Фан-сайты

Фан -сайт , фан-сайт , фан-блог или фан-страница — это веб-сайт, созданный и поддерживаемый фанатом или преданным о знаменитости , предмете или конкретном культурном явлении .
Фан-сайты могут предлагать специализированную информацию по теме (например, списки серий, биографии, сюжетные линии), фотографии, взятые из различных источников, последние новости, связанные с их темой, загрузки мультимедиа, ссылки на другие похожие фан-сайты, а также возможность поговорить с другие фанаты через доски обсуждений. Они часто принимают форму блога , в котором освещаются последние новости по теме фан-сайтов. Они часто включают галереи фотографий или видео на эту тему и часто являются «филиалами» других фан-сайтов.
Фан-листы — еще один распространенный тип неофициальных фан-сайтов, хотя они намного проще обычных фан-сайтов и предназначены просто для перечисления поклонников определенной темы, которые решили указать свои имена (а иногда и ссылки на свои домашние страницы). Многие из них вообще не содержат много информации по этому вопросу, за исключением небольшого введения. Обычно они создаются с расчетом на то, что посетители уже знают предмет. Однако некоторые из них являются частью более крупного фан-сайта, используемого для расширения опыта фанатов.
История
[ редактировать ]В конце 1990-х годов люди гораздо чаще размещали собственный веб-сайт, чем сегодня. В то время не было возможности просто использовать одну из хорошо развитых и крупных социальных сетей общего назначения, существующих сейчас. Создание постоянного пространства, посвященного многим аспектам конкретного фэндома, часто требовало размещения фан-сайта, чтобы освободить место для многочисленных подтем и создать специальные функции веб-сайта, которые были невозможны при использовании обычных форумов или чатов, современных для того времени.
Хотя многие люди размещали фан-сайты на своих собственных веб-серверах, было проще и чаще использовать бесплатные услуги хостинга веб-сайтов, такие как GeoCities , Tripod , Angelfire , или меньшую объединенную службу веб-хостинга, предлагаемую через интернет-провайдера . Эти бесплатные хостинги веб-сайтов были домом для десятков тысяч фан-сайтов и фан-страниц. Они предлагали субдомен или подкаталог для загрузки содержимого сайта, а затем, как правило, позже популярные сайты мигрировали на независимое доменное имя, а не сохраняли имя своего бесплатного хоста в URL-адресе . Иногда эти бесплатные хостинги предлагали систему веб-шаблонов , чтобы упростить запуск веб-сайта, но, знание HTML , CSS как правило, по-прежнему требовалось , а иногда и других серверных веб-технологий.
Веб-мастера-любители запустили и создали фан-сайты по многим темам, таким как франшизы видеоигр и развлекательные бренды (сериалы, фильмы, группы, актеры). Почти на всех фан-сайтах было какое-либо программное обеспечение для форумов , такое как vBulletin , phpBB или Invision Power Board , чтобы читатели фан-сайта могли взаимодействовать друг с другом и общаться.
Независимые фан-сайты достигли пика относительной популярности примерно в 2005 году . По мере развития Интернета многие из ранее фрагментированных сообществ объединились под руководством новых молодых технологических гигантов. Новые предложения веб-сайтов не требовали от пользователей понимания технических препятствий, необходимых для форматирования и создания пользовательских веб-страниц, как это было раньше необходимо для присутствия в Интернете. В середине-конце 2000-х фан-сообщества начали мигрировать на такие платформы, как Fandom (запущен в 2004 году под названием Wikicities, позже Wikia), Reddit (запущен в 2005 году), Tumblr (запущен в 2007 году), группы Facebook (запущены в 2007 году). в 2010 году) и Discord (запущен в 2015 году). Короткие публичные дискуссии между фанатами также перекочевали с фан-форумов на такие места, как YouTube (запущен в 2005 г.), Twitter (запущен в 2006 г.) и Pinterest (запущен в 2010 г.).
Фан-сайты, управляемые и размещаемые отдельными лицами, все еще создаются и существуют сегодня, но стали менее распространенными. Большинство традиционных потребностей фан-сайтов могут быть удовлетворены пришедшими им на смену платформами и сервисами социальных сетей. Кроме того, поскольку в этих службах размещается множество различных сообществ, они могут получить выгоду от консолидированных затрат на инфраструктуру хостинга, доступа к большой существующей базе пользователей при формировании новых сообществ и знакомства пользователей с существующим интерфейсом веб-сайта, общим для нескольких сообществ. Напротив, преимущества создания и поддержки фан-сайта без помощи этих современных сервисов включают: большую свободу в отношении функциональности веб-сайта, большую гибкость в стилизации веб-страниц без соответствия единому внешнему виду и независимость от централизованных сервисов, не контролируемых напрямую фан-сообществами. Однако за эти преимущества приходится платить за разработку и размещение веб-сайта во Всемирной паутине , который стал гораздо более сложным и конкурентоспособным, чем в прошлые десятилетия, когда фан-сайты процветали чаще.
Мотивации
[ редактировать ]Исследование [ 1 ] предполагает, что неофициальные фан-сайты часто создаются как альтернатива подходу «навязчивой продажи» официальных фан-сайтов, несущих коммерческие сообщения. Система классификации, разработанная Ванном. [ 2 ] раскрывает восемь мотивов фандома. Эти мотивы, особенно связанные с принадлежностью к группе и самооценкой, являются движущим фактором создания неофициальных фан-сайтов.
Удовлетворение потребностей социальной психологии, связанных с принадлежностью к группе и самооценкой, путем посещения фан-сайтов и, в частности, участия в общественных аспектах фан-сайтов, по-видимому, способствует повышению поведения фанатов . [ 1 ]
Исследования межличностного влечения показывают, что люди обычно предпочитают общаться с теми, кто на них похож. [ 3 ] Например, любители спорта удовлетворяют эту потребность, лично посещая спортивные мероприятия. В онлайн-мире фанаты удовлетворяют эту потребность, создавая онлайн-фан-сайты или участвуя в них.
Многие фанаты предпочитают посещать неофициальные фан-сайты, чтобы получить услуги, связанные с фанатами. [ 1 ] но все же предпочитают официальный фан-сайт в качестве основного источника точной информации, поскольку он обеспечивает наиболее тесную связь с самой целью.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Психология фанатов: создание эффективных онлайн-сервисов для фанатов (информационный документ)» (PDF) . Взаимодействие человека с компьютером Amberlight . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2007 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Ванн, Д.Л. Шрейдер, М.П. Уилсон, А.М. (1999) Мотивация спортивных фанатов: проверка анкеты, сравнение по видам спорта и связь со спортивной мотивацией Journal of Sport Поведение (JSB), 22 (1), 114–139.
- ^ Рубин, З. (1973). Любить и любить. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.