Jump to content

Фан-сайты

(Перенаправлено с фан-сайтов )
Генеалогическое древо вымышленных персонажей с Катана . фан-сайта

Фан -сайт , фан-сайт , фан-блог или фан-страница — это веб-сайт, созданный и поддерживаемый фанатом или преданным о знаменитости , предмете или конкретном культурном явлении .

Фан-сайты могут предлагать специализированную информацию по теме (например, списки серий, биографии, сюжетные линии), фотографии, взятые из различных источников, последние новости, связанные с их темой, загрузки мультимедиа, ссылки на другие похожие фан-сайты, а также возможность поговорить с другие фанаты через доски обсуждений. Они часто принимают форму блога , в котором освещаются последние новости по теме фан-сайтов. Они часто включают галереи фотографий или видео на эту тему и часто являются «филиалами» других фан-сайтов.

Фан-листы — еще один распространенный тип неофициальных фан-сайтов, хотя они намного проще обычных фан-сайтов и предназначены просто для перечисления поклонников определенной темы, которые решили указать свои имена (а иногда и ссылки на свои домашние страницы). Многие из них вообще не содержат много информации по этому вопросу, за исключением небольшого введения. Обычно они создаются с расчетом на то, что посетители уже знают предмет. Однако некоторые из них являются частью более крупного фан-сайта, используемого для расширения опыта фанатов.

В конце 1990-х годов люди гораздо чаще размещали собственный веб-сайт, чем сегодня. В то время не было возможности просто использовать одну из хорошо развитых и крупных социальных сетей общего назначения, существующих сейчас. Создание постоянного пространства, посвященного многим аспектам конкретного фэндома, часто требовало размещения фан-сайта, чтобы освободить место для многочисленных подтем и создать специальные функции веб-сайта, которые были невозможны при использовании обычных форумов или чатов, современных для того времени.

Хотя многие люди размещали фан-сайты на своих собственных веб-серверах, было проще и чаще использовать бесплатные услуги хостинга веб-сайтов, такие как GeoCities , Tripod , Angelfire , или меньшую объединенную службу веб-хостинга, предлагаемую через интернет-провайдера . Эти бесплатные хостинги веб-сайтов были домом для десятков тысяч фан-сайтов и фан-страниц. Они предлагали субдомен или подкаталог для загрузки содержимого сайта, а затем, как правило, позже популярные сайты мигрировали на независимое доменное имя, а не сохраняли имя своего бесплатного хоста в URL-адресе . Иногда эти бесплатные хостинги предлагали систему веб-шаблонов , чтобы упростить запуск веб-сайта, но, знание HTML , CSS как правило, по-прежнему требовалось , а иногда и других серверных веб-технологий.

Веб-мастера-любители запустили и создали фан-сайты по многим темам, таким как франшизы видеоигр и развлекательные бренды (сериалы, фильмы, группы, актеры). Почти на всех фан-сайтах было какое-либо программное обеспечение для форумов , такое как vBulletin , phpBB или Invision Power Board , чтобы читатели фан-сайта могли взаимодействовать друг с другом и общаться.

Независимые фан-сайты достигли пика относительной популярности примерно в 2005 году . По мере развития Интернета многие из ранее фрагментированных сообществ объединились под руководством новых молодых технологических гигантов. Новые предложения веб-сайтов не требовали от пользователей понимания технических препятствий, необходимых для форматирования и создания пользовательских веб-страниц, как это было раньше необходимо для присутствия в Интернете. В середине-конце 2000-х фан-сообщества начали мигрировать на такие платформы, как Fandom (запущен в 2004 году под названием Wikicities, позже Wikia), Reddit (запущен в 2005 году), Tumblr (запущен в 2007 году), группы Facebook (запущены в 2007 году). в 2010 году) и Discord (запущен в 2015 году). Короткие публичные дискуссии между фанатами также перекочевали с фан-форумов на такие места, как YouTube (запущен в 2005 г.), Twitter (запущен в 2006 г.) и Pinterest (запущен в 2010 г.).

Фан-сайты, управляемые и размещаемые отдельными лицами, все еще создаются и существуют сегодня, но стали менее распространенными. Большинство традиционных потребностей фан-сайтов могут быть удовлетворены пришедшими им на смену платформами и сервисами социальных сетей. Кроме того, поскольку в этих службах размещается множество различных сообществ, они могут получить выгоду от консолидированных затрат на инфраструктуру хостинга, доступа к большой существующей базе пользователей при формировании новых сообществ и знакомства пользователей с существующим интерфейсом веб-сайта, общим для нескольких сообществ. Напротив, преимущества создания и поддержки фан-сайта без помощи этих современных сервисов включают: большую свободу в отношении функциональности веб-сайта, большую гибкость в стилизации веб-страниц без соответствия единому внешнему виду и независимость от централизованных сервисов, не контролируемых напрямую фан-сообществами. Однако за эти преимущества приходится платить за разработку и размещение веб-сайта во Всемирной паутине , который стал гораздо более сложным и конкурентоспособным, чем в прошлые десятилетия, когда фан-сайты процветали чаще.

Мотивации

[ редактировать ]

Исследование [ 1 ] предполагает, что неофициальные фан-сайты часто создаются как альтернатива подходу «навязчивой продажи» официальных фан-сайтов, несущих коммерческие сообщения. Система классификации, разработанная Ванном. [ 2 ] раскрывает восемь мотивов фандома. Эти мотивы, особенно связанные с принадлежностью к группе и самооценкой, являются движущим фактором создания неофициальных фан-сайтов.

Удовлетворение потребностей социальной психологии, связанных с принадлежностью к группе и самооценкой, путем посещения фан-сайтов и, в частности, участия в общественных аспектах фан-сайтов, по-видимому, способствует повышению поведения фанатов . [ 1 ]

Исследования межличностного влечения показывают, что люди обычно предпочитают общаться с теми, кто на них похож. [ 3 ] Например, любители спорта удовлетворяют эту потребность, лично посещая спортивные мероприятия. В онлайн-мире фанаты удовлетворяют эту потребность, создавая онлайн-фан-сайты или участвуя в них.

Многие фанаты предпочитают посещать неофициальные фан-сайты, чтобы получить услуги, связанные с фанатами. [ 1 ] но все же предпочитают официальный фан-сайт в качестве основного источника точной информации, поскольку он обеспечивает наиболее тесную связь с самой целью.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Психология фанатов: создание эффективных онлайн-сервисов для фанатов (информационный документ)» (PDF) . Взаимодействие человека с компьютером Amberlight . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2007 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
  2. ^ Ванн, Д.Л. Шрейдер, М.П. Уилсон, А.М. (1999) Мотивация спортивных фанатов: проверка анкеты, сравнение по видам спорта и связь со спортивной мотивацией Journal of Sport Поведение (JSB), 22 (1), 114–139.
  3. ^ Рубин, З. (1973). Любить и любить. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cac8eab40f33926a183dcb1e7bed8b01__1725295080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/01/cac8eab40f33926a183dcb1e7bed8b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fansite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)