Бен Карлин
Бен Карлин | |
---|---|
Рожденный | Фредерик Бенджамин Карлин 27 июля 1912 г. Нортэм, Западная Австралия , Австралия |
Умер | 7 марта 1981 г. (68 лет) Перт , Западная Австралия, Австралия |
Образование | Гилфордская гимназия Горная школа Калгурли |
Род занятий | Инженер, солдат |
Супруги |
|
Дети | Дейдре Скотт Карлин (р. 1964) |
Фредерик Бенджамин Карлин (27 июля 1912 — 7 марта 1981) — австралийский искатель приключений, первый человек, совершивший кругосветное путешествие на автомобиле-амфибии . Карлин родился в Нортэме, Западная Австралия , учился в Гилфордской гимназии в Перте , а затем изучал горное дело в Горной школе Калгурли . Получив квалификацию инженера, он работал на Голдфилдс, а затем эмигрировал в Китай в 1939 году, чтобы работать на британской угольной шахте. Во время Второй мировой войны Карлин был направлен в Инженерный корпус индийской армии , служивший в Индии, Италии и на всем Ближнем Востоке. После увольнения со службы в 1946 году он эмигрировал в США вместе со своей американской женой Элинор (урожденной Ароне).
Вдохновленный идеей, которая возникла у него во время службы в армии, Карлин предложил паре провести медовый месяц, пересекая Атлантический океан на модифицированном Ford GPA (амфибийная версия джипа Ford GPW ), который они назвали Half-Safe . Начав свое путешествие в Монреале , Квебек, Канада, Карлины наконец завершили трансатлантический переход в 1951 году после неудачных попыток. Оттуда они отправились в Европу, временно поселившись в Бирмингеме, чтобы собрать больше денег. Они возобновили свое путешествие в 1954 году, путешествуя по суше через Ближний Восток, прежде чем прибыли в Калькутту . После короткой поездки по сбору средств в Австралию жена Карлина уехала, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Он возобновил путешествие с новыми партнерами, путешествуя через Юго-Восточную Азию и Дальний Восток до северной оконечности Японии, а затем до Аляски . После продолжительного турне по Соединенным Штатам и Канаде он и Half-Safe вернулись в Монреаль, проехав более 17 000 километров (11 000 миль) по морю и 62 000 километров (39 000 миль) по суше за десятилетнее путешествие. После смерти Карлина в 1981 году Half-Safe был приобретен Гилфордской грамматикой, его старой школой, где он и остается выставленным.
Молодость служба и военная
Фредерик Бенджамин Карлин родился 27 июля 1912 года в Нортэме, Западная Австралия , городе в штате Уитбелт . Его мать, Шарлотта Амелия Брамвелл, умерла, когда ему было четыре года. [1] и его воспитывал его отец, Фредерик Сесил Карлин, который был инженером-электриком, работавшим на государственных железных дорогах Западной Австралии . [2] В возрасте десяти лет Карлин отправили в пансион Гилфордской гимназии в Перте . [3] Оставив школу в 1929 году, он поступил в Горную школу в Калгурли , где изучал горное дело . Получив квалификацию инженера, он какое-то время работал в окрестностях Голдфилдс . Однако в 1939 году он переехал в Пекин , Китай , чтобы работать в британской угледобывающей компании. [2] [4]
После начала Второй мировой войны Карлин записался в индийскую армию . Перед отъездом в Индию он женился на Гертруде Плат, гражданке Германии, которая жила в Китае со своими тетей и дядей. Пара поженилась 20 апреля 1940 года в Тяньцзине , но рассталась еще до окончания войны. [5] Первоначально завербовавшись в Шанхае , [4] Позже Карлин был направлен в состав мадрасских саперов армии Инженерного корпуса индийской . В августе 1941 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта в составе ряда «чрезвычайных комиссий», созданных в начале конфликта. [6] Во время войны Карлин служил в Индии, Ираке, Персии, Палестине, Сирии и Италии. [7] и к концу конфликта был повышен до звания майора . [8] Ближе к концу войны он познакомился с медсестрой американского Красного Креста Элинор Ароне, родом из Бостона . После его увольнения со службы в 1946 году пара переехала в Мэриленд , где поженилась в июне 1948 года. [1]
[ править ]
Полубезопасность и подготовка ранняя
На протяжении всей войны союзники использовали несколько различных разновидностей машин-амфибий . Одним из наиболее часто используемых был Ford GPA , модифицированная версия джипа Ford GPW (также известного как «Seep»). [9] В Индии, ближе к концу войны, Карлин заметил GPA на стоянке армейских машин. К насмешкам своих коллег-инженеров он предположил, что на этом автомобиле можно было бы путешествовать по всему миру, предположительно отметив: «при небольшом возбуждении вы могли бы объехать весь мир на одной из этих вещей». [10] [11] Эта идея осталась с Карлином и после его свадьбы, и он предложил жене провести медовый месяц , пересекая Атлантический океан на модифицированном GPA. После значительных хлопот Карлинам удалось приобрести Ford GPA 1942 года выпуска (серийный номер 1239) на правительственном аукционе в Вашингтоне, округ Колумбия , за 901 доллар США (что эквивалентно 12 294 долларам США в 2023 году). Первоначально автомобиль производился на заводе Форда в Ривер-Руж, штат Мичиган , одном из 12 778 автомобилей, построенных во время войны. [8] Первоначально он пытался убедить Форда спонсировать предложенную им поездку, но компания отказалась, полагая, что корабль не сможет совершить путешествие. [11] Транспортному средству потребовался ряд модификаций, чтобы сделать его мореходным, включая добавление носовой части, более похожей на лодочную , руля направления , кабины большего размера и двух дополнительных топливных баков — одного в носовой части и одного под «брюхом» корабля. , на корме . [12] Внутри кабины койка была установлена , а на приборной панели были установлены авиационные приборы, а также радиосвязь двусторонней связи (включая 19-комплектный передатчик и приемник ). В общей сложности длина судна была увеличена на три фута до 18 футов (5,5 м), а запас топлива до 200 галлонов (760 л) с первоначальных 12 галлонов (45 л). [13] Конструкция подфюзеляжного топливного бака позволяла его выбрасывать в пустом виде, что еще больше уменьшило его полную массу до трех длинных тонн (6720 фунтов или 3048 кг). [14] Судно было названо Half-Safe в честь слогана Arrid , бренда дезодорантов: «Не будьте наполовину безопасными – используйте Arrid, чтобы быть уверенным» . [11]
Неудача первых попыток [ править ]
Пара начала испытания своего корабля в 1947 году и столкнулась с проблемами с удалением угарного газа , поскольку закрытая конструкция судна потенциально увеличивала риск отравления угарным газом . [12] Карлины выбрали Монреаль в качестве официальной отправной точки своей попытки кругосветного плавания . В конце 1947 года они отправились из города в Нью-Йорк , где должны были запустить Half-Safe впервые с намерением пересечь Атлантику через Азорские острова . [11] Пробный запуск был произведен в начале января 1948 года под наблюдением «толпы скептически настроенных прибрежных рабочих». [15] Первая попытка пары совершить трансатлантический переход произошла 16 июня 1948 года, стартовав из гавани Нью-Йорка . вышли в Атлантику Подбадриваемые «100 изумленными портовыми рабочими», они сначала были выброшены на берег сильным приливом, но затем со скоростью пять узлов . [16] Карлинам не удалось поддерживать радиосвязь, что повлекло за собой обыск со стороны береговой охраны США . [17] В конечном итоге корабль был приземлен через пять дней после отправления в 40 милях (64 км) к югу от Нью-Йорка, недалеко от залива реки Шарк в Нью-Джерси . [18] У пары возникли проблемы с рулевым механизмом и рулем направления, из-за чего судно не могло управлять в море, если за штурвалом не было постоянного человека. [19] Когда Half-Safe отплыл обратно в Нью-Йорк, 3 июля «Карлины» отправились во второй раз. [20] [ не удалось пройти проверку ] но через несколько дней снова были вынуждены вернуться на берег, на этот раз после того, как чуть не задохнулись из -за треснувшей выхлопной трубы . [2]
Третья попытка была предпринята в конце июля, но снова не увенчалась успехом из-за механических неисправностей и сильной морской болезни, которую испытали Карлинзы. [21] [22] «Карлины» отправились в путь в четвертый раз в начале августа и продвинулись дальше, будучи замеченными через несколько дней после спуска на воду американским эсминцем почти в 200 милях (320 км) от Нью-Йорка. [23] Однако вскоре пара потеряла радиосвязь, что побудило Pan-American Airways направить свои экипажи на поиски их самолета. [24] Half-Safe и Carlins были спасены примерно в 270 милях (430 км) от Нью-Йорка нефтяным танкером «Нью-Джерси» , направлявшимся в Галифакс, Новая Шотландия . [25] Через семь дней путешествия подшипник гребного винта быстро приварился из-за отсутствия смазки, в результате чего судно бесцельно дрейфовало еще десять дней без средств управления им или навигации. [11] Согласно сообщению, которое Карлин передал по радио с танкера своим друзьям в Нью-Йорке, пара «дрейфовала и ловила рыбу», наслаждаясь «приятной жизнью, дешевле, чем в Атлантик-Сити ». [26] Во время спасения пары он подумывал отказаться от всего путешествия, но его убедил продолжить норвежский капитан танкера, который приветствовал Карлин словами: «Черт возьми, ты же не оставишь этот проклятый джип валяться без дела». ?!" [12]
Трансатлантический переход [ править ]
Четвертая неудачная попытка Карлинов за два месяца привела к тому, что они на время отказались от проекта, чтобы собрать больше денег. Когда « Нью-Джерси» прибыл в Галифакс через две недели после их спасения, Карлин устроился на работу в местную фирму по спасению морских судов , а его жена вернулась к своей семье в Бостон и работала в адвокатской конторе. [27] Последняя попытка рассматривалась в ноябре 1948 года, но была отложена из-за приближающейся зимней погоды, поскольку Half-Safe хранился в гараже Галифакса. [28] В середине 1949 года пара начала готовить Half-Safe к дальнейшей попытке переправы. Тестирование в конце августа выявило сгоревшее сцепление, [29] который был отремонтирован, и Карлин осознал необходимость в гораздо большем количестве топлива. Для достижения этой дополнительной вместимости позади Half-Safe были закреплены два топливных бака , окрашенных в ярко-желтый цвет, чтобы улучшить видимость с воздуха. корабля Дальнейшие изменения были также внесены в надстройку и добавлены дополнительные стабилизирующие рули направления. [27] «Карлинс» снова спустился на воду в начале сентября 1949 года. Когда судно находилось в 35 милях (56 км) от берега, оба вспомогательных топливных бака были потеряны, что потребовало возвращения в Галифакс. [30] Карлин почти решил отказаться от путешествия и ликвидировать Half-Safe , но жена убедила его продолжить. [12]
Когда между Азорскими островами и Мадейрой обрушился ураган, и надстройка выглядела так, будто обрушилась, он заставил Элинор вслух в суматохе продекламировать упражнения по спасению: «Вы кричите «ВЫХОД» – я выхожу и жду. Вы следуете за ним и хватаете снаряжение, я следую за тобой – оставайся на связи!» Они не могли надуть плот и сесть на него в этом море, и, если снаряжение не вырвется из их рук, они смогут продолжать жить, даже несмотря на то, что у них не было спасательных жилетов, поскольку оба были хорошими пловцами. Он предупредил ее: «Держите лицо вниз и подальше от брызг – это больно».
– Букингем Пост , 27 января 1956 г. [31]
В течение следующих шести месяцев «Карлины» снова внесли модификации в свое судно, самой важной из которых стал большой специально построенный танк, который нужно было буксировать за судном. Это увеличило общий запас топлива Half-Safe до 735 галлонов (3337 л), при этом судно также перевозило 30 галлонов (136 л) воды, восемь галлонов (36 л) масла и провизию на шесть недель. [12] Пара покинула Галифакс 19 июля 1950 года и после 32-дневного путешествия прибыла на Флорес , самый западный остров Азорских островов. [11] Их приземление было хорошо встречено: позже в том же году LIFE описала пересечение в многостраничной статье, в которой также было много фотографий Карлинов. [32] Однако путешествие не обошлось без происшествий – Карлин была вынуждена несколько раз снимать головку блока цилиндров, чтобы очистить клапаны от нагара и заменить прокладку головки блока цилиндров , а на полпути пара потеряла радиосвязь, что привело к опасениям, что они был потерян в море. Из Флореса пара добралась до Орты на острове Фаял , на расстояние 150 миль (240 км). [33] Затем они отправились на Мадейру , взяв излишки топлива у проходящего мимо португальского крейсера в середине пути. [34] Хотя первоначально предполагалось, что он направится прямо в Лиссабон с Мадейры, [35] Вместо этого пара решила направиться в Марокко через Канарские острова и сошла на берег в мысе Джуби на испанской территории Рио-де-Оро 23 февраля 1951 года. [36]
Из мыса Джуби Карлины поехали на север через прибрежные районы Марокко в Европу. Жаркая дневная температура, которая, как сообщается, достигала 170 ° F (77 ° C) в салоне автомобиля, привела к необходимости Half-Safe исключительно в ночное время. использовать [8] Транспортное средство достигло Касабланки , Французское Марокко , 16 марта 1951 года и британской территории Гибралтара в середине апреля, после того как оно пересекло Гибралтарский пролив . [37] Оттуда Карлины проехали через ряд европейских стран, где осмотрели достопримечательности, прежде чем пересечь Ла-Манш и завершить первую часть своего путешествия в Бирмингеме , куда они прибыли 1 января 1952 года. [38]
Европа и Ближний Восток [ править ]
Уставшие, утомленные и испытывающие недостаток денег, Карлины решили остаться в Англии, чтобы отдохнуть и восстановить силы. На протяжении всего путешествия из Новой Шотландии на Азорские острова Карлин и его жена страдали от тяжелых галлюцинаций , в том числе один случай, когда он резко проснулся и обнаружил, что отклонился от курса на 60°. [31] Другой важной целью их пребывания в Британии был ремонт Half-Safe , который получил большие повреждения во время перехода, не в последнюю очередь из-за урагана Чарли , который разбил судно, когда оно находилось среди островов Макаронезии . Ремонт корабля был выполнен с помощью капитана группы Королевских ВВС Малкольма Бантинга, который вместе с Карлин служил в Индии. Чтобы собрать деньги на продолжение путешествия, Half-Safe выставлялся в универмагах по всей Европе. За это время Карлин также завершила «Half Safe: Across the Atlantic by Jeep» , книгу, описывающую первую половину их путешествия, которая была продана тиражом 32 000 экземпляров и переведена на пять языков. [11] Книга в целом была хорошо принята: рецензент в The Montreal Gazette описал Карлина как «искателя приключений старой школы, полного исследовательского инстинкта и сухого остроумия, что делает его историю странной смесью приключений и настоящей сдержанности. ". [39]
Карлины снова отправились в путь в начале 1955 года и прибыли во Францию 22 апреля 1955 года. [13] Транспортное средство проследовало через Швейцарию , северную Италию и Югославию , где в мае 1955 года сообщалось, что у Half-Safe впервые спустило колесо во время путешествия через Белград . [40] Затем «Карлины» продолжили путь через Грецию и Турцию , пересекли Босфор в Малую Азию , а затем прошли через Сирию, Иорданию, Ирак, Иран и Пакистан в Калькутту , Индия. [12] Позже Карлин отметила: «2000 миль через Атлантику от Новой Шотландии до Азорских островов во многих отношениях были гораздо менее тревожными, чем аналогичное расстояние, пройденное по убийственным дорогам в Персии». [41] В Калькутте Карлины решили перевезти Half-Safe в Австралию на пароходе. В начале своего путешествия Карлин сказал, что не поедет в Австралию или Новую Зеландию, потому что там бензин «слишком дорогой». [15] Однако отсутствие финансирования означало, что дополнительная поездка была необходима. Поездка также позволила Карлину встретиться со своей семьей, которая все еще жила в Перте — его брат Том Карлин стал капитаном Королевского военно-морского флота Австралии и активно участвовал в испытаниях ядерного оружия на островах Монтебелло в 1952 году, в рамках операции «Ураган» . [42]
возвращение в Северную Америку Дальний Восток и
Австралийский тур Half-Safe начался в конце октября 1955 года в Перте, где Карлин вырос, и включал тур по его старой школе Guildford Grammar. Карлины затем отправились в Аделаиду , а затем перешли в Мельбурн , Сидней и Брисбен . [41] Half-Safe был возвращен в Калькутту на пароходе в январе 1956 года; однако Элинор, жена Карлина, отказалась от поездки в Австралию, устав от долгого путешествия и постоянной морской болезни, которую она испытывала. [12] Карлин продолжил свое путешествие в одиночку, первый этап которого состоял из морского путешествия из Калькутты в Акьяб , Бирма , через Бенгальский залив . В Акьябе к нему присоединился Барри Хэнли, еще один австралиец. Они встретились на побережье Бирмы в конце февраля 1956 года, а оттуда пересекли горные хребты Аракан-Йома к реке Иравади , где машина на два дня увязла в грязи. Вытащив Half-Safe из трясины, пара направилась в Рангун , куда прибыла 11 марта. [43] Из Бирмы Half-Safe доставили по суше в Бангкок , Таиланд , а оттуда в Сайгон , на побережье Индокитая . [44] Оттуда Карлин и Хэнли отправились из Индокитая в Японию, пройдя через несколько портов и островов в Южно-Китайском море . По прибытии в Гонконг в начале мая 1956 года Карлин был «оккупирован девушками, ищущими автографы», поскольку его путешествие было задержано из-за неисправности двигателя и встречного ветра в Южно-Китайском море. [45] Он прибыл в Гаосюн , Тайвань , в начале июня, а оттуда отправился в Килунг на северной оконечности Тайваня и на Окинаву , часть островов Рюкю, находящихся под управлением Америки . [46] Карлин и Хэнли высадились на берег в префектуре Кагосима на южной оконечности Японии в июле 1956 года, а оттуда по суше поехали в Токио . [47] На этом этапе Хэнли вернулся в Австралию, а Карлин отдыхала в Японии, снова выполняя столь необходимый ремонт. Американский журналист The Japan Times Бойе Лафайет де Менте предложил сопровождать Карлин в путешествии из Японии на Аляску , отправляющемся в начале 1957 года на первый этап путешествия из Токио в Вакканай, Хоккайдо . Пара покинула Токио 1 мая 1957 года под большую помпу под аплодисменты в зданиях газет Майнити и Ёмиури . Корабль дал течь при пересечении пролива Цугару , отделяющего южный остров Хонсю от Хоккайдо, и столкнулся с затопленными скалами недалеко от порта Муроран . [48] Они достигли Вакканай 12 июня 1957 года, несмотря на то, что де Менте позже назвал агрессией и «вспыльчивым характером» Карлина во время поездки. [49]
Целью Карлина было отправиться прямо из Вакканай на Шемью , небольшой остров в Ближних островов группе цепи Семичи , части Алеутских островов, пролегающих к юго-западу от материковой части Аляски. На борту корабля было достаточно топлива, которого хватило бы примерно на 21 день, но за это время он не вышел на контакт, в результате чего поисково-спасательная станция береговой охраны США. была уведомлена [50] Half-Safe приземлился на Шеми 8 июля, причем пара неожиданно совершила обход, чтобы посетить город Петропавловск на полуострове Камчатка , в то время входившем в состав РСФСР . [51] Из Шемии Карлин и де Менте проплыли до острова Адак , расстояние в 350 миль (560 км), затем еще 580 миль (930 км) до Колд-Бей , а оттуда вдоль цепи Алеутских островов до материкового города Гомера , прибыв в конце августа. [52] [53] Затем Карлин и де Менте поехали на Half-Safe по суше в Анкоридж , откуда де Менте улетел домой в Феникс. Он продолжил писать « Однажды дурак: от Токио до Аляски на джипе-амфибии» , подробный отчет о своем опыте работы с «Карлин» и «Half-Safe» , а также стал плодовитым автором по темам, касающимся Мезоамерики и Восточной Азии , опубликовав более 100 книги. [49] Впоследствии Карлин в одиночку поехала в Сиэтл , прибыв туда в начале ноября 1957 года. [54] Путешествуя по шоссе Аляска в Британской Колумбии , он столкнулся с обрушившимся подвесным мостом через реку Пис . Пока другие автомобилисты стояли в очереди на ближайший паром, Карлин просто въехал на Half-Safe в реку и переправился на другой берег. [55] Продолжая путь в Сан-Франциско , где он встретил свою жену впервые за два года, Карлин затем продолжил путь через Соединенные Штаты и на север, в Канаду. Он прибыл в Торонто 10 мая 1958 года. [56] и через три дня прибыл в Монреаль, завершив свое десятилетнее путешествие. [57] Он и Half-Safe преодолели 17 780 километров (11 050 миль) по морю и 62 744 километра (38 987 миль) по суше за десять лет, пройдя через 38 стран и два океана, причем вся поездка обошлась ему примерно в 35 000 долларов. [3] [58]
жизнь Дальнейшая наследие и
После завершения поездки Half-Safe остался в США, где его время от времени выставлял друг Карлин Джордж Калимер, который был совладельцем автомобиля. Карлин некоторое время оставался в стране, выступая с лекциями, прежде чем вернуться в Перт, где поселился в Коттесло . Развевшись со своей второй женой Элинор к декабрю 1955 года, Карлин женился в третий раз 1 июня 1963 года в Соединенных Штатах, женившись на Синтии Хендерсон. Хотя брак пары был недолгим, в марте 1964 года у них родилась дочь Дейдре Скотт Карлин. [1] Карлин умерла в Перте в марте 1981 года от сердечного приступа и была кремирована на кладбище Карракатта . [1] Его вторая жена, Элинор, которая вместе с ним завершила первую половину его пути, умерла в 1996 году в Нью-Йорке. [8] Карлин оставил свою долю в Half-Safe своей старой школе Guildford Grammar, а также значительный пожертвование для финансирования стипендии. Ранее он предлагал корабль Морскому музею Западной Австралии , который отклонил это предложение из-за нехватки выставочной площади. [59] Фонд гимназии Гилфорда впоследствии приобрел другую долю в автомобиле, передав ее кампусу школы в Гилфорде, Западная Австралия . Школа также посмертно опубликовала «Другую половину полубезопасного мира» , в которой подробно описана вторая часть путешествия Карлин. [60] В 1999 году корабль был перевезен на грузовике через Австралию в Корову , Новый Южный Уэльс, где он участвовал в ежегодном праздновании на реке Мюррей вместе с 16 другими амфибиями времен Второй мировой войны. [8] Half-Safe в настоящее время выставлен в специально изготовленном стеклянном корпусе в главном кампусе Гилфордской грамматики. [13] Деньги из имущества Карлина были использованы для основания стипендии Шарлотты Карлин (названной в честь его матери), присуждаемой за «знание английского языка без клише». [60] Книга рекордов Гиннеса признает Карлин совершившим «первое и единственное кругосветное плавание на автомобиле-амфибии». [61]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Из архива: личный взгляд на Бена Карлина - Еженедельный бюллетень гимназии Гилфорда, неделя 1, семестр 3, 2011 г. Опубликовано 27 июля 2011 г. Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Кинохроника – Личности – Медовый месяц в джипе. Архивировано 21 марта 2020 года в Wayback Machine » – The Western Mail . Опубликовано 19 августа 1948 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б История: Бен Карлин и полубезопасная история. Архивировано 13 декабря 2012 года в Wayback Machine - Guildford Grammar. Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Турист на джипе увидел мир. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » - Адвокат . Опубликовано 15 января 1948 года.
- ^ « Семейные уведомления: браки » – The Western Mail . Опубликовано 20 июня 1940 г.
- ^ «№35256» . Лондонская газета . 22 августа 1941 г., стр. 4883–4884.
- ^ « Вокруг света на джипе. Архивировано 19 мая 2017 года в Wayback Machine » - Адвокат . Опубликовано 12 января 1948 года. Проверено 2 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стэнтон, Керри (1999). Наполовину сейф, наполовину лодка, наполовину машина и полвека. Архивировано 8 сентября 2011 года в Wayback Machine – Collector C@fe. Первоначально опубликовано в журнале Army Motors , выпуск 89, 1999 г. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Джип-амфибия. Архивировано 23 июня 2012 года в Wayback Machine - 4wdonline. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ « Наполовину безопасно» - это половина пути вокруг света. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » - Sarasota Journal . Опубликовано 23 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Строл, Дэниел (2011). Амбициозная амфибия: кругосветное путешествие Бена Карлина на Ford GPA. Архивировано 4 мая 2016 года в Wayback Machine – Hemmings Daily. Опубликовано 2 марта 2011 г. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Полубезопасный (1947–1958). Архивировано 16 мая 2016 года в Wayback Machine — Автомобили-амфибии. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Полубезопасный» джип-амфибия. Архивировано 23 июля 2012 года в Wayback Machine — 4wdonline. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Пловцы: утки, жаворонки и другие «птицы» - История диггеров. Архивировано Национальной библиотекой Австралии . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Объехать мир на джипе-амфибии » – The Canberra Times . Опубликовано 23 января 1948 г.
- ^ « Медовый месяц в джипе: начинается уникальное предприятие . Архивировано 20 января 2023 года в Wayback Machine – Западная Австралия . Опубликовано 18 июня 1948 года.
- ^ « Тревога из-за джипа в море » - Утренний бюллетень . Опубликовано 21 июня 1948 года.
- ^ « Путешествие человека из штата Вашингтон » – The Sunday Times . Опубликовано 4 июля 1948 г.
- ^ « Вокруг света на «УТКЕ». Архивировано 20 января 2023 года в Wayback Machine » – Утренний бюллетень . Опубликовано 6 июля 1948 г.
- ^ Путешественники на джипах снова заблудились - The Daily News . Опубликовано 9 июля 1948 года.
- ^ « Пара джипов в безопасности » – The Daily News . Опубликовано 29 июля 1948 г.
- ^ « Атлантическое предприятие: австралиец в джипе – третья попытка провалилась » – Geraldton Guardian . Опубликовано 5 августа 1948 г.
- ^ «Джип «Авантюристы отказываются от помощи » - The Argus . Опубликовано 13 августа 1948 года.
- ^ « Самолеты в боевой готовности для Карлина » – The Daily News . Опубликовано 25 августа 1948 г.
- ^ « Карлин снова в безопасности » – The Daily News . Опубликовано 26 августа 1948 г.
- ^ « Начать заново: Атлантический опыт Карлина » - Западная Австралия . Опубликовано 28 августа 1948 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Начните опасное путешествие по Атлантике на джипе-амфибии. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine – Ottawa Citizen . Опубликовано 1 сентября 1949 года.
- ^ Карлинс откладывает шестую попытку – The Daily News . Опубликовано 19 ноября 1948 г.
- ^ Заявка на покупку джипа Atlantic отложена - Argus . Опубликовано 30 августа 1949 г.
- ^ « Злоключения преследуют морской джип пары. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Edmonton Journal . Опубликовано 2 сентября 1949 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Пересекла Атлантику на джипе » – Buckingham Post . Опубликовано 27 января 1956 г.
- ^ Time Inc (20 ноября 1950 г.). ЖИЗНЬ . Тайм Инк. 149.
- ^ « «Плавающий джип», которого боялись потерять, достигает Азорских островов. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – The Sydney Morning Herald . Опубликовано 20 августа 1950 г.
- ^ « Безопасный морской джип » - Cairns Post . Опубликовано 15 декабря 1950 г.
- ^ « Carlins готовит джип к кругу Орта – Лиссабон. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – The Montreal Gazette . Опубликовано 26 августа 1950 г.
- ^ Пересекли Атлантику на джипе - Меркурий . Опубликовано 16 марта 1951 г.
- ^ Морской джип появляется в Гибралтаре - The Sydney Morning Herald . Опубликовано 23 апреля 1951 г.
- ↑ Полубезопасный. Архивировано 8 февраля 2013 г. в Wayback Machine –goodsdirect.net. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Тимминс, Терри (1955). Прогулка-амфибия. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – The Montreal Gazette . Опубликовано 10 ноября 1955 года.
- ^ У джипа Round World впервые спустило колесо [ постоянная мертвая ссылка ] – Бостон Глоуб . Опубликовано 7 мая 1955 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Объезжая мир на плавучем джипе » – Эпоха . Опубликовано 2 ноября 1955 г.
- ^ « Корабли РАН для атомных испытаний заходят в Онслоу » - Западная Австралия . Опубликовано 28 апреля 1952 г.
- ^ « Наполовину безопасный» в Рангуне после приключенческого путешествия. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – The Age . Опубликовано 12 марта 1956 г.
- ^ " Джип-амфибия на полпути на World Jaunt [ постоянная мертвая ссылка ] » – The Milwaukee Journal . Опубликовано 8 июня 1956 года.
- ^ « Карлин и джип прибывают в Гонконг. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Саскатун Стар-Феникс . Опубликовано 7 мая 1956 г.
- ^ « Полубезопасный» джип достигает Формозы во время мировой прогулки. Архивировано 15 октября 2022 года в Wayback Machine » - The Calgary Herald . Опубликовано 8 июня 1956 г.
- ^ Уайт, Сид (1956). Австралийский путешественник отдыхает в Токио. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine – The Deseret News . Опубликовано 10 октября 1956 г.
- ^ Соавтор приключений на джипе-амфибии «Полубезопасный» соединяется с 4WDOnline.com. Архивировано 27 сентября 2012 г. на Wayback Machine - 4wdonline. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Пара пытается проехать по Тихому океану. Архивировано 15 октября 2022 года в Wayback Machine » – The Sunday Sun. Опубликовано 11 июня 1957 г.
- ^ « Не могу связаться с двумя мужчинами во время прогулки по Японии. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Ellensburg Daily Record . Опубликовано 4 июля 1957 г.
- ^ « Пара пересекает бурное море на джипе-амфибии. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Spokane Daily Chronicle . Опубликовано 8 июля 1957 г.
- ^ " Продолжить путешествие на джипе-амфибии. [ постоянная мертвая ссылка ] » – Tri-City Herald . Опубликовано 17 июля 1957 года.
- ^ « Человек-Феникс, австралийский руководитель Гомера, Аляска. Архивировано 15 октября 2022 года в Wayback Machine » - Prescott Evening Courier . Опубликовано 19 августа 1957 г.
- ^ « Короткие обзоры новостей, заархивированные 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Spokane Daily Chronicle . Опубликовано 8 ноября 1957 г.
- ^ « Джип, использованный в кругосветном путешествии. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » - The Calgary Herald . Опубликовано 26 декабря 1957 г.
- ^ « Джип-амфибия завершает 10-летнее турне по миру. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Calgary Herald . Опубликовано 10 мая 1958 г.
- ^ « Дом путешественника-амфибии через 10 лет. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » - The Montreal Gazette . Опубликовано 13 мая 1958 г.
- ^ « Путешествие приближается к концу. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – The Calgary Herald . Опубликовано 14 мая 1958 г.
- ^ де Менте 2005 , с. 17
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хант, Брюс (2011). Джип-амфибия – мечта мореплавателя – В моем сообществе. Опубликовано 23 июня 2011 г. Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Первое кругосветное плавание на автомобиле-амфибии. Архивировано 14 июня 2013 года в Wayback Machine - Книга рекордов Гиннеса. Проверено 28 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Басс, Гордон (2017). Последний великий австралийский искатель приключений: эпическое кругосветное путешествие Бена Карлина на джипе-амфибии . Случайный дом Австралия. ISBN 9781925324990 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- Карлин, Бен (1955). Полубезопасность: через Атлантику на джипе . Лондон: Андре Дойч. ISBN 978-0-9598731-1-5 .
- Карлин, Бен (1989). Другая половина полубезопасности: вокруг света на джипе-амфибии из Монреаля через Атлантику, Европу, Азию, Австралию, Японию и Тихий океан в Канаду и обратно в Монреаль . Фонд гимназии Гилфорда, Inc. ISBN 0959873112 .
- де Менте, Бойе (2005). Однажды дурак: От Токио до Аляски на джипе-амфибии . Книги Феникса. ISBN 0914778048 .
- Нестор, Джеймс (2013). Полубезопасность: история любви, одержимости и самого безумного кругосветного приключения в истории . Атавист. ASIN B00AQZEFC8 . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- 1912 рождений
- 1981 смертей
- Австралийские эмигранты в Китае
- Австралийские эмигранты в США
- Австралийские моряки
- австралийские писатели
- Офицеры Британской индийской армии
- Похороны на кладбище Карракатта.
- Кругосветные путешественники по земному шару
- Персонал индийской армии времен Второй мировой войны
- Морские писатели
- Австралийские горные инженеры
- Люди, получившие образование в гимназии Гилфорда
- Люди из Нортэма, Западная Австралия