Хиральда
Хиральда | |
---|---|
![]() Хиральда | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Колокольня |
Архитектурный стиль | Мавританский ( Альмохад ), Возрождение |
Расположение | Севилья , Испания |
Координаты | 37 ° 23'10,3 дюйма с.ш. 5 ° 59'32,7 дюйма з.д. / 37,386194 ° с.ш. 5,992417 ° з.д. |
Часть | Собор , Алькасар и Архив Индии в Севилье |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iii), (vi) |
Ссылка | 383бис-001 |
Надпись | 1987 (11-я сессия ) |
Расширения | 2010 |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 29 декабря 1928 г. |
Часть | Севильский собор |
Справочный номер. | РИ-51-0000329 |
Хиральда [ ( испанский : La Giralda la xiˈɾalda] ) — колокольня Севильского собора в Севилье , Испания. [ 1 ] Он был построен как минарет Великой мечети Севильи в Аль-Андалусе во время правления династии Альмохадов , с ренессанс, в стиле колокольней добавленной католиками после изгнания мусульман из этого района. Собор, включая Хиральду, был зарегистрирован в 1987 году как наследия ЮНЕСКО объект Всемирного вместе с Алькасаром и Генеральным архивом Индии . Он остается одним из важнейших символов города, как и было со времен средневековья . [ 2 ] Башня является одним из самых известных памятников мавританской архитектуры в Испании и одним из самых изысканных образцов архитектуры Альмохадов . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Источник
[ редактировать ]Начальное строительство
[ редактировать ]Мечеть была построена взамен старой мечети Ибн Аддабаса, построенной в 9 веке при правлении Омейядов , поскольку прихожане выросло больше, чем могла вместить скромная мечеть. [ 6 ] [ 7 ] Он был построен в 1171 году халифом Абу Якубом Юсуфом. [ 7 ] За проектирование мечети отвечал севильский архитектор Ахмад ибн Басо, который руководил другими строительными проектами халифа. [ 8 ] [ 7 ] Строительство замедлилось из-за перенаправления существующей городской канализации, которую необходимо было переместить, чтобы разместить широкий фундамент здания, - инженерное препятствие, замедлившее прогресс на четыре года. [ 7 ]
мастера со всего Аль-Андалуса и Магриба , а сам халиф активно участвовал в этом процессе и, как сообщается, посещал это место ежедневно. С самого начала к планированию, строительству и отделке мечети привлекались [ 7 ] [ 6 ] К 1176 году мечеть была построена, за исключением минарета; однако пятничная молитва здесь не проводилась до 1182 года. [ 7 ]
Строительство минарета
[ редактировать ]Вернувшись в Аль-Андалус в 1184 году для новой военной кампании, Аби Якуб Юсуф приказал построить минарет. Однако в том же году строительство было остановлено из-за смерти архитектора, а полтора месяца спустя - халифа, который погиб во время командования осадой Сантарена . [ 6 ] Его сын, Абу Юсуф Якуб аль-Мансур , приказал продолжить строительство минарета после своего вступления на престол в 1184 году, но вскоре работы снова застопорились и возобновились только в 1188 году. [ 6 ] [ 7 ] Ахмад ибн Басо начал возводить основание башни из тесаного камня, а его работу продолжил магрибский берберский архитектор по имени Али аль-Гумари, который отвечал за строительство основной части минарета из кирпича, а завершил ее сицилийский архитектор Абу Лайт аль-Сикилли, построивший небольшую вторичную шахту на вершине башни. [ 9 ] [ 8 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Минарет был построен с использованием как местного кирпича, так и переработанного мрамора из старых памятников Омейядов. [ 6 ] 10 марта 1198 года башня была завершена с добавлением навершия ( джамур ) из четырех сфер из драгоценных металлов (золотых или бронзовых) на вершине башни в ознаменование победы аль-Мансура над Альфонсо VIII Кастильским , которая произошла четыре года назад. лет назад. [ 12 ] [ 7 ]
Структура и отделка
[ редактировать ]Мечеть
[ редактировать ]
До частичного разрушения во время землетрясения 1356 года мечеть была сравнима по размеру с великой мечетью Кордовы , а ее стены смотрели по сторонам света с математической точностью. [ 13 ] [ 7 ] Он имел прямоугольную форму в плане размером примерно 113 на 135 метров. [ 8 ] Молитвенный зал был симметричным и просторным, с сохранившимся до сих пор внутренним двором, Патио де лос Наранхос, или «Двор апельсиновых деревьев ». [ 13 ] Его интерьер имел резной купол над михрабом , а также несколько соответствующих резных фигурок над арочными дверными проемами. [ 7 ] Минбар . был оформлен в кордовском стиле, построен из дорогого дерева и украшен сандалом, слоновой костью, черным деревом, золотом и серебром [ 7 ] Главный северный вход во двор, нынешняя Пуэрта-дель-Пердон , содержит бронзовую дверь с геометрическим декором и дверными молотками с цветочным орнаментом. [ 14 ] Нынешние молотки являются копиями оригиналов, выставленных внутри башни Хиральда. [ 15 ]
Минарет
[ редактировать ]Минарет мечети до сих пор называется Хиральда. Основание на уровне улицы представляет собой квадрат со стороной 13,6 м (45 футов), опирающийся на прочный фундамент, немного шире, 15–16 м (49,21–52,49 футов) и глубину около 5 м (16 футов). . [ 16 ] Фундамент построен из твердых прямоугольных камней, некоторые из которых были взяты и повторно использованы из близлежащих стен бывшего дворца Аббадидов и из стен римского города. [ нужна ссылка ] Башня состоит из двух секций: главного вала и наложенного на него второго вала гораздо меньшего размера, который сегодня окружен колокольней эпохи Возрождения. Главный вал имеет высоту 50,51 м (165,7 фута), а второй вал - 14,39 м (47,2 фута) в высоту и имеет квадратное основание размером 6,83 м (22,4 фута). [ 16 ] Башня содержит серию из 35 пандусов, вьющихся по периметру семи сводчатых помещений в ядре башни. [ 14 ] [ 10 ] По словам одного летописца той эпохи, эти пандусы были спроектированы с достаточной шириной и высотой, чтобы вместить «вьючных животных, людей и сторожей». [ 7 ]
Украшенные фасады и окна башни имеют ступенчатую форму, соответствующую пандусам, чтобы обеспечить максимальное освещение внутренних помещений. [ 14 ] Эту внешнюю кирпичную отделку в основном выполнил Али аль-Гумари, который также проводил ремонтные работы в мечети. [ 7 ] Декор фасадов разделен на три равные вертикальные зоны. [ 8 ] Среднюю зону занимают окна, освещающие внутренний пандусный проход. Эти окна различаются по форме: от одиночных подковообразных проемов до двуарочных проемов с многолопастными (многолистными) профилями и центральной мраморной колонной. Обычно они обрамлены богато украшенной глухой аркой с мраморными колоннами по бокам и резными арабесками на перемычках . Две другие вертикальные зоны фасадов украшены большими панелями с мотивами себки , каждая из которых исходит из глухой аркады многодольных арок, опирающихся на мраморные колонны. Верх главного вала украшен еще одной глухой аркадой, образующей горизонтальную полосу пересекающихся многодольных арок. [ 8 ] [ 10 ] Мраморные колонны, используемые повсюду в этих областях, представляют собой разделенные эпохи Омейядов капители IX-X веков в стиле Мадинат аль-Захра . Леопольдо Торрес Бальбас насчитал 92 таких капители, повторно использованных в башне. [ 6 ] Фасады башни содержали некоторые штукатурные украшения, но их удалили во время современной реставрации. [ 14 ] Верхний край главного вала башни изначально был увенчан ступенчатыми или пилообразными зубцами, как это было принято в других современных минаретах в этом регионе. [ 8 ] Небольшая вторичная шахта на вершине минарета также украшена себкой и глухой аркой, хотя сегодня это видно только изнутри колокольни. [ 10 ]
-
Пандусный проход внутри башни
-
Украшение эпохи Альмохадов на восточном фасаде башни
-
Украшение Альмохадов на вторичной шахте наверху башни (сегодня внутри колокольни)
-
Капитель эпохи Омейядов (9-10 века) повторно использован в одном из окон башни.
-
Вид с вершины башни Хиральда на запад.
-
Вид из окна на полпути к башне Хиральда на юге.
Пост-Аль-Андалус
[ редактировать ]Преобразование в собор
[ редактировать ]
После того, как Севилья была взята христианами в 1248 году во время Реконкисты , городская мечеть символически была превращена в собор. Это включало изменение литургической ориентации , закрытие и ограждение выходов и арок, а также создание нескольких небольших семейных часовен. Бывшая мечеть не содержалась в должном порядке ни одной из групп, населявших свои части здания в этот период, и большинство записей XIII и начала XIV веков описывают ее пренебрежение, повреждение и последующее разрушение, чтобы освободить место для строительства мечети. новый собор. [ 13 ]

Это сооружение было сильно повреждено во время землетрясения 1356 года , и к 1433 году город начал строительство нынешнего собора. Местного камня для строительства было мало, и в этом районе было мало квалифицированных каменщиков, поэтому древесину и камень приходилось доставлять из-за границы, и, как и в предыдущем воплощении, строительство собора привлекло ремесленников со всей империи. на этот раз так далеко, как Германия и Нидерланды. Строительство длилось 73 года и было завершено в 1506 году. [ 13 ] Сегодня собор является одной из крупнейших церквей в мире и примером архитектурных стилей готики и барокко .
Дополнения к башне
[ редактировать ]Когда мечеть переоборудовали в собор, минарет снова использовали в качестве колокольни. В этот период его структура практически не изменилась. [ 19 ] Металлические сферы, которые первоначально венчали башню, упали во время землетрясения 1356 года, а в 1400 году сферы были заменены крестом и колоколом. [ 20 ] Примерно в то же время здесь были установлены первые публичные часы с боем в Испании. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В 16 веке Эрнан Руис Младший , которому было поручено работать над собором, построил на вершине башни новую пристройку в стиле ренессанс, в которой сегодня находятся колокола. Новая колокольня была построена между 1558 и 1568 годами. [ 9 ] [ 19 ] [ 20 ] Это доводит высоту башни примерно до 95 или 96 метров. [ 19 ] [ 23 ] Он состоит из нескольких секций или ярусов. Нижняя секция имеет квадратную форму и имеет ту же ширину, что и главный вал башни. Он представляет собой конструкцию, похожую на фонарь , с пятью отверстиями с каждой стороны, в которых подвешиваются колокола. Пространство над этими отверстиями, предназначено для глаз помимо центральной арки, . Верхний край этой секции увенчан декоративными каменными «урнами», известными в народе как « карамболы ». [ 20 ] Верхняя часть уже и состоит из двух квадратных секций, увенчанных двумя круглыми секциями уменьшающегося размера. Черная плитка использована наряду со скульптурными деталями для украшения всей колокольни. В верхней части квадратных секций также имеется надпись «TURRIS FORTISSIMA NOMEN DNI PROBERBI8», отсылка к отрывку из 18-й пословицы : «Имя Господа — укрепленная башня». [ 20 ]
Хиральдильо
[ редактировать ]
Последним штрихом, добавленным к вершине колокольни в 1568 году, стала вращающаяся скульптура, известная как Хиральдильо ( флюгер ), от которой и произошло название «Хиральда». [ 10 ] Его спроектировал Луис де Варгас , модель изготовил Хуан Баутиста Васкес «Эль Вьехо» , а затем отлил ее из бронзы Бартоломе Морель. [ 20 ] Скульптура в виде женщины, несущей флагшток, вероятно, была вдохновлена образом Афины Паллады , адаптировав его к символу христианской веры. [ 23 ] [ 20 ] Его высота 4 метра, ширина около 4 метров, вес 1500 килограммов. [ 23 ] Поскольку он сделан из литых бронзовых листов, интерьер в основном пуст и скрепляется с помощью нескольких вертикальных и горизонтальных стержней. Эти внутренние опоры опираются на вертикальную металлическую ось, которая вставлена в саму скульптуру примерно на высоту груди и прикреплена внизу к вершине башни. Таким образом, скульптура вращается вокруг этой оси, как флюгер. [ 23 ]
Giraldillo со временем был поврежден и изношен. Ремонт исторически был затруднен из-за его веса и труднодоступного расположения. Во время лиссабонского землетрясения 1755 года он был поврежден, но ремонт не проводился до 1770 года, когда он был полностью разобран и заменена внутренняя опорная система. [ 23 ] В 1980 и 1981 годах его снова частично отремонтировали, что позволило современным ученым и ученым впервые изучить его непосредственно. Тогда было установлено, что скульптура находится в плохом состоянии и нуждается в дальнейшей реставрации. Этот процесс начался в 1999 году, когда Хиральдильо был снят и доставлен в Институт исторического наследия Андалузии ( Instituto Andaluz de Patrimonio Histórico ) для реставрации, а на его месте была установлена точная копия. [ 23 ] Отреставрированная скульптура была вновь установлена в 2005 году вместе с приборами, предназначенными для наблюдения за ее состоянием в будущем. [ 24 ]
Здания, вдохновленные Хиральдой
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |


Многие башни на протяжении всей истории заимствовали дизайн Хиральды. Несколько церковных башен в провинции Севилья также имеют сходство с башней и, возможно, были вдохновлены Хиральдой. Эти башни, особенно в Лебрихе и Кармоне , широко известны как Хиральдильяс .
Многочисленные копии Хиральды были построены в Соединенных Штатах, в основном между 1890 и 1937 годами:
- Второй Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке , спроектированный Стэнфордом Уайтом , построенный в 1890 году. [ 25 ]
- Башня с часами Ферри-билдинг Сан-Франциско , построенная в 1895 году. [ 26 ]
- Башня с часами железнодорожного депо в Миннеаполисе, разрушенная ветром в 1941 году.
- Башня Свободы в Майами, Флорида, построенная в 1925 году.
- Отель Biltmore в Корал-Гейблс, Флорида, построенный в 1926 году. [ 25 ]
- Здание Ригли в Чикаго , построенное в 1920 году. [ 25 ]
- Терминальная башня в Кливленде , построенная в 1930 году. [ 25 ]
- Башня с часами в Университета Пуэрто-Рико кампусе Рио-Пьедрас , построенная в 1937 году.
- Точная копия Country Club Plaza в Канзас-Сити, штат Миссури , построенная в 1967 году.
Здание также послужило вдохновением для строительства за пределами США и Испании, таких как:
- Семь сестер (Москва) — семь небоскрёбов советской эпохи в Москве, Россия.
- Дворец культуры и науки в Варшаве, Польша
- Башня университетской библиотеки на Ладезплейн в Левене , Бельгия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симингтон, Энди (2003). Севилья . Справочники по следам. ISBN 9781903471869 .
- ^ Фромхерц, Аллен Джеймс (2016). Ближний Запад: средневековая Северная Африка, Латинская Европа и Средиземноморье во второй осевой век . Издательство Эдинбургского университета. п. 178. ИСБН 978-1-4744-1007-6 .
- ^ Перес, Мануэль Касамар (1992). «Альморабиды и Альмохады: Введение» В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: искусство исламской Испании Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 79. ИСБН 0870996371 .
- ^ Петерсен, Эндрю (1996). Словарь исламской архитектуры . Рутледж. п. 267. ИСБН 9781134613663 .
- ^ Вильяльба Сола, Долорес; Маркос Кобаледа, Мария (2021). «Архитектура Альмохадов». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISBN 9789004161658 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Россер-Оуэн, Мариам (27 марта 2014 г.). «Андалузская Сполия в средневековом Марокко:« Архитектурная политика, политическая архитектура » ». Средневековые встречи . 20 (2): 152–198. дои : 10.1163/15700674-12342164 . ISSN 1380-7854 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Беннисон, Амира К. (2016). Альморавидов и Альмохадов Империи Эдинбург. стр. 100-1 316–320. ISBN 9780748646814 . OCLC 957145068 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета. стр. 130–133. ISBN 9780300218701 .
- ^ Перейти обратно: а б М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Севилья». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лосось, Ксавье (2018). Альморавид и Альмохад Марокко: Архитектура и украшения во времена завоевателей, 1055-1269 гг . Париж: ЛиенАрт. стр. 226–240.
- ^ Фромхерц, Аллен Джеймс (2016). Ближний Запад: средневековая Северная Африка, Латинская Европа и Средиземноморье во второй осевой век . Эдинбург. ISBN 9780748642946 . ОСЛК 950901630 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Корфис, Айви А. (2010). Аль-Андалус, Сефарад и средневековая Иберия: культурные контакты и распространение . Лейден, Нидерланды: Brill. п. 14. ISBN 978-90-47-44154-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Руис, Бегонья Алонсо; Мартин, Альфонсо Хименес (2012). «План Севильского собора пятнадцатого века». Архитектурная история . 55 : 57–77. дои : 10.1017/S0066622X00000058 . hdl : 11441/128781 . ISSN 0066-622X . JSTOR 43489715 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мечеть: история, архитектурное развитие и региональное разнообразие . Фришман, Мартин., Хан, Хасан-Уддин., Аль-Асад, Мохаммед. Лондон: Темза и Гудзон. 2002. ISBN 0500283451 . OCLC 630140824 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хименес Мартин, Альфонсо (2017). «Главные ворота подушковидной алямы Ишбилии» . Аль-Кантара . 38 (2): 287–332. дои : 10.3989/alcantara.2017.010 . ISSN 0211-3589 .
- ^ Перейти обратно: а б Касамар Перес, Мануэль (1992). «Альморавиды и Альмохады: Введение». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 75–83. ISBN 0870996371 .
- ^ Хусейн, Наушин (2019). Триумфальные башни и места Сполии в Альмохаде, Испании и Марокко: случай севильского минарета . Магистерская диссертация, Техасский университет в Далласе. п. 77.
- ^ «Три главных фасада Севильской башни — Гишо, Алехандро» . Google Искусство и культура . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Санчес, Эмилио Ромеро; Эстебан, Антонио Моралес; Касас, Хайме Наварро (2022). «Анализ исторических поселений Хиральды» . Международный журнал архитектурного наследия . 17 (8): 1312–1330. дои : 10.1080/15583058.2022.2034070 . hdl : 11441/135733 . ISSN 1558-3058 . S2CID 247005340 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Наварро Ривас, Хуан Пабло; Рамирес Идигорас, Консуэло (2005). Севилья 360º (на испанском и английском языках). Маратания. стр. 40–44. ISBN 849322748X .
- ^ Берк, Улик Ральф (1895). История Испании с древнейших времен до смерти Фердинанда Католика . Лонгманс, Грин и компания. п. 13.
- ^ Гроссман, Хенрик (2009). «Декарт и социальные истоки механистического понятия мира» . Во Фрейдентале, Гидеон; Маклафлин, Питер (ред.). Социально-экономические корни научной революции: тексты Бориса Гессена и Генрика Гроссмана . Springer Science & Business Media. п. 196. ИСБН 978-1-4020-9604-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Солис, Марио; Домингес, Хосе; Перес, Лоренцо (2012). «Структурный анализ скульптуры / флюгера Ла Хиральды XVI века». Международный журнал архитектурного наследия . 6 (2): 147–171. дои : 10.1080/15583058.2010.518660 . hdl : 11441/140037 . ISSN 1558-3058 . S2CID 109405965 .
- ^ Солис, Марио; Ромеро, А.; Гальвин, П. (2010). «Мониторинг механического поведения скульптуры флюгера, установленной на вершине башни Хиральда Севильского собора». Структурный мониторинг здоровья . 9 (1): 41–57. дои : 10.1177/1475921709340974 . hdl : 11441/140034 . ISSN 1475-9217 . S2CID 108762856 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хитц, Энн Эверс (2017). Паромное здание Сан-Франциско . Издательство Аркадия. п. 48. ИСБН 978-1-4671-2626-7 .
- ^ Каган, Ричард Л. (2019). Испанское увлечение: увлечение Америки латиноамериканским миром, 1779–1939 гг . Издательство Университета Небраски. п. 322. ИСБН 978-1-4962-1115-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Севильский собор и Хиральда , Эрнан Руис
- Колокольни в Испании
- Здания и сооружения в Севилье
- Мавританская архитектура в Испании
- Башни, построенные в XII веке
- Зданий и сооружений, построенных в 1198 году.
- Башни, построенные в 16 веке
- Здания и сооружения, построенные в 1568 году.
- Архитектура Альмохадов
- Архитектура барокко в Севилье
- Готическая архитектура в Андалусии
- Архитектура Мудехар в Андалусии
- Архитектура эпохи Возрождения в Андалусии