Jump to content

Вождение на Мадагаскаре

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Дороги на Мадагаскаре )

Бортовой грузовик с крышей над кузовом едет по грунтовой дороге. Под крышей на скамейках сидит довольно много людей; двое держатся за кузов грузовика. На крыше лежат плетеные корзины с разнообразными товарами. На передней части грузовика написано «Транспорт».
Грузовик на национальном шоссе 9 с грузами и пассажирами.

Дорожная сеть Мадагаскара , состоящая из около 4500 уникальных дорог протяженностью 31 640 километров (19 660 миль), предназначена в первую очередь для облегчения перевозок в Антананариву , столицу Малагасии, и обратно. Передвижение по этим дорогам, большинство из которых грунтовые и имеют две полосы шириной, зачастую опасно. Лишь немногие малагасийцы владеют личными автомобилями; дальние поездки часто совершаются на такси («буш-такси»), [фр. 1] которым могут пользоваться 20 и более человек.

Хотя большинство основных дорог находятся в хорошем состоянии, Всемирная продовольственная программа классифицирует почти две трети всей дорожной сети как находящиеся в плохом состоянии. Эти условия могут сделать опасным движение на средних и высоких скоростях, а нападения дахало (бандитов) представляют угрозу на низких скоростях. Многие дороги непроходимы во время сезона дождей на Мадагаскаре ; некоторые мосты (часто узкие, однополосные) могут быть снесены. Лишь немногие сельские малагасийцы живут рядом с дорогой в хорошем состоянии; плохое дорожное сообщение может создать проблемы в здравоохранении, сельском хозяйстве и образовании.

Водители на Мадагаскаре ездят по правой стороне дороги . На некоторых дорогах, чтобы сдерживать нападения со стороны дахало , правительство Мадагаскара требует, чтобы водители ехали колоннами, состоящими как минимум из десяти автомобилей. Сообщений о погибших в результате столкновений автомобилей нет, но этот показатель оценивается как один из самых высоких в мире. По всей стране разбросаны выборочные полицейские контрольно-пропускные пункты, на которых путешественникам необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность. Урожай перевозится на телегах по месту и на грузовиках между регионами. Транспортные средства с приводом от человека , которые когда-то были единственным средством автомобильного транспорта, до сих пор встречаются в виде пусс-пуссов (рикш). Такси представляют собой элементарную систему дорожного общественного транспорта на Мадагаскаре. поездка на такси стоила всего 200 малагасийских ариари (примерно 0,10 доллара США). По состоянию на 2005 год , и задействованные транспортные средства часто перегружены, иногда помощник водителя едет снаружи транспортного средства. Остановки на их маршрутах, как правило, не фиксированы, что позволяет пассажирам выходить в произвольных точках.

Двое малагасийцев везут детей в рикшах. На заднем плане можно увидеть как современные автомобили, так и рикши.
Рикши

До середины 19 века на Мадагаскаре не было дорог. [1] : 11  Товары перевозились по острову по тропам носильщиками , а быки , единственные вьючные животные , использовались минимально. [2] : 341  После того, как Франция завоевала Мадагаскар в 1895 году, французские колониальные администраторы, которые не понимали систему водоснабжения и транспорта, действующую в Королевстве Мерина , [3] : 306  немедленно приступили к строительству дорог. [2] : 356  Носильщики коллективно сопротивлялись прокладке дорог, продолжая предзавоевательное движение против использования лошадей, из-за которых забивали камнями европейских всадников в Антананариву . В 1901 году носильщики устроили демонстрации против введения пусс-пуссов (рикш), но последние возобладали, когда в 1902 году была завершена дорога между Антананариву и Туамасиной . [2] : 356  [4] Некоторые транспортные средства с человеческим приводом продолжают использоваться по состоянию на 2017 год. , в виде рикш . [5]

Даже в 1955 году количество легковых и коммерческих автомобилей на Мадагаскаре составляло менее 30 000. [6] : 50  В 1958 году дорожная сеть Мадагаскара охватывала около 25 100 километров (15 600 миль), почти вся она была грунтовой. [6] : 48, 50  В последующие десятилетия страна в значительной степени полагалась на водные и воздушные перевозки, осуществляя минимальные инвестиции и техническое обслуживание своей дорожной инфраструктуры. [7] : 30  Плантации, которые были национализированы после революции 1972 года, оказали значительное влияние на строительство дорог и инфраструктуры в Самбирано , речной долине на северо-востоке страны, и по состоянию на 1993 год несли основную ответственность за содержание дорог на некоторых основных магистралях. . [7] : 28–30 

См. подпись или статью «Список дорог Мадагаскара».
Дорожная карта Мадагаскара по состоянию на 2003 год.

По состоянию на 2022 год На Мадагаскаре более 4500 уникальных дорог. [8] : 2  Дорожная сеть охватывает около 31 640 километров (19 660 миль). [9] : 746  что составляет 5,4 километра дороги на 100 квадратных километров земли (8,72 мили на 100 квадратных миль). [10] : 5  Это небольшая дорожная сеть, [10] : 5  в основном ориентирован на Антананариву. [11] : 65  Транспортировка последней мили , особенно в сельской местности, иногда осуществляется по неофициальным дорогам. [10] : 5  Движение транспорта осуществляется по правой стороне дороги . [12]

На Мадагаскаре существует три класса дорожных систем: Routes Nationales («национальные дороги»), Routes Provinciales («Провинциальные дороги») и Routes Communales («Общественные дороги»). [фр. 2] Национальные маршруты соединяют Антананариву с Анцирананой , Тоамасиной , Морондавой и Толиарой. [11] : 65  и составляют 11 746 километров (7 299 миль) дорожной сети страны. [13] Большинство дорог всех трех типов имеют две полосы движения и относительно узки; многие мосты имеют только одну полосу движения. [11] : 73–74  По состоянию на декабрь 2022 года в стране строится первая платная автомагистраль длиной 250 километров (160 миль), призванная сократить время в пути между Антананариву и Туамасиной с нынешних 10 часов до целевых 2,5 часов. . [14]

Дорожные условия

[ редактировать ]

В 2018 году Всемирная продовольственная программа и Глобальный логистический кластер классифицировали 64 процента дорог на Мадагаскаре как в плохом состоянии, 28 процентов в среднем состоянии и 10 процентов в хорошем состоянии; семь из десяти основных дорог попадают в последнюю категорию, которая определяется как судоходная в любое время года. [13] [10] : 5  В Ежегоднике государственного деятеля за 2023 год только около 22 процентов дорог на Мадагаскаре были с твердым покрытием . говорится, что по состоянию на 2013 год , [9] : 746  за 2019 год в то время как в отчете Всемирного банка говорится, что 81 процент дорог не был заасфальтирован. [15] Поскольку натуральный гравий на острове Мадагаскар не всегда доступен, многие дороги состоят из песка, выложенного щебнем . [16] : 66  Многие из этих незаасфальтированных дорог можно использовать только в засушливый сезон . [11] : 65–66  Дороги в сельской местности часто не имеют указателей, а мосты часто сносятся из-за ливней; в сезон дождей дорожные условия ухудшаются, особенно на севере страны. [12] [17]

Проблемы с подключением

[ редактировать ]

По состоянию на 2019 год Только 11,4 процента сельских малагасийцев живут в пределах 2 километров (1,2 мили) от дороги в хорошем состоянии, в результате чего 17 миллионов человек не имеют такого доступа. [10] : 5  Незакрытые дороги — единственный способ добраться по дороге ко многим частям страны, включая ключевой южный город Форт-Дофин . [11] : 65–66  В отчете Всемирного банка за 2018 год, подготовленном в партнерстве с правительством Мадагаскара, сделан вывод о том, что плохое дорожное сообщение является одной из основных причин плохого доступа к медицинскому обслуживанию . Всемирный банк также связал плохую связь с проблемами в сельском хозяйстве и образовании. [15] : 4, 6  и определили , что изменение климата может ухудшить ситуацию с дорожным сообщением. [10] : 4 

Транспортные средства

[ редактировать ]

Число владельцев транспортных средств на Мадагаскаре выросло с менее чем 30 000 [6] : 50  в 1955 году до более 800 000 легковых и коммерческих автомобилей в 2013 году. , [9] : 746  за это время население островной страны выросло примерно с 5 миллионов человек. [6] : 47  до более чем 28 миллионов. [9] : 744  В отчетах за 2018 и 2019 годы Всемирный банк прогнозировал рост числа автомобилей по мере улучшения экономики Мадагаскара. [10] : 5  [15] : 7  В документе Всемирного банка за 2022 год, опубликованном в журнале «Общественный транспорт», было обнаружено, что 6 процентов опрошенных домохозяйств Антананариву владеют личными автомобилями, что владение частным автомобилем коррелирует с высоким доходом и что владельцы автомобилей реже используют микроавтобусы. [18] : 14, 18, 24 

Статистика владения транспортными средствами
Год Данные Источник
1955 26 911 (≈ 5,3 на 1000 человек) [v 1] ), в том числе 10 687 легковых автомобилей , 11 517 грузовых автомобилей и 2 587 мотоциклов. Географическое обозрение , 1958 год. [6] : 50 
в. 1975 год [v 2] 7 легковых автомобилей и 6 коммерческих автомобилей на 1000 человек населения. Экономист , 1978 год. [19]
1986 3.3 легковые автомобили [v 3] и 45 коммерческих автомобилей на 1000 человек. Техника дорожного движения и контроль , 1986 г. [20] : 667 
2013 370 000 фургонов и грузовиков (13 на 1 000 человек), 162 000 легковых автомобилей (5,70) и 280 800 автобусов (9 877) [v 4] Ежегодник государственного деятеля , 2023 г. [9] : 746 
  1. ^ Данные получены на основе численности населения около 5 миллионов человек в том же источнике, стр. 47
  2. ^ «Последние доступные» данные по состоянию на 1975 или 1976 год.
  3. ^ Рассчитано на основе показателя 0,0033 на душу населения.
  4. ^ Статистика на тысячу человек получена на основе численности населения в 28 430 000 человек в том же источнике, стр. 744
Четыре фургона припаркованы параллельно перед витринами. У некоторых товары сверху в тканых контейнерах. На двух из них стоят мужчины, загружают или разгружают их. Другие мужчины собираются поблизости.
Четыре такси на станции в Амбоситре.
Белый мужчина средних лет делает селфи в такси. За ним находятся как минимум 17 пассажиров, от младенцев до более старшего возраста; некоторые делают неприятные выражения лиц.
Интерьер переполненного такси

Мадагаскара Такси («буштовые такси») [фр. 1] являются разновидностью маршрутного такси, которое по состоянию на 2005 г. , стоимость 0,10 доллара США за пассажира. Они представляют собой систему общественного транспорта, которая относительно доступна в условиях бедности Мадагаскара . [11] : 61, 68  Большинство такси не садятся на борт, пока не будут заполнены все места. [11] : 70  Хотя такси используют фиксированные остановки, пассажиры также могут выйти в любой точке маршрута. [11] : 73  Размер автопарка компаний такси варьируется от одного до более сотни автомобилей и может обслуживать одну или несколько городских, региональных или национальных линий. [11] : 70  Национальные линии [фр. 3] путешествовать из пункта отправления в пункт назначения напрямую, не допуская импровизированных остановок по маршруту. [5] В штате транспортного средства находятся водитель и помощник водителя, либо два водителя на очень длинном маршруте. Другие люди привлекают клиентов и прикрепляют багаж к крыше автомобиля. [11] : 75 

Согласно исследованию Media in Action , проведенному в 2018 году , большинство такси, используемых на дорогах с твердым покрытием, — это микроавтобусы , а на грунтовых дорогах — грузовики со скамейками в грузовом отсеке. Часто они заполнены выше предполагаемой вместимости, иногда почти вдвое, при этом маленькие дети катаются бесплатно на коленях у родителей. Исследователи рассказывают, что ограниченное пространство может привести к конфликтам между пассажирами и требует, чтобы люди, выходящие, либо выпрыгивали из окна, либо просили всех, кто находился перед ними, тоже выйти. [11] : 70, 72  Помощник водителя, который общается с пассажирами, загружает и выгружает багаж, не получает места и либо стоит у двери, либо едет снаружи автомобиля. [11] : 80  Исследователи заметили, что водители часто питаются бесплатно в рамках договоренностей между компаниями -перевозчиками такси и ресторанами, в которых они останавливаются. [11] : 72  По состоянию на 2018 год должны Компании, предоставляющие услуги такси, зарегистрироваться в правительстве и заплатить 2 400 000 малагасийских ариари ( 720 долларов США ) в виде сборов и налогов за транспортное средство. Ввоз транспортных средств облагается налогом примерно в десять раз больше этой суммы. [11] : 70 

Грузовой транспорт

[ редактировать ]
Трое мужчин демонстрируют цистерну с водой. Двое стоят перед ним: один держит дверь открытой, а третий сидит за рулем. Цистерна с водой синего цвета, и на ее стороне написано «13».
Цистерна с водой на заправочной станции

Межрегиональные перевозки сельскохозяйственных культур осуществляются грузовыми автомобилями. В Вакинанкаратре сеть субсборщиков покупает урожай у фермеров в своих деревнях, а затем продает его оптовым сборщикам, у которых либо есть собственные грузовики, либо они работают со знакомыми дальнобойщиками. Из-за стоимости эксплуатации грузовика большинство дальнобойщиков владеют более чем одним грузовиком, чтобы воспользоваться преимуществами эффекта масштаба . По состоянию на 1997 год Большинство грузоперевозок в Вакинанкаратре осуществляют этнические азиаты , которые, как правило, относительно обеспечены, но из-за истории этнической напряженности опасаются активов, которые могут быть легко конфискованы. Другой класс перевозчиков, чарретье («возчики»), доставляет урожай на рынки на телегах, запряженных волами . [22] : 766, 768–769 

Столкнувшись с водным кризисом на юге Мадагаскара, в 1993 году национальное агентство Alimentation en Eau dans le Sud (AES) [фр. 4] заключила договор с правительством Японии о приобретении 24 автоцистерн для воды. По состоянию на 2004 год 10 из них официально остаются в эксплуатации, хотя исследователь Ричард Р. Маркус смог подтвердить существование только 6. По словам Маркуса, AES обвиняет в проблемах с шинами, а местные жители утверждают, что это коррупция. [23]

Безопасность

[ редактировать ]

Максимальный предел скорости в городе составляет 50 километров в час (31 миль в час), а в некоторых случаях - 80 километров в час (50 миль в час). По состоянию на 2018 год В сельской местности и на автомагистралях не существует национального ограничения скорости, хотя местные органы власти имеют возможность устанавливать и изменять ограничения скорости в пределах своей юрисдикции. [24] : 185  Антананариву-Туамасина Платная автомагистраль , строительство которой началось в конце 2022 года, будет иметь ограничение скорости 120 километров в час (75 миль в час) на всем протяжении шоссе. [14] Фолькер Вульф и др. в Media in Action сообщили, что ограничение скорости для грузовиков составляет 45 километров в час (28 миль в час); Такси могут развивать скорость до 75 километров в час (47 миль в час), но на практике они развивают скорость около 40 километров в час (25 миль в час). [11] : 74  Предел содержания алкоголя в крови при вождении в нетрезвом виде составляет 0,08 грамма на децилитр. Существует закон о ремнях безопасности , но нет закона о детских удерживающих устройствах. Мотоциклисты должны носить шлемы . Дети допускаются в качестве пассажиров мотоцикла; детям до пяти лет нельзя сидеть на переднем сиденье автомобиля. [24] : 185  Использование портативного телефона во время вождения является незаконным. (ВОЗ) за 2018 год В информационном бюллетене Всемирной организации здравоохранения говорится, что использование телефона без помощи рук за рулем является законным. [24] : 185  США за 2019 год хотя в информационном бюллетене Бюро консульских дел сообщается, что использование громкой связи является незаконным. [21] Ночное уличное освещение в стране ограничено. [21]

Межотраслевой комитет по безопасности дорожного движения и Министерство транспорта и метеорологии контролируют безопасность дорожного движения на Мадагаскаре. [24] : 185  Хотя официальной статистики по безопасности дорожного движения на Мадагаскаре нет, [10] : 5  страны Национальная жандармерия [фр. 5] сообщили о 340 человек в 2016 году, погибших в течение 24 часов после автокатастрофы; По оценкам ВОЗ, истинное число погибших в автокатастрофах составило 7 108 человек, или 28,6 на 100 000 жителей. [24] : 185  Для сравнения, средний мировой показатель составляет 18,2, а средний показатель по Африке — 26,6; Мадагаскар занимает 24-е место по уровню смертности из 175 оцененных стран или регионов. [15] : 7  Около половины погибших на дорогах — пешеходы. [24] : 185  По мнению правительства Канады , столкновения автомобилей на Мадагаскаре могут спровоцировать массовые беспорядки. Столкновения автомобилей, в которых участник получил ранения или погиб, требуют судебного разбирательства, в котором стороны, признанные ответственными за ущерб, обязаны покрыть все расходы, связанные с делом; выезд с Мадагаскара запрещен до завершения дела. [12]

Дахало (бандиты) напали на транспортные средства, в результате чего правительство потребовало, чтобы на многих дорогах транспортные средства двигались колоннами численностью не менее 10 человек. [11] : 89  Транспортные средства стремятся двигаться на более высоких скоростях, но становятся более уязвимыми для атак, когда выбоины вынуждают их замедляться. [11] : 89  Стада зебу также могут представлять опасность для вождения. [5] На Мадагаскаре принято подавать звуковой сигнал во время движения по поворотам дороги , чтобы уведомить других водителей о своем присутствии. Случайные контрольно-пропускные пункты для транспортных средств, на которых путешественникам необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность, разбросаны по всему Мадагаскару. [12] [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Мадагаскарские французские термины

  1. ^ Jump up to: а б Обычно через дефис на французском языке, это написание иногда также используется в английском языке. [5] [21] Французское такси-брусс или таксис-брусс во множественном числе ; Английские такси во множественном числе [11] или такси-бруссы . [5]
  2. ^ Также «муниципальные дороги». [13]
  3. ^ Французский : национальные линии .
  4. ^ «Водоснабжение на Юге».
  5. ^ «Национальная жандармерия ».
  1. ^ Таттерсолл, Ян (4 апреля 2022 г.). «Маршруты Альфреда Кроссли и коллекционирование естествознания на Мадагаскаре середины девятнадцатого века» (PDF) . Американский музей послушников (3987). Американский музей естественной истории . дои : 10.1206/3987.1 . OCLC   1308950568 . S2CID   247992222 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Гвин (1980). «Труд и транспортная проблема в Императорском Мадагаскаре, 1810–1895». Журнал африканской истории . 21 (3): 341–356. JSTOR   181188 .
  3. ^ Райке-Эпштейн, Таша (3 июля 2021 г.). «О скромных технологиях: контейнеры, уход и водная инфраструктура на северо-западе Мадагаскара, 1750–1960-е годы». История и технологии . 37 (3): 293–328. дои : 10.1080/07341512.2021.1999076 .
  4. ^ «Транспорт на Мадагаскаре». Научный американец . 87 (19): 309. 1902. JSTOR   24985918 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и "Мадагаскар". Одинокая планета: Африка (14-е изд.). Одинокая планета . 2017. ISBN  9781787011472 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ханс, Уильям А. (1958). «Транспорт на Мадагаскаре». Географическое обозрение . 48 (1): 45–68. дои : 10.2307/211701 . JSTOR   211701 .
  7. ^ Jump up to: а б Шарп, Лесли А. (1993). Одержимые и обездоленные (изд. В мягкой обложке). Издательство Калифорнийского университета . дои : 10.1525/9780520918450 . ISBN  9780520918450 .
  8. ^ Прието-Кюриэль, Рафаэль; Хи, Инхой; Шуман, Абель; Хейнригс, Филипп (2022). «Построение упрощенной сети междугородных дорог на основе краудсорсинговых геоданных» . МетодыX . 9 . Elsevier : 101845. doi : 10.1016/j.mex.2022.101845 . ПМЦ   9478433 . ПМИД   36117676 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Springer Nature Limited (2022 г.). "Мадагаскар". Ежегодник государственного деятеля 2023 . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 744–747. дои : 10.1057/978-1-349-96056-9_113 . ISBN  978-1-349-96055-2 – через SpringerLink .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорожное сообщение Мадагаскара (PDF) (Отчет). Всемирный банк . 26 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 г. . Проверено 20 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Вульф, Волкер; Мисаки, Каору; Рэндалл, Дэйв; Роде, Маркус (2018). «Путешествие на такси Брусс по Мадагаскару. Исследование практики наземных перевозок» (PDF) . СМИ в действии (1). Зигенский университет : 57–97. дои : 10.25969/mediarep/16218 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Советы путешественникам по Мадагаскару» . Канада.ca . Правительство Канады . 13 января 2023 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 19 января 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Стайлз, Люси; Купманн, Карла; Катала, Кристина; Швейкерт, Андреас; Тригона, Камилла (30 мая 2018 г.). «2.3 Дорожная сеть Мадагаскара» . Оценка логистического потенциала (LCA) (13-е изд.). Всемирная продовольственная программа . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Минас, Бруно (3 ноября 2022 г.). «Мадагаскар: Подписание контракта о премьерной автостраде» . Майотта 1 (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Возможности подключения Мадагаскара для улучшения условий жизни в сельской местности (PDF) (Отчет). Всемирный банк . 23 сентября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2023 г. . Проверено 20 января 2023 г.
  16. ^ де ОС Орта, Хосе Карлос; Траверсо, Карло Р. (1991). «Износ и восстановление грунтовых дорог на Мадагаскаре». В «Упадке», Джеффри Э. (ред.). Геотехника в окружающей среде Африки . Том. 1. Рутледж . дои : 10.1201/9780203753330-10 . ISBN  9781351445139 – через Google Книги .
  17. ^ «Мадагаскар: Безопасность и безопасность» . gov.uk. Правительственная цифровая служба ( Правительство Соединенного Королевства ). 20 января 2023 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 20 января 2023 г.
  18. ^ Иими, Ацуши (29 июня 2022 г.). «Оценка спроса на неформальный общественный транспорт: данные из Антананариву, Мадагаскар». Общественный транспорт . 15 : 129–168. дои : 10.1007/s12469-022-00300-9 . hdl : 10986/37321 . S2CID   248871279 .
  19. ^ «Мировое оборудование» (PDF) . Мир в цифрах . Экономист . 1978. с. 23. дои : 10.1007/978-1-349-16437-0_14 . ISBN  978-0-333-30468-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 18 января 2023 г. - через SpringerLink .
  20. ^ Баттон, Кеннет (1 января 1992 г.). «Прогнозы владения автомобилями в странах с низкими доходами» . Организация дорожного движения и контроль . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г. - через Academia.edu .
  21. ^ Jump up to: а б с д «Международная туристическая информация о Мадагаскаре» . Путешествия.Государство.Правительство . Бюро консульских дел ( Государственный департамент США ). 14 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  22. ^ Барретт, Кристофер Б. (май 1997 г.). «Либерализация продовольственного маркетинга и вход в торговлю: данные Мадагаскара» . Мировое развитие . 25 (5): 763–777. дои : 10.1016/S0305-750X(96)00132-5 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г. - через Academia.edu .
  23. ^ Маркус, Ричард Р. (апрель – июнь 2007 г.). «Где общинное управление водными ресурсами зашло слишком далеко: бедность и бесправие на юге Мадагаскара». Сохранение и общество . 5 (2): 202–231. JSTOR   26392881 .
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Глобальный доклад о состоянии безопасности дорожного движения за 2018 год (Отчет). Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения . 2018. ISBN  978-92-4-156568-4 . ОСЛК   1086320098 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc22dafb7af6ed5d4b2760a8f6ba9e97__1720568580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/97/bc22dafb7af6ed5d4b2760a8f6ba9e97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Driving in Madagascar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)