Jump to content

Ферн Шаффер

Ферн Шаффер
Ферн Шаффер, ритуал зимнего солнцестояния, 1985 год.
Ферн Шаффер исполняет «Зимнее солнцестояние» на озере Мичиган, © 1985 г.
Рожденный 1944
Чикаго, Иллинойс, США
Образование Колумбийский колледж Чикаго , Университет Иллинойса в Чикаго
Известный Живопись, Перформанс
Движение Экологическое искусство , Экофеминизм
Веб-сайт Ферн Шаффер

Ферн Шаффер (род. 1944) — американский художник, перформанс , лектор и защитник окружающей среды. Ее работа возникла в связи с зарождающимся движением Экофеминизм , которое объединило защиту окружающей среды, феминистские ценности и духовность для решения общей заботы о Земле и всех формах жизни. [ 1 ] Впервые она получила широкое признание благодаря четырехчастному циклу шаманских перформансов, созданному в сотрудничестве с фотографом Отелло Андерсоном в 1985 году. Писательница и критик Сьюзи Габлик похвалила их работы за отказ от технократического, рационализирующего мышления современности в пользу общения с магия, таинственное и первобытное, и душа. [ 2 ] Шаффер Габлик использовала «Зимнее солнцестояние» (1985) в качестве обложки своей влиятельной книги « Возрождение искусства» и написала, что ритуал открыл «утраченное чувство единства с природой и острое осознание экосистемы», что предложило «возможную основу для регармонизации наших разбалансированных отношений с природой». [ 3 ]

Шаффер также известна своими картинами на феминистскую и экологическую тематику, которые критики назвали романтическими, головокружительными и панорамными. [ 4 ] духовный, [ 5 ] и способный сочетать научное, личное и универсальное. [ 6 ] Она долгое время была активистом в защиту прав женщин в искусстве, участвуя и руководя чикагским пространством альтернативного искусства Artemisia Gallery , а также сотрудничая с национальным Женским собранием по искусству . Помимо выставок работ в США и за рубежом, Шаффер активно работал администратором в сфере искусств, лектором и педагогом. [ 7 ]

Родившаяся в Чикаго, Шаффер изучала искусство на местном уровне, получив степень бакалавра искусств в Университете Иллинойса в Чикаго в 1981 году. Затем она работала в аспирантуре там же и в Чикагском институте искусств , а затем получила степень магистра междисциплинарных искусств в Колумбийском колледже Чикаго в 1991 году. В начале 1970-х годов Шаффер входила в группу молодых художниц, в том числе Барбару Блейдс, Кэрол Дил , Элизабет Лангер и Сандру Перлоу. учился у художника Кори Постильоне в Центре искусств Эванстона. [ 8 ] Блейдс, Перлоу и Шаффер позже станут ключевыми сотрудниками галереи Artemisia. [ 9 ]

В середине 1980-х годов Шаффер привлекала все большее внимание к своей живописи, и особенно к ее ритуалам исполнения, с выставками по всей территории США, а также в Колумбии, Германии, Израиле, Италии и Великобритании. Ее работы были представлены в таких учреждениях , как Музей современного искусства в Чикаго (исследование «Искусство в Чикаго: 1945–1995»), Портлендский художественный музей , Аквариум Шедд , а также на персональных выставках в Музее природы Пегги Нотебарт , Музее современного искусства Боготы . и Медельинский музей современного искусства . [ 10 ] Шаффер получила награды Фонда Андреа Франк (2000), Фонда Нэнси Х. Грей за искусство в окружающей среде (1999) и Международных друзей преобразующего искусства (1992). [ 10 ] [ 11 ]

Ферн Шаффер, Морфогенные поля , холст, акрил, 30 x 40 дюймов © 1983

Помимо своей работы в качестве художника, Шаффер работала в консультативном совете New Art Examiner , была директором программы Института Humanitas в Чикаго и председателем Департамента культуры этого города. Последние 25 лет она была директором программы в Доме самопомощи, сообществе пожилых людей, первоначально основанном для помощи беженцам и пережившим Холокост, найти сообщество и восстановить свою жизнь. [ 12 ]

Шаффер работал в широком спектре медиа, включая живопись и графику, скульптуру, инсталляцию и перформанс, чаще всего обращаясь к темам тела, пола, природы и экологии, а также к пересечению между ними.

Рисование

[ редактировать ]
Ферн Шаффер, Гинкго , холст, акрил, 60 x 84 дюйма, © 1994 г.

В своих ранних работах Шаффер рисовала в минималистском, абстрактном стиле под влиянием таких художников, как Барнетт Ньюман . Однако ее первая персональная выставка «Онтология в 36 лет » (1981) ознаменовала сдвиг, который продолжится в сторону экспериментов со смешанными материалами, репрезентативными элементами, такими как фигура, пейзаж или символические образы, и более выразительными темами. Серия «Морфогенные поля» (1983) (в названии отсылает к ауре излучения, исходящей от живых существ), представляет женскую форму, изображенную в обнажающих душу тонких очертаниях. Шаффер использует меняющиеся отношения между фигурой и фоном, напоминающие о потоке энергии внутрь, наружу и сквозь нас, изображая женщин, окутанных полями жестов, подобных ДНК, или наполненных излучающими цветными мазками, похожими на всплески энергии, на фоне темных пустот. Вызывая как личное, так и универсальное, эти работы затрагивают женскую идентичность на пороге исследования и, возможно, реализации возможностей самореализации, открытых феминизмом. [ 6 ]

Монументальные картины на выставке Шаффер « Парниковый эффект » (1991) демонстрируют изменение темы, поскольку она использовала минимальное количество цветовых полей, чтобы передать пейзажи с привидениями, пострадавшие от экологического опустошения. [ 13 ] Описывая их, критик Мишель Грабнер написала: «Этот экологический комментарий в сочетании с выбором Шаффером масштаба, интересом к цвету и соблазнительными знаками напоминает «испорченное возвышенное». [ 4 ] В своих работах «Целебные растения» (1994 – настоящее время), в таких работах, как «Алоэ, медуница или гинкго» (1994), Шаффер сочетает «тщательное изучение, связь и тонкое мастерство рисования», чтобы создать «портреты» растений, которые перекликаются с вырезами Матисса, и которые передают и отдают дань уважения выносливости, целебной силе и необходимости растений для выживания человека. [ 5 ] Недавние картины Шаффера « Странствующие голуби » отражают вымирание видов дикой природы в современную эпоху. [ 10 ]

Перформансы и ритуальные произведения

[ редактировать ]

В 1980 году, вдохновленная своим интересом к Эдгару Кейси , Мирче Элиаде и Майклу Харнеру , а также вызванная экологическими проблемами, которые разделяла ее соратник Отелло Андерсон, Шаффер начала проводить самостоятельно разработанные шаманские ритуалы как форму духовного вмешательства. [ 14 ] Андерсон задокументировал ритуалы на последовательных фотографиях, которые позже были выставлены с элементами (церемониальной одеждой и предметами) представлений. [ 15 ] Искусствовед-феминистка Глория Феман Оренштейн отнесла работы Шаффер к зарождающемуся движению Экофеминизм, описывая ритуалы как введение «феминистских матрических резонансов», призванных создать связи и восстановление в местах и ​​сообществах, в которых они проводятся. [ 16 ] По словам Сьюзи Габлик, «процесс создания шаманского наряда Шаффер можно сравнить с созданием кокона или алхимического сосуда, замкнутого места, внутри которого могут происходить магические трансформации». [ 17 ] [ 18 ] Искусствовед Томас МакЭвилли связал эту одежду с « мотивом матери-земли или богини плодородия», вызывая «незападную или несовременную идентичность» на службе экологических проблем. [ 19 ] Художники описывают ритуалы как «энергию и мысль, сосредоточенные на равном балансе и гармонии между Природой, наукой и духом», соединяясь с Землей как с живым существом, энергия которого может быть достигнута и разблокирована посредством ритуала, молитвы и прикосновения. так же, как иглоукалывание действует на человеческое тело. [ 20 ] [ 21 ]

Ферн Шаффер и Отелло Андерсон, «Девятилетний ритуал» , Биг-Сур, Калифорния © 1996 г.

Первый цикл представлений включал четыре ритуала, по одному на каждое солнцестояние: Зимнее солнцестояние (1985 г., на берегу озера Мичиган); Спиральный танец (1986, Кахокия Вудхендж , место древнего солнечного календаря); Лесное лечение (1986); и Медицинское колесо (1986). Критик Маргарет Хокинс писала, что «примитивный костюм и опора на естественные циклы» создают «мистическое, почти пантеистическое ощущение», выражающее «обнадеживающее уважение к невыразимому». [ 22 ] По словам Гаррета Холга из New Art Examiner , цикл «исследует различия, которые «современная» цивилизация проводит между наукой и мифом, между фактом и воображением», в то время как его «демонстрируемые объекты, такие как «этнологические артефакты», обладают мощным и иконографическим присутствием. " [ 23 ]

Шаффер и Андерсон устроили более поздние ритуалы на пляже в тени атомной электростанции в Индиане, Биг-Сур , а в случае с циклом « Городская серия» (1991) — нехарактерные, замусоренные городские пустыри и кучи мусора. [ 11 ] Для этих трех ритуалов, призванных инициировать исцеление окружающей среды, пробуждая архаичную тайну и связь, Шаффер надел одежду, намеренно изготовленную из пузырчатой ​​пленки и другого мусора. [ 24 ] [ 25 ] В период с 1995 по 2003 год художники создали « Девятилетний ритуал» — цикл ежегодных церемоний исцеления, проводимых в местах, пострадавших от добычи полезных ископаемых, парникового эффекта или накопления отходов, включая Долину Смерти , остров Темагами , истоки реки Миссисипи, Грин-Пойнт. , Ньюфаундленд и водно-болотные угодья бассейна реки Кэш . В 2015 году задокументированные ритуалы вошли в выставку в Чикагском музее природы Пегги Нотебарт. [ 5 ]

[ редактировать ]

Шаффер много лет работала над вопросами, касающимися женщин и искусства. Она была членом и президентом (1982-1992) альтернативного арт-пространства Artemisia Gallery, одного из первых коллабораций женщин-художников в США, которое было основано в Чикаго в 1973 году группой, в которую входили Филлис Брэмсон , Вера Клемент , Сьюзан Мишод. и Маргарет Уортон . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Во время руководства Шаффера в галерее проходили выставки и лекции Элеоноры Антин , Джуди Чикаго , Энн Гамильтон , Барбары Крюгер , Бети Саар , Пэт Стейр и Джоан Тракенброд , а также дискуссии с такими авторами и художниками, как Вито Аккончи , Кэрол Беккер, Сьюзи Габлик. и Томас МакЭвилли. [ 9 ] [ 29 ] Помимо работы с Артемизией, Шаффер входила в состав Национального совета директоров Женского собрания по искусству (1991-2). В 2003 году она была включена в Список почета художниц-феминисток организацией « Ветераны-феминистки Америки» , организацией, которая чтит и сохраняет историю достижений женщин и мужчин в феминистском движении. [ 30 ]

Шаффер читала лекции по таким темам, как феминистское и экологическое искусство, ритуалы и альтернативные художественные пространства в Чикагском институте искусств, Музее современного искусства в Чикаго, Национальной организации женщин конференции штата Иллинойс (NOW), Социологах Среднего Запада для женщин в обществе, Университете штата Калифорния. Висконсин, Национальная конференция женщин по искусству, [ 31 ] Посольство США в Тель-Авиве и Министерство иностранных дел Израиля, Медельинский музей современного искусства и Институт искусств Каламазу и другие. Она продолжает жить и работать в Чикаго.

[ редактировать ]
  1. ^ Даймонд, Ирен и Глория Феман Оренштейн , Ред. Переплетение мира: появление экофеминизма , Сан-Франциско: Sierra Club Books, 1990. Проверено 3 марта 2018 г.
  2. ^ Морган, Дэвид. «Очарование, разочарование, повторное очарование» в журнале «Re-Enchantment » под редакцией Джеймса Элкинса и Дэвида Моргана. Нью-Йорк: Рутледж, 2009, с. 16. Проверено 22 февраля 2018 г.
  3. ^ Габлик, Сюзи. Возрождение искусства . Лондон: Темза и Гудзон, 1992, с. 45. ISBN   978-0-5002768-9-1 . Проверено 22 февраля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Грабнер, Мишель. Обзор, New Art Examiner , сентябрь 1991 г., Том 19, №. 1, с. 38.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Маркович, Энни. «Ферн Шаффер в галерее 116», New Art Examiner , Vol. 32, № 2, ноябрь/декабрь 2017 г., стр. 33. Проверено 22 февраля 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Патрисия. Обзор, New Art Examiner , лето 1983 г., с. 17.
  7. ^ Запись в Архиве американского искусства, Ферн Шаффер. [1] Проверено 17 февраля 2018 г.
  8. ^ Айзекс, Дина (26 февраля 2004 г.). «Женщины Постильоне» . Чикагский читатель . Проверено 16 февраля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Галерея Артемизия. Двадцатый юбилей 1973–1993 гг . Чикаго: Галерея Артемизия, 1994.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Сайт Ферн Шаффер. [2] Проверено 21 февраля 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Международные друзья преобразующего искусства. «Каталог победителей 1992 года», Ева Юнгерманн, редактор, 1992.
  12. ^ Веб-сайт Дома самопомощи. [3] Проверено 16 февраля 2018 г.
  13. ^ Маккракен, Дэвид. (24 мая 1991 г.). Обзор, Чикаго Трибьюн , разд. 7, с. 56.
  14. ^ Гриффин, Дэвид Рэй. Священные взаимосвязи: постмодернистская духовность, политическая экономия и искусство , Нью-Йорк: Серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли, 1991.
  15. ^ Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен. Искусство в Чикаго 1945-1995 гг . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 243. Проверено 22 февраля 2018 г.
  16. ^ Оренштейн, Глория Феман. «Художники как целители: видение животворящей культуры», « Переплетение мира: появление экофеминизма» , Ирен Даймонд и Глория Феман Оренштейн, редактор, Сан-Франциско: Sierra Club Books, 1990, стр. 284.
  17. ^ Габлик, Сюзи. «Учимся мечтать», «Психологические перспективы » , осень-зима 1988 г., Vol. 19, № 2, с. 286.
  18. ^ Перлмуттер, Дон и Коппман, Дебра. Возвращение духовного в искусстве: современные межкультурные перспективы , Нью-Йорк: SUNY Press, 2016.
  19. ^ МакЭвилли, Томас. «Самость другого: размышления жителя Запада по поводу выставки современного искусства Африки». в Африке исследует: африканское искусство ХХ века , изд. Сьюзен Фогель. Нью-Йорк: Центр африканского искусства, 1991.
  20. ^ Габлик, Сюзи. «Экологический императив, интервью с Ферн Шаффер и Отелло Андерсоном», Art Papers , ноябрь 1991 г.
  21. ^ Оукс, Бэйл. Скульптура с окружающей средой . Нью-Йорк: Ван Рейнхольд, 1995, с. 92. Проверено 22 февраля 2018 г.
  22. ^ Хокинс, Маргарет. (31 октября 1986 г.). «Перформанс празднует времена года», Chicago Sun-Times , стр. 37.
  23. ^ Холг, Гаррет. «Ферн Шаффер и Отелло Андерсон», New Art Examiner , декабрь 1986 г.
  24. ^ Холг, Гаррет. «Отелло Андерсон Ферн Шаффер», Art News , январь 1992 г., Vol. 91, № 1, с.135.
  25. ^ Габлик, Сюзи. «Экологический императив: создавать искусство так, как если бы мир имел значение», Michigan Quarterly Review , весна 1993 г., Vol. XXXII, № 2, с. 232-4. Проверено 22 февраля 2018 г.
  26. ^ Галерея Артемизия. Десять лет 1973–1983 гг . Чикаго: Галерея Artemisia, 1984. Проверено 22 февраля 2018 г.
  27. ^ Моряк, Донна. (28 февраля 1999 г.). «Совместное искусство», Chicago Tribune . Проверено 22 февраля 2018 г.
  28. ^ Нордхаус-Байк, Энн М. «Галереи штата Чикаго», Gazette Chicago , 1997.
  29. ^ Маккракен Дэвид. (28 октября 1988 г.). «Искусство и события доказывают, что феминизм жив и здоров», Chicago Tribune . Проверено 21 февраля 2018 г.
  30. ^ Ветераны-феминистки Америки, Заявление о миссии. [4] Проверено 17 февраля 2018 г.
  31. ^ Шаффер, Ферн. «Сьюзи Габлик», Архивировано 29 декабря 2014 г. на Wayback Machine женском собрании по случаю вручения награды Art Honor Awards за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства , 2003 г., стр. 10-13.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca920bc8716f88b93d6d51b482dd420f__1725898920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/0f/ca920bc8716f88b93d6d51b482dd420f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fern Shaffer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)