Итуреа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Iturea или Ituraea ( древнегреческий : Ἰτουραία , Itouraía ) — греческое название левантийского региона к северу от Галилеи в позднеэллинистический и раннеримский периоды . Он простирался от горы Ливан через равнину Марсия. [ сомнительно – обсудить ] до Антиливанских гор в Сирии с центром в Халкиде до Ливана . [ 1 ]
Итуреанцы
[ редактировать ]Итуреанцы (греч. Ἰτουραῖοι ) были полукочевым племенем, которое стало оседлым в эллинистический период. [ 2 ] Точное происхождение итуреанцев оспаривается. Большинство ученых идентифицировали их как арабов . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] а некоторые считали, что это арамейский народ. [ 11 ] [ 12 ]
Впервые они пришли к власти после упадка Селевкидов во 2 веке до нашей эры. Затем, со своей базы вокруг горы Ливан и долины Бекаа , они расширились на северные Голаны и гору Хермон в рамках смещения поселений, произошедшего в результате распада империи Селевкидов. [ 13 ] хотя в Галилее, включая Верхнюю Галилею, не обнаружено никаких свидетельств итурийского поселения или «фазы» заселения. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Этимология
[ редактировать ]Для названия Итуреа было предложено несколько этимологий , но до сих пор остается много неясностей.
Основываясь на переводе Септуагинты 1 Пар. 5:19, несколько комментаторов, включая Гесениуса , Джона Гилла и Уильяма Мьюра, приравняли итурийцев к Йетуру, одному из бывших лагерей Хагритов , названному в честь сына Измаила . [ 17 ] Более поздние ученые, которые предполагают позднее происхождение библейских текстов, продолжали приравнивать имена, но считали, что авторы Библии основывали библейское имя на имени итуреев более поздних столетий. [ 18 ] Более поздние ученые отвергли такие прямые связи между библейским Иетуром и итуреянами: в рассказе хагритов Иетур помещается к востоку от Галаада и описывает конец этого племени, которое было завоевано израильтянами во времена Саула , тогда как Итурея была подтверждена. находиться к северу от Галилеи , и итуреанцы впервые появляются в эллинистический период, а их местоположение упоминается как Итурея только в римский период. Хотя в 1 Пар. 5:19 имя Джетур переведено как Итурайон (Ιτουραιων), в Септуагинте это имя не согласуется с тем, что слова в Быт 25:15 и 1 Пар. 1:31 транслитерируются как Иетур (Ιετουρ) и Иеттур (Ιεττουρ) соответственно. . Таким образом, перевод Itouraion в 1 Пар. 5:19 (если не ошибка) будет интерпретацией переводчиком названия этого древнего племени как относящегося к современному народу. Более того, у Иосифа Флавия, где упоминаются оба имени, Иетур (Ιετουρ-) переводится на греческом языке иначе, чем Итурея (Ιτουρ-). Точно так же в Вульгате эти две местности имеют разные латинские названия ( Иатур вместо Иетура и Итуреа вместо Итурии), показывая, что писатели древности не считали эти имена одинаковыми. [ 19 ] Евполем использовал термин «итурийцы» для обозначения людей из библейского региона Арам-Зова, а не Джетура, при описании войн царя Давида .
Библейский словарь Смита попытался приравнять современное арабское название региона Джедур (جدور) к Джетуру и Итурее, однако арабское j (ج) соответствует еврейскому g (ג), а не y (י), а арабское d (د) не соответствует. на иврит ṭ (ט) или греческий t (τ), и общепринятая точка зрения состоит в том, что Джедур — это библейский Гедор (גדור).
Дэвид Уркарт связал итурийцев с Атуреей (названием региона Ниневия, варианта Ассирии) , предполагая, что итурийцы изначально были ассирийцами, а также подразумевая связь с друзами, жившими в этом регионе в его время. (Однако имя «друзы» не имеет отношения к «итуреанцам».) [ 20 ]
Эрнест Аксель Кнауф связал Итурею с сафайским именем Яур (יט׳ור, يظور), которое переводится как Ятур (יטור) на набатейском арамейском языке. Прежде чем стать названием народа ( Аль-Язур или Ятуреанцы ), это имя встречается как личное имя, в частности, имя набатейского принца с братом Забудом, чье имя может быть связано с именем забадейцев, другого набатейца. племя, которое вместе с итуреанцами было завоевано хасмонеями. Яур в сафайских надписях, по-видимому, является родственным библейскому имени Джетур ( Йетур , יטור) и, возможно, происходит от его первоначальной формы. Если это так, то библейский Джетур косвенно был источником названия Итуреа, хотя и обозначал другой регион и людей столетия назад. [ 21 ] [ 22 ] Действительно ли эти имена связаны между собой, зависит от их первоначального значения. Еврейско-халдейский лексикон Гезениуса предполагает, что Джетур означает «ограждение», связанное с личным именем Цур (טור) и словом Тира (טירה), обозначающим лагерь и явно используемым для обозначения лагерей измаильтян. Это противоречило бы их связи с Язуром , поскольку в арабском языке, который, как и в сафайте, сохраняет различие между звуками ẓ (ظ) и ṭ (ط), этот корень встречается с ṭ , а не с ẓ . Таким образом, если бы итуреанцы получили свое имя от Джетура, люди, известные как Язур в сафайских надписях, были бы другим народом, возможно, лишь небольшой семейной группой, а если бы итуреанцы получили свое имя от Язура, не было бы никакой связи с Джетуром.
Однако словарь библейских имен Хичкока предполагает, что Джетур означает «порядок; преемственность; гористый». Связь со словом «гора» (точнее, «скальная крепость») может относиться к еврейскому слову ṣur (צור), корню, который сохранился в арабском языке ẓar (ظر), означающем «кремень», причем звук ẓ (ظ) превратился в ṣ ( צ) на иврите. Написание Yeṭur (יטור), таким образом, является результатом арамейского соглашения о написании, в котором ẓ представлен ṭet (ט), а не его истинным еврейским рефлексом ṣadi (צ). Если это значение верно, то лингвистическая связь между именами Джетур и Язур остается возможной, однако не известно ни одного случая арамейского написания такого рода в еврейской Библии даже для имен в арамейском и арабском языках и ожидаемого написания на иврите. будет Ясур (יצור). Корень ṭur (טור), имеющий основное значение ряда, линии или забора (отсюда «порядок; последовательность»), также относится к горному хребту, что также обеспечивает связь с «горой».
Еще одна фонетическая сложность существует при приравнивании имени Итуреа к Джетуру или Язуру . Яур как личное имя постоянно встречается в греческих надписях как Иатур- (Ιατουρ-). В Iatour — начальная греческая йота ( Ι ) является согласной и представляет начальный «y» звук в слове «Yaẓur» . Точно так же в транслитерациях Иетур- (Ιετουρ) и Иеттур ((Ιεττουρ)) имени Джетура в Септуагинте йота представляет собой исходную букву y - еврейскую букву йод (י). Однако в Итур- йота является гласной, что позволяет предположить, что она представляет собой гласную i в исходном семитском имени, а не согласную y . Начальная йота также может использоваться для слога yi , однако такое прочтение Itour- (Ιτουρ-) не дает осмысленной формы, и традиции произносить его как таковую не существует. Поскольку в семитских словах гласной всегда предшествует согласная, начальная согласная должна была быть одной из четырех гортанных согласных, опущенных в греческой транслитерации (א,ה,ח,ע). Это противоречит выводам либо из Jetur, либо из Yaẓur и является основой нескольких альтернативных этимологий, предложенных Джоном Лайтфутом .
Лайтфут рассмотрел возможное происхождение корня «десять» (т. е. `-sr , עשר) на основе отождествления Итуреи с Декаполисом («десять городов»). Однако он не предоставляет грамматическую форму, которая могла бы произноситься как Itour , и в конечном итоге отвергает эту возможность, поскольку она включает в себя неподтвержденную замену звука s (ש) на t (ט). Декаполис также является отдельным регионом Итуреи.
Лайтфут также рассматривал производные от предложенных терминов, значения которых он дает как «богатство» ( hittur , т. е. היתור) и «раскопки» ( chitture , т. е. חתורי). Он предпочитал вывод из chitture, отмечая описания ландшафта. Однако производные от hittur или chitture проблематичны. Семитский тав (ת) обычно транслитерируется в греческом языке как тета (θ), а не тау (τ). Кроме того, хотя согласные he (ה) и chet (ח) в греческой транслитерации опускаются, они сохраняются как грубое дыхание, сопровождающее начальную гласную, и транслитерируются буквой «h» на латыни. Однако не существует традиции грубого дыхания при произношении Итур- , и Итуреа никогда не получала начальную букву h на латыни. Еще одна трудность состоит в том, что, хотя корни этих двух слов известны, формы, которые использовал Лайтфут, являются предположительными.
Лайтфут также предложил вывод из слова `iṭur (עטור), означающего «коронование» (или «украшение»). В отличие от других его предложений, это слово хорошо засвидетельствовано и остается правдоподобным происхождением, поскольку на греческом языке его можно было бы транслитерировать как Itour- (Ιτουρ). Что касается этой возможности, Лайтфут знакомо отмечает идею страны, увенчанной изобилием, в талмудических писаниях. [ 23 ] Однако это имя сначала было этнонимом, а затем стало топонимом, а в Иосиппоне итурийский народ упоминается как «iṭuraios» (איטוריאוס) на иврите, переведенный с помощью алефа (א), а не айина (ע), что показывает, что еврейская традиция, по крайней мере, как сохранил автор «Иосиппона», не считал это имя связанным с iṭur (עטור), что означает «коронование».
В сирийских пешиттах , которые являются ближайшими текстами во времени к периоду, когда существовала тетрархия итурии, которая обеспечивает семитскую форму имени, она называется «iṭuriya» (ܐܝܛܘܪܝܐ), отображаемая с начальной алапом и йод (ܐܝ). Это может произойти либо из начального слога «и» , либо из начального слога «и» в раннем иврите или арамейском языке. Поскольку последний не образует значимой формы, это предполагает, что исходный слог - это 'i, что указывает на начальный алеф (א) в оригинале. Это согласуется с использованием алефа в «Иосиппоне» и позволяет предположить, что исходной семитской формой имени была «iṭur» (איטור или אטור) или «iẓur» (איט׳ור или אט׳ור). Последнее имеет общий корень с еврейским ṣur (צור), однако использование ṭ (ט), а не ṣ (צ) в Иосиппоне указывает на то, что это слово не понималось автором как таковое и что на самом деле не было никакой грамматической формы, которая могла бы произноситься как «iẓur», известный своим корнем. Первая возможность 'iṭur (איטור или אטור) является существительной формой известного слова 'iṭer (אטר), означающего «связанный» или «заткнуться» на иврите. [ 24 ] в конечном итоге имеет общую этимологию со словом ṭirah (טירה), используемым для обозначения лагеря. набатейское личное имя, написанное 'i-ṭ-rw (אטרו), основанное на одном или другом из этих корней. Засвидетельствовано [ 25 ] Однако на арамейском языке основное слово ṭur (טור) используется, в частности, для обозначения линии гор, а не границы лагеря, а название итурейцы на сирийском языке понимается как «горцы», в зависимости от того, где их поселение находится на горе Ливан. область. [ 26 ]
История
[ редактировать ]В 105 г. до н.э. Аристобул I выступил против Итуреи и присоединил большую ее часть к Иудее, присоединив Галилею к Хасмонейскому царству . Иосиф Флавий цитирует отрывок из Тимагена , взятый Страбоном , в котором рассказывается, что Аристобул был:
«очень полезен евреям, потому что он присоединил к ним страну и получил для них часть народа итуреев и связал их узами обрезания их гениталий». [ 27 ] [ 28 ]
Неясно, проводили ли Хасмонеи обрезание итуреев и других народов против их воли: Страбон утверждает, что они просто создали конфедерацию с такими племенами, основанную на общих узах обрезания, что может быть более правдоподобным, хотя их политика, по-видимому, была агрессивной. Иудаизация. [ 29 ]
Центром Итурейского царства, по-видимому, было царство Птолемея , сына Меннея (Меннея), чья резиденция находилась в Халкиде (?) и который правил в 85–40 гг. до н.э. Преемником Птолемея стал его сын Лисаний (xlix. 32) называл , которого Дион Кассий «царем итуреев». Около 23 г. до н.э. Итурея с прилегающими провинциями попала в руки вождя по имени Зенодор (Флавий, lc xv. 10, § 1; там же , BJ I. 20, § 4). Через три года, по смерти Зенодора, Август отдал Итурею Ироду Великому , который, в свою очередь, завещал ее своему сыну Филиппу (Иосиф, Ант. xv. 10, § 3).
Эта местность и итурийцы упоминаются только один раз в Новом Завете , в Луки 3 , но часто описываются языческими писателями, такими как Страбон , Плиний Старший и Цицерон. Их описал и еврейский писатель Иосиф Флавий . они были известны Римлянам как хищный народ. [ 30 ] и были оценены ими за отличное мастерство в стрельбе из лука. [ 31 ] Они сыграли заметную роль в защите Иерусалима. Часть итуреев якобы была завоевана хасмонейским царем Аристобулом I (годы правления с 104 по 103 гг. до н.э.) и, по словам Иосифа Флавия, насильно обращена в иудаизм. [ 32 ] [ 33 ]
Многие христианские богословы , в том числе Евсевий, [ 34 ] принимая во внимание приведенное выше место из Луки, поместите Итурею возле Трахонитиды . По словам Иосифа Флавия, Итурейское царство располагалось к северу от Галилеи . То, что итурийцы жили в районе горы Ливан, подтверждается надписью около 6 года нашей эры ( Ephemeris Epigraphica, 1881, стр. 537–542), в которой Квинт Эмилий Секунд сообщает, что он был послан Квиринием против итуреев на горе. Ливан. В 38 году Калигула отдал Итурею некоему Сёму , 12. 23) называет , которого Дион Кассий (lix. 12) и Тацит ( «Анналы» «царем итуреев». После смерти Сёма (49 г.) его царство вошло в состав провинции Сирия (Тацит, lc ). После этого объединения итурийцы поставляли солдат в римскую армию; обозначения Ala I Augusta Ituraeorum и Cohors I Augusta Ituraeorum а в надписях встречаются ( Ephemeris Epigraphica, 1884, стр. 194).
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Итуреа» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Э. А. Майерс, Итурейцы и римский Ближний Восток (Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2010).
- Д. Герман, Каталог итурейских монет . Израильский нумизматический обзор 1:51-72.
- Саид Салах, «Две новые греческие надписи с названием ϒTWR из Умм аль-Джимала», Palestine Exploration Quarterly , 138,2 (2006), 125–132.
- РАЙТ, Нидерланды, 2013: «Итурийская чеканка в контексте». Нумизматическая летопись 173: 55-71. (доступно онлайн здесь)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берндт Шаллер, «Итурея» в Der Kleine Pauly: Lexicon der Antike , Deutscher Taschenbuch Verlag, 5 томов. Том 2. 1979, с.1492.
- ^ Мейерс, Эрик М.; Исследования Американских школ Востока; Пресс, Оксфордский университет (1997). Оксфордская энциклопедия археологии Ближнего Востока . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511216-0 .
- ^ Дэвид Ф. Граф (2003). «Арабы в Сирии: демография и эпиграфия» . Топои. Восток-Запад . 4 (1). Топои. Восток-Запад. Приложение: 319–340.
- ^ Ирфан Шахид (1984). Рим и арабы: Пролегомен к изучению Византии и арабов (изд. В твердом переплете). Думбартон-Оукс. п. 5. ISBN 978-0884021155 .
- ^ Марк А. Ченси (2002). Миф о язычнике Галилее (серия монографий Общества изучения Нового Завета) (изд. в твердом переплете). Издательство Кембриджского университета. п. 44. ИСБН 0-521-81487-1 .
- ^ Зулейка Роджерс; Маргарет Дейли-Дентон; Энн Фицпатрик-МакКинли (2009). Странствующий галилеянин: Очерки в честь Шона Фрейна (Дополнения к журналу по изучению иудаизма) (изд. В твердом переплете). Брилл. п. 207. ИСБН 978-90-04-17355-2 .
- ^ Дорон Мендельс (1987). Земля Израиля как политическая концепция в хасмонейской литературе: обращение к истории во втором веке до нашей эры. Претензии на Святую Землю (Texte und Studien zum antiken Judentum) (изд. В твердом переплете). JCB Мор. п. 66. ИСБН 3-16-145147-3 .
- ^ Стив Мейсон (2003). Флавий Иосиф Флавий: Жизнь Иосифа Флавия (изд. В мягкой обложке). Академическое издательство «Брилл». п. 54. ИСБН 0-391-04205-Х .
- ^ Финни (2017). Энциклопедия раннехристианского искусства и археологии Эрдмана . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802890160 .
- ^ Коллинз, Джон Джозеф; Стерлинг, Грегори Э. (1 января 2001 г.). Эллинизм в Земле Израиля . Университет Нотр-Дам. ISBN 9780268030513 .
- ^ Авраам Негев; Шимон Гибсон (2005). Археологическая энциклопедия Святой Земли (изд. В мягкой обложке). Континуум. п. 249. ИСБН 0-8264-8571-5 .
- ^ Джон Уилсон (2004). Кесария Филипповая: Баниас, Затерянный город Пана (изд. В твердом переплете). ИБ Таурис. п. 7. ISBN 1-85043-440-9 .
- ^ Стив Мейсон, Жизнь Иосифа Флавия, Брилл, 2007, стр.54, №306.
- ^ Бут, Рэндалл; Нотли, Р. Стивен (6 марта 2014 г.). Языковая среда Иудеи первого века: исследования Иерусалима в синоптических евангелиях - том второй . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-26441-0 .
- ^ Фрейн, Шон (10 декабря 2004 г.). Иисус, еврей из Галилеи: новое прочтение истории Иисуса . А&С Черный. ISBN 978-0-567-08467-5 .
- ^ Глава 4 – Кем были галилеяне? - Университет Претории
- ^ Уильям Мьюир, эсквайр, Жизнь Мохамета , 4 тома, Smith, Elder & Co., Лондон, 1861 г.
- ^ Кнауф, Эрнст Аксель. «Итурейцы: еще одно бедуинское государство». В Баальбеке: изображение и памятник 1898–1998 гг. Под редакцией Элен Садер, Томаса Шеффлера и Анжелики Нойвирт. Бейрутские тексты и исследования 69. Бейрут: Франц Штайнер, стр. 269–77.
- ^ Жюльен Аликот, Итуреанцы и арабское присутствие в Ливане со 2-го века до н.э. по 4-й век до н.э. , Смеси Университета Сен-Жозефа 56, 1999-2003, с. 161-290.
- ^ Дэвид Уркварт, Ливан (гора Сурия) , TC Newby, 1860, стр. 16-17.
- ^ Э. А. Майерс, Итурейцы и римский Ближний Восток (Кембридж, Cambridge University Press, 2010)
- ^ Салах Саид и М. Аль-Хамад, Три короткие набатейские надписи из Умм аль-Джималя , Труды семинара по арабским исследованиям, 34 (2004): 313–318
- ^ «Джон Лайтфут, «Комментарий к Новому Завету на основе Талмуда и гебраики» , Кембридж и Лондон, 1658–1674, Хорографические примечания, Глава 1: Из мест, упомянутых в Луки 3, Итуреа
- ^ Еврейский лексикон Стронга, 33.
- ^ Негев, Авраам. «Личные имена в Набатейском царстве». Возраст 32 года (1991 г.): III-228.
- ^ Дау, Бутрос. «История маронитов: религия, культура и политика». Ливан, 1984, с. 51
- ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности , Книга 13,318-19 .
- ^ Шейн Дж. Д. Коэн, «Уважение к иудаизму со стороны язычников, согласно Иосифу Флавию», в книге Шейн Дж. Д. Коэн (ред.) Значение Явне и других эссе в еврейском эллинизме, Мор Зибек, 2012, стр. 200.
- ↑ Шейн Дж. Д. Коэн, «Был ли иудаизм в древности миссионерской религией», у Коэна, там же. стр.299-308, стр.301.
- ^ Цицерон , Филиппики, ii. 112 .
- ^ Цезарь , Африканская война 20 ,
- ^ Флавий Иосиф Флавий, Еврейские древности , 13.318.
- ^ Шон Фрейн, «Исследования Галилеи: старые проблемы и новые вопросы», в книге Юргена Загенберга, Гарольда В. Аттриджа, Дейла Б. Мартина (ред.) Религия, этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее: регион в переходном периоде, Мор Зибек , 2007 стр.13-32, стр.25.
- ^ Ономастика , изд. Лагард, с. 268, 298.