Министерство иностранных дел (Филиппины)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2008 г. ) |
Департамент иностранных дел | |
Здание Министерства иностранных дел на бульваре Рохас в Пасай | |
Обзор отдела | |
---|---|
Сформированный | 23 июня 1898 г |
Юрисдикция | Правительство Филиппин |
Штаб-квартира | 2330 Roxas Boulevard , Пасай , Филиппины 14 ° 32'48 "N 120 ° 59'31" E / 14,54680 ° N 120,99181 ° E |
Сотрудники | 2,289 (2020) [ 1 ] |
Годовой бюджет | 21,545 миллиарда фунтов стерлингов (2022 г.) [ 2 ] URL = https://dfa-appointment.com/ |
Руководители департаментов |
|
Дочерние агентства |
|
Ключевой документ |
|
Веб-сайт | www |
Министерство иностранных дел ( DFA ; филиппинский : Kagawaran ng Ugnayang Panlabas ) — исполнительный департамент правительства Филиппин , которому поручено способствовать укреплению национальной безопасности , защите территориальной целостности и национального суверенитета, участвовать в национальных усилиях по поддержанию развитие и повышение конкурентоспособности Филиппин, защита прав и повышение благосостояния филиппинцев за рубежом , а также мобилизация их в качестве партнеров в национальном развитии, создание положительного имиджа Филиппин и повышение международного понимания филиппинской культуры для взаимной выгоды. выгодные отношения с другими странами.
Нынешний руководитель отдела - зам. Энрике Манало , который также является членом кабинета министров . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Послевоенные Филиппины
[ редактировать ]В период, когда Филиппины были колонией Соединенных Штатов , правительство не принимало активного участия в разработке и проведении своей внешней политики . То же самое имело место во время японской оккупации Филиппин с 1942 по 1944 год. Страна восстановила полный контроль над иностранными делами и дипломатическими вопросами 4 июля 1946 года, когда был принят Закон Содружества № 732 о создании Министерства иностранных дел. [ 3 ] 16 сентября президент Мануэль Рохас издал Указ № 18 , который предусматривал организацию и функционирование МФА и дипломатической службы. [ 5 ] Основными задачами DFA тогда были помощь в послевоенном восстановлении, формулирование политики по привлечению инвестиций и восстановление дипломатических отношений с соседними странами.
DFA также предложил поправки к Закону о торговле Белла , Договору о взаимной обороне РП-США и Соглашению Лорел-Лэнгли с Соединенными Штатами, которые помогли укрепить торговые и военные отношения с США и в то же время положили начало Филиппины на арену независимой внешней политики.
Расцвет DFA пришелся на послевоенные годы, когда его участие на международной арене возросло. В то время международная обстановка начала меняться, что потребовало определения новых направлений и приоритетов внешней политики Филиппин. Во время Холодной войны , на фоне Корейской войны 1950 года и роста коммунизма в Китае , Филиппины прогнозировали усиление интернационалистической внешней политики. Филиппины помогли создать Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) в 1949 году, стали одним из основателей Организации Объединенных Наций и одним из разработчиков Всеобщей декларации прав человека , а также были одними из первых сторонников разоружения и невмешательства в внутренние дела свободных народов. Более широкое участие Филиппин в глобальных вопросах завершилось избранием Карлоса П. Ромуло первым азиатским президентом Генеральной Ассамблеи ООН в 1952 году.
Понимая важность международных отношений, президент Эльпидио Кирино настаивал на принятии Закона о дипломатической службе в июне 1952 года, воплощенного в Республиканском законе № 708 . [ 6 ] В послевоенный период Министерство иностранных дел сосредоточило внимание на институциональном строительстве, одновременно увеличивая глобальное влияние Филиппин. В 1953 году секретарь Рауль С. Манглапус ввел экзамен для сотрудников дипломатической службы (FSO), чтобы повысить профессионализм дипломатической службы и улучшить набор и отбор новых FSO. Такие процессы экзаменов и отбора печально известны своей сложностью, строгостью и несколько непрозрачностью - их сравнивают с аналогичными экзаменами (на адвокатуру, на получение лицензии для инженеров и т. д.).
Под Маркосом
[ редактировать ]Президент Фердинанд Маркос переосмыслил внешнюю политику как защиту независимости, территориальной целостности и национального достоинства Филиппин и подчеркнул расширение регионального сотрудничества и взаимодействия. Он придавал большое значение тому, чтобы быть азиатом, и проводил политику конструктивного единства и сосуществования с другими азиатскими государствами, независимо от идеологических убеждений. В 1967 году Филиппины выдвинули новую инициативу по созданию региональной ассоциации с другими странами Юго-Восточной Азии, названной Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии или АСЕАН. Также в этот период Филиппины нормализовали экономические и дипломатические отношения с социалистическими странами, такими как Китай и СССР , которые он посетил в 1975 и 1976 годах соответственно. Филиппины также открыли посольства в странах Восточного блока и отдельную миссию на Европейском общем рынке в Брюсселе .
На протяжении 1970-х годов Министерство иностранных дел занималось продвижением торговли и инвестиций, играло активную роль в проведении международных встреч и участвовало в заседаниях Движения неприсоединения . Институт дипломатической службы был создан в 1976 году для проведения внутренней подготовки сотрудников дипломатической службы.
Пост-EDSA 1986 г.
[ редактировать ]Революция EDSA 1986 года привела к восстановлению демократического правительства под руководством президента Корасона Акино . В этот период МФА снова проводило политику развития, активно используя возможности за рубежом в жизненно важных областях торговли, инвестиций, финансов, технологий и помощи. DFA также возобновил свои усилия по повышению роли Филиппин в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В этот период Филиппины стали одним из членов-основателей Азиатско -Тихоокеанского экономического сотрудничества или АТЭС в ноябре 1989 года и активным игроком в региональных усилиях по созданию зоны свободной торговли АСЕАН . В 1990 году DFA предложило открыть больше дипломатических миссий на Ближнем Востоке , чтобы улучшить существующие связи с арабскими государствами и удовлетворить растущие потребности зарубежных филиппинских рабочих в регионе.
В 1991 году сенат Филиппин , прислушиваясь к растущим националистическим настроениям среди общественности, проголосовал против продления Соглашения о военных базах. Это символизировало разрыв политических и идеологических связей, которые долгое время связывали страну с Соединенными Штатами. Также в 1991 году президент Акино подписал Закон Республики № 7157 , также известный как Новый закон о дипломатической службе, который реорганизовал и укрепил дипломатическую службу. Он ввел экзамен на соответствие критериям карьеры министра в качестве требования для повышения офицеров дипломатической службы (FSO) до ранга советника-посланника, тем самым гарантируя профессиональный отбор тех, кто в конечном итоге поднимется до уровня карьерных послов. [ 7 ] В том же году DFA перевел свои офисы из бывшего здания библиотеки Филиппинского университета в Эрмите , Манила , в Азиатского банка развития старую штаб-квартиру на бульваре Роксас в Пасай . Верховный суд Филиппин занял здание библиотеки, а АБР переехал в Центр Ортигас в Пасиге .
Under Fidel V. Ramos
[ редактировать ]Администрация Фиделя Рамоса с июля 1992 года по июнь 1998 года определила четыре основных направления внешней политики Филиппин: укрепление национальной безопасности , продвижение экономической дипломатии, защита зарубежных филиппинских рабочих и филиппинских граждан за рубежом, проецирование хорошего имиджа страны за рубежом. .
Закон о трудящихся-мигрантах и филиппинцах, находящихся за границей, 1995 года обеспечил основу для более строгой защиты филиппинских рабочих за рубежом благодаря созданию Фонда юридической помощи и Фонда помощи гражданам, а также назначению в DFA помощника по правовым вопросам для трудящихся-мигрантов. ' Дела, в звании заместителя министра. [ 8 ]
Среди других значительных событий во внешней политике в годы правления Рамоса было принятие АСЕАН в 1992 году по инициативе Филиппин Декларации по Южно-Китайскому морю, направленной на укрепление доверия и предотвращение конфликтов между государствами-претендентами; создание Бруней , Индонезия , Малайзия и Филиппины (BIMP) – Восточная Азия в 1994 году Зоны роста ; создание Регионального форума АСЕАН (АРФ) в 1994 году как единственного многостороннего диалога по вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, проводимого на правительственном уровне, и подписание между правительством Филиппин и НФОМ 2 сентября 1996 года Минданаоского мира. Соглашение.
Администрация Эстрады
[ редактировать ]Администрация Джозефа Эстрады поддержала внешнеполитические направления предыдущей администрации, сосредоточив внимание на национальной безопасности, экономической дипломатии, помощи гражданам и построении имиджа. Филиппины продолжали оставаться в авангарде региональной и многосторонней арены. Он успешно провел министерскую встречу АСЕАН в июле 1998 года и предпринял меры по укреплению доверия с Китаем по проблеме Южно-Китайского моря на встрече в марте 1999 года. Президент Эстрада укрепил двусторонние связи с соседними странами, посетив Вьетнам , Таиланд , Малайзию , Сингапур , Гонконг. Конг , Япония и Южная Корея .
DFA также сыграл важную роль в заключении Соглашения о посещении сил с Соединенными Штатами, которое было ратифицировано Сенатом. Страна также направила делегацию из 108 наблюдателей на парламентские выборы в Индонезии и участвовала в совместной деятельности в области безопасности, обороны, борьбы с транснациональной преступностью, экономики, культуры и защиты OFW и филиппинцев за границей.
Организационная структура
[ редактировать ]Департамент возглавляет министр иностранных дел (Филиппины) со следующими заместителями:
- Заместитель секретаря по администрации
- Заместитель министра гражданской безопасности и консульских дел
- Заместитель министра по многосторонним делам и международным экономическим отношениям
- Заместитель министра по делам трудящихся-мигрантов
- Заместитель министра по двусторонним отношениям и делам АСЕАН
Офисы кафедры
[ редактировать ]Политические и географические офисы DFA управляют политическими и экономическими отношениями в различных регионах и преследуют филиппинские интересы в многосторонних организациях. К ним относятся следующие:
- Управление международных экономических отношений
- Управление по американским делам
- Управление по делам Азии и Тихого океана
- Управление по европейским делам
- Управление по делам Ближнего Востока и Африки
- Управление по делам АСЕАН
- Офис ООН и международных организаций
- Управление по делам моря и океана
Линейные офисы DFA:
- Управление по делам трудящихся-мигрантов
- Управление консульских дел
- Управление гражданской безопасности
- Управление общественной и культурной дипломатии
- Управление договоров и правовых вопросов
- Управление планирования и координации политики
- Офис протокола
- Управление служб финансового управления
- Управление управления активами и услуг поддержки
- Офис управления персоналом
- Отдел разведки и безопасности
- Группа по связям с законодательными органами Департамента
- Служба внутреннего аудита
Список секретарей
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Международные отношения Филиппин
- Список дипломатических миссий Филиппин
- Список дипломатических миссий на Филиппинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Департамент бюджета и управления (21 августа 2019 г.). Сводка штатного расписания национальных правительственных учреждений (PDF) (Отчет). п. 149.
- ^ Закон об общих ассигнованиях на 2022 финансовый год (PDF) (Республиканский закон 11639). Конгресс Филиппин . 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «АКТ СОдружества № 732» . Адвокаты Филиппин . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Эсмакель II, Патерно Р. (1 июля 2022 г.). «Ветеран дипломатии Энрике Манало является министром иностранных дел Маркоса» . Рэплер . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Указ № 18 от 1946 года» . Официальный вестник Республики Филиппины . 16 сентября 1946 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «РЕСПУБЛИЧЕСКИЙ ЗАКОН № 708» . Виртуальная юридическая библиотека Чана Роблеса . 5 июня 1952 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Республиканский закон № 7157» . Официальный вестник Республики Филиппины . 19 сентября 1991 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Республиканский закон № 8042» . Официальный вестник Республики Филиппины . 7 июня 1995 года . Проверено 2 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Министры иностранных дел ЛР» . Правители . Проверено 14 апреля 2006 г.
- Официальный сайт Министерства иностранных дел Филиппин
- Веб-сайт Управления консульских дел Министерства иностранных дел Филиппин