Джуди Гарланд как гей-икона
Американская актриса и певица Джуди Гарленд (1922–1969) широко считается иконой геев . Адвокат назвал Гарланда « Элвисом гомосексуалистов». [ 1 ] Причинами, по которым она стала иконой среди геев, часто называют восхищение ее способностями как артистки, то, как ее личные трудности, казалось, отражают проблемы геев в Америке в разгар ее славы, а также ее ценность как лагерной фигуры. . [ 2 ] Роль Гарланд в роли Дороти Гейл в «Волшебнике страны Оз» особенно известна тем, что способствовала этому статусу. В 1960-х годах, когда репортер спросил, как она относится к тому, что у нее много последователей-геев, Гарланд ответила: «Мне все равно. Я пою для людей!» [ 3 ]
Гарланд как трагическая фигура
[ редактировать ]Аспекты гей-идентификации с Гарланд обсуждались в СМИ еще в 1967 году. Журнал Time в обзоре выступления Гарланд в Palace Theater в 1967 году пренебрежительно отметил, что «непропорциональная часть ее ночной клаки кажется гомосексуальной». Далее говорится, что «мальчики в узких брюках» [ 4 ] (фраза, которую журнал Time неоднократно использовал для описания геев, например, когда он описывал «восторженных молодых людей в узких брюках, скачущих по проходам, чтобы бросить букеты роз» другой иконе геев, Марлен Дитрих ) [ 5 ] «закатывали глаза, рвали на себе волосы и практически взлетали со своих мест» во время выступлений Гарланд. Затем Тайм попытался объяснить привлекательность Гарланд для гомосексуалистов, консультируясь с психиатрами, которые полагали, что «влечение [к Гарланд] может быть значительно сильнее из-за того факта, что она пережила так много проблем; гомосексуалисты идентифицируют себя с такого рода истерией» и что « Джуди была избита жизнью, вступила в бой и в конечном итоге ей пришлось стать более мужественной. Она обладает силой, которой хотели бы обладать гомосексуалисты, и они пытаются достичь ее, боготворя ее». [ 4 ]
Писатель Уильям Голдман в статье для журнала Esquire о той же помолвке во Дворце снова унижает присутствующих геев, называя их « педиками », которые «пролетают мимо», бессмысленно болтая. Однако он продолжает развивать и теорию трагической фигуры. После первого предположения, что «если [у гомосексуалистов] есть враг, так это возраст. А Гарланд — это вечно молодость, над радугой», [ 6 ] он написал:
гомосексуалы склонны отождествлять себя со страданием. Это преследуемая группа, и они понимают страдания. И Гарланд тоже. Она прошла через огонь и выжила – все пьянство и разводы, все таблетки и все мужчины, весь вес приходит и уходит – братья и сестры, она знает. [ 6 ]
Открытый гей-комик Боб Смит предлагает комический взгляд на теорию трагической фигуры, представляя себе « короля Элвиса » и «королеву Джуди», обсуждая айдолов:
У Элвиса были проблемы с алкоголем.
Джуди могла выпить Элвиса под столом.
Элвис набрал еще больше веса.
Джуди еще больше похудела.
Элвис пристрастился к обезболивающим.
Никакая таблетка не могла остановить боль Джуди! [ 7 ]
Гирлянда как лагерь
[ редактировать ]Обсуждая привлекательность лагеря Джуди Гарленд, гей-киновед Ричард Дайер определил лагерь как «характерно веселый способ обращения с ценностями, образами и продуктами доминирующей культуры посредством иронии, преувеличений, тривиализации, театрализации и амбивалентного высмеивания и высмеивания». серьезный и респектабельный». [ 8 ] Он утверждает, что Гарланд - это лагерь, потому что она «подражательна, ее внешний вид и жесты можно копировать в драг-актёрах». [ 8 ] Он называет ее «обычностью» в ее лагере ранних фильмов MGM в их «неудавшейся серьезности», а ее более поздний стиль «чудесно чрезмерным». [ 8 ]
Друг Дороти
[ редактировать ]Другие связи между Гарландом и ЛГБТ- сообществом включают жаргонный термин « Друг Дороти », который, вероятно, происходит от образа Гарланд Дороти Гейл в «Волшебнике страны Оз» и стал кодовой фразой, используемой геями для идентификации друг друга. Путешествие Дороти из Канзаса в страну Оз «отразило желание многих геев сбежать от черно-белых ограничений жизни маленького городка... в большие, красочные города, наполненные причудливыми, гендерно-изменяющими персонажами, которые будут их приветствовать». [ 9 ]
В фильме Дороти сразу принимает тех, кто отличается, в том числе и Трусливого Льва (в очень походном исполнении Берта Лара ). Лев идентифицирует себя в песне как «неженка» и демонстрирует стереотипно «гейские» (или, по крайней мере, женоподобные) манеры. Лев рассматривается как закодированный пример того, как Гарланд без вопросов встречает и принимает гея. [ 10 ] [ 11 ]
В документальном фильме 2001 года « Воспоминания о стране Оз » режиссер культового гей -фильма и социальный сатирик Джон Уотерс рассказал о том, как видел «Волшебника страны Оз» в детстве :
[Я был] единственным ребенком в аудитории, который всегда задавался вопросом, почему Дороти вообще хотела вернуться в Канзас. Зачем ей возвращаться в Канзас, на эту унылую черно-белую ферму с теткой, которая плохо одевалась и казалась мне грубой, если она могла жить с волшебными туфлями, крылатыми обезьянами и веселыми львами? Я никогда этого не понимал. [ 12 ]
В комедийном короткометражном фильме 2020 года «Раскопки Дороти» рассказывается о одержимости трансвестита Джуди Гарланд через несколько десятилетий после ее смерти. [ 13 ]
Стоунволлские беспорядки
[ редактировать ]Некоторые предполагают связь между датой похорон Гарленда 27 июня 1969 года и беспорядками в Стоунволле , горячей точкой современного движения за освобождение геев . [ 14 ] который начался рано утром 28 июня. [ 15 ] Некоторые наблюдатели за беспорядками утверждают, что большинство из участников беспорядков «не были из тех, кто суетится над пластинками Джуди Гарланд или посещает ее концерты в Карнеги-холле. Они были больше озабочены тем, где они будут спать и откуда им в следующий раз поесть. " [ 16 ] Однако в том же историческом документальном фильме говорится, что в тот вечер в баре Stonewall было несколько посетителей, фанаты Гарленда, которые, по словам покровительницы бара Сильвии Риверы , пришли с очень эмоциональных похорон Гарланд ранее в тот же день, чтобы выпить и оплакать. Ривера сказал, что действительно в воздухе витало ощущение, что той ночью что-то произойдет: «Думаю, смерть Джуди Гарланд действительно помогла нам действительно поразить фаната». [ 17 ]
безусловно, знали и ценили Гарленд Посетители Stonewall Inn, . Поскольку у бара не было лицензии на продажу спиртных напитков, его выдавали за бутылочный клуб , и посетители должны были войти в систему. Многие использовали псевдонимы , и «Джуди Гарланд» была одной из самых популярных. [ 18 ] Независимо от правды, связь Гарланда и Стоунволла сохранилась и была описана в «Стоунволле» , художественном фильме Найджела Финча о событиях, приведших к беспорядкам. Главный герой Бостония смотрит похороны Гарланд по телевидению и скорбит, а позже отказывается выключить музыкальный автомат, играющий песню Гарланд, во время полицейского рейда, заявляя: «Джуди остается». [ 19 ]
Десятилетия спустя журнал Time подвел итоги:
Восстание было спровоцировано мощной смесью сдерживаемой ярости (набеги на гей-бары были жестокими и рутинными), перенапряженных эмоций (несколько часов назад тысячи людей плакали на похоронах Джуди Гарленд) и наркотиков. Когда 17-летнюю трансвестит вели в автозак и полицейский толкнул ее, она сопротивлялась. [Она] ударила полицейского и была так накурена, что не знала, что делает, или ей было все равно. [ 20 ]
Дочь Гарланд Лорна Люфт указывает на связь с гордостью, говоря, что ее мать была «огромным защитником прав человека» и что Гарланд сочла бы беспорядки уместными. [ 21 ]
Радужный флаг
[ редактировать ]Еще одна связь — радужный флаг , символ ЛГБТ- сообщества, который, возможно, был частично вдохновлен песней Гарланд « Over the Rainbow ». [ 22 ] Исполнение Гарландом этой песни было описано как «звук туалета», обращенное к геям, чей имидж «они представляли в своей публичной жизни, часто противоречил более истинному самоощущению, которое основное общество не одобряло». [ 9 ]
Семья и друзья
[ редактировать ]Отец Джуди Гарланд и другие значимые люди в ее жизни тоже были геями. [ 23 ] Ее отец, Фрэнк Гамм, очевидно, соблазнял или, по крайней мере, составлял компанию очень молодым людям или подросткам старшего возраста, а затем уходил, когда ему приказывали уйти, или до того, как его действия могли быть раскрыты. [ 24 ] Ходили слухи, что второй муж Гарланд Винсент Миннелли был скрытым бисексуалом. [ 25 ] [ 26 ] и ее четвертый муж Марк Херрон имел длительные отношения с коллегой-актером Генри Брэндоном , которые были лишь ненадолго прерваны его браком с Гарланд. [ 27 ] Она познакомила дочь Лизу со своим будущим мужем, австралийским певцом Питером Алленом, который тоже был геем. С самого начала своей голливудской карьеры Гарланд любила посещать гей-бары с друзьями-открытыми геями Роджером Иденсом , Чарльзом Уолтерсом и Джорджем Кьюкором , к огорчению ее кураторов из MGM. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- История ЛГБТ
- Шер как гей-икона
- He-Man как гей-икона
- Джанет Джексон как гей-икона
- Мадонна как гей-икона
- Новое квир-кинотеатр
- Квир-теория
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уолтерс, Барри (13 октября 1998 г.). Икона на века . Защитник. п. 87.
- ^ Дайер, с. 156
- ^ Кинсер, Джереми (19 октября 2014 г.). «Вот как Джуди Гарланд относилась к своим поклонникам-геям и что могло бы случиться, если бы она не умерла в 1969 году» . Странно . Проверено 10 мая 2019 г.
На пресс-конференции 1965 года – на самом деле в Сан-Франциско – ее спросили, как она относится к своим последователям-геям. Она сказала собравшимся: «Мне все равно. Я пою людям!»
- ^ Перейти обратно: а б «Сеанс во дворце» . Время . 18 августа 1967 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ «Старая девчонка в городе» . Время . 1967-10-20. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдман, Уильям (январь 1969 г.). «Джуди плывет». Эсквайр .
- ^ Смит, с. 68
- ^ Перейти обратно: а б с Дайер, с. 176
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Стивен (25 сентября 2007 г.). «Что нужно, чтобы стать иконой гея сегодня?» . AfterElton.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Брантли, Бен; The New York Times : 28 июня 1994 г., стр. С.15.
- ^ Палья, Камилла. Джуди Гарленд как сила природы ; Нью-Йорк Таймс : 14 июня 1998 г.
- ^ Воспоминания об стране Оз - Волшебник страны Оз (3-дисковое коллекционное издание DVD) 2005 г.
- ^ « Короткометражный фильм «Раскопки Дороти» выпущен в Великобритании» . 28 июля 2020 г.
- ^ Бьянко 1999 , с. 194; Дуберман 1993 , с. ix.
- ^ Уайт 1999 , с. 194.
- ^ Логери, с. 316
- ^ «40-я годовщина Стоунволлских беспорядков: взгляд назад на восстание, положившее начало движению за права современных геев», Democracynow.org, 26 июня 2009 г. По состоянию на 29 ноября 2011 г.
- ^ Кайзер, с. 198
- ^ Финч, Найджел (1995). Стоунволл .
- ^ Клауд, Джон (31 марта 2003 г.). «28 июня 1969 года» . Время . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Харрити, Кристофер (9 июня 2006 г.). «Печать одобрения Джуди» . Защитник . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г. Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ Гей-альманах , с. 94
- ^ Джеральд Кларк, Будьте счастливы: жизнь Джуди Гарланд (Random House, 2000; ISBN 0-375-50378-1 ), с. 14.
- ^ Кларк, с. 23.
- ^ Кларк, с. 209.
- ^ Эмануэль Леви, Винсенте Минелли: Темный мечтатель Голливуда . Пресса Святого Мартина, 2009, с. 26. ISBN 0-312-32925-3 .
- ^ Линн Кир, Джеймс Кинг, Эвелин Брент: Жизнь и фильмы голливудской леди Крук , МакФарланд, 2009, стр.224
- ^ Кларк, с. 130-131.
Ссылки
[ редактировать ]- Бьянко, Дэвид (1999). Основы геев: факты для вашего странного мозга . Лос-Анджелес: Публикации Элисон . ISBN 1-55583-508-2 .
- Дуберман, Мартин (1993). Стоунволл . Нью-Йорк: Даттон. ISBN 0-525-93602-5 .
- Дайер, Ричард (1986). Небесные тела: кинозвезды и общество . Британский институт кино. ISBN 0-415-31026-1 .
- Кайзер, Чарльз (1997). Гей-мегаполис 1940–1996 гг . Нью-Йорк, Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-65781-4 .
- Логери, Джон (1998). Другая сторона молчания: жизнь мужчин и гей-идентичность: история двадцатого века . Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-3896-5 .
- Миллер, Нил (1995). Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время . Винтаж Великобритании. ISBN 0-09-957691-0 .
- Национальный музей и архив истории лесбиянок и геев (1996). Гей-альманах . Нью-Йорк, Berkeley Books. ISBN 0-425-15300-2 .
- Смит, Боб (1997). Открыто Боб . Нью-Йорк, Уильям Морроу и компания. ISBN 0-688-15120-5 .