Jump to content

Столик буги

(Перенаправлено из Mesa Engineering )
Mesa/Boogie Ltd.
Тип компании Дочерняя компания (2021–)
Рядовой (1969–2021)
Промышленность Музыкальные инструменты
Основан Петалума, Калифорния , США (1969 ; 55 лет назад ( 1969 ) )
Основатель Рэндалл Смит
Штаб -квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Рэндалл Смит
Продукция Усилители
Родительский Гибсон
Веб -сайт mesaboogie.com

Mesa/Boogie (также известная как Mesa Engineering ) - американская компания в Петалуме, штат Калифорния , которая производит усилители и другие аксессуары для гитар и басов . Он работает с 1969 года.

Меса была основана Рэндаллом Смитом как небольшую ремонтную мастерскую, которая модифицировала усилители крыльев , особенно миниатюрное крыло Принстон . Модификации Смита дали небольшим усилителям гораздо больший усиление ввода, делая их намного громче, а также создавая высокий искаженный гитарный тон. Среди выдающихся ранних клиентов были Карлос Сантана и Кит Ричардс из Rolling Stones . Воздействие этих лучших игроков помогло установить позицию Mesa/Boogie на рынке, и его часто называют первым производителем усилителей бутиков . [ 1 ]

Последующие пересмотры дизайна ранних усилителей MESA приводят к серии Mark , которая популяризировала современные схемы высокого уровня, [ 2 ] В то время как в 1990 -х годах появилось введение в флагманские усилители Mesa выпрямителя, успех которых сделал бренд основным продуктом современного рок -тона. [ 3 ] В 2021 году Меса/Буги был приобретен Гибсоном . [ 3 ]

Рэндалл Смит

[ редактировать ]

Рэндалл Смит родился в музыкальной семье в Беркли, штат Калифорния, в 1946 году. [ 3 ] Его мать и сестра сыграли на пианино, а его отец был первым кларнетом с Оклендским симфоническим оркестром , играл в Tenor Sax, имел радио-шоу и возглавляла танцевальную группу в отеле. Смит верит, что все его ранние музыкальные переживания научили его слышать тон. [ 4 ]

Будучи бойскаутом , Смит подружился со сыном лидера своего отряда, и они вместе построили радиоприемники. У отца Смита был друг, Эрни, который построил холмистые столы Hi-Fi и дал ему пару, чтобы экспериментировать, пока ему не исполнилось 11 или 12 лет. [ 5 ]

Смит учился в средней школе Мирамонте в Оринде, штат Калифорния , и окончил в 1964 году в 1964 году. В течение своего первого курса он учился в Калифорнийском университете в Санта -Барбаре , поскольку его родители хотели, чтобы он удалился от контркультурного влияния местного университета Калифорнийского университета в Беркли . [ 3 ] Тем не менее, он прыгал на грузовые поезда почти каждые выходные от Санта -Барбары обратно в район залива, чтобы увидеть друзей и возвращаться в кофейни и книжные магазины Беркли. В течение следующих четырех лет он посещал Калифорнийский университет в Беркли, изучая гуманитарные, английские литературы и курсы творческого письма, но никогда не закончил. [ 3 ]

Смит хотел принять участие в растущей музыкальной сцене Сан -Франциско, которую он учил кларнету и немного саксофона его отцом, но он занялся барабанами, так как это было легче всего быстро учиться. Он играл с местной блюзовой и джем-группой и соучредил прачечную группу Марты. Во время выступления на концерте, усилитель клавишника Дейва Кесснера потерпел неудачу, и после того, как Смит успешно отремонтировал его, впечатленный Кесснер предложил открыть музыкальный магазин вместе со Смитом в качестве ремонтника. [ 4 ] В 1967 году они открыли музыку чернослива в здании, которое было китайским продуктовым магазином. Клиентура Смита включала в себя такие группы, как The Steve Miller Band , The Grateful Dead и Jefferson Airplane . [ 4 ]

Ответ с черносливной музыкой продолжается в Беркли и по сей день с гитарами метро, ​​Сэмом Коэном (он же Fat Dog) и гитарным воскресением в Остине, штат Техас, с бывшим гитаристом прачечной Марты Джим Леман (он же Lizard Slim). [ 6 ] Они были партнерами до 1975 года.

История Меса/Буги

[ редактировать ]
Несколько усилителей Mesa/Boogie.

Mesa/Boogie начал с практической шутки, когда Смиту было поручено тайно превратить 20-ваттный Fender Princeton местного гитариста в значительно громкий 100-ваттный усилитель, не изменяя его внешность. Он достиг этого, заменив раздел усилителя на серию басмана Fender и заменив 10-дюймовый динамик 12-дюймовым динамиком. Чтобы гарантировать, что шутка будет работать, Смит спросил Карлоса Сантана , клиента, клиента в Trune Music, чтобы демовернуть усилитель. Несмотря на первоначальный скептицизм при виде, казалось бы, усилителя запасов, Сантана сыграла его и была впечатлена, восклицая: «Человек, этот усилитель действительно буги!» [ 3 ]

В дополнение к ремонтному бизнесу AMP, Смит дополнил свой доход, построив конкретные фонды для летних домов и восстанавливая Mercedes-Benz автомобильные двигатели . Смит составил Mesa Engineering, официальное название, в качестве зонтичной компании для этих усилий: покупка бетона по грузовой загрузке для домашних проектов, а также оптовые детали для усилителей и двигателей. [ 7 ] [ 1 ]

1970 -е и Принстон -буги

[ редактировать ]

Если Hot-Crodding Fenders был первым прорывом, второй разработал дополнительную стадию усиления для гитарного ввода. Смит строил предусилитель для Ли Майклза , которому нужен был предварительный усилитель, чтобы управлять своими новыми усилителями мощности Crown DC-300. Смит добавил дополнительную стадию усиления трубки в предусилитель, с тремя элементами управления усилением переменной в разных точках схемы, в том, что сейчас называется «каскадный» дизайн. Количество прибыли принесло удивление обоих мужчин, и Смит объединил каскадный дизайн с небольшим форм-фактором Fender Princeton, создав первый усилитель с высоким уровнем усиления, «Принстон-буги». [ 1 ] [ 8 ] Выпущенные в 1972 году, Boogies решили вопрос о том, что усилители не имели достаточной выгоды, чтобы выдержать заметки в объемах, подходящих для небольших мест. [ 4 ] Ранний клиент, Сантана взяла модель с змеиной кожей на джем-сессию с Бобом Диланом и Роллинг Стоунз в Мэдисон Сквер Гарден . Присоединившись к камням на сцене на бис « Сочувствия к дьяволу », гитарный тон Сантаны превратил группу в поклонников бренда, а в следующем туре камней в следующем туре были представлены усилители Boogie. [ 4 ] По мере роста потребности в его усилителях Смит решил вывести свою мастерскую из магазина музыкальной музыки, чтобы уйти от отвлекающих факторов, когда магазин стал занятым местным тусовком. Он переехал в то, что раньше было питомником из фанеры, в конце концов, в конце концов, в его дом. [ 9 ]

Смит выпустил ряд пользовательских вариаций буги до конца 1970-х годов, в том числе варианты, в том числе реверберацию, графический уравнение с пятиполосными графиками, различные динамики (чаще всего Altec или электро-Voice ), шкафы из дерева KOA и плетенные грили. [ 3 ] После выпуска преемника Буги - «Марка II» - «Марк II» - буги был переименован в Mark i . [ 1 ] В конечном итоге Смит произвел более 3000 ампер из своего домашнего семинара в 1970 -х годах. [ 9 ]

1980 -е и Марк IIC+

[ редактировать ]
Mesa Boogie Mark IV

По мере того, как Меса продолжала расти, Смит перевел компанию в Petaluma в 1980 году и продолжал улучшать свои усилительные проекты, чтобы удовлетворить запросы игроков. Переизывание на Mark II приводило к этапам усилителей, таким как переключение каналов (Mark IIA) и первая цикл эффектов (Mark IIB). [ 10 ] IIC был представлен в 1983 году для исправления заметного «поп» при переключении каналов, в то время как последующие улучшения цикла эффектов привели к названию рукописного «+» в задней части шасси каждого усилителя. [ 11 ] Примечательно, что этот новый вариант IIC+ также показал измененный предусилитель для создания более агрессивного звука, с сильным средним фокусом и плотным низким уровнем. В сочетании со своим графическим уравнением AMP преуспел в «Waring Lead Sounds и огромных аккордах хруста». [ 11 ] Ранние последователи включали гитаристах хэви -метала, таких как Metallica из Кирк Хамметт и Джеймс Хетфилд , которые в то время недовольны Marshall Amps и хотели чего -то «ударного и на вашем лице». [ 12 ] Guitar World назвал использование IIC+в Мастере марионеток в качестве основной причины своего статуса «Святого Грааля» в жанрах рок и металла, в то время как AMP также был любимым музыкантами в то время, как Стив Лукатер . [ 13 ] Поскольку Mark III уже был глубоко в разработке, в период с января 1984 года по март 1985 года было сделано меньше 3000 AMP IIC+ AMP. Кроме того, у некоторых игроков были изменены модели Mark II, модифицированные на спецификации IIC+. IIC+ является наиболее ценным усилителем Mesa/Boogie на вторичном рынке, причем модели часто продаются более 15 000 долларов США, по состоянию на 2023 год. [ 13 ]

В течение десятилетия MESA продолжала производить комбо и усилители головы и начал производство мощности и предварительных усилителей на стойках, разрабатывая усилители мощности, такие как серия M180/190 и стратегии, а также предварительные усилители, такие как квадроцикл и студия. Другие модели, разработанные в 1980 -х годах, включали в себя Mark III, Mark IV, сын Буги и студию .22.

1990 -е и выпрямители

[ редактировать ]
Двойная выпрямительная головка.

Когда 1980 -е годы подошли к концу, сложные функции и стиль бутик серии Mark начали терять популярность в пользу более простых дизайнов Marshall, Bogner и Soldano . [ 2 ] Особенно вдохновляется Soldano's SLO 100 - это, полученное из цепи серии Mark [ 2 ] - Меса представил двойной выпрямитель в 1991 году. [ 3 ] С «сырым, агрессивным басовым тяжелым звуком» [ 14 ] и спортивная характерная сталь, алмазная лицевая панель, выпрямитель был меса на «большую, монстр-металлическую голову» и предназначен для того, чтобы выглядеть угрожающе по сравнению с усилителями. [ 4 ]

Выпрямитель стал чрезвычайно популярным среди более тяжелых стилей рок -музыки после гранжа , в частности, Nu Metal , [ 3 ] а также хард-рок , пост-гранж и панк . В то время как множество полос использовали выпрямители, включая Korn , Tool , Soundgarden , Foo Fighters и Blink 182 [ 9 ] - Смит сказал, что ошеломляющий успех усилителя с его отличительным звуком и стилем заставила многих людей связать весь бренд MESA исключительно с металлом, несмотря на корни компании в «Fender Legacy» и его первоначальной репутации как « Hippie Outfit» Нацелен на блюзовых игроков. [ 4 ]

Меса продолжала пересматривать дизайн выпрямителей, когда продолжалось десятилетие, когда «ревизии» F и G имели более темный, более свободный звук, который расширил популярность модели до 2000 -х годов. [ 2 ]

Меса последовал за успехом выпрямителей с недолгими моделями Maverick и Blue Angel, а также с кочевниками. [ 10 ]

С 2000 -х до настоящего дня

[ редактировать ]

Mesa продолжает внедрять новые модели в 2000 -х и 2010 -х годах, с такими моделями, как Road King II, The Lone Star и Lone Star Special, Sitletto и Express Lines, а также нижние ватты его больших усилителей, такие как мини -выпрямитель и Mark V: 25 и Mark V: 35.

6 января 2021 года было объявлено, что Гибсон приобрел Mesa/Boogie. [ 15 ] В результате приобретения тогдашний 75-летний Смит присоединился к Гибсону в качестве «мастера-дизайнера и пионера Mesa/Boogie и за ее пределами».

Примечательные пользователи

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Галлахер, Митч (2012). Гитарный тон: преследуя окончательный гитарный звук . Cengage. п. 251. ISBN  9781435456211 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стилка, Дон (26 апреля 2019 г.). «Boogie Wonderland: 8 лучших усилителей гитары Mesa/Boogie» . MusicRadar.com . Музыкальный радар . Получено 15 января 2023 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Стоунер, Брэндон. «Краткая история Меса/Буги» . Guitar.com . Получено 14 января 2023 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Профиль строителя: Mesa/Boogie» . Получено 2016-12-04 .
  5. ^ «История Рэндалла» . Mesa/Boogie® . Получено 2016-12-04 .
  6. ^ «Рэндалл Смит о том, чтобы придумать тон Меса/Буги» . Электрическая и акустическая гитара, уроки, новости, блоги, видео, вкладки и аккорды - GuitarPlayer.com . Получено 2016-12-04 .
  7. ^ Основатель Mesa/Boogie-интервью Рэндалл Смит , полученное 2023-12-23
  8. ^ Чаппелл, Джон (2011). Блюзовая гитара для чайников . Джон Уайли. С. 288–89. ISBN  978-1-118-05082-8 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в «Краткая история усилителей Меса/Буги» . Reverb.com . 17 декабря 2015 года . Получено 2016-12-04 .
  10. ^ Jump up to: а беременный «История Меса -буги» . Премьер -гитара . PremierGuitar.com . Получено 14 января 2023 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный «История серии Mesa Boogie Mark II» . neursp.com . Нейронный DSP . Получено 22 апреля 2024 года .
  12. ^ Биенсток, Ричард (30 марта 2020 года). «Джеймс Хетфилд из Metallica и Кирк Хамметт, Джон Петруччи и многое другое о том, почему они любят усилители Mesa/Boogie's Mark II» . Гитарный мир . Guitarworld.com . Получено 14 января 2023 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Джилл, Крис (2 марта 2023 г.). «В похвале за 1984-85 Mesa/Boogie Mark IIC+, усилителя с высоким уровнем усилителя за тонами Святого Грааля Скала и металла» . Guitarworld.com . Гитарный мир . Получено 4 марта 2023 года .
  14. ^ «6 Основные гитарные усилители Mesa/Boogie» . MusicRadar.com . Музыкальный радар. Август 2016 года . Получено 15 января 2023 года .
  15. ^ «Гибсон объявляет о приобретении Mesa/Boogie» . gibson.com . Получено 2021-01-07 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67cf9d8af0dee58e94cfae015a82430__1724754180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/30/c67cf9d8af0dee58e94cfae015a82430.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mesa/Boogie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)