Интегрированная система прибрежного наблюдения
Интегрированная система прибрежного наблюдения (ICSS) — это система прибрежного наблюдения, управляемая Индией с целью защиты своей береговой линии, обеспечения региональной безопасности и оказания помощи дружественным военно-морским силам путем быстрого обнаружения, определения местоположения и мониторинга морской деятельности в Индийском океане . [1] [2] Система была разработана Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) и Bharat Electronics и является частью Национальной системы связи и разведки командования (NC3I). Хотя ICSS была создана в первую очередь для обеспечения безопасности побережья и моря, система также может использоваться для управления движением судов, наблюдения за портами и навигации. Ядром ICSS является сеть удаленных наземных радиолокационных станций, называемая сетью прибрежного наблюдения (CSN) . Помимо радаров, станции также оснащены оптическими датчиками , электрооптическими датчиками , тепловизорами , камерами, метеорологическими системами, системой автоматической идентификации (АИС), системой передачи сигналов бедствия (DATS), средствами поддержки радиоэлектронной борьбы и очень высокочастотной (ОВЧ) радиосвязи системы .
Радиолокационная станция прибрежного наблюдения является основным датчиком Интегрированной системы прибрежного наблюдения, из-за чего саму ICSS иногда называют радиолокационной системой прибрежного наблюдения . Прибрежные радары наблюдения работают круглосуточно при любых погодных условиях и способны обнаруживать небольшие суда, такие как траулеры , лодки , рыболовные суда и буи в море . Данные из сети прибрежного наблюдения дополняются дополнительными входными данными из других источников, таких как системы управления движением судов (VTMS), расположенные в основных портах , система дальней идентификации и отслеживания (LRIT), система мониторинга рыболовных судов и спутниковые снимки . [3] Данные береговых радиолокационных станций передаются в режиме реального времени на ближайшую удаленную операционную станцию, которая отправляет информацию в один из четырех объединенных оперативных центров (JOC) в Мумбаи , Кочи , Висакхапатнаме и Порт-Блэре . JOC, в свою очередь, передают данные в Национальную систему связи и разведки командования (NC3I), которой управляет Гуруграмме базирующийся в Центр управления информацией и анализа (IMAC), который является центральным агентством по объединению морских данных . [4]
Проект ICSS возник по предложению Группы министров, созданной для рассмотрения рекомендаций Комитета по обзору Каргила в 2000 году. Проект был возрожден после терактов в Мумбаи в 2008 году . Правительство Индии одобрило строительство 46 береговых радиолокационных станций и 16 центров управления и контроля в феврале 2009 года, которое было завершено в декабре 2016 года. Было одобрено строительство еще 38 береговых радиолокационных станций, 4 мобильных станций наблюдения и 5 новых центров управления. в июле 2018 года и, как ожидается, завершится к концу 2023 года. [5] Индия также предложила построить прибрежные радары наблюдения в дружественных государствах Индийского океана . Первые зарубежные радары прибрежного наблюдения были установлены на Маврикии и Шри-Ланке. Система прибрежного наблюдения в настоящее время действует в Индии, Мальдивах, Маврикии, Сейшельских островах и Шри-Ланке.
История
[ редактировать ]Комитет Кабинета министров по безопасности (CCS) учредил Группу министров (GoM) 17 апреля 2000 года для рассмотрения рекомендаций Комитета по обзору Каргила . В состав правительства вошли министр внутренних дел Л.К. Адвани , министр обороны Джордж Фернандес , министр иностранных дел Джасвант Сингх и министр финансов Яшвант Синха . Советник по национальной безопасности Браджеш Мишра также был назначен специальным гостем на заседаниях правительства Молдовы, и секретариат кабинета министров также поддержал группу. [6] Среди других рекомендаций правительство Индии предложило создать сеть наблюдательных радаров вдоль береговой линии Индии для повышения безопасности на побережье и на море. [7] Проект обсуждался несколько раз, но по этому предложению не было достигнуто незначительного прогресса. Оно было возрождено после терактов в Мумбаи в 2008 году , во время которых 10 террористов достигли Колабы , Южный Мумбаи, на борту надувных катеров. [7] [8] CCS одобрил предложение построить статические радары вдоль побережья Индии 28 февраля 2009 года. [9] [10]
Береговой охране Индии было поручено реализовать проект, включая определение его масштабов и координацию с ВМС Индии , Генеральным управлением маяков и маяков (DGLL), правительствами штатов и другими заинтересованными сторонами. [7] [11] Министерство обороны назначило Bharat Electronics ведущим системным интегратором проекта. [12] Система, названная Сетью прибрежного наблюдения (CSN), была построена в два этапа. [13] На первом этапе 36 радаров были установлены на материке , 6 — в Лакшадвипе и 4 — на Андаманских и Никобарских островах . Первый этап системы завершился вводом в эксплуатацию 46-й радиолокационной станции на острове Сагар , у побережья Западной Бенгалии, в декабре 2016 года. [7] [14] [15] После задержек этап I оценивался в сумму более фунтов стерлингов 600 крор (72 миллиона долларов США). [16] Совет по оборонным закупкам под председательством министра обороны Манохара Паррикара утвердил фунтов стерлингов 800 крор (96 миллионов долларов США) на строительство дополнительных 38 радиолокационных станций и 4 мобильных станций наблюдения в рамках фазы II проекта в июле 2018 года. [17] [18] Мобильные станции наблюдения будут интегрированы с двумя системами управления движением судов (VTMS) в Каче и Хамбате в Гуджарате. В рамках второго этапа также будут построены еще пять центров управления и контроля. [19] [20]
К 2015 году Индия также установила береговые радиолокационные станции наблюдения за рубежом. Первые радары прибрежного наблюдения за пределами Индии были установлены на Маврикии и Шри-Ланке . [21] Премьер-министр Нарендра Моди открыл систему прибрежного наблюдения на Сейшельских островах 11 марта 2015 года. [22] Моди назвал систему «еще одним символом нашего сотрудничества» и заявил, что она «позволит Сейшельским островам обеспечить безопасность этих прекрасных островов и огромного водного пространства вокруг них. Океанский регион». [23] Индия установила 10 радиолокационных станций на Мальдивах . Система прибрежного наблюдения была открыта совместно премьер-министром Нарендрой Моди и президентом Мальдив Ибрагимом Мохамедом Солихом в Мале 8 июня 2019 года. [24] [25] Бангладеш и Индия подписали меморандум о взаимопонимании по установке 20 радаров прибрежного наблюдения в Бангладеш 5 октября 2019 года. [26] [27] [28]
Bharat Electronics подписала соглашение о передаче технологий с датским производителем оружия и аэрокосмической техники Terma A/S на производство радаров SCANTER 2001 последнего в Индии в ноябре 2020 года. Компания опубликовала заявление: «Terma понимает призыв Индии к самообеспеченности и ее движение к созданию в Индии и Атманирбхар Бхарате [самостоятельная Индия] и тем самым расширяет свою поддержку, адаптируясь к потребностям страны и предлагая передачу технологий (ТТ)». [29]
Береговая линия Индии имеет длину 7516 км и является пятой по величине береговой линией в мире. Его исключительная экономическая зона занимает площадь 2,3 млн км². 2 (0,89 миллиона квадратных миль). Девять индийских штатов и четыре союзные территории расположены вдоль береговой линии, а в стране около 1382 (в основном необитаемых) островов. На регион Индийского океана приходится 75% мировой морской торговли и 50% мирового транзита товаров через этот регион. Индия расположена в северной части Индийского океана, рядом основными мировыми судоходными путями с : Суэцким каналом , Баб-эль-Мандебским и Ормузским проливами на западе, а также Малаккским проливом , Зондским проливом и Ломбокским проливом на востоке. Ежегодно сотни тысяч судов проходят транзитом вблизи береговой линии и исключительной экономической зоны Индии. По оценкам, в дополнение к более чем 300 000 индийским рыболовным судам поблизости находится около 12 000 кораблей и не менее 300 рыболовных судов, достаточно близких для того, чтобы требовать наблюдения в любой момент времени. [2] [30]
Компоненты системы
[ редактировать ]Станции оснащены береговыми обзорными радарами, радарами с частотным разнесением, метеорологическими системами, оптическими датчиками , электрооптическими датчиками , дневными камерами с зарядовой связью (ПЗС), камерами ночного видения дальнего действия для слабого освещения (LLTV), тепловизорами , Система автоматической идентификации (AIS), система передачи сигналов бедствия (DATS), меры поддержки радиоэлектронной борьбы и сверхвысокой частоты (ОВЧ) радиосвязи системы . [31] [19] [32] [33] Каждая радиолокационная станция передает данные на одну из 12 удаленных операционных станций по двум выделенным Bharat Sanchar Nigam Limited линиям каждая. 12 удаленных операционных станций передают информацию в четыре объединенных оперативных центра (JOC) в Мумбаи , Кочи , Вишакхапатнаме и Порт-Блэре . JOC совместно укомплектованы персоналом ВМС Индии и береговой охраны, а также взаимодействуют с персоналом других агентств, таких как таможня, разведывательное бюро и портовые власти. JOC, в свою очередь, передают всю информацию в Центр управления информацией и анализа (IMAC), расположенный на базе ВВС Гуруграм в Харьяне, который является центральным агентством по объединению морских данных . Все коммуникации происходят в режиме реального времени . [34] [35]
Scanter 2100 HCP с радиусом действия 25 морских миль Все 46 станций, построенных на первом этапе, включали радар с частотным разнесением Terma A/S и двойной антенной , Obzerv Technologies ARGC-2400 с активным стробированием дальности электрооптические датчики с дальностью действия до 10 морских миль. миль, а также морское устройство слежения за небольшими целями, которое может точно идентифицировать суда, имеющие транспондеры АИС классов «А» и «В» . Станции также оснащены базовой станцией Saab Transponder Tech R40, которая является ключевым компонентом физической береговой станции автоматической системы идентификации (AIS). Это позволяет станции связываться с судами, оснащенными зарегистрированным транспондером AIS. [36] [7] Некоторые датчики, камеры и радары на станциях Фазы I также были поставлены израильской оборонной компанией Elta Systems . [31] [34] Другие компоненты станций Фазы I, включая модули и запасные части, были произведены Bharat Electronics и другими индийскими поставщиками. [37] Приборы, расположенные на каждой станции, различаются в зависимости от типа и производителя из-за модернизации технологий, а также из-за того, что правительство Индии стремится производить больше компонентов самостоятельно в рамках своих инициатив «Сделай в Индии» и «Атманирбхар Бхарат». [38]
Прибрежный радар наблюдения
[ редактировать ]Радар прибрежного наблюдения (CSR) был разработан Институтом разработки электроники и радиолокации (LRDE) в Бангалоре , штат Карнатака, и является основным датчиком ICSS. Радары работают круглосуточно при любых погодных условиях и способны обнаруживать небольшие суда, такие как траулеры , шлюпки , дау , рыболовные суда и буи . Одиночный CSR имеет максимальную дальность действия 50 км и может обнаруживать суда с площадью радиолокационного сечения 1 квадратный метр в радиусе 20 км. Один радар прибрежного наблюдения может обнаружить судно даже среди скопления судов в условиях интенсивного движения, в общей сложности до 1500 судов. Радары обычно работают в диапазоне X переключаются на диапазон S. , но в плохую погоду Ими можно управлять как локально, так и удаленно. [39] Хотя радары были созданы в первую очередь для наблюдения за прибрежными районами, их также можно использовать для управления движением судов, наблюдения за портами и навигации. Береговые радары наблюдения были разработаны таким образом, чтобы их можно было также установить на корабле и использовать в качестве радара наблюдения за плавучей морской поверхностью. [39] Первые три радара прибрежного наблюдения были установлены в Баласоре , штат Одиша. [39]
Индийская АИС
[ редактировать ]Индийская система автоматической идентификации (IAIS), или Indian AIS, представляет собой местную систему автоматической идентификации (AIS), разработанную Лабораторией применения оборонной электроники (DEAL) в Дехрадуне , штат Уттаракханд, и производимую компанией Bharat Electronics в Мачилипатнаме , штат Андхра-Прадеш. Разработка системы началась в начале 2010-х годов и вышла на заключительную стадию пилотного тестирования в середине 2015 года. В рамках пилотного проекта компания DEAL установила индийскую АИС на борту около 150 судов весом менее 20 тонн, работающих у побережья Кочи, штат Керала. Лаборатория также установила радары в Аруре , Малиппураме и форте Кочи . Индийская AIS также интегрирована с системой автоматической идентификации (AIS), утвержденной Международной морской организацией (IMO). [38] ИМО требует использования АИС только на судах водоизмещением более 300 тонн. [40]
После терактов в Мумбаи в 2008 году Главное управление судоходства обязало все суда длиной более 20 метров установить АИС. Однако большинство рыбаков не подчинились, поскольку стоимость была непомерно высокой. В 2017 году Министерство внутренних дел утвердило стерлингов 336 крор фунтов (40 миллионов долларов США) на оснащение лодок длиной менее 20 метров транспондерами IAIS. ВМС Индии начали устанавливать транспортеры IAIS на борту рыболовных лодок и дау длиной менее 20 метров и к 2019 году оснастили транспондерами 500 лодок в Гуджарате, 500 в Тамилнаде и 50 в Пудучерри. [41] Эта договоренность приносит пользу индийским рыбакам, поскольку данные о погоде и рыбных косяках из Индийского национального центра океанических информационных служб (INOCOIS), а также оповещения о бедствии могут передаваться на суда через IAIS. [38] По состоянию на ноябрь 2020 года только 40% небольших рыболовных судов в Индии имели транспондеры AIS. [41]
Электрооптический прицел
[ редактировать ]Электрооптическая сенсорная система была разработана Научно-исследовательским институтом приборов (IRDE) в Дехрадуне. [38] В его состав входят тепловизоры и оптические камеры с дальностью действия около 25 километров. [13] Ожидается, что электрооптические датчики смогут автоматически отслеживать судно длиной до 5 метров. [42]
Сонар для обнаружения дайверов
[ редактировать ]для обнаружения дайверов Сонар — это сеть подводных датчиков, разработанная Военно-морской физической и океанографической лабораторией (NPOL), базирующейся в Кочи , штат Керала. [38]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Программное обеспечение, лежащее в основе ICSS, было разработано Центром искусственного интеллекта и робототехники (CAIR) в Бангалоре, штат Карнатака. [38] Программное обеспечение объединяет многочисленные входные данные, полученные системой, в комплексное представление. Объединение данных было серьезной проблемой проектирования, которую пришлось решить разработчикам программного обеспечения. Например, программное обеспечение может успешно распознавать, когда две радиолокационные станции обнаруживают одно и то же судно, и комбинировать эти изображения для отслеживания судна. Это также позволяет удаленным операционным станциям управлять береговыми радарами и удаленно манипулировать датчиками и камерами. Удаленные операционные станции также могут обозначить зону как «чувствительную зону», в результате чего система сигнализации программного обеспечения подаст сигнал тревоги всякий раз, когда судно входит в назначенную зону. [34] Камеры на станциях способны фокусировать людей, стоящих на палубе корабля, в радиусе 15 морских миль. [14]
Сообщается, что американский оборонный конгломерат Raytheon Technologies предоставил компании Bharat Electronics специальное программное обеспечение для питания станций Фазы I. [31] [34] С тех пор компания разработала собственное решение. [20] Руководитель исследований и разработок И.В. Сарма заявил, что Bharat Electronics накопила значительный опыт в объединении данных при разработке систем боевого управления для ВМС Индии, что требовало интеграции входных данных от нескольких радаров, установленных на корабле, и интегрированной системы воздушного командования и управления для индийских ВМС. ВВС . [34] По состоянию на декабрь 2016 года программное обеспечение системы прибрежного наблюдения содержало более 500 000 строк кода. [14]
Спутниковые снимки
[ редактировать ]Sindhu Netra ( хинди : «Глаз моря») Микроспутник был разработан для наблюдения за деятельностью военных и торговых кораблей в регионе Индийского океана и способен автоматически идентифицировать военные и торговые суда . [43] Исследовательский центр Имарат в Хайдарабаде, подразделение DRDO, заключил контракт на сумму 2,2 крора фунтов стерлингов (260 000 долларов США) с преподавателями и студентами Университета PES в Бангалоре на разработку спутника в сотрудничестве с Индийской организацией космических исследований (ISRO). [44] Sindhu Netra был успешно запущен на борту PSLV-C51 из Космического центра Сатиш Дхаван в Шрихарикоте , штат Андхра-Прадеш, 28 февраля 2021 года. [45]
Локации
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2016 года в Индии действовало 46 радаров прибрежного наблюдения. Еще 38 радаров строятся, и ожидается, что они будут завершены к концу 2023 года. Всего также имеется 32 радара прибрежного наблюдения на Мальдивах, Маврикии, Сейшельских островах. и Шри-Ланка. Индия находится в процессе установки 20 прибрежных радаров в Бангладеш и предложила установить радары в Мьянме , на Филиппинах и в Таиланде . [46] [47] [48] В следующих таблицах перечислены все известные местоположения береговых радаров наблюдения, географически упорядоченные по побережью от самой северной станции до юга.
|
|
Расположение | Страна |
---|---|
10 станций | Мальдивы [21] |
Гранд Гоб | Маврикий [55] |
Точка Дьявола | Маврикий [55] |
Серо-Серый | Маврикий [55] |
Ле Морн Брабант | Маврикий [55] |
Альбион | Маврикий [55] |
Родригес | Маврикий [55] |
Агалега | Маврикий [55] |
Сент-Брэндон | Маврикий [55] |
Ма Жозефина | Сейшельские острова [56] |
Атолл Альфонс | Сейшельские острова [57] [58] |
Успенский остров (2) | Сейшельские острова [57] [58] |
Атолл Астове | Сейшельские острова [57] [58] |
Атолл Фаркухар | Сейшельские острова [57] [58] |
6 станций | Шри-Ланка [21] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интегрированная система прибрежного наблюдения» . ДРДО . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бхалла, Абхишек. «Следя за Китаем, Индия устанавливает прибрежные радары по соседству» . Индия сегодня . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Сеть прибрежного наблюдения Индии» . Сеть оборонных СМИ . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Пери, Динакар (9 января 2021 г.). «Дополнительные береговые радиолокационные станции будут построены к ноябрю 2021 года» . Индус . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Береговая охрана к следующему году получит 38 радиолокационных станций и четыре мобильных станции» . Индийский экспресс . 2022-06-02 . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Отчет правительства Молдовы о национальной безопасности, Глава 1. Назначение, подход и методология» (PDF) . Международный фонд Вивекананды . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джа, Саурав (28 января 2017 г.). «Индия усиливает прибрежную безопасность, но еще многое предстоит сделать» . Обзор обороны Дели . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Моро, Рон; Мазумдар, Судип (27 ноября 2008 г.). «Напряженность между Индией и Пакистаном растет после атак» . Newsweek . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Атли, Рэйчел Э. (16 марта 2016 г.). 11 сентября десять лет спустя: перспективы и проблемы . Рутледж. ISBN 9781317188940 . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Индия на радаре террористов: Энтони» . Перспективы . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Береговая безопасность» . Береговая охрана Индии . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Индия подписывает соглашение об усилении береговой безопасности с помощью еще 38 статических радаров» . Оборона.Капитал . 09.02.2020 . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лаборатория DRDO в Дехрадуне разработает систему наблюдения за прибрежными районами и портами» . Служба новостей Tribuneindia . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гупта, Джаянта; М, Суман (2016). «Первый береговой радар наблюдения заработал в Западной Бенгалии» . Таймс оф Индия . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Радары для укрепления береговой безопасности» . Декан Вестник . 11 августа 2011 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Фаза II сети прибрежного наблюдения должна быть завершена вовремя: Нирмала Ситхараман» . Таймс оф Индия . 24 сентября 2018 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Совет по оборонным закупкам очистил 38 дополнительных радиолокационных станций стоимостью 800 крор рупий» . Экономические времена . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Министерство обороны одобрило проект береговой сети наблюдения» . Индийский экспресс . 22 февраля 2017 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BEL улучшит систему наблюдения за побережьем Индии» . www.outlookindia.com/ . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BEL подписывает контракт с Министерством обороны на систему прибрежного наблюдения, этап-II» . Новости шоу SP . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Премьер-министр Моди усилит наблюдение в регионе Индийского океана с учетом растущего интереса Китая» . NDTV.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Чаудхури, Дипанджан Рой. «Премьер-министр Нарендра Моди на Сейшельских островах: Индия запускает меры по укреплению связей в сфере безопасности» . Экономические времена . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Премьер-министр Моди представляет радар CSRS на Сейшельских островах» . Бизнес-стандарт Индии . 11 марта 2015 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Индийские радары на Мальдивах будут отслеживать военные корабли Китая» . Декан Вестник . 7 июня 2019 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Премьер-министр Моди и президент Солих торжественно открыли построенную в Индии радиолокационную систему прибрежного наблюдения» . Индус . 9 июня 2019 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Индия и Бангладеш подписывают меморандум о взаимопонимании по созданию радиолокационной системы прибрежного наблюдения в Бангладеш» . Новости ДД . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Индийские радары в Бангладеш будут следить за Бенгальским заливом» . Декан Вестник . 6 октября 2019 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Чаудхури, Дипанджан Рой. «Индия и Бангладеш подписывают меморандум о взаимопонимании по созданию радара прибрежной системы наблюдения в Бангладеш» . Экономические времена . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Bharat Electronics Limited и Terma подписывают соглашение о радаре для фазы II проекта системы прибрежного наблюдения в Индии» . www.terma.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ВСР Мурти, генеральный инспектор. «Взгляд береговой охраны на системы и платформы реагирования берегового наблюдения» (PDF) . ФИКЧИ . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фаза II береговой сети наблюдения, вероятно, будет завершена к концу года» . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Береговой обзорный радар» . ДРДО . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Меры по усилению береговой безопасности» . pib.gov.in. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шукла, Аджай (27 ноября 2010 г.). «Новая береговая система наблюдения готова, — сообщает BEL» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Индия значительно усилила безопасность побережья после теракта 26/11» . Экономические времена . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Инцидент с террористической лодкой привлекает внимание к индийской сети береговой безопасности после событий в Мумбаи - Блог» . www.obzerv.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Пери, Динакар (9 января 2021 г.). «Дополнительные береговые радиолокационные станции будут построены к ноябрю 2021 года» . Индус . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Анандан, С. (18 июля 2015 г.). «Скоро появится комплексное наблюдение за прибрежными районами» . Индус . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Радар прибрежного наблюдения» (PDF) . ДРДО . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Все еще в море против террора» . www.outlookindia.com/ . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проблема прибрежной безопасности сохраняется, 150 000 небольших судов по-прежнему не имеют электронной идентификации» . Новый Индийский экспресс . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Лаборатория DRDO в Дехрадуне разработает систему наблюдения за прибрежными районами и портами | The Press Reporter» . 21 июля 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «DRDO разворачивает спутник наблюдения, который поможет контролировать регион Индийского океана» . Индостан Таймс . 28 февраля 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Синдху Нетра: Спутник, построенный студентами, будет нести бдительность над морями» . Новый Индийский экспресс . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Спутник наблюдения DRDO «Синдху Нетра», развернутый в космосе, поможет контролировать регион Индийского океана» . Экономические времена . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Пери, Динакар (20 декабря 2020 г.). «Индия рассматривает возможность интеграции большего числа стран в сеть прибрежных радаров» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Индия помогает соседним странам в создании потенциала для мониторинга деятельности в прибрежных зонах» . Новый Индийский экспресс . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Индия усилит морскую безопасность PH» . Манила Таймс . 2020-11-30 . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Наюду, Уджвала (10 мая 2015 г.). «Восемь береговых радиолокационных станций в штате интегрированы с разведывательной сетью ВМФ» . Индийский экспресс . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Энтони завтра откроет прибрежные радары в Мумбаи и Порбандаре» . Бюро пресс-информации . 24 августа 2012 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шеной, Джайдип (31 января 2019 г.). «Береговое наблюдение у побережья Карнатаки будет осуществляться без проблем с помощью еще двух радиолокационных станций» . Таймс оф Индия . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Моди начинает заниматься обороной и проектами строительства плотин» . Рейтер . 13 июня 2014 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Бхат, Винаяк. «Острая необходимость контролировать деятельность на стратегических Кокосовых островах» . ОРФ . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Береговая обзорная радиолокационная станция будет установлена в Кар-Никобаре» . Новый Индийский экспресс . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Прибрежная радиолокационная система наблюдения внедрена на восьми станциях NCG» . Правительство Маврикия . 18 августа 2020 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Оборона, визы и голубая экономика – ни один камень не останется незамеченным, когда Моди завершает визит на Сейшельские острова» . Информационное агентство Сейшельских островов . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новая береговая радиолокационная система наблюдения полностью готова к работе - Архив - Сейшельские острова» . www.nation.sc . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боннелейм, Бетими. «Новая береговая радиолокационная система означает лучшую безопасность для Сейшельских островов, - говорит чиновник» . www.seychellesnewsagency.com . Проверено 30 ноября 2021 г.