Ферн Шаффер
Ферн Шаффер | |
---|---|
![]() Ферн Шаффер исполняет «Зимнее солнцестояние» на озере Мичиган, © 1985 г. | |
Рожденный | 1944 Чикаго, Иллинойс, США |
Образование | Колумбийский колледж Чикаго , Университет Иллинойса в Чикаго |
Известный | Живопись, Перформанс |
Движение | Экологическое искусство , Экофеминизм |
Веб-сайт | Ферн Шаффер |
Ферн Шаффер (род. 1944) — американский художник, перформанс , лектор и защитник окружающей среды. Ее работа возникла в связи с зарождающимся движением Экофеминизм , которое объединило защиту окружающей среды, феминистские ценности и духовность для решения общей заботы о Земле и всех формах жизни. [ 1 ] Впервые она получила широкое признание благодаря четырехчастному циклу шаманских перформансов, созданному в сотрудничестве с фотографом Отелло Андерсоном в 1985 году. Писательница и критик Сьюзи Габлик похвалила их работы за отказ от технократического, рационализирующего мышления современности в пользу общения с магия, таинственное и первобытное, и душа. [ 2 ] Шаффер Габлик использовала «Зимнее солнцестояние» (1985) в качестве обложки своей влиятельной книги « Возрождение искусства» и написала, что ритуал открыл «утраченное чувство единства с природой и острое осознание экосистемы», что предложило «возможную основу для регармонизации наших разбалансированных отношений с природой». [ 3 ]
Шаффер также известна своими картинами на феминистскую и экологическую тематику, которые критики назвали романтическими, головокружительными и панорамными. [ 4 ] духовный, [ 5 ] и способный сочетать научное, личное и универсальное. [ 6 ] Она долгое время была активистом в защиту прав женщин в искусстве, участвуя и руководя чикагским пространством альтернативного искусства Artemisia Gallery , а также сотрудничая с национальным Женским собранием по искусству . Помимо выставок работ в США и за рубежом, Шаффер активно работал администратором в сфере искусств, лектором и педагогом. [ 7 ]
Жизнь
[ редактировать ]Родившаяся в Чикаго, Шаффер изучала искусство на местном уровне, получив степень бакалавра искусств в Университете Иллинойса в Чикаго в 1981 году. Затем она работала в аспирантуре там же и в Чикагском институте искусств , а затем получила степень магистра междисциплинарных искусств в Колумбийском колледже Чикаго в 1991 году. В начале 1970-х годов Шаффер входила в группу молодых художниц, в том числе Барбару Блейдс, Кэрол Дил , Элизабет Лангер и Сандру Перлоу. учился у художника Кори Постильоне в Центре искусств Эванстона. [ 8 ] Блейдс, Перлоу и Шаффер позже станут ключевыми сотрудниками галереи Artemisia. [ 9 ]
В середине 1980-х годов Шаффер привлекала все большее внимание к своей живописи, и особенно к ее ритуалам исполнения, с выставками по всей территории США, а также в Колумбии, Германии, Израиле, Италии и Великобритании. Ее работы были представлены в таких учреждениях , как Музей современного искусства в Чикаго (исследование «Искусство в Чикаго: 1945–1995»), Портлендский художественный музей , Аквариум Шедд , а также на персональных выставках в Музее природы Пегги Нотебарт , Музее современного искусства Боготы . и Медельинский музей современного искусства . [ 10 ] Шаффер получила награды Фонда Андреа Франк (2000), Фонда Нэнси Х. Грей за искусство в окружающей среде (1999) и Международных друзей преобразующего искусства (1992). [ 10 ] [ 11 ]

Помимо своей работы в качестве художника, Шаффер работала в консультативном совете New Art Examiner , была директором программы Института Humanitas в Чикаго и председателем Департамента культуры этого города. Последние 25 лет она была директором программы в Доме самопомощи, сообществе пожилых людей, первоначально основанном для помощи беженцам и пережившим Холокост, найти сообщество и восстановить свою жизнь. [ 12 ]
Работа
[ редактировать ]Шаффер работал в широком спектре медиа, включая живопись и графику, скульптуру, инсталляцию и перформанс, чаще всего обращаясь к темам тела, пола, природы и экологии, а также к пересечению между ними.
Рисование
[ редактировать ]
В своих ранних работах Шаффер рисовала в минималистском, абстрактном стиле под влиянием таких художников, как Барнетт Ньюман . Однако ее первая персональная выставка «Онтология в 36 лет » (1981) ознаменовала сдвиг, который продолжится в сторону экспериментов со смешанными материалами, репрезентативными элементами, такими как фигура, пейзаж или символические образы, и более выразительными темами. Серия «Морфогенные поля» (1983) (в названии отсылает к ауре излучения, исходящей от живых существ), представляет женскую форму, изображенную в обнажающих душу тонких очертаниях. Шаффер использует меняющиеся отношения между фигурой и фоном, напоминающие о потоке энергии внутрь, наружу и сквозь нас, изображая женщин, окутанных полями жестов, подобных ДНК, или наполненных излучающими цветными мазками, похожими на всплески энергии, на фоне темных пустот. Вызывая как личное, так и универсальное, эти работы затрагивают женскую идентичность на пороге исследования и, возможно, реализации возможностей самореализации, открытых феминизмом. [ 6 ]
Монументальные картины на выставке Шаффер « Парниковый эффект » (1991) демонстрируют изменение темы, поскольку она использовала минимальное количество цветовых полей, чтобы передать пейзажи с привидениями, пострадавшие от экологического опустошения. [ 13 ] Описывая их, критик Мишель Грабнер написала: «Этот экологический комментарий в сочетании с выбором Шаффером масштаба, интересом к цвету и соблазнительными знаками напоминает «испорченное возвышенное». [ 4 ] В своих работах «Целебные растения» (1994 – настоящее время), в таких работах, как «Алоэ, медуница или гинкго» (1994), Шаффер сочетает «тщательное изучение, связь и тонкое мастерство рисования», чтобы создать «портреты» растений, которые перекликаются с вырезами Матисса, и которые передают и отдают дань уважения выносливости, целебной силе и необходимости растений для выживания человека. [ 5 ] Недавние картины Шаффера « Странствующие голуби » отражают вымирание видов дикой природы в современную эпоху. [ 10 ]
Перформансы и ритуальные произведения
[ редактировать ]В 1980 году, вдохновленная своим интересом к Эдгару Кейси , Мирче Элиаде и Майклу Харнеру , а также вызванная экологическими проблемами, которые разделяла ее соратник Отелло Андерсон, Шаффер начала проводить самостоятельно разработанные шаманские ритуалы как форму духовного вмешательства. [ 14 ] Андерсон задокументировал ритуалы на последовательных фотографиях, которые позже были выставлены с элементами (церемониальной одеждой и предметами) представлений. [ 15 ] Искусствовед-феминистка Глория Феман Оренштейн отнесла работы Шаффер к зарождающемуся движению Экофеминизм, описывая ритуалы как введение «феминистских матрических резонансов», призванных создать связи и восстановление в местах и сообществах, в которых они проводятся. [ 16 ] По словам Сьюзи Габлик, «процесс создания шаманского наряда Шаффер можно сравнить с созданием кокона или алхимического сосуда, замкнутого места, внутри которого могут происходить магические трансформации». [ 17 ] [ 18 ] Искусствовед Томас МакЭвилли связал эту одежду с « мотивом матери-земли или богини плодородия», вызывая «незападную или несовременную идентичность» на службе экологических проблем. [ 19 ] Художники описывают ритуалы как «энергию и мысль, сосредоточенные на равном балансе и гармонии между Природой, наукой и духом», соединяясь с Землей как с живым существом, энергия которого может быть достигнута и разблокирована посредством ритуала, молитвы и прикосновения. так же, как иглоукалывание действует на человеческое тело. [ 20 ] [ 21 ]

Первый цикл представлений включал четыре ритуала, по одному на каждое солнцестояние: Зимнее солнцестояние (1985 г., на берегу озера Мичиган); Спиральный танец (1986, Кахокия Вудхендж , место древнего солнечного календаря); Лесное лечение (1986); и Медицинское колесо (1986). Критик Маргарет Хокинс писала, что «примитивный костюм и опора на естественные циклы» создают «мистическое, почти пантеистическое ощущение», выражающее «обнадеживающее уважение к невыразимому». [ 22 ] По словам Гаррета Холга из New Art Examiner , цикл «исследует различия, которые «современная» цивилизация проводит между наукой и мифом, между фактом и воображением», в то время как его «демонстрируемые объекты, такие как «этнологические артефакты», обладают мощным и иконографическим присутствием. " [ 23 ]
Шаффер и Андерсон устроили более поздние ритуалы на пляже в тени атомной электростанции в Индиане, Биг-Сур , а в случае с циклом « Городская серия» (1991) — нехарактерные, замусоренные городские пустыри и кучи мусора. [ 11 ] Для этих трех ритуалов, призванных инициировать исцеление окружающей среды, пробуждая архаичную тайну и связь, Шаффер надел одежду, намеренно изготовленную из пузырчатой пленки и другого мусора. [ 24 ] [ 25 ] В период с 1995 по 2003 год художники создали « Девятилетний ритуал» — цикл ежегодных церемоний исцеления, проводимых в местах, пострадавших от добычи полезных ископаемых, парникового эффекта или накопления отходов, включая Долину Смерти , остров Темагами , истоки реки Миссисипи, Грин-Пойнт. , Ньюфаундленд и водно-болотные угодья бассейна реки Кэш . В 2015 году задокументированные ритуалы вошли в выставку в Чикагском музее природы Пегги Нотебарт. [ 5 ]
Галерея Феминизм и Артемизия
[ редактировать ]Шаффер много лет работала над вопросами, касающимися женщин и искусства. Она была членом и президентом (1982-1992) альтернативного арт-пространства Artemisia Gallery, одного из первых коллабораций женщин-художников в США, которое было основано в Чикаго в 1973 году группой, в которую входили Филлис Брэмсон , Вера Клемент , Сьюзан Мишод. и Маргарет Уортон . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Во время руководства Шаффера в галерее проходили выставки и лекции Элеоноры Антин , Джуди Чикаго , Энн Гамильтон , Барбары Крюгер , Бети Саар , Пэт Стейр и Джоан Тракенброд , а также дискуссии с такими авторами и художниками, как Вито Аккончи , Кэрол Беккер, Сьюзи Габлик. и Томас МакЭвилли. [ 9 ] [ 29 ] Помимо работы с Артемизией, Шаффер входила в состав Национального совета директоров Женского собрания по искусству (1991-2). В 2003 году она была включена в Список почета художниц-феминисток организацией « Ветераны-феминистки Америки» , организацией, которая чтит и сохраняет историю достижений женщин и мужчин в феминистском движении. [ 30 ]
Шаффер читала лекции по таким темам, как феминистское и экологическое искусство, ритуалы и альтернативные художественные пространства в Чикагском институте искусств, Музее современного искусства в Чикаго, Национальной организации женщин конференции штата Иллинойс (NOW), Социологах Среднего Запада для женщин в обществе, Университете штата Калифорния. Висконсин, Национальная конференция женщин по искусству, [ 31 ] Посольство США в Тель-Авиве и Министерство иностранных дел Израиля, Медельинский музей современного искусства и Институт искусств Каламазу и другие. Она продолжает жить и работать в Чикаго.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ферн Шаффер, официальный сайт
- Смитсоновский архив американского искусства, документы Ферн Шаффер
- База данных женщин-художников Клары, Ферн Шаффер. Архивировано 16 марта 2018 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даймонд, Ирен и Глория Феман Оренштейн , Ред. Переплетение мира: появление экофеминизма , Сан-Франциско: Sierra Club Books, 1990. Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Морган, Дэвид. «Очарование, разочарование, повторное очарование» в журнале «Re-Enchantment » под редакцией Джеймса Элкинса и Дэвида Моргана. Нью-Йорк: Рутледж, 2009, с. 16. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Габлик, Сюзи. Возрождение искусства . Лондон: Темза и Гудзон, 1992, с. 45. ISBN 978-0-5002768-9-1 . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грабнер, Мишель. Обзор, New Art Examiner , сентябрь 1991 г., Том 19, №. 1, с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с Маркович, Энни. «Ферн Шаффер в галерее 116», New Art Examiner , Vol. 32, № 2, ноябрь/декабрь 2017 г., стр. 33. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Патрисия. Обзор, New Art Examiner , лето 1983 г., с. 17.
- ^ Запись в Архиве американского искусства, Ферн Шаффер. [1] Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Айзекс, Дина (26 февраля 2004 г.). «Женщины Постильоне» . Чикагский читатель . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галерея Артемизия. Двадцатый юбилей 1973–1993 гг . Чикаго: Галерея Артемизия, 1994.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайт Ферн Шаффер. [2] Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международные друзья преобразующего искусства. «Каталог победителей 1992 года», Ева Юнгерманн, редактор, 1992.
- ^ Веб-сайт Дома самопомощи. [3] Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Маккракен, Дэвид. (24 мая 1991 г.). Обзор, Чикаго Трибьюн , разд. 7, с. 56.
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй. Священные взаимосвязи: постмодернистская духовность, политическая экономия и искусство , Нью-Йорк: Серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли, 1991.
- ^ Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен. Искусство в Чикаго 1945-1995 гг . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 243. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Оренштейн, Глория Феман. «Художники как целители: видение животворящей культуры», « Переплетение мира: появление экофеминизма» , Ирен Даймонд и Глория Феман Оренштейн, редактор, Сан-Франциско: Sierra Club Books, 1990, стр. 284.
- ^ Габлик, Сюзи. «Учимся мечтать», «Психологические перспективы » , осень-зима 1988 г., Vol. 19, № 2, с. 286.
- ^ Перлмуттер, Дон и Коппман, Дебра. Возвращение духовного в искусстве: современные межкультурные перспективы , Нью-Йорк: SUNY Press, 2016.
- ^ МакЭвилли, Томас. «Самость другого: размышления жителя Запада по поводу выставки современного искусства Африки». в Африке исследует: африканское искусство ХХ века , изд. Сьюзен Фогель. Нью-Йорк: Центр африканского искусства, 1991.
- ^ Габлик, Сюзи. «Экологический императив, интервью с Ферн Шаффер и Отелло Андерсоном», Art Papers , ноябрь 1991 г.
- ^ Оукс, Бэйл. Скульптура с окружающей средой . Нью-Йорк: Ван Рейнхольд, 1995, с. 92. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Хокинс, Маргарет. (31 октября 1986 г.). «Перформанс празднует времена года», Chicago Sun-Times , стр. 37.
- ^ Холг, Гаррет. «Ферн Шаффер и Отелло Андерсон», New Art Examiner , декабрь 1986 г.
- ^ Холг, Гаррет. «Отелло Андерсон Ферн Шаффер», Art News , январь 1992 г., Vol. 91, № 1, с.135.
- ^ Габлик, Сюзи. «Экологический императив: создавать искусство так, как если бы мир имел значение», Michigan Quarterly Review , весна 1993 г., Vol. XXXII, № 2, с. 232-4. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Галерея Артемизия. Десять лет 1973–1983 гг . Чикаго: Галерея Artemisia, 1984. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Моряк, Донна. (28 февраля 1999 г.). «Совместное искусство», Chicago Tribune . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Нордхаус-Байк, Энн М. «Галереи штата Чикаго», Gazette Chicago , 1997.
- ^ Маккракен Дэвид. (28 октября 1988 г.). «Искусство и события доказывают, что феминизм жив и здоров», Chicago Tribune . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Ветераны-феминистки Америки, Заявление о миссии. [4] Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Шаффер, Ферн. «Сьюзи Габлик», Архивировано 29 декабря 2014 г. на Wayback Machine женском собрании по случаю вручения награды Art Honor Awards за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства , 2003 г., стр. 10-13.
- Американские художники XXI века
- Художники из Чикаго
- Художники-экологи
- Американские артисты-перформансы
- Женщины-артисты
- Американские художницы-феминистки
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники постмодерна
- Выпускники Колумбийского колледжа Чикаго
- Выпускники Иллинойского университета в Чикаго
- 1944 года рождения
- Живые люди