Jump to content

Али и исламские науки

Али ибн Аби Талиб , двоюродный брат и зять исламского пророка Мухаммеда , сыграл ключевую роль в первых годах становления ислама . [ 1 ] Позже, после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры , благодаря его многочисленным высказываниям и сочинениям, [ 2 ] Али помог создать ряд исламских наук, включая толкование Корана , теологию, юриспруденцию , риторику ( балага ) и арабскую грамматику. [ 3 ] Он также обучал учеников, которые позже преуспели в гностике, экзегезе, теологии и юриспруденции. [ 2 ] [ 4 ] Многочисленные традиции, приписываемые Али, разъясняют эзотерические учения Корана , центрального религиозного текста в исламе. Как первый шиитский имам , он также считается в шиитском исламе толкователем главным образом Корана после смерти Мухаммеда. Али считается надежным и плодовитым рассказчиком пророческих традиций, а его собственные утверждения и практики далее изучаются в шиитском исламе как продолжение пророческих учений. Али также считается основателем исламской теологии. Некоторые вклады Али в исламские науки освещены ниже.

Коранические науки

[ редактировать ]
Первые три аята суры аль-бурудж (85:1–3) в том, что может быть листом из Мусхафа Али, хранящимся в библиотеке храма Имама Али , Наджаф , Ирак.

После смерти исламского пророка Мухаммеда в 632 году нашей эры его двоюродный брат и зять Али ибн Аби Талиб сыграл заметную роль в зарождении коранических наук. [ 5 ] Его глубокое знание Корана , центрального религиозного текста ислама , часто подтверждается в ранних суннитских и шиитских источниках. [ 5 ] [ 6 ] Среди таких утверждений — пророческая традиция в «Сахих аль-Бухари» , каноническом суннитском источнике, о том, что Али обладал как внутренним, так и внешним измерениями Корана. Другая такая пророческая традиция гласит: «Али с Кораном, и Коран с Али». [ 5 ]

Суннитский ученый Ибн Касир ( ум. 1373 ) приписывает Мухаммеду: «Мудрость делится на десять частей: девять частей отдаются Али, а одна часть распределяется среди остальных людей». [ 7 ] [ 5 ] Говорят также, что Мухаммед предсказал, что так же, как он боролся за откровение ( танзил ) Корана, Али будет бороться за эзотерическую интерпретацию ( та'вил ) Корана. [ 8 ] [ 5 ] [ 9 ] Подобное заявление о его борьбе за та'вил Корана приписывается самому Али. [ 10 ]

Али также утверждал, что узнал причину откровения и эзотерическую интерпретацию каждого стиха Корана непосредственно от Мухаммеда. [ 8 ] [ 11 ] Он также называл себя «говорящим Кораном». [ 12 ] и мусульмане толкователем -шииты действительно считают Али главным образом Корана после смерти Мухаммеда, наряду с остальными шиитскими имамами из его потомков. [ 13 ] [ 14 ]

Нынешнее стандартное чтение Корана восходит к Али. [ 15 ] [ 16 ] через своего ученика Абу аль-Асвад ад-Дуали ( ум. 688–689 ). [ 4 ] Али также приписывают несуществующую редакцию Корана, известную как Мусхаф Али , которая, как полагают, также включала его авторитетный комментарий. [ 17 ] [ 18 ] Ибн Аббас ( ок . 687 ) и Ибн Масуд ( ок . 653 ), два ведущих ранних экзегета, учились у Али. [ 8 ] [ 19 ] Действительно, Ибн Аббас приписывал Али его толкование Корана. [ 20 ] в то время как сообщается, что Ибн Масуд сказал, что Али обладал как внутренним, так и внешним измерениями Корана. [ 20 ]

Письменное наследие Али также усеяно кораническими комментариями, например, толкование стиха 24:37 в проповеди 213 Нахдж аль-Балага , сборника проповедей, писем и высказываний, приписываемых Али. [ 8 ] Ему приписывают заложение основ толкования ( тафсира ) Корана Кораном, метода толкования Корана с помощью его собственных стихов. В этом ключе Али приписывается: «Части его [Корана] говорят через другие части, а некоторые его части свидетельствуют о других частях». [ 8 ]

Али учил, что Коран имеет множество значений и граней ( вуджух ). Он также не рассматривал божественное откровение как замену человеческого интеллекта. Напротив, в первой проповеди Нахджа аль-Балага он описывает цель откровения как «раскопки» «погребенных сокровищ интеллекта». Таким образом, он рассматривал откровение и интеллект как дополняющие друг друга. [ 8 ]

От Али были переданы многочисленные традиции о Коране по таким темам, как отмена и аннулирование аятов и случаи откровения. Некоторые из них были собраны в «Тафсире ан-Нумани» шиитским учёным X века Мухаммадом ибн Ибрагимом ан-Нумани . [ 8 ]

Хадисная литература и наука

[ редактировать ]

Как близкий соратник исламского пророка, Али передал многочисленные хадисы, около 586 из них, согласно суннитскому традиционалисту ан-Навави ( ум. 1277 ). [ 8 ] Они были собраны в различных трудах либо под названием «Муснад Али» , например, составленном суннитским автором ас-Суюти ( ум. 1505 ), либо включены в более крупные сборники хадисов, такие как «Муснад Ахмад ибн Ханбал» , канонический сборник хадисов. Суннитский источник. [ 21 ] [ 16 ]

Некоторые ранние традиции также указывают на сборник пророческих высказываний, собранный самим Али, известный как Китаб Али . [ 22 ] [ 23 ] который больше не сохранился, хотя некоторые его части сохранились в более поздних шиитских и суннитских трудах. [ 8 ] Будучи шиитским имамом, утверждения и практики, приписываемые Али, также широко изучаются в шиитском исламе, где они рассматриваются как продолжение пророческого учения. Примером может служить «Ман ла йахдуруху аль-факих» , сборник хадисов шиитского юриста Ибн Бабавайха ( ум. 991 ). [ 8 ]

В то же время Али приписывают первые систематические оценки хадисов, а в беседе, приписываемой ему шиитским ученым Абаном ибн Аби Айяшем ( ок . 755 г. ), обрисовываются различные причины различий между хадисами, включая фабрикацию, отмену и общность или особенность его применения. Действительно, Али часто считают основоположником науки о хадисах. [ 8 ]

Исламская теология

[ редактировать ]
Ханская школа (основана в 1595 году) в Ширазе , Иран , где преподавал шиитский философ Мулла Садра. В школе мысли Садра Али считается выдающимся метафизиком ислама.

Некоторые считают Али основателем исламской теологии . Говорят, что его слова содержат первые среди мусульман рациональные доказательства единства Бога ( таухида ). [ 24 ] [ 3 ] В более поздней исламской философии , особенно в учениях шиитского теолога Муллы Садры ( ок . 1635 ) и его последователей, таких как Мухаммад Х. Табатабай ( ум. 1981 ), высказывания и проповеди Али рассматриваются как центральный источник метафизических знаний. знание или божественная философия. Таким образом, члены школы Садра считают Али высшим метафизиком ислама и первым человеком, выразившим философские идеи на арабском языке.

Некоторые высказывания, приписываемые Али, рассматриваются как свидетельство его высшего метафизического понимания, в том числе: «Я никогда не видел ничего, кроме как видел Бога до этого» и «Если бы завесы были сняты с тайн мира, это не прибавило бы мне уверенности». Его заявление: «Смотрите на то, что сказано, а не на того, кто это сказал» отражает центральную характеристику исламской мысли, которая ставит школы мысли выше отдельных лиц. То есть идеи оцениваются по их внутренней философской ценности, а не по их историческим источникам. [ 25 ]

Нахдж аль-Балага

[ редактировать ]

Будучи основным собранием материалов, приписываемых Али, Нахдж аль-Балага является важным источником шиитских философских доктрин после Корана и сунны Мухаммеда. Наряду с письменным наследием других шиитских имамов , Нахдж аль-Балага и многочисленные комментарии, написанные к ней, по-видимому, ответственны за устойчивое развитие шиитской философии даже после того, как ее суннитский аналог зашел в тупик. Влияние Нахджа аль-Балага на шиитскую философию можно увидеть в логической координации терминов, выведении правильных выводов и создании соответствующих технических терминов на арабском языке независимо от перевода на арабский язык греческих философских произведений. [ 26 ] Сущность шиитской философии, возможно, отражена в разговоре Али и его товарища Кумайла ибн Зияда о природе истины ( хакика ) в Нахдж аль-Балага или в другом тексте, приписываемом Али, в котором описана эзотерическая преемственность святых в этот мир объяснен. [ 27 ] [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0d11c1afa78584563eb2ed4d50343a5__1718246940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/a5/c0d11c1afa78584563eb2ed4d50343a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ali and Islamic sciences - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)