Али и исламские науки
Часть серии о |
Но |
---|
![]() |
Али ибн Аби Талиб , двоюродный брат и зять исламского пророка Мухаммеда , сыграл ключевую роль в первых годах становления ислама . [ 1 ] Позже, после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры , благодаря его многочисленным высказываниям и сочинениям, [ 2 ] Али помог создать ряд исламских наук, включая толкование Корана , теологию, юриспруденцию , риторику ( балага ) и арабскую грамматику. [ 3 ] Он также обучал учеников, которые позже преуспели в гностике, экзегезе, теологии и юриспруденции. [ 2 ] [ 4 ] Многочисленные традиции, приписываемые Али, разъясняют эзотерические учения Корана , центрального религиозного текста в исламе. Как первый шиитский имам , он также считается в шиитском исламе толкователем главным образом Корана после смерти Мухаммеда. Али считается надежным и плодовитым рассказчиком пророческих традиций, а его собственные утверждения и практики далее изучаются в шиитском исламе как продолжение пророческих учений. Али также считается основателем исламской теологии. Некоторые вклады Али в исламские науки освещены ниже.
Коранические науки
[ редактировать ]
После смерти исламского пророка Мухаммеда в 632 году нашей эры его двоюродный брат и зять Али ибн Аби Талиб сыграл заметную роль в зарождении коранических наук. [ 5 ] Его глубокое знание Корана , центрального религиозного текста ислама , часто подтверждается в ранних суннитских и шиитских источниках. [ 5 ] [ 6 ] Среди таких утверждений — пророческая традиция в «Сахих аль-Бухари» , каноническом суннитском источнике, о том, что Али обладал как внутренним, так и внешним измерениями Корана. Другая такая пророческая традиция гласит: «Али с Кораном, и Коран с Али». [ 5 ]
Суннитский ученый Ибн Касир ( ум. 1373 ) приписывает Мухаммеду: «Мудрость делится на десять частей: девять частей отдаются Али, а одна часть распределяется среди остальных людей». [ 7 ] [ 5 ] Говорят также, что Мухаммед предсказал, что так же, как он боролся за откровение ( танзил ) Корана, Али будет бороться за эзотерическую интерпретацию ( та'вил ) Корана. [ 8 ] [ 5 ] [ 9 ] Подобное заявление о его борьбе за та'вил Корана приписывается самому Али. [ 10 ]
Али также утверждал, что узнал причину откровения и эзотерическую интерпретацию каждого стиха Корана непосредственно от Мухаммеда. [ 8 ] [ 11 ] Он также называл себя «говорящим Кораном». [ 12 ] и мусульмане толкователем -шииты действительно считают Али главным образом Корана после смерти Мухаммеда, наряду с остальными шиитскими имамами из его потомков. [ 13 ] [ 14 ]
Нынешнее стандартное чтение Корана восходит к Али. [ 15 ] [ 16 ] через своего ученика Абу аль-Асвад ад-Дуали ( ум. 688–689 ). [ 4 ] Али также приписывают несуществующую редакцию Корана, известную как Мусхаф Али , которая, как полагают, также включала его авторитетный комментарий. [ 17 ] [ 18 ] Ибн Аббас ( ок . 687 ) и Ибн Масуд ( ок . 653 ), два ведущих ранних экзегета, учились у Али. [ 8 ] [ 19 ] Действительно, Ибн Аббас приписывал Али его толкование Корана. [ 20 ] в то время как сообщается, что Ибн Масуд сказал, что Али обладал как внутренним, так и внешним измерениями Корана. [ 20 ]
Письменное наследие Али также усеяно кораническими комментариями, например, толкование стиха 24:37 в проповеди 213 Нахдж аль-Балага , сборника проповедей, писем и высказываний, приписываемых Али. [ 8 ] Ему приписывают заложение основ толкования ( тафсира ) Корана Кораном, метода толкования Корана с помощью его собственных стихов. В этом ключе Али приписывается: «Части его [Корана] говорят через другие части, а некоторые его части свидетельствуют о других частях». [ 8 ]
Али учил, что Коран имеет множество значений и граней ( вуджух ). Он также не рассматривал божественное откровение как замену человеческого интеллекта. Напротив, в первой проповеди Нахджа аль-Балага он описывает цель откровения как «раскопки» «погребенных сокровищ интеллекта». Таким образом, он рассматривал откровение и интеллект как дополняющие друг друга. [ 8 ]
От Али были переданы многочисленные традиции о Коране по таким темам, как отмена и аннулирование аятов и случаи откровения. Некоторые из них были собраны в «Тафсире ан-Нумани» шиитским учёным X века Мухаммадом ибн Ибрагимом ан-Нумани . [ 8 ]
Хадисная литература и наука
[ редактировать ]Как близкий соратник исламского пророка, Али передал многочисленные хадисы, около 586 из них, согласно суннитскому традиционалисту ан-Навави ( ум. 1277 ). [ 8 ] Они были собраны в различных трудах либо под названием «Муснад Али» , например, составленном суннитским автором ас-Суюти ( ум. 1505 ), либо включены в более крупные сборники хадисов, такие как «Муснад Ахмад ибн Ханбал» , канонический сборник хадисов. Суннитский источник. [ 21 ] [ 16 ]
Некоторые ранние традиции также указывают на сборник пророческих высказываний, собранный самим Али, известный как Китаб Али . [ 22 ] [ 23 ] который больше не сохранился, хотя некоторые его части сохранились в более поздних шиитских и суннитских трудах. [ 8 ] Будучи шиитским имамом, утверждения и практики, приписываемые Али, также широко изучаются в шиитском исламе, где они рассматриваются как продолжение пророческого учения. Примером может служить «Ман ла йахдуруху аль-факих» , сборник хадисов шиитского юриста Ибн Бабавайха ( ум. 991 ). [ 8 ]
В то же время Али приписывают первые систематические оценки хадисов, а в беседе, приписываемой ему шиитским ученым Абаном ибн Аби Айяшем ( ок . 755 г. ), обрисовываются различные причины различий между хадисами, включая фабрикацию, отмену и общность или особенность его применения. Действительно, Али часто считают основоположником науки о хадисах. [ 8 ]
Исламская теология
[ редактировать ]
Некоторые считают Али основателем исламской теологии . Говорят, что его слова содержат первые среди мусульман рациональные доказательства единства Бога ( таухида ). [ 24 ] [ 3 ] В более поздней исламской философии , особенно в учениях шиитского теолога Муллы Садры ( ок . 1635 ) и его последователей, таких как Мухаммад Х. Табатабай ( ум. 1981 ), высказывания и проповеди Али рассматриваются как центральный источник метафизических знаний. знание или божественная философия. Таким образом, члены школы Садра считают Али высшим метафизиком ислама и первым человеком, выразившим философские идеи на арабском языке.
Некоторые высказывания, приписываемые Али, рассматриваются как свидетельство его высшего метафизического понимания, в том числе: «Я никогда не видел ничего, кроме как видел Бога до этого» и «Если бы завесы были сняты с тайн мира, это не прибавило бы мне уверенности». Его заявление: «Смотрите на то, что сказано, а не на того, кто это сказал» отражает центральную характеристику исламской мысли, которая ставит школы мысли выше отдельных лиц. То есть идеи оцениваются по их внутренней философской ценности, а не по их историческим источникам. [ 25 ]
Нахдж аль-Балага
[ редактировать ]Будучи основным собранием материалов, приписываемых Али, Нахдж аль-Балага является важным источником шиитских философских доктрин после Корана и сунны Мухаммеда. Наряду с письменным наследием других шиитских имамов , Нахдж аль-Балага и многочисленные комментарии, написанные к ней, по-видимому, ответственны за устойчивое развитие шиитской философии даже после того, как ее суннитский аналог зашел в тупик. Влияние Нахджа аль-Балага на шиитскую философию можно увидеть в логической координации терминов, выведении правильных выводов и создании соответствующих технических терминов на арабском языке независимо от перевода на арабский язык греческих философских произведений. [ 26 ] Сущность шиитской философии, возможно, отражена в разговоре Али и его товарища Кумайла ибн Зияда о природе истины ( хакика ) в Нахдж аль-Балага или в другом тексте, приписываемом Али, в котором описана эзотерическая преемственность святых в этот мир объяснен. [ 27 ] [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Момент 1985 , стр. 11–17.
- ^ Jump up to: а б Табатабай 1975 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Шах-Каземи 2014 .
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и Ряд 2006 , стр. 29.
- ^ Штайгервальд 2017 , с. 455.
- ^ Шомали 2003 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к В сезоне 2015 г.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 25.
- ^ Мавани 2013 , стр. 67–68.
- ^ Аюб 1988 , стр. 181–182.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 17.
- ^ Штайгервальд 2017 , с. 451.
- ^ Строка 2006 , с. 30.
- ^ Модарресси 2003 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Халмс 2008 , с. 45.
- ^ Строка 2006 , стр. 30–31.
- ^ Модарресси 2003 , стр. 2–3.
- ^ Аюб 1988 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Роу 2006 , с. 28.
- ^ Модарресси 2003 , стр. 15–16.
- ^ Эспозито 2003 , стр. 175–176.
- ^ Модарресси 2003 , с. 5.
- ^ Наср 2006 , стр. 2, 120.
- ^ Наср и Афсаруддин 2023 .
- ^ Корбин 2006 , стр. 35–36.
- ^ Корбин 2006 , с. 35.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 36.
Ссылки
[ редактировать ]- Аюб, М. (1988). «Говорящий Коран и безмолвный Коран: исследование принципов и развития имамитского шиитского тафсира ». В Риппин, А. (ред.). Подходы к истории толкования Корана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198265468 .
- Корбин, Х. (2006). История исламской философии . Перевод Шеррарда Л.; Шеррард, П. Кеган Пол Интернэшнл. ISBN 9780710304162 .
- Эспозито, Дж.Л. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512559-7 . ISBN 0195125584
- Халмс, EDA (2008). « Али ибн Аби Талиб» . В Неттоне, штат Индиана (ред.). Энциклопедия исламской цивилизации и религии . Рутледж. стр. 43–45. ISBN 9780700715886 .
- Лалани, Арканзас (2006). « Али ибн Аби Талиб» . В Лимане, О. (ред.). Коран: Энциклопедия . Рутледж. стр. 28–32. ISBN 9780415326391 .
- Мавани, Х. (2013), Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни , Исследования Рутледжа в политическом исламе, Рутледж, ISBN 9780415624404
- Модарресси, Х. (2003). Традиция и выживание: библиографический обзор ранней шиитской литературы . Том. 1. Единый мир. ISBN 9781851683314 .
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Наср, С.Х. (2006). Исламская философия от ее истоков до наших дней: философия в стране пророчеств . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791468005 .
- Наср, Ш.; Афсаруддин, А. (2023). « Али» . Британская энциклопедия .
- Пакачи, А. (2015). « Али бин Аби Талиб 4. Коран и наука о хадисах» . В Дафтари, Ф. (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Вейли, Мичиган, doi : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0252 .
- Шах-Каземи, Р. (2007). Справедливость и память: представление о духовности имама Али . ИБ Таурис. ISBN 9781845115265 .
- Шах-Каземи, Р. (2014). « Али ибн Аби Талиб (599-661)» . В Фитцпатрике, К.; Уокер, А.Х. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . Том. 1. АВС-КЛИО. стр. 20–24. ISBN 9781610691789 .
- Шах-Каземи, Р. (2019). Имам Али: от краткой истории к вечной тайне . Мэтисон Траст. ISBN 9781908092182 .
- Шомали, Массачусетс (2003). Шиитский ислам: истоки, вера и практика . Исламский колледж перспективных исследований Press. ISBN 190406311x .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Штайгервальд, Д. (2017). «Двунадесятник Шы'ы Та'вил». В Риппине, А.; Моджаддеди, Дж. (ред.). Уайли Блэквелл, компаньон Корана (второе изд.). стр. 449–462. ISBN 9781118964804 .
- Табатабай, СМХ (1975). Шиитский ислам . Перевод Насра, SH State University of New York Press. ISBN 0873953908 .