Jump to content

Бен Карлин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бен Карлин
Карлин сидит
Карлин в Монреале в 1948 году.
Рожденный
Фредерик Бенджамин Карлин

27 июля 1912 г.
Умер 7 марта 1981 г. (68 лет)
Перт , Западная Австралия, Австралия
Образование Гилфордская гимназия
Горная школа Калгурли
Род занятий Инженер, солдат
Супруги
  • Гертруда Плат (м. 1940–?)
  • Элинор Ароне (ум. 1946–55)
  • Синтия Хендерсон (м. 1963–64)
Дети Дейдре Скотт Карлин (р. 1964)

Фредерик Бенджамин Карлин (27 июля 1912 — 7 марта 1981) — австралийский искатель приключений, первый человек, совершивший кругосветное путешествие на автомобиле-амфибии . Карлин родился в Нортэме, Западная Австралия , учился в Гилфордской гимназии в Перте , а затем изучал горное дело в Горной школе Калгурли . Получив квалификацию инженера, он работал на Голдфилдс, а затем эмигрировал в Китай в 1939 году, чтобы работать на британской угольной шахте. Во время Второй мировой войны Карлин был направлен в Инженерный корпус индийской армии , служивший в Индии, Италии и на всем Ближнем Востоке. После увольнения со службы в 1946 году он эмигрировал в США вместе со своей американской женой Элинор (урожденной Ароне).

Вдохновленный идеей, которая возникла у него во время службы в армии, Карлин предложил паре провести медовый месяц, пересекая Атлантический океан на модифицированном Ford GPA (амфибийная версия джипа Ford GPW ), который они назвали Half-Safe . Начав свое путешествие в Монреале , Квебек, Канада, Карлины наконец завершили трансатлантический переход в 1951 году после неудачных попыток. Оттуда они отправились в Европу, временно поселившись в Бирмингеме, чтобы собрать больше денег. Они возобновили свое путешествие в 1954 году, путешествуя по суше через Ближний Восток, прежде чем прибыли в Калькутту . После короткой поездки по сбору средств в Австралию жена Карлина уехала, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Он возобновил путешествие с новыми партнерами, путешествуя через Юго-Восточную Азию и Дальний Восток до северной оконечности Японии, а затем до Аляски . После продолжительного турне по Соединенным Штатам и Канаде он и Half-Safe вернулись в Монреаль, проехав более 17 000 километров (11 000 миль) по морю и 62 000 километров (39 000 миль) по суше за десятилетнее путешествие. После смерти Карлина в 1981 году Half-Safe был приобретен Гилфордской грамматикой, его старой школой, где он и остается выставленным.

Молодость служба и военная

Фредерик Бенджамин Карлин родился 27 июля 1912 года в Нортэме, Западная Австралия , городе в штате Уитбелт . Его мать, Шарлотта Амелия Брамвелл, умерла, когда ему было четыре года. [1] и его воспитывал его отец, Фредерик Сесил Карлин, который был инженером-электриком, работавшим на государственных железных дорогах Западной Австралии . [2] В возрасте десяти лет Карлин отправили в пансион Гилфордской гимназии в Перте . [3] Оставив школу в 1929 году, он поступил в Горную школу в Калгурли , где изучал горное дело . Получив квалификацию инженера, он какое-то время работал в окрестностях Голдфилдс . Однако в 1939 году он переехал в Пекин , Китай , чтобы работать в британской угледобывающей компании. [2] [4]

После начала Второй мировой войны Карлин записался в индийскую армию . Перед отъездом в Индию он женился на Гертруде Плат, гражданке Германии, которая жила в Китае со своими тетей и дядей. Пара поженилась 20 апреля 1940 года в Тяньцзине , но рассталась еще до окончания войны. [5] Первоначально завербовавшись в Шанхае , [4] Позже Карлин был направлен в состав мадрасских саперов армии Инженерного корпуса индийской . В августе 1941 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта в составе ряда «чрезвычайных комиссий», созданных в начале конфликта. [6] Во время войны Карлин служил в Индии, Ираке, Персии, Палестине, Сирии и Италии. [7] и к концу конфликта был повышен до звания майора . [8] Ближе к концу войны он познакомился с медсестрой американского Красного Креста Элинор Ароне, родом из Бостона . После его увольнения со службы в 1946 году пара переехала в Мэриленд , где поженилась в июне 1948 года. [1]

Кругосветное плавание [ править ]

Полубезопасность и подготовка ранняя

Пара рядом друг с другом
Карлины на ранних этапах подготовки к путешествию

На протяжении всей войны союзники использовали несколько различных разновидностей машин-амфибий . Одним из наиболее часто используемых был Ford GPA , модифицированная версия джипа Ford GPW (также известного как «Seep»). [9] В Индии, ближе к концу войны, Карлин заметил GPA на стоянке армейских машин. К насмешкам своих коллег-инженеров он предположил, что на этом автомобиле можно было бы путешествовать по всему миру, предположительно отметив: «при небольшом возбуждении вы могли бы объехать весь мир на одной из этих вещей». [10] [11] Эта идея осталась с Карлином и после его свадьбы, и он предложил жене провести медовый месяц , пересекая Атлантический океан на модифицированном GPA. После значительных хлопот Карлинам удалось приобрести Ford GPA 1942 года выпуска (серийный номер 1239) на правительственном аукционе в Вашингтоне, округ Колумбия , за 901 доллар США (что эквивалентно 12 294 долларам США в 2023 году). Первоначально автомобиль производился на заводе Форда в Ривер-Руж, штат Мичиган , одном из 12 778 автомобилей, построенных во время войны. [8] Первоначально он пытался убедить Форда спонсировать предложенную им поездку, но компания отказалась, полагая, что корабль не сможет совершить путешествие. [11] Транспортному средству потребовался ряд модификаций, чтобы сделать его мореходным, включая добавление носовой части, более похожей на лодочную , руля направления , кабины большего размера и двух дополнительных топливных баков — одного в носовой части и одного под «брюхом» корабля. , на корме . [12] Внутри кабины ​​койка была установлена , а на приборной панели были установлены авиационные приборы, а также радиосвязь двусторонней связи (включая 19-комплектный передатчик и приемник ). В общей сложности длина судна была увеличена на три фута до 18 футов (5,5 м), а запас топлива до 200 галлонов (760 л) с первоначальных 12 галлонов (45 л). [13] Конструкция подфюзеляжного топливного бака позволяла его выбрасывать в пустом виде, что еще больше уменьшило его полную массу до трех длинных тонн (6720 фунтов или 3048 кг). [14] Судно было названо Half-Safe в честь слогана Arrid , бренда дезодорантов: «Не будьте наполовину безопасными – используйте Arrid, чтобы быть уверенным» . [11]

Неудача первых попыток [ править ]

Пара начала испытания своего корабля в 1947 году и столкнулась с проблемами с удалением угарного газа , поскольку закрытая конструкция судна потенциально увеличивала риск отравления угарным газом . [12] Карлины выбрали Монреаль в качестве официальной отправной точки своей попытки кругосветного плавания . В конце 1947 года они отправились из города в Нью-Йорк , где должны были запустить Half-Safe впервые с намерением пересечь Атлантику через Азорские острова . [11] Пробный запуск был произведен в начале января 1948 года под наблюдением «толпы скептически настроенных прибрежных рабочих». [15] Первая попытка пары совершить трансатлантический переход произошла 16 июня 1948 года, стартовав из гавани Нью-Йорка . вышли в Атлантику Подбадриваемые «100 изумленными портовыми рабочими», они сначала были выброшены на берег сильным приливом, но затем со скоростью пять узлов . [16] Карлинам не удалось поддерживать радиосвязь, что повлекло за собой обыск со стороны береговой охраны США . [17] В конечном итоге корабль был приземлен через пять дней после отправления в 40 милях (64 км) к югу от Нью-Йорка, недалеко от залива реки Шарк в Нью-Джерси . [18] У пары возникли проблемы с рулевым механизмом и рулем направления, из-за чего судно не могло управлять в море, если за штурвалом не было постоянного человека. [19] Когда Half-Safe отплыл обратно в Нью-Йорк, 3 июля «Карлины» отправились во второй раз. [20] [ не удалось пройти проверку ] но через несколько дней снова были вынуждены вернуться на берег, на этот раз после того, как чуть не задохнулись из -за треснувшей выхлопной трубы . [2]

Карлины проплыли мимо Статуи Свободы в гавани Нью-Йорка во время одной из своих первых попыток кругосветного плавания в 1948 году.

Третья попытка была предпринята в конце июля, но снова не увенчалась успехом из-за механических неисправностей и сильной морской болезни, которую испытали Карлинзы. [21] [22] «Карлины» отправились в путь в четвертый раз в начале августа и продвинулись дальше, будучи замеченными через несколько дней после спуска на воду американским эсминцем почти в 200 милях (320 км) от Нью-Йорка. [23] Однако вскоре пара потеряла радиосвязь, что побудило Pan-American Airways направить свои экипажи на поиски их самолета. [24] Half-Safe и Carlins были спасены примерно в 270 милях (430 км) от Нью-Йорка нефтяным танкером «Нью-Джерси» , направлявшимся в Галифакс, Новая Шотландия . [25] Через семь дней путешествия подшипник гребного винта быстро приварился из-за отсутствия смазки, в результате чего судно бесцельно дрейфовало еще десять дней без средств управления им или навигации. [11] Согласно сообщению, которое Карлин передал по радио с танкера своим друзьям в Нью-Йорке, пара «дрейфовала и ловила рыбу», наслаждаясь «приятной жизнью, дешевле, чем в Атлантик-Сити ». [26] Во время спасения пары он подумывал отказаться от всего путешествия, но его убедил продолжить норвежский капитан танкера, который приветствовал Карлин словами: «Черт возьми, ты же не оставишь этот проклятый джип валяться без дела». ?!" [12]

Трансатлантический переход [ править ]

Четвертая неудачная попытка Карлинов за два месяца привела к тому, что они на время отказались от проекта, чтобы собрать больше денег. Когда « Нью-Джерси» прибыл в Галифакс через две недели после их спасения, Карлин устроился на работу в местную фирму по спасению морских судов , а его жена вернулась к своей семье в Бостон и работала в адвокатской конторе. [27] Последняя попытка рассматривалась в ноябре 1948 года, но была отложена из-за приближающейся зимней погоды, поскольку Half-Safe хранился в гараже Галифакса. [28] В середине 1949 года пара начала готовить Half-Safe к дальнейшей попытке переправы. Тестирование в конце августа выявило сгоревшее сцепление, [29] который был отремонтирован, и Карлин осознал необходимость в гораздо большем количестве топлива. Для достижения этой дополнительной вместимости позади Half-Safe были закреплены два топливных бака , окрашенных в ярко-желтый цвет, чтобы улучшить видимость с воздуха. корабля Дальнейшие изменения были также внесены в надстройку и добавлены дополнительные стабилизирующие рули направления. [27] «Карлинс» снова спустился на воду в начале сентября 1949 года. Когда судно находилось в 35 милях (56 км) от берега, оба вспомогательных топливных бака были потеряны, что потребовало возвращения в Галифакс. [30] Карлин почти решил отказаться от путешествия и ликвидировать Half-Safe , но жена убедила его продолжить. [12]

Когда между Азорскими островами и Мадейрой обрушился ураган, и надстройка выглядела так, будто обрушилась, он заставил Элинор вслух в суматохе продекламировать упражнения по спасению: «Вы кричите «ВЫХОД» – я выхожу и жду. Вы следуете за ним и хватаете снаряжение, я следую за тобой – оставайся на связи!» Они не могли надуть плот и сесть на него в этом море, и, если снаряжение не вырвется из их рук, они смогут продолжать жить, даже несмотря на то, что у них не было спасательных жилетов, поскольку оба были хорошими пловцами. Он предупредил ее: «Держите лицо вниз и подальше от брызг – это больно».

Букингем Пост , 27 января 1956 г. [31]

В течение следующих шести месяцев «Карлины» снова внесли модификации в свое судно, самой важной из которых стал большой специально построенный танк, который нужно было буксировать за судном. Это увеличило общий запас топлива Half-Safe до 735 галлонов (3337 л), при этом судно также перевозило 30 галлонов (136 л) воды, восемь галлонов (36 л) масла и провизию на шесть недель. [12] Пара покинула Галифакс 19 июля 1950 года и после 32-дневного путешествия прибыла на Флорес , самый западный остров Азорских островов. [11] Их приземление было хорошо встречено: позже в том же году LIFE описала пересечение в многостраничной статье, в которой также было много фотографий Карлинов. [32] Однако путешествие не обошлось без происшествий – Карлин была вынуждена несколько раз снимать головку блока цилиндров, чтобы очистить клапаны от нагара и заменить прокладку головки блока цилиндров , а на полпути пара потеряла радиосвязь, что привело к опасениям, что они был потерян в море. Из Флореса пара добралась до Орты на острове Фаял , на расстояние 150 миль (240 км). [33] Затем они отправились на Мадейру , взяв излишки топлива у проходящего мимо португальского крейсера в середине пути. [34] Хотя первоначально предполагалось, что он направится прямо в Лиссабон с Мадейры, [35] Вместо этого пара решила направиться в Марокко через Канарские острова и сошла на берег в мысе Джуби на испанской территории Рио-де-Оро 23 февраля 1951 года. [36]

Из мыса Джуби Карлины поехали на север через прибрежные районы Марокко в Европу. Жаркая дневная температура, которая, как сообщается, достигала 170 ° F (77 ° C) в салоне автомобиля, привела к необходимости Half-Safe исключительно в ночное время. использовать [8] Транспортное средство достигло Касабланки , Французское Марокко , 16 марта 1951 года и британской территории Гибралтара в середине апреля, после того как оно пересекло Гибралтарский пролив . [37] Оттуда Карлины проехали через ряд европейских стран, где осмотрели достопримечательности, прежде чем пересечь Ла-Манш и завершить первую часть своего путешествия в Бирмингеме , куда они прибыли 1 января 1952 года. [38]

Европа и Ближний Восток [ править ]

Carlins и Half-Safe были встречены большой толпой после приземления в Копенгагене в 1951 году.

Уставшие, утомленные и испытывающие недостаток денег, Карлины решили остаться в Англии, чтобы отдохнуть и восстановить силы. На протяжении всего путешествия из Новой Шотландии на Азорские острова Карлин и его жена страдали от тяжелых галлюцинаций , в том числе один случай, когда он резко проснулся и обнаружил, что отклонился от курса на 60°. [31] Другой важной целью их пребывания в Британии был ремонт Half-Safe , который получил большие повреждения во время перехода, не в последнюю очередь из-за урагана Чарли , который разбил судно, когда оно находилось среди островов Макаронезии . Ремонт корабля был выполнен с помощью капитана группы Королевских ВВС Малкольма Бантинга, который вместе с Карлин служил в Индии. Чтобы собрать деньги на продолжение путешествия, Half-Safe выставлялся в универмагах по всей Европе. За это время Карлин также завершила «Half Safe: Across the Atlantic by Jeep» , книгу, описывающую первую половину их путешествия, которая была продана тиражом 32 000 экземпляров и переведена на пять языков. [11] Книга в целом была хорошо принята: рецензент в The Montreal Gazette описал Карлина как «искателя приключений старой школы, полного исследовательского инстинкта и сухого остроумия, что делает его историю странной смесью приключений и настоящей сдержанности. ". [39]

Карлины снова отправились в путь в начале 1955 года и прибыли во Францию ​​22 апреля 1955 года. [13] Транспортное средство проследовало через Швейцарию , северную Италию и Югославию , где в мае 1955 года сообщалось, что у Half-Safe впервые спустило колесо во время путешествия через Белград . [40] Затем «Карлины» продолжили путь через Грецию и Турцию , пересекли Босфор в Малую Азию , а затем прошли через Сирию, Иорданию, Ирак, Иран и Пакистан в Калькутту , Индия. [12] Позже Карлин отметила: «2000 миль через Атлантику от Новой Шотландии до Азорских островов во многих отношениях были гораздо менее тревожными, чем аналогичное расстояние, пройденное по убийственным дорогам в Персии». [41] В Калькутте Карлины решили перевезти Half-Safe в Австралию на пароходе. В начале своего путешествия Карлин сказал, что не поедет в Австралию или Новую Зеландию, потому что там бензин «слишком дорогой». [15] Однако отсутствие финансирования означало, что дополнительная поездка была необходима. Поездка также позволила Карлину встретиться со своей семьей, которая все еще жила в Перте — его брат Том Карлин стал капитаном Королевского военно-морского флота Австралии и активно участвовал в испытаниях ядерного оружия на островах Монтебелло в 1952 году, в рамках операции «Ураган» . [42]

возвращение в Северную Америку Дальний Восток и

Австралийский тур Half-Safe начался в конце октября 1955 года в Перте, где Карлин вырос, и включал тур по его старой школе Guildford Grammar. Карлины затем отправились в Аделаиду , а затем перешли в Мельбурн , Сидней и Брисбен . [41] Half-Safe был возвращен в Калькутту на пароходе в январе 1956 года; однако Элинор, жена Карлина, отказалась от поездки в Австралию, устав от долгого путешествия и постоянной морской болезни, которую она испытывала. [12] Карлин продолжил свое путешествие в одиночку, первый этап которого состоял из морского путешествия из Калькутты в Акьяб , Бирма , через Бенгальский залив . В Акьябе к нему присоединился Барри Хэнли, еще один австралиец. Они встретились на побережье Бирмы в конце февраля 1956 года, а оттуда пересекли горные хребты Аракан-Йома к реке Иравади , где машина на два дня увязла в грязи. Вытащив Half-Safe из трясины, пара направилась в Рангун , куда прибыла 11 марта. [43] Из Бирмы Half-Safe доставили по суше в Бангкок , Таиланд , а оттуда в Сайгон , на побережье Индокитая . [44] Оттуда Карлин и Хэнли отправились из Индокитая в Японию, пройдя через несколько портов и островов в Южно-Китайском море . По прибытии в Гонконг в начале мая 1956 года Карлин был «оккупирован девушками, ищущими автографы», поскольку его путешествие было задержано из-за неисправности двигателя и встречного ветра в Южно-Китайском море. [45] Он прибыл в Гаосюн , Тайвань , в начале июня, а оттуда отправился в Килунг на северной оконечности Тайваня и на Окинаву , часть островов Рюкю, находящихся под управлением Америки . [46] Карлин и Хэнли высадились на берег в префектуре Кагосима на южной оконечности Японии в июле 1956 года, а оттуда по суше поехали в Токио . [47] На этом этапе Хэнли вернулся в Австралию, а Карлин отдыхала в Японии, снова выполняя столь необходимый ремонт. Американский журналист The Japan Times Бойе Лафайет де Менте предложил сопровождать Карлин в путешествии из Японии на Аляску , отправляющемся в начале 1957 года на первый этап путешествия из Токио в Вакканай, Хоккайдо . Пара покинула Токио 1 мая 1957 года под большую помпу под аплодисменты в зданиях газет Майнити и Ёмиури . Корабль дал течь при пересечении пролива Цугару , отделяющего южный остров Хонсю от Хоккайдо, и столкнулся с затопленными скалами недалеко от порта Муроран . [48] Они достигли Вакканай 12 июня 1957 года, несмотря на то, что де Менте позже назвал агрессией и «вспыльчивым характером» Карлина во время поездки. [49]

Карлин и его новый партнер по путешествию Бойе де Менте уехали из Токио в мае 1957 года.

Целью Карлина было отправиться прямо из Вакканай на Шемью , небольшой остров в Ближних островов группе цепи Семичи , части Алеутских островов, пролегающих к юго-западу от материковой части Аляски. На борту корабля было достаточно топлива, которого хватило бы примерно на 21 день, но за это время он не вышел на контакт, в результате чего поисково-спасательная станция береговой охраны США. была уведомлена [50] Half-Safe приземлился на Шеми 8 июля, причем пара неожиданно совершила обход, чтобы посетить город Петропавловск на полуострове Камчатка , в то время входившем в состав РСФСР . [51] Из Шемии Карлин и де Менте проплыли до острова Адак , расстояние в 350 миль (560 км), затем еще 580 миль (930 км) до Колд-Бей , а оттуда вдоль цепи Алеутских островов до материкового города Гомера , прибыв в конце августа. [52] [53] Затем Карлин и де Менте поехали на Half-Safe по суше в Анкоридж , откуда де Менте улетел домой в Феникс. Он продолжил писать « Однажды дурак: от Токио до Аляски на джипе-амфибии» , подробный отчет о своем опыте работы с «Карлин» и «Half-Safe» , а также стал плодовитым автором по темам, касающимся Мезоамерики и Восточной Азии , опубликовав более 100 книги. [49] Впоследствии Карлин в одиночку поехала в Сиэтл , прибыв туда в начале ноября 1957 года. [54] Путешествуя по шоссе Аляска в Британской Колумбии , он столкнулся с обрушившимся подвесным мостом через реку Пис . Пока другие автомобилисты стояли в очереди на ближайший паром, Карлин просто въехал на Half-Safe в реку и переправился на другой берег. [55] Продолжая путь в Сан-Франциско , где он встретил свою жену впервые за два года, Карлин затем продолжил путь через Соединенные Штаты и на север, в Канаду. Он прибыл в Торонто 10 мая 1958 года. [56] и через три дня прибыл в Монреаль, завершив свое десятилетнее путешествие. [57] Он и Half-Safe преодолели 17 780 километров (11 050 миль) по морю и 62 744 километра (38 987 миль) по суше за десять лет, пройдя через 38 стран и два океана, причем вся поездка обошлась ему примерно в 35 000 долларов. [3] [58]

жизнь Дальнейшая наследие и

Полусейф на выставке в гимназии Гилфорда в августе 2020 года.

После завершения поездки Half-Safe остался в США, где его время от времени выставлял друг Карлин Джордж Калимер, который был совладельцем автомобиля. Карлин некоторое время оставался в стране, выступая с лекциями, прежде чем вернуться в Перт, где поселился в Коттесло . Развевшись со своей второй женой Элинор к декабрю 1955 года, Карлин женился в третий раз 1 июня 1963 года в Соединенных Штатах, женившись на Синтии Хендерсон. Хотя брак пары был недолгим, в марте 1964 года у них родилась дочь Дейдре Скотт Карлин. [1] Карлин умерла в Перте в марте 1981 года от сердечного приступа и была кремирована на кладбище Карракатта . [1] Его вторая жена, Элинор, которая вместе с ним завершила первую половину его пути, умерла в 1996 году в Нью-Йорке. [8] Карлин оставил свою долю в Half-Safe своей старой школе Guildford Grammar, а также значительный пожертвование для финансирования стипендии. Ранее он предлагал корабль Морскому музею Западной Австралии , который отклонил это предложение из-за нехватки выставочной площади. [59] Фонд гимназии Гилфорда впоследствии приобрел другую долю в автомобиле, передав ее кампусу школы в Гилфорде, Западная Австралия . Школа также посмертно опубликовала «Другую половину полубезопасного мира» , в которой подробно описана вторая часть путешествия Карлин. [60] В 1999 году корабль был перевезен на грузовике через Австралию в Корову , Новый Южный Уэльс, где он участвовал в ежегодном праздновании на реке Мюррей вместе с 16 другими амфибиями времен Второй мировой войны. [8] Half-Safe в настоящее время выставлен в специально изготовленном стеклянном корпусе в главном кампусе Гилфордской грамматики. [13] Деньги из имущества Карлина были использованы для основания стипендии Шарлотты Карлин (названной в честь его матери), присуждаемой за «знание английского языка без клише». [60] Книга рекордов Гиннеса признает Карлин совершившим «первое и единственное кругосветное плавание на автомобиле-амфибии». [61]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Из архива: личный взгляд на Бена Карлина - Еженедельный бюллетень гимназии Гилфорда, неделя 1, семестр 3, 2011 г. Опубликовано 27 июля 2011 г. Проверено 1 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Кинохроника – Личности – Медовый месяц в джипе. Архивировано 21 марта 2020 года в Wayback Machine » – The Western Mail . Опубликовано 19 августа 1948 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б История: Бен Карлин и полубезопасная история. Архивировано 13 декабря 2012 года в Wayback Machine - Guildford Grammar. Проверено 1 октября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Турист на джипе увидел мир. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » - Адвокат . Опубликовано 15 января 1948 года.
  5. ^ « Семейные уведомления: браки » – The Western Mail . Опубликовано 20 июня 1940 г.
  6. ^ «№35256» . Лондонская газета . 22 августа 1941 г., стр. 4883–4884.
  7. ^ « Вокруг света на джипе. Архивировано 19 мая 2017 года в Wayback Machine » - Адвокат . Опубликовано 12 января 1948 года. Проверено 2 октября 2012 года.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стэнтон, Керри (1999). Наполовину сейф, наполовину лодка, наполовину машина и полвека. Архивировано 8 сентября 2011 года в Wayback Machine – Collector C@fe. Первоначально опубликовано в журнале Army Motors , выпуск 89, 1999 г. Проверено 2 октября 2012 г.
  9. ^ Джип-амфибия. Архивировано 23 июня 2012 года в Wayback Machine - 4wdonline. Проверено 2 октября 2012 г.
  10. ^ « Наполовину безопасно» - это половина пути вокруг света. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » - Sarasota Journal . Опубликовано 23 августа 2012 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Строл, Дэниел (2011). Амбициозная амфибия: кругосветное путешествие Бена Карлина на Ford GPA. Архивировано 4 мая 2016 года в Wayback Machine – Hemmings Daily. Опубликовано 2 марта 2011 г. Проверено 2 октября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Полубезопасный (1947–1958). Архивировано 16 мая 2016 года в Wayback Machine — Автомобили-амфибии. Проверено 2 октября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Полубезопасный» джип-амфибия. Архивировано 23 июля 2012 года в Wayback Machine — 4wdonline. Проверено 2 октября 2012 г.
  14. ^ Пловцы: утки, жаворонки и другие «птицы» - История диггеров. Архивировано Национальной библиотекой Австралии . Проверено 2 октября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Объехать мир на джипе-амфибии » – The Canberra Times . Опубликовано 23 января 1948 г.
  16. ^ « Медовый месяц в джипе: начинается уникальное предприятие . Архивировано 20 января 2023 года в Wayback Machine Западная Австралия . Опубликовано 18 июня 1948 года.
  17. ^ « Тревога из-за джипа в море » - Утренний бюллетень . Опубликовано 21 июня 1948 года.
  18. ^ « Путешествие человека из штата Вашингтон » – The Sunday Times . Опубликовано 4 июля 1948 г.
  19. ^ « Вокруг света на «УТКЕ». Архивировано 20 января 2023 года в Wayback Machine » – Утренний бюллетень . Опубликовано 6 июля 1948 г.
  20. ^ Путешественники на джипах снова заблудились - The Daily News . Опубликовано 9 июля 1948 года.
  21. ^ « Пара джипов в безопасности » – The Daily News . Опубликовано 29 июля 1948 г.
  22. ^ « Атлантическое предприятие: австралиец в джипе – третья попытка провалилась » – Geraldton Guardian . Опубликовано 5 августа 1948 г.
  23. ^ «Джип «Авантюристы отказываются от помощи » - The Argus . Опубликовано 13 августа 1948 года.
  24. ^ « Самолеты в боевой готовности для Карлина » – The Daily News . Опубликовано 25 августа 1948 г.
  25. ^ « Карлин снова в безопасности » – The Daily News . Опубликовано 26 августа 1948 г.
  26. ^ « Начать заново: Атлантический опыт Карлина » - Западная Австралия . Опубликовано 28 августа 1948 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Начните опасное путешествие по Атлантике на джипе-амфибии. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine Ottawa Citizen . Опубликовано 1 сентября 1949 года.
  28. ^ Карлинс откладывает шестую попытку The Daily News . Опубликовано 19 ноября 1948 г.
  29. ^ Заявка на покупку джипа Atlantic отложена - Argus . Опубликовано 30 августа 1949 г.
  30. ^ « Злоключения преследуют морской джип пары. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Edmonton Journal . Опубликовано 2 сентября 1949 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Пересекла Атлантику на джипе » – Buckingham Post . Опубликовано 27 января 1956 г.
  32. ^ Time Inc (20 ноября 1950 г.). ЖИЗНЬ . Тайм Инк. 149.
  33. ^ « «Плавающий джип», которого боялись потерять, достигает Азорских островов. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – The Sydney Morning Herald . Опубликовано 20 августа 1950 г.
  34. ^ « Безопасный морской джип » - Cairns Post . Опубликовано 15 декабря 1950 г.
  35. ^ « Carlins готовит джип к кругу Орта – Лиссабон. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – The Montreal Gazette . Опубликовано 26 августа 1950 г.
  36. ^ Пересекли Атлантику на джипе - Меркурий . Опубликовано 16 марта 1951 г.
  37. ^ Морской джип появляется в Гибралтаре - The Sydney Morning Herald . Опубликовано 23 апреля 1951 г.
  38. Полубезопасный. Архивировано 8 февраля 2013 г. в Wayback Machine –goodsdirect.net. Проверено 2 октября 2012 г.
  39. ^ Тимминс, Терри (1955). Прогулка-амфибия. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – The Montreal Gazette . Опубликовано 10 ноября 1955 года.
  40. ^ У джипа Round World впервые спустило колесо [ постоянная мертвая ссылка ] Бостон Глоуб . Опубликовано 7 мая 1955 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Объезжая мир на плавучем джипе » – Эпоха . Опубликовано 2 ноября 1955 г.
  42. ^ « Корабли РАН для атомных испытаний заходят в Онслоу » - Западная Австралия . Опубликовано 28 апреля 1952 г.
  43. ^ « Наполовину безопасный» в Рангуне после приключенческого путешествия. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – The Age . Опубликовано 12 марта 1956 г.
  44. ^ " Джип-амфибия на полпути на World Jaunt [ постоянная мертвая ссылка ] » – The Milwaukee Journal . Опубликовано 8 июня 1956 года.
  45. ^ « Карлин и джип прибывают в Гонконг. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Саскатун Стар-Феникс . Опубликовано 7 мая 1956 г.
  46. ^ « Полубезопасный» джип достигает Формозы во время мировой прогулки. Архивировано 15 октября 2022 года в Wayback Machine » - The Calgary Herald . Опубликовано 8 июня 1956 г.
  47. ^ Уайт, Сид (1956). Австралийский путешественник отдыхает в Токио. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine The Deseret News . Опубликовано 10 октября 1956 г.
  48. ^ Соавтор приключений на джипе-амфибии «Полубезопасный» соединяется с 4WDOnline.com. Архивировано 27 сентября 2012 г. на Wayback Machine - 4wdonline. Проверено 3 октября 2012 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Пара пытается проехать по Тихому океану. Архивировано 15 октября 2022 года в Wayback Machine » – The Sunday Sun. Опубликовано 11 июня 1957 г.
  50. ^ « Не могу связаться с двумя мужчинами во время прогулки по Японии. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Ellensburg Daily Record . Опубликовано 4 июля 1957 г.
  51. ^ « Пара пересекает бурное море на джипе-амфибии. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Spokane Daily Chronicle . Опубликовано 8 июля 1957 г.
  52. ^ " Продолжить путешествие на джипе-амфибии. [ постоянная мертвая ссылка ] » – Tri-City Herald . Опубликовано 17 июля 1957 года.
  53. ^ « Человек-Феникс, австралийский руководитель Гомера, Аляска. Архивировано 15 октября 2022 года в Wayback Machine » - Prescott Evening Courier . Опубликовано 19 августа 1957 г.
  54. ^ « Короткие обзоры новостей, заархивированные 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Spokane Daily Chronicle . Опубликовано 8 ноября 1957 г.
  55. ^ « Джип, использованный в кругосветном путешествии. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » - The Calgary Herald . Опубликовано 26 декабря 1957 г.
  56. ^ « Джип-амфибия завершает 10-летнее турне по миру. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – Calgary Herald . Опубликовано 10 мая 1958 г.
  57. ^ « Дом путешественника-амфибии через 10 лет. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » - The Montreal Gazette . Опубликовано 13 мая 1958 г.
  58. ^ « Путешествие приближается к концу. Архивировано 6 января 2020 года в Wayback Machine » – The Calgary Herald . Опубликовано 14 мая 1958 г.
  59. ^ де Менте 2005 , с. 17
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хант, Брюс (2011). Джип-амфибия – мечта мореплавателя – В моем сообществе. Опубликовано 23 июня 2011 г. Проверено 21 октября 2012 г.
  61. ^ Первое кругосветное плавание на автомобиле-амфибии. Архивировано 14 июня 2013 года в Wayback Machine - Книга рекордов Гиннеса. Проверено 28 февраля 2013 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4cd1d4064deb27540151bac87c5d4e5__1696373160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/e5/c4cd1d4064deb27540151bac87c5d4e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben Carlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)