Карл Август Виттфогель
Карл Август Виттфогель | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 мая 1988 г. | ( 91 год
Национальность | немецко-американский |
Род занятий | драматург , историк и китаевед |
Академическое образование | |
Образование | Лейпцигский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Колумбийский университет Вашингтонский университет |
Известные работы | Восточный деспотизм: сравнительное исследование тотальной власти |
Карл Август Виттфогель (6 сентября 1896 — 25 мая 1988) — немецко-американский драматург , историк и китаевед . Первоначально он был марксистом и активным членом Коммунистической партии Германии , но после Второй мировой войны он стал столь же ярым антикоммунистом .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Карл Август Виттфогель родился 6 сентября 1896 года в Вольтерсдорфе , Люхов , провинция Ганновер , в семье лютеранского школьного учителя. [1] Виттфогель бросил школу в 1914 году. Он изучал философию, историю, социологию, географию в Лейпцигском университете , а также в Мюнхене, Берлине и Ростоке, а в 1919 году снова в Берлине. С 1921 изучал китаеведение в Лейпциге. Между тем, в 1917 году Виттфогель был призван в отряд связи ( Fernmeldeeinheit ). [2]
В 1921 году Виттфогель женился на Розе Шлезингер. Второй женой Виттфогеля была Ольга (Иоффе) Ланг , русский социолог, которая путешествовала с ним в Китай и сотрудничала с ним в проекте по анализу китайской семьи. Позднее Лан опубликовал монографию о китайской семье и биографию писателя-анархиста Ба Цзиня . [3] Антрополог Эстер Шифф Голдфранк стала третьей женой Виттфогеля в 1940 году. [4] Виттфогель занимал академические должности в Колумбийском университете с 1939 года и был профессором истории Китая в Вашингтонском университете с 1947 по 1966 год. В своей ревизионистской истории династии Ляо (916–1125) 1949 года он ввел термин « династия завоеваний », имея в виду Китайская династия, основанная неханьскими этническими группами в самом Китае . [5] Он умер от пневмонии 25 мая 1988 года в больничном центре Святого Луки-Рузвельта на Манхэттене . [6]
Политика
[ редактировать ]Перед Первой мировой войной Виттфогель был лидером люнебургской группы Вандерфогель . [7] В 1918 году он основал местное отделение Люнебурга. [8] Много лет спустя Виттфогель опубликовал отчет об этих молодежных движениях под псевдонимом «Юнгманн» в сборнике Макса Хоркхаймера «Исследования власти и семьи». Он играл ведущую роль в Социалистической студенческой партии после немецкой революции . Он работал вместе с Гансом Райхенбахом и провел вводный курс «Что такое социализм». [9] Он присоединился к Независимой социал-демократической партии Германии (НСДПГ). На Мейснертаге 1923 года, большом собрании Молодежного движения, Виттфогель спросил членов Freideutsche Jugend, знают ли они о нуждах эпохи, ее великой идее и есть ли у них все необходимое, чтобы умереть за свои убеждения. [10] После исключения Коммунистической рабочей партии Германии (КППГ) осенью 1919 года численность КПГ значительно сократилась, пока большинство делегатов УСДПГ не решили присоединиться к ней на съезде своей партии в октябре 1920 года. Виттфогель был среди трети Члены НСПГ (около 300 000), присоединившиеся к 70-тысячной КПГ. [11]
Виттфогель встретил Карла Корша в 1920 году. [12] и был приглашен на конференцию 1923 года, которая помогла создать Институт социальных исследований . Феликс Вейль финансировал, а Рихард Зорге организовал эту Erste Marxistische Arbeitswoche (1-ю марксистскую рабочую неделю) с Карлом Коршем и Хеддой Корш , Георгом Лукачем , Белой Фогараси , его более поздней женой Маргарет Лиссауэр , Феликсом Хосе Вейлем и Кете Вейль (они были женаты в 1921-1929 годах), Рихард и Кристиана Зорге, Фридрих Поллок , Юлиан Гумперц и его более поздняя жена Хеде Массинг , с 1919 по 1923 год женатые на Герхарте Эйслере , Константине Цеткине , Фукумото Кадзуо , Эдуарде Людвиге Александре и Гертруде Александер , их ребёнке, и других. Роуз Виттфогель , урожденная Шлезингер, также приняла участие. Они были женаты с 1921 (по другим источникам, с 1920) по 1929 год. Она была скульптором, позже библиотекарем Франкфуртского института. Она эмигрировала в Советский Союз и работала там (помимо всего прочего?) переводчиком в ВАГААР, Организации иностранных рабочих. [13] и с 1925 по 1933 год был сотрудником института.
Он получил докторскую степень. из Франкфуртского университета в 1928 году, где его руководителями были Вильгельм Герлофф , Рихард Вильгельм и Франц Оппенгеймер . Его диссертация « Об Kohlhammer экономическом значении аграрных и промышленных производительных сил в Китае», Verlag , Штутгарт, 1930 г. стала первой главой книги «Экономика и общество Китая» , 1931 г.
Виттфогель был активным членом Коммунистической партии Германии и ярым критиком ее врагов. В коротком аннотации 1974 года к переизданию своего эссе «Политическая география» 1929 года Виттфогель говорит, что выступил против нацистов гораздо сильнее, чем того хотелось линии КПГ и Коминтерна . [14] Студенты-коммунисты в Йене пригласили его и Альфреда Боймлера на дебаты о важности Гегеля для сегодняшней Германии. Боймлер был специалистом по Канту, Ницше и Бахофену , который вскоре стал ведущим нацистским философом. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, Виттфогель пытался бежать в Швейцарию, но был арестован и интернирован в тюрьмы и концентрационные лагеря . [15] Его вторая жена Ольга Иоффе Ланг работала над его освобождением и с помощью правого революционера Фридриха Хильшера , также радикального правого географа Карла Хаусхофера и Лондонской школы экономики историка Р.Х. Тоуни сумела освободить Виттфогеля в 1934 году. . [16]
Он уехал из Германии в Англию, а затем в Соединенные Штаты. Вера Виттфогеля в Советский Союз была разрушена пактом Молотова-Риббентропа , и он начал ненавидеть тоталитарную, «азиатскую» природу советского и китайского коммунизма от Ленина до Мао. осудил таких американских учёных, как Оуэн Латтимор и Мозес И. Финли , на в Комитете Маккаррана слушаниях Он восстал против своих бывших товарищей и в 1951 году . чем в «традиционной Азии», и что эти режимы представляют собой величайшую угрозу будущему всего человечества.
Драматургия и эстетика
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Виттфогель написал ряд коммунистических, но в то же время и несколько экспрессионистских пьес: «Калека», поставленная вместе с другими короткими пьесами 14 октября 1920 года в Эрвина Пискатора Берлинском пролетарском театре . Сам Пискатор на дебюте сыграл Калеку. Джону Хартфилду удалось доставить фон с опозданием на полчаса. [17] Газета КПГ « Роте Фане» опубликовала резкую рецензию на пьесы: [18] и «Красные солдаты», «Человек, у которого есть идея», «Мать», «Беженец», «Небоскреб» и «Кто самый большой дурак?», Все из которых были опубликованы Маликом . [19] Виттфогель отклонил предложение стать драматическим продюсером революционной Volksbühne (Народной сцены) в Берлине, потому что хотел сосредоточиться на академических исследованиях. [20] Он публиковал гегелевские эссе об эстетике и литературе в журнале Die Linkskurve , журнале Ассоциации пролетарских революционных писателей, и был членом ее редакции с апреля 1930 года. Его консервативная эстетика поставила Виттфогеля на сторону Лукача, чего нельзя было ожидать от Лукача. его пьесы. После более ранних о Дадаизме и Пролеткульте дебатов Меринг ... [ нужны разъяснения ] , документальный [ нужны разъяснения ] - и вражда между пролетарской литературой [ нужны разъяснения ] , с 1928 года стал участником долгих и ожесточенных дебатов о литературном модернизме и коммунизме, кульминацией которых стало наступление 1930-х годов на экспрессионизм в московском журнале Das Wort . Дебаты возобновились в 1960-х годах как дебаты Брехта и Лукача. В то время [ когда? ] Брехт действительно не имел возможности опубликовать свои взгляды. [ почему? ] . [21]
Виттфогель верил в партию по крайней мере до 1933 года и все же иногда яростно защищал ее, по крайней мере, примерно до 1939 года (он порвал с Полом Массингом из-за Рут Фишер) . разоблачений [ нужны разъяснения ] ), даже в 1920-е годы у Виттфогеля были свои идеи [ нужны разъяснения ] например, о природе, которая для него никогда не могла быть просто частью человеческой истории и чистым объектом мышления. [ почему? ] , идея Лукачу совсем не понравилась [ где? ] . Как и очень немногие другие, он серьезно воспринял идею Маркса о подлинно «азиатском» пути докапиталистического развития. На Ленинградской конференции 1931 года все эти идеи «азиатского» «способа производства» были расстреляны и похоронены сталинистским большинством. Они снова появились примерно в 1960 году. [ где? ] , но к тому времени Виттфогель, конечно, уже не был человеком в глазах коммунистов. [ нужна ссылка ]
Восточный деспотизм
[ редактировать ]Виттфогель наиболее известен своей монументальной работой «Восточный деспотизм: сравнительное исследование тотальной власти » , впервые опубликованной в 1957 году. Начав с марксистского анализа идей Макса Вебера о «гидравлически-бюрократическом официальном государстве» в Китае и Индии и опираясь на теорию Маркса, Скептически относясь к азиатскому способу производства , Виттфогель предложил анализ восточного деспотизма , в котором подчеркивалась роль ирригационных сооружений, бюрократических структур, необходимых для их поддержания, и влияние, которое они оказывали на общество. он ввел термин « гидравлическая империя Для описания системы ». По его мнению, многие общества, в основном в Азии, в значительной степени полагались на строительство крупномасштабных ирригационных сооружений. Для этого государству пришлось организовать принудительный труд всего населения. Поскольку только централизованное управление могло организовать строительство и обслуживание крупномасштабных ирригационных систем, необходимость в таких системах делала неизбежным бюрократический деспотизм в так называемых восточных странах. Эта структура имела уникальную возможность сокрушить гражданское общество и любую другую силу, способную мобилизоваться против государства. Такое государство неизбежно будет деспотическим, могущественным, стабильным и богатым. Виттфогель считал, что гидравлическая гипотеза применима к России в период Советского Союза. [ нужна ссылка ]
Однако китаевед Фредерик В. Моут категорически не согласился с анализом Виттфогеля. [22] как и Джон К. Фэрбенк . [23] Другие, такие как Баррингтон Мур , Джордж Лихтхайм и особенно Пьер Видаль-Наке, нашли эту диссертацию стимулирующей. Ф. Тёкей , Джанни Софри , Морис Годелье и бывший ученик Виттфогеля Лоуренс Крадер сосредоточились на этой концепции. Два берлинских лидера студенческого движения СДС, Руди Дучке и Бернд Рабель , опубликовали [ где? ] по этим темам [ нечеткий ] . Затем восточногерманский диссидент Рудольф Бахро позже сказал, что его «Альтернатива в Восточной Европе» была основана на идеях Виттфогеля, но из-за позднего антикоммунизма последнего не смог упомянуть его по имени. Более поздние экологические идеи Бахро, изложенные в «От красного к зеленому» и других источниках, также были вдохновлены географическим детерминизмом Виттфогеля.
Гидравлический тезис был также подхвачен экологическими антропологами, такими как Марвин Харрис . Дальнейшее применение диссертации включало в себя общество майя. [ кем? ] , когда были обнаружены аэрофотоснимки [ когда? ] сеть каналов в майяских районах Юкатана . Критики [ ВОЗ? ] отрицали, что Цейлон или Бали действительно являются гидравлическими в смысле Виттфогеля.
Избранные произведения на немецком языке
[ редактировать ]- От первобытного коммунизма к пролетарской революции, Очерк развития буржуазного общества, 1-я часть: Первобытный коммунизм и феодализм , Verlag Junge Garde, Берлин С 2, 1922, 79 с. [24]
- Наука гражданского общества. Марксистское исследование , Малик, Берлин, 1922 г.
- История гражданского общества. От истоков до порога великой революции , Малик, Вена, 1924 год.
- Пробуждение Китая, Очерк истории и текущих проблем Китая , AGIS Verlag, Вена, 1926 г.
- Шанхайский кантон , Ассоциация международных издательских учреждений, Берлин, 1927 г. [25]
- Экономика и общество Китая, попытка научного анализа крупного азиатского земледельческого общества , Хиршфельд, Лейпциг, 1931, XXIV, 767 с (= труды Института социальных исследований Франкфуртского университета на Майне , № 3)
- «Естественные причины экономической истории», в «Архивах социальных наук и социальной политики» , 67, 1932, стр. 466–492, 597–609, 711–731.
- «Теория восточного общества», в журнале социальных исследований , том 7, №. 1/2, Алькан, Париж, 1938 год.
Пьесы
[ редактировать ]- Юлиус Хайдфогель (= К. А. Виттфогель), «Der Krüppel» (Калека). в «Противнике» , Том 2, № 4, Малик, Берлин, 1920, с. 94 и след.
- Красные солдаты. Политическая трагедия в пяти действиях (Красные солдаты), Малик, Берлин, 1921 г.
- Человек, у которого есть идея. Эротическая пьеса в четырех действиях («Человек, у которого есть идея»), Малик, Берлин, 1922 и 1933 гг.
- Мать - Беженка. Две одноактные пьесы («Мать и беженка», 2 одноактные пьесы, Малик, Берлин, 1922 г.)
- Кто самый глупый? Вопрос судьбе в прелюдии и четырех действиях. (Кто самый большой дурак?), Малик, Берлин, 1923 г.
- Густав фон Вангенхайм, Там зарыта собака и другие пьесы, Из репертуара Труппы 31 , Ровольт, Рейнбек б. Гамбург, 1974 г.
- Небоскреб. Американский эскиз (Небоскреб), Малик, 1924 год. [26]
Работает на английском языке
[ редактировать ]- «Основы и этапы китайской экономической истории», Журнал социальных исследований , Алкан, Париж, 4, 1935, с. 26-60.
- Новый взгляд на китайское общество; Исследование социально-экономической структуры Китая , Институт тихоокеанских отношений, Нью-Йорк, 1938 г.
- Общество доисторического Китая , Алькан, Париж, 1939 г.
- Метеорологические записи из гадательных надписей Шана , Американское географическое общество (1940)
- Виттфогель, Карл А; Голдфранк, Эстер С. (1943). «Некоторые аспекты мифологии и общества пуэбло». Журнал американского фольклора . 56 (219): 17–30. дои : 10.2307/535911 . JSTOR 535911 .
- Государственная должность в династии Ляо и китайская экзаменационная система… , Гарвардский институт Яньчин (1947)
- Совместно с Фэн Цзя-Шэном и др., История китайского общества, Ляо, 907–1125 гг ., Американское философское общество, Труды. Распространяется Macmillan Co., Нью-Йорк, 1949 г. Google Книги.
- С Цзя-Шэн Фэном и Карлом Х. Менгесом , История китайского общества: Ляо (907–1125). Приложение V , Кара-Китай, 1949 г.
- Россия и Азия: проблемы современного регионоведения и международных отношений , 1950 г.
- Свобода Азии... и земельный вопрос 1950 г.
- Влияние ленинизма-сталинизма на Китай , 1951 год?
- Обзор политики: историческое положение коммунистического Китая: доктрина и реальность , University of Notre Dame Press (1954)
- Мао Цзэ-дун – освободитель или разрушитель китайского крестьянства? , Комитет свободных профсоюзов, Американская федерация труда, Нью-Йорк, 1955 г.
- Гидравлические цивилизации , Чикаго, 1956 г.
- Восточный деспотизм: сравнительное исследование тотальной власти, издательство Йельского университета, 1 957
- Китайское общество: исторический обзор , 1957 г.
- «Новые люди» , Гонконг, 1958 год?
- Еда и общество в Китае и Индии , Нью-Йорк, 1959 г.
- «Независимость» Пекина (1959).
- Марксистский взгляд на российское общество и революцию , 1960 г.
- Путеводитель для зрителя по фильму «От Маркса до Мао» , Вашингтонский университет (1960).
- Легенда о маоизме , 1960 год?
- Классовая структура и тотальная власть в восточном деспотизме , 1960 г.
- Более сильный восточный деспотизм 1960 г.
- Русская и китайская революции: социально-историческое сравнение 1961 г.
- Марксистский взгляд на Китай China Quarterly, 1962 г.
- Аграрные проблемы и ось Москва-Пекин , 1962 г.
- Краткая история китайского коммунизма , Вашингтонский университет, 1964 г.
- Китайские хунвейбины и «линия Линь Бяо» , American-Asian Educational Exchange, Inc. (1967)
- Итоги и проблемы изучения восточного деспотизма 1969 г.
- Сельское хозяйство: ключ к пониманию китайского общества, прошлого и настоящего , издательство Австралийского национального университета, 1970 г.
- Коммунистические и некоммунистические аграрные системы, с особым упором на СССР и коммунистический Китай, сравнительный подход Univ. Вашингтон Пресс, Сиэтл, 1971 г.
- Гидравлический подход к доиспанской Мезоамерике , Остин, 1972 г.
- Некоторые замечания о подходе Мао к концепциям и проблемам диалектики , Вашингтонский университет. Дальневосточный и Российский институт, без даты
Статьи
[ редактировать ]- Статьи, 1939–1970 гг. Сборник статей Карла Августа Виттфогеля (1939–1970 гг.) Библиотеки Вашингтонского университета.
- Реестр документов Карла Виттфогеля Гуверовского института
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Джей, Мартин (5 марта 1996 г.). Диалектическое воображение: история Франкфуртской школы и Института социальных исследований, 1923–1950 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520917514 .
- ^ См. Полезную страницу Виттфогеля о его средней школе, Йоханнеуме , Люнебурге и особенно. Превосходная онлайн-презентация Ульриха Мензеля в Personenlexikon Internationale Beziehungen Virtell .
- ^ Реестр документов Карла Виттфогеля Гуверовского института
- ^ Глория Левитас, Эстер Шифф Голдфранк , с. 120–126, в журнале «Женщины-антропологи» , Уте Гакс, редактор, новое издание, University of Illinois Press, Чикаго, 1989.
- ^ Юдзо Итагаки «Преодоление переходной концепции революции» (PDF) стр. 11. Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Нарваес, Альфонсо А. (26 мая 1988 г.). «Карл А. Виттфогель, социолог, выступивший против коммунистов, 91 год» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Вальтер Лакер, Молодая Германия , 1962.
- ^ Матиас Греффрат, Серьезный человек , Die Zeit, 10 июня 1988 г. (онлайн-архив)
- ^ Райхенбах, Ганс (1978). Избранные произведения 1909–1953 годов: с подборкой биографических и автобиографических очерков . Дордрехт, Голландия: Паб D. Reidel. компании ISBN 978-90-277-0292-0 .
- ^ Карл-Отто Шюддекопф, Левые люди справа , Штутгарт, 1960.
- ^ Осип К. Флеххайм, КПГ в Веймарской республике (1-е издание, 1948 г.), Франкфурт, издание 1969 г., стр. 35f., 156f.
- ^ М. Бакмиллер говорит не только потому, что В. преподавал в Volkshochschule Schloss Tinz , но и из-за жены Корша доктора Хедды Корш , которая принимала активное участие в движении за школьную реформу.
- ^ Майкл Бакмиллер, «Марксистская рабочая неделя» 1923 года и основание «Института социальных исследований» , в Виллеме ван Рейене, Гунцелин Шмид Ноэрр (ред.), Grand Hotel Abgrund , стр. 141-182. Для Роуз Шлезингер с. 148, со ссылкой на Д. Пайка, Немецкие писатели в советском изгнании, 1934-1945 , Франкфурт-на-Майне, 1981, с.
- ^ Политическая география , Йозеф Мацнеттер, изд., Научное книжное общество, Дармштадт, 1977, с. 230.
- ^ Borgermoor Moorlager Esterwegen im Emsland , торфяной лагерь в Эмсланде и в Лихтенбурге недалеко от Торгау . Роман « Государственный концентрационный лагерь VII, «Образовательное заведение» в Третьем рейхе» был впервые опубликован в Лондоне в 1936 году под псевдонимом Клаус Хинрихс . Немецкое издание: Edition Temmen, Бремен, 1991.
- ^ Матиас Греффрат, Мартин Джей
- ^ Эрвин Пискатор, Политический театр [новое издание], Гамбург, 1963, стр. 48f., примечание 1. Перепечатано в журнале «Литература в классовой борьбе», «О пролетарско-революционной литературной теории 1919-1923», документация Вальтера Фэндерса и Мартина Ректора. , Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1974, с. 242ф. Афиша Пролетарского театра ( I. Программная редакция ) на этот вечер на стр. 206 и далее.
- ^ ГГЛ (Гертруда Александр), Пролетарский театр , Красный флаг , Том 3, 1920, №. 210, окт. 17. «Это и Пролетарский театр и оппонент» , ответ Юлиана Гумперца с еще одним кратким сообщением Гертруды Александер ( «Die Rote Fahne» , 3, 1920, № 213, 21 октября), «Литература в классовой борьбе» , страницы 208–213.
- ^ Кто самый большой дурак? был произведен (текст адаптирован) труппой Густава фон Вангенхайма 1931 (отряд 1931) в начале 1933 года.
- ^ «Карл А. Виттфогель и его провокационная теория восточного деспотизма». Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Хельга Галлас, Marxistische Literaturtheorie , Luchterhand, Neuwied, 1971, о Bund Proletarisch Revolutionärer Schriftsteller 1928-1933 гг. Маоист Ян Мюрдаль в 1974 году обвинил Виттфогеля, Курта Зауэрланда и Джорджа Лукача , которые были сторонниками «культуры» и «элитаризма» эстетики в так называемых «дебатах Меринга», превративших марксизм в теологию и тем самым приведших Гитлера к власти. «Виттфогель, Зауэрланд, Лукач tragen eine schwere historische Verantwortung» (стр. 95, «виноваты в ходе истории»). Ян Мюрдаль, который почти пятьдесят лет писал о Китае, не зная языка, также называл Виттфогеля неинтеллектуальным, неотесанным («ungeschlacht») и притворным профессором. Ларс Густавссон и Ян Мюрдаль, Die unnötige Gegenwart , Hanser, München, 1975, стр. 85–95. Впервые опубликовано как Den onödiga Samtiden , Стокгольм, 1974. Ян Мюрдаль также называл Виттфогеля «партийконформером... идеологом», «бесхребетным последователем линия партии»
- ^ Моут, Фредерик В. (1961). «Рост китайского деспотизма: критика теории восточного деспотизма Виттфогеля применительно к Китаю». Ориенс Экстремус . 8 (1): 1–41. JSTOR 43382295 .
- ^ Джон Кинг Фэрбанк, Мерл Голдман, Китай, Новая история , The Belknap Press of Harvard University Press, 2006, стр. 239
- ↑ Редкая версия с малоизвестной обложкой Джона Хартфилда . Первая часть - это все, что есть. Газета Verlag Junge Garde , Берлин C 2 (на Штралауэрштрассе, 12 в Шенеберге) была издателем Коммунистического Интернационала Молодёжи , Kommunistische Jugendinternationale .
- ^ В Брюсселе, февраль 1927 года, Лига Коминтерна против империализма была основана на Международном конгрессе против угнетения и колониализма . Этот Конгресс был организован Вилли Мюнценбергом ). Виттфогель принял участие, как и Агнес Смедли . (Источник: Сеть выпускников Sinology Гейдельберга)
- ↑ «Крюппель» был исполнен 14 октября 1920 года в Пролетарском театре Пискатора — Сцены революционных рабочих Большого Берлина вместе с двумя другими короткими пьесами под заголовком « Против белого террора — для Советской России» , см.: Противник. С сатирической частью Die Bankruptcy , vol. 2, № 4, Малик, Берлин, 1920, с. 94–107. Эссе Эрвина Пискатора «Об основах и задачах пролетарского театра» в том же номере на стр. 90–93. «Противника» тогда редактировали Юлиан Гумперц и Виланд Герцфельде. «Красные солдаты» были запланированы на второй сезон театра.
- Витфогель опубликовал также теоретический очерк о пролетарском театре: Пределы и задачи революционного сценического искусства , Противник , т. 1, с. 3, № 2, Берлин, 1922, с. 39-44.
- Одним из последних событий коммунистического Веймарского театра стала «дидактическая пьеса» Бертольда Брехта о коммунизме, убийстве и морали, действие которой происходит в Китае, «Die Maßnahme» . Обзор Виттфогеля был опубликован в Die Welt am Abend 22 декабря 1930 года.
Дальнейшее чтение
- Ульмен, Г.Л. (1978) Наука об обществе, к пониманию жизни и творчества Карла Августа Виттфогеля , Мутон, Гаага
- Ульмен, GL изд. (1978) Общество и история, Очерки в честь Карла Августа Виттфогеля , Мутон, Гаага ISBN 90-279-7776-3
- Тейлор, Джордж (1979) «Карл А. Виттфогель», в Международной энциклопедии социальных наук , 18. Лондон: Collier. п. 812.
- «Беседы с Виттфогелем» (весна 1980 г.) Телос 43. Телос Пресс, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1988 смертей
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Немецкие историки ХХ века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- факультет Колумбийского университета
- Политики Коммунистической партии Германии
- Геополитики
- немецкие антикоммунисты
- Эмигранты из нацистской Германии в США
- Немецкие писатели-мужчины
- Немецкие китаеведы
- Историки Китая
- Политики Независимой Социал-демократической партии
- Бывшие марксисты
- Теоретики марксизма
- Люди из Люхова-Данненберга
- Люди из провинции Ганновер
- Историки-теоретики
- факультет Вашингтонского университета