Jump to content

Мулла Али-и-Бастами

Мулла Али-и-Бастами (умер в 1846 г.) был вторым «Письмом живых» в движении Баби . Он также, вероятно, первый и один из самых известных мучеников раннего периода Баби. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился недалеко от небольшого города Бастам на северо-западе Персии во времена правления династии Каджаров . [ 3 ] Он женился в юности и имел как минимум одного ребенка. [ 4 ] В молодости он приобрел репутацию человека, интересующегося религией, и учился на муллу в городе-храме Мешхеде .

В Мешхеде он познакомился с местными священнослужителями, которые были связаны с милленаристской шейхов деноминацией шиитского ислама , и его привлекла доктрина шейхов. [ 5 ] В конце концов он переехал в Кербелу в Османской империи и учился у сийида Казима Рашти , тогдашнего лидера шейхизма, по крайней мере семь лет.

Обращение в бабизм

[ редактировать ]

Шейхи ожидали скорого прибытия Каима или Махди , и после смерти сийида Казима в январе 1844 г. [ 4 ] Бастами возглавил группу шейхов, которые вместе с группой во главе с муллой Хусейном разыскивали ожидаемого Махди. [ 5 ] 22 мая 1844 года мулла Хусейн стал первым шейхом, принявшим ширазиского торговца по имени Сийид Али Мухаммад, как предсказывал Махди в исламской эсхатологии ; Сообщается, что Бастами быстро обратился в веру после того, как услышал несколько стихов Кайюмул-Асма, написанных Али Мухаммедом. [ 5 ] Позже Али Мухаммед принял титул Баба, что по-арабски означает «врата», и объявил себя Богоявлением, основавшим новую религию бабизма . Бастами принял Баба как Махди при их первой встрече и был назначен им на должность одной из восемнадцати букв живых и назван аллегорическим возвращением шиитского имама Али . [ 5 ] Большинство источников идентифицируют его как второе Букву Живых, но меньшинство говорит, что он был четвертым. Табличка ; была адресована Бабом каждой Букве Живых, включая Бастами перевода этой таблички на английский язык в настоящее время не существует.

Суд в Багдаде

[ редактировать ]

Баб поручил Бастами весьма конкретную миссию покинуть Персию и отправиться в священные шиитские святыни города Наджаф и Кербела на территории современного Ирака. Летом 1844 года [ 6 ] Именно здесь он должен был объявить о миссии Баба муджтахиду шейху Мухаммаду Хасану ан-Наджафи . [ 1 ] высокопоставленный представитель шиитского духовенства. Он был предан суду за ересь на основании копии Кайюмул -Асма, находившейся в его распоряжении 13 января 1845 года объединенной группой шиитских и суннитских священнослужителей. [ 1 ] Судебный процесс превратился в политическое событие, противопоставляющее османские/суннитские интересы шиитским/персидским интересам: суннитское духовенство хотело немедленной казни Бастами, в то время как шиитское духовенство настаивало только на изгнании, а персидские политики потребовали его высылки в Персию. [ 1 ] Вместо этого в апреле его перевели в Стамбул, где приговорили к каторжным работам в стамбульских доках. [ 1 ] Персидские политики продолжали настаивать, но когда 4 декабря 1846 года османы наконец согласились, выяснилось, что он умер за несколько дней до этого, и баби и бахаи считали его первым мучеником Баби. [ 1 ] После его смерти молитву посещения в его честь. Баб прочитал [ 7 ]

  • Афнан, Абул-Касим (1999). Черная жемчужина: слуги в доме Баба и Бахауллы . Калимат Пресс. ISBN  978-1-890688-03-5 .
  • Аманат, Аббас (1989). Воскресение и Обновление . Издательство Корнеллского университета, Нью-Йорк, США. ISBN  0-8014-2098-9 .
  • Момен, Муджан (2009). « Али Бастами, мулла (ум. 1846)» . Проект Энциклопедии Бахаи . Эванстон, Иллинойс: Национальное духовное собрание бахаи США.
  • МакЭойн, Деннис (1994). Ритуалы в бабизме и бахаизме . Кембридж, Великобритания: Британская академическая пресса. ISBN  1850436541 .
  • Момен, Муджан, изд. (1981). Религии баби и бахаи, 1844-1944 гг. - Некоторые современные западные отчеты . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN  0-85398-102-7 .
  • Момен, Муджан (1982). «Суд над муллой Али Бастами: объединенная суннитско-шиитская фетва против Баба» . Иран: Журнал Британского института персидских исследований . 20 : 113–43.
  • Уинтерс, Иона (1997). «Предыстория бабизма: краткое изложение истории бабизма от шиизма до бабизма» . Умереть за Бога; Мученичество в религиях шиитов и бабидов (Диссертация). Магистр гуманитарных наук факультета религиоведения (Университет Торонто), 1997 год . Проверено 19 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7ca9e5239781965a0ea8fcf9c2906c4__1723597080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/c4/c7ca9e5239781965a0ea8fcf9c2906c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mullá ʻAlíy-i-Bastámí - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)