Jump to content

Карл Август Виттфогель

(Перенаправлено от Карла Виттфогеля )
Карл Август Виттфогель
Карл Виттфогель в американской коммунистической газете. «Дейли Уоркер», 1926 год.
Рожденный ( 1896-09-06 ) 6 сентября 1896 г.
Умер 25 мая 1988 г. ) ( 1988-05-25 ) ( 91 год
Национальность немецко-американский
Род занятий драматург , историк и китаевед
Академическое образование
Образование Лейпцигский университет
Академическая работа
Учреждения Колумбийский университет
Вашингтонский университет
Известные работы Восточный деспотизм: сравнительное исследование тотальной власти

Карл Август Виттфогель (6 сентября 1896 — 25 мая 1988) — немецко-американский драматург , историк и китаевед . Первоначально он был марксистом и активным членом Коммунистической партии Германии , но после Второй мировой войны он стал столь же ярым антикоммунистом .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Карл Август Виттфогель родился 6 сентября 1896 года в Вольтерсдорфе , Люхов , провинция Ганновер , в семье лютеранского школьного учителя. [1] Виттфогель бросил школу в 1914 году. Он изучал философию, историю, социологию, географию в Лейпцигском университете , а также в Мюнхене, Берлине и Ростоке, а в 1919 году снова в Берлине. С 1921 изучал китаеведение в Лейпциге. Между тем, в 1917 году Виттфогель был призван в отряд связи ( Fernmeldeeinheit ). [2]

В 1921 году Виттфогель женился на Розе Шлезингер. Второй женой Виттфогеля была Ольга (Иоффе) Ланг , русский социолог, которая путешествовала с ним в Китай и сотрудничала с ним в проекте по анализу китайской семьи. Позднее Лан опубликовал монографию о китайской семье и биографию писателя-анархиста Ба Цзиня . [3] Антрополог Эстер Шифф Голдфранк стала третьей женой Виттфогеля в 1940 году. [4] Виттфогель занимал академические должности в Колумбийском университете с 1939 года и был профессором истории Китая в Вашингтонском университете с 1947 по 1966 год. В своей ревизионистской истории династии Ляо (916–1125) 1949 года он ввел термин « династия завоеваний », имея в виду Китайская династия, основанная неханьскими этническими группами в самом Китае . [5] Он умер от пневмонии 25 мая 1988 года в больничном центре Святого Луки-Рузвельта на Манхэттене . [6]

Политика

[ редактировать ]

Перед Первой мировой войной Виттфогель был лидером люнебургской группы Вандерфогель . [7] В 1918 году он основал местное отделение Люнебурга. [8] Много лет спустя Виттфогель опубликовал отчет об этих молодежных движениях под псевдонимом «Юнгманн» в сборнике Макса Хоркхаймера «Исследования власти и семьи». Он играл ведущую роль в Социалистической студенческой партии после немецкой революции . Он работал вместе с Гансом Райхенбахом и провел вводный курс «Что такое социализм». [9] Он присоединился к Независимой социал-демократической партии Германии (НСДПГ). На Мейснертаге 1923 года, большом собрании Молодежного движения, Виттфогель спросил членов Freideutsche Jugend, знают ли они о нуждах эпохи, ее великой идее и есть ли у них все необходимое, чтобы умереть за свои убеждения. [10] После исключения Коммунистической рабочей партии Германии (КППГ) осенью 1919 года численность КПГ значительно сократилась, пока большинство делегатов УСДПГ не решили присоединиться к ней на съезде своей партии в октябре 1920 года. Виттфогель был среди трети Члены НСПГ (около 300 000), присоединившиеся к 70-тысячной КПГ. [11]

Совещание по планированию Института социальных исследований в Гераберге, 1 мая 1923 года): Хеде Массинг , Фридрих Поллок , Эдвард Александр Людвиг, Константин Цеткин , Георг Лукач , Юлиан Гумперц , Рихард Зорге , Карл Александр (ребенок), Феликс Вейль , неизвестный; сидят: Карл Август Виттфогель, Роза Виттфогель, неизвестна, Кристиана Зорге, Карл Корш , Хедда Корш , Кете Вайль, Маргарет Лиссауэр, Бела Фогараси, Гертруда Александер

Виттфогель встретил Карла Корша в 1920 году. [12] и был приглашен на конференцию 1923 года, которая помогла создать Институт социальных исследований . Феликс Вейль финансировал, а Рихард Зорге организовал эту Erste Marxistische Arbeitswoche (1-ю марксистскую рабочую неделю) с Карлом Коршем и Хеддой Корш , Георгом Лукачем , Белой Фогараси , его более поздней женой Маргарет Лиссауэр , Феликсом Хосе Вейлем и Кете Вейль (они были женаты в 1921-1929 годах), Рихард и Кристиана Зорге, Фридрих Поллок , Юлиан Гумперц и его более поздняя жена Хеде Массинг , с 1919 по 1923 год женатые на Герхарте Эйслере , Константине Цеткине , Фукумото Кадзуо , Эдуарде Людвиге Александре и Гертруде Александер , их ребёнке, и других. Роуз Виттфогель , урожденная Шлезингер, также приняла участие. Они были женаты с 1921 (по другим источникам, с 1920) по 1929 год. Она была скульптором, позже библиотекарем Франкфуртского института. Она эмигрировала в Советский Союз и работала там (помимо всего прочего?) переводчиком в ВАГААР, Организации иностранных рабочих. [13] и с 1925 по 1933 год был сотрудником института.

Он получил докторскую степень. из Франкфуртского университета в 1928 году, где его руководителями были Вильгельм Герлофф , Рихард Вильгельм и Франц Оппенгеймер . Его диссертация « Об Kohlhammer экономическом значении аграрных и промышленных производительных сил в Китае», Verlag , Штутгарт, 1930 г. стала первой главой книги «Экономика и общество Китая» , 1931 г.

Виттфогель был активным членом Коммунистической партии Германии и ярым критиком ее врагов. В коротком аннотации 1974 года к переизданию своего эссе «Политическая география» 1929 года Виттфогель говорит, что выступил против нацистов гораздо сильнее, чем того хотелось линии КПГ и Коминтерна . [14] Студенты-коммунисты в Йене пригласили его и Альфреда Боймлера на дебаты о важности Гегеля для сегодняшней Германии. Боймлер был специалистом по Канту, Ницше и Бахофену , который вскоре стал ведущим нацистским философом. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, Виттфогель пытался бежать в Швейцарию, но был арестован и интернирован в тюрьмы и концентрационные лагеря . [15] Его вторая жена Ольга Иоффе Ланг работала над его освобождением и с помощью правого революционера Фридриха Хильшера , также радикального правого географа Карла Хаусхофера и Лондонской школы экономики историка Р.Х. Тоуни сумела освободить Виттфогеля в 1934 году. . [16]

Он уехал из Германии в Англию, а затем в Соединенные Штаты. Вера Виттфогеля в Советский Союз была разрушена пактом Молотова-Риббентропа , и он начал ненавидеть тоталитарную, «азиатскую» природу советского и китайского коммунизма от Ленина до Мао. осудил таких американских учёных, как Оуэн Латтимор и Мозес И. Финли , на в Комитете Маккаррана слушаниях Он восстал против своих бывших товарищей и в 1951 году . чем в «традиционной Азии», и что эти режимы представляют собой величайшую угрозу будущему всего человечества.

Драматургия и эстетика

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов Виттфогель написал ряд коммунистических, но в то же время и несколько экспрессионистских пьес: «Калека», поставленная вместе с другими короткими пьесами 14 октября 1920 года в Эрвина Пискатора Берлинском пролетарском театре . Сам Пискатор на дебюте сыграл Калеку. Джону Хартфилду удалось доставить фон с опозданием на полчаса. [17] Газета КПГ « Роте Фане» опубликовала резкую рецензию на пьесы: [18] и «Красные солдаты», «Человек, у которого есть идея», «Мать», «Беженец», «Небоскреб» и «Кто самый большой дурак?», Все из которых были опубликованы Маликом . [19] Виттфогель отклонил предложение стать драматическим продюсером революционной Volksbühne (Народной сцены) в Берлине, потому что хотел сосредоточиться на академических исследованиях. [20] Он публиковал гегелевские эссе об эстетике и литературе в журнале Die Linkskurve , журнале Ассоциации пролетарских революционных писателей, и был членом ее редакции с апреля 1930 года. Его консервативная эстетика поставила Виттфогеля на сторону Лукача, чего нельзя было ожидать от Лукача. его пьесы. После более ранних о Дадаизме и Пролеткульте дебатов Меринг ... [ нужны разъяснения ] , документальный [ нужны разъяснения ] - и вражда между пролетарской литературой [ нужны разъяснения ] , с 1928 года стал участником долгих и ожесточенных дебатов о литературном модернизме и коммунизме, кульминацией которых стало наступление 1930-х годов на экспрессионизм в московском журнале Das Wort . Дебаты возобновились в 1960-х годах как дебаты Брехта и Лукача. В то время [ когда? ] Брехт действительно не имел возможности опубликовать свои взгляды. [ почему? ] . [21]

Виттфогель верил в партию по крайней мере до 1933 года и все же иногда яростно защищал ее, по крайней мере, примерно до 1939 года (он порвал с Полом Массингом из-за Рут Фишер) . разоблачений [ нужны разъяснения ] ), даже в 1920-е годы у Виттфогеля были свои идеи [ нужны разъяснения ] например, о природе, которая для него никогда не могла быть просто частью человеческой истории и чистым объектом мышления. [ почему? ] , идея Лукачу совсем не понравилась [ где? ] . Как и очень немногие другие, он серьезно воспринял идею Маркса о подлинно «азиатском» пути докапиталистического развития. На Ленинградской конференции 1931 года все эти идеи «азиатского» «способа производства» были расстреляны и похоронены сталинистским большинством. Они снова появились примерно в 1960 году. [ где? ] , но к тому времени Виттфогель, конечно, уже не был человеком в глазах коммунистов. [ нужна ссылка ]

Восточный деспотизм

[ редактировать ]

Виттфогель наиболее известен своей монументальной работой «Восточный деспотизм: сравнительное исследование тотальной власти » , впервые опубликованной в 1957 году. Начав с марксистского анализа идей Макса Вебера о «гидравлически-бюрократическом официальном государстве» в Китае и Индии и опираясь на теорию Маркса, Скептически относясь к азиатскому способу производства , Виттфогель предложил анализ восточного деспотизма , в котором подчеркивалась роль ирригационных сооружений, бюрократических структур, необходимых для их поддержания, и влияние, которое они оказывали на общество. он ввел термин « гидравлическая империя Для описания системы ». По его мнению, многие общества, в основном в Азии, в значительной степени полагались на строительство крупномасштабных ирригационных сооружений. Для этого государству пришлось организовать принудительный труд всего населения. Поскольку только централизованное управление могло организовать строительство и обслуживание крупномасштабных ирригационных систем, необходимость в таких системах делала неизбежным бюрократический деспотизм в так называемых восточных странах. Эта структура имела уникальную возможность сокрушить гражданское общество и любую другую силу, способную мобилизоваться против государства. Такое государство неизбежно будет деспотическим, могущественным, стабильным и богатым. Виттфогель считал, что гидравлическая гипотеза применима к России в период Советского Союза. [ нужна ссылка ]

Однако китаевед Фредерик В. Моут категорически не согласился с анализом Виттфогеля. [22] как и Джон К. Фэрбенк . [23] Другие, такие как Баррингтон Мур , Джордж Лихтхайм и особенно Пьер Видаль-Наке, нашли эту диссертацию стимулирующей. Ф. Тёкей , Джанни Софри , Морис Годелье и бывший ученик Виттфогеля Лоуренс Крадер сосредоточились на этой концепции. Два берлинских лидера студенческого движения СДС, Руди Дучке и Бернд Рабель , опубликовали [ где? ] по этим темам [ нечеткий ] . Затем восточногерманский диссидент Рудольф Бахро позже сказал, что его «Альтернатива в Восточной Европе» была основана на идеях Виттфогеля, но из-за позднего антикоммунизма последнего не смог упомянуть его по имени. Более поздние экологические идеи Бахро, изложенные в «От красного к зеленому» и других источниках, также были вдохновлены географическим детерминизмом Виттфогеля.

Гидравлический тезис был также подхвачен экологическими антропологами, такими как Марвин Харрис . Дальнейшее применение диссертации включало в себя общество майя. [ кем? ] , когда были обнаружены аэрофотоснимки [ когда? ] сеть каналов в майяских районах Юкатана . Критики [ ВОЗ? ] отрицали, что Цейлон или Бали действительно являются гидравлическими в смысле Виттфогеля.

Избранные произведения на немецком языке

[ редактировать ]
  • От первобытного коммунизма к пролетарской революции, Очерк развития буржуазного общества, 1-я часть: Первобытный коммунизм и феодализм , Verlag Junge Garde, Берлин С 2, 1922, 79 с. [24]
  • Наука гражданского общества. Марксистское исследование , Малик, Берлин, 1922 г.
  • История гражданского общества. От истоков до порога великой революции , Малик, Вена, 1924 год.
  • Пробуждение Китая, Очерк истории и текущих проблем Китая , AGIS Verlag, Вена, 1926 г.
  • Шанхайский кантон , Ассоциация международных издательских учреждений, Берлин, 1927 г. [25]
  • Экономика и общество Китая, попытка научного анализа крупного азиатского земледельческого общества , Хиршфельд, Лейпциг, 1931, XXIV, 767 с (= труды Института социальных исследований Франкфуртского университета на Майне , № 3)
  • «Естественные причины экономической истории», в «Архивах социальных наук и социальной политики» , 67, 1932, стр. 466–492, 597–609, 711–731.
  • «Теория восточного общества», в журнале социальных исследований , том 7, №. 1/2, Алькан, Париж, 1938 год.
  • Юлиус Хайдфогель (= К. А. Виттфогель), «Der Krüppel» (Калека). в «Противнике» , Том 2, № 4, Малик, Берлин, 1920, с. 94 и след.
  • Красные солдаты. Политическая трагедия в пяти действиях (Красные солдаты), Малик, Берлин, 1921 г.
  • Человек, у которого есть идея. Эротическая пьеса в четырех действиях («Человек, у которого есть идея»), Малик, Берлин, 1922 и 1933 гг.
  • Мать - Беженка. Две одноактные пьесы («Мать и беженка», 2 одноактные пьесы, Малик, Берлин, 1922 г.)
  • Кто самый глупый? Вопрос судьбе в прелюдии и четырех действиях. (Кто самый большой дурак?), Малик, Берлин, 1923 г.
    • Густав фон Вангенхайм, Там зарыта собака и другие пьесы, Из репертуара Труппы 31 , Ровольт, Рейнбек б. Гамбург, 1974 г.
  • Небоскреб. Американский эскиз (Небоскреб), Малик, 1924 год. [26]

Работает на английском языке

[ редактировать ]
  • «Основы и этапы китайской экономической истории», Журнал социальных исследований , Алкан, Париж, 4, 1935, с. 26-60.
  • Новый взгляд на китайское общество; Исследование социально-экономической структуры Китая , Институт тихоокеанских отношений, Нью-Йорк, 1938 г.
  • Общество доисторического Китая , Алькан, Париж, 1939 г.
  • Метеорологические записи из гадательных надписей Шана , Американское географическое общество (1940)
  • Виттфогель, Карл А; Голдфранк, Эстер С. (1943). «Некоторые аспекты мифологии и общества пуэбло». Журнал американского фольклора . 56 (219): 17–30. дои : 10.2307/535911 . JSTOR   535911 .
  • Государственная должность в династии Ляо и китайская экзаменационная система… , Гарвардский институт Яньчин (1947)
  • Совместно с Фэн Цзя-Шэном и др., История китайского общества, Ляо, 907–1125 гг ., Американское философское общество, Труды. Распространяется Macmillan Co., Нью-Йорк, 1949 г. Google Книги.
  • Россия и Азия: проблемы современного регионоведения и международных отношений , 1950 г.
  • Свобода Азии... и земельный вопрос 1950 г.
  • Влияние ленинизма-сталинизма на Китай , 1951 год?
  • Обзор политики: историческое положение коммунистического Китая: доктрина и реальность , University of Notre Dame Press (1954)
  • Мао Цзэ-дун – освободитель или разрушитель китайского крестьянства? , Комитет свободных профсоюзов, Американская федерация труда, Нью-Йорк, 1955 г.
  • Гидравлические цивилизации , Чикаго, 1956 г.
  • Восточный деспотизм: сравнительное исследование тотальной власти, издательство Йельского университета, 1 957
  • Китайское общество: исторический обзор , 1957 г.
  • «Новые люди» , Гонконг, 1958 год?
  • Еда и общество в Китае и Индии , Нью-Йорк, 1959 г.
  • «Независимость» Пекина (1959).
  • Марксистский взгляд на российское общество и революцию , 1960 г.
  • Путеводитель для зрителя по фильму «От Маркса до Мао» , Вашингтонский университет (1960).
  • Легенда о маоизме , 1960 год?
  • Классовая структура и тотальная власть в восточном деспотизме , 1960 г.
  • Более сильный восточный деспотизм 1960 г.
  • Русская и китайская революции: социально-историческое сравнение 1961 г.
  • Марксистский взгляд на Китай China Quarterly, 1962 г.
  • Аграрные проблемы и ось Москва-Пекин , 1962 г.
  • Краткая история китайского коммунизма , Вашингтонский университет, 1964 г.
  • Китайские хунвейбины и «линия Линь Бяо» , American-Asian Educational Exchange, Inc. (1967)
  • Итоги и проблемы изучения восточного деспотизма 1969 г.
  • Сельское хозяйство: ключ к пониманию китайского общества, прошлого и настоящего , издательство Австралийского национального университета, 1970 г.
  • Коммунистические и некоммунистические аграрные системы, с особым упором на СССР и коммунистический Китай, сравнительный подход Univ. Вашингтон Пресс, Сиэтл, 1971 г.
  • Гидравлический подход к доиспанской Мезоамерике , Остин, 1972 г.
  • Некоторые замечания о подходе Мао к концепциям и проблемам диалектики , Вашингтонский университет. Дальневосточный и Российский институт, без даты

Примечания

  1. ^ Джей, Мартин (5 марта 1996 г.). Диалектическое воображение: история Франкфуртской школы и Института социальных исследований, 1923–1950 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520917514 .
  2. ^ См. Полезную страницу Виттфогеля о его средней школе, Йоханнеуме , Люнебурге и особенно. Превосходная онлайн-презентация Ульриха Мензеля в Personenlexikon Internationale Beziehungen Virtell .
  3. ^ Реестр документов Карла Виттфогеля Гуверовского института
  4. ^ Глория Левитас, Эстер Шифф Голдфранк , с. 120–126, в журнале «Женщины-антропологи» , Уте Гакс, редактор, новое издание, University of Illinois Press, Чикаго, 1989.
  5. ^ Юдзо Итагаки «Преодоление переходной концепции революции» (PDF) стр. 11. Проверено 27 июля 2024 г.
  6. ^ Нарваес, Альфонсо А. (26 мая 1988 г.). «Карл А. Виттфогель, социолог, выступивший против коммунистов, 91 год» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Вальтер Лакер, Молодая Германия , 1962.
  8. ^ Матиас Греффрат, Серьезный человек , Die Zeit, 10 июня 1988 г. (онлайн-архив)
  9. ^ Райхенбах, Ганс (1978). Избранные произведения 1909–1953 годов: с подборкой биографических и автобиографических очерков . Дордрехт, Голландия: Паб D. Reidel. компании ISBN  978-90-277-0292-0 .
  10. ^ Карл-Отто Шюддекопф, Левые люди справа , Штутгарт, 1960.
  11. ^ Осип К. Флеххайм, КПГ в Веймарской республике (1-е издание, 1948 г.), Франкфурт, издание 1969 г., стр. 35f., 156f.
  12. ^ М. Бакмиллер говорит не только потому, что В. преподавал в Volkshochschule Schloss Tinz , но и из-за жены Корша доктора Хедды Корш , которая принимала активное участие в движении за школьную реформу.
  13. ^ Майкл Бакмиллер, «Марксистская рабочая неделя» 1923 года и основание «Института социальных исследований» , в Виллеме ван Рейене, Гунцелин Шмид Ноэрр (ред.), Grand Hotel Abgrund , стр. 141-182. Для Роуз Шлезингер с. 148, со ссылкой на Д. Пайка, Немецкие писатели в советском изгнании, 1934-1945 , Франкфурт-на-Майне, 1981, с.
  14. ^ Политическая география , Йозеф Мацнеттер, изд., Научное книжное общество, Дармштадт, 1977, с. 230.
  15. ^ Borgermoor Moorlager Esterwegen im Emsland , торфяной лагерь в Эмсланде и в Лихтенбурге недалеко от Торгау . Роман « Государственный концентрационный лагерь VII, «Образовательное заведение» в Третьем рейхе» был впервые опубликован в Лондоне в 1936 году под псевдонимом Клаус Хинрихс . Немецкое издание: Edition Temmen, Бремен, 1991.
  16. ^ Матиас Греффрат, Мартин Джей
  17. ^ Эрвин Пискатор, Политический театр [новое издание], Гамбург, 1963, стр. 48f., примечание 1. Перепечатано в журнале «Литература в классовой борьбе», «О пролетарско-революционной литературной теории 1919-1923», документация Вальтера Фэндерса и Мартина Ректора. , Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1974, с. 242ф. Афиша Пролетарского театра ( I. Программная редакция ) на этот вечер на стр. 206 и далее.
  18. ^ ГГЛ (Гертруда Александр), Пролетарский театр , Красный флаг , Том 3, 1920, №. 210, окт. 17. «Это и Пролетарский театр и оппонент» , ответ Юлиана Гумперца с еще одним кратким сообщением Гертруды Александер ( «Die Rote Fahne» , 3, 1920, № 213, 21 октября), «Литература в классовой борьбе» , страницы 208–213.
  19. ^ Кто самый большой дурак? был произведен (текст адаптирован) труппой Густава фон Вангенхайма 1931 (отряд 1931) в начале 1933 года.
  20. ^ «Карл А. Виттфогель и его провокационная теория восточного деспотизма». Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Хельга Галлас, Marxistische Literaturtheorie , Luchterhand, Neuwied, 1971, о Bund Proletarisch Revolutionärer Schriftsteller 1928-1933 гг. Маоист Ян Мюрдаль в 1974 году обвинил Виттфогеля, Курта Зауэрланда и Джорджа Лукача , которые были сторонниками «культуры» и «элитаризма» эстетики в так называемых «дебатах Меринга», превративших марксизм в теологию и тем самым приведших Гитлера к власти. «Виттфогель, Зауэрланд, Лукач tragen eine schwere historische Verantwortung» (стр. 95, «виноваты в ходе истории»). Ян Мюрдаль, который почти пятьдесят лет писал о Китае, не зная языка, также называл Виттфогеля неинтеллектуальным, неотесанным («ungeschlacht») и притворным профессором. Ларс Густавссон и Ян Мюрдаль, Die unnötige Gegenwart , Hanser, München, 1975, стр. 85–95. Впервые опубликовано как Den onödiga Samtiden , Стокгольм, 1974. Ян Мюрдаль также называл Виттфогеля «партийконформером... идеологом», «бесхребетным последователем линия партии»
  22. ^ Моут, Фредерик В. (1961). «Рост китайского деспотизма: критика теории восточного деспотизма Виттфогеля применительно к Китаю». Ориенс Экстремус . 8 (1): 1–41. JSTOR   43382295 .
  23. ^ Джон Кинг Фэрбанк, Мерл Голдман, Китай, Новая история , The Belknap Press of Harvard University Press, 2006, стр. 239
  24. Редкая версия с малоизвестной обложкой Джона Хартфилда . Первая часть - это все, что есть. Газета Verlag Junge Garde , Берлин C 2 (на Штралауэрштрассе, 12 в Шенеберге) была издателем Коммунистического Интернационала Молодёжи , Kommunistische Jugendinternationale .
  25. ^ В Брюсселе, февраль 1927 года, Лига Коминтерна против империализма была основана на Международном конгрессе против угнетения и колониализма . Этот Конгресс был организован Вилли Мюнценбергом ). Виттфогель принял участие, как и Агнес Смедли . (Источник: Сеть выпускников Sinology Гейдельберга)
  26. «Крюппель» был исполнен 14 октября 1920 года в Пролетарском театре Пискатора — Сцены революционных рабочих Большого Берлина вместе с двумя другими короткими пьесами под заголовком « Против белого террора — для Советской России» , см.: Противник. С сатирической частью Die Bankruptcy , vol. 2, № 4, Малик, Берлин, 1920, с. 94–107. Эссе Эрвина Пискатора «Об основах и задачах пролетарского театра» в том же номере на стр. 90–93. «Противника» тогда редактировали Юлиан Гумперц и Виланд Герцфельде. «Красные солдаты» были запланированы на второй сезон театра.
    Витфогель опубликовал также теоретический очерк о пролетарском театре: Пределы и задачи революционного сценического искусства , Противник , т. 1, с. 3, № 2, Берлин, 1922, с. 39-44.
    О Веймарском пролетарском театре: Рихард Вебер, Пролетарский театр и революционное рабочее движение , 2-е. изд., Промет, Кёльн, 1978, стр. 85, 96.
    Одним из последних событий коммунистического Веймарского театра стала «дидактическая пьеса» Бертольда Брехта о коммунизме, убийстве и морали, действие которой происходит в Китае, «Die Maßnahme» . Обзор Виттфогеля был опубликован в Die Welt am Abend 22 декабря 1930 года.

Дальнейшее чтение

  • Ульмен, Г.Л. (1978) Наука об обществе, к пониманию жизни и творчества Карла Августа Виттфогеля , Мутон, Гаага
  • Ульмен, GL изд. (1978) Общество и история, Очерки в честь Карла Августа Виттфогеля , Мутон, Гаага ISBN   90-279-7776-3
  • Тейлор, Джордж (1979) «Карл А. Виттфогель», в Международной энциклопедии социальных наук , 18. Лондон: Collier. п. 812.
  • «Беседы с Виттфогелем» (весна 1980 г.) Телос 43. Телос Пресс, Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5c978520a4ed98ee76cd2348214e11__1722087300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/11/bb5c978520a4ed98ee76cd2348214e11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl August Wittfogel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)