Арт Томассетти
Арт Томассетти | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | "Турбо" |
Рожденный | 1964 (59–60 лет) Порт-Честер, Нью-Йорк |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Корпус морской пехоты США |
Лет службы | 1986–2013 (27 лет) |
Классифицировать | ![]() |
Команды |
|
Битвы/войны | Война в Персидском заливе |
Награды | |
Другая работа |
|
Веб-сайт | time2climb.com |
Артур Томассетти (1964 г.р.) — Корпуса морской пехоты США полковник в отставке , ветеран боевых действий и летчик-испытатель , известный своей работой над Joint Strike Fighter (JSF) и F-35 Lightning II . В течение двадцати одного года работы над этими программами он занимал ключевые должности в разработке интерфейсов пилотов, тестировании возможностей самолетов, отправке самолетов в оперативные подразделения и создании организации по обучению F-35, которая сертифицирует американских и международных пилотов и специалистов по техническому обслуживанию.
Томассетти установил несколько рекордов и стал первым морским пехотинцем, летавшим на всех трех вариантах Lockheed Martin X-35 . Он завершил последний этап первого полета по пересеченной местности на X-35C и является единственным летчиком-испытателем, летавшим на всех трех вариантах X-35 в дополнение к F-35. Томассетти был пилотом первой в истории миссии, сочетавшей в одном полете короткий взлет, горизонтальный сверхзвуковой рывок и вертикальную посадку.
Томассетти занимал все более ответственные должности в аэрокосмической промышленности и был президентом Общества летчиков-экспериментаторов-испытателей . Он также был признан членом общества и получил награду Тони Левье за безопасность летных испытаний .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Томассетти родился в 1964 году в Порт-Честере, штат Нью-Йорк , деревне в юго-восточной части штата на границе с Коннектикутом . [ 1 ] В детстве у него были амбиции стать космонавтом . [ 2 ] Первые астронавты НАСА отбирались из числа военных летчиков-испытателей. [ 3 ] и Томассетти чувствовал, что следование этому пути может увеличить его шансы на успех. [ 2 ] Томассетти учился в средней школе Св. Фомы Аквинского , частной римско-католической Флориде . средней школе с подготовкой к поступлению в колледж во [ 4 ] Он учился в Северо-Западном университете в Иллинойсе и был принят в Корпус подготовки офицеров военно-морского резерва (NROTC). Томассетти получил степень бакалавра наук в области машиностроения и поступил в Корпус морской пехоты США (USMC). [ 5 ] Томассетти выразил благодарность своим инструкторам и наставникам в этих учреждениях за то, что они преподали ему важные уроки командной работы, преданности делу и старания изо всех сил. [ 4 ]
Во время своей военной карьеры Томассетти посещал Экспедиционную военную школу Университета морской пехоты в Квантико, штат Вирджиния, в 1994 году. Он также получил степень магистра наук в области авиационных систем в Университете Теннесси в 2001 году и окончил Командно-штабной колледж морской пехоты США. в 2002 году. [ 5 ]
Военная карьера
[ редактировать ]AV-8B Харриер II
[ редактировать ]В 1986 году Томассетти поступил на действительную военную службу и поступил в базовую школу . В 1987 году он был выбран для прохождения летной подготовки на военно-морской авиабазе Чейз-Филд в Бивилле, штат Техас, а в 1988 году перешел на обучение на AV-8B Harrier II на авиабазе морской пехоты (MCAS) Черри-Пойнт , Северная Каролина. С 1989 по 1991 год Томассетти был назначен летным офицером на «Тиграх» VMA-542, вместе с которыми он совершал командировки в западную часть Тихого океана и в Персидский залив . [ 1 ]
Война в Персидском заливе
[ редактировать ]
Менее чем через неделю после вторжения Ирака в Кувейт 2 августа 1990 года VMA-542 было приказано переброситься в Персидский залив для поддержки операции «Щит пустыни» . С эскадрильей из двадцати AV-8B Томассетти перелетел из Северной Каролины в южный Бахрейн и прибыл на авиабазу Шейх Иса 21 августа. Следующие два месяца он провел, готовясь к бою, выполняя тренировочные полеты и «постоянную боевую готовность», в ходе которой пилоты принимали участие в боевых действиях. по очереди сидят в своих вооруженных самолетах или рядом с ними, готовые в кратчайшие сроки подняться в воздух в случае начала боевых действий. [ 6 ] 4–5 ноября эскадрилья приблизилась к ожидаемому району конфликта, переместившись к военно-морской базе имени короля Абдель Азиза и аэродромному комплексу в Саудовской Аравии недалеко от границы с Кувейтом. Томассетти и его эскадрилья продолжали совершать тренировочные вылеты, уделяя особое внимание задачам непосредственной поддержки с воздуха, предназначенным для защиты наземных войск, которые вскоре должны были вступить в бой с силами противника. [ 6 ]
Боевая фаза войны в Персидском заливе , операция «Буря в пустыне», началась утром 17 января 1991 года. Первые боевые вылеты VMA-542 начались спустя несколько часов и продолжались каждый день конфликта. Задачи Томассетти были разделены между непосредственной поддержкой с воздуха под руководством передового авиадиспетчера и вооруженной разведкой в специально отведенном месте для уничтожения , где можно было атаковать любые опознаваемые цели. «Буря в пустыне» закончилась 28 февраля; за 43 дня боевых действий на всем кувейтском театре военных действий, [ 6 ] Томассетти выполнил на AV-8B 39 боевых вылетов. [ 1 ] Он вернулся домой после войны в Персидском заливе и выполнял различные ответственные должности, уделяя особое внимание оружию и тактике его эффективного применения. В 1992 году он прошел курс инструкторов морской пехоты США по вооружению и тактике (WTI) на авиабазе морской пехоты Юма и передал эти уроки пилотам VMA-542 и VMA-513. [ 5 ]
Летчик-испытатель
[ редактировать ]Томассетти продолжал добиваться своей цели стать летчиком-испытателем. Он подал заявку на участие в высококонкурентной программе, но получил отказ. Несмотря на разочарование, Томассетти упорствовал, и его приняли по седьмому запросу. [ 2 ] Он учился в Школе летчиков-испытателей ВМС США в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, и окончил ее в декабре 1997 года в 112-м классе. [ 5 ] Ожидалось, что следующим заданием Томассетти будет тестирование обновлений устаревших самолетов, но он неожиданно получил предложение присоединиться к команде Joint Strike Fighter (JSF). [ 7 ] Хотя его роль в команде не была определена, Томассетти выбрал редкую возможность поработать над новым самолетом, еще не сошедшим с чертежной доски . [ 2 ] [ 8 ]
Демонстраторы Х-35
[ редактировать ]
Соревновательный этап программы Joint Strike Fighter проходил в 1997 году, когда Томассетти учился в школе летчиков-испытателей. Масштаб работ был значительным: они предназначались для замены широкого спектра существующих истребителей, ударных и штурмовиков, включая F-16 и А-10 ВВС ; Корпуса морской пехоты AV-8B, F/A-18 и EA-6B ; ВМФ и F/A-18A/B/C/D . [ 9 ] [ 10 ] Чтобы снизить риск, каждая группа подрядчиков должна была построить по два прототипа концептуального самолета-демонстратора. Версия ВВС с обычным взлетом и посадкой (CTOL) будет проверять летные характеристики, версия морской пехоты с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) (преобразованная из планера CTOL) будет демонстрировать характеристики вертикального полета, необходимые для замены AV- 8B, и вариант авианосца ВМФ (CV) обеспечит управляемость на малых скоростях, необходимую для полетов авианосца . [ 11 ] В 1998 году Томассетти был назначен летчиком-испытателем «Соленых собак» VX-23 и начал работу с командой Lockheed Martin (LM), которая строила X-35. [ 5 ]
Некоторые пилоты мечтают стать летчиками-испытателями, большинство летчиков-испытателей мечтают управлять самолетами X, и я думаю, пилоты самолетов X мечтают сделать что-то впечатляющее. В моей книге доставка X-35 на мою базу в Пакс-Ривер после полета через всю страну считается впечатляющим событием.
Арт Томассетти, Lockheed Martin, пресс-релиз 2001 г. [ 12 ]
В течение следующих трех с половиной лет Томассетти работал с командой Lockheed над превращением X-35 из концепции в действующий самолет. [ 8 ] Он был одним из восьми гражданских и военных пилотов, летавших на X-35. [ 13 ] Он стал ведущим летчиком-испытателем правительства США. [ 14 ] и был их единственным пилотом, летавшим на всех трех вариантах X-35. [ 15 ] Он стал первым морским пехотинцем, совершившим полет на X-35A 10 ноября 2000 года на базе ВВС Эдвардс (AFB) в Калифорнии. [ 13 ] [ 16 ] 10 февраля 2001 года он совершил перелет на X-35C из Форт-Уэрта, штат Техас, на авиабазу ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. [ 12 ] завершение второго и последнего этапа первого полета демонстратора JSF по пересеченной местности. [ 17 ] Объект на реке Патаксент, расположенный на уровне моря , более точно воспроизводил условия авианосца, чем высокогорная пустыня авиабазы Эдвардс. [ 18 ] После того, как самолет X-35A CTOL был модифицирован в форму X-35B STOVL, Томассетти стал первым морским пехотинцем, управлявшим этим самолетом 29 июня 2001 года на авиабазе Эдвардс. Вице-президент Lockheed Martin JSF Том Бербедж назвал этот полет важной вехой в программе, заявив: «Помещение морского пехотинца США в кабину X-35B представляет собой важный шаг вперед в нашей программе летных испытаний, потому что этот самолет предназначен для пилотов морской пехоты. будем полагаться в будущем». [ 19 ]
X-35B Миссия X «Хет-трик»
[ редактировать ]Опираясь на опыт программы F-22 , [ 20 ] Lockheed Martin искала поразительный способ продвинуть X-35 по сравнению с проектом конкурента Boeing X-32. Гарри Блот , заместитель руководителя программы JSF компании LM, задумал демонстрацию «Миссии X», чтобы продемонстрировать несколько возможностей. Экспериментальный полет состоял из короткого взлета, горизонтального сверхзвукового полета и вертикальной посадки, чего ранее не осуществлялось ни в одном полете. [ 21 ] программы . Миссия X также была известна как « хет-трик » [ 22 ] это термин, обозначающий три гола, забитые одним хоккеистом (и другими видами спорта) в одной игре. [ 23 ] По словам Томассетти, «Хет-трик» также использовался в качестве позывного всех летчиков-испытателей X‑35. [ 24 ] Чтобы еще больше привлечь внимание, красочный логотип Hat Trick , состоящий из шляпы фокусника с тремя тузами . во время двухмесячной переоборудования X-35A в X-35B на вертикальных стабилизаторах был нанесен [ 20 ] [ 25 ]
Миссия X была успешно завершена 20 июля 2001 года на авиабазе Эдвардс под управлением Томассетти. Таким образом, он стал первым пилотом, управлявшим самолетом на трех режимах полета (короткий взлет, сверхзвуковой рывок и вертикальная посадка) за один вылет. [ 15 ] [ 21 ] [ 26 ] [ 27 ] Томассетти назвал Миссию X самым ярким событием полета на X-35. [ 14 ] Испытания X-35B продолжались до 6 августа, установив несколько рекордов. Писатель по авиации Эрик Симонсен назвал программу летных испытаний X-35B одной из самых коротких и эффективных за всю историю. [ 20 ]
F-35 Лайтнинг II
[ редактировать ]
Lockheed Martin выиграла соревнование Joint Strike Fighter в октябре 2001 года. [ 28 ] и программа перешла от самолетов X к созданию F-35. В качестве представителя морской пехоты США Томассетти остался в программе, где он готовил планы летных испытаний, улучшал органы управления и дисплеи в кабине, а также разрабатывал руководства по эксплуатации. [ 14 ] Областью особого интереса Томассетти было снижение сложности управления F-35. Испытав трудности с управлением «Харриером» во время войны в Персидском заливе, он искал возможности, позволяющие пилотам F-35 уделять больше времени боевым действиям, а не рутинным полетным действиям. [ 2 ] [ 8 ] Методы снижения сложности и снижения нагрузки на пилотные проекты стали активной областью исследований во всей отрасли. [ 29 ] Как заявил товарищ Томассетти, пилот F-35, Джон Бисли: «Лучший бой, который мы ведем, - это наш разум, и мы сможем делать это более эффективно, если будем тратить меньше времени на полеты». [ 30 ]
В 2003 году Томассетти появился на Discovery HD шоу «Секреты будущей воздушной мощи » и описал возможности F-35 по малозаметности, наземным атакам и передаче данных по сети. [ 31 ] В июне 2004 года он покинул базу Lockheed в Форт-Уэрте и вернулся в NAS Patuxent River в качестве главного летчика-испытателя VX-23, где продолжил проводить летные испытания F-35. [ 5 ] [ 7 ]
Военные команды
[ редактировать ]В декабре 2005 года Томассетти был назначен командиром VX-23. [ 5 ] отвечает за летные испытания F-35B, F-35C и других реактивных самолетов ВМС США и морской пехоты США. [ 14 ] С июня 2007 по июнь 2009 года он командовал отрядом морской авиации на авиабазе ВМС Патаксент-Ривер, [ 5 ] где он поддерживал командование военно-морских авиационных систем в приобретении, разработке и поддержке военно-морских авиационных и связанных с ними технологических систем для военнослужащих. [ 32 ]

К концу 2009 года программа F-35 продвинулась до такой степени, что вскоре потребовалась база для обучения пилотов и обслуживающего персонала F-35. 33- й истребительный авиаполк (FW) на базе ВВС Эглин во Флориде был выбран для перехода от своего боевого командования к командованию воздушного обучения и подготовки , и ему было поручено создать первое учебное подразделение F-35. Томассетти был назначен заместителем командира крыла. Первым шагом было создание необходимых групп эксплуатации и технического обслуживания до того, как через десять месяцев начнут прибывать пилоты и самолеты. [ 33 ] К концу января 2010 года в подразделении насчитывалось более ста военнослужащих, отобранных из гражданских и военных служб. Пока его начальник отсутствовал на тренировках, Томассетти был назначен исполняющим обязанности командира крыла, что давало ему уникальную возможность командовать подразделениями трех разных служб — ВМФ, морской пехоты и ВВС. [ 15 ]
В апреле 2010 года «Полевые командиры» 501-й учебной эскадрильи истребителей морской пехоты (VMFAT-501) были возобновлены на авиабазе Эглин в качестве первой сменной эскадрильи для обучения пилотов и обслуживающего персонала на F-35B. [ 34 ] В Интегрированном учебном центре команда 33-го FW в июне 2010 года подготовила современные, полностью электронные классы, включая первый тренажер для репетиции полета F-35 — точную копию кабины F-35, в которой использовалось то же программное обеспечение, что и в реальном самолете. [ 35 ] Первый серийный F-35 прибыл 14 июля 2011 года и был передан в состав 33-го учебного подразделения FW. [ 36 ] К концу февраля 2012 года численность крыла увеличилась до более чем тысячи человек, включая сорок опытных пилотов. [ 37 ] но летная подготовка F-35 была отложена на несколько месяцев из-за задержек в летных испытаниях и недавно обнаруженных недостатков конструкции. [ 38 ] Подразделение воспользовалось этой задержкой, чтобы организовать дополнительную подготовку. [ 39 ] использование F-16 до тех пор, пока не были одобрены F-35. Томассетти резюмировал ситуацию, заявив: «Самый разочарованный пилот — это тот, кто вообще не летает». [ 38 ] Первый тренировочный полет F-35 состоялся на авиабазе Эглин 6 марта 2012 года. [ 40 ] вскоре после этого началось официальное обучение системе логистики. [ 41 ]

Томассетти стал тридцать пятым пилотом, летавшим на F-35 3 апреля 2012 года, и получил прозвище «Молния 35» за свой полет с авиабазы NAS Patuxent River. Он стал единственным пилотом, летавшим на всех трех вариантах Х-35 и F-35. [ 4 ] [ 42 ] 1 мая 33-й полк принял VFA-101 в состав учебной группы в качестве запасной эскадрильи F-35C ВМС США. [ 43 ] Первый учебный вылет F-35B из Эглина произошел 22 мая. [ 44 ] В конце 2012 года Комплексная учебная база прошла независимую оценку, что позволило начать обучение пилотов в 2013 году. [ 45 ] В мае 2013 года VMFAT-501 отпраздновал годовщину эксплуатации F-35B, выполнив более 800 учебных вылетов - большое количество, которое Томассетти приписывает владению эскадрильей такими методами, как дозаправка в воздухе , горячая дозаправка на земле, и возможность выполнять задачи с несколькими самолетами. [ 46 ]
Выход на пенсию морской пехоты США
[ редактировать ]За четыре года работы Томассетти на посту заместителя командира 33-го истребительного авиаполка [ 14 ] 50 пилотов и 722 специалиста по техническому обслуживанию окончили учебный центр F-35, а команда выросла до 1900 человек, набранных из трех военных служб США, многочисленных подрядчиков и ряда международных партнеров. [ 47 ] Помимо руководства учебной деятельностью, он продолжал участвовать в разработке F-35. [ 14 ] и внесли улучшения в учебную программу, такие как ознакомление с такси. [ 7 ] В июне 2013 года, после двадцати семи лет службы, включая 15 лет в программе F-35, Томассетти ушел из морской пехоты. [ 47 ] [ 48 ] в качестве командного пилота с более чем 3200 часами налета на более чем 35 типах самолетов и вертолетов , включая Т-34С , Т-2С , ТА-4 , AV-8B, Т-38 , F-16, F. /A‑18A‑F, Самолет с векторной тягой и усовершенствованным управлением полетом (VAAC) Harrier , EA‑6B, Learjet 24 , T‑45 , Х‑35А/Б/С, Торнадо ГР1 , F‑4G , F‑15 , Т‑7 , МиГ‑21 , У‑21Ф , Р‑3С , НУ‑1Б , У‑6А , АТ‑6 , С‑ 12A , DHC2 , KC-130J , B-25 , TH-6B , OH-58 и Газель . [ 5 ]
Гражданская карьера
[ редактировать ]Локхид Мартин
[ редактировать ]
После ухода из армии в 2013 году Томассетти принял должность в Lockheed Martin в качестве менеджера программы F-35 Корпуса морской пехоты . [ 26 ] Его основными задачами были доставка F-35B флоту и обеспечение того, чтобы F-35B достиг начальной эксплуатационной готовности (IOC) вовремя без неоправданного риска. Вдобавок к этому, F-35B стал первым из трех вариантов самолетов, которые планировалось достичь контрольного показателя МОК. Программа находилась под пристальным вниманием как сторонников, так и критиков из-за ее большой стоимости, а отклонения от плана могли поставить под угрозу все усилия. [ 49 ] Несмотря на цену, Томассетти считал, что такие возможности самолета, как улучшенное объединение данных и бортовая сеть , повышают эффективность пилотирования и необходимы для победы в будущих сражениях. [ 48 ] [ 50 ] [ 51 ] Он искал пути смягчения проблем на пути к достижению рубежа 2015 года. Уменьшение количества ошибок, по мнению Томассетти, было ключом к выполнению оставшихся задач по завершению модификаций оборудования, обновлению боеспособного программного обеспечения «2B», завершению летных испытаний и доработке программного обеспечения по логистике и техническому обслуживанию. [ 49 ]
Томассетти ездил по разным объектам по всей территории Соединенных Штатов, чтобы помочь решить проблемы и обеспечить прогресс. [ 52 ] : 8 MCAS Yuma сыграла решающую роль в связи с ее предстоящей ролью в эксплуатационных испытаниях на борту корабля. MCAS Patuxent River завершала оставшиеся задачи, необходимые для завершения текущего этапа программы. VMFAT-501, который вернулся в MCAS Бофорт , Северная Каролина, в июле 2014 года, продолжал обучать пилотов. Томассетти был сосредоточен на выполнении требований Корпуса морской пехоты к МОК. [ 52 ] : 9 любого самолета С его точки зрения как военного летчика, обновления были необходимы на протяжении всего срока службы . А его опыт боевого пилота показал, что хорошо обученные военнослужащие адаптируются и добиваются успеха, даже если самолет не идеально подходит для выполнения поставленной задачи. [ 52 ] : 10 Томассетти отметил, что «речь идет не об испытаниях, а об успехе миссии». [ 52 ] : 11 и предсказал: «Они найдут способы делать с этим самолетом вещи, о которых мы даже не думали». [ 52 ] : 12

Чтобы продемонстрировать, что F-35 достаточно подготовлен для выполнения миссии, известной правительству США как начальная эксплуатационная готовность, F-35B должен был хорошо показать себя в учениях, известных как эксплуатационные испытания 1 (OT-1). С точки зрения Томассетти, задача заключалась в том, чтобы «выяснить, как лучше всего управлять самолетом на корабле», что, вероятно, сильно отличалось бы от устаревших самолетов. [ 48 ] [ 53 ] ОТ-1 начался 18 мая 2015 года на борту авианосца USS Wasp (LHD-1) , действующего у восточного побережья США. [ 54 ] и длился две недели. [ 55 ] В учениях использовались шесть F-35B из трех различных подразделений морской пехоты США, оценивалась способность управлять самолетами в море и включались круглосуточные полеты, взаимодействие между корабельной и авиационной электроникой, а также использование инструментов технического обслуживания. [ 55 ] ОТ-1 завершился, и два месяца спустя, 31 июля 2015 года, морская пехота США объявила F-35B боеспособным. [ 56 ] отвергая вопросы, поднятые критиками. [ 57 ] Томассетти продолжил работу над программой F-35B, пройдя ряд ключевых этапов, включая первое постоянное базирование эскадрильи истребителей пятого поколения за пределами США в 2017 году. [ 58 ] первое оперативное развертывание F-35B на борту корабля ВМФ в 2018 году, [ 59 ] и первое боевое развертывание F-35B в 2019 году. [ 60 ] Томассетти ушел из Lockheed Martin в 2019 году с должности директора и менеджера программы F-35 Корпуса морской пехоты. [ 61 ] : 6 [ 62 ]
В апреле 2020 года Lockheed объявила, что более тысячи пилотов и девять тысяч специалистов по техническому обслуживанию прошли сертификацию по системе подготовки F-35. [ 63 ]
Time2Climb
[ редактировать ]Оратор с энтузиазмом, Томассетти представил авиационные темы множеству различных групп, включая ветеранов, [ 64 ] Гражданский воздушный патруль , [ 61 ] : 5 и НАСА. [ 65 ] В 2016 году он основал Time2Climb Consulting, чтобы помогать другим компаниям повышать эффективность команд. [ 62 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Общество летчиков-экспериментаторов-испытателей
[ редактировать ]В 2000 году Томассетти начал длительное сотрудничество с Обществом летчиков-экспериментаторов (SETP), первоначально для повышения своего профессионального мастерства. [ 66 ] Ему нравилось работать с организацией, где он представлял доклады и посещал семинары. [ 67 ] В 2011 году он председательствовал на банкете в честь 55-й ежегодной церемонии вручения наград SETP и организовал вечернюю развлекательную программу, получившую название «TURBOtainment». [ 68 ] Мастерство Томассетти настолько понравилось, что его пригласили председательствовать на ежегодном банкете и организовывать развлечения еще на четыре года. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
В 2013 году он был введен в должность члена общества. [ 73 ] и был награжден премией общества Тони Левье за безопасность летных испытаний. [ 74 ] В 2017 году Томассетти был избран президентом общества на срок 2017–2018 годов. Его цель для организации заключалась в том, чтобы попросить членов взять на себя задачу, которая могла бы изменить ситуацию: представить доклад, написать статью, добровольно поддержать мероприятие, нанять нового члена или вернуть бывшего члена. [ 75 ]
В 2018 году Томассетти был избран в совет директоров Комитета по безопасности летных испытаний. [ 76 ] организация, которая способствует обеспечению безопасности летных испытаний и улучшает общение между специалистами по летным испытаниям. [ 77 ] По состоянию на 2019 год [update], он пилотировал более сорока типов самолетов. [ 62 ]
Томассетти женат, имеет двоих детей. [ 61 ] : 6
Награды и награды
[ редактировать ]Томассетти был награжден следующими наградами за свою военную службу. [ 5 ]
![]() | ||
![]() | ||
![]() ![]() ![]() | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
![]() |
![]() | |
![]() ![]() |
Даты начала акции
[ редактировать ]Даты продвижения Томассетти в USMC показаны в следующей таблице. [ 5 ]
Знаки отличия | Классифицировать | Дата |
---|---|---|
![]() |
Полковник | 1 августа 2007 г. |
![]() |
Подполковник | 1 апреля 2002 г. |
![]() |
Главный | 1 августа 1996 г. |
![]() |
Капитан | 1 ноября 1990 г. |
![]() |
Первый лейтенант | 7 апреля 1988 г. |
![]() |
Второй лейтенант | 13 июня 1986 г. |
См. также
[ редактировать ]- Боинг Х-32
- Список авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список морской пехоты США
- Авиация Корпуса морской пехоты США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хаунсфилд, Кристофер (2008). «Глава 7: Арт Томассетти - X-35B 'X' знаменует миссию» . Первопроходцы: летчики-испытатели в действии . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Авиация «Перо и меч». ISBN 9781844685738 .
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, капрал Челси (28 августа 2012 г.). «F-35 открывает дверь к настоящему сотрудничеству сил» . Система визуального распространения оборонной информации . ВВС США . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Дюмулен, Джим (25 августа 2000 г.). «Ранний отбор и подготовка космонавтов» . Исторический архив, История космоса . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Чен, Виктор (31 мая 2012 г.). «Схема полета: первый военный летчик-испытатель, летавший на X-35, F-35» . Тестер . Истон, Мэриленд: APG Media of Chesapeake, LLC . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Биография морской пехоты США Томассетти» (PDF) . Журнал ВВС . Корпус морской пехоты США. Октябрь 2009 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Нордин, Лон (20 декабря 2012 г.). «Глава 3, ВМА-542». AV-8B Harrier II Оперативные подразделения «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . Издательство Блумсбери. ISBN 9781782008385 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Томассетти, Искусство (ноябрь 2013 г.). «Становление пилота совместного ударного истребителя: добро пожаловать в пятое поколение» . Журнал «Авиация и космос» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Командование авиационных систем ВМФ (23 мая 2012 г.). «Экипаж NAVAIR: полковник Арт Томассетти» . Ютуб . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Ветцель, капрал. Дэниел (17 октября 2012 г.). «F-35 оставляет свой след в морской пехоте и ВВС» . Корпус морской пехоты США . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Кенни, Кейтлин (5 марта 2019 г.). «Служба Prowler морской пехоты завершается дезактивацией последней эскадрильи» . Звезды и полосы . Национальная корпорация трибьюн . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (15 июля 2008 г.). «Выбор нового ударного истребителя» . Журнал ВВС . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Локхид Мартин (10 февраля 2001 г.). «JSF военно-морского флота Lockheed Martin пролетел 2500 миль до реки Патаксент для проверки пригодности к авианосцу» . Defense-Aerospace.com . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пилот-испытатель X-35 3 — майор морской пехоты США Арт Томассетти» . Код Один . Локхид Мартин. 10 ноября 2000 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хехс, Эрик (22 августа 2013 г.). «Десять вопросов Турбо Томассетти» . Код Один . Локхид Мартин . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Райт, Эшли М. (27 января 2010 г.). «Морской пехотинец возглавил авиакрыло» . Командование авиационного образования и подготовки . ВВС США . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Бейкер, Уильям Т.; Эванс, Марк Л. (июль – август 2001 г.). «Обзор 2000 года: Часть II» . Новости морской авиации . 83 (5). Военно-исторический центр: 28 . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Дженкинс, Деннис Р. (2001). Секретные проекты Lockheed: Внутри Skunk Works . Зенит Отпечаток. п. 86. ИСБН 9781610607285 . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Фогель, Стив (22 февраля 2001 г.). «Испытания реактивных самолетов привели к тому, что Пакс Ривер в боевом настроении» . Вашингтон Пост . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Первый пилот морской пехоты парит на JSF X-35B: «мечта» авиатора » . Локхид Мартин . 29 июня 2001 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Симонсен, Эрик (15 июня 2016 г.). Полная история боевых самолетов США: победители, проигравшие и что могло бы быть . Форест-Лейк, Миннесота: Specialty Press. стр. 200–4. ISBN 9781580072274 . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Грег (26 июля 2001 г.). «Крылья азартной игры» . Вашингтон Пост . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «За эпизодами: Сезон 1, Эпизод 4: Хет-трик» . Внутри Skunk Works . Локхид Мартин . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Определение хет-трика» . Кембриджский словарь . Издательство Кембриджского университета. 2020 . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Томассетти, майор Артур (май 2002 г.). «Выше и дальше: Миссия X» . Журнал «Авиация и космос» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Бевилаква, Пол М. (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Происхождение совместного ударного истребителя F-35». Журнал самолетов . 46 (6). Американский институт аэронавтики и астронавтики: 1835 г. doi : 10.2514/1.42903 .
- ^ Jump up to: а б Шайнер, Линда (апрель 2019 г.). «F-35: Что говорят пилоты: рассказы из первых рук о полетах на самом совершенном истребителе в мире» . Журнал «Авиация и космос» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «История хет-трика: Миссия X» . Локхид Мартин . 2019 . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Гарамоне, Джим (29 октября 2001 г.). «Команда Lockheed-Martin выиграла совместный конкурс ударных истребителей» . Служба новостей ВМФ . ВМС США . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Хэнсон, Курт; Шефер, Джейкоб; Беркен, Джон Дж.; Ларсон, Дэвид; Джонсон, Маркус (февраль 2014 г.). «Показатели сложности и рабочей нагрузки пилота для оценки адаптивного управления полетом на полномасштабном пилотируемом самолете» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Смит-младший, В. Томас (15 января 2007 г.). «Больше истребитель, чем пилот» . Национальное обозрение . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Рэй Дин Майз (продюсер) (2003). Секреты будущей авиации (DVD). Дискавери HD. 14:00 минут.
- ^ «Отряд морской авиации Патаксент-Ривер» . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 5 июня 2007 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Браун, Лесли (5 октября 2009 г.). «Переход крыла Eglin станет первым учебным подразделением F-35» . ВВС США . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Аррингтон, PFC Саманта Х. (15 апреля 2010 г.). «История в процессе становления: встает первая эскадрилья F-35B Lightning II» . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Райт, Эшли М. (10 июня 2010 г.). «Новый высокотехнологичный класс ждет учеников F-35» . Виндсок . 68 (23). Корпус морской пехоты США: A2 . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Кинг-младший, Сэмюэл (15 июля 2011 г.). «Первый F-35 прибывает в Эглин» . ВВС США . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Шалал-Эса, Андреа (24 февраля 2012 г.). «Морские пехотинцы США приближаются к началу тренировочных полетов истребителей F-35» . Рейтер . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Акс, Дэвид (29 февраля 2012 г.). «Истребитель-невидимка стоимостью триллион долларов допущен к летной подготовке» . Проводной . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Санти, младший капрал. Глен Э. (24 февраля 2012 г.). «Авиация морской пехоты вводит в состав флота F-35B Lightning II» . Система визуального распространения оборонной информации . ВВС США . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Первый полет F-35 в фотографиях» . База ВВС Эглин . ВВС США. 7 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Роганов, майор Карен (11 апреля 2012 г.). «Учебный центр F-35 начинает формальное обучение» . База ВВС Эглин . ВВС США . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Молния 35 — полковник морской пехоты США Арт Томассетти» . Код Один . Локхид Мартин. 3 апреля 2012 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Аллен, Энс. Элизабет (5 апреля 2012 г.). «Новейшая эскадрилья ВМФ готовится к приему новых истребителей F-35» . ВМС США . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Каттита, Крисси (22 мая 2012 г.). «F-35B взлетает в первый полет в Эглине» . База ВВС Эглин . ВВС США . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Роганов, майор Карен (17 декабря 2012 г.). «AETC заявляет, что Эглин готов к обучению F-35» . База ВВС Эглин . ВВС США . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Роганов, майор Карен (30 мая 2013 г.). «Морские пехотинцы празднуют годовщину F-35B» . Новости морской пехоты . Корпус морской пехоты США . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Каттита, Крисси (14 июня 2013 г.). «Новое высшее руководство возглавит 33-й истребительный авиаполк» . База ВВС Эглин . ВВС США . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Вторая линия обороны (7 февраля 2019 г.). « Турбо» Томассетти размышляет о будущем F-35: и оглядывается на последние тридцать лет» . защита.информация . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Инсинна, Валери (1 февраля 2015 г.). «Предстоят важные испытания F-35 ВМФ и морской пехоты» . Национальная оборона . Арлингтон, Вирджиния: Национальная оборонно-промышленная ассоциация . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Флауэрс, капрал. Челси (11 июля 2012 г.). «Взгляд изнутри на F-35 Lightning II» . Блог морской пехоты . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Уэллс, Джейн (13 мая 2014 г.). «Американский реактивный истребитель, который может все — возможно» . CNBC . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лэрд, Роббин (6 мая 2019 г.). «Полевые командиры и F-35» (PDF) . Защита.Инфо . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Ответы на ваши вопросы по F-35B OT-1» . f35.com . Локхид Мартин. 20 мая 2015 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Холл, младший капрал. Ремингтон (19 мая 2015 г.). «USMC OT-1 стартовал с посадки самолета Lightning II на борт USS Wasp» . Корпус морской пехоты США . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ван Вагенен, Джульетта (27 мая 2015 г.). «Корпус морской пехоты США начинает эксплуатационные испытания F-35B» . Авионика сегодня . Аксесс Интеллект, ООО . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Капаччо, Тони; Джонссон, Джули (31 июля 2015 г.). «Морские пехотинцы США объявляют F-35B компании Lockheed готовым к ограниченному бою» . Блумберг . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Давенпорт, Кристиан (15 сентября 2015 г.). «Испытатель вооружений Пентагона ставит под сомнение оценку F-35» . Вашингтон Пост . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Полвороса, артиллерийский сержант. Кристина (23 января 2017 г.). «VMFA-121 совершает свой первый рейс в Японию» . 3-е авиаполк морской пехоты . Корпус морской пехоты США . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Йео, Майк (16 января 2018 г.). «Первое развертывание кораблей F-35B начнется с прибытием военного корабля США в Японию» . Новости обороны . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Фуэнтес, Гиджет (27 февраля 2019 г.). «Первое боевое развертывание F-35B морской пехоты намекает на новые роли группы готовности к десантированию» . Новости USNI . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Конференция Texas Wing 2015» (PDF) . Гражданский воздушный патруль . 16 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Томассетти по безопасности полетов» . Комитет по безопасности летных испытаний . 2019 . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Подготовка пилотов и сопровождающих» . f35.com . Локхид Мартин. Апрель 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Презентации прошлых спикеров 2011 года» . Ассоциация офицеров Северо-Западной Флориды . 2011 . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Левин, Джей (28 сентября 2013 г.). «Уроки безопасности» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Томассетти, Арт. «Зачем присоединяться к SETP?» . Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ 57-й банкет награждений . 28 сентября 2013 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Отчет о 55-м ежегодном симпозиуме и банкете» (PDF) . Кокпит . Общество летчиков-экспериментаторов: 75–83. Июль – декабрь 2011 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Программа 59-го симпозиума и банкета награждений» (PDF) . Общество летчиков-экспериментаторов . 23 сентября 2015 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Программа 60-го симпозиума и банкета награждений» (PDF) . Общество летчиков-экспериментаторов . 21 сентября 2016 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Программа 61-го симпозиума и банкета награждений» (PDF) . Общество летчиков-экспериментаторов . 20 сентября 2017 г. Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Программа 63-го симпозиума и банкета награждений» (PDF) . Общество летчиков-экспериментаторов . 25 сентября 2019 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Классы студентов SETP» . Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Получатели летных испытаний Тони Левье по безопасности» . Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Томассетти, Искусство (сентябрь 2017 г.). «Послание президента» . Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Совет директоров по безопасности летных испытаний» . Комитет по безопасности летных испытаний . Октябрь 2018. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Происхождение и устав Комитета по безопасности летных испытаний» . Комитет по безопасности летных испытаний . 2020 . Проверено 13 апреля 2020 г.
Атрибуция
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов ВМС США .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Подполковник Арт Томассетти 1964-» . Летчики-испытатели и инженеры-испытатели, инженеры-испытатели . Тартановый террор. 21 ноября 2006 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- Скалли, Шон (25 августа 2019 г.). «Они служили с честью: Опасность в небе над Кувейтом» . Регистр долины Напа . Проверено 4 апреля 2020 г.
- 1964 года рождения
- Персонал Корпуса морской пехоты США, участвовавший в войне в Персидском заливе
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Нью-Йорка (штат)
- Живые люди
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Северо-Западного университета
- Люди из Порт-Честера, Нью-Йорк
- Обладатели Воздушной медали
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты медали «За заслуги» (США)
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВМС США.
- Выпускники Университета Теннесси
- Офицеры Корпуса морской пехоты США