Константино Нивола



Константино (также известный как Антина на Сардинии или Тино в США ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Нивола (5 июля 1911 — 6 мая 1988) — итальянский скульптор, архитектурный скульптор, художник-монументалист, дизайнер и педагог.
Родившийся на Сардинии, Нивола уже начал свою карьеру, когда бежал от фашизма в Париж в 1938 году и перебрался в США в 1939 году. Его основная скульптурная работа — абстрактные, крупномасштабные архитектурные рельефы из бетона, выполненные в его собственных процессах литья из песка и резьбы по цементу. . Они были возведены внутри и на территории американских зданий в период с конца 1950-х по начало 1970-х годов. Творчески занятая и продолжающая активную деятельность в Италии, Нивола также преподавала в Гарвардской высшей школе дизайна , Колумбийском университете , Калифорнийском университете в Беркли и других местах.

Музей Нивола в Орани, Сардиния, посвящен его жизни и скульптуре и содержит самую большую коллекцию его работ меньшего масштаба. [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Нивола родился и вырос в бедной Орани деревне на Сардинии . Подростком он работал учеником каменщика . В Сассари в 1926 году Нивола служил учеником у коллеги-художника Марио Делитала , выполняя фрески для аула-магна местного университета . [ 1 ]
В 1931 году Нивола поступил в ISIA ( Istituto Superiore Per le Industrie Artisthe , Государственный институт промышленных искусств) в Монце . Через одного из своих учителей, архитектора Джузеппе Пагано , он внес свой вклад в работу VI Миланской триеннале 1936 года и итальянского павильона на Парижской выставке 1937 года . Это привлекло внимание Адриано Оливетти , который назначил его арт-директором отдела рекламы своей компании, где Нивола «внес значительный вклад в… « стиль Оливетти ». [ 6 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Нивола женился на сокурснице ISIA Рут Гуггенхайм в 1938 году и вместе уехал в Соединенные Штаты через Париж в 1939 году. Он поселился в Гринвич-Виллидж (сначала на Уэйверли-Плейс , затем на Западной Восьмой улице, 47). [ 7 ] ), чтобы восстановить круг общения и карьеру, несмотря на то, что не говорит по-английски.
Нивола возобновил близкую дружбу с художником Солом Стейнбергом из Милана, посещал собрания антифашистского итало-американского общества Мадзини в 1941 году, а к 1940-м годам Нивола председательствовал на еженедельном собрании художников в ресторане Дель Пеццо, описанном Питером Блейком сравнимо с Алгонкинским круглым столом . [ 8 ] Одним из ключевых друзей был Ле Корбюзье . Представленный в 1945 году Хосепом Луисом Сертом , Нивола на всю жизнь стал теплым другом швейцарского архитектора, его гостя во время редких поездок Корбу в Америку. [ 9 ]
Поддерживаемый небольшими выставками и увеличением рабочих мест на фабриках, [ 10 ] для Бонвит Теллер и для архитектурных журналов Ниволы купили скромную недвижимость в Спрингс , Ист-Хэмптон , Лонг-Айленд. Его площадь увеличится до 35 акров. Их садовый ландшафт, ряд открытых комнат и солярий без крыши, был спроектирован совместно Ниволами и архитектором Бернардом Рудофски ; в 1950 году Ле Корбюзье импульсивно нарисовал фрески на двух стенах их кухни. На близлежащем пляже Нивола, играя со своими детьми, разработал принцип своей уникальной техники литья бетона в песок. Лепили из мокрого песка, затем заливали в форму раствор штукатурки или бетона.
В 1951 году Нивола был одним из художников, показанных на ключевой 9-й выставке уличного искусства , организованной Лео Кастелли .
Оливетти еще раз предоставил скульптору крупный заказ на внутреннюю стену в их стильном выставочном зале на Пятой авеню в 1953 году. Нивола выполнил ее, используя изысканную, увеличенную версию пляжного процесса, в виде последовательности панелей. Возникшее в результате внимание и известность положили начало успешной карьере в крупномасштабной архитектурной работе, которая длилась десятилетия. Один проект, включавший две тысячи десять железобетонных панелей для выставочного центра McCormick Place в Чикаго в 1959 году, рекламировался как самая крупная подобная установка за всю историю.
В 1954 году Нивола был назначен руководителем Мастерской дизайна в Гарвардской высшей школе дизайна , где он оставался до 1957 года. Он также был приглашенным профессором или художником по месту жительства в Колумбийском университете (1961), Гарварде (1970 и 1973), Дартмуте (1978). ), Калифорнийский университет в Беркли (1978–79 и 1982 годы) и Королевскую академию художеств в Гааге (1982). Американский институт графических искусств наградил его Сертификатом качества. В 1972 году Американская академия искусств и литературы признала Ниволу своим первым неамериканским членом.
Нивола умер от сердечного приступа в больнице Саутгемптона на Лонг-Айленде в мае 1988 года. Он был отцом автора детских книг Клэр Нивола и дедушкой актера Алессандро Нивола . [ 11 ] Фонд и музей , посвященные творчеству Ниволы, открылись в его родном городе в 1995 году в здании, частично спроектированном архитектором Петром Чермаевым .
Работа
[ редактировать ]В начале 1980-х годов сардинский город Улассай решил реабилитировать заброшенное здание муниципальной прачечной, построенное в 1903 году. Оно было превращено в современный музей под открытым небом, в котором представлен ряд художников. [ 12 ] — Мария Лай , Луиджи Веронезе , Гвидо Страцца . Вклад Ниволы - скульптурный звуковой фонтан - был завершен в 1987 году и стал его последней работой.
Общественная деятельность Ниволы включает:
- сграффито Наружная фреска , Дом Гагарина I, Личфилд, Коннектикут, с архитектором Марселем Брейером , 1952 год.
- внутренняя рельефная стена, отлитая из песка, выставочный зал Olivetti, Пятая авеню, Нью-Йорк, с архитекторами BBPR , 1953 год (снесено)
- Внешняя панель средней школы Уильяма Э. Грейди CTE , Бруклин, Нью-Йорк, 1957 год.
- Без названия , внутренняя фреска из литого бетона из 132 панелей в бывшей компании взаимного страхования в Хартфорде (позже компания взаимного страхования Covenant), 95 Woodland Street, Хартфорд, Коннектикут, с архитекторами Sherwood, Mills & Smith , 1957 год.
- более 2000 монолитных бетонных панелей для фасада выставочного центра McCormick Place в Чикаго, для Shaw, Metz & Associates, 1959 г. (разрушено в 1967 г.)
- Без названия , абстрактная внешняя стена из монолитного бетона для компании взаимного страхования в Хартфорде, архитекторы Sherwood, Mills & Smith , 1960 год.
- 18 лошадей из полихромного литого камня и 80-футовая стена с фреской сграффито для игровой зоны жилого комплекса Stephen Wise Towers с архитектором Ричардом Г. Стейном для Жилищного управления Нью-Йорка , 1964 год. [ 13 ]
- 20 бетонных панелей для здания почты Коннектикута , Бриджпорт, Коннектикут, 1966 год.
- Памятник поэту Себастьяно Сатте , Нуоро , Сардиния, 1966 год.
- Семья человека , два абстрактных барельефа из литого бетона с формами, предполагающими семейные группы, вход в библиотеку Ван Пелта , Пенсильванский университет, Харбезон, Хаф, Ливингстон и Ларсон архитекторы . Здание, 1962 г.; скульптура, 1969 г.
- Посвящено американскому секретарю , 14 абстрактных панелей из литого в песчаный железобетон в вестибюле с сопутствующей фигурой во дворе, Continental Bank, 400 Market Street, Филадельфия, Пенсильвания, 1970 г.
- 33 скульптурных панно на тему истории коммуникаций, здание Janesville Gazette Building, Джейнсвилл, Висконсин , 1970 год. [ 14 ]
- работа в Palazzo del Consiglio Regionale (Дом Регионального совета), Кальяри , с архитектором Марио Фиорентино, 1987 г.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Биография Ниволы» . Музей Нивола . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Нивола. Я постучал в двери этого чудесного города | ИЛИССО» (на итальянском языке) . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Оннис, Омар; Муредду, Мануэль (2019). прославленный Жизнь, смерть и чудеса сорока сардинских личностей (на итальянском языке). Шестой: Домус де Янас. ISBN 978-88-97084-90-7 . OCLC 1124656644 .
- ^ Альтеа, Джулиана (2005). Константино Нивола (на итальянском языке). Нуоро: Илиссо. ISBN 88-89188-13-8 . OCLC 60436870 .
- ^ «Музей Нивола» . www.museonivola.it .
- ^ Гитлер, Инбал Бен-Ашер (11 мая 2017 г.). Памятники и объектная скульптура в городском и сельском пространстве . Издательство Кембриджских ученых. п. 136. ИСБН 9781443892711 . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Отчет о присвоении исторического района Гринвич-Виллидж» (PDF) . nyc.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Кей, Джейн Хольц (21 ноября 1993 г.). «Мечты о камне и стекле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Питер, Блейк (1996). Великие строители: Ле Корбюзье, Мис Ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт . WW Нортон и компания. п. 132. ИСБН 9780393315042 . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Пэтси, Саутгейт (19 мая 1997 г.). «Рут Нивола: прядение золота из пряжи» . Ист-Хэмптон Стар. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ деПаола, Томи (15 июля 2011 г.). «Детские книги - Орани - Клэр А. Нивола» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Улассай, lavatoio (прачечная) » сардинская культура (итальянский язык ) Архивировано из оригинала 27 октября . Получено 27 , октября
- ^ О'Кейн, Лоуренс (8 мая 1964 г.). «Формы искусства смогут свободно играть на общественной площади городского проекта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Хейне, Джина Р. (3 июня 2012 г.). «Работы по восстановлению фрески связи» . Джейнсвилл Газетт Экстра . Проверено 27 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Фонда Нивола и музея Museo Nivola
- Статья в Метрополисе : Нивола о Ниволе Константино Пересмотр Ниволы | Журнал Метрополис | март 2002 г.
Книги
[ редактировать ]- Дж. Альтеа и А. Камарда, «Формальная автономия против общественного участия: модернистский памятник в творчестве Константино Ниволы» , в книге И. Бен-Ашера Гитлера (редактор), «Памятники, скульптура, специфичная для конкретного места, и городское пространство», издательство Cambridge Scholars Publishing, 2017, стр. 134–162.
- Дж. Альтеа и А. Камарда, Константино Нивола. Синтез искусств , Илиссо, 2015 г.
- А. Мереу, «Нивола вновь открыта». Художник между Америкой и Муджелло, Флоренция, редактор Nardini, 2012.
- Ренато Миракко (редактор), Константино Нивола. 100 лет творчества, Милан, Хартия, 2012.
- Маддалена Мамели, Ле Корбюзье и Константино Нивола. Нью-Йорк 1946–1953, Франко Анджели, Милан 2012.
- Г. Альтеа (ред.), Я иду по черному и тонкому следу. Рисунки Константино Ниволы, Агавы, Сассари 2011.
- Нивола. Исследование космоса, изд. К. Пировано, Нуоро, Илиссо, 2010 г.
- Г. Альтеа, Константино Нивола, Илиссо, Нуоро, 2004 г.
- У. Коллу и др., Музей Нивола, Нуоро, Илиссо, 2004 г.
- С. Форрестье, Нивола Террекотт. Работы студии Nivola, Амагансетт, США, Милан, Jaca Book, 2004.
- Р. Кассанелли, У. Коллу, О. Сельвафолта (редакторы), Нивола Фанчелло Пинтори. Пути современности, Книга Хака, Милан, 2003.
- Константино Нивола в Спрингс, изд. М. Мартегани, Нью-Йорк-Нуоро, Художественный музей Пэрриша-Илиссо, 2003.
- Нивола, Фанчелло, Пинтори. Пути современности, ред. Р. Кассанелли, У. Коллу, О. Сельвафолта, Милан, Jaca Book, 2003.
- Облако. Биография по изображениям с текстами Р. Вентури, Д. Эштона и Д. Морморио, Нуоро, Илиссо, 2001 г.
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы, архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 . стр. 18; стр. 38; стр. 266–269.
- Константино Нивола. Скульптуры, картины, рисунки под редакцией Л. Карамель, К. Пировано, Милан, Электа, 1999.
- А. Креспи, Ф. Лихт, С. Найца, Нивола. Живопись и графика, Милан, Книга Хака, 1995.
- У. Коллу и др., Картины и графика Ниволы, Милан, Jaca Book, 1995.
- Музей Нивола, Нуоро, Илиссо, 1995 год.
- С. Найца (редактор), Нивола, Нуоро, Илиссо, 1994.
- Ф. Лихт, А. Сатта, Р. Ингерсолл, Нивола: скульптуры , Милан, Книга Хака, 1991.
- Р. Босалья, П. Черчи, Нивола, Нуоро, Илиссо, 1990.
- Оннис, Омар; Муредду, Мануэль (2019). прославленный Жизнь, смерть и чудеса сорока сардинских личностей (на итальянском языке). Шестой: Домус де Янас. ISBN 978-88-97084-90-7 . OCLC 1124656644 .
- 1911 рождений
- 1988 смертей
- Жители провинции Нуоро
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Архитектурные скульпторы
- Американцы итальянского происхождения
- Факультет Гарвардской высшей школы дизайна
- итальянские современные художники
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Современные скульпторы
- Оливетти люди