Jump to content

Али в хадисной литературе

Али в хадисной литературе собирает некоторые высказывания об Али ибн Аби Тлибе , приписываемые исламскому пророку Мухаммеду . Али был двоюродным братом и зятем Мухаммеда, также признанного четвертым халифом Рашидун в суннитском исламе и первым имамом в шиитском исламе . У этих двух мужчин были близкие отношения, поскольку Али в детстве воспитывался в семье Мухаммеда, а молодой Али позже сыграл ключевую роль в годы становления ислама. самое противоречивое такое пророческое изречение ( хадис ) было произнесено в Гадир Хумм в 632 году н.э. и дало Али тот же духовный авторитет ( валайя ), что и Мухаммед. По мнению шиитов, [ 1 ]

Пророческие высказывания об Али

[ редактировать ]

Хадисы Малайи

[ редактировать ]
Картина, изображающая Гадир Хумм, где Мухаммед произнес фразу: «Тот, чья маула я , Али — его маула ».

Заявление Мухаммеда в Гадир Хумм : «Тот, чьей мавлой я являюсь, Али — его мавла » известно как хадис валая в шиитском исламе. [ 2 ] Доставлен большой толпе паломников, [ 1 ] вскоре после Прощального паломничества и незадолго до его смерти в 632 году н.э. приписывание этого утверждения Мухаммеду редко оспаривается, хотя его интерпретация является источником разногласий. [ 3 ]

В этом контексте шиитские источники интерпретируют слово мавла как означающее «лидер», «господин» и «покровитель». [ 4 ] в то время как суннитские источники часто интерпретируют хадис как выражение любви или поддержки. [ 5 ] Таким образом, шииты рассматривают Гадир Хумм как наделение Али религиозной и политической властью Мухаммеда ( валайя ), [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] в то время как сунниты считают это событие показателем взаимопонимания между двумя мужчинами, [ 9 ] [ 2 ] [ 10 ] или что Али должен исполнить волю Мухаммеда. [ 9 ] Шииты указывают на экстраординарный характер этого заявления: [ 5 ] предложить Коранические и текстовые доказательства, [ 11 ] [ 3 ] [ 2 ] и спорить, устраняя другие значения маула в хадисе, кроме авторитета, [ 12 ] в то время как сунниты преуменьшают важность Гадир Хумма, рассматривая его как простой ответ на более ранние жалобы на Али. [ 13 ]

Хадис о позиции

[ редактировать ]

Об этом сообщают канонические суннитские и шиитские источники: [ 14 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 15 ] хадис этой позиции гласит: «Разве ты не доволен, Али, что стоишь передо мной [Мухаммадом] так же, как Аарон стоял перед Моисеем , за исключением того, что после меня не будет пророка?» [ 14 ] В шиитском исламе этот хадис используется, чтобы доказать узурпированное Али право стать преемником Мухаммеда. [ 16 ] В суннитском исламе хадис прежде всего поддерживает веру в завершенность Мухаммеда в цепочке пророков. [ 17 ] В свою очередь, суннитские ученые считают, что хадис о положении не имеет отношения к преемственности Мухаммеда, поскольку Аарон умер раньше Моисея. [ 18 ] [ 19 ] в то время как шиитские авторы возражают, что если бы Аарон пережил Моисея, первый действительно стал бы преемником второго. [ 20 ] С другой стороны, некоторые суннитские ученые ограничили объем хадиса об этой должности, подразумевая только временную должность заместителя, в то время как шиитский контраргумент состоит в том, что эта интерпретация сделала бы излишним исключение Мухаммедом Али из пророчества. [ 21 ]

Хадис предупреждения

[ редактировать ]

Хадис предупреждения описывает, как Мухаммед обнародовал свою пророческую миссию около 617 года, часто в связи со стихом 26:214 Корана: [ 22 ] «И предупредите своих ближайших родственников». [ 23 ] В одной из версий этого хадиса Мухаммед приглашает своих близких родственников принять ислам после еды и ищет их помощи и заместителя. Среди них его молодой двоюродный брат Али — единственный, кто предлагает свою помощь Мухаммеду, который затем объявляет его своим наследником и преемником. [ 24 ] Среди прочих, подобные сообщения представлены шиитским историком Ибн Исхаком ( ум. 767 ) и суннитскими учёными ат-Табари ( ум. 923 ), [ 24 ] Абу аль-Фида ( ум. 1331 ) и Ибн Касир ( ум. 1373 ). [ 25 ]

Хадис двенадцати преемников

[ редактировать ]
Имена Мухаммеда, его дочери Фатимы и Двенадцати Имамов, начертанные на плитке храма Али аль-Риды , восьмого из Двенадцати Имамов, расположенного в Мешхеде , Иран.

Хадис о двенадцати преемниках - это широко распространенное пророчество, приписываемое Мухаммеду и предсказывающее, что после него будет двенадцать преемников. Поскольку после Мухаммеда было еще много правителей, суннитские авторы по-разному отождествляли этих двенадцать преемников с некоторыми из этих правителей. [ 26 ] У шиитов-двунадесятников эти преемники вместо этого отождествляются со своими Двенадцатью имамами . [ 27 ] Их последний имам, Мухаммад аль-Махди , также известный как аль-Каим ( букв. « тот, кто восстанет » ), [ 28 ] Считается, что он чудесным образом остается в затмении с 874 года и, как ожидается, вернется в конце времен, чтобы искоренить несправедливость и зло. [ 29 ] Действительно, в некоторых шиитских версиях этого хадиса первым преемником явно назван Али, а последним преемником - Мухаммад аль-Махди. Одна из таких версий связана с авторитетом двоюродного брата Мухаммеда Ибн Аббаса ( ок . 687 ): «Я [Мухаммад] — господин пророков, а Али — господин моих доверенных лиц, которых будет двенадцать; первый один — Али, а последний — Аль-Каим». [ 30 ]

Хадис о ковчеге

[ редактировать ]

Хадис о ковчеге приписывается Мухаммеду и сравнивает его семью, Ахль аль-Байт , с Ноевым ковчегом . Версия, представленная в суннитском сборнике « Аль-Мустадрак» , сообщается как шиитскими, так и суннитскими властями: [ 31 ] «Воистину, люди моего дома ( ахль байти ) в моей общине подобны Ноеву ковчегу: кто укроется в нем, спасется, а кто воспротивится ему, утонет». [ 32 ] Этот хадис имеет особое значение в шиитском исламе, где Ахль аль-Байт считаются духовными и политическими преемниками Мухаммеда. [ 33 ] [ 34 ]

Хадис от Такалайна

[ редактировать ]

Хадис такалайн ( букв . « два сокровища » ) представляет собой широко распространенное пророческое заявление, которое представляет Коран и потомство Мухаммеда как единственные два источника божественного руководства после его смерти. [ 35 ] Этот хадис является центральным для шиитов-двунадесятников , где их линия из двенадцати имамов , начиная с Али, рассматривается как духовные и политические преемники Мухаммеда. [ 36 ] Версия, опубликованная в «Муснад Ахмад» , каноническом суннитском источнике, гласит:

Я [Мухаммад] оставил среди вас два сокровища, и если вы будете держаться за них, вы не вступите в заблуждение после меня. Один из них больше другого: Книга Бога (Коран), которая представляет собой верёвку, протянутую с Неба на Землю, и [вторая] моё потомство, мой Ахль аль-Байт. Эти двое не будут разлучены, пока не вернутся в купальню [изобилия в раю, Каутар ]. [ 35 ]

Хадис Киса

[ редактировать ]
Стих очищения, начертанный в храме Хусейна, расположенном в Кербеле , Ирак.

Говорят, что по крайней мере однажды Мухаммед собрал под своим плащом Али, Фатиму, Хасана и Хусейна. [ 37 ] [ 38 ] а затем помолился: «О Боже, это мой ахль аль-байт и мои ближайшие члены семьи; удали от них осквернение и полностью очисти их», где это последнее утверждение является ссылкой на стих 33:33 Корана: [ 37 ] [ 38 ] известный также как стих очищения . [ 39 ] В аяте есть отрывок: «Бог желает лишь удалить с тебя скверну, о ахль аль-байт , и полностью очистить тебя». [ 40 ] Таким образом, эти пятеро стали известны как Ахль аль-Киса ( букв. « Люди в плащах » ). [ 41 ] Таким образом, аят очищения рассматривается в шиитском исламе как свидетельство непогрешимости Ахль аль-Киса. [ 42 ] Варианты этой традиции можно найти в Сахихе Муслима . [ 43 ] [ 41 ] Сунан ат-Тирмизи и Муснад Ахмад . [ 43 ] все канонические источники в суннитском исламе.

в суннитских и шиитских источниках существует множество других пророческих заявлений в пользу Али, больше, чем в пользу любого другого сподвижника . По словам суннитского ученого Ахмада ибн Ханбала ( ум. 855 ), [ 44 ] Некоторые из этих высказываний перечислены ниже.

  • Али от меня, а я от него ( Али минни ва анна минху ), и он является вали ( букв. « покровитель » или « хранитель » ) каждого верующего после меня. [ 44 ] [ 45 ] ( Хасаис , аль-Мустадрак , Сунан ат-Тирмизи )
  • Али с Кораном и Коран с Али. Они не разойдутся, пока не вернутся ко мне у [райского] пруда ( аль-хауд ). [ 44 ] ( аль-Мустадрак )
  • Истина циркулирует с ним (Али), куда бы он ни пошел. [ 46 ] [ 47 ] ( Сунан ат-Тирмизи , аль-Мустадрак )
  • Я — город знаний, а Али — его ворота. [ 46 ] [ 47 ] ( аль-Мустадрак )
  • Тот, кто подчиняется Али, подчиняется мне, а тот, кто не подчиняется ему, не подчиняется мне. [ 47 ] ( аль-Мустадрак )
  • Никто, кроме верующего, не любит Али, и никто, кроме лицемера (мунафика ) , не ненавидит Али. [ 46 ] ( Сунан Ибн Маджа )
  • Нет юноши храбрее Али. [ 46 ] ( Сунан ат-Тирмизи )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шах-Каземи 2014 .
  2. ^ Jump up to: а б с Амир-Моэци 2014 .
  3. ^ Jump up to: а б Вечча Валььери 2012 .
  4. ^ Джафри 1979 , с. 20.
  5. ^ Jump up to: а б Дакаке 2007 , с. 45.
  6. ^ Мавани 2013 , с. 2.
  7. ^ Дакаке 2007 , стр. 47.
  8. ^ Январь 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Афсаруддин и Наср 2022 .
  10. ^ Джафри 1979 , с. 21.
  11. ^ Мавани 2013 , с. 70.
  12. ^ Дакаке 2007 , с. 46.
  13. ^ Дакаке 2007 , стр. 44–5.
  14. ^ Jump up to: а б с Мискинзода 2015 , с. 69.
  15. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 13, 325н7.
  16. ^ Мискинзода 2015 , с. 76.
  17. ^ Мискинзода 2015 , с. 81.
  18. ^ Рубин 1979 .
  19. ^ Строка 2000 , с. 74.
  20. ^ Мискинзода 2015 , с. 72.
  21. ^ Строка 2000 , стр. 73–74.
  22. ^ Рубин 1995 , с. 130.
  23. ^ Рубин 1995 , с. 131.
  24. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 12.
  25. ^ Табатабай 1975 , с. 57н3.
  26. ^ Шомали 2003 , с. 96.
  27. ^ Кольберг 2009 , с. 526.
  28. ^ Хусейн 1982 , с. 23.
  29. ^ Маделунг 2012 .
  30. ^ Хусейн 1982 , стр. 22–23.
  31. ^ Момент 1985 , с. 325.
  32. ^ Собхани 2001 , стр. 112.
  33. ^ Собхани 2001 , стр. 101–3.
  34. ^ Табатабай 1975 , с. 155–156.
  35. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 16.
  36. ^ Табатабай 1975 , с. 156.
  37. ^ Jump up to: а б Шэрон .
  38. ^ Jump up to: а б Бруннер 2014 .
  39. ^ Аббас 2021 , с. 65.
  40. ^ Наср и др. 2015 , с. 2331.
  41. ^ Jump up to: а б Алгар 2011 .
  42. ^ Ховард 1984 .
  43. ^ Jump up to: а б Шомали 2003 , стр. 58, 62.
  44. ^ Jump up to: а б с Шах-Каземи 2007 , с. 18.
  45. ^ Момент 1985 , стр. 14, 17.
  46. ^ Jump up to: а б с д Момент 1985 , с. 14.
  47. ^ Jump up to: а б с Шах-Каземи 2007 , с. 19.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a306932bb181fb8b2f1897d044b313a__1698940560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/3a/9a306932bb181fb8b2f1897d044b313a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ali in hadith literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)