Столик буги
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания (2021–) Рядовой (1969–2021) |
---|---|
Промышленность | Музыкальные инструменты |
Основан | Петалума, Калифорния , США (1969 ) |
Основатель | Рэндалл Смит |
Штаб -квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Рэндалл Смит |
Продукция | Усилители |
Родительский | Гибсон |
Веб -сайт | mesaboogie.com |
Mesa/Boogie (также известная как Mesa Engineering ) - американская компания в Петалуме, штат Калифорния , которая производит усилители и другие аксессуары для гитар и басов . Он работает с 1969 года.
Меса была основана Рэндаллом Смитом как небольшую ремонтную мастерскую, которая модифицировала усилители крыльев , особенно миниатюрное крыло Принстон . Модификации Смита дали небольшим усилителям гораздо больший усиление ввода, делая их намного громче, а также создавая высокий искаженный гитарный тон. Среди выдающихся ранних клиентов были Карлос Сантана и Кит Ричардс из Rolling Stones . Воздействие этих лучших игроков помогло установить позицию Mesa/Boogie на рынке, и его часто называют первым производителем усилителей бутиков . [ 1 ]
Последующие пересмотры дизайна ранних усилителей MESA приводят к серии Mark , которая популяризировала современные схемы высокого уровня, [ 2 ] В то время как в 1990 -х годах появилось введение в флагманские усилители Mesa выпрямителя, успех которых сделал бренд основным продуктом современного рок -тона. [ 3 ] В 2021 году Меса/Буги был приобретен Гибсоном . [ 3 ]
Рэндалл Смит
[ редактировать ]Рэндалл Смит родился в музыкальной семье в Беркли, штат Калифорния, в 1946 году. [ 3 ] Его мать и сестра сыграли на пианино, а его отец был первым кларнетом с Оклендским симфоническим оркестром , играл в Tenor Sax, имел радио-шоу и возглавляла танцевальную группу в отеле. Смит верит, что все его ранние музыкальные переживания научили его слышать тон. [ 4 ]
Будучи бойскаутом , Смит подружился со сыном лидера своего отряда, и они вместе построили радиоприемники. У отца Смита был друг, Эрни, который построил холмистые столы Hi-Fi и дал ему пару, чтобы экспериментировать, пока ему не исполнилось 11 или 12 лет. [ 5 ]
Смит учился в средней школе Мирамонте в Оринде, штат Калифорния , и окончил в 1964 году в 1964 году. В течение своего первого курса он учился в Калифорнийском университете в Санта -Барбаре , поскольку его родители хотели, чтобы он удалился от контркультурного влияния местного университета Калифорнийского университета в Беркли . [ 3 ] Тем не менее, он прыгал на грузовые поезда почти каждые выходные от Санта -Барбары обратно в район залива, чтобы увидеть друзей и возвращаться в кофейни и книжные магазины Беркли. В течение следующих четырех лет он посещал Калифорнийский университет в Беркли, изучая гуманитарные, английские литературы и курсы творческого письма, но никогда не закончил. [ 3 ]
Смит хотел принять участие в растущей музыкальной сцене Сан -Франциско, которую он учил кларнету и немного саксофона его отцом, но он занялся барабанами, так как это было легче всего быстро учиться. Он играл с местной блюзовой и джем-группой и соучредил прачечную группу Марты. Во время выступления на концерте, усилитель клавишника Дейва Кесснера потерпел неудачу, и после того, как Смит успешно отремонтировал его, впечатленный Кесснер предложил открыть музыкальный магазин вместе со Смитом в качестве ремонтника. [ 4 ] В 1967 году они открыли музыку чернослива в здании, которое было китайским продуктовым магазином. Клиентура Смита включала в себя такие группы, как The Steve Miller Band , The Grateful Dead и Jefferson Airplane . [ 4 ]
Ответ с черносливной музыкой продолжается в Беркли и по сей день с гитарами метро, Сэмом Коэном (он же Fat Dog) и гитарным воскресением в Остине, штат Техас, с бывшим гитаристом прачечной Марты Джим Леман (он же Lizard Slim). [ 6 ] Они были партнерами до 1975 года.
История Меса/Буги
[ редактировать ]Имя
[ редактировать ]
Mesa/Boogie начал с практической шутки, когда Смиту было поручено тайно превратить 20-ваттный Fender Princeton местного гитариста в значительно громкий 100-ваттный усилитель, не изменяя его внешность. Он достиг этого, заменив раздел усилителя на серию басмана Fender и заменив 10-дюймовый динамик 12-дюймовым динамиком. Чтобы гарантировать, что шутка будет работать, Смит спросил Карлоса Сантана , клиента, клиента в Trune Music, чтобы демовернуть усилитель. Несмотря на первоначальный скептицизм при виде, казалось бы, усилителя запасов, Сантана сыграла его и была впечатлена, восклицая: «Человек, этот усилитель действительно буги!» [ 3 ]
В дополнение к ремонтному бизнесу AMP, Смит дополнил свой доход, построив конкретные фонды для летних домов и восстанавливая Mercedes-Benz автомобильные двигатели . Смит составил Mesa Engineering, официальное название, в качестве зонтичной компании для этих усилий: покупка бетона по грузовой загрузке для домашних проектов, а также оптовые детали для усилителей и двигателей. [ 7 ] [ 1 ]
1970 -е и Принстон -буги
[ редактировать ]Если Hot-Crodding Fenders был первым прорывом, второй разработал дополнительную стадию усиления для гитарного ввода. Смит строил предусилитель для Ли Майклза , которому нужен был предварительный усилитель, чтобы управлять своими новыми усилителями мощности Crown DC-300. Смит добавил дополнительную стадию усиления трубки в предусилитель, с тремя элементами управления усилением переменной в разных точках схемы, в том, что сейчас называется «каскадный» дизайн. Количество прибыли принесло удивление обоих мужчин, и Смит объединил каскадный дизайн с небольшим форм-фактором Fender Princeton, создав первый усилитель с высоким уровнем усиления, «Принстон-буги». [ 1 ] [ 8 ] Выпущенные в 1972 году, Boogies решили вопрос о том, что усилители не имели достаточной выгоды, чтобы выдержать заметки в объемах, подходящих для небольших мест. [ 4 ] Ранний клиент, Сантана взяла модель с змеиной кожей на джем-сессию с Бобом Диланом и Роллинг Стоунз в Мэдисон Сквер Гарден . Присоединившись к камням на сцене на бис « Сочувствия к дьяволу », гитарный тон Сантаны превратил группу в поклонников бренда, а в следующем туре камней в следующем туре были представлены усилители Boogie. [ 4 ] По мере роста потребности в его усилителях Смит решил вывести свою мастерскую из магазина музыкальной музыки, чтобы уйти от отвлекающих факторов, когда магазин стал занятым местным тусовком. Он переехал в то, что раньше было питомником из фанеры, в конце концов, в конце концов, в его дом. [ 9 ]
Смит выпустил ряд пользовательских вариаций буги до конца 1970-х годов, в том числе варианты, в том числе реверберацию, графический уравнение с пятиполосными графиками, различные динамики (чаще всего Altec или электро-Voice ), шкафы из дерева KOA и плетенные грили. [ 3 ] После выпуска преемника Буги - «Марка II» - «Марк II» - буги был переименован в Mark i . [ 1 ] В конечном итоге Смит произвел более 3000 ампер из своего домашнего семинара в 1970 -х годах. [ 9 ]
1980 -е и Марк IIC+
[ редактировать ]
По мере того, как Меса продолжала расти, Смит перевел компанию в Petaluma в 1980 году и продолжал улучшать свои усилительные проекты, чтобы удовлетворить запросы игроков. Переизывание на Mark II приводило к этапам усилителей, таким как переключение каналов (Mark IIA) и первая цикл эффектов (Mark IIB). [ 10 ] IIC был представлен в 1983 году для исправления заметного «поп» при переключении каналов, в то время как последующие улучшения цикла эффектов привели к названию рукописного «+» в задней части шасси каждого усилителя. [ 11 ] Примечательно, что этот новый вариант IIC+ также показал измененный предусилитель для создания более агрессивного звука, с сильным средним фокусом и плотным низким уровнем. В сочетании со своим графическим уравнением AMP преуспел в «Waring Lead Sounds и огромных аккордах хруста». [ 11 ] Ранние последователи включали гитаристах хэви -метала, таких как Metallica из Кирк Хамметт и Джеймс Хетфилд , которые в то время недовольны Marshall Amps и хотели чего -то «ударного и на вашем лице». [ 12 ] Guitar World назвал использование IIC+в Мастере марионеток в качестве основной причины своего статуса «Святого Грааля» в жанрах рок и металла, в то время как AMP также был любимым музыкантами в то время, как Стив Лукатер . [ 13 ] Поскольку Mark III уже был глубоко в разработке, в период с января 1984 года по март 1985 года было сделано меньше 3000 AMP IIC+ AMP. Кроме того, у некоторых игроков были изменены модели Mark II, модифицированные на спецификации IIC+. IIC+ является наиболее ценным усилителем Mesa/Boogie на вторичном рынке, причем модели часто продаются более 15 000 долларов США, по состоянию на 2023 год. [ 13 ]
В течение десятилетия MESA продолжала производить комбо и усилители головы и начал производство мощности и предварительных усилителей на стойках, разрабатывая усилители мощности, такие как серия M180/190 и стратегии, а также предварительные усилители, такие как квадроцикл и студия. Другие модели, разработанные в 1980 -х годах, включали в себя Mark III, Mark IV, сын Буги и студию .22.
1990 -е и выпрямители
[ редактировать ]
Когда 1980 -е годы подошли к концу, сложные функции и стиль бутик серии Mark начали терять популярность в пользу более простых дизайнов Marshall, Bogner и Soldano . [ 2 ] Особенно вдохновляется Soldano's SLO 100 - это, полученное из цепи серии Mark [ 2 ] - Меса представил двойной выпрямитель в 1991 году. [ 3 ] С «сырым, агрессивным басовым тяжелым звуком» [ 14 ] и спортивная характерная сталь, алмазная лицевая панель, выпрямитель был меса на «большую, монстр-металлическую голову» и предназначен для того, чтобы выглядеть угрожающе по сравнению с усилителями. [ 4 ]
Выпрямитель стал чрезвычайно популярным среди более тяжелых стилей рок -музыки после гранжа , в частности, Nu Metal , [ 3 ] а также хард-рок , пост-гранж и панк . В то время как множество полос использовали выпрямители, включая Korn , Tool , Soundgarden , Foo Fighters и Blink 182 [ 9 ] - Смит сказал, что ошеломляющий успех усилителя с его отличительным звуком и стилем заставила многих людей связать весь бренд MESA исключительно с металлом, несмотря на корни компании в «Fender Legacy» и его первоначальной репутации как « Hippie Outfit» Нацелен на блюзовых игроков. [ 4 ]
Меса продолжала пересматривать дизайн выпрямителей, когда продолжалось десятилетие, когда «ревизии» F и G имели более темный, более свободный звук, который расширил популярность модели до 2000 -х годов. [ 2 ]
Меса последовал за успехом выпрямителей с недолгими моделями Maverick и Blue Angel, а также с кочевниками. [ 10 ]
С 2000 -х до настоящего дня
[ редактировать ]Mesa продолжает внедрять новые модели в 2000 -х и 2010 -х годах, с такими моделями, как Road King II, The Lone Star и Lone Star Special, Sitletto и Express Lines, а также нижние ватты его больших усилителей, такие как мини -выпрямитель и Mark V: 25 и Mark V: 35.
6 января 2021 года было объявлено, что Гибсон приобрел Mesa/Boogie. [ 15 ] В результате приобретения тогдашний 75-летний Смит присоединился к Гибсону в качестве «мастера-дизайнера и пионера Mesa/Boogie и за ее пределами».
Примечательные пользователи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Галлахер, Митч (2012). Гитарный тон: преследуя окончательный гитарный звук . Cengage. п. 251. ISBN 9781435456211 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стилка, Дон (26 апреля 2019 г.). «Boogie Wonderland: 8 лучших усилителей гитары Mesa/Boogie» . MusicRadar.com . Музыкальный радар . Получено 15 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Стоунер, Брэндон. «Краткая история Меса/Буги» . Guitar.com . Получено 14 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Профиль строителя: Mesa/Boogie» . Получено 2016-12-04 .
- ^ «История Рэндалла» . Mesa/Boogie® . Получено 2016-12-04 .
- ^ «Рэндалл Смит о том, чтобы придумать тон Меса/Буги» . Электрическая и акустическая гитара, уроки, новости, блоги, видео, вкладки и аккорды - GuitarPlayer.com . Получено 2016-12-04 .
- ^ Основатель Mesa/Boogie-интервью Рэндалл Смит , полученное 2023-12-23
- ^ Чаппелл, Джон (2011). Блюзовая гитара для чайников . Джон Уайли. С. 288–89. ISBN 978-1-118-05082-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Краткая история усилителей Меса/Буги» . Reverb.com . 17 декабря 2015 года . Получено 2016-12-04 .
- ^ Jump up to: а беременный «История Меса -буги» . Премьер -гитара . PremierGuitar.com . Получено 14 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «История серии Mesa Boogie Mark II» . neursp.com . Нейронный DSP . Получено 22 апреля 2024 года .
- ^ Биенсток, Ричард (30 марта 2020 года). «Джеймс Хетфилд из Metallica и Кирк Хамметт, Джон Петруччи и многое другое о том, почему они любят усилители Mesa/Boogie's Mark II» . Гитарный мир . Guitarworld.com . Получено 14 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джилл, Крис (2 марта 2023 г.). «В похвале за 1984-85 Mesa/Boogie Mark IIC+, усилителя с высоким уровнем усилителя за тонами Святого Грааля Скала и металла» . Guitarworld.com . Гитарный мир . Получено 4 марта 2023 года .
- ^ «6 Основные гитарные усилители Mesa/Boogie» . MusicRadar.com . Музыкальный радар. Август 2016 года . Получено 15 января 2023 года .
- ^ «Гибсон объявляет о приобретении Mesa/Boogie» . gibson.com . Получено 2021-01-07 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Канал YouTube : информация о продукте, демонстрации, интервью, история