Вождение на Мадагаскаре
Дорожная сеть Мадагаскара , состоящая из около 4500 уникальных дорог протяженностью 31 640 километров (19 660 миль), предназначена в первую очередь для облегчения перевозок в Антананариву , столицу Малагасии, и обратно. Передвижение по этим дорогам, большинство из которых грунтовые и имеют две полосы шириной, зачастую опасно. Лишь немногие малагасийцы владеют личными автомобилями; дальние поездки часто совершаются на такси («буш-такси»), [фр. 1] которым могут пользоваться 20 и более человек.
Хотя большинство основных дорог находятся в хорошем состоянии, Всемирная продовольственная программа классифицирует почти две трети всей дорожной сети как находящиеся в плохом состоянии. Эти условия могут сделать опасным движение на средних и высоких скоростях, а нападения дахало (бандитов) представляют угрозу на низких скоростях. Многие дороги непроходимы во время сезона дождей на Мадагаскаре ; некоторые мосты (часто узкие, однополосные) могут быть снесены. Лишь немногие сельские малагасийцы живут рядом с дорогой в хорошем состоянии; плохое дорожное сообщение может создать проблемы в здравоохранении, сельском хозяйстве и образовании.
Водители на Мадагаскаре ездят по правой стороне дороги . На некоторых дорогах, чтобы сдерживать нападения со стороны дахало , правительство Мадагаскара требует, чтобы водители ехали колоннами, состоящими как минимум из десяти автомобилей. Сообщений о погибших в результате столкновений автомобилей нет, но этот показатель оценивается как один из самых высоких в мире. По всей стране разбросаны выборочные полицейские контрольно-пропускные пункты, на которых путешественникам необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность. Урожай перевозится на телегах по месту и на грузовиках между регионами. Транспортные средства с приводом от человека , которые когда-то были единственным средством автомобильного транспорта, до сих пор встречаются в виде пусс-пуссов (рикш). Такси представляют собой элементарную систему дорожного общественного транспорта на Мадагаскаре. поездка на такси стоила всего 200 малагасийских ариари (примерно 0,10 доллара США). По состоянию на 2005 год [update], и задействованные транспортные средства часто перегружены, иногда помощник водителя едет снаружи транспортного средства. Остановки на их маршрутах, как правило, не фиксированы, что позволяет пассажирам выходить в произвольных точках.
История
[ редактировать ]До середины 19 века на Мадагаскаре не было дорог. [1] : 11 Товары перевозились по острову по тропам носильщиками , а быки , единственные вьючные животные , использовались минимально. [2] : 341 После того, как Франция завоевала Мадагаскар в 1895 году, французские колониальные администраторы, которые не понимали систему водоснабжения и транспорта, действующую в Королевстве Мерина , [3] : 306 немедленно приступили к строительству дорог. [2] : 356 Носильщики коллективно сопротивлялись прокладке дорог, продолжая предзавоевательное движение против использования лошадей, из-за которых забивали камнями европейских всадников в Антананариву . В 1901 году носильщики устроили демонстрации против введения пусс-пуссов (рикш), но последние возобладали, когда в 1902 году была завершена дорога между Антананариву и Туамасиной . [2] : 356 [4] Некоторые транспортные средства с человеческим приводом продолжают использоваться по состоянию на 2017 год. [update], в виде рикш . [5]
Даже в 1955 году количество легковых и коммерческих автомобилей на Мадагаскаре составляло менее 30 000. [6] : 50 В 1958 году дорожная сеть Мадагаскара охватывала около 25 100 километров (15 600 миль), почти вся она была грунтовой. [6] : 48, 50 В последующие десятилетия страна в значительной степени полагалась на водные и воздушные перевозки, осуществляя минимальные инвестиции и техническое обслуживание своей дорожной инфраструктуры. [7] : 30 Плантации, которые были национализированы после революции 1972 года, оказали значительное влияние на строительство дорог и инфраструктуры в Самбирано , речной долине на северо-востоке страны, и по состоянию на 1993 год несли основную ответственность за содержание дорог на некоторых основных магистралях. [update]. [7] : 28–30
Дороги
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год [update]На Мадагаскаре более 4500 уникальных дорог. [8] : 2 Дорожная сеть охватывает около 31 640 километров (19 660 миль). [9] : 746 что составляет 5,4 километра дороги на 100 квадратных километров земли (8,72 мили на 100 квадратных миль). [10] : 5 Это небольшая дорожная сеть, [10] : 5 в основном ориентирован на Антананариву. [11] : 65 Транспортировка последней мили , особенно в сельской местности, иногда осуществляется по неофициальным дорогам. [10] : 5 Движение транспорта осуществляется по правой стороне дороги . [12]
На Мадагаскаре существует три класса дорожных систем: Routes Nationales («национальные дороги»), Routes Provinciales («Провинциальные дороги») и Routes Communales («Общественные дороги»). [фр. 2] Национальные маршруты соединяют Антананариву с Анцирананой , Тоамасиной , Морондавой и Толиарой. [11] : 65 и составляют 11 746 километров (7 299 миль) дорожной сети страны. [13] Большинство дорог всех трех типов имеют две полосы движения и относительно узки; многие мосты имеют только одну полосу движения. [11] : 73–74 По состоянию на декабрь 2022 года в стране строится первая платная автомагистраль длиной 250 километров (160 миль), призванная сократить время в пути между Антананариву и Туамасиной с нынешних 10 часов до целевых 2,5 часов. [update]. [14]
Дорожные условия
[ редактировать ]В 2018 году [update]Всемирная продовольственная программа и Глобальный логистический кластер классифицировали 64 процента дорог на Мадагаскаре как в плохом состоянии, 28 процентов в среднем состоянии и 10 процентов в хорошем состоянии; семь из десяти основных дорог попадают в последнюю категорию, которая определяется как судоходная в любое время года. [13] [10] : 5 В Ежегоднике государственного деятеля за 2023 год только около 22 процентов дорог на Мадагаскаре были с твердым покрытием . говорится, что по состоянию на 2013 год [update], [9] : 746 за 2019 год в то время как в отчете Всемирного банка говорится, что 81 процент дорог не был заасфальтирован. [15] Поскольку натуральный гравий на острове Мадагаскар не всегда доступен, многие дороги состоят из песка, выложенного щебнем . [16] : 66 Многие из этих незаасфальтированных дорог можно использовать только в засушливый сезон . [11] : 65–66 Дороги в сельской местности часто не имеют указателей, а мосты часто сносятся из-за ливней; в сезон дождей дорожные условия ухудшаются, особенно на севере страны. [12] [17]
Проблемы с подключением
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год [update]Только 11,4 процента сельских малагасийцев живут в пределах 2 километров (1,2 мили) от дороги в хорошем состоянии, в результате чего 17 миллионов человек не имеют такого доступа. [10] : 5 Незакрытые дороги — единственный способ добраться по дороге ко многим частям страны, включая ключевой южный город Форт-Дофин . [11] : 65–66 В отчете Всемирного банка за 2018 год, подготовленном в партнерстве с правительством Мадагаскара, сделан вывод о том, что плохое дорожное сообщение является одной из основных причин плохого доступа к медицинскому обслуживанию . Всемирный банк также связал плохую связь с проблемами в сельском хозяйстве и образовании. [15] : 4, 6 и определили , что изменение климата может ухудшить ситуацию с дорожным сообщением. [10] : 4
Транспортные средства
[ редактировать ]Число владельцев транспортных средств на Мадагаскаре выросло с менее чем 30 000 [6] : 50 в 1955 году до более 800 000 легковых и коммерческих автомобилей в 2013 году. [update], [9] : 746 за это время население островной страны выросло примерно с 5 миллионов человек. [6] : 47 до более чем 28 миллионов. [9] : 744 В отчетах за 2018 и 2019 годы Всемирный банк прогнозировал рост числа автомобилей по мере улучшения экономики Мадагаскара. [10] : 5 [15] : 7 В документе Всемирного банка за 2022 год, опубликованном в журнале «Общественный транспорт», было обнаружено, что 6 процентов опрошенных домохозяйств Антананариву владеют личными автомобилями, что владение частным автомобилем коррелирует с высоким доходом и что владельцы автомобилей реже используют микроавтобусы. [18] : 14, 18, 24
Год | Данные | Источник |
---|---|---|
1955 | 26 911 (≈ 5,3 на 1000 человек) [v 1] ), в том числе 10 687 легковых автомобилей , 11 517 грузовых автомобилей и 2 587 мотоциклов. | Географическое обозрение , 1958 год. [6] : 50 |
в. 1975 год [v 2] | 7 легковых автомобилей и 6 коммерческих автомобилей на 1000 человек населения. | Экономист , 1978 год. [19] |
1986 | 3.3 легковые автомобили [v 3] и 45 коммерческих автомобилей на 1000 человек. | Техника дорожного движения и контроль , 1986 г. [20] : 667 |
2013 | 370 000 фургонов и грузовиков (13 на 1 000 человек), 162 000 легковых автомобилей (5,70) и 280 800 автобусов (9 877) [v 4] | Ежегодник государственного деятеля , 2023 г. [9] : 746 |
|
Такси
[ редактировать ]Мадагаскара Такси («буштовые такси») [фр. 1] являются разновидностью маршрутного такси, которое по состоянию на 2005 г. [update], стоимость 0,10 доллара США за пассажира. Они представляют собой систему общественного транспорта, которая относительно доступна в условиях бедности Мадагаскара . [11] : 61, 68 Большинство такси не садятся на борт, пока не будут заполнены все места. [11] : 70 Хотя такси используют фиксированные остановки, пассажиры также могут выйти в любой точке маршрута. [11] : 73 Размер автопарка компаний такси варьируется от одного до более сотни автомобилей и может обслуживать одну или несколько городских, региональных или национальных линий. [11] : 70 Национальные линии [фр. 3] путешествовать из пункта отправления в пункт назначения напрямую, не допуская импровизированных остановок по маршруту. [5] В штате транспортного средства находятся водитель и помощник водителя, либо два водителя на очень длинном маршруте. Другие люди привлекают клиентов и прикрепляют багаж к крыше автомобиля. [11] : 75
Согласно исследованию Media in Action , проведенному в 2018 году , большинство такси, используемых на дорогах с твердым покрытием, — это микроавтобусы , а на грунтовых дорогах — грузовики со скамейками в грузовом отсеке. Часто они заполнены выше предполагаемой вместимости, иногда почти вдвое, при этом маленькие дети катаются бесплатно на коленях у родителей. Исследователи рассказывают, что ограниченное пространство может привести к конфликтам между пассажирами и требует, чтобы люди, выходящие, либо выпрыгивали из окна, либо просили всех, кто находился перед ними, тоже выйти. [11] : 70, 72 Помощник водителя, который общается с пассажирами, загружает и выгружает багаж, не получает места и либо стоит у двери, либо едет снаружи автомобиля. [11] : 80 Исследователи заметили, что водители часто питаются бесплатно в рамках договоренностей между компаниями -перевозчиками такси и ресторанами, в которых они останавливаются. [11] : 72 По состоянию на 2018 год [update] должны Компании, предоставляющие услуги такси, зарегистрироваться в правительстве и заплатить 2 400 000 малагасийских ариари ( 720 долларов США ) в виде сборов и налогов за транспортное средство. Ввоз транспортных средств облагается налогом примерно в десять раз больше этой суммы. [11] : 70
Грузовой транспорт
[ редактировать ]Межрегиональные перевозки сельскохозяйственных культур осуществляются грузовыми автомобилями. В Вакинанкаратре сеть субсборщиков покупает урожай у фермеров в своих деревнях, а затем продает его оптовым сборщикам, у которых либо есть собственные грузовики, либо они работают со знакомыми дальнобойщиками. Из-за стоимости эксплуатации грузовика большинство дальнобойщиков владеют более чем одним грузовиком, чтобы воспользоваться преимуществами эффекта масштаба . По состоянию на 1997 год [update]Большинство грузоперевозок в Вакинанкаратре осуществляют этнические азиаты , которые, как правило, относительно обеспечены, но из-за истории этнической напряженности опасаются активов, которые могут быть легко конфискованы. Другой класс перевозчиков, чарретье («возчики»), доставляет урожай на рынки на телегах, запряженных волами . [22] : 766, 768–769
Столкнувшись с водным кризисом на юге Мадагаскара, в 1993 году национальное агентство Alimentation en Eau dans le Sud (AES) [фр. 4] заключила договор с правительством Японии о приобретении 24 автоцистерн для воды. По состоянию на 2004 год [update]10 из них официально остаются в эксплуатации, хотя исследователь Ричард Р. Маркус смог подтвердить существование только 6. По словам Маркуса, AES обвиняет в проблемах с шинами, а местные жители утверждают, что это коррупция. [23]
Безопасность
[ редактировать ]Максимальный предел скорости в городе составляет 50 километров в час (31 миль в час), а в некоторых случаях - 80 километров в час (50 миль в час). По состоянию на 2018 год [update]В сельской местности и на автомагистралях не существует национального ограничения скорости, хотя местные органы власти имеют возможность устанавливать и изменять ограничения скорости в пределах своей юрисдикции. [24] : 185 Антананариву-Туамасина Платная автомагистраль , строительство которой началось в конце 2022 года, будет иметь ограничение скорости 120 километров в час (75 миль в час) на всем протяжении шоссе. [14] Фолькер Вульф и др. в Media in Action сообщили, что ограничение скорости для грузовиков составляет 45 километров в час (28 миль в час); Такси могут развивать скорость до 75 километров в час (47 миль в час), но на практике они развивают скорость около 40 километров в час (25 миль в час). [11] : 74 Предел содержания алкоголя в крови при вождении в нетрезвом виде составляет 0,08 грамма на децилитр. Существует закон о ремнях безопасности , но нет закона о детских удерживающих устройствах. Мотоциклисты должны носить шлемы . Дети допускаются в качестве пассажиров мотоцикла; детям до пяти лет нельзя сидеть на переднем сиденье автомобиля. [24] : 185 Использование портативного телефона во время вождения является незаконным. (ВОЗ) за 2018 год В информационном бюллетене Всемирной организации здравоохранения говорится, что использование телефона без помощи рук за рулем является законным. [24] : 185 США за 2019 год хотя в информационном бюллетене Бюро консульских дел сообщается, что использование громкой связи является незаконным. [21] Ночное уличное освещение в стране ограничено. [21]
Межотраслевой комитет по безопасности дорожного движения и Министерство транспорта и метеорологии контролируют безопасность дорожного движения на Мадагаскаре. [24] : 185 Хотя официальной статистики по безопасности дорожного движения на Мадагаскаре нет, [10] : 5 страны Национальная жандармерия [фр. 5] сообщили о 340 человек в 2016 году, погибших в течение 24 часов после автокатастрофы; По оценкам ВОЗ, истинное число погибших в автокатастрофах составило 7 108 человек, или 28,6 на 100 000 жителей. [24] : 185 Для сравнения, средний мировой показатель составляет 18,2, а средний показатель по Африке — 26,6; Мадагаскар занимает 24-е место по уровню смертности из 175 оцененных стран или регионов. [15] : 7 Около половины погибших на дорогах — пешеходы. [24] : 185 По мнению правительства Канады , столкновения автомобилей на Мадагаскаре могут спровоцировать массовые беспорядки. Столкновения автомобилей, в которых участник получил ранения или погиб, требуют судебного разбирательства, в котором стороны, признанные ответственными за ущерб, обязаны покрыть все расходы, связанные с делом; выезд с Мадагаскара запрещен до завершения дела. [12]
Дахало (бандиты) напали на транспортные средства, в результате чего правительство потребовало, чтобы на многих дорогах транспортные средства двигались колоннами численностью не менее 10 человек. [11] : 89 Транспортные средства стремятся двигаться на более высоких скоростях, но становятся более уязвимыми для атак, когда выбоины вынуждают их замедляться. [11] : 89 Стада зебу также могут представлять опасность для вождения. [5] На Мадагаскаре принято подавать звуковой сигнал во время движения по поворотам дороги , чтобы уведомить других водителей о своем присутствии. Случайные контрольно-пропускные пункты для транспортных средств, на которых путешественникам необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность, разбросаны по всему Мадагаскару. [12] [21]
См. также
[ редактировать ]- «Пробираясь на Мадагаскаре» — книга ирландской писательницы Дервлы Мерфи , вышедшая в 1985 году , в которой подробно описывается общественный транспорт и дорожные условия на Мадагаскаре, какими они существовали в середине 1980-х годов.
- Транспорт на Мадагаскаре
Примечания
[ редактировать ]Мадагаскарские французские термины
- ^ Jump up to: а б Обычно через дефис на французском языке, это написание иногда также используется в английском языке. [5] [21] Французское такси-брусс или таксис-брусс во множественном числе ; Английские такси во множественном числе [11] или такси-бруссы . [5]
- ^ Также «муниципальные дороги». [13]
- ^ Французский : национальные линии .
- ^ «Водоснабжение на Юге».
- ^ «Национальная жандармерия ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таттерсолл, Ян (4 апреля 2022 г.). «Маршруты Альфреда Кроссли и коллекционирование естествознания на Мадагаскаре середины девятнадцатого века» (PDF) . Американский музей послушников (3987). Американский музей естественной истории . дои : 10.1206/3987.1 . OCLC 1308950568 . S2CID 247992222 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Гвин (1980). «Труд и транспортная проблема в Императорском Мадагаскаре, 1810–1895». Журнал африканской истории . 21 (3): 341–356. JSTOR 181188 .
- ^ Райке-Эпштейн, Таша (3 июля 2021 г.). «О скромных технологиях: контейнеры, уход и водная инфраструктура на северо-западе Мадагаскара, 1750–1960-е годы». История и технологии . 37 (3): 293–328. дои : 10.1080/07341512.2021.1999076 .
- ^ «Транспорт на Мадагаскаре». Научный американец . 87 (19): 309. 1902. JSTOR 24985918 .
- ^ Jump up to: а б с д и "Мадагаскар". Одинокая планета: Африка (14-е изд.). Одинокая планета . 2017. ISBN 9781787011472 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ханс, Уильям А. (1958). «Транспорт на Мадагаскаре». Географическое обозрение . 48 (1): 45–68. дои : 10.2307/211701 . JSTOR 211701 .
- ^ Jump up to: а б Шарп, Лесли А. (1993). Одержимые и обездоленные (изд. В мягкой обложке). Издательство Калифорнийского университета . дои : 10.1525/9780520918450 . ISBN 9780520918450 .
- ^ Прието-Кюриэль, Рафаэль; Хи, Инхой; Шуман, Абель; Хейнригс, Филипп (2022). «Построение упрощенной сети междугородных дорог на основе краудсорсинговых геоданных» . МетодыX . 9 . Elsevier : 101845. doi : 10.1016/j.mex.2022.101845 . ПМЦ 9478433 . ПМИД 36117676 .
- ^ Jump up to: а б с д и Springer Nature Limited (2022 г.). "Мадагаскар". Ежегодник государственного деятеля 2023 . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 744–747. дои : 10.1057/978-1-349-96056-9_113 . ISBN 978-1-349-96055-2 – через SpringerLink .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорожное сообщение Мадагаскара (PDF) (Отчет). Всемирный банк . 26 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 г. . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Вульф, Волкер; Мисаки, Каору; Рэндалл, Дэйв; Роде, Маркус (2018). «Путешествие на такси Брусс по Мадагаскару. Исследование практики наземных перевозок» (PDF) . СМИ в действии (1). Зигенский университет : 57–97. дои : 10.25969/mediarep/16218 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Советы путешественникам по Мадагаскару» . Канада.ca . Правительство Канады . 13 января 2023 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Стайлз, Люси; Купманн, Карла; Катала, Кристина; Швейкерт, Андреас; Тригона, Камилла (30 мая 2018 г.). «2.3 Дорожная сеть Мадагаскара» . Оценка логистического потенциала (LCA) (13-е изд.). Всемирная продовольственная программа . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Минас, Бруно (3 ноября 2022 г.). «Мадагаскар: Подписание контракта о премьерной автостраде» . Майотта 1 (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Возможности подключения Мадагаскара для улучшения условий жизни в сельской местности (PDF) (Отчет). Всемирный банк . 23 сентября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2023 г. . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ де ОС Орта, Хосе Карлос; Траверсо, Карло Р. (1991). «Износ и восстановление грунтовых дорог на Мадагаскаре». В «Упадке», Джеффри Э. (ред.). Геотехника в окружающей среде Африки . Том. 1. Рутледж . дои : 10.1201/9780203753330-10 . ISBN 9781351445139 – через Google Книги .
- ^ «Мадагаскар: Безопасность и безопасность» . gov.uk. Правительственная цифровая служба ( Правительство Соединенного Королевства ). 20 января 2023 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Иими, Ацуши (29 июня 2022 г.). «Оценка спроса на неформальный общественный транспорт: данные из Антананариву, Мадагаскар». Общественный транспорт . 15 : 129–168. дои : 10.1007/s12469-022-00300-9 . hdl : 10986/37321 . S2CID 248871279 .
- ^ «Мировое оборудование» (PDF) . Мир в цифрах . Экономист . 1978. с. 23. дои : 10.1007/978-1-349-16437-0_14 . ISBN 978-0-333-30468-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 18 января 2023 г. - через SpringerLink .
- ^ Баттон, Кеннет (1 января 1992 г.). «Прогнозы владения автомобилями в странах с низкими доходами» . Организация дорожного движения и контроль . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г. - через Academia.edu .
- ^ Jump up to: а б с д «Международная туристическая информация о Мадагаскаре» . Путешествия.Государство.Правительство . Бюро консульских дел ( Государственный департамент США ). 14 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Барретт, Кристофер Б. (май 1997 г.). «Либерализация продовольственного маркетинга и вход в торговлю: данные Мадагаскара» . Мировое развитие . 25 (5): 763–777. дои : 10.1016/S0305-750X(96)00132-5 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г. - через Academia.edu .
- ^ Маркус, Ричард Р. (апрель – июнь 2007 г.). «Где общинное управление водными ресурсами зашло слишком далеко: бедность и бесправие на юге Мадагаскара». Сохранение и общество . 5 (2): 202–231. JSTOR 26392881 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Глобальный доклад о состоянии безопасности дорожного движения за 2018 год (Отчет). Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения . 2018. ISBN 978-92-4-156568-4 . ОСЛК 1086320098 .