Дерево (структура данных)
В информатике дерево — это широко используемый абстрактный тип данных , который представляет собой иерархическую древовидную структуру с набором связанных узлов . Каждый узел дерева может быть связан со многими дочерними узлами (в зависимости от типа дерева), но должен быть связан ровно с одним родителем. [ 1 ] за исключением корневого узла, у которого нет родителя (т. е. корневого узла как самого верхнего узла в иерархии дерева). Эти ограничения означают отсутствие циклов или «циклов» (ни один узел не может быть собственным предком), а также то, что каждый дочерний узел можно рассматривать как корневой узел своего собственного поддерева, что делает рекурсию полезным методом обхода дерева . В отличие от линейных структур данных , многие деревья не могут быть представлены связями между соседними узлами (родительскими и дочерними узлами рассматриваемого узла, если они существуют) в виде одной прямой линии (называемой ребром или связью между двумя соседними узлами).
Двоичные деревья — это широко используемый тип, который ограничивает количество дочерних элементов для каждого родителя не более чем двумя. Когда порядок дочерних элементов указан, эта структура данных соответствует упорядоченному дереву в теории графов . Значение или указатель на другие данные могут быть связаны с каждым узлом в дереве, а иногда только с листовыми узлами , у которых нет дочерних узлов.
Абстрактный тип данных (ADT) может быть представлен несколькими способами, включая список родителей с указателями на детей, список детей с указателями на родителей или список узлов и отдельный список отношений родитель-потомок ( определенный тип списка смежности ). Представления также могут быть более сложными, например, с использованием индексов или списков предков для повышения производительности.
, но могут отличаться от них Деревья, используемые в вычислениях, похожи на математические конструкции деревьев в теории графов , деревьев в теории множеств и деревьев в описательной теории множеств .
Приложения
[ редактировать ]Деревья обычно используются для представления иерархических данных или управления ими в таких приложениях, как:
- Файловые системы для:
- Структура каталогов, используемая для организации подкаталогов и файлов ( символические ссылки создают не древовидные графы, как и несколько жестких ссылок на один и тот же файл или каталог).
- Механизм, используемый для выделения и связывания блоков данных на устройстве хранения.
- Иерархия классов или «дерево наследования», показывающее отношения между классами в объектно-ориентированном программировании ; множественное наследование создает графы, не являющиеся деревьями
- Абстрактные синтаксические деревья для компьютерных языков
- Обработка естественного языка :
- Разбор деревьев
- Моделирование высказываний в порождающей грамматике
- Дерево диалогов для генерации разговоров
- Объектные модели документов («дерево DOM») XML и HTML. документов
- Деревья поиска хранят данные таким образом, чтобы сделать возможным эффективный алгоритм поиска посредством обхода дерева.
- Бинарное дерево поиска — это разновидность двоичного дерева.
- Представление отсортированных списков данных
- Компьютерные изображения :
- Сохранение деревьев Барнса-Хата, используемых для моделирования галактик
- Реализация кучи
- Вложенные коллекции наборов
- Иерархические таксономии, такие как Десятичная классификация Дьюи, с разделами возрастающей специфичности.
- Иерархическая временная память
- Генетическое программирование
- Иерархическая кластеризация
Деревья можно использовать для представления и управления различными математическими структурами, такими как:
- Пути через произвольный граф узлов и ребер (включая мультиграфы ), путем создания нескольких узлов в дереве для каждого узла графа, используемого в нескольких путях.
- Любая математическая иерархия
Древовидные структуры часто используются для отображения связей между вещами, например:
- Компоненты и подкомпоненты, которые можно визуализировать на чертеже в разобранном виде.
- Вызовы подпрограмм используются для определения того, какие подпрограммы в программе вызывают другие подпрограммы нерекурсивно.
- Наследование ДНК между видами в результате эволюции , исходного кода программными проектами (например, график распространения Linux ), конструкций различных типов автомобилей и т. д.
- Содержимое иерархических пространств имен
Документы JSON и YAML можно рассматривать как деревья, но обычно они представлены вложенными списками и словарями .
Терминология
[ редактировать ]Узел — это структура, которая может содержать данные и связи с другими узлами, иногда называемыми ребрами или связями . Каждый узел в дереве имеет ноль или более дочерних узлов , которые находятся под ним в дереве (по соглашению деревья рисуются с потомками, идущими вниз). Узел, у которого есть дочерний узел, называется родительским узлом дочернего узла (или старшим узлом ). Все узлы имеют ровно одного родителя, за исключением самого верхнего корневого узла , у которого его нет. Узел может иметь множество узлов-предков , например родительский узел. Дочерние узлы с одним и тем же родителем являются родственными узлами . Обычно у братьев и сестер есть порядок, первый из которых традиционно нарисован слева. Некоторые определения допускают, что дерево вообще не имеет узлов, и в этом случае оно называется пустым .
( Внутренний узел также известный как внутренний узел , индексный узел сокращенно или узел ветвления ) — это любой узел дерева, у которого есть дочерние узлы. Аналогично, внешний узел (также известный как внешний узел , листовой узел или терминальный узел ) — это любой узел, у которого нет дочерних узлов.
Высота . узла — это длина самого длинного пути вниз к листу от этого узла Высота корня равна высоте дерева. Глубина узла — это длина пути к его корню (т. е. его корневой путь ). Таким образом, корневой узел имеет нулевую глубину, листовые узлы имеют нулевую высоту, а дерево только с одним узлом (следовательно, и корнем, и листом) имеет нулевую глубину и высоту. Традиционно пустое дерево (дерево без узлов, если таковые разрешены) имеет высоту -1.
Каждый некорневой узел можно рассматривать как корневой узел собственного поддерева , которое включает в себя этот узел и всех его потомков. [ а ] [ 2 ]
Другие термины, используемые с деревьями:
- Сосед
- Родитель или ребенок.
- Предок
- Узел, достижимый путем повторного перехода от дочернего элемента к родительскому.
- Потомок
- Узел, достижимый путем повторного перехода от родительского элемента к дочернему. Также известен как субребёнок .
- Степень
- Для данного узла количество его дочерних элементов. Лист по определению имеет нулевую степень.
- Степень дерева
- Степень дерева — это максимальная степень узла в дереве.
- Расстояние
- Количество ребер на кратчайшем пути между двумя узлами.
- Уровень
- Уровень узла — это количество ребер вдоль уникальный путь между ним и корневым узлом. [ 3 ] Это то же самое, что и глубина.
- Ширина
- Количество узлов на уровне.
- Ширина
- Количество листьев.
- Лес
- Набор из одного или нескольких непересекающихся деревьев.
- Заказанное дерево
- Корневое дерево, в котором для дочерних элементов каждой вершины указан порядок.
- Размер дерева
- Количество узлов в дереве.
Примеры деревьев и не-деревьев
[ редактировать ]Общие операции
[ редактировать ]- Перечисление всех предметов
- Перечисление части дерева
- Поиск предмета
- Добавление нового элемента в определенную позицию дерева
- Удаление элемента
- Обрезка : удаление целой части дерева.
- Прививка : добавление целой секции к дереву.
- Нахождение корня для любого узла
- Нахождение наименьшего общего предка двух узлов
Методы обхода и поиска
[ редактировать ]Прохождение через элементы дерева посредством связей между родителями и детьми называется прогулкой по дереву , а действие — прогулкой по дереву. Часто операция может выполняться, когда указатель достигает определенного узла. Обход, при котором каждый родительский узел просматривается до его дочерних узлов, называется обходом предварительного порядка ; прогулка, при которой дети проходятся до того, как проходят их соответствующие родители, называется прогулкой после заказа ; обход, при котором просматривается левое поддерево узла, затем сам узел и, наконец, его правое поддерево, называется обходом по порядку . (Этот последний сценарий, относящийся ровно к двум поддеревьям, левому поддереву и правому поддереву, предполагает именно двоичное дерево .) Обход по уровню эффективно выполняет поиск в ширину по всему дереву; узлы просматриваются уровень за уровнем, при этом сначала посещается корневой узел, затем его прямые дочерние узлы и их братья и сестры, затем его внуки и их братья и сестры и т. д., пока не будут пройдены все узлы в дереве.
Представительства
[ редактировать ]Существует много разных способов изображения деревьев. В рабочей памяти узлы обычно представляют собой динамически выделяемые записи с указателями на их дочерние и родительские узлы или на то и другое, а также на любые связанные данные. Если они имеют фиксированный размер, узлы могут храниться в списке. Узлы и связи между узлами могут храниться в отдельном списке смежности специального типа . В реляционных базах данных узлы обычно представляются в виде строк таблицы с индексированными идентификаторами строк, облегчающими указатели между родительскими и дочерними элементами.
Узлы также могут храниться как элементы массива , причем отношения между ними определяются их позициями в массиве (как в двоичной куче ).
Бинарное дерево можно реализовать в виде списка списков: голова списка (значение первого термина) является левым дочерним элементом (поддеревом), а хвост (список второго и последующих членов) — правым дочерним элементом ( поддерево). Это можно изменить, чтобы разрешить значения, как в S-выражениях Lisp , где голова (значение первого термина) — это значение узла, голова хвоста (значение второго термина) — левый дочерний элемент, и хвост хвоста (список третьих и последующих членов) — правильный дочерний элемент.
Упорядоченные деревья могут быть естественным образом закодированы конечными последовательностями, например натуральными числами. [ 4 ]
Теория типов
[ редактировать ]В качестве абстрактного типа данных абстрактный тип дерева T со значениями некоторого типа E определяется с использованием абстрактного типа леса F (список деревьев) функциями:
- значение: Т → Е
- дети: Т → Ж
- ноль: () → F
- узел: E × F → T
с аксиомами:
- значение (узел ( е , f )) = е
- дети (узел ( е , е )) = е
С точки зрения теории типов , дерево — это индуктивный тип , определяемый конструкторами nil (пустой лес) и node (дерево с корневым узлом с заданным значением и дочерними элементами).
Математическая терминология
[ редактировать ]В целом древовидная структура данных представляет собой упорядоченное дерево , обычно со значениями, прикрепленными к каждому узлу. Конкретно это (если требуется, чтобы оно было непустым):
- с Укорененное дерево направлением «от корня» (более узкий термин — « древесность »), означающее:
- граф Ориентированный ,
- основной неориентированный граф которого является деревом (любые две вершины соединены ровно одним простым путем),
- с выделенным корнем (корнем обозначена одна вершина),
- который определяет направление на краях (стрелки указывают от корня; учитывая ребро, узел, на который указывает ребро, называется родительским , а узел, на который указывает ребро, называется дочерним ) , вместе с:
- упорядочение дочерних узлов данного узла и
- значение (некоторого типа данных) в каждом узле.
Часто деревья имеют фиксированный (точнее, ограниченный) коэффициент ветвления ( исходящую степень ), особенно всегда имеющие два дочерних узла (возможно, пустые, следовательно, не более двух непустых дочерних узлов), следовательно, «двоичное дерево».
Разрешение пустых деревьев делает некоторые определения проще, некоторые усложняет: корневое дерево должно быть непустым, следовательно, если разрешены пустые деревья, приведенное выше определение вместо этого становится «пустым деревом или корневым деревом, таким что ...». С другой стороны, пустые деревья упрощают определение фиксированного коэффициента ветвления: если разрешены пустые деревья, двоичное дерево — это дерево, в котором каждый узел имеет ровно два дочерних узла, каждый из которых является деревом (возможно, пустым).
См. также
[ редактировать ]- Распределенный поиск по дереву
- Категория:Деревья (структуры данных) (каталоги типов вычислительных деревьев)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это отличается от формального определения поддерева, используемого в теории графов, которое представляет собой подграф, образующий дерево - он не обязательно включает всех потомков. Например, корневой узел сам по себе является поддеревом в смысле теории графов, но не в смысле структуры данных (если только нет потомков).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суберо, Армстронг (2020). «3. Древовидная структура данных». Бескодовые структуры данных и алгоритмы . Беркли, Калифорния: Apress. дои : 10.1007/978-1-4842-5725-8 . ISBN 978-1-4842-5724-1 .
Родитель может иметь несколько дочерних узлов. ... Однако дочерний узел не может иметь несколько родителей. Если у дочернего узла есть несколько родителей, то это то, что мы называем графом.
- ^ Вайсштейн, Эрик В. «Поддерево» . Математический мир .
- ^ Сюзанна С. Эпп (август 2010 г.). Дискретная математика с приложениями . Пасифик Гроув, Калифорния: Brooks/Cole Publishing Co., с. 694. ИСБН 978-0-495-39132-6 .
- ^ Л. Афанасьев; П. Блэкберн; И. Димитриу; Б. Гайфф; Э. Горис; М. Маркс; М. де Рейке (2005). «PDL для упорядоченных деревьев» (PDF) . Журнал прикладной неклассической логики . 15 (2): 115–135. дои : 10.3166/jancl.15.115-135 . S2CID 1979330 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональд Кнут . Искусство компьютерного программирования : фундаментальные алгоритмы , третье издание. Аддисон-Уэсли, 1997. ISBN 0-201-89683-4 . Раздел 2.3: Деревья, стр. 308–423.
- Томас Х. Кормен , Чарльз Э. Лейзерсон , Рональд Л. Ривест и Клиффорд Стейн . Введение в алгоритмы , второе издание. MIT Press и McGraw-Hill, 2001. ISBN 0-262-03293-7 . Раздел 10.4: Представление деревьев с корнями, стр. 214–217. Главы 12–14 (Двоичные деревья поиска, красно-черные деревья, расширение структур данных), стр. 253–320.