Jump to content

Двухфюзеляжный самолет

Североамериканский твин-мустанг XP-82

Двухфюзеляжный самолет имеет два основных фюзеляжа . Он отличается от конфигурации с двумя стрелами , которая имеет один основной фюзеляж с двумя вспомогательными конструкциями стрел.

Двойные фюзеляжи были приняты на вооружение по разным причинам, и несколько типов были запущены в производство.

Ранние гидросамолеты

[ редактировать ]

Конструкция с двумя поплавками обеспечивает устойчивость на воде без необходимости использования поплавков, стабилизирующих законцовки крыла. Установка поплавка непосредственно под фюзеляжем или заодно с ним обеспечивает прочный корпус планера с минимальным дополнительным весом. Во время и после Первой мировой войны было построено несколько таких двухфюзеляжных гидросамолетов и двухкорпусных летающих лодок , некоторые из них были запущены в производство.

Еще в 1913 году гоночная летающая лодка Radley-England Waterplane продемонстрировала эту концепцию под руководством пилота Гордона Инглэнда .

Твин Блэкберн 1915 года представлял собой гидросамолет дальнего действия для патрулирования против цеппелинов. Было поставлено несколько серийных экземпляров, но немногие из них использовались в эксплуатации.

Savoia-Marchetti произвела два типа двухкорпусных летающих лодок. Многоцелевая летающая лодка S.55 впервые поднялась в воздух в 1924 году. Ее строили в большом количестве, включая как гражданские, так и военные варианты. Более поздний авиалайнер S.66 1931 года продавался хуже.

Тяжелый бомбардировщик

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны компания Caproni представила один из первых серийных сухопутных самолетов с двойным фюзеляжем - тяжелый бомбардировщик Ca.4 , выпустив около 50 самолетов в различных вариантах.

Тяжелый планерный буксир

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны возникла необходимость в тяжелом планерном буксире, способном буксировать большой Gotha Go 242 и еще более крупный Messerschmitt Me 321 Gigant . Heinkel He 111Z Zwilling (твин) был создан путем соединения двух фюзеляжей He 111 с новым центропланом крыла и добавлением пятого центрального двигателя. Несмотря на то, что 111Z понравился пилотам, когда он впервые поднялся в воздух в 1941 году, даже 111Z не мог буксировать полностью нагруженный Gigant, и хотя небольшая партия поступила в эксплуатацию, они практически не участвовали в боевых действиях.

Несколько вариантов было разработано для таких ролей, как дальний разведчик или авианосец противокорабельных ракет, но ни один из них не поступил на вооружение.

Тяжелые истребители

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны возникла потребность в тяжелом истребителе, которую не удалось удовлетворить с помощью нового конструктивного предложения в разумные сроки. Одним из способов достижения этой цели было объединение двух образцов существующего легкого истребителя.

Немецкий Мессершмитта Bf 109Z прототип (Цвиллинг) Bf 109 был уничтожен во время атаки британцев в 1943 году, прежде чем он был завершен, и впоследствии от проекта отказались. Более поздний Me 609 проект- близнец Me 309 так и не был построен.

В 1944 году Дорнье предложил Dornier Do 635 вариант дальнего разведчика тяжелого истребителя Do 335 Pfeil с двумя фюзеляжами Do 335 и четырьмя двигателями. Он так и не был построен.

Итальянский прототип Savoia-Marchetti SM.92 был необычным, поскольку представлял собой адаптацию конструкции с двумя стрелами, но в производство не пошел.

Североамериканский F-82 Twin Mustang прибыл слишком поздно, чтобы поступить на вооружение во время войны, но позже принял участие в Корейской войне .

Космические пусковые установки

[ редактировать ]

идея создания специального многоразового корабля-носителя Совсем недавно возникла , способного нести и запускать космические корабли. Конфигурация с двумя фюзеляжами обеспечивает преимущество чистой зоны полезной нагрузки под центропланом крыла без необходимости обеспечения исключительного дорожного просвета под фюзеляжами.

Ранние концепции включали Conroy Virtus и двухфюзеляжный транспортный самолет Lockheed C-5 Galaxy Shuttle 1974 года.

После успеха Scaled Composites White Knight, прототипа White Knight Two находится в стадии разработки, причем первый образец будет использоваться для летных испытаний SpaceShipTwo суборбитального пассажирского корабля .

Scaled Composites Stratolaunch , неофициально известный как Roc , имеет самый длинный размах крыльев среди всех когда-либо летавших самолетов — 385 футов (117 м). Он принадлежит компании Stratolaunch Systems , которая в настоящее время разрабатывает космический корабль воздушного базирования, который будет использоваться в качестве его полезной нагрузки.

НАСА запустило уменьшенный демонстрационный образец системы воздушного запуска буксируемого планера с ракетным вооружением , в которой нагруженный двухфюзеляжный базовый корабль буксируется на высоту как планер и отпускается. Затем зажигается его ракетный двигатель, разгоняя его до скорости и высоты, превышающих скорость и высоту буксирующего самолета. Затем космический корабль с полезной нагрузкой высвобождается.

Значительные единичные случаи

[ редактировать ]

Fouga CM.88 Gemeaux построен на основе двух планеров Fouga CM.8 . В течение многих лет он использовался в качестве испытательного стенда для двигателей: либо с одним двигателем, установленным по центру над крылом, либо с двумя двигателями над каждым фюзеляжем.

Як-110 от Boerboon & Coller это пилотажный тип, задуманный как нечто совершенно необычное. Имея два фюзеляжа Як-55 и третий, расположенный по центру реактивный двигатель, это единственный тримотор, допущенный к неограниченному пилотажу и выступающий на мероприятиях в США.

Список двухфюзеляжных самолетов

[ редактировать ]

Указаны даты первого полета или, для тех, которые никогда не летали, объявления проекта.

Тип Страна Сорт Роль Дата Статус Нет. Примечания
Anadva Type V.H. Россия Пропеллер Легкий бомбардировщик 1916 Прототип 3 он же Анадва тип В.Х. Первые два прототипа имели наземное базирование, третий был оснащен поплавками. [ 1 ]
Belyayev DB-LK СССР Пропеллер Бомбардировщик 1940 Прототип 1
Бесетти БН.1 Италия Пропеллер Частный 1940 Спортсамолет.
Блэкберн ТБ Великобритания Пропеллер Патруль 1915 Производство 9 Гидросамолет.
Блерио 125 Франция Пропеллер Транспорт 1931 Прототип 1 12-местный авиалайнер.
Бурбун и Коллер Як-110 олень Смешанный Частный 2018 Оперативный 1 Двое присоединились к Яковлеву Як-55 . Тримотор с двумя тракторными винтами и одним реактивным двигателем. [ 2 ]
Капрони ок.4 Италия Пропеллер Бомбардировщик и транспорт 1915 Производство 44+ Серия типов. [ 3 ]
Конрой Пауэр олень Пропеллер Транспорт 1974 Проект 0 Трансфер
DARPA General Atomics Liberty Lifter олень Пропеллер Транспорт 2022 Проект 0 Дизайнерское предложение. [ 4 ]
Дорнье До 635 Германия Пропеллер боец 1944 Проект 0 Twin Dornier Do 335 Pfeil Предложение .
Твин Эркупе олень Пропеллер 1946 1 Twin ERCO Ercoupe Однократное переоборудование .
Фовель АВ.28 Франция Пропеллер боец 1940 Проект 0 Проект двухместного двухмоторного истребителя. [ 5 ]
Фоккер ИИ Германия Пропеллер 1915 Прототип 1 Истребитель (двухфюзеляжный с гондолой)
Ремонт CM.88 Gemeaux Франция Джет Экспериментальный 1951 Оперативный 1 Twin Cyclope , испытательный стенд реактивных двигателей, построено 2 [ 6 ]
Дженерал Эйркрафт Твин Хотспур Великобритания Планер Экспериментальный 1942 1 Твин Дженерал Эйркрафт Хотспур
Гудхарт Ньюбери Мэнфлайер Великобритания Пропеллер Экспериментальный 1979 Прототип 1 Двухместный самолет с человеческим двигателем Николаса Гудхарта . Размах крыльев 138 футов, каждый пилот сидит в фюзеляжах на расстоянии 70 футов друг от друга.
Хейнкель He 111Z Германия Пропеллер Утилита 1941 Производство 15 Планерный буксир. Вариант He 111 .
КЖБВ АСК СССР Пропеллер Утилита 1935 Прототип 1 Летающая лодка-амфибия. [ 7 ]
Лабурдетт-Хальбронн HT1 Франция Пропеллер Торпедоносец 1918 Прототип 1 Летающая лодка. Совершил полет один HT1 (1918 г.). [ 8 ]
Лабурдетт-Хальбронн HT2 Франция Пропеллер Торпедоносец 1919 Прототип 2 Летающая лодка. Летали два HT2 (1919 г.). [ 8 ]
Твин-фюзеляж Lockheed C-5 Galaxy олень Джет Транспорт 1974 Проект 0 Предложение челночных транспортных самолетов. [ 9 ] [ 10 ]
Мессершмитт Bf 109Z Германия Пропеллер боец 1943 Проект 0 Прототип двухместного Bf 109. Разрушен во время строительства. [ 11 ]
Мессершмитт Ме 609 Германия Пропеллер боец 1941 Проект 0 Предложение Twin Me 309 . [ 11 ]
Североамериканский F-82 Твин Мустанг олень Пропеллер боец 1945 Производство 272 Дальнобойный.
Пиписстрел Телец G4 Словения Пропеллер Экспериментальный 2011 Прототип 1 Электрический самолет. Победитель конкурса Green Flight Challenge 2011 года .
Рэдли-Англия Водный самолет Великобритания Пропеллер Гоночный самолет 1913 Прототип 1 Повреждён, перестроен в измененном виде как Waterplane 2.
Риччи Р.1 Италия Пропеллер 1917 Прототип Летающая лодка
Савойя-Марчетти S.55 Италия Пропеллер Многоцелевой 1924 Производство 243+ Летающая лодка.
Савойя-Марчетти S.66 Италия Пропеллер Транспорт 1931 Производство 24 Летающая лодка.
Савойя-Маркетти SM.92 Италия Пропеллер боец 1943 Прототип 1
Масштабные композиты Модель 348 White Knight Two олень Джет Пусковая установка космического корабля 2008 Прототип 1
Масштабированные композиты Модель 351 Roc олень Джет Пусковая установка космического корабля 2019 Прототип 1 Ракета-носитель космического корабля Stratolaunch .
Масштабированные композитные сошки Модель 367 олень Пропеллер Экспериментальный 2011 Прототип 1 Летающая машина совершала «прыжки» под колесным приводом.
ССАКТБ СЛ-2П Литва Планер Экспериментальный 1987 Прототип 1 Летающая лаборатория, сделанная из двух планеров LET L-13 Blaník . [ 12 ] [ 13 ]
Томас-Морс МБ-4 олень Пропеллер Утилита 1920 Прототип 2+ Почтовый самолет
Система воздушного запуска буксируемого планера олень Пусковая установка космического корабля 2013 Проект 0 НАСА Драйден [ 14 ]
Tupolev ANT-22 СССР Пропеллер 1934 Прототип 1 Летающая лодка.
я мог бы набрать О Франция Пропеллер 1914 Прототип 1 Создан путем слияния двух самолетов Voisin Type M. [ 15 ] [ 16 ]
Детеныш-близнец Вагнера олень Пропеллер 1952 Прототип 1 Твин Пайпер Каб . Одноразовое преобразование [ 17 ]
Гидросамолет-близнец Уайт Великобритания Пропеллер 1916 Прототип 4 Вариант сухопутного самолета Wight Twin с двойной стрелой.
  1. ^ Петров, Г.Ф. (2000). Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999 (in Russian). Moscow, Russia: Rusavia. p. 48. ISBN  9785900078052 .
  2. ^ «Як-110 — это два самолета плюс реактивный двигатель» . Крылья мировой войны . Проверено 7 апреля 2021 г.
  3. ^ «Бомбардажный триплан Капрони CA-4-1915», Полет, Том XI, выпуск 25, № 547, 19 июня 1919 г., стр. 797–799. Проверено: 29 октября 2013 г. [1]
  4. ^ «DARPA - Liberty Lifter стремится совершить революцию в сфере тяжелых воздушных перевозок» .
  5. ^ «Шарль Фовель и его летающие крылья» . www.nurflugel.com (на французском языке) . Проверено 10 июня 2022 г.
  6. ^ «Фуга CM.88-R Gémeaux» .
  7. ^ "КЖБВ АСК" .
  8. ^ Перейти обратно: а б Давилла, Дж.; Французские самолеты Первой мировой войны (2002 г.), Flying Machines Press, стр. 287
  9. ^ Хвосты во времени
  10. ^ Перемещение шаттла: двухфюзеляжный C-5 Galaxy
  11. ^ Перейти обратно: а б Грин, В.; Боевые самолеты Третьего Рейха , Macdonald and Jane’s, 1970 год.
  12. ^ «Близнецы – Гнездо Драконов» .
  13. ^ «Планы J2mcL — Лист планера №» .
  14. ^ «Скольжение» в космос: новый способ запуска космических спутников
  15. ^ «Вуазен М/О» .
  16. ^ «Английский: Voisin Type O» . 1916.
  17. ^ «Бухта Супер-В» . 08.02.2024.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2791fffa2efacafecdfd746c7842db4__1721497200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/b4/c2791fffa2efacafecdfd746c7842db4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twin-fuselage aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)