Jump to content

Константино Нивола

(Перенаправлено с Константино Ниволы )

Костантино Нивола, Мраморная женская фигура (Мать), 1987, Региональный дворец Консильо, Кальяри.
Серия скульптур, расположенных на площади Сатта в Нуоро (1967 г.).
Музей Нивола в Орани (Сардиния), вид на парк

Константино (также известный как Антина на Сардинии или Тино в США ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Нивола (5 июля 1911 — 6 мая 1988) — итальянский скульптор, архитектурный скульптор, художник-монументалист, дизайнер и педагог.

Родившийся на Сардинии, Нивола уже начал свою карьеру, когда бежал от фашизма в Париж в 1938 году и перебрался в США в 1939 году. Его основная скульптурная работа — абстрактные, крупномасштабные архитектурные рельефы из бетона, выполненные в его собственных процессах литья из песка и резьбы по цементу. . Они были возведены внутри и на территории американских зданий в период с конца 1950-х по начало 1970-х годов. Творчески занятая и продолжающая активную деятельность в Италии, Нивола также преподавала в Гарвардской высшей школе дизайна , Колумбийском университете , Калифорнийском университете в Беркли и других местах.

Музей Нивола (ф. Армин Линке)

Музей Нивола в Орани, Сардиния, посвящен его жизни и скульптуре и содержит самую большую коллекцию его работ меньшего масштаба. [ 5 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Нивола родился и вырос в бедной Орани деревне на Сардинии . Подростком он работал учеником каменщика . В Сассари в 1926 году Нивола служил учеником у коллеги-художника Марио Делитала , выполняя фрески для аула-магна местного университета . [ 1 ]

В 1931 году Нивола поступил в ISIA ( Istituto Superiore Per le Industrie Artisthe , Государственный институт промышленных искусств) в Монце . Через одного из своих учителей, архитектора Джузеппе Пагано , он внес свой вклад в работу VI Миланской триеннале 1936 года и итальянского павильона на Парижской выставке 1937 года . Это привлекло внимание Адриано Оливетти , который назначил его арт-директором отдела рекламы своей компании, где Нивола «внес значительный вклад в… « стиль Оливетти ». [ 6 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Нивола женился на сокурснице ISIA Рут Гуггенхайм в 1938 году и вместе уехал в Соединенные Штаты через Париж в 1939 году. Он поселился в Гринвич-Виллидж (сначала на Уэйверли-Плейс , затем на Западной Восьмой улице, 47). [ 7 ] ), чтобы восстановить круг общения и карьеру, несмотря на то, что не говорит по-английски.

Нивола возобновил близкую дружбу с художником Солом Стейнбергом из Милана, посещал собрания антифашистского итало-американского общества Мадзини в 1941 году, а к 1940-м годам Нивола председательствовал на еженедельном собрании художников в ресторане Дель Пеццо, описанном Питером Блейком [ де ] сравнимо с Алгонкинским круглым столом . [ 8 ] Одним из ключевых друзей был Ле Корбюзье . Представленный в 1945 году Хосепом Луисом Сертом , Нивола на всю жизнь стал теплым другом швейцарского архитектора, его гостя во время редких поездок Корбу в Америку. [ 9 ]

Поддерживаемый небольшими выставками и увеличением рабочих мест на фабриках, [ 10 ] для Бонвит Теллер и для архитектурных журналов Ниволы купили скромную недвижимость в Спрингс , Ист-Хэмптон , Лонг-Айленд. Его площадь увеличится до 35 акров. Их садовый ландшафт, ряд открытых комнат и солярий без крыши, был спроектирован совместно Ниволами и архитектором Бернардом Рудофски ; в 1950 году Ле Корбюзье импульсивно нарисовал фрески на двух стенах их кухни. На близлежащем пляже Нивола, играя со своими детьми, разработал принцип своей уникальной техники литья бетона в песок. Лепили из мокрого песка, затем заливали в форму раствор штукатурки или бетона.

В 1951 году Нивола был одним из художников, показанных на ключевой 9-й выставке уличного искусства , организованной Лео Кастелли .

Оливетти еще раз предоставил скульптору крупный заказ на внутреннюю стену в их стильном выставочном зале на Пятой авеню в 1953 году. Нивола выполнил ее, используя изысканную, увеличенную версию пляжного процесса, в виде последовательности панелей. Возникшее в результате внимание и известность положили начало успешной карьере в крупномасштабной архитектурной работе, которая длилась десятилетия. Один проект, включавший две тысячи десять железобетонных панелей для выставочного центра McCormick Place в Чикаго в 1959 году, рекламировался как самая крупная подобная установка за всю историю.

В 1954 году Нивола был назначен руководителем Мастерской дизайна в Гарвардской высшей школе дизайна , где он оставался до 1957 года. Он также был приглашенным профессором или художником по месту жительства в Колумбийском университете (1961), Гарварде (1970 и 1973), Дартмуте (1978). ), Калифорнийский университет в Беркли (1978–79 и 1982 годы) и Королевскую академию художеств в Гааге (1982). Американский институт графических искусств наградил его Сертификатом качества. В 1972 году Американская академия искусств и литературы признала Ниволу своим первым неамериканским членом.

Нивола умер от сердечного приступа в больнице Саутгемптона на Лонг-Айленде в мае 1988 года. Он был отцом автора детских книг Клэр Нивола и дедушкой актера Алессандро Нивола . [ 11 ] Фонд и музей , посвященные творчеству Ниволы, открылись в его родном городе в 1995 году в здании, частично спроектированном архитектором Петром Чермаевым .

В начале 1980-х годов сардинский город Улассай решил реабилитировать заброшенное здание муниципальной прачечной, построенное в 1903 году. Оно было превращено в современный музей под открытым небом, в котором представлен ряд художников. [ 12 ] Мария Лай , Луиджи Веронезе , Гвидо Страцца . Вклад Ниволы - скульптурный звуковой фонтан - был завершен в 1987 году и стал его последней работой.

звуковой фонтан, здание муниципальной прачечной Улассай

Общественная деятельность Ниволы включает:

  1. ^ Jump up to: а б «Биография Ниволы» . Музей Нивола . Проверено 26 октября 2017 г.
  2. ^ «Нивола. Я постучал в двери этого чудесного города | ИЛИССО» (на итальянском языке) . Проверено 9 декабря 2019 г.
  3. ^ Оннис, Омар; Муредду, Мануэль (2019). прославленный Жизнь, смерть и чудеса сорока сардинских личностей (на итальянском языке). Шестой: Домус де Янас. ISBN  978-88-97084-90-7 . OCLC   1124656644 .
  4. ^ Альтеа, Джулиана (2005). Константино Нивола (на итальянском языке). Нуоро: Илиссо. ISBN  88-89188-13-8 . OCLC   60436870 .
  5. ^ «Музей Нивола» . www.museonivola.it .
  6. ^ Гитлер, Инбал Бен-Ашер (11 мая 2017 г.). Памятники и объектная скульптура в городском и сельском пространстве . Издательство Кембриджских ученых. п. 136. ИСБН  9781443892711 . Проверено 27 октября 2017 г.
  7. ^ «Отчет о присвоении исторического района Гринвич-Виллидж» (PDF) . nyc.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  8. ^ Кей, Джейн Хольц (21 ноября 1993 г.). «Мечты о камне и стекле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2017 г.
  9. ^ Питер, Блейк (1996). Великие строители: Ле Корбюзье, Мис Ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт . WW Нортон и компания. п. 132. ИСБН  9780393315042 . Проверено 27 октября 2017 г.
  10. ^ Пэтси, Саутгейт (19 мая 1997 г.). «Рут Нивола: прядение золота из пряжи» . Ист-Хэмптон Стар. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  11. ^ деПаола, Томи (15 июля 2011 г.). «Детские книги - Орани - Клэр А. Нивола» . The New York Times – через NYTimes.com.
  12. ^ «Улассай, lavatoio (прачечная) » сардинская культура (итальянский язык ) Архивировано из оригинала 27 октября . Получено 27 , октября
  13. ^ О'Кейн, Лоуренс (8 мая 1964 г.). «Формы искусства смогут свободно играть на общественной площади городского проекта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2017 г.
  14. ^ Хейне, Джина Р. (3 июня 2012 г.). «Работы по восстановлению фрески связи» . Джейнсвилл Газетт Экстра . Проверено 27 октября 2017 г.
[ редактировать ]
  • Дж. Альтеа и А. Камарда, «Формальная автономия против общественного участия: модернистский памятник в творчестве Константино Ниволы» , в книге И. Бен-Ашера Гитлера (редактор), «Памятники, скульптура, специфичная для конкретного места, и городское пространство», издательство Cambridge Scholars Publishing, 2017, стр. 134–162.
  • Дж. Альтеа и А. Камарда, Константино Нивола. Синтез искусств , Илиссо, 2015 г.
  • А. Мереу, «Нивола вновь открыта». Художник между Америкой и Муджелло, Флоренция, редактор Nardini, 2012.
  • Ренато Миракко (редактор), Константино Нивола. 100 лет творчества, Милан, Хартия, 2012.
  • Маддалена Мамели, Ле Корбюзье и Константино Нивола. Нью-Йорк 1946–1953, Франко Анджели, Милан 2012.
  • Г. Альтеа (ред.), Я иду по черному и тонкому следу. Рисунки Константино Ниволы, Агавы, Сассари 2011.
  • Нивола. Исследование космоса, изд. К. Пировано, Нуоро, Илиссо, 2010 г.
  • Г. Альтеа, Константино Нивола, Илиссо, Нуоро, 2004 г.
  • У. Коллу и др., Музей Нивола, Нуоро, Илиссо, 2004 г.
  • С. Форрестье, Нивола Террекотт. Работы студии Nivola, Амагансетт, США, Милан, Jaca Book, 2004.
  • Р. Кассанелли, У. Коллу, О. Сельвафолта (редакторы), Нивола Фанчелло Пинтори. Пути современности, Книга Хака, Милан, 2003.
  • Константино Нивола в Спрингс, изд. М. Мартегани, Нью-Йорк-Нуоро, Художественный музей Пэрриша-Илиссо, 2003.
  • Нивола, Фанчелло, Пинтори. Пути современности, ред. Р. Кассанелли, У. Коллу, О. Сельвафолта, Милан, Jaca Book, 2003.
  • Облако. Биография по изображениям с текстами Р. Вентури, Д. Эштона и Д. Морморио, Нуоро, Илиссо, 2001 г.
  • Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы, архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine (New York School Press, 2000). ISBN   0-9677994-0-6 . стр. 18; стр. 38; стр. 266–269.
  • Константино Нивола. Скульптуры, картины, рисунки под редакцией Л. Карамель, К. Пировано, Милан, Электа, 1999.
  • А. Креспи, Ф. Лихт, С. Найца, Нивола. Живопись и графика, Милан, Книга Хака, 1995.
  • У. Коллу и др., Картины и графика Ниволы, Милан, Jaca Book, 1995.
  • Музей Нивола, Нуоро, Илиссо, 1995 год.
  • С. Найца (редактор), Нивола, Нуоро, Илиссо, 1994.
  • Ф. Лихт, А. Сатта, Р. Ингерсолл, Нивола: скульптуры , Милан, Книга Хака, 1991.
  • Р. Босалья, П. Черчи, Нивола, Нуоро, Илиссо, 1990.
  • Оннис, Омар; Муредду, Мануэль (2019). прославленный Жизнь, смерть и чудеса сорока сардинских личностей (на итальянском языке). Шестой: Домус де Янас. ISBN  978-88-97084-90-7 . OCLC   1124656644 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c845bf134a719b52bfa4e120ccb4d2f7__1716387960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f7/c845bf134a719b52bfa4e120ccb4d2f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Costantino Nivola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)