Jump to content

Историческая архитектура дома в Марокко

Отреставрированная историческая квартира в музее Муассина в Марракеше, с образцами резного и расписного декора из дерева и лепнины.

Традиционные дома в Марокко обычно сосредоточены вокруг большого внутреннего двора, васт-ад-дар , и характеризуются акцентом на внутреннюю отделку, а не на внешний вид. Дома богатых жителей отличались декором, типичным для марокканской архитектуры и средневековой мавританской архитектуры , включая резное и расписное дерево , резную лепнину и зеллидж (мозаичную плитку). Центр больших домов также мог быть занят садом - риадом ( араб . رياض ), особенно в таких местах, как Марракеш , где было больше места.

Самые старые сохранившиеся дома и особняки в Марокко сегодня относятся к периоду Маринидов (13–15 века) или следующему периоду Саади (16 и начало 17 веков), в то время как большее количество примеров сохранилось из более поздних веков. В контексте современного туризма в Марокко многие традиционные дома были преобразованы в отели или гостевые дома, которые в народе называются «риадами».

Общие характеристики

[ редактировать ]
Дом во дворе в Фесе

Традиционные марокканские дома можно разделить на две категории: дар (арабский: دار ) и риад или риад (арабский: رياض ). Оба организованы вокруг центрального двора или патио, известного как Васт ад-Дар (араб. وسط الدار , букв. «середина дома»). Дар обычно представляет собой дом , центральное пространство которого вымощено или не засажено растениями, тогда как риад представляет собой дом, в котором центральное пространство в основном занято садом. [ 1 ] : 55  В обоих случаях центральное пространство часто окружено галереей или портиком . Эти галереи имеют аркаду вдоль внутренней стороны (обращённой к центру двора) и стены с внешней стороны, через которые отходят другие помещения и секции. [ 2 ] [ 1 ]

Плитка Зеллидж на фонтане в Дар Адиеле в Фесе

Дома ориентированы внутрь: даже богатые особняки обычно совершенно не украшены снаружи, а все убранство сосредоточено внутри. Больших окон снаружи было мало, если вообще были. Вход, ведущий во двор, обычно представляет собой изогнутый вход , который не позволяет посторонним с улицы заглянуть прямо в дом. Как и в других традиционных марокканских постройках, внутреннее убранство включает резную лепнину , скульптурное и расписное дерево и Зеллидж . плитку [ 2 ] [ 1 ]

Таким образом, центральный внутренний дворик/двор, Васт ад-Дар , является центральной частью дома. Размер и мастерство исполнения этого внутреннего пространства были показателем статуса и богатства его владельцев, а не внешний вид дома. [ 1 ] : 54  В доме- риаде этот двор занят внутренним садом, часто засаженным деревьями. Садовый двор обычно имеет прямоугольную форму и разделен на четыре части по центральным осям с двумя прямыми дорожками, пересекающимися посередине, где обычно находится фонтан. [ 1 ] : 55–58  В Марокко риады получили особое распространение во дворцах и особняках Марракеша , где сочетание доступного пространства и теплого климата делало их особенно привлекательными. [ 1 ] : 72–75 

Традиционная марокканская архитектура домов также похожа на архитектуру остальных стран Магриба , например, Алжира и Туниса . Однако османское влияние (начиная с 16 века) более очевидно в домах таких городов, как Алжир и Тунис . Различия также увеличиваются при сравнении с традиционной архитектурой домов дальше на восток, в Каире , Дамаске и других городах восточного Средиземноморья. [ 1 ] : 74–75 

Происхождение

[ редактировать ]

Дома во дворе , как и дома в марокканской архитектуре, имеют исторические предшественники в домах и виллах греко-римского Средиземноморья и даже раньше на древнем Ближнем Востоке . [ 1 ] : 65  В частности, сады Рияда , вероятно, возникли в персидской архитектуре (где они известны как чахар-баг ) и стали заметной особенностью мавританских дворцов в Испании (таких как Мадинат аль-Захра , Альхаферия и Альгамбра ). [ 1 ] : 69–71  В Марокко самый ранний известный пример настоящего сада- рияда (с симметричным разделением на четыре части) был найден во дворце Альморавидов, построенном Али ибн Юсуфом в Марракеше в начале 12 века, рядом с тем, что сейчас является мечетью Кутубия . [ 1 ] : 71  [ 3 ] : 404 

Внутренняя направленность архитектуры марокканского дома, возможно, была частично стимулирована ценностями исламского общества, которое уделяло особое внимание конфиденциальности и поощряло разделение между частными семейными пространствами, где обычно жили и работали женщины, и полуобщественными пространствами, где принимали посторонних гостей. . Тем не менее, у истоков этой модели также лежали доисламские традиции отечественной архитектуры Средиземноморья и Африки. Эти два фактора, вероятно, вместе способствовали тому, что дом во внутреннем дворе стал почти универсальной моделью традиционных марокканских домов. [ 1 ] : 67–68  Неясно, в какой степени марокканские риады и дома были вдохновлены моделями, импортированными иммигрантами из Аль-Андалуса (современная Испания), где также сохранились многие ранние образцы, или в какой степени они развивались на местном уровне параллельно с андалузскими версиями. [ 1 ] : 66–67  [ 2 ] : 77–89  Однако несомненно то, что исторически существовала тесная культурная и геополитическая связь между двумя землями по обе стороны Гибралтарского пролива , и что дворцы Гранады , например, были похожи на дворцы Феса того же периода. период. [ 4 ] : 13  [ 2 ] : 77–89 

Архитектура дома до 16 века.

[ редактировать ]
Эскиз Альфреда Беля одного из галерейных фасадов двора дома XIV века, изученного в 1914 году непосредственно перед его сносом. В доме было много классических элементов более поздних марокканских домов, и его убранство было похоже на убранство медресе Маринидов того времени.

По всей стране сохранилось множество исторических буржуазных особняков, в основном эпохи Алави , но некоторые датируются периодами Маринидов или Саади в Фесе и Марракеше. [ 2 ] [ 1 ] В Фесе в начале 20 века один богато украшенный дом начала 14 века (ранний период Маринидов) был изучен и задокументирован Альфредом Белом, прежде чем он был снесен его владельцами. [ 5 ] Построенный из кирпича, его форма и отделка очень похожи на медресе Маринидов , построенных в Фесе в тот же период, что свидетельствует об общем орнаментальном репертуаре и мастерстве медресе и домашней архитектуры. Помимо этого, общая планировка также была сопоставима с мусульманскими домами Гранады и демонстрировала многие классические черты средневековых марокканских домов, которые часто повторяются в более поздних примерах. Он имел центральный квадратный двор, окруженный двухэтажной галереей, из которой во все стороны открывались помещения обоих этажей. Комнаты были широкими, но не очень глубокими, чтобы сохранить общий квадратный план здания со двором в центре. Главные комнаты открывались через высокие арочные дверные проемы с двойными деревянными дверями. Над этими дверными проемами на первом этаже располагались окна, через которые свет со двора проникал в комнаты позади. Каждый фасад дворовой галереи не был полностью симметричным, но состоял из высокой широкой центральной арки и двух узких боковых арок. В результате такого расположения в каждом углу двора образовалась группа из трех колонн. Верх центральных арок галереи нижнего этажа представлял собой двухъярусный или с выступом деревянная перемычка вместо круглой арки, а две меньшие боковые арки были круглыми и намного короче. Вертикальные пространства над боковыми арками были заполнены богато украшенной лепниной по мотиву себки , похожей на некоторые декорированные поверхности в медресе Маринидов города. Нижние части кирпичных столбов были покрыты плиткой зеллидж . В галерее верхнего этажа центральные арки были круглыми и их перемычки были заполнены таким же лепным декором. Две меньшие арки по обе стороны имели одинаковую форму. Деревянные перемычки над арками были украшены растительными мотивами и цветочными куфическими буквами. Хотя дома сейчас нет, фрагменты его лепного декора сохранились в музее Дар Бата в Фесе. [ 3 ] : 313–314  [ 2 ]

Вид с крыши на Дар Демана (до недавней реставрации), дом эпохи Маринидов с мензе или смотровой башней.

и Борис Маслоу изучали другой дом эпохи Маринидов (вероятно, 14 век), известный как Дар Сфайриа или Дар аль-Фасийин, После сноса этого раннего задокументированного средневекового дома Анри Террасс похожий по форме, но более скромный. [ 6 ] [ 3 ] : 313–314  Его тоже снесли в конце 20 века. Несколько других домов, возможно, относящихся к эпохе Маринидов или эпохе Саади, с тех пор были изучены Жаком Рево, Люсьеном Голвином и Али Амаханом в их исследовании домов Феса. [ 2 ] Все они имеют вариации той же общей формы, что и дом, изученный Альфредом Белом: центральный квадратный двор, окруженный комнатами, которые открываются через высокие арочные двери, иногда с окнами над дверными проемами первого этажа и часто за двухэтажной галереей. В то время как большинство домов имеют более простое расположение одной колонны по углам галереи, более крупные особняки, такие как Дар Лазрек (принадлежит семье Лазрек с 19 века) и Дар Демана (построенный семьей Уаззани), имеют группы из трех колонн по углам галереи. каждый угол (всего двенадцать столбов), повторяющий мотив галереи с большими центральными проемами, окруженными меньшими арками. [ 2 ] Деревянные перемычки, образующие изогнутые арки в галереях, являются общей чертой повсюду, иногда они украшены резными растительными или эпиграфическими украшениями, а иногда поддерживаются декоративными лепными кронштейнами. Дар Лазрек, который, вероятно, датируется 15-м или 16-м веком, имеет такой же лепной декор на основе себки в пространствах над небольшими боковыми арками своей дворовой галереи. [ 2 ] Дар Демана, стиль которого восходит к периоду Маринидов, но, возможно, был основан раньше, дополнительно отличается небольшой смотровой башней ( мензе ) на террасе на крыше, позволяющей его владельцам наслаждаться лучшим видом на город. [ 2 ] Этот мензе был особенностью некоторых особняков как в Фесе, так и в Марракеше. [ 1 ] : 269  К нему также примыкает отдельный сад-риад, особенность, ранее не встречавшаяся в архитектуре Феса . [ 2 ] И Дар Демана, и Дар Лазрек были недавно восстановлены в 2010-х годах. [ 7 ]

Дар Шерифа , отреставрированный дом эпохи Саади в Марракеше, похожий на более ранние дома эпохи Маринидов в Фесе, с расположением двенадцати колонн, лепным декором и деревянными арками с выступами.

Самые старые сохранившиеся дома в Марракеше датируются периодом Саади 16-го и начала 17-го веков. [ 1 ] [ 8 ] Несколько таких домов до сих пор стоят в разной степени сохранности. К ним относятся Дар Шерифа (ранее известный как Дар Иджими), Дар аль-Масудийин (частично разрушенный) и Дар аль-Маслухийин (восстановленный и теперь также известный как Ксур Агафай). [ 8 ] : 272–293  В музее Муассина также есть образец отреставрированной дуирии эпохи Саади , или гостевой квартиры на верхнем этаже. Дар Шерифа и Дар аль-Масудийин, в частности, имеют очень богатое убранство, которое имеет большое сходство с лепниной и деревянным декором медресе Бен Юсефа , что указывает на то, что они, вероятно, были построены примерно в одно и то же время (вторая половина 16 века). . Они продолжают традиционные формы более ранних домов Маринидов с двенадцатью колоннами-дворами, резными деревянными перемычками в галереях и резным лепным декором с мотивами себки вокруг арок или над ними. Однако, в отличие от домов Феса, галереи состоят только из одного высокого уровня. В некоторых случаях за верхними фасадами галерей интегрирован второй этаж комнат. Большие центральные проемы галерей снова позволяют беспрепятственно видеть высокие украшенные дверные проемы, ведущие в окружающие помещения. В этих домах в Марракеше формальные дверные проемы еще более богато украшены и состоят из арки ламбрекена со из мукарна скульптурными интрадосами . [ 8 ] : 272–293 

Архитектура дома после 16 века.

[ редактировать ]

Ученый двадцатого века Жорж Марсе в своем обзоре архитектуры региона разделил архитектуру более поздних марокканских домов на три основные категории: дома Феса, Мекнеса и северного Марокко; дома Марракеша и южного Марокко; и дома Рабата , Сале и западных прибрежных городов. [ 3 ] : 398, 403 

Фес, Мекнес и север Марокко

[ редактировать ]
Традиционный дом в Фесе (ныне магазин ковров) с классической двухэтажной галереей с большими центральными проемами и боковыми арками меньшего размера.

В Фесе и Мекнесе продолжились заложенные ранее архитектурные традиции. Дома чаще всего строились из кирпича, хотя дома с более толстыми стенами часто строились из утрамбованной земли. [ 3 ] : 403  [ 2 ] : 19–39  В большей степени, чем в других городах, дома в Фесе высокие и имеют более узкую планировку, а их внутренние дворики напоминают глубокий колодец или световой люк, а не открытый двор. В Мекнесе то же самое, хотя и в меньшей степени. В богатых домах этих городов центральные дворики являются одними из самых изысканно украшенных в стране. [ 1 ] : 75  Нижние части стен и колонн обычно покрыты плиткой зеллий , верхние поверхности покрыты резной лепниной (или гладкой штукатуркой для более скромных домов), а верхи галерей облицованы тяжелыми деревянными перемычками, образующими изогнутые арки. как в более ранних примерах Маринида и Саади. Деревянные элементы, включая двери, потолки и перемычки галереи, обычно делались из кедрового дерева, богато вырезались и расписывались. В более богатых домах на первом этаже располагались гостиные, выходящие во внутренний дворик, которые были столь же, если не даже более богато украшены, иногда со сложными деревянными купольными потолками. Этот стиль, в свою очередь, был найден в других городах на севере Марокко, таких как Уаззан , Таза и Мулай Идрисс Зерхун , хотя часто в менее роскошной форме. [ 3 ] : 403 

Марракеш и юг Марокко

[ редактировать ]
Большой сад-риад ( Le Jardin Secret ) в Марракеше, часть бывшего частного особняка, перестроенного в 19 веке. [ 9 ] [ 10 ]

В Марракеше равнинный ландшафт и достаточное пространство внутри городских стен означали, что дома могли иметь большие дворы и меньше этажей, в отличие от домов в Фесе. В большинстве старых домов был только первый этаж или, самое большее, верхний этаж с низким потолком, используемый для хранения вещей. В более крупных и богатых домах часто были сады-риады, которые были более распространены в Марракеше, чем в других городах. Дома строились из кирпича или утрамбованной земли, а для изготовления некоторых элементов снова использовалось дерево. Деревянные арки с выступами, встречающиеся в старых домах, в последние столетия стали менее распространенными, и вместо них стали отдавать предпочтение круглым или стрельчатым кирпичным аркам. В свою очередь, после XVIII века подковообразные арки стали более редкими. Стены были покрыты штукатуркой, которая исторически имела розовый, красноватый или желтоватый цвет, а иногда и оживлялась фризами с расписными мотивами. Зеллидж использовался в приемных и вокруг фонтанов. Оконные и дверные рамы часто выделяют резной лепниной. С другой стороны, резьба мотивов по дереву со временем стала менее распространенной, и к концу 19 века деревянная отделка ограничилась росписью. Однако это расписное украшение также эволюционировало, увеличивая использование цветочных мотивов и обычно используя красный фон. [ 1 ] : 61–64  [ 3 ] : 403, 414 

Сале, Рабат и прибрежные города

[ редактировать ]
Традиционный дом в Рабате (ныне отель-риад)

В Сале и Рабате дома чаще всего строились из бутовой кладки с использованием тесаного камня в углах стен и для контуров арок. Центральные дворики были умеренных размеров и окружены галереями, чаще каменными. Арки галерей круглые, многолопастные или вылепленные в мукарнах , поддерживаются колоннами из каменных барабанов, заканчивающимися капителями , вырезанными с арабесками, похожими на листья аканта . [ 3 ] : 398  Использование камня, который добывался в известняковых карьерах в долине Бу-Регрег , позволило домам в этих городах иметь более тонкие колонны и более тонкие стены, что позволило добиться большего света и более элегантных архитектурных пропорций. [ 11 ] В старых домах обычно был только первый этаж, а потолки были простыми и без украшений, в отличие от домов Марракеша и Феса. И внешние, и внутренние стены обычно белятся . [ 3 ] : 398 

Характерный каменный дверной проем в Касбе Рабата.

Одной из наиболее отличительных черт этого регионального стиля являются внешние входы, дверные проемы которых выполнены из тесаного камня. [ 3 ] : 398  Эти каменные фасады часто украшаются скульптурной лепниной по краям и скульптурным мотивом краеугольного камня в верхней части арки дверного проема. Хотя некоторые из этих дверных проемов, особенно в Сале, украшены декоративными арабесками, в большинстве районов они имеют полуевропейский вид. Жорж Марсайс объясняет эту стилистическую особенность влиянием испанской архитектуры эпохи Возрождения , которая была импортирована в этот регион беженцами изгнанными Мориско, из Испании в начале 17 века и поселившимися в этих прибрежных городах. Кроме того, этому влиянию, вероятно, способствовало присутствие испанских и португальских аванпостов на марокканском побережье между 15 и 17 веками. Этот стиль, с местными вариациями, также можно увидеть в других прибрежных городах, таких как Сафи и Аземмур . [ 3 ] : 398 

Гранд-риад во дворце Баия в Марракеше (конец 19 века)

Султаны и халифы , а также более влиятельные и богатые правительственные министры 19 и 20 веков могли строить обширные дворцы. Дар аль- Махзен (что примерно означает «Дом/Обитель правительства») относился к королевскому дворцу и центру правительства в ряде городов, таких как Дар аль-Махзен в Фесе , Рабате , Танжере , Мекнесе или Марракеше. . [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] В королевских дворцах обычно был мехуар — большая обнесенная стеной площадь, которая служила церемониальным пространством или плацом у входа во дворец. [ 14 ] [ 13 ] [ 15 ] Сами дворцы имели обширную планировку, обычно состоящую из множества построек и павильонов, расположенных вокруг ряда дворов и садов. [ 3 ] [ 16 ] Они часто включали в себя ряд объектов, таких как бани и мечети, превращая их таким образом в почти самодостаточные, автономные королевские города. [ 14 ] [ 13 ] Султаны также построили дополнительные дворцы и павильоны, такие как Дар Бата в Фесе, а также обширные сады на окраине своей столицы, такие как сады Агдал в Марракеше и бывший сад Мосара в Фесе. [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ]

В XIX и начале XX веков великие визири и другие высокопоставленные государственные чиновники смогли накопить достаточно власти и богатства, чтобы построить собственные частные дворцы для себя и своих домашних. [ 13 ] Примеры этого включают дворец Баия Баия Ба Ахмеда (который позже был захвачен султаном), Дар аль-Бача и Дар Си Саид в Марракеше, Дар Мокри и Дар Глауи в Фесе, а также Дар Мнебби в Фесе и его аналог. в Марракеше . Другие местные военачальники и магнаты также иногда были способны построить свои собственные роскошные дворцы, такие как дворец Раиссули в Асиле . [ 12 ] Касба Телуэта , также построенная кланом Глауи и сохранившаяся сегодня лишь частично, является еще одним ярким примером дворца 20-го века, построенного традиционными методами, но расположенного в сельском горном городке. [ 19 ] [ 20 ]

Последние события и наши дни

[ редактировать ]

Сегодня современные материалы все чаще вытесняют некоторые традиционные при ремонте старых домов. Деревянные окна типа машрабия заменены железными решетками, а для стен и колонн вместо кирпича и утрамбованной земли использован цемент. [ 1 ] : 63  Термин «риад», традиционно относящийся к внутреннему саду, в настоящее время применяется в более широком смысле к традиционным марокканским домам, которые были преобразованы в отели и туристические гостевые дома. [ 21 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уилбо, Квентин (2001). Медина Марракеша: Формирование городских пространств древней столицы Марокко . Париж: L'Harmattan. ISBN  2747523888 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рево, Жак; Голвин, Люсьен; Амахан, Али (1985). Дворцы и резиденции Феса. Том I: Мериндийский и Саадийский периоды (14-17 вв.) . Архитектурное наследие. Издания Национального центра научных исследований. ISBN  9782271081322 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Марсе, Жорж (1954). Мусульманская архитектура на Западе . Париж: Графика и ремесла.
  4. ^ Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300218701 .
  5. ^ Бел, Альфред (1919). Арабские надписи из Феса, частного дома XIV века . Париж. стр. 317 и позже. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Терраса, Анри; Маслоу, Борис (1935). «Дом Маринидов в Фесе». Второй конгресс Федерации научных обществ Северной Африки (Тлемсен, 14-17 апреля 1936 г.), Том II (на французском языке). Алжир: Алжирское историческое общество. стр. 503–510.
  7. ^ «Великолепная реконструкция 27 памятников Феса – Регионального совета по туризму (CRT) Феса» (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Лосось, Ксавье (2016). Марракеш: Саадское великолепие: 1550-1650 гг . Париж: ЛиенАрт. ISBN  9782359061826 .
  9. ^ «Таинственный сад - Марракеш | Марракешский риад» . www.marrakech-riad.co.uk . 12 марта 2017 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  10. ^ «Необычайный «Таинственный сад» Марракеша [Медины]» . Ванупиед (на французском языке). 10 мая 2018 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  11. ^ Мулин, Саид (2008). «Рабат. Сале – священные города двух берегов». Город в исламском мире . Том. 1. Брилл. стр. 643–662. ISBN  9789004171688 .
  12. ^ Jump up to: а б Тури, Абдельазиз; Бенабуд, Мхаммад; Буджибар Эль-Хатиб, Найма; Лахдар, Камаль; Меззин, Мохамед (2010). Андалузское Марокко: открытие искусства жизни (2-е изд.). Министерство культуры Королевства Марокко и Музей без границ. ISBN  978-3902782311 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Девердан, Гастон (1959). Марракеш: от истоков до 1912 года . Рабат: Éditions Techniques Nord-Africaines.
  14. ^ Jump up to: а б Аучар, Амина (2005). Фес, Мекнес . Фламмарион. стр. 210–211.
  15. ^ Паркер, Ричард (1981). Практическое руководство по исламским памятникам в Марокко . Шарлоттсвилл, Вирджиния: The Baraka Press.
  16. ^ Металси, Мохамед (2003). Фес: важный город . Париж: Международное издание ACR. ISBN  978-2867701528 .
  17. ^ Ле Турно, Роджер (1949). Фес до протектората: экономическое и социальное исследование города на мусульманском Западе . Касабланка: Марокканская книготорговая и издательская компания.
  18. ^ Брессолетт, Генри; Деларозьер, Жан (1983). «Фес-Дждид с момента основания в 1276 году в середине 20 века» Хесперис-Тамуда : 245–318.
  19. ^ «Morocco.com | Глауи Касба, Высокий Атлас» . Марокко.com . Проверено 19 июля 2020 г.
  20. ^ Гриффитс, Крис (29 декабря 2013 г.). «Телуэт Касба в Марокко: редкое представление» . Путешествие за пределы путешествий . Проверено 19 июля 2020 г.
  21. ^ «Проживание в Марокко | Где остановиться в Марокко» . Грубые гиды . Проверено 31 мая 2020 г.
  22. ^ Планета, Одинокий. «Спящие в Марокко» . Одинокая планета . Проверено 31 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5ba1887834644cca26df6603d922801__1723574400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/01/c5ba1887834644cca26df6603d922801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historic house architecture in Morocco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)