Jump to content

История премьер-министра Соединенного Королевства

Должность премьер-министра Соединенного Королевства не была создана в результате одного действия; он развивался медленно и органично на протяжении трехсот лет под воздействием многочисленных парламентских актов , политических событий и исторических случайностей.

Информацию о различных личностях, которые председательствовали в правительстве Англии , а затем и Великобритании по усмотрению монарха , обычно с разрешения упомянутого монарха, до прихода к власти Роберта Уолпола на посту премьер-министра в 1721 году, см. в «Списке главных министров Англии» .

Революционное поселение

[ редактировать ]

Поскольку премьерство создавалось не намеренно, точной даты начала его развития не существует. Значимой отправной точкой, однако, являются 1688–1689 годы, когда Яков II бежал из Англии , а парламент Англии утвердил Вильгельма III и Марию II в качестве совместных конституционных монархов, приняв закон, ограничивавший их власть и власть их преемников: Билль о правах (1689 г.). ) , Закон о мятеже (1689 г.), Закон о трехлетнем периоде (1694 г.), Закон о государственной измене (1696 г.) и Закон об урегулировании (1701 г.) . [1] Эти акты, известные под общим названием «Революционное поселение», изменили конституцию, сместив баланс сил от суверена к парламенту. Когда была создана должность премьер-министра, они также заложили основу для ее развития.

Скамья министров

[ редактировать ]
В конце 17 века министры финансов начали регулярно посещать палату общин. Им было выделено зарезервированное место, называемое Казначейской скамьей, справа от спикера, где сегодня заседают премьер-министр и высокопоставленные члены кабинета министров.

Революционное соглашение дало Палате общин контроль над финансами и законодательством и изменило отношения между исполнительной и законодательной властью. Из-за нехватки денег государи были вынуждены ежегодно созывать парламент и больше не могли распускать или приостанавливать его работу без его совета и согласия. Парламент стал постоянной чертой политической жизни. [2] Право вето вышло из употребления, потому что суверены опасались, что, если они откажутся от принятия закона, парламент откажет им в деньгах. Ни один суверен не отрицал королевского согласия с тех пор, как королева Анна наложила вето на законопроект о шотландской милиции в 1708 году; даже тогда это было сделано только по совету ее правительства, [3] последнее настоящее вето, наложенное Вильгельмом III против законопроекта о квалификациях в 1696 году.

Чиновники казначейства и главы других ведомств были привлечены в парламент, выступая в качестве связующего звена между ним и сувереном. Министрам приходилось представлять политику правительства и вести переговоры с членами, чтобы заручиться поддержкой большинства; они должны были объяснить финансовые потребности правительства, предложить способы их удовлетворения и дать отчет о том, как были потрачены деньги. Представители Суверена настолько регулярно посещали заседания Палаты общин, что им были предоставлены зарезервированные места в передней части, известной как Казначейская скамья. Это начало «единства властей»: министры суверена (исполнительная власть) стали ведущими членами парламента (законодательного собрания). Сегодня премьер-министр ( первый лорд казначейства ), канцлер казначейства (ответственный за бюджет ) и другие высокопоставленные члены кабинета министров сидят на скамейке запасных и представляют политику во многом так же, как это делали министры в конце 17-го века. век.

Регламент 66

[ редактировать ]

После революции существовала постоянная угроза того, что неправительственные члены парламента разрушят финансы страны, предложив необдуманные денежные законопроекты. Борясь за контроль, чтобы избежать хаоса, министры Короны получили преимущество в 1706 году, когда палата общин неофициально заявила: «Что эта Палата не будет получать петиции о каких-либо суммах денег, касающихся государственной службы, кроме тех, которые рекомендованы Короной». 11 июня 1713 года это необязательное правило стало Регламентом 66: «Палата общин не будет голосовать за деньги ни для каких целей, кроме как по предложению министра Короны». Регламент 66 остается в силе и сегодня (хотя его нумерация изменена на № 48). [4] практически не менялся на протяжении более трехсот лет. [5]

Предоставление министрам полномочий с исключительной финансовой инициативой имело немедленный и долгосрочный эффект. Помимо достижения намеченной цели – стабилизации бюджетного процесса – это дало Короне ведущую роль в Палате общин; и лорд-казначей занял ведущее положение среди министров.

Однако власть финансовой инициативы не была абсолютной. Только министры могли инициировать законопроекты о деньгах, но теперь парламент их рассмотрел и одобрил. Таким образом, Постоянный приказ 66 представляет собой начало ответственности и подотчетности министров. [6]

Термин «премьер-министр» в настоящее время появляется как неофициальный титул главы правительства, обычно главы казначейства. [7] Джонатан Свифт, например, писал, что в 1713 году были «те, кого сейчас обычно называют премьер-министром среди нас», имея в виду Сиднея Годольфина, 1-го графа Годольфина , и Роберта Харли , лордов-казначеев и главных министров королевы Анны. [8] С 1721 года каждый глава правительства Суверена – за одним исключением в 18 веке ( Уильям Питт Старший ) и одного в 19 веке ( лорд Солсбери ) – был первым лордом казначейства.

Начало партийного руководства премьер-министра

[ редактировать ]

Политические партии впервые появились во время кризиса 1678–1681 годов. Виги , из наследства , верившие в ограниченную монархию , хотели исключить Джеймса, герцога Йоркского престола, потому что он был католиком. Тори », защищали наследственные , верившие в « Божественное право королей притязания Джеймса.

Политические партии в 17 веке не были хорошо организованы и дисциплинированы. Они больше напоминали фракции: «члены» то появлялись, то уходили, временно сотрудничая по вопросам, когда это было им выгодно, а затем распадаясь, когда это было не выгодно. Основным сдерживающим фактором для развития противоборствующих партий была идея о том, что может быть только одна «Королевская партия» и выступать против нее было бы нелояльностью или даже предательством. Эта идея сохранялась на протяжении всего XVIII века. Тем не менее в конце 17 века стало возможным идентифицировать парламенты и министерства как «вигские» или «тори» по своему составу.

Современный премьер-министр также является главой кабинета министров . Согласно конституции, современный кабинет министров представляет собой группу министров, которые формулируют политику. [9] В качестве политических глав правительственных ведомств министры Кабинета обеспечивают, чтобы политика проводилась постоянными государственными служащими. Хотя современный премьер-министр выбирает министров, назначение по-прежнему остается за сувереном. [9] Кабинет министров, возглавляемый премьер-министром, образует исполнительную ветвь власти. [примечание 1]

Термин «Кабинет министров» впервые появляется после Революционного соглашения для обозначения тех министров, которые конфиденциально совещались с государем. Рост кабинета министров встретил широкое недовольство и сопротивление, поскольку его заседания часто проводились тайно, и это исключило древний Тайный совет (комитетом которого формально является кабинет) из круга советников государя, превратив его в почетный орган. [11] В состав раннего кабинета министров, как и сегодня, входили казначей и руководители других департаментов, которые заседали в министерстве финансов. Однако в него могут также входить лица, не входящие в состав парламента, например, домашние служащие (например, конюший) и члены королевской семьи. Исключение из кабинета министров лиц, не являющихся членами парламента, имело важное значение для развития подотчетности и ответственности министров.

И Уильям, и Энн назначали и увольняли членов кабинета министров, присутствовали на заседаниях, принимали решения и контролировали их действия. Освобождение Суверена от этих обязанностей и получение контроля над составом кабинета министров было важной частью эволюции Премьер-лиги. Этот процесс начался после Ганноверского наследования. Хотя Георг I (1714–1727) сначала присутствовал на заседаниях кабинета министров, после 1717 года он ушел, потому что плохо говорил по-английски и ему было скучно вести дискуссии. Георг II (1727–1760) время от времени председательствовал на заседаниях кабинета министров, но его преемник Георг III (1760–1820), как известно, присутствовал только на двух заседаниях за свое 60-летнее правление. Таким образом, правило, согласно которому государи не посещают заседания кабинета министров, было установлено прежде всего благодаря королевскому безразличию к повседневным задачам управления. Премьер-министр стал ответственным за созыв заседаний, председательствование, ведение записей и отчеты перед Государем. Эти простые исполнительные задачи, естественно, дали премьер-министру превосходство над своими коллегами по кабинету. [12]

Хотя первые трое ганноверцев редко посещали заседания кабинета министров, они настаивали на своих прерогативах назначать и увольнять министров, а также руководить политикой, даже если они находились за пределами кабинета министров. Лишь в конце XVIII века премьер-министры получили контроль над составом кабинета министров (см. раздел « Появление кабинета министров» ниже).

«Однопартийное правительство»

[ редактировать ]

Британские правительства (или министерства) обычно формируются одной партией. Премьер-министр и кабинет министров обычно являются членами одной и той же политической партии, почти всегда той, которая имеет большинство мест в Палате общин. Коалиционные правительства (министерство, состоящее из представителей двух или более партий) и правительства меньшинства (однопартийное министерство, сформированное партией, не имеющей большинства в Палате общин) до выборов 2010 года были относительно редки; Между выборами 2010 и 2019 годов существовало как коалиционное правительство, так и правительство меньшинства. «Однопартийное правительство», как иногда называют эту систему, было общим правилом на протяжении почти трехсот лет.

В начале своего правления Вильгельм III (1689–1702) предпочитал «смешанные министерства» (или коалиции), состоящие как из тори, так и из вигов. Уильям думал, что этот состав ослабит власть какой-либо одной партии, а также даст ему возможность воспользоваться разными точками зрения. Однако этот подход не сработал, потому что члены не могли договориться о лидере или политике и часто противоречили друг другу.

В 1697 году Уильям сформировал однородное министерство вигов. Это правительство, известное как Хунто , часто называют первым настоящим кабинетом министров, поскольку все его члены были вигами, что отражало состав большинства в палате общин. [13]

Анна (1702–1714) следовала этому образцу, но предпочитала кабинеты тори. Этот подход работал хорошо, пока в парламенте также преобладали тори. Однако в 1708 году, когда виги получили большинство, Анна не призвала их сформировать правительство, отказываясь принять идею о том, что политики могут навязать ей себя только потому, что их партия имела большинство. [14] Она никогда не расставалась с целым министерством и не принимала совершенно новое, независимо от результатов выборов. Анна предпочла сохранить правительство меньшинства, а не подчиняться диктату парламента. Следовательно, ее главные министры Сидней Годольфин, 1-й граф Годольфин и Роберт Харли , которых некоторые называли «премьер-министром», испытывали трудности с реализацией политики перед лицом враждебного парламента. [15] [16]

Эксперименты Уильяма и Анны с политическим составом кабинета министров продемонстрировали сильные стороны однопартийного правительства и слабости коалиционных правительств и правительств меньшинств. Тем не менее, только в 1830-х годах было установлено конституционное собрание, согласно которому Суверен должен выбрать премьер-министра (и кабинет) из партии, взгляды которой отражают точку зрения большинства в парламенте. С тех пор большинство министерств придерживаются этого однопартийного правила.

Несмотря на соглашение об «одной партии», премьер-министрам по-прежнему может быть предложено возглавить правительство меньшинства или коалиционное правительство. Правительство меньшинства может быть сформировано в результате « зависшего парламента », в котором ни одна партия не имеет большинства в Палате общин после всеобщих выборов или смерти, отставки или дезертирства существующих членов. По соглашению, действующему премьер-министру предоставляется первая возможность достичь соглашений, которые позволят ему пережить вотум доверия в Палате представителей и продолжить править.

На всеобщих выборах в июне 2017 года Консервативная партия получила большинство мест, но потеряла рабочее большинство в Палате общин. После выборов консервативный премьер-министр Тереза ​​Мэй заключила соглашение с Демократической юнионистской партией (DUP), обеспечив доверие и поддержку своего правительства меньшинства. Консервативная партия вернула себе большинство на всеобщих выборах в декабре 2019 года под руководством Бориса Джонсона .

Последнее правительство меньшинства до 2017 года возглавлял премьер-министр Лейбористской партии Гарольд Вильсон в течение восьми месяцев после того, как всеобщие выборы в феврале 1974 года привели к «зависшему» парламенту. На всеобщих выборах в октябре 1974 года Лейбористская партия получила 18 мест, что дало Вильсону большинство в три.

Подвисший парламент может также привести к формированию коалиционного правительства , в котором две или более партии обсуждают совместную программу, чтобы получить большинство в палате общин. Коалиции также формировались во время национальных кризисов, таких как война. В таких обстоятельствах стороны соглашаются временно отложить в сторону свои политические разногласия и объединиться, чтобы противостоять национальному кризису. Коалиции редки: с 1721 года их было менее десятка.

Когда всеобщие выборы 2010 года привели к зависанию парламента, консервативная и либерально-демократическая партии согласились сформировать коалицию Кэмерона-Клегга , первую коалицию за семьдесят лет. Предыдущую коалицию в Великобритании до 2010 года возглавлял консервативный премьер-министр Уинстон Черчилль на протяжении большей части Второй мировой войны, с мая 1940 по май 1945 года. Клемент Эттли , лидер Лейбористской партии, занимал пост заместителя премьер-министра. [17] После всеобщих выборов 2015 года страна вернулась к однопартийному правительству после того, как Тори получили абсолютное большинство.

Казначейская комиссия

[ редактировать ]

Премьерство по-прежнему во многом является условностью конституции; его юридические полномочия проистекают прежде всего из того факта, что премьер-министр также является первым лордом казначейства. Соединение этих двух офисов – одного конвенционного, другого юридического – началось с ганноверской преемственности в 1714 году.

Когда Георг I взошел на британский престол в 1714 году, его немецкие министры посоветовали ему оставить должность лорда-казначея вакантной, поскольку те, кто занимал ее в последние годы, стали слишком влиятельными, по сути, заменив суверена на посту главы правительства. . Они также опасались, что лорд-казначей подорвет их влияние на нового короля. Поэтому они предложили ему передать офис в «комиссию», то есть комитет из пяти министров будет выполнять свои функции вместе. Теоретически такое размывание полномочий не позволит кому-либо из них претендовать на роль главы правительства. Король согласился и создал Казначейскую комиссию, состоящую из Первого лорда казначейства, Второго лорда и трех младших лордов.

С 1714 года никто не назначался лордом-казначеем; он оставался в эксплуатации триста лет. Комиссия Казначейства прекратила свои заседания в конце XVIII века, но сохранилась, хотя и с совершенно разными функциями: Первый Лорд Казначейства теперь является премьер-министром, Второй Лорд — Канцлером Казначейства (и фактически отвечает за Казначейство). ), а младшие лорды — это правительственные кнуты, поддерживающие партийную дисциплину в Палате общин; у них больше нет никаких обязанностей, связанных с Казначейством, хотя, когда подзаконные акты требуют согласия Казначейства, от его имени по-прежнему подписывают два младших лорда. [примечание 2] [18]

Первые премьер-министры

[ редактировать ]

«Первый» премьер-министр

[ редактировать ]

Поскольку этот офис развивался, а не создавался мгновенно, возможно, не совсем ясно, кто был первым премьер-министром. Однако это наименование традиционно дается сэру Роберту Уолполу , который стал первым лордом казначейства Великобритании в 1721 году .

Портрет сэра Роберта Уолпола , мастерская Жана-Батиста ван Лоо , 1740 год. Уолпол обычно считается первым премьер-министром Великобритании.

В 1720 году Компания Южных морей , созданная для торговли хлопком, сельскохозяйственными товарами и рабами, рухнула, что привело к финансовому разорению тысяч инвесторов и тяжелым потерям для многих других, включая членов королевской семьи. Король Георг I призвал Роберта Уолпола, известного своей политической и финансовой хваткой, справиться с чрезвычайной ситуацией. Обладая значительным умением и некоторой удачей, Уолпол быстро действовал, чтобы восстановить общественный кредит и доверие, и вывел страну из кризиса. Год спустя король назначил его первым лордом казначейства, канцлером казначейства и главой палаты общин, что сделало его самым влиятельным министром в правительстве. Безжалостный, грубый и трудолюбивый, он обладал «проницательным деловым чутьем» и был превосходным менеджером. [19] Во главе дел в течение следующих двух десятилетий Уолпол стабилизировал финансы страны, сохранил в ней мир, сделал ее процветающей и обеспечил ганноверскую преемственность . [20] [21]

Уолпол впервые продемонстрировал, как главный министр – премьер-министр – может быть фактическим главой правительства в соответствии с новой конституцией. Во-первых, признавая, что государь больше не может управлять напрямую, но по-прежнему является номинальным главой правительства, он настаивал на том, что он не более чем «слуга короля». [22] Во-вторых, признав, что власть перешла к палате общин, он вел там дела страны и сделал ее доминантной над лордами во всех вопросах. В-третьих, признавая, что кабинет стал исполнительной властью и должен быть единым, он доминировал над другими членами и требовал от них полной поддержки своей политики. В-четвертых, признавая, что политические партии являются источником министерской силы, он возглавил партию вигов и поддерживал дисциплину. В палате общин он настаивал на поддержке всех членов вигов, особенно тех, кто занимал государственные должности. Наконец, он подал пример будущим премьер-министрам, подав в отставку со своего поста в 1742 году после вотума доверия , который он выиграл всего с тремя голосами. Недостаток этого большинства подорвал его власть, хотя он все еще сохранял доверие государя. [23] [24]

Амбивалентность и отрицание

[ редактировать ]

Несмотря на все свои заслуги, Уолпол не был премьер-министром в современном понимании. Его выбрал король, а не парламент; и король, а не Уолпол, выбрал кабинет министров. Уолпол подал пример, а не прецедент, и мало кто последовал его примеру. На протяжении более 40 лет после падения Уолпола в 1742 году существовало широко распространенное двойственное отношение к этой позиции. В некоторых случаях премьер-министр был номинальным главой, а власть принадлежала другим лицам; в других произошел возврат к прежней модели «главного министра», когда фактически правил суверен. [25] В других случаях премьер-министров было два. во время участия Великобритании в Семилетней войне Например, полномочия правительства были разделены поровну между герцогом Ньюкаслом и Уильямом Питтом , в результате чего их обоих поочередно называли премьер-министрами. Более того, многие считали, что титул «премьер-министр» узурпирует конституционное положение суверена как «главы правительства» и что это было оскорблением для других министров, поскольку все они были назначены сувереном и в равной степени ответственны перед ним.

По этим причинам возникло нежелание использовать это название. Хотя Уолпола сейчас называют «первым» премьер-министром, во время его пребывания в должности этот титул широко не использовался. Сам Уолпол это отрицал. В 1741 году, во время нападения, приведшего к падению Уолпола, Сэмюэл Сэндис заявил, что «согласно нашей Конституции у нас не может быть единоличного и премьер-министра». В свою защиту Уолпол заявил: «Я однозначно отрицаю, что я единственный премьер-министр или премьер-министр и что все дела правительства должны быть отнесены к моему влиянию и руководству». [26] Джордж Гренвилл , премьер-министр в 1760-х годах, сказал, что это «одиозный титул», и никогда его не использовал. [27] Лорд Норт , сопротивлявшийся главе королевского правительства во время американской войны за независимость , «никогда не позволил бы себе называться премьер-министром, потому что эта должность неизвестна Конституции». [28] [примечание 3]

Отрицание законного существования премьерства продолжалось на протяжении всего XIX века. Например, в 1806 году один член палаты общин заявил: «Конституция отвергает идею премьер-министра». В 1829 году лорд Лэнсдаун сказал: «Нет ничего более вредного или неконституционного, чем признание актом парламента существования такой должности». [29]

На рубеже 20-го века пост премьер-министра по традиции стал самой важной должностью в конституционной иерархии. Однако не было никаких юридических документов, описывающих его полномочия или подтверждающих его существование. Первое официальное признание этой должности произошло только в Берлинском договоре 1878 года, когда Дизраэли подписался как «первый лорд казначейства и премьер-министр ее британского величества». [30] [31] [32] Лишь семь лет спустя, в 1885 году, официальные отчеты закрепили институт премьер-министра, используя слово «премьер-министр» в списке министров правительства, напечатанном в « Хансарде » . [33] [34] Должностные лица не имели собственных законодательных полномочий. Еще в 1904 году Артур Бальфур объяснил статус своей должности в речи в Хаддингтоне: «Премьер-министр не получает зарплаты как премьер-министр. У него нет установленных законом обязанностей премьер-министра, его имя не встречается ни в одном парламентском акте, и хотя занимая самое важное место в конституционной иерархии, он не имеет места, признанного законами его страны. Это странный парадокс». [35]

В 1905 году эта должность получила некоторое официальное признание, когда «премьер-министр» был назван в порядке старшинства , уступая, среди некоролевских особ, только архиепископам Кентерберийскому и Йоркскому , модератору Генеральной Ассамблеи Шотландской церкви. и лорд-канцлер . [36]

Первым парламентским актом, в котором упоминалось премьерство – хотя и в графике – был Закон о поместье Чекерс от 20 декабря 1917 года. [37] Этот закон передал поместье Чекерс, принадлежавшее сэру Артуру и леди Ли, в дар Короне для использования в качестве загородного дома для будущих премьер-министров.

Однозначное юридическое признание было дано в Законе о министрах короны 1937 года , который предусматривал выплату зарплаты лицу, которое является одновременно «первым лордом казначейства и премьер-министром». Явно признавая двухсотлетнюю двойственность, Закон заявляет, что он намеревался «дать законодательное признание существования должности премьер-министра и исторической связи между премьерством и должностью первого лорда казначейства, предоставив в отношении этой должности и должности зарплата составляет...» В Законе проводится различие между «должностью» (премьер-министр) и «должностью» (первый лорд казначейства), подчеркивая уникальный политический характер первой. Тем не менее, медная табличка на двери дома премьер-министра на Даунинг-стрит, 10 , до сих пор носит титул «Первый лорд казначейства», как это было с 18 века, поскольку официально это дом Первого лорда, а не премьер-министр. [38] [39] : стр. 34

Союз Великобритании и Ирландии, 1801 г.

[ редактировать ]

После ирландского восстания 1798 года британский премьер-министр Уильям Питт Младший считал, что решением проблемы растущего ирландского национализма является союз Великобритании и Королевства Ирландия . Британия тогда включала Англию, Уэльс и Шотландию , но Ирландия имела свой собственный парламент и правительство, которые были строго англо-ирландскими и не отражали чаяний большинства ирландцев. По этой и другим причинам Питт продвигал свою политику, и после некоторых трудностей с убеждением ирландского политического класса отказаться от контроля над Ирландией в соответствии с Конституцией 1782 года , новый союз был создан Актами Союза 1800 года . С 1 января 1801 года Великобритания и Ирландия были объединены в единое королевство — Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии , парламент Ирландии прекратил свое существование, и до 1922 года британские министры несли ответственность за все три королевства Британской империи. Острова. [40]

На всеобщих выборах в Соединенном Королевстве 1918 года результаты в Ирландии показали убедительную победу ирландской республиканской партии Шинн Фейн , которая в своем манифесте поклялась создать независимую Ирландскую республику . Соответственно, депутаты от Шинн Фейн, хотя и были якобы избраны в Палату общин, отказались занять свои места в Вестминстере и вместо этого собрались в 1919 году, чтобы провозгласить независимость Ирландии и сформировать революционный однопалатный парламент для независимой Ирландской Республики, названный Dáil Éireann . которое, в свою очередь, создало собственное правительство, названное Министерством Дайля Эйрианна . В то же время ирландские добровольцы , перешедшие под контроль Дайля и ставшие известными как Ирландская республиканская армия , сражались против британских государственных сил в ирландской войне за независимость . К 1920 году ИРА и Ирландская республиканская полиция присутствовали в 21 из 32 графств Ирландии . [41] и британская власть осуществлялась только в городских районах. Таким образом, Дэвид Ллойд Джордж , который был премьер-министром как при официальном провозглашении Ирландской республики в 1919 году, так и при фактическом захвате ею Ирландии в 1920 году, был последним премьер-министром, осуществлявшим эффективную власть как в Великобритании, так и во всей Ирландии.

Война за независимость завершилась подписанием англо-ирландского договора от 6 декабря 1921 года, который должен был вступить в силу в течение одного года. Временное правительство было создано в соответствии с условиями договора, но Ирландская Республика номинально существовала до 6 декабря 1922 года, когда 26 из 32 графств острова стали самоуправляемым британским доминионом в соответствии с Законом о Конституции Ирландского свободного государства 1922 года , названным Ирландское свободное государство . Бонар Лоу , который находился на посту премьер-министра Великобритании и Ирландии всего шесть недель и только что выиграл всеобщие выборы в ноябре 1922 года , стал, таким образом, последним премьер-министром, номинальные обязанности которого охватывали как Великобританию, так и всю Ирландию. . Большая часть парламентской сессии, начавшейся 20 ноября, была посвящена Закону, и Бонар Лоу добился создания Свободного государства, несмотря на сопротивление со стороны «твердых приверженцев». [42] [43]

Первый среди равных

[ редактировать ]

Появление кабинета министров

[ редактировать ]

Несмотря на нежелание юридически признать премьерство, двойственное отношение к нему ослабло в 1780-х годах. В течение первых 20 лет своего правления Георг III (1760–1820) пытался быть своим собственным «премьер-министром», контролируя политику вне кабинета министров, назначая и увольняя министров, встречаясь наедине с отдельными министрами и давая им инструкции. Эта практика вызвала путаницу и разногласия на заседаниях кабинета министров; Эксперимент короля Георга по личному правлению в целом провалился. После провала министерства лорда Норта (1770–1782) в марте 1782 года из-за поражения Великобритании в войне за независимость США и последующего вотума недоверия парламента, маркиз Рокингем восстановил контроль премьер-министра над кабинетом министров. Рокингем занял пост премьер-министра «при четком понимании того, что меры должны быть изменены так же, как и люди; и что меры, для которых новому министерству требовалось королевское согласие, были мерами, которые они, находясь в оппозиции, защищали». Он и его кабинет были едины в своей политике и выстояли или падали вместе; они также отказались принять в кабинет любого, кто не согласен. [примечание 4] Король Георг пригрозил отречься от престола, но в конце концов неохотно согласился из-за необходимости: ему нужно было иметь правительство.

С этого времени росло признание должности премьер-министра, и этот титул стал использоваться чаще, хотя и неофициально. [15] [44] Первоначально связанные с вигами, тори начали это принимать. Лорд Норт, например, заявивший, что эта должность «неизвестна конституции», в 1783 году изменил свое мнение, заявив: «В этой стране какой-то один человек или группа людей, например кабинет министров, должен управлять всей страной и направлять все меры». ." [45] [46] В 1803 году Уильям Питт Младший , также консервативный консерватор, предположил другу, что «этот человек, которого обычно называют первым министром», абсолютно необходим для функционирования правительства, и выразил свою уверенность в том, что этот человек должен быть министром, отвечающим за финансы. [26]

Уильям Питт Младший выступает перед Палатой общин. 19 лет Питта на посту премьер-министра, а затем 15 лет лорда Ливерпуля, привели к тому, что партия Тори приняла этот пост в соответствии с конституцией.

Массовое преобразование Тори началось, когда Питт был утвержден на посту премьер-министра на выборах 1784 года. В течение следующих 17 лет до 1801 года (и снова с 1804 по 1806 год) Питт, Тори, был премьер-министром в том же смысле, что Уолпол, Виги были раньше.

Их обращение усилилось после 1810 года. В том же году Георг III, периодически страдавший психической нестабильностью (возможно, из-за порфирии ), окончательно сошёл с ума и провел оставшиеся 10 лет своей жизни не в состоянии исполнять свои обязанности. Принцу-регенту не разрешили использовать всю королевскую власть. Регентом стал Георг IV в 1820 году, но в течение своего 10-летнего правления был ленив и легкомыслен. Следовательно, в течение 20 лет трон был практически вакантным, и кабинеты консерваторов во главе с премьер-министрами-консерваторами заполнили пустоту, управляя практически самостоятельно.

Тори находились у власти почти 45 лет, за исключением министерства вигов с 1806 по 1807 год. Лорд Ливерпуль был премьер-министром почти 15 лет; вместе он и Питт занимали эту должность почти 33 года. Под их длительным и последовательным руководством правительство Кабинета стало условностью конституции. Хотя тонкие вопросы еще предстоит решить, кабинетская система правления сегодня по существу такая же, как и в 1830 году.

Роберт Лоу - канцлерДжон Брайт – Совет по торговлеДжордж Кэмпбелл, герцог Аргайл – ИндияДжордж Вильерс, граф Кларендон - иностранные делаГенри Брюс, барон Абердэр - министр внутренних делУильям Вуд, барон Хатерли – лорд-канцлерДжордж Робинсон, граф де Грей и Рипон – лорд-президент СоветаГрэнвилл Левесон-Гауэр, граф Грэнвилл – КолонииДжон Вудхаус, граф Кимберли – Хранитель печатиДжордж Гошен – Закон о бедныхУильям Юарт Гладстон - премьер-министрСпенсер Кавендиш, маркиз Хартингтон - генеральный почтмейстерЧичестер Паркинсон-Фортескью, барон Карлингфорд - ИрландияЭдвард Кардуэлл - военный министрХью Чайлдерс – первый лорд АдмиралтействаИспользуйте курсор для изучения (или щелкните значок, чтобы увеличить)
Кабинет Гладстона 1868 года, картина Лоуза Като Дикинсона . [47] Используйте курсор, чтобы увидеть, кто есть кто. [48]

В соответствии с этой формой правления, называемой Вестминстерской системой , суверен является главой государства и номинальным главой правительства Его Величества . Суверен выбирает премьер-министром человека, способного создать рабочее большинство в Палате общин, и предлагает ему или ей сформировать правительство. В качестве фактического главы правительства премьер-министр выбирает кабинет министров, выбирая его членов из числа членов парламента, которые согласны или в целом согласны с его или ее намеченной политикой. Затем премьер-министр рекомендует Кабинет государю, который подтверждает выбор, официально назначая их на свои должности. Кабинет министров, возглавляемый премьер-министром, несет коллективную ответственность за все, что делает правительство. Суверен не обсуждает с членами конфиденциально политические вопросы и не посещает заседания Кабинета министров. Что касается фактического управления, у монарха есть только три конституционных права: быть информированным, давать советы и предупреждать. [49] На практике это означает, что суверен просматривает государственные документы и регулярно встречается с премьер-министром, обычно еженедельно, когда тот может давать ему или ей советы и предупреждать относительно предлагаемых решений и действий его правительства. [50]

Лояльная оппозиция

[ редактировать ]

Современная британская система включает в себя не только правительство, сформированное партией большинства (или коалицией партий) в Палате общин, но также организованную и открытую оппозицию, сформированную теми, кто не является членами правящей партии. [30] Названные «Самой лояльной оппозицией Его Величества» , они занимают скамейки слева от выступающего. Сидящие впереди, прямо напротив министров в Казначейской скамье, лидеры оппозиции формируют «теневое правительство», в состав которого входит оплачиваемый «теневой премьер-министр», лидер оппозиции , готовый вступить в должность, если правительство падает или проигрывает на следующих выборах.

Палата общин начала 19 века. Лояльная оппозиция занимает скамейки слева от спикера. Сидящие впереди лидеры оппозиции формируют «теневое правительство», в состав которого входит оплачиваемый «теневой премьер-министр», готовый вступить в должность, если правительство падет или проиграет на следующих выборах.

В конце 17 века сопротивление королевскому правительству считалось нелояльным и даже предательским. В XVIII веке эта идея ослабла и окончательно исчезла по мере развития двухпартийной системы. Выражение «Оппозиция Его Величества» было придумано Джоном Хобхаусом, 1-м бароном Бротоном . В 1826 году Бротон, виг, заявил в палате общин, что он выступает против принятия законопроекта. В шутку он сказал: «Говорят, что министрам Его Величества было очень трудно выдвинуть возражения против этого предложения. Со своей стороны, я думаю, что оппозиции Его Величества гораздо труднее заставить их принять этот курс». [51] Эта фраза прижилась и с тех пор используется. Иногда ее называют « лояльной оппозицией », она признает законное существование нескольких политических партий и описывает важную конституционную концепцию: противостояние правительству не является государственной изменой; разумные люди могут честно противостоять его политике и при этом оставаться верными Суверену и нации.

Неофициально признанная на протяжении более столетия конвенцией конституции, должность лидера оппозиции получила законодательное признание в 1937 году Законом о министрах Короны .

Закон о Великой реформе и премьерство

[ редактировать ]

Британские премьер-министры никогда не избирались непосредственно населением. Премьер-министр не обязательно должен быть партийным лидером; Дэвид Ллойд Джордж не был лидером партии во время своего пребывания в должности во время Первой мировой войны, как и Рамзи Макдональд с 1931 по 1935 год. [52] Премьер-министры вступили в должность, потому что они были членами палаты общин или лордов и либо унаследовали большинство в палате общин, либо получили больше мест, чем оппозиция, на всеобщих выборах.

Лорд Грей , которого часто называют первым современным премьер-министром.
Надпись на памятнике Грею , Ньюкасл-апон-Тайн, Англия

С 1722 года большинство премьер-министров были членами Палаты общин; с 1902 года там проживали все. [примечание 5] Как и другие члены, они первоначально избираются так, чтобы представлять только избирательный округ. Бывший премьер-министр Тони Блэр , например, представлял Седжфилда в графстве Дарем с 1983 по 2007 год. Он стал премьер-министром, потому что в 1994 году был избран лидером Лейбористской партии, а затем привел партию к победе на всеобщих выборах 1997 года , получив 418 мест по сравнению с 165 голосов от консерваторов и получение большинства в Палате общин.

Ни суверен, ни Палата лордов не имели никакого значимого влияния на то, кто будет избран в палату общин в 1997 году, или на решение о том, станет ли Блэр премьер-министром. Их отстраненность от избирательного процесса и выбора премьер-министра была предусмотрена конституцией вот уже почти 200 лет.

Однако до XIX века они имели значительное влияние, используя в своих интересах тот факт, что большинство граждан были лишены избирательных прав, а места в палате общин распределялись непропорционально. Благодаря покровительству, коррупции и взяточничеству Корона и лорды «владели» около 30% мест (называемых «карманными» или «гнилыми районами»), что давало им значительное влияние в палате общин и при выборе премьер-министра. [53] [54]

В 1830 году Чарльз Грей, второй граф Грей, пожизненный виг, стал премьер-министром и был полон решимости реформировать избирательную систему. В течение двух лет он и его кабинет боролись за принятие так называемого « Билля о Великой реформе» 1832 года . [55] [56] Величие Великой реформы заключалось не столько в сути, сколько в символике. Как сказал Джон Брайт, либеральный государственный деятель следующего поколения: «Это был нехороший законопроект, но когда он был принят, это был великий законопроект». [57] По существу, это увеличило франшизу на 65% до 717 000; при этом средний класс получил большую часть новых голосов. Представительство 56 гнилых районов было полностью ликвидировано вместе с половиной представительства 30 других; Освободившиеся места были распределены по районам, созданным для ранее лишенных избирательных прав территорий. Однако многие гнилые районы остались, и они по-прежнему исключали миллионы мужчин и всех женщин из рабочего класса. [58] [59]

Однако символично, что Закон о реформе превзошел все ожидания. В настоящее время он причисляется к Великой хартии вольностей и Биллю о правах как один из наиболее важных документов британской конституционной традиции. [ нужна ссылка ]

Во-первых, закон исключил суверена из избирательного процесса и выбора премьер-министра. Эта конвенция, медленно развивавшаяся в течение 100 лет, была подтверждена через два года после принятия Закона. В 1834 году король Вильгельм IV уволил Мельбурна с поста премьер-министра, но был вынужден отозвать его, когда Роберт Пил , избранный королем, не смог сформировать рабочее большинство. С тех пор ни один суверен не пытался навязать парламенту должность премьер-министра.

Во-вторых, законопроект ограничил власть лордов, устранив многие из их карманных районов и создав новые районы, на которые они не имели никакого влияния. Ослабленные, они не смогли предотвратить проведение более всеобъемлющих избирательных реформ в 1867, 1884, 1918 и 1928 годах, когда было установлено всеобщее равное избирательное право. [60]

Дизраэли и Гладстон стремятся принять законопроект о реформе, «Панш», 1867 г. Соперничество между Дизраэли и Гладстоном помогло отождествить позицию премьер-министра с конкретными личностями. (Дизраэли лидирует, оглядываясь через плечо на Гладстон.)

В конечном итоге это размывание власти привело к принятию Закона о парламенте 1911 года , который маргинализировал роль лордов в законодательном процессе и придал дополнительный вес конвенции, разработанной в течение предыдущего столетия. [примечание 6] что премьер-министр не может заседать в Палате лордов. Последним, кто сделал это, был Роберт Гаскойн-Сесил, 3-й маркиз Солсбери , с 1895 по 1902 год. [примечание 7] На протяжении XIX века правительства, возглавляемые лордами, часто сталкивались с трудностями при управлении вместе с министрами, заседавшими в Палате общин. [61]

Грей подал пример и прецедент для своих преемников. Он был primus inter pares (первым среди равных), как сказал Бэджхот в 1867 году о статусе премьер-министра. Используя свою победу вигов как мандат на реформы, Грей неустанно добивался этой цели, используя для ее достижения все парламентские средства. Несмотря на уважение к королю, он ясно дал понять, что его конституционная обязанность состоит в том, чтобы подчиняться воле народа и парламента.

Лояльная оппозиция тоже согласилась. Некоторые недовольные тори заявили, что отменят законопроект, как только вернут себе большинство. Но в 1834 году Роберт Пил, новый лидер консерваторов, положил конец этой угрозе, заявив в своем Тамвортском манифесте , что законопроект представляет собой «окончательное и бесповоротное решение великого конституционного вопроса, который не способствует миру и благополучию нашей страны». страна попытается помешать». [62]

Премьер-министры-популисты

[ редактировать ]
Премьер-министр Уильям Юарт Гладстон культивировал общественный имидж человека из народа , распространяя подобные фотографии, на которых он рубит дубы топором. Фото Эллиотта и Фрая

До 1832 года должность премьер-министра была затворнической. Действующий президент работал со своим кабинетом и другими правительственными чиновниками; он время от времени встречался с государем и посещал парламент, когда он заседал весной и летом. Он никогда не выходил на пень для предвыборной кампании, даже во время выборов; он редко говорил напрямую с обычными избирателями о политике и проблемах.

После принятия Великой реформы характер положения изменился: премьер-министрам пришлось выйти в народ. Законопроект увеличил электорат до 717 000 человек. Последующее законодательство (и рост населения) увеличило это число до 2 миллионов в 1867 году, 5,5 миллионов в 1884 году и 21,4 миллиона в 1918 году. По мере расширения избирательных прав власть перешла к народу, и премьер-министры взяли на себя больше ответственности в отношении партийного руководства. Естественно, на их долю выпало мотивировать и организовывать своих последователей, объяснять политику партии и доносить ее «послание». Успешные лидеры должны были обладать новым набором навыков: произносить хорошую речь, создавать благоприятный имидж и взаимодействовать с толпой. Они стали «голосом», «лицом» и «образом» партии и министерства.

Премьер-министр Бенджамин Дизраэли культивировал общественный имидж империалиста такими грандиозными жестами, как присвоение Виктории титула «Императрица Индии».

Роберт Пил, которого часто называют «образцовым премьер-министром», [63] был первым, кто осознал эту новую роль. После успешной консервативной кампании 1841 года Дж. У. Крокер в письме Пилу сказал: «Выборы замечательные, и любопытно то, что все вращается вокруг имени сэра Роберта Пиля. Я впервые в нашей истории вспоминаю, что люди выбрали первого министра суверена, случай мистера Питта в 1984 году является ближайшей аналогией, но тогда люди только подтвердили выбор суверена, здесь каждый кандидат от консерваторов открыто заявил, что является человеком сэра Роберта Пиля, и так далее; это основание было избрано». [64]

Бенджамин Дизраэли и Уильям Юарт Гладстон развили эту новую роль, проецируя публике «образы» самих себя. Известные под прозвищами «Диззи» и «Великий Старик», их красочное, иногда ожесточенное, личное и политическое соперничество по вопросам своего времени - Империализм против Антиимпериализма, расширение избирательных прав, трудовая реформа и Ирландский дом. Правило – длилось почти двадцать лет до смерти Дизраэли в 1881 году. [примечание 8] Их соперничество, документированное дешевой прессой, фотографиями и политическими карикатурами, связывало конкретных личностей с премьерством в общественном сознании и еще больше повышало его статус.

Гладстон во время Мидлотианской кампании 1879 года. Мидлотианская кампания Гладстона, впервые обращенная непосредственно к народу, символизирует серьезные изменения в роли премьер-министра. (Гладстон сидит в центре; Роузбери, будущий премьер-министр, сидит на ковре впереди.)

Каждый создал свой общественный имидж о себе и своей партии. Дизраэли, который расширил Империю для защиты британских интересов за рубежом, культивировал имидж себя (и Консервативной партии) как «империалиста», делая такие грандиозные жесты, как присвоение титула « Императрицы Индии » королеве Виктории в 1876 году. Гладстон, который не видел особой ценности в Империи, предложил антиимпериалистическую политику (позже названную «Маленькой Англией») и культивировал имидж себя (и Либеральной партии) как «человека из народа», распространяя фотографии того, как он рубит великий дуб. деревья топором как хобби.

Гладстон вышел за рамки имиджа и обратился непосредственно к людям. В своей кампании в Мидлотиане – названной так потому, что он баллотировался в качестве кандидата от этого округа – Гладстон выступал на полях, в залах и на железнодорожных вокзалах перед сотнями, а иногда и тысячами студентов, фермеров, чернорабочих и рабочих среднего класса. Хотя он и не был первым лидером, который разговаривал напрямую с избирателями (и он, и Дизраэли раньше в особых случаях разговаривали напрямую с сторонниками партии), он был первым, кто опрашивал весь избирательный округ, донося свое послание всем, кто желал его слушать, поощряя своих сторонников и пытаясь обратить в свою веру своих противников. Обнародованное по всей стране, послание Гладстона стало посланием партии. Отметив его значение, лорд Шефтсбери сказал: «Видеть премьер-министра на пне — это что-то новое и очень серьезное». [65]

Агитация непосредственно перед народом стала обычным явлением. Несколько премьер-министров 20-го века, такие как Дэвид Ллойд Джордж и Уинстон Черчилль , славились своими ораторскими способностями. После появления радио, кино, телевидения и Интернета многие использовали эти технологии для создания своего общественного имиджа и обращения к нации. Стэнли Болдуин , мастер радиовещания 1920-х и 1930-х годов, достиг национальной аудитории в своих выступлениях, наполненных простыми советами и простыми выражениями национальной гордости. [66] Черчилль также очень эффективно использовал радио, вдохновляя, успокаивая и информируя людей своими речами во время Второй мировой войны. Два недавних премьер-министра, Маргарет Тэтчер и Тони Блер (которые оба проработали на посту премьер-министра более десяти лет или больше), достигли статуса знаменитостей, подобных рок-звездам, но подверглись критике за свой более «президентский» стиль руководства. По словам Энтони Кинга , «реквизит в театре знаменитостей Блера включал... его гитару, его повседневную одежду... футбольные мячи, умело отскакивающие от его макушки... тщательно поставленные речи и выступления на конференциях Лейбористской партии». [67]

Закон о парламенте и премьерство

[ редактировать ]

Современный премьер-министр не только является лидером политической партии и главой правительства Его Величества, но и руководит законотворческим процессом, придавая закону программу своей партии. Например, Тони Блэр , чья Лейбористская партия была избрана в 1997 году отчасти благодаря обещанию принять Британский Билль о правах и создать автономные правительства для Шотландии и Уэльса, впоследствии провел через парламент Закон о правах человека (1998 года) , Закон о Шотландии ( 1998 г.) и Закон о правительстве Уэльса (1998 г.) .

С момента своего появления в четырнадцатом веке парламент представлял собой двухпалатный законодательный орган, состоящий из палаты общин и лордов. Члены палаты общин избираются; те, кто в Лордах, нет. Большинство лордов являются «временными» и имеют такие титулы, как герцог, маркиз, граф, виконт и барон. Остальные - духовные лорды (прелаты англиканской церкви).

На протяжении большей части истории Верхней палаты лорды Темпорала были землевладельцами, которые владели своими поместьями, титулами и местами как наследственное право, передаваемое от одного поколения к другому – в некоторых случаях на протяжении веков. В 1910 году, например, было девятнадцать человек, титул которых был создан до 1500 года. [68] [примечание 9] [69] [70]

До 1911 года премьер-министрам приходилось проводить законопроект через палату общин и лордов и получать одобрение большинства в обеих палатах, чтобы он стал законом. Это не всегда было легко, поскольку политические разногласия часто разделяли палаты. Представляя земельную аристократию, светскими лордами обычно были тори (позже консерваторы), которые хотели сохранить статус-кво и сопротивлялись прогрессивным мерам, таким как расширение избирательных прав. Партийная принадлежность членов палаты общин была менее предсказуемой. В XVIII веке ее состав менялся, поскольку лорды имели значительный контроль над выборами: иногда в ней доминировали виги, иногда тори. После принятия законопроекта о Великой реформе в 1832 году Палата общин постепенно стала более прогрессивной, и эта тенденция усиливалась с каждым последующим расширением избирательных прав.

Кабинет Асквита реагирует на отказ лордов от «Народного бюджета» - сатирической карикатуры, 1909 год. Правительство премьер-министра Асквита приветствовало вето лордов на «Народный бюджет»; это привело страну к конституционному кризису законодательных полномочий лордов. (Асквит делает заявление, пока Дэвид Ллойд Джордж держит ликующего Уинстона Черчилля.)

В 1906 году Либеральная партия, возглавляемая сэром Генри Кэмпбеллом-Баннерманом , одержала подавляющую победу на платформе, обещавшей социальные реформы для рабочего класса. Имея 379 мест по сравнению со 132 местами у консерваторов, либералы могли с уверенностью рассчитывать на то, что они проведут свою законодательную программу через палату общин. [71] [72] Однако в то же время Консервативная партия имела огромное большинство в палате лордов; оно могло легко наложить вето на любой закон, принятый Палатой общин и противоречащий их интересам. [73]

В течение пяти лет палата общин и лорды боролись за один законопроект за другим. Либералы протолкнули некоторые части своей программы, но консерваторы наложили вето или изменили другие. Когда в 1909 году лорды наложили вето на « Народный бюджет », споры почти неизбежно переросли в конституционный кризис. [74]

Важное голосование: Палата лордов голосует за Закон о парламенте 1911 года . По рисунку С. Бегга Парламентский акт 1911 г. устранил право вето лордов на законы, одобренные Палатой общин. Косвенно это также еще больше усилило доминирование премьер-министра в конституционной иерархии.

В 1910 году премьер-министр Его Превосходительство Асквит [примечание 10] представил законопроект «о регулировании отношений между палатами парламента», который устранил бы право вето лордов на законодательство. Принятый Палатой общин, лорды отклонили его. На всеобщих выборах по этому вопросу либералы были ослаблены, но все же имели комфортное большинство. По просьбе Асквита король Георг V затем пригрозил создать достаточное количество новых пэров-либералов, чтобы обеспечить принятие законопроекта. Вместо того чтобы принять постоянное либеральное большинство, консервативные лорды уступили, и законопроект стал законом. [75]

Закон о парламенте 1911 года установил верховенство палаты общин. Он предусматривал, что лорды не могут откладывать более чем на один месяц любой законопроект, утвержденный спикером палаты общин как денежный законопроект. Более того, закон предусматривал, что любой законопроект, отклоненный лордами, тем не менее станет законом, если он будет принят Палатой общин на трех последовательных сессиях, при условии, что с момента его первоначального принятия прошло два года. Лорды по-прежнему могли откладывать или приостанавливать принятие закона, но больше не могли накладывать на него вето. [76] [77] «Приостанавливающие» полномочия лордов были сокращены до одного года Законом о парламенте 1949 года .

Косвенно этот закон усилил и без того доминирующее положение премьер-министра в конституционной иерархии. Хотя лорды по-прежнему участвуют в законодательном процессе, а премьер-министр по-прежнему должен проводить законодательство через обе палаты, лорды больше не имеют права накладывать вето или даже откладывать принятие законов, принятых Палатой общин. Премьер-министры уверены в том, что пройдут свою законодательную повестку дня, при условии, что премьер-министр сохранит контроль над кабинетом министров, поддерживает партийную дисциплину и имеет большинство в палате общин.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Придя к власти, премьер-министр заполняет не только должности на уровне кабинета министров, но и многие другие правительственные должности (до 90 назначений), выбранные в основном из Палаты общин, распределяя их среди членов партии, отчасти в качестве награды за их лояльность. [10] Полномочия назначать так много назначений на правительственные должности являются одним из наиболее эффективных средств, которыми располагает премьер-министр для поддержания партийной дисциплины в палате общин.
  2. ^ См., например, различные приказы, предписывающие взимание платы в государственных учреждениях.
  3. Двойственность XVIII века вызывает проблемы у исследователей, пытающихся определить, кто был премьер-министром, а кто нет. В каждом списке премьер-министров могут быть опущены определенные политики. Например, безуспешные попытки сформировать министерства – такие как двухдневное правительство, сформированное графом Батом в 1746 году – могут быть включены в список или опущены, в зависимости от выбранных критериев.
  4. ^ Это событие также знаменует собой начало коллективной ответственности Кабинета министров. Этот принцип гласит, что решения, принятые любым членом Кабинета министров, становятся ответственностью всего Кабинета министров.
  5. За исключением лорда Хоума , который отказался от звания пэра, чтобы баллотироваться на дополнительных выборах вскоре после того, как стал премьер-министром.
  6. Еще в 1839 году бывший премьер-министр герцог Веллингтон утверждал в Палате лордов, что «я давно придерживаюсь мнения, что премьер-министр этой страны при существующих обстоятельствах должен иметь место в другой Палате лордов». Парламент, и что, находясь там, он получит большие преимущества в ведении дел Государя». Цитируется по Барнетту , с. 246
  7. Последним премьер-министром, который был членом палаты лордов в течение какого-либо периода своего пребывания в должности, был Алек Дуглас-Хьюм, 14-й граф Хоум в 1963 году. Лорд Хоум был последним премьер-министром, который был потомственным пэром, но через несколько дней после достижения на посту он отказался от звания пэра, соблюдая соглашение, согласно которому премьер-министр должен заседать в Палате общин. Младший член его Консервативной партии, который уже был выбран кандидатом на дополнительных выборах и занял стойкое место консерваторов, остался в стороне, что позволило Хоуму принять участие в выборах и выиграть дополнительные выборы и, таким образом, получить место в нижней палате.
  8. Даже после смерти их соперничество продолжалось. Когда Дизраэли умер в 1881 году, Гладстон предложил провести государственные похороны, но в завещании Дизраэли было указано, что он должен провести частные похороны и быть похороненным рядом со своей женой. Гладстон ответил: «Как [Дизраэли] жил, так и умер — все показное, без реальности и искренности». Дизраэли, со своей стороны, однажды сказал, что GOM (аббревиатура от «Великий Старик») на самом деле означает «Единственную ошибку Бога».
  9. После серии реформ, проведенных в двадцатом веке, Палата лордов теперь почти полностью состоит из назначенных членов, которые сохраняют свой титул только на протяжении своей жизни. По состоянию на 11 июня 2012 года в палате лордов было 763 члена (за исключением 49, которые находились в отпуске или иным образом лишены права занимать должности), по сравнению с 646 членами палаты общин.
  10. Кэмпбелл-Баннерман вышел на пенсию и умер в 1908 году.
  1. ^ Кнопка , стр. 448–451.
  2. ^ Смит , стр. 371–373.
  3. ^ Смит , с. 382
  4. ^ «Регламент Палаты общин» (PDF) . Лондон, Великобритания: Парламент Соединенного Королевства. 16 декабря 2009 г. с. 65.
  5. ^ Роузвир , с. 80
  6. ^ Смит , стр. 372–373.
  7. ^ Додд , с. 50 Есть несколько случаев использования слов «премьер» или «первый» министр в 17 веке. Например, после Реставрации 1660 года лорду Кларендону было предложено принять титул «первого министра» в новом правительстве, а не занимать конкретную должность. Однако, по словам герцога Ормонда, «он (Кларендон) не мог согласиться на получение пенсии из казначейства ни под каким другим титулом или предлогом, кроме как быть первым министром... [должность], так недавно переведенная с французского на английский». что его недостаточно понимают, чтобы он понравился, и все будут ненавидеть его из-за бремени, которое оно несет».
  8. ^ Марриотт , с. 87
  9. ^ Перейти обратно: а б Барнетт , с. 247
  10. ^ Дженнингс , с. 59
  11. ^ Додд , с. 79. В 1691 году, например, лорд возражал, что « Кабинет-Совет» — это не то слово, которое можно найти в наших книгах законов. Мы не знали его раньше: мы приняли его за прозвище. Ничто не может упасть. это более печально, чем проводить различие между «Кабинетом» и «Тайным советом»... Если некоторым членам Тайного совета можно доверять, а некоторым нет, к кому джентльмену следует обращаться? «Кто такой кабинет-советник? ... Я уверен, что различия в том, что одним больше доверяют, чем другим, вызвали большое недовольство».
  12. ^ Смит , с. 383
  13. ^ Марриотт , стр. 75–76.
  14. ^ Додд , стр.66 «Разве не тяжело, — сказала Энн, — что разумные и честные люди не будут способствовать благу своей страны, потому что все в мире не делается так, как они желают?»
  15. ^ Перейти обратно: а б Смит , стр. 379–382.
  16. ^ Марриотт , стр. 76–83.
  17. ^ Смит , стр. 376–379.
  18. ^ Марриотт , с. 107
  19. ^ Смит , с. 384
  20. ^ Пайк , стр. 22–23.
  21. ^ Тейлор, Стивен (2002). «Роберт Уолпол». В Экклсхолле, Роберт; Уокер, Грэм (ред.). Биографический словарь премьер-министров Великобритании . Рутледж. п. 10.
  22. ^ Смит , с. 385. Он неустанно работал, чтобы сохранить доверие короля, и иногда прибегал к взяточничеству. Например, при вступлении на престол Георга II в 1727 году Уолпол выделил новому королю дополнительно 100 000 фунтов стерлингов для его личного использования на содержание своих должностей.
  23. ^ Марриотт , стр. 77–81. Предыдущий абзац представляет собой перефраз знаменитый список вклада Уолпола в развитие должности премьер-министра, составленный Хирном в его книге « Правительство Англии» , стр. 220, цитируется Marriott.
  24. ^ Смит , стр. 385–387.
  25. ^ Марриотт , с. 86. В течение большинства периодов британской истории были главные министры, которые обладали многими качествами современного премьер-министра, такие как Данстан Гластонберийский при Эдгаре , Ранульф Фламбард при Вильгельме II , кардинал Уолси и Томас Кромвель при Генрихе VIII , и многие другие.
  26. ^ Перейти обратно: а б Марриотт , с. 88
  27. ^ Низкий , с. 156
  28. ^ Низкий , стр. 156–157.
  29. ^ Уолпол , стр. 213–214.
  30. ^ Перейти обратно: а б Барнетт , с. 245
  31. ^ Богданор, Вернон (2 февраля 2007 г.). «Диктатор (так в оригинале) первый среди равных?» . Высшее образование Таймс . Проверено 3 мая 2012 г.
  32. ^ Крис Брайант, Парламент: Биография (Том II - Реформа) , Random House, 2014. стр.45
  33. ^ «Институт премьер-министра укоренился» . GOV.UK.
  34. ^ «КАБИНЕТ» . Хансард . 3 июля 1885 г.
  35. ^ Низкий , стр. 160–161. В своих мемуарах «Gleanings » Гладстон сетовал на неблаговидный статус премьер-министра в правительственной иерархии: «Нигде в целом мире, — сказал он, — столь великое вещество не отбрасывает такой маленькой тени. Нигде нет человека, у которого было бы столько власть, о которой так мало что можно сказать в плане формального титула или прерогативы».
  36. ^ Марриотт , с. 85
  37. ^ Розенберг, Джошуа (3 июня 1998 г.). «Политика Великобритании: разговоры о политике – условности конституции» . Новости Би-би-си . Проверено 2 ноября 2008 г.
  38. от «Даунинг-стрит, 30 июня 1742 года» См. письмо Хораса Уолпола сэру Хорасу Манну : «Я пишу вам в одной из очаровательных комнат со стороны парка: я хочу насладиться этим милым уголком, пока Могу, потому что мы скоро оставим его, вчера пришла миссис Сэндис, чтобы предупредить нас; лорд Уилмингтон одолжил его им сначала, но принял бы его только как Первый лорд. Казначейство Он идет в собственный небольшой дом на Арлингтон-стрит, напротив того места, где мы раньше жили». (Письма Горация Уолпола, изд. Каннингем, 1857, I, стр. 246.) Британская история в Интернете, Из: « Номер 10, Даунинг-стрит », Обзор Лондона: том 14: Сент-Маргарет, Вестминстер, часть III: Уайтхолл II (1931), стр. 113–141. Дата обращения: 21 июля 2008 г.
  39. ^ Фили, Теренс (1982). № 10, Частная жизнь шести премьер-министров . Сиджвик и Джексон. ISBN  0-283-98893-2 .
  40. ^ Дж. Холланд Роуз, глава «Ирландское восстание» в книге «Уильям Питт и Великая война » (1911), стр. 339–64.
  41. ^ М. Е. Коллинз, Ирландия , с. 252.
  42. ^ Роберт Блейк , Неизвестный премьер-министр: Жизнь и времена Эндрю Бонара Лоу, 1858–1923 (Лондон: Эйр и Споттисвуд, 1955), стр. 474–477
  43. ^ «Нью-Йорк Таймс, 6 декабря 1922 г.» (PDF) .
  44. ^ Низкий , стр. 141–142.
  45. ^ Додд , с. 127
  46. ^ Парес, с. 175 в письме королю, написанном в то же время, Норт повторил идею: «В критические времена необходимо, чтобы был один руководящий министр, который должен планировать всю деятельность правительства, чтобы заставить их ревностно и активно сотрудничать с его замыслами, даже если они противоречат их собственным».
  47. ^ Кабинет Гладстона 1868 года , Лоуз Като Дикинсон , ссылка. NPG 5116, Национальная портретная галерея, Лондон, по состоянию на январь 2010 г.
  48. ^ Шеннон, Ричард (1984). Гладстон: 1809-1865 (с.342) . п. 580. ИСБН  0807815918 . Проверено 30 января 2010 г.
  49. ^ Marriott , стр. 92–93 Бэджхот перечислил три права конституционного монарха: «право на консультацию, право поощрять, право предупреждать».
  50. ^ Марриотт , стр. 78–83. Марриотт перечисляет пять характеристик современного кабинетского правительства: 1. исключение суверена, 2. тесное соответствие партийной принадлежности между кабинетом и большинством в парламенте, 3. однородность кабинета, 4. коллективная ответственность и 5. господство правительства. премьер-министр.
  51. ^ Foord , стр.1 За замечанием Хобхауса последовал смех, но Джордж Тирни, ведущий виг, повторил фразу и добавил определение. «Мой уважаемый друг, — сказал он, — не мог бы придумать лучшего выражения для обозначения нас, чем то, которое он принял, поскольку мы, безусловно, по сути, являемся ветвью правительства Его Величества».
  52. ^ Блейк, Роберт (1993). «Как Черчилль стал премьер-министром». У Блейка, Роберт Б.; Луи, Уильям Роджер (ред.). Черчилль . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 262–263. ISBN  978-0-19-820626-2 .
  53. ^ Смит , стр. 37–38.
  54. ^ Марриотт , стр. 219–222.
  55. ^ Пайк , стр. 188–194.
  56. ^ Минни, с. 216. Современники, казалось, с самого начала чувствовали, что история творится. Лорд Криви, например, записал в своем дневнике: «Я обедал на Даунинг-стрит с леди Грей... После ужина, когда мы с личным секретарем премьер-министра остались одни, я установил, что, хотя лорд Грей уехал в Брайтон якобы для того, чтобы уколоть для шерифов в этом году его главной целью было представить свой план реформы королю, прежде чем... он будет предложен Палате общин. Щекотливая операция - предложить монарху план сокращения его полномочий. собственная власть и покровительство. Тем не менее, этот план полностью готов, и Кабинет министров единодушен в нем ... Грей полон решимости бороться с ним до роспуска парламента, если его план будет побежден в палате общин. какой кризис!»
  57. ^ Тревельян, стр.272
  58. ^ Марриотт , стр. 222–223.
  59. ^ Смит , стр. 437–444.
  60. ^ Смит , стр. 454, 468, 486 и 489.
  61. ^ Дженнингс , с. 21
  62. ^ Пайк , с. 219
  63. ^ Роузбери, с. 27. Лорд Роузбери, впоследствии сам ставший премьер-министром, сказал о Пиле: «Образец всех премьер-министров. Действительно, более чем сомнительно, возможно ли это в нынешнем поколении, когда бремя империи и должности так неисчислимо возросло». вырос, чтобы любой премьер-министр мог выполнять свои высокие обязанности с той же тщательностью и в том же духе, что и Пиль ... Пиль строго контролировал каждый департамент: он, кажется, был хозяином каждого дела. все они... вероятно, ни один премьер-министр никогда не выполнял столь полно и тщательно свои должностные функции, парламентские, административные и общие, как сэр Роберт Пил».
  64. ^ Ханхэм, стр. 63–64.
  65. ^ Бигэм, с. 318. Дизраэли и Виктория сочли эту тактику неконституционной. «Такое поведение, — сказала королева, — неслыханно, и единственное оправдание — то, что он не совсем в здравом уме».
  66. ^ Пайк , с. 389
  67. ^ Кинг , стр. 319–320.
  68. ^ Тучман , стр. 391
  69. ^ «Палата лордов: Распределение лордов по силе партии и типу пэра» . 1 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 25 мая 2008 г.
  70. ^ «Палата общин: состояние сторон» . 23 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 25 мая 2008 г.
  71. ^ Смит , с. 477,
  72. ^ Tuchman , стр. 365. На практике либеральное большинство было намного больше, потому что по большинству вопросов они могли полагаться на голоса 51 представителя лейбористов и либеральных лабораторий и 83 ирландских националистов. Их большинство было настолько большим и беспрецедентным (у них было больше мест, чем у всех других партий вместе взятых), что один консерватор назвал это «ужасной ненормальностью».
  73. Более того, Артур Бальфур , потерпевший поражение премьер-министр от консерваторов, а ныне лидер оппозиции, заявил, что Палата лордов является «сторожевым псом конституции»; он был обязан способствовать стабильности, отвергая «радикальные» законы, предложенные «фанатиками», которые могли иметь временное численное преимущество в палате общин. Дэвид Ллойд Джордж , новый либеральный президент Совета по торговле и будущий премьер-министр, сказал, что лорды «... не являются стражем британской конституции. Это пудель г-на Бальфура». Смит , с. 478
  74. ^ Смит , стр. 478–480. Хотя либералы приняли Закон о торговых спорах 1906 года , Закон о компенсациях рабочим 1906 года , Закон о биржах труда 1909 года , Закон о торговых управлениях 1909 года , а также Закон о жилищном строительстве, городском планировании и т. д. Законом 1909 года лорды наложили вето на законопроект об образовании , законопроект о земельной реформе, законопроект о лицензировании и законопроект о множественном голосовании; они изуродовали и изуродовали законопроект о сельскохозяйственных владениях и законопроект об арендаторах ирландских городов, а также почти отвергли Закон о пенсиях по старости 1908 года .
  75. ^ Кнопка , стр. 554–555.
  76. ^ Смит , с. 482,
  77. ^ Кнаппен , с. 555

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e4f94d0dd65489787bbc7077599932__1718183820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/32/c5e4f94d0dd65489787bbc7077599932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the prime minister of the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)