Jump to content

Хиральда

Координаты : 37 ° 23'10,3 дюйма с.ш. 5 ° 59'32,7 дюйма з.д.  /  37,386194 ° с.ш. 5,992417 ° з.д.  / 37,386194; -5,992417
(Перенаправлено из Ла Хиральда )
Хиральда
Хиральда
Карта
Общая информация
Тип Колокольня
Архитектурный стиль Мавританский ( Альмохад ), Возрождение
Расположение Севилья , Испания
Координаты 37 ° 23'10,3 дюйма с.ш. 5 ° 59'32,7 дюйма з.д.  /  37,386194 ° с.ш. 5,992417 ° з.д.  / 37,386194; -5,992417
Часть Собор , Алькасар и Архив Индии в Севилье
Критерии Культурные: (i), (ii), (iii), (vi)
Ссылка 383бис-001
Надпись 1987 (11-я сессия )
Расширения 2010
Тип Неподвижный
Критерии Памятник
Назначен 29 декабря 1928 г.
Часть Севильский собор
Справочный номер. РИ-51-0000329

Хиральда [ ( испанский : La Giralda la xiˈɾalda] ) — колокольня Севильского собора в Севилье , Испания. [ 1 ] Он был построен как минарет Великой мечети Севильи в Аль-Андалусе во время правления династии Альмохадов , с ренессанс, в стиле колокольней добавленной католиками после изгнания мусульман из этого района. Собор, включая Хиральду, был зарегистрирован в 1987 году как наследия ЮНЕСКО объект Всемирного вместе с Алькасаром и Генеральным архивом Индии . Он остается одним из важнейших символов города, как и было со времен средневековья . [ 2 ] Башня является одним из самых известных памятников мавританской архитектуры в Испании и одним из самых изысканных образцов архитектуры Альмохадов . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Источник

[ редактировать ]

Начальное строительство

[ редактировать ]

Мечеть была построена взамен старой мечети Ибн Аддабаса, построенной в 9 веке при правлении Омейядов , поскольку прихожане выросло больше, чем могла вместить скромная мечеть. [ 6 ] [ 7 ] Он был построен в 1171 году халифом Абу Якубом Юсуфом. [ 7 ] За проектирование мечети отвечал севильский архитектор Ахмад ибн Басо, который руководил другими строительными проектами халифа. [ 8 ] [ 7 ] Строительство замедлилось из-за перенаправления существующей городской канализации, которую необходимо было переместить, чтобы разместить широкий фундамент здания, - инженерное препятствие, замедлившее прогресс на четыре года. [ 7 ]

мастера со всего Аль-Андалуса и Магриба , а сам халиф активно участвовал в этом процессе и, как сообщается, посещал это место ежедневно. С самого начала к планированию, строительству и отделке мечети привлекались [ 7 ] [ 6 ] К 1176 году мечеть была построена, за исключением минарета; однако пятничная молитва здесь не проводилась до 1182 года. [ 7 ]

Строительство минарета

[ редактировать ]

Вернувшись в Аль-Андалус в 1184 году для новой военной кампании, Аби Якуб Юсуф приказал построить минарет. Однако в том же году строительство было остановлено из-за смерти архитектора, а полтора месяца спустя - халифа, который погиб во время командования осадой Сантарена . [ 6 ] Его сын, Абу Юсуф Якуб аль-Мансур , приказал продолжить строительство минарета после своего вступления на престол в 1184 году, но вскоре работы снова застопорились и возобновились только в 1188 году. [ 6 ] [ 7 ] Ахмад ибн Басо начал возводить основание башни из тесаного камня, а его работу продолжил магрибский берберский архитектор по имени Али аль-Гумари, который отвечал за строительство основной части минарета из кирпича, а завершил ее сицилийский архитектор Абу Лайт аль-Сикилли, построивший небольшую вторичную шахту на вершине башни. [ 9 ] [ 8 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Минарет был построен с использованием как местного кирпича, так и переработанного мрамора из старых памятников Омейядов. [ 6 ] 10 марта 1198 года башня была завершена с добавлением навершия ( джамур ) из четырех сфер из драгоценных металлов (золотых или бронзовых) на вершине башни в ознаменование победы аль-Мансура над Альфонсо VIII Кастильским , которая произошла четыре года назад. лет назад. [ 12 ] [ 7 ]

Структура и отделка

[ редактировать ]
Оригинальные дверные молотки Пуэрта -дель-Пердон (северные ворота), сегодня выставленные внутри Хиральды.

До частичного разрушения во время землетрясения 1356 года мечеть была сравнима по размеру с великой мечетью Кордовы , а ее стены смотрели по сторонам света с математической точностью. [ 13 ] [ 7 ] Он имел прямоугольную форму в плане размером примерно 113 на 135 метров. [ 8 ] Молитвенный зал был симметричным и просторным, с сохранившимся до сих пор внутренним двором, Патио де лос Наранхос, или «Двор апельсиновых деревьев ». [ 13 ] Его интерьер имел резной купол над михрабом , а также несколько соответствующих резных фигурок над арочными дверными проемами. [ 7 ] Минбар . был оформлен в кордовском стиле, построен из дорогого дерева и украшен сандалом, слоновой костью, черным деревом, золотом и серебром [ 7 ] Главный северный вход во двор, нынешняя Пуэрта-дель-Пердон , содержит бронзовую дверь с геометрическим декором и дверными молотками с цветочным орнаментом. [ 14 ] Нынешние молотки являются копиями оригиналов, выставленных внутри башни Хиральда. [ 15 ]

Минарет мечети до сих пор называется Хиральда. Основание на уровне улицы представляет собой квадрат со стороной 13,6 м (45 футов), опирающийся на прочный фундамент, немного шире, 15–16 м (49,21–52,49 футов) и глубину около 5 м (16 футов). . [ 16 ] Фундамент построен из твердых прямоугольных камней, некоторые из которых были взяты и повторно использованы из близлежащих стен бывшего дворца Аббадидов и из стен римского города. [ нужна ссылка ] Башня состоит из двух секций: главного вала и наложенного на него второго вала гораздо меньшего размера, который сегодня окружен колокольней эпохи Возрождения. Главный вал имеет высоту 50,51 м (165,7 фута), а второй вал - 14,39 м (47,2 фута) в высоту и имеет квадратное основание размером 6,83 м (22,4 фута). [ 16 ] Башня содержит серию из 35 пандусов, вьющихся по периметру семи сводчатых помещений в ядре башни. [ 14 ] [ 10 ] По словам одного летописца той эпохи, эти пандусы были спроектированы с достаточной шириной и высотой, чтобы вместить «вьючных животных, людей и сторожей». [ 7 ]

Украшенные фасады и окна башни имеют ступенчатую форму, соответствующую пандусам, чтобы обеспечить максимальное освещение внутренних помещений. [ 14 ] Эту внешнюю кирпичную отделку в основном выполнил Али аль-Гумари, который также проводил ремонтные работы в мечети. [ 7 ] Декор фасадов разделен на три равные вертикальные зоны. [ 8 ] Среднюю зону занимают окна, освещающие внутренний пандусный проход. Эти окна различаются по форме: от одиночных подковообразных проемов до двуарочных проемов с многолопастными (многолистными) профилями и центральной мраморной колонной. Обычно они обрамлены богато украшенной глухой аркой с мраморными колоннами по бокам и резными арабесками на перемычках . Две другие вертикальные зоны фасадов украшены большими панелями с мотивами себки , каждая из которых исходит из глухой аркады многодольных арок, опирающихся на мраморные колонны. Верх главного вала украшен еще одной глухой аркадой, образующей горизонтальную полосу пересекающихся многодольных арок. [ 8 ] [ 10 ] Мраморные колонны, используемые повсюду в этих областях, представляют собой разделенные эпохи Омейядов капители IX-X веков в стиле Мадинат аль-Захра . Леопольдо Торрес Бальбас насчитал 92 таких капители, повторно использованных в башне. [ 6 ] Фасады башни содержали некоторые штукатурные украшения, но их удалили во время современной реставрации. [ 14 ] Верхний край главного вала башни изначально был увенчан ступенчатыми или пилообразными зубцами, как это было принято в других современных минаретах в этом регионе. [ 8 ] Небольшая вторичная шахта на вершине минарета также украшена себкой и глухой аркой, хотя сегодня это видно только изнутри колокольни. [ 10 ]

Пост-Аль-Андалус

[ редактировать ]

Преобразование в собор

[ редактировать ]
Вид на колокольню XVI века на вершине башни.

После того, как Севилья была взята христианами в 1248 году во время Реконкисты , городская мечеть символически была превращена в собор. Это включало изменение литургической ориентации , закрытие и ограждение выходов и арок, а также создание нескольких небольших семейных часовен. Бывшая мечеть не содержалась в должном порядке ни одной из групп, населявших свои части здания в этот период, и большинство записей XIII и начала XIV веков описывают ее пренебрежение, повреждение и последующее разрушение, чтобы освободить место для строительства мечети. новый собор. [ 13 ]

Три исторических этапа Хиральды (иллюстрация Алехандро Гишо-и-Сьерра): слева - оригинальный минарет Альмохадов около 1198 года, справа - то, как он выглядел как христианская колокольня около 1400 года, а посередине - его нынешний вид. после 1568 г. [ 17 ] [ 18 ]

Это сооружение было сильно повреждено во время землетрясения 1356 года , и к 1433 году город начал строительство нынешнего собора. Местного камня для строительства было мало, и в этом районе было мало квалифицированных каменщиков, поэтому древесину и камень приходилось доставлять из-за границы, и, как и в предыдущем воплощении, строительство собора привлекло ремесленников со всей империи. на этот раз так далеко, как Германия и Нидерланды. Строительство длилось 73 года и было завершено в 1506 году. [ 13 ] Сегодня собор является одной из крупнейших церквей в мире и примером архитектурных стилей готики и барокко .

Дополнения к башне

[ редактировать ]

Когда мечеть переоборудовали в собор, минарет снова использовали в качестве колокольни. В этот период его структура практически не изменилась. [ 19 ] Металлические сферы, которые первоначально венчали башню, упали во время землетрясения 1356 года, а в 1400 году сферы были заменены крестом и колоколом. [ 20 ] Примерно в то же время здесь были установлены первые публичные часы с боем в Испании. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Часть надписи XVI века « Притчи 18 ».

В 16 веке Эрнан Руис Младший , которому было поручено работать над собором, построил на вершине башни новую пристройку в стиле ренессанс, в которой сегодня находятся колокола. Новая колокольня была построена между 1558 и 1568 годами. [ 9 ] [ 19 ] [ 20 ] Это доводит высоту башни примерно до 95 или 96 метров. [ 19 ] [ 23 ] Он состоит из нескольких секций или ярусов. Нижняя секция имеет квадратную форму и имеет ту же ширину, что и главный вал башни. Он представляет собой конструкцию, похожую на фонарь , с пятью отверстиями с каждой стороны, в которых подвешиваются колокола. Пространство над этими отверстиями, предназначено для глаз помимо центральной арки, . Верхний край этой секции увенчан декоративными каменными «урнами», известными в народе как « карамболы ». [ 20 ] Верхняя часть уже и состоит из двух квадратных секций, увенчанных двумя круглыми секциями уменьшающегося размера. Черная плитка использована наряду со скульптурными деталями для украшения всей колокольни. В верхней части квадратных секций также имеется надпись «TURRIS FORTISSIMA NOMEN DNI PROBERBI8», отсылка к отрывку из 18-й пословицы : «Имя Господа — укрепленная башня». [ 20 ]

Хиральдильо

[ редактировать ]
Скульптура Хиральдильо . на вершине башни

Последним штрихом, добавленным к вершине колокольни в 1568 году, стала вращающаяся скульптура, известная как Хиральдильо ( флюгер ), от которой и произошло название «Хиральда». [ 10 ] Его спроектировал Луис де Варгас , модель изготовил Хуан Баутиста Васкес «Эль Вьехо» , а затем отлил ее из бронзы Бартоломе Морель. [ 20 ] Скульптура в виде женщины, несущей флагшток, вероятно, была вдохновлена ​​образом Афины Паллады , адаптировав его к символу христианской веры. [ 23 ] [ 20 ] Его высота 4 метра, ширина около 4 метров, вес 1500 килограммов. [ 23 ] Поскольку он сделан из литых бронзовых листов, интерьер в основном пуст и скрепляется с помощью нескольких вертикальных и горизонтальных стержней. Эти внутренние опоры опираются на вертикальную металлическую ось, которая вставлена ​​в саму скульптуру примерно на высоту груди и прикреплена внизу к вершине башни. Таким образом, скульптура вращается вокруг этой оси, как флюгер. [ 23 ]

Giraldillo со временем был поврежден и изношен. Ремонт исторически был затруднен из-за его веса и труднодоступного расположения. Во время лиссабонского землетрясения 1755 года он был поврежден, но ремонт не проводился до 1770 года, когда он был полностью разобран и заменена внутренняя опорная система. [ 23 ] В 1980 и 1981 годах его снова частично отремонтировали, что позволило современным ученым и ученым впервые изучить его непосредственно. Тогда было установлено, что скульптура находится в плохом состоянии и нуждается в дальнейшей реставрации. Этот процесс начался в 1999 году, когда Хиральдильо был снят и доставлен в Институт исторического наследия Андалузии ( Instituto Andaluz de Patrimonio Histórico ) для реставрации, а на его месте была установлена ​​точная копия. [ 23 ] Отреставрированная скульптура была вновь установлена ​​в 2005 году вместе с приборами, предназначенными для наблюдения за ее состоянием в будущем. [ 24 ]

Здания, вдохновленные Хиральдой

[ редактировать ]
Копия Хиральды в Канзас-Сити, штат Миссури , является побратимом Севильи.
Хиральдилья Лебрихи, построенная в конце 1400-х годов.

Многие башни на протяжении всей истории заимствовали дизайн Хиральды. Несколько церковных башен в провинции Севилья также имеют сходство с башней и, возможно, были вдохновлены Хиральдой. Эти башни, особенно в Лебрихе и Кармоне , широко известны как Хиральдильяс .

Многочисленные копии Хиральды были построены в Соединенных Штатах, в основном между 1890 и 1937 годами:

Здание также послужило вдохновением для строительства за пределами США и Испании, таких как:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Симингтон, Энди (2003). Севилья . Справочники по следам. ISBN  9781903471869 .
  2. ^ Фромхерц, Аллен Джеймс (2016). Ближний Запад: средневековая Северная Африка, Латинская Европа и Средиземноморье во второй осевой век . Издательство Эдинбургского университета. п. 178. ИСБН  978-1-4744-1007-6 .
  3. ^ Перес, Мануэль Касамар (1992). «Альморабиды и Альмохады: Введение» В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: искусство исламской Испании Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 79. ИСБН  0870996371 .
  4. ^ Петерсен, Эндрю (1996). Словарь исламской архитектуры . Рутледж. п. 267. ИСБН  9781134613663 .
  5. ^ Вильяльба Сола, Долорес; Маркос Кобаледа, Мария (2021). «Архитектура Альмохадов». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISBN  9789004161658 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Россер-Оуэн, Мариам (27 марта 2014 г.). «Андалузская Сполия в средневековом Марокко:« Архитектурная политика, политическая архитектура » ». Средневековые встречи . 20 (2): 152–198. дои : 10.1163/15700674-12342164 . ISSN   1380-7854 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Беннисон, Амира К. (2016). Альморавидов и Альмохадов Империи Эдинбург. стр. 100-1 316–320. ISBN  9780748646814 . OCLC   957145068 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета. стр. 130–133. ISBN  9780300218701 .
  9. ^ Перейти обратно: а б М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Севилья». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195309911 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Лосось, Ксавье (2018). Альморавид и Альмохад Марокко: Архитектура и украшения во времена завоевателей, 1055-1269 гг . Париж: ЛиенАрт. стр. 226–240.
  11. ^ Фромхерц, Аллен Джеймс (2016). Ближний Запад: средневековая Северная Африка, Латинская Европа и Средиземноморье во второй осевой век . Эдинбург. ISBN  9780748642946 . ОСЛК   950901630 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Корфис, Айви А. (2010). Аль-Андалус, Сефарад и средневековая Иберия: культурные контакты и распространение . Лейден, Нидерланды: Brill. п. 14. ISBN   978-90-47-44154-0 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Руис, Бегонья Алонсо; Мартин, Альфонсо Хименес (2012). «План Севильского собора пятнадцатого века». Архитектурная история . 55 : 57–77. дои : 10.1017/S0066622X00000058 . hdl : 11441/128781 . ISSN   0066-622X . JSTOR   43489715 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Мечеть: история, архитектурное развитие и региональное разнообразие . Фришман, Мартин., Хан, Хасан-Уддин., Аль-Асад, Мохаммед. Лондон: Темза и Гудзон. 2002. ISBN  0500283451 . OCLC   630140824 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Хименес Мартин, Альфонсо (2017). «Главные ворота подушковидной алямы Ишбилии» . Аль-Кантара . 38 (2): 287–332. дои : 10.3989/alcantara.2017.010 . ISSN   0211-3589 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Касамар Перес, Мануэль (1992). «Альморавиды и Альмохады: Введение». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 75–83. ISBN  0870996371 .
  17. ^ Хусейн, Наушин (2019). Триумфальные башни и места Сполии в Альмохаде, Испании и Марокко: случай севильского минарета . Магистерская диссертация, Техасский университет в Далласе. п. 77.
  18. ^ «Три главных фасада Севильской башни — Гишо, Алехандро» . Google Искусство и культура . Проверено 4 апреля 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Санчес, Эмилио Ромеро; Эстебан, Антонио Моралес; Касас, Хайме Наварро (2022). «Анализ исторических поселений Хиральды» . Международный журнал архитектурного наследия . 17 (8): 1312–1330. дои : 10.1080/15583058.2022.2034070 . hdl : 11441/135733 . ISSN   1558-3058 . S2CID   247005340 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Наварро Ривас, Хуан Пабло; Рамирес Идигорас, Консуэло (2005). Севилья 360º (на испанском и английском языках). Маратания. стр. 40–44. ISBN  849322748X .
  21. ^ Берк, Улик Ральф (1895). История Испании с древнейших времен до смерти Фердинанда Католика . Лонгманс, Грин и компания. п. 13.
  22. ^ Гроссман, Хенрик (2009). «Декарт и социальные истоки механистического понятия мира» . Во Фрейдентале, Гидеон; Маклафлин, Питер (ред.). Социально-экономические корни научной революции: тексты Бориса Гессена и Генрика Гроссмана . Springer Science & Business Media. п. 196. ИСБН  978-1-4020-9604-4 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Солис, Марио; Домингес, Хосе; Перес, Лоренцо (2012). «Структурный анализ скульптуры / флюгера Ла Хиральды XVI века». Международный журнал архитектурного наследия . 6 (2): 147–171. дои : 10.1080/15583058.2010.518660 . hdl : 11441/140037 . ISSN   1558-3058 . S2CID   109405965 .
  24. ^ Солис, Марио; Ромеро, А.; Гальвин, П. (2010). «Мониторинг механического поведения скульптуры флюгера, установленной на вершине башни Хиральда Севильского собора». Структурный мониторинг здоровья . 9 (1): 41–57. дои : 10.1177/1475921709340974 . hdl : 11441/140034 . ISSN   1475-9217 . S2CID   108762856 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Хитц, Энн Эверс (2017). Паромное здание Сан-Франциско . Издательство Аркадия. п. 48. ИСБН  978-1-4671-2626-7 .
  26. ^ Каган, Ричард Л. (2019). Испанское увлечение: увлечение Америки латиноамериканским миром, 1779–1939 гг . Издательство Университета Небраски. п. 322. ИСБН  978-1-4962-1115-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7bbf53a25df78ea07990eda77f2f06c__1723685820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/6c/c7bbf53a25df78ea07990eda77f2f06c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giralda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)