Блэкберн Твин Блэкберн
Твин Блэкберн | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Анти- Цеппелин -истребитель |
Производитель | Блэкберн |
Основной пользователь | Королевская военно-морская авиационная служба |
Количество построенных | 9 |
История | |
Дата введения | 1916 |
Первый полет | август 1915 г. |
Ушедший на пенсию | 1917 |
Blackburn TB (от «Twin Blackburn») — дальний двухмоторный против цеппелинов гидросамолет . Это был Блэкберна первый многомоторный самолет , совершивший полет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первые атаки немецких бомбардировочных дирижаблей на Соединенное Королевство зимой 1914–1915 годов привели к тому, что Британское Адмиралтейство выдало требование о двухместном самолете с большой выносливостью для атаки цеппелинов путем сбрасывания на дирижабли зажигательных дротиков Ранкена в надежде заказ на девять Blackburn TB был размещен воспламенив свои газовые баллоны: в марте 1915 года . [ 1 ]
TB представлял собой гидросамолет с двумя фюзеляжами , расположенными на расстоянии 10 футов (3,35 м) друг от друга, с пилотом в одном фюзеляже и наблюдателем в другом, не имея никаких средств связи, кроме сигналов руками. [ 2 ] Каждый из сдвоенных фюзеляжей представлял собой деревянную конструкцию с тканевой обшивкой, перед каждым фюзеляжем располагался тракторный двигатель. [ 2 ] У него были полотняные, деревянные , неповоротные , нестреловидные и неравные по размаху крылья. Верхнее удлинение крыла было прикреплено проволокой к стальным пилонам над крылом. У «Блэкберна» элероны были только на верхних крыльях. [ 2 ] [ 3 ]
Хотя предполагалось, что TB будет оснащен двумя Smith Static радиальными двигателями мощностью 150 л.с. (112 кВт) , которые обещали малый вес и хороший расход топлива, они оказались неудовлетворительными, а также Gnome Monosoupape 9 Type B мощностью 100 л.с. (75 кВт) -2 пришлось заменить, что позволило первому самолету подняться в воздух в августе 1915 года. [ 4 ]
Испытания показали, что два двигателя Gnome выдают недостаточную мощность, и самолет не может подняться на высоту более 8000 футов (2438 м), неся необходимые три канистры с 24 дротиками Ранкен по 1 фунту (0,5 кг). Поэтому боекомплект был уменьшен до двух канистр. [ 2 ]
Девятый (и последний) TB был оснащен двигателями Clerget мощностью 110 л.с. (80 кВт) с надеждой на улучшение характеристик. Было обнаружено, что эта модификация малоэффективна. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Семь ТБ были доставлены в Королевскую военно-морскую авиационную службу. Особых действий они не видели: четверо служили некоторое время в RNAS Killingholme в 1917 году. [ 2 ] Все семь вместе с двумя оставшимися на складе были разобраны в 1917 году. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ТБ)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
- Размах крыльев: 60 футов 6 дюймов (18,44 м)
- Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
- Площадь крыла: 585 кв. футов (54,3 м 2 )
- Пустой вес: 2310 фунтов (1048 кг)
- Полная масса: 3500 фунтов (1588 кг)
- Силовая установка: 2 Gnome Monosoupape 9 Type B-2 мощностью 100 л.с. (75 кВт) каждый. 9-цилиндровых роторно-поршневых двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 86 миль в час (138 км/ч, 75 узлов)
- Выносливость: 4 часа
- Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 12 минут.
Вооружение
- Бомбы: 3 канистры, в каждой по 24 зажигательных дротика Ранкен по 1 фунту (0,5 кг) (предназначено).
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Блэкберн ТБ в British Aircraft Directory