Али в хадисной литературе
Часть серии о |
Но |
---|
![]() |
Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Али в хадисной литературе собирает некоторые высказывания об Али ибн Аби Тлибе , приписываемые исламскому пророку Мухаммеду . Али был двоюродным братом и зятем Мухаммеда, также признанного четвертым халифом Рашидун в суннитском исламе и первым имамом в шиитском исламе . У этих двух мужчин были близкие отношения, поскольку Али в детстве воспитывался в семье Мухаммеда, а молодой Али позже сыграл ключевую роль в годы становления ислама. самое противоречивое такое пророческое изречение ( хадис ) было произнесено в Гадир Хумм в 632 году н.э. и дало Али тот же духовный авторитет ( валайя ), что и Мухаммед. По мнению шиитов, [ 1 ]
Пророческие высказывания об Али
[ редактировать ]Хадисы Малайи
[ редактировать ]
Заявление Мухаммеда в Гадир Хумм : «Тот, чьей мавлой я являюсь, Али — его мавла » известно как хадис валая в шиитском исламе. [ 2 ] Доставлен большой толпе паломников, [ 1 ] вскоре после Прощального паломничества и незадолго до его смерти в 632 году н.э. приписывание этого утверждения Мухаммеду редко оспаривается, хотя его интерпретация является источником разногласий. [ 3 ]
В этом контексте шиитские источники интерпретируют слово мавла как означающее «лидер», «господин» и «покровитель». [ 4 ] в то время как суннитские источники часто интерпретируют хадис как выражение любви или поддержки. [ 5 ] Таким образом, шииты рассматривают Гадир Хумм как наделение Али религиозной и политической властью Мухаммеда ( валайя ), [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] в то время как сунниты считают это событие показателем взаимопонимания между двумя мужчинами, [ 9 ] [ 2 ] [ 10 ] или что Али должен исполнить волю Мухаммеда. [ 9 ] Шииты указывают на экстраординарный характер этого заявления: [ 5 ] предложить Коранические и текстовые доказательства, [ 11 ] [ 3 ] [ 2 ] и спорить, устраняя другие значения маула в хадисе, кроме авторитета, [ 12 ] в то время как сунниты преуменьшают важность Гадир Хумма, рассматривая его как простой ответ на более ранние жалобы на Али. [ 13 ]
Хадис о позиции
[ редактировать ]Об этом сообщают канонические суннитские и шиитские источники: [ 14 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 15 ] хадис этой позиции гласит: «Разве ты не доволен, Али, что стоишь передо мной [Мухаммадом] так же, как Аарон стоял перед Моисеем , за исключением того, что после меня не будет пророка?» [ 14 ] В шиитском исламе этот хадис используется, чтобы доказать узурпированное Али право стать преемником Мухаммеда. [ 16 ] В суннитском исламе хадис прежде всего поддерживает веру в завершенность Мухаммеда в цепочке пророков. [ 17 ] В свою очередь, суннитские ученые считают, что хадис о положении не имеет отношения к преемственности Мухаммеда, поскольку Аарон умер раньше Моисея. [ 18 ] [ 19 ] в то время как шиитские авторы возражают, что если бы Аарон пережил Моисея, первый действительно стал бы преемником второго. [ 20 ] С другой стороны, некоторые суннитские ученые ограничили объем хадиса об этой должности, подразумевая только временную должность заместителя, в то время как шиитский контраргумент состоит в том, что эта интерпретация сделала бы излишним исключение Мухаммедом Али из пророчества. [ 21 ]
Хадис предупреждения
[ редактировать ]Хадис предупреждения описывает, как Мухаммед обнародовал свою пророческую миссию около 617 года, часто в связи со стихом 26:214 Корана: [ 22 ] «И предупредите своих ближайших родственников». [ 23 ] В одной из версий этого хадиса Мухаммед приглашает своих близких родственников принять ислам после еды и ищет их помощи и заместителя. Среди них его молодой двоюродный брат Али — единственный, кто предлагает свою помощь Мухаммеду, который затем объявляет его своим наследником и преемником. [ 24 ] Среди прочих, подобные сообщения представлены шиитским историком Ибн Исхаком ( ум. 767 ) и суннитскими учёными ат-Табари ( ум. 923 ), [ 24 ] Абу аль-Фида ( ум. 1331 ) и Ибн Касир ( ум. 1373 ). [ 25 ]
Хадис двенадцати преемников
[ редактировать ]
Хадис о двенадцати преемниках - это широко распространенное пророчество, приписываемое Мухаммеду и предсказывающее, что после него будет двенадцать преемников. Поскольку после Мухаммеда было еще много правителей, суннитские авторы по-разному отождествляли этих двенадцать преемников с некоторыми из этих правителей. [ 26 ] У шиитов-двунадесятников эти преемники вместо этого отождествляются со своими Двенадцатью имамами . [ 27 ] Их последний имам, Мухаммад аль-Махди , также известный как аль-Каим ( букв. « тот, кто восстанет » ), [ 28 ] Считается, что он чудесным образом остается в затмении с 874 года и, как ожидается, вернется в конце времен, чтобы искоренить несправедливость и зло. [ 29 ] Действительно, в некоторых шиитских версиях этого хадиса первым преемником явно назван Али, а последним преемником - Мухаммад аль-Махди. Одна из таких версий связана с авторитетом двоюродного брата Мухаммеда Ибн Аббаса ( ок . 687 ): «Я [Мухаммад] — господин пророков, а Али — господин моих доверенных лиц, которых будет двенадцать; первый один — Али, а последний — Аль-Каим». [ 30 ]
Хадис о ковчеге
[ редактировать ]Хадис о ковчеге приписывается Мухаммеду и сравнивает его семью, Ахль аль-Байт , с Ноевым ковчегом . Версия, представленная в суннитском сборнике « Аль-Мустадрак» , сообщается как шиитскими, так и суннитскими властями: [ 31 ] «Воистину, люди моего дома ( ахль байти ) в моей общине подобны Ноеву ковчегу: кто укроется в нем, спасется, а кто воспротивится ему, утонет». [ 32 ] Этот хадис имеет особое значение в шиитском исламе, где Ахль аль-Байт считаются духовными и политическими преемниками Мухаммеда. [ 33 ] [ 34 ]
Хадис от Такалайна
[ редактировать ]Хадис такалайн ( букв . « два сокровища » ) представляет собой широко распространенное пророческое заявление, которое представляет Коран и потомство Мухаммеда как единственные два источника божественного руководства после его смерти. [ 35 ] Этот хадис является центральным для шиитов-двунадесятников , где их линия из двенадцати имамов , начиная с Али, рассматривается как духовные и политические преемники Мухаммеда. [ 36 ] Версия, опубликованная в «Муснад Ахмад» , каноническом суннитском источнике, гласит:
Я [Мухаммад] оставил среди вас два сокровища, и если вы будете держаться за них, вы не вступите в заблуждение после меня. Один из них больше другого: Книга Бога (Коран), которая представляет собой верёвку, протянутую с Неба на Землю, и [вторая] моё потомство, мой Ахль аль-Байт. Эти двое не будут разлучены, пока не вернутся в купальню [изобилия в раю, Каутар ]. [ 35 ]
Хадис Киса
[ редактировать ]
Говорят, что по крайней мере однажды Мухаммед собрал под своим плащом Али, Фатиму, Хасана и Хусейна. [ 37 ] [ 38 ] а затем помолился: «О Боже, это мой ахль аль-байт и мои ближайшие члены семьи; удали от них осквернение и полностью очисти их», где это последнее утверждение является ссылкой на стих 33:33 Корана: [ 37 ] [ 38 ] известный также как стих очищения . [ 39 ] В аяте есть отрывок: «Бог желает лишь удалить с тебя скверну, о ахль аль-байт , и полностью очистить тебя». [ 40 ] Таким образом, эти пятеро стали известны как Ахль аль-Киса ( букв. « Люди в плащах » ). [ 41 ] Таким образом, аят очищения рассматривается в шиитском исламе как свидетельство непогрешимости Ахль аль-Киса. [ 42 ] Варианты этой традиции можно найти в Сахихе Муслима . [ 43 ] [ 41 ] Сунан ат-Тирмизи и Муснад Ахмад . [ 43 ] все канонические источники в суннитском исламе.
Другие
[ редактировать ]в суннитских и шиитских источниках существует множество других пророческих заявлений в пользу Али, больше, чем в пользу любого другого сподвижника . По словам суннитского ученого Ахмада ибн Ханбала ( ум. 855 ), [ 44 ] Некоторые из этих высказываний перечислены ниже.
- Али от меня, а я от него ( Али минни ва анна минху ), и он является вали ( букв. « покровитель » или « хранитель » ) каждого верующего после меня. [ 44 ] [ 45 ] ( Хасаис , аль-Мустадрак , Сунан ат-Тирмизи )
- Али с Кораном и Коран с Али. Они не разойдутся, пока не вернутся ко мне у [райского] пруда ( аль-хауд ). [ 44 ] ( аль-Мустадрак )
- Истина циркулирует с ним (Али), куда бы он ни пошел. [ 46 ] [ 47 ] ( Сунан ат-Тирмизи , аль-Мустадрак )
- Я — город знаний, а Али — его ворота. [ 46 ] [ 47 ] ( аль-Мустадрак )
- Тот, кто подчиняется Али, подчиняется мне, а тот, кто не подчиняется ему, не подчиняется мне. [ 47 ] ( аль-Мустадрак )
- Никто, кроме верующего, не любит Али, и никто, кроме лицемера (мунафика ) , не ненавидит Али. [ 46 ] ( Сунан Ибн Маджа )
- Нет юноши храбрее Али. [ 46 ] ( Сунан ат-Тирмизи )
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шах-Каземи 2014 .
- ^ Jump up to: а б с Амир-Моэци 2014 .
- ^ Jump up to: а б Вечча Валььери 2012 .
- ^ Джафри 1979 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Дакаке 2007 , с. 45.
- ^ Мавани 2013 , с. 2.
- ^ Дакаке 2007 , стр. 47.
- ^ Январь 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Афсаруддин и Наср 2022 .
- ^ Джафри 1979 , с. 21.
- ^ Мавани 2013 , с. 70.
- ^ Дакаке 2007 , с. 46.
- ^ Дакаке 2007 , стр. 44–5.
- ^ Jump up to: а б с Мискинзода 2015 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 13, 325н7.
- ^ Мискинзода 2015 , с. 76.
- ^ Мискинзода 2015 , с. 81.
- ^ Рубин 1979 .
- ^ Строка 2000 , с. 74.
- ^ Мискинзода 2015 , с. 72.
- ^ Строка 2000 , стр. 73–74.
- ^ Рубин 1995 , с. 130.
- ^ Рубин 1995 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 12.
- ^ Табатабай 1975 , с. 57н3.
- ^ Шомали 2003 , с. 96.
- ^ Кольберг 2009 , с. 526.
- ^ Хусейн 1982 , с. 23.
- ^ Маделунг 2012 .
- ^ Хусейн 1982 , стр. 22–23.
- ^ Момент 1985 , с. 325.
- ^ Собхани 2001 , стр. 112.
- ^ Собхани 2001 , стр. 101–3.
- ^ Табатабай 1975 , с. 155–156.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 16.
- ^ Табатабай 1975 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б Шэрон .
- ^ Jump up to: а б Бруннер 2014 .
- ^ Аббас 2021 , с. 65.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 2331.
- ^ Jump up to: а б Алгар 2011 .
- ^ Ховард 1984 .
- ^ Jump up to: а б Шомали 2003 , стр. 58, 62.
- ^ Jump up to: а б с Шах-Каземи 2007 , с. 18.
- ^ Момент 1985 , стр. 14, 17.
- ^ Jump up to: а б с д Момент 1985 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Шах-Каземи 2007 , с. 19.
Ссылки
[ редактировать ]- Аббас, Х. (2021). Наследник Пророка: жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Афсаруддин, А. (2006). «Гадир Хумм» . В Лимане, О. (ред.). Коран: Энциклопедия . Рутледж. п. 218. ИСБН 9780415326391 .
- Афсаруддин А.; Наср, С.Х. (2022). « Али» . Британская энциклопедия .
- Алгар, Х. (2011). «Аль-э Аба» . Энциклопедия Ираника . Том I/7. п. 742.
- Амир-Моэцци, Массачусетс (2014). «Гадир Хумм» . Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, Девин Дж. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_27419 . ISBN 9789004269613 .
- Бруннер, Р. (2014). «Ахль аль-Байт» . В Фитцпатрике, К.; Уокер, А.Х. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . стр. 5–9.
- Булукбаши, А.А.; и др. (2015). « Али б. Аби Талиб» . В Дафтари, Ф. (ред.). Исламская энциклопедия . дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0252 .
- Дакаке, ММ (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791470336 .
- Ховард, IKA (1984). «Ахль-э Байт» . Энциклопедия Ираника . Том. Я/6. п. 365.
- Хуссейн, Дж. М. (1982). Затмение Двенадцатого Имама: историческая справка . Мухаммади Траст. ISBN 9780710301581 .
- Джафри, SHM (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Лондон: Лонгман.
- Кольберг, Э. (2009). «От Имамии к Итна-ашарийе» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 39 (3): 521–534. дои : 10.1017/S0041977X00050989 . JSTOR 614712 . S2CID 155070530 .
- Лалани, Арканзас (2000). Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммада аль-Бакира . ИБ Таурис. ISBN 1850435928 .
- Маделунг, В. (2012). «аль-Махди» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0618 . ISBN 9789004161214 .
- Мавани, Х. (2013). Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. ISBN 9780415624404 .
- Мискинзода, Г. (2015). «Значение хадиса о позиции Аарона для формулирования шиитской доктрины власти». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 78 (1): 67–82. дои : 10.1017/S0041977X14001402 . S2CID 159678004 .
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Наср, SH ; Дагли, СК; Дакаке, ММ ; Ламбард, JEB; Рустом, М., ред. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарий . Харпер Коллинз. ISBN 9780061125867 .
- Рубин, У. (1979). «Пророки и прародители в ранней шиитской традиции». Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 1 : 41–65.
- Рубин, У. (1995). Глаз смотрящего: жизнь Мухаммеда глазами первых мусульман . Дарвин Пресс. ISBN 087850110X .
- Шах-Каземи, Р. (2007). Справедливость и память: представление о духовности имама Али . ИБ Таурис. ISBN 9781845115265 .
- Шах-Каземи, Р. (2014). « Али ибн Аби Талиб (599-661)» . В Фитцпатрике, К.; Уокер, А.Х. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . Том. 1. АВС-КЛИО. стр. 20–24. ISBN 9781610691789 .
- Шэрон, М. «Люди дома» . В Пинк, Дж. (ред.). Энциклопедия Корана . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQSIM_00323 . Проверено 16 июля 2023 г.
- Шомали, Массачусетс (2003). Шиитский ислам: истоки, вера и практика . Исламский колледж перспективных исследований Press. ISBN 190406311X .
- Собхани, Дж. (2001). Доктрины шиитского ислама: сборник верований и практик имамитов . Перевод Шах-Каземи, РИБ Таврида. ISBN 1860647804 .
- Табатабай, СМХ (1975). Шиитский ислам . Перевод Насра, SH State University of New York Press. ISBN 0873953908 .
- Векча Валььери, Л. (2012). «Гухадир Кухамм» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_2439 . ISBN 9789004161214 .