Русский броненосец «Император Николай I» (1889 г.)
Император Николай I на литографии 1893 года.
| |
История | |
---|---|
Российская Империя | |
Имя | Imperator Nikolai I |
Тезка | Николай I России |
Заказал | 1 января 1886 г. [ Примечание 1 ] |
Строитель | Франко-Русский завод , Санкт-Петербург |
Заложен | 4 августа 1886 г. |
Запущен | 1 июня 1889 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1891 г. |
Судьба | В плену Японии 28 мая 1905 г. |
Япония | |
Имя | До |
Тезка | Провинция Ики |
Приобретенный | 28 мая 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июня 1905 г. |
пораженный | 1 мая 1915 г. |
Судьба | Затоплен как цель, 3 октября 1915 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Imperator Aleksandr II -class battleship |
Смещение | 9594 длинных тонны (9748 т ) |
Длина | 346 футов 6 дюймов (105,61 м) |
Луч | 66 футов 11 дюймов (20,40 м) |
Черновик | 24 фута 3 дюйма (7,39 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины смешанного расширения |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 2630 морских миль (4870 км; 3030 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 616 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Император Николай I ( русский : Император Николай I ) — российский «Император Александр II», класса линкор построенный для Балтийского флота в конце 1880-х годов. Она участвовала в праздновании 400-летия открытия Америки в Нью-Йорке в 1892 году. Она была направлена в Средиземноморскую эскадру и посетила Тулон в октябре 1893 года. Она отплыла в Тихий океан во время Первой китайско-японской войны и осталась там. на Тихом океане до конца 1896 года, когда она вернулась в Средиземноморскую эскадру и поддерживала интересы России во время Критского восстания . Она вернулась на Балтику в апреле 1898 года и прошла длительный ремонт, в ходе которого заменили все ее оборудование, прежде чем вернуться в Средиземное море в 1901 году.
Вернувшись на Балтику во время русско-японской войны, «Император Николай I» в конце 1904 года был переоборудован в флагман Третьей Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова . Он был слегка поврежден во время Цусимского сражения и на следующий день был сдан японцам вместе с большей частью Третьей Тихоокеанской эскадры адмиралом Небогатовым. Он был принят в состав Императорского флота Японии под новым названием «Ики» ( 壱岐 ) и до 1910 года служил учебным артиллерийским кораблем, а затем стал первоклассным кораблем береговой обороны и учебным судном. Он был потоплен как корабль-мишень в октябре 1915 года.
Разработка
[ редактировать ]«Император Николай I» изначально задумывался как меньший корабль, чем его сводная сестра «Император Александр II», по образцу бразильского линкора «Риачуэло» , но вооруженный 12-дюймовыми (305-мм) орудиями. был подписан контракт 6 ноября 1885 года с Балтийским заводом на корабль водоизмещением 7572 тонны (7694 т), вооруженный двумя 12-дюймовыми орудиями в носовом барбете . был быстро заключен контракт Однако это было быстро отменено, и с Франко-российским заводом на повторение «Императора Александра II», хотя более ранний корабль был построен Балтийским заводом. Франко-российский завод столкнулся с трудностями при получении чертежей и был вынужден переработать некоторые из них. При этом они воспользовались возможностью изменить дизайн несколькими относительно незначительными способами. Однако замена башней была барбетной установки императора Александра II орудийной произведена в 1887 году, намного позже начала строительства, и оказалась проблематичной. Проект башни не был окончательно доработан до апреля 1889 года, а работы над носовой частью корпуса пришлось прекратить более чем на шесть месяцев, поскольку размеры башни еще не были известны. Башня оказалась на 44,9 длинных тонны (46 т) тяжелее, чем барбет старого корабля, и ее сделали Император Николай I слегка утяжелил лук, несмотря на компенсационное уменьшение высоты поясного доспеха. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]«Император Николай I» имел длину 333 фута 6 дюймов (101,65 м) по ватерлинии длину 346 футов 6 дюймов (106 м) и общую . У нее была ширина 66 футов 11 дюймов (20 м) и осадка 24 фута 3 дюйма (7,4 м), что на 1 фут 3 дюйма (0,4 м) больше проектной. Его водоизмещение 9 594 длинных тонны (9748 т) под нагрузкой, что более чем на 1000 длинных тонн (1016 т) больше, чем ее проектное водоизмещение в 8440 длинных тонн (8575 т). [ 2 ]
Император Николай I имел две трехцилиндровые вертикальные составные паровые машины , каждая из которых приводила в движение один гребной винт . Двенадцать цилиндрических котлов подавали в двигатели неперегретый пар. Они были построены компанией Baltic Works и имели общую проектную мощность 8000 лошадиных сил (5966 кВт). На испытаниях силовая установка выдавала в общей сложности 7842 лошадиные силы (5848 кВт) и максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Он перевозил 847 длинных тонн (861 т) угля, что давало ей дальность полета 2630 морских миль (4870 км; 3030 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Основным вооружением кораблей типа «Император Александр II» была пара 12-дюймовых (305-мм) обуховских орудий 30-го калибра образца 1877 года . Император Николай I нес ее в двухорудийной башне вперед. Четыре 9-дюймовых (229-мм) обуховских орудия 35-го калибра образца 1877 года находились на центральных шарнирных установках в казематах по углам цитадели, корпус имел ярко выраженный наклон для увеличения дуги огня вперед и назад. Восемь 6-дюймовых (152-мм) орудий 35-го калибра образца 1877 года устанавливались на поперечных шарнирных установках. Четыре из них были установлены между 9-дюймовыми орудиями и могли поворачиваться на 100°. Остальные были установлены на каждом конце корабля, откуда они могли вести огонь прямо вперед или назад. Десять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса были установлены в амбразурах корпуса корабля между девяти и шестидюймовыми орудиями для защиты от торпедных катеров . устанавливались четыре 37-миллиметровые (1,5 дюйма) револьверные пушки Гочкиса На каждой боевой вершине . «Император Николай I» нес шесть надводных 15-дюймовых (381-мм) торпедных аппаратов. . Один находился в носовой части, по два аппарата на каждом борте и по одному в корме. [ 4 ]
Большая часть императора Николая I была доспехов импортирована из Соединенного Королевства , а некоторые поставки были задержаны, что вызвало проблемы во время строительства. Высота бронепояса ватерлинии была уменьшена на 6 дюймов (152 мм) по сравнению с высотой бронепояса ее сводной сестры и составляла 8 футов (2,4 м), из которых 3 фута (0,9 м) находились над расчетной ватерлинией и 5 футов. (1,5 м) внизу. Большая часть остальной защиты соответствовала защите «Императора Александра II», за исключением носового ватерлинии, которая уменьшилась всего до шести дюймов, а не до 3,9 дюймов (99 мм) на старом корабле, а стенки боевой рубки были всего лишь Толщина шесть дюймов, что на 2 дюйма (51 мм) меньше, чем у ее сводной сестры. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Император Николай I императора был назван в честь российского Николая I. Она была построена Франко-Русским заводом в Санкт-Петербурге . Он был заложен 4 августа 1886 года, спущен на воду 1 июня 1889 года и завершен в июле 1891 года, хотя его испытания продолжались до весны 1892 года. В июне 1892 года он отплыл в Нью-Йорк, чтобы принять участие в праздновании 400-летия со дня основания открытие Америки. После отъезда она была направлена в Средиземноморскую эскадру и в октябре 1893 года посетила Тулон вместе с русской эскадрой для усиления франко-российского союза . Тогда ею командовал капитан Ричард Дикер. [ 6 ] Она отплыла в Тихий океан во время Первой китайско-японской войны и прибыла в Нагасаки , Япония , 28 апреля 1895 года, а затем отплыла в Чифу в Китае . Она оставалась в Тихом океане до конца 1896 года, когда вернулась в Средиземноморскую эскадру. Находясь там, она действовала в составе Международной эскадры , многонациональных сил, состоящих из кораблей Австро -Венгерского флота , Французского флота , Императорского германского флота , Итальянского королевского флота ( Regia Marina ), Императорского российского флота и Британского королевского флота . Вмешался в греко-христианское восстание 1897–1898 годов против Османской империи правления на Крите . [ 7 ] острова а 14 февраля 1897 года она принимала османского вали (губернатора) Георгия Беровича (также известного как Берович-паша), прежде чем он бежал в Триест на австрийском пароходе. через пару дней [ 8 ] [ 9 ] Она вернулась на Балтику в апреле 1898 года для обширного многолетнего ремонта. Ее оборудование было заменено водотрубными котлами Бельвилля и вертикальными паровыми машинами тройного расширения . Ее задняя надстройка была срублена на одной палубе позади грот-мачты, а большая часть ее 47-мм и 37-мм вращающихся пушек была снята. Сохранилось лишь два 37-мм револьвера, а вместо них она получила шестнадцать 47-мм и две 37-мм одноствольные пушки. [ 10 ]
«Император Николай I» вернулся в Средиземное море в сентябре 1901 года и оставался там до русско-японской войны , когда в конце 1904 года он был переведен на Балтику для переоборудования и стал флагманом Третьей Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова . Эскадра вышла из Лиепаи 15 января 1905 года и направилась в Тихий океан. Она была слегка повреждена во время Цусимского сражения , получив одно попадание из двенадцатидюймовой пушки, два из восьмидюймовых и два из шестидюймовых орудий, в результате чего погибло только 5 человек убитыми и 35 человек ранеными. На следующий день она была сдана вместе с большей частью Третьей Тихоокеанской эскадры адмиралом Небогатовым.
Японский сервис
[ редактировать ]6 июня 1905 года он был принят в состав Императорского флота Японии и переименован в Ики , в честь острова Ики в Японском море , недалеко от места Цусимской битвы. Он служил учебным артиллерийским кораблем до 12 декабря 1910 года, когда был переименован в первоклассный корабль береговой обороны и учебное судно. [ 11 ] Как Ики, она была вооружена своими оригинальными 12-дюймовыми пушками 30 калибра в носовой сдвоенной башне, шестью 6-дюймовыми 40-дюймовыми пушками Armstrong Pattern Pattern Z в одиночных установках, шестью 4,7-дюймовыми 40-дюймовыми пушками Armstrong Pattern Pattern T в одиночных установках. , шесть 3-дюймовых орудий Armstrong N калибра 40 дюймов в одиночных установках и шесть 18-дюймовых торпед. [ 12 ] Он был подбит 1 мая 1915 года и потоплен 3 октября 1915 года линейными крейсерами Конго и Хиэй . [ 11 ] хотя Уоттс и Гордон говорят, что ее списали на слом в 1922 году. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклафлин, стр. 40–41.
- ^ Маклафлин, с. 39
- ^ Маклафлин, стр. 39, 43–44.
- ^ Маклафлин, с. 42
- ^ Маклафлин, стр. 42–43.
- ^ L'Illustration , № 2642, 14 октября 1893 г.
- ^ Маклафлин, стр. 39, 44.
- ^ Мактирнан, с. 15.
- ↑ Британцы на Крите, 1896–1913 годы: знай своего врага – часть 1.
- ^ Маклафлин, с. 157
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 44–45.
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 13–14.
- ^ Уоттс и Гордон, с. 34
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гиббс, Джей (2010). «Вопрос 28/43: Бывшие японские орудия береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . XLVII (3): 217–218. ISSN 0043-0374 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
- Мактирнан, Мик, действительно очень плохое место для солдата. Участие Великобритании на ранних этапах европейской интервенции на Крите. 1897–1898, Королевский колледж, Лондон, сентябрь 2014 г.
- Уоттс, Энтони Джон и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ОСЛК 241295 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нишида, Хироши (2002). «Приз линкоров Русско-японской войны» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г.
- Imperator Aleksandr II-class battleships
- Корабли, построенные на Адмиралтейском заводе
- 1889 кораблей
- Русско-японская война, линкоры России.
- Захваченные корабли
- Морские происшествия 1915 года
- Корабли затонувшие как мишени
- Суда с котлами Бельвиля.
- Корабли, захваченные Японией во время русско-японской войны.