошо разбирается в музыке, а искусство, красивое и сыновное. Книга рассказывает историю тюремного заключения Чанга на Youli и (ахисторически) заслуживает того, чтобы Yikao принесли взятки, чтобы освободить его. В своей аудитории наложница короля Чжоу находит Даджи Икао и заставляет короля нанять его, чтобы научить ее, как играть на цитуре . Во время урока Даджи пытается соблазнить мальчика, но он отвергает и высмеивает ее. Увлечение Даджи превращается в ненависть: она жалуется королю, что Икао приставал к ней и оскорбляла короля в его музыке. Король Чжоу в ярости, и он приказывает Йикао казнить, рубить на куски и превратить в мясные пирожные. Затем король посылает пирожные в Джи Чанг. Мастерство джи Чанга в гадания означает, что он уже предвидел судьбу своего сына, но, чтобы не вызвать подозрения короля, он скрывает свою печаль и радостно потребляет пирожные. Думая его гадания некомпетентным, король позволяет герцогу уйти. По дороге домой скорбящий джи Чанг рвет мясо, которое превращается в трех белых кроликов, которые впоследствии попадают под уход за богиней Луны Изменять .
Ужасная смерть Бо Йикао укрепила волю народа Чжоу, чтобы восстать и свергнуть тиранического короля Чжоу. Через четыре года после смерти Джи Чанг младший брат Бо Йикао Джи Фа поднимается и победил короля Чжоу в битве при Муйе и устанавливая династию Чжоу . Душа Бо Йикао назначается Цзян Зия как Император Зи Вэй , который правит над Северным полюсом .
Происхождение
[ редактировать ]Семья Бо Йикао | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство образования Мандарин Китайский словарь (пересмотренный) , «Входной экзамен» .
- ^ Книга обрядов Резюме правил уместности, часть 122 ; , «Qu Ki II / 2 » , Они) живы , имена отца (фу) используются , ( ; матери (MU) и жены (Qi ) ', и «Почитаемый один (булавка)».
- ^ Записи великого историка , «Наследственные дома Гуань и Цай» : «Бояйкао умер впереди».
- ^ Brook, Timothy & Al. Смерть на тысячу сокращений , с. 88. Гарвардский университет. Пресс, 2008. ISBN 0674027736 , 9780674027732. Доступ 4 ноября 2012 года.
- ^ Книга обрядов , Тан Гонг I, 1 . Доступ 4 ноября 2012 года.
- ^ Ing, Майкл Д.К. Дисфункция ритуала в раннем конфуцианте , с. 98 ф. Оксфордский Univ. Пресс, 2012. ISBN 0199924910 , 9780199924912. Доступ 4 ноября 2012 года.
- ^ Huainanzi , 13.3 .
- ^ Милберн, Оливия (2004). «Царствование и наследство в штате Ву: братская преемственность весной и осенью в Китае (771–475 гг. До н.э.)». T'oung Pao . 90 (4/5). Лейден: Брилл: 195–214. JSTOR 4528969 .
- ^ Чен, Джек У. Поэтика суверенитета , с. 31. Гарвардский Univ. Пресс, 2010. ISBN 0674056086 , 9780674056084. Доступ 4 ноября 2012 года.
- ^ Xu . Zhonglin