Jump to content

Арт Томассетти

Арт Томассетти
Псевдоним(а) "Турбо"
Рожденный 1964 (59–60 лет)
Порт-Честер, Нью-Йорк
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Корпус морской пехоты США
Лет службы 1986–2013 (27 лет)
Классифицировать Полковник
Команды
Битвы/войны Война в Персидском заливе
Награды
Другая работа
  • Руководитель аэрокосмической отрасли
  • Консультант
Веб-сайт time2climb.com

Артур Томассетти (1964 г.р.) — Корпуса морской пехоты США полковник в отставке , ветеран боевых действий и летчик-испытатель , известный своей работой над Joint Strike Fighter (JSF) и F-35 Lightning II . В течение двадцати одного года работы над этими программами он занимал ключевые должности в разработке интерфейсов пилотов, тестировании возможностей самолетов, отправке самолетов в оперативные подразделения и создании организации по обучению F-35, которая сертифицирует американских и международных пилотов и специалистов по техническому обслуживанию.

Томассетти установил несколько рекордов и стал первым морским пехотинцем, летавшим на всех трех вариантах Lockheed Martin X-35 . Он завершил последний этап первого полета по пересеченной местности на X-35C и является единственным летчиком-испытателем, летавшим на всех трех вариантах X-35 в дополнение к F-35. Томассетти был пилотом первой в истории миссии, сочетавшей в одном полете короткий взлет, горизонтальный сверхзвуковой рывок и вертикальную посадку.

Томассетти занимал все более ответственные должности в аэрокосмической промышленности и был президентом Общества летчиков-экспериментаторов-испытателей . Он также был признан членом общества и получил награду Тони Левье за ​​безопасность летных испытаний .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Томассетти родился в 1964 году в Порт-Честере, штат Нью-Йорк , деревне в юго-восточной части штата на границе с Коннектикутом . [ 1 ] В детстве у него были амбиции стать космонавтом . [ 2 ] Первые астронавты НАСА отбирались из числа военных летчиков-испытателей. [ 3 ] и Томассетти чувствовал, что следование этому пути может увеличить его шансы на успех. [ 2 ] Томассетти учился в средней школе Св. Фомы Аквинского , частной римско-католической Флориде . средней школе с подготовкой к поступлению в колледж во [ 4 ] Он учился в Северо-Западном университете в Иллинойсе и был принят в Корпус подготовки офицеров военно-морского резерва (NROTC). Томассетти получил степень бакалавра наук в области машиностроения и поступил в Корпус морской пехоты США (USMC). [ 5 ] Томассетти выразил благодарность своим инструкторам и наставникам в этих учреждениях за то, что они преподали ему важные уроки командной работы, преданности делу и старания изо всех сил. [ 4 ]

Во время своей военной карьеры Томассетти посещал Экспедиционную военную школу Университета морской пехоты в Квантико, штат Вирджиния, в 1994 году. Он также получил степень магистра наук в области авиационных систем в Университете Теннесси в 2001 году и окончил Командно-штабной колледж морской пехоты США. в 2002 году. [ 5 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

AV-8B Харриер II

[ редактировать ]

В 1986 году Томассетти поступил на действительную военную службу и поступил в базовую школу . В 1987 году он был выбран для прохождения летной подготовки на военно-морской авиабазе Чейз-Филд в Бивилле, штат Техас, а в 1988 году перешел на обучение на AV-8B Harrier II на авиабазе морской пехоты (MCAS) Черри-Пойнт , Северная Каролина. С 1989 по 1991 год Томассетти был назначен летным офицером на «Тиграх» VMA-542, вместе с которыми он совершал командировки в западную часть Тихого океана и в Персидский залив . [ 1 ]

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]
Персонал ВМА-542 в 1990 году во время операции «Щит пустыни». Томассетти находится в первом ряду, четвертый справа.

Менее чем через неделю после вторжения Ирака в Кувейт 2 августа 1990 года VMA-542 было приказано переброситься в Персидский залив для поддержки операции «Щит пустыни» . С эскадрильей из двадцати AV-8B Томассетти перелетел из Северной Каролины в южный Бахрейн и прибыл на авиабазу Шейх Иса 21 августа. Следующие два месяца он провел, готовясь к бою, выполняя тренировочные полеты и «постоянную боевую готовность», в ходе которой пилоты принимали участие в боевых действиях. по очереди сидят в своих вооруженных самолетах или рядом с ними, готовые в кратчайшие сроки подняться в воздух в случае начала боевых действий. [ 6 ] 4–5 ноября эскадрилья приблизилась к ожидаемому району конфликта, переместившись к военно-морской базе имени короля Абдель Азиза и аэродромному комплексу в Саудовской Аравии недалеко от границы с Кувейтом. Томассетти и его эскадрилья продолжали совершать тренировочные вылеты, уделяя особое внимание задачам непосредственной поддержки с воздуха, предназначенным для защиты наземных войск, которые вскоре должны были вступить в бой с силами противника. [ 6 ]

Боевая фаза войны в Персидском заливе , операция «Буря в пустыне», началась утром 17 января 1991 года. Первые боевые вылеты VMA-542 начались спустя несколько часов и продолжались каждый день конфликта. Задачи Томассетти были разделены между непосредственной поддержкой с воздуха под руководством передового авиадиспетчера и вооруженной разведкой в ​​специально отведенном месте для уничтожения , где можно было атаковать любые опознаваемые цели. «Буря в пустыне» закончилась 28 февраля; за 43 дня боевых действий на всем кувейтском театре военных действий, [ 6 ] Томассетти выполнил на AV-8B 39 боевых вылетов. [ 1 ] Он вернулся домой после войны в Персидском заливе и выполнял различные ответственные должности, уделяя особое внимание оружию и тактике его эффективного применения. В 1992 году он прошел курс инструкторов морской пехоты США по вооружению и тактике (WTI) на авиабазе морской пехоты Юма и передал эти уроки пилотам VMA-542 и VMA-513. [ 5 ]

Летчик-испытатель

[ редактировать ]

Томассетти продолжал добиваться своей цели стать летчиком-испытателем. Он подал заявку на участие в высококонкурентной программе, но получил отказ. Несмотря на разочарование, Томассетти упорствовал, и его приняли по седьмому запросу. [ 2 ] Он учился в Школе летчиков-испытателей ВМС США в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, и окончил ее в декабре 1997 года в 112-м классе. [ 5 ] Ожидалось, что следующим заданием Томассетти будет тестирование обновлений устаревших самолетов, но он неожиданно получил предложение присоединиться к команде Joint Strike Fighter (JSF). [ 7 ] Хотя его роль в команде не была определена, Томассетти выбрал редкую возможность поработать над новым самолетом, еще не сошедшим с чертежной доски . [ 2 ] [ 8 ]

Демонстраторы Х-35

[ редактировать ]
Томассетти доставляет X-35C на военно-морскую авиабазу Патаксент-Ривер в 2001 году.

Соревновательный этап программы Joint Strike Fighter проходил в 1997 году, когда Томассетти учился в школе летчиков-испытателей. Масштаб работ был значительным: они предназначались для замены широкого спектра существующих истребителей, ударных и штурмовиков, включая F-16 и А-10 ВВС ; Корпуса морской пехоты AV-8B, F/A-18 и EA-6B ; ВМФ и F/A-18A/B/C/D . [ 9 ] [ 10 ] Чтобы снизить риск, каждая группа подрядчиков должна была построить по два прототипа концептуального самолета-демонстратора. Версия ВВС с обычным взлетом и посадкой (CTOL) будет проверять летные характеристики, версия морской пехоты с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) (преобразованная из планера CTOL) будет демонстрировать характеристики вертикального полета, необходимые для замены AV- 8B, и вариант авианосца ВМФ (CV) обеспечит управляемость на малых скоростях, необходимую для полетов авианосца . [ 11 ] В 1998 году Томассетти был назначен летчиком-испытателем «Соленых собак» VX-23 и начал работу с командой Lockheed Martin (LM), которая строила X-35. [ 5 ]

Некоторые пилоты мечтают стать летчиками-испытателями, большинство летчиков-испытателей мечтают управлять самолетами X, и я думаю, пилоты самолетов X мечтают сделать что-то впечатляющее. В моей книге доставка X-35 на мою базу в Пакс-Ривер после полета через всю страну считается впечатляющим событием.

Арт Томассетти, Lockheed Martin, пресс-релиз 2001 г. [ 12 ]

В течение следующих трех с половиной лет Томассетти работал с командой Lockheed над превращением X-35 из концепции в действующий самолет. [ 8 ] Он был одним из восьми гражданских и военных пилотов, летавших на X-35. [ 13 ] Он стал ведущим летчиком-испытателем правительства США. [ 14 ] и был их единственным пилотом, летавшим на всех трех вариантах X-35. [ 15 ] Он стал первым морским пехотинцем, совершившим полет на X-35A 10 ноября 2000 года на базе ВВС Эдвардс (AFB) в Калифорнии. [ 13 ] [ 16 ] 10 февраля 2001 года он совершил перелет на X-35C из Форт-Уэрта, штат Техас, на авиабазу ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. [ 12 ] завершение второго и последнего этапа первого полета демонстратора JSF по пересеченной местности. [ 17 ] Объект на реке Патаксент, расположенный на уровне моря , более точно воспроизводил условия авианосца, чем высокогорная пустыня авиабазы ​​​​Эдвардс. [ 18 ] После того, как самолет X-35A CTOL был модифицирован в форму X-35B STOVL, Томассетти стал первым морским пехотинцем, управлявшим этим самолетом 29 июня 2001 года на авиабазе Эдвардс. Вице-президент Lockheed Martin JSF Том Бербедж назвал этот полет важной вехой в программе, заявив: «Помещение морского пехотинца США в кабину X-35B представляет собой важный шаг вперед в нашей программе летных испытаний, потому что этот самолет предназначен для пилотов морской пехоты. будем полагаться в будущем». [ 19 ]

X-35B Миссия X «Хет-трик»

[ редактировать ]
Логотип хет-трика X-35B STOVL

Опираясь на опыт программы F-22 , [ 20 ] Lockheed Martin искала поразительный способ продвинуть X-35 по сравнению с проектом конкурента Boeing X-32. Гарри Блот , заместитель руководителя программы JSF компании LM, задумал демонстрацию «Миссии X», чтобы продемонстрировать несколько возможностей. Экспериментальный полет состоял из короткого взлета, горизонтального сверхзвукового полета и вертикальной посадки, чего ранее не осуществлялось ни в одном полете. [ 21 ] программы . Миссия X также была известна как « хет-трик » [ 22 ] это термин, обозначающий три гола, забитые одним хоккеистом (и другими видами спорта) в одной игре. [ 23 ] По словам Томассетти, «Хет-трик» также использовался в качестве позывного всех летчиков-испытателей X‑35. [ 24 ] Чтобы еще больше привлечь внимание, красочный логотип Hat Trick , состоящий из шляпы фокусника с тремя тузами . во время двухмесячной переоборудования X-35A в X-35B на вертикальных стабилизаторах был нанесен [ 20 ] [ 25 ]

Миссия X была успешно завершена 20 июля 2001 года на авиабазе Эдвардс под управлением Томассетти. Таким образом, он стал первым пилотом, управлявшим самолетом на трех режимах полета (короткий взлет, сверхзвуковой рывок и вертикальная посадка) за один вылет. [ 15 ] [ 21 ] [ 26 ] [ 27 ] Томассетти назвал Миссию X самым ярким событием полета на X-35. [ 14 ] Испытания X-35B продолжались до 6 августа, установив несколько рекордов. Писатель по авиации Эрик Симонсен назвал программу летных испытаний X-35B одной из самых коротких и эффективных за всю историю. [ 20 ]

F-35 Лайтнинг II

[ редактировать ]
F-35A на церемонии открытия в 2006 году.

Lockheed Martin выиграла соревнование Joint Strike Fighter в октябре 2001 года. [ 28 ] и программа перешла от самолетов X к созданию F-35. В качестве представителя морской пехоты США Томассетти остался в программе, где он готовил планы летных испытаний, улучшал органы управления и дисплеи в кабине, а также разрабатывал руководства по эксплуатации. [ 14 ] Областью особого интереса Томассетти было снижение сложности управления F-35. Испытав трудности с управлением «Харриером» во время войны в Персидском заливе, он искал возможности, позволяющие пилотам F-35 уделять больше времени боевым действиям, а не рутинным полетным действиям. [ 2 ] [ 8 ] Методы снижения сложности и снижения нагрузки на пилотные проекты стали активной областью исследований во всей отрасли. [ 29 ] Как заявил товарищ Томассетти, пилот F-35, Джон Бисли: «Лучший бой, который мы ведем, - это наш разум, и мы сможем делать это более эффективно, если будем тратить меньше времени на полеты». [ 30 ]

В 2003 году Томассетти появился на Discovery HD шоу «Секреты будущей воздушной мощи » и описал возможности F-35 по малозаметности, наземным атакам и передаче данных по сети. [ 31 ] В июне 2004 года он покинул базу Lockheed в Форт-Уэрте и вернулся в NAS Patuxent River в качестве главного летчика-испытателя VX-23, где продолжил проводить летные испытания F-35. [ 5 ] [ 7 ]

Военные команды

[ редактировать ]

В декабре 2005 года Томассетти был назначен командиром VX-23. [ 5 ] отвечает за летные испытания F-35B, F-35C и других реактивных самолетов ВМС США и морской пехоты США. [ 14 ] С июня 2007 по июнь 2009 года он командовал отрядом морской авиации на авиабазе ВМС Патаксент-Ривер, [ 5 ] где он поддерживал командование военно-морских авиационных систем в приобретении, разработке и поддержке военно-морских авиационных и связанных с ними технологических систем для военнослужащих. [ 32 ]

Томассетти на стенде первого совместного учебного подразделения ударных истребителей F-35 Lightning II ВВС в 2009 году.

К концу 2009 года программа F-35 продвинулась до такой степени, что вскоре потребовалась база для обучения пилотов и обслуживающего персонала F-35. 33- й истребительный авиаполк (FW) на базе ВВС Эглин во Флориде был выбран для перехода от своего боевого командования к командованию воздушного обучения и подготовки , и ему было поручено создать первое учебное подразделение F-35. Томассетти был назначен заместителем командира крыла. Первым шагом было создание необходимых групп эксплуатации и технического обслуживания до того, как через десять месяцев начнут прибывать пилоты и самолеты. [ 33 ] К концу января 2010 года в подразделении насчитывалось более ста военнослужащих, отобранных из гражданских и военных служб. Пока его начальник отсутствовал на тренировках, Томассетти был назначен исполняющим обязанности командира крыла, что давало ему уникальную возможность командовать подразделениями трех разных служб — ВМФ, морской пехоты и ВВС. [ 15 ]

В апреле 2010 года «Полевые командиры» 501-й учебной эскадрильи истребителей морской пехоты (VMFAT-501) были возобновлены на авиабазе Эглин в качестве первой сменной эскадрильи для обучения пилотов и обслуживающего персонала на F-35B. [ 34 ] В Интегрированном учебном центре команда 33-го FW в июне 2010 года подготовила современные, полностью электронные классы, включая первый тренажер для репетиции полета F-35 — точную копию кабины F-35, в которой использовалось то же программное обеспечение, что и в реальном самолете. [ 35 ] Первый серийный F-35 прибыл 14 июля 2011 года и был передан в состав 33-го учебного подразделения FW. [ 36 ] К концу февраля 2012 года численность крыла увеличилась до более чем тысячи человек, включая сорок опытных пилотов. [ 37 ] но летная подготовка F-35 была отложена на несколько месяцев из-за задержек в летных испытаниях и недавно обнаруженных недостатков конструкции. [ 38 ] Подразделение воспользовалось этой задержкой, чтобы организовать дополнительную подготовку. [ 39 ] использование F-16 до тех пор, пока не были одобрены F-35. Томассетти резюмировал ситуацию, заявив: «Самый разочарованный пилот — это тот, кто вообще не летает». [ 38 ] Первый тренировочный полет F-35 состоялся на авиабазе Эглин 6 марта 2012 года. [ 40 ] вскоре после этого началось официальное обучение системе логистики. [ 41 ]

Заместитель командира 33-го истребительного авиаполка Томассетти в 2010 году.

Томассетти стал тридцать пятым пилотом, летавшим на F-35 3 апреля 2012 года, и получил прозвище «Молния 35» за свой полет с авиабазы ​​NAS Patuxent River. Он стал единственным пилотом, летавшим на всех трех вариантах Х-35 и F-35. [ 4 ] [ 42 ] 1 мая 33-й полк принял VFA-101 в состав учебной группы в качестве запасной эскадрильи F-35C ВМС США. [ 43 ] Первый учебный вылет F-35B из Эглина произошел 22 мая. [ 44 ] В конце 2012 года Комплексная учебная база прошла независимую оценку, что позволило начать обучение пилотов в 2013 году. [ 45 ] В мае 2013 года VMFAT-501 отпраздновал годовщину эксплуатации F-35B, выполнив более 800 учебных вылетов - большое количество, которое Томассетти приписывает владению эскадрильей такими методами, как дозаправка в воздухе , горячая дозаправка на земле, и возможность выполнять задачи с несколькими самолетами. [ 46 ]

Выход на пенсию морской пехоты США

[ редактировать ]

За четыре года работы Томассетти на посту заместителя командира 33-го истребительного авиаполка [ 14 ] 50 пилотов и 722 специалиста по техническому обслуживанию окончили учебный центр F-35, а команда выросла до 1900 человек, набранных из трех военных служб США, многочисленных подрядчиков и ряда международных партнеров. [ 47 ] Помимо руководства учебной деятельностью, он продолжал участвовать в разработке F-35. [ 14 ] и внесли улучшения в учебную программу, такие как ознакомление с такси. [ 7 ] В июне 2013 года, после двадцати семи лет службы, включая 15 лет в программе F-35, Томассетти ушел из морской пехоты. [ 47 ] [ 48 ] в качестве командного пилота с более чем 3200 часами налета на более чем 35 типах самолетов и вертолетов , включая Т-34С , Т-2С , ТА-4 , AV-8B, Т-38 , F-16, F. /A‑18A‑F, Самолет с векторной тягой и усовершенствованным управлением полетом (VAAC) Harrier , EA‑6B, Learjet 24 , T‑45 , Х‑35А/Б/С, Торнадо ГР1 , F‑4G , F‑15 , Т‑7 , МиГ‑21 , У‑21Ф , Р‑3С , НУ‑1Б , У‑6А , АТ‑6 , С‑ 12A , DHC2 , KC-130J , B-25 , TH-6B , OH-58 и Газель . [ 5 ]

Гражданская карьера

[ редактировать ]

Локхид Мартин

[ редактировать ]
Томассетти после полета на F-35B в 2013 году.

После ухода из армии в 2013 году Томассетти принял должность в Lockheed Martin в качестве менеджера программы F-35 Корпуса морской пехоты . [ 26 ] Его основными задачами были доставка F-35B флоту и обеспечение того, чтобы F-35B достиг начальной эксплуатационной готовности (IOC) вовремя без неоправданного риска. Вдобавок к этому, F-35B стал первым из трех вариантов самолетов, которые планировалось достичь контрольного показателя МОК. Программа находилась под пристальным вниманием как сторонников, так и критиков из-за ее большой стоимости, а отклонения от плана могли поставить под угрозу все усилия. [ 49 ] Несмотря на цену, Томассетти считал, что такие возможности самолета, как улучшенное объединение данных и бортовая сеть , повышают эффективность пилотирования и необходимы для победы в будущих сражениях. [ 48 ] [ 50 ] [ 51 ] Он искал пути смягчения проблем на пути к достижению рубежа 2015 года. Уменьшение количества ошибок, по мнению Томассетти, было ключом к выполнению оставшихся задач по завершению модификаций оборудования, обновлению боеспособного программного обеспечения «2B», завершению летных испытаний и доработке программного обеспечения по логистике и техническому обслуживанию. [ 49 ]

Томассетти ездил по разным объектам по всей территории Соединенных Штатов, чтобы помочь решить проблемы и обеспечить прогресс. [ 52 ] : 8  MCAS Yuma сыграла решающую роль в связи с ее предстоящей ролью в эксплуатационных испытаниях на борту корабля. MCAS Patuxent River завершала оставшиеся задачи, необходимые для завершения текущего этапа программы. VMFAT-501, который вернулся в MCAS Бофорт , Северная Каролина, в июле 2014 года, продолжал обучать пилотов. Томассетти был сосредоточен на выполнении требований Корпуса морской пехоты к МОК. [ 52 ] : 9  любого самолета С его точки зрения как военного летчика, обновления были необходимы на протяжении всего срока службы . А его опыт боевого пилота показал, что хорошо обученные военнослужащие адаптируются и добиваются успеха, даже если самолет не идеально подходит для выполнения поставленной задачи. [ 52 ] : 10  Томассетти отметил, что «речь идет не об испытаниях, а об успехе миссии». [ 52 ] : 11  и предсказал: «Они найдут способы делать с этим самолетом вещи, о которых мы даже не думали». [ 52 ] : 12 

F-35B дозаправляется на авианосце USS Wasp во время ОТ-1 в 2015 году.

Чтобы продемонстрировать, что F-35 достаточно подготовлен для выполнения миссии, известной правительству США как начальная эксплуатационная готовность, F-35B должен был хорошо показать себя в учениях, известных как эксплуатационные испытания 1 (OT-1). С точки зрения Томассетти, задача заключалась в том, чтобы «выяснить, как лучше всего управлять самолетом на корабле», что, вероятно, сильно отличалось бы от устаревших самолетов. [ 48 ] [ 53 ] ОТ-1 начался 18 мая 2015 года на борту авианосца USS Wasp (LHD-1) , действующего у восточного побережья США. [ 54 ] и длился две недели. [ 55 ] В учениях использовались шесть F-35B из трех различных подразделений морской пехоты США, оценивалась способность управлять самолетами в море и включались круглосуточные полеты, взаимодействие между корабельной и авиационной электроникой, а также использование инструментов технического обслуживания. [ 55 ] ОТ-1 завершился, и два месяца спустя, 31 июля 2015 года, морская пехота США объявила F-35B боеспособным. [ 56 ] отвергая вопросы, поднятые критиками. [ 57 ] Томассетти продолжил работу над программой F-35B, пройдя ряд ключевых этапов, включая первое постоянное базирование эскадрильи истребителей пятого поколения за пределами США в 2017 году. [ 58 ] первое оперативное развертывание F-35B на борту корабля ВМФ в 2018 году, [ 59 ] и первое боевое развертывание F-35B в 2019 году. [ 60 ] Томассетти ушел из Lockheed Martin в 2019 году с должности директора и менеджера программы F-35 Корпуса морской пехоты. [ 61 ] : 6  [ 62 ]

В апреле 2020 года Lockheed объявила, что более тысячи пилотов и девять тысяч специалистов по техническому обслуживанию прошли сертификацию по системе подготовки F-35. [ 63 ]

Оратор с энтузиазмом, Томассетти представил авиационные темы множеству различных групп, включая ветеранов, [ 64 ] Гражданский воздушный патруль , [ 61 ] : 5  и НАСА. [ 65 ] В 2016 году он основал Time2Climb Consulting, чтобы помогать другим компаниям повышать эффективность команд. [ 62 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Томассетти (слева) вручает награду SETP Тони Левье за ​​безопасность летных испытаний в 2018 году.

Общество летчиков-экспериментаторов-испытателей

[ редактировать ]

В 2000 году Томассетти начал длительное сотрудничество с Обществом летчиков-экспериментаторов (SETP), первоначально для повышения своего профессионального мастерства. [ 66 ] Ему нравилось работать с организацией, где он представлял доклады и посещал семинары. [ 67 ] В 2011 году он председательствовал на банкете в честь 55-й ежегодной церемонии вручения наград SETP и организовал вечернюю развлекательную программу, получившую название «TURBOtainment». [ 68 ] Мастерство Томассетти настолько понравилось, что его пригласили председательствовать на ежегодном банкете и организовывать развлечения еще на четыре года. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

В 2013 году он был введен в должность члена общества. [ 73 ] и был награжден премией общества Тони Левье за ​​безопасность летных испытаний. [ 74 ] В 2017 году Томассетти был избран президентом общества на срок 2017–2018 годов. Его цель для организации заключалась в том, чтобы попросить членов взять на себя задачу, которая могла бы изменить ситуацию: представить доклад, написать статью, добровольно поддержать мероприятие, нанять нового члена или вернуть бывшего члена. [ 75 ]

В 2018 году Томассетти был избран в совет директоров Комитета по безопасности летных испытаний. [ 76 ] организация, которая способствует обеспечению безопасности летных испытаний и улучшает общение между специалистами по летным испытаниям. [ 77 ] По состоянию на 2019 год , он пилотировал более сорока типов самолетов. [ 62 ]

Томассетти женат, имеет двоих детей. [ 61 ] : 6 

Награды и награды

[ редактировать ]

Томассетти был награжден следующими наградами за свою военную службу. [ 5 ]

 
Бронзовая гроздь дубовых листьев
 
V
 
Золотая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
 
Значок Значок военно-морского авиатора
Ряд 1 Легион Заслуг Медаль за заслуги перед обороной с 1 гроздью дубовых листьев
Ряд 2 Медаль «За заслуги» Воздушная медаль с 1 служебной звездой , боевой буквой «V» и цифрой удара/полета «3». Почетная медаль ВМФ и Корпуса морской пехоты со звездой
Ряд 3 Медаль за достижения в ВМФ и морской пехоте Благодарность подразделения ВМФ Награда за заслуги перед подразделением ВМФ
Ряд 4 Медаль за службу национальной обороны с 1 звездой службы Медаль за службу в Юго-Западной Азии с 2 служебными звездами Экспедиционная медаль «Глобальная война с терроризмом»
Ряд 5 Лента морской службы ВМФ и морской пехоты с 2 служебными звездами Медаль за освобождение Кувейта (Саудовская Аравия) Медаль освобождения Кувейта (Кувейт)
Значок Значок «Эксперт винтовки» (3 награды) Значок эксперта по пистолету

Даты начала акции

[ редактировать ]

Даты продвижения Томассетти в USMC показаны в следующей таблице. [ 5 ]

Акции
Знаки отличия Классифицировать Дата
Полковник 1 августа 2007 г.
Подполковник 1 апреля 2002 г.
Главный 1 августа 1996 г.
Капитан 1 ноября 1990 г.
Первый лейтенант 7 апреля 1988 г.
Второй лейтенант 13 июня 1986 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хаунсфилд, Кристофер (2008). «Глава 7: Арт Томассетти - X-35B 'X' знаменует миссию» . Первопроходцы: летчики-испытатели в действии . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Авиация «Перо и меч». ISBN  9781844685738 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, капрал Челси (28 августа 2012 г.). «F-35 открывает дверь к настоящему сотрудничеству сил» . Система визуального распространения оборонной информации . ВВС США . Проверено 27 марта 2020 г.
  3. ^ Дюмулен, Джим (25 августа 2000 г.). «Ранний отбор и подготовка космонавтов» . Исторический архив, История космоса . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 6 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Чен, Виктор (31 мая 2012 г.). «Схема полета: первый военный летчик-испытатель, летавший на X-35, F-35» . Тестер . Истон, Мэриленд: APG Media of Chesapeake, LLC . Проверено 19 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Биография морской пехоты США Томассетти» (PDF) . Журнал ВВС . Корпус морской пехоты США. Октябрь 2009 года . Проверено 26 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Нордин, Лон (20 декабря 2012 г.). «Глава 3, ВМА-542». AV-8B Harrier II Оперативные подразделения «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . Издательство Блумсбери. ISBN  9781782008385 . Проверено 30 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Томассетти, Искусство (ноябрь 2013 г.). «Становление пилота совместного ударного истребителя: добро пожаловать в пятое поколение» . Журнал «Авиация и космос» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 31 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Командование авиационных систем ВМФ (23 мая 2012 г.). «Экипаж NAVAIR: полковник Арт Томассетти» . Ютуб . Проверено 13 апреля 2020 г.
  9. ^ Ветцель, капрал. Дэниел (17 октября 2012 г.). «F-35 оставляет свой след в морской пехоте и ВВС» . Корпус морской пехоты США . Проверено 25 марта 2020 г.
  10. ^ Кенни, Кейтлин (5 марта 2019 г.). «Служба Prowler морской пехоты завершается дезактивацией последней эскадрильи» . Звезды и полосы . Национальная корпорация трибьюн . Проверено 22 апреля 2020 г.
  11. ^ Тирпак, Джон А. (15 июля 2008 г.). «Выбор нового ударного истребителя» . Журнал ВВС . Проверено 3 апреля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Локхид Мартин (10 февраля 2001 г.). «JSF военно-морского флота Lockheed Martin пролетел 2500 миль до реки Патаксент для проверки пригодности к авианосцу» . Defense-Aerospace.com . Проверено 31 марта 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Пилот-испытатель X-35 3 — майор морской пехоты США Арт Томассетти» . Код Один . Локхид Мартин. 10 ноября 2000 года . Проверено 26 марта 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Хехс, Эрик (22 августа 2013 г.). «Десять вопросов Турбо Томассетти» . Код Один . Локхид Мартин . Проверено 26 марта 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Райт, Эшли М. (27 января 2010 г.). «Морской пехотинец возглавил авиакрыло» . Командование авиационного образования и подготовки . ВВС США . Проверено 25 марта 2020 г.
  16. ^ Бейкер, Уильям Т.; Эванс, Марк Л. (июль – август 2001 г.). «Обзор 2000 года: Часть II» . Новости морской авиации . 83 (5). Военно-исторический центр: 28 . Проверено 25 марта 2020 г.
  17. ^ Дженкинс, Деннис Р. (2001). Секретные проекты Lockheed: Внутри Skunk Works . Зенит Отпечаток. п. 86. ИСБН  9781610607285 . Проверено 31 марта 2020 г.
  18. ^ Фогель, Стив (22 февраля 2001 г.). «Испытания реактивных самолетов привели к тому, что Пакс Ривер в боевом настроении» . Вашингтон Пост . Проверено 14 апреля 2020 г.
  19. ^ «Первый пилот морской пехоты парит на JSF X-35B: «мечта» авиатора » . Локхид Мартин . 29 июня 2001 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Симонсен, Эрик (15 июня 2016 г.). Полная история боевых самолетов США: победители, проигравшие и что могло бы быть . Форест-Лейк, Миннесота: Specialty Press. стр. 200–4. ISBN  9781580072274 . Проверено 31 марта 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Шнайдер, Грег (26 июля 2001 г.). «Крылья азартной игры» . Вашингтон Пост . Проверено 28 марта 2020 г.
  22. ^ «За эпизодами: Сезон 1, Эпизод 4: Хет-трик» . Внутри Skunk Works . Локхид Мартин . Проверено 31 марта 2020 г.
  23. ^ «Определение хет-трика» . Кембриджский словарь . Издательство Кембриджского университета. 2020 . Проверено 9 апреля 2020 г.
  24. ^ Томассетти, майор Артур (май 2002 г.). «Выше и дальше: Миссия X» . Журнал «Авиация и космос» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 27 марта 2020 г.
  25. ^ Бевилаква, Пол М. (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Происхождение совместного ударного истребителя F-35». Журнал самолетов . 46 (6). Американский институт аэронавтики и астронавтики: 1835 г. doi : 10.2514/1.42903 .
  26. ^ Jump up to: а б Шайнер, Линда (апрель 2019 г.). «F-35: Что говорят пилоты: рассказы из первых рук о полетах на самом совершенном истребителе в мире» . Журнал «Авиация и космос» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 25 марта 2020 г.
  27. ^ «История хет-трика: Миссия X» . Локхид Мартин . 2019 . Проверено 31 марта 2020 г.
  28. ^ Гарамоне, Джим (29 октября 2001 г.). «Команда Lockheed-Martin выиграла совместный конкурс ударных истребителей» . Служба новостей ВМФ . ВМС США . Проверено 25 марта 2020 г.
  29. ^ Хэнсон, Курт; Шефер, Джейкоб; Беркен, Джон Дж.; Ларсон, Дэвид; Джонсон, Маркус (февраль 2014 г.). «Показатели сложности и рабочей нагрузки пилота для оценки адаптивного управления полетом на полномасштабном пилотируемом самолете» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 10 апреля 2020 г.
  30. ^ Смит-младший, В. Томас (15 января 2007 г.). «Больше истребитель, чем пилот» . Национальное обозрение . Проверено 3 апреля 2020 г.
  31. ^ Рэй Дин Майз (продюсер) (2003). Секреты будущей авиации (DVD). Дискавери HD. 14:00 минут.
  32. ^ «Отряд морской авиации Патаксент-Ривер» . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 5 июня 2007 года . Проверено 28 марта 2020 г.
  33. ^ Браун, Лесли (5 октября 2009 г.). «Переход крыла Eglin станет первым учебным подразделением F-35» . ВВС США . Проверено 26 марта 2020 г.
  34. ^ Аррингтон, PFC Саманта Х. (15 апреля 2010 г.). «История в процессе становления: встает первая эскадрилья F-35B Lightning II» . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  35. ^ Райт, Эшли М. (10 июня 2010 г.). «Новый высокотехнологичный класс ждет учеников F-35» . Виндсок . 68 (23). Корпус морской пехоты США: A2 . Проверено 26 марта 2020 г.
  36. ^ Кинг-младший, Сэмюэл (15 июля 2011 г.). «Первый F-35 прибывает в Эглин» . ВВС США . Проверено 1 апреля 2020 г.
  37. ^ Шалал-Эса, Андреа (24 февраля 2012 г.). «Морские пехотинцы США приближаются к началу тренировочных полетов истребителей F-35» . Рейтер . Проверено 28 марта 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б Акс, Дэвид (29 февраля 2012 г.). «Истребитель-невидимка стоимостью триллион долларов допущен к летной подготовке» . Проводной . Проверено 28 марта 2020 г.
  39. ^ Санти, младший капрал. Глен Э. (24 февраля 2012 г.). «Авиация морской пехоты вводит в состав флота F-35B Lightning II» . Система визуального распространения оборонной информации . ВВС США . Проверено 26 марта 2020 г.
  40. ^ «Первый полет F-35 в фотографиях» . База ВВС Эглин . ВВС США. 7 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  41. ^ Роганов, майор Карен (11 апреля 2012 г.). «Учебный центр F-35 начинает формальное обучение» . База ВВС Эглин . ВВС США . Проверено 1 апреля 2020 г.
  42. ^ «Молния 35 — полковник морской пехоты США Арт Томассетти» . Код Один . Локхид Мартин. 3 апреля 2012 года . Проверено 26 марта 2020 г.
  43. ^ Аллен, Энс. Элизабет (5 апреля 2012 г.). «Новейшая эскадрилья ВМФ готовится к приему новых истребителей F-35» . ВМС США . Проверено 26 марта 2020 г.
  44. ^ Каттита, Крисси (22 мая 2012 г.). «F-35B взлетает в первый полет в Эглине» . База ВВС Эглин . ВВС США . Проверено 1 апреля 2020 г.
  45. ^ Роганов, майор Карен (17 декабря 2012 г.). «AETC заявляет, что Эглин готов к обучению F-35» . База ВВС Эглин . ВВС США . Проверено 1 апреля 2020 г.
  46. ^ Роганов, майор Карен (30 мая 2013 г.). «Морские пехотинцы празднуют годовщину F-35B» . Новости морской пехоты . Корпус морской пехоты США . Проверено 28 марта 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б Каттита, Крисси (14 июня 2013 г.). «Новое высшее руководство возглавит 33-й истребительный авиаполк» . База ВВС Эглин . ВВС США . Проверено 26 марта 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Вторая линия обороны (7 февраля 2019 г.). « Турбо» Томассетти размышляет о будущем F-35: и оглядывается на последние тридцать лет» . защита.информация . Проверено 30 марта 2020 г.
  49. ^ Jump up to: а б Инсинна, Валери (1 февраля 2015 г.). «Предстоят важные испытания F-35 ВМФ и морской пехоты» . Национальная оборона . Арлингтон, Вирджиния: Национальная оборонно-промышленная ассоциация . Проверено 1 апреля 2020 г.
  50. ^ Флауэрс, капрал. Челси (11 июля 2012 г.). «Взгляд изнутри на F-35 Lightning II» . Блог морской пехоты . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  51. ^ Уэллс, Джейн (13 мая 2014 г.). «Американский реактивный истребитель, который может все — возможно» . CNBC . Проверено 14 апреля 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и Лэрд, Роббин (6 мая 2019 г.). «Полевые командиры и F-35» (PDF) . Защита.Инфо . Проверено 3 апреля 2020 г.
  53. ^ «Ответы на ваши вопросы по F-35B OT-1» . f35.com . Локхид Мартин. 20 мая 2015 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  54. ^ Холл, младший капрал. Ремингтон (19 мая 2015 г.). «USMC OT-1 стартовал с посадки самолета Lightning II на борт USS Wasp» . Корпус морской пехоты США . Проверено 13 апреля 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б Ван Вагенен, Джульетта (27 мая 2015 г.). «Корпус морской пехоты США начинает эксплуатационные испытания F-35B» . Авионика сегодня . Аксесс Интеллект, ООО . Проверено 13 апреля 2020 г.
  56. ^ Капаччо, Тони; Джонссон, Джули (31 июля 2015 г.). «Морские пехотинцы США объявляют F-35B компании Lockheed готовым к ограниченному бою» . Блумберг . Проверено 23 апреля 2023 г.
  57. ^ Давенпорт, Кристиан (15 сентября 2015 г.). «Испытатель вооружений Пентагона ставит под сомнение оценку F-35» . Вашингтон Пост . Проверено 2 апреля 2020 г.
  58. ^ Полвороса, артиллерийский сержант. Кристина (23 января 2017 г.). «VMFA-121 совершает свой первый рейс в Японию» . 3-е авиаполк морской пехоты . Корпус морской пехоты США . Проверено 23 апреля 2020 г.
  59. ^ Йео, Майк (16 января 2018 г.). «Первое развертывание кораблей F-35B начнется с прибытием военного корабля США в Японию» . Новости обороны . Проверено 23 апреля 2020 г.
  60. ^ Фуэнтес, Гиджет (27 февраля 2019 г.). «Первое боевое развертывание F-35B морской пехоты намекает на новые роли группы готовности к десантированию» . Новости USNI . Проверено 23 апреля 2020 г.
  61. ^ Jump up to: а б с «Конференция Texas Wing 2015» (PDF) . Гражданский воздушный патруль . 16 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  62. ^ Jump up to: а б с «Биография Томассетти по безопасности полетов» . Комитет по безопасности летных испытаний . 2019 . Проверено 28 марта 2020 г.
  63. ^ «Подготовка пилотов и сопровождающих» . f35.com . Локхид Мартин. Апрель 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  64. ^ «Презентации прошлых спикеров 2011 года» . Ассоциация офицеров Северо-Западной Флориды . 2011 . Проверено 4 апреля 2020 г.
  65. ^ Левин, Джей (28 сентября 2013 г.). «Уроки безопасности» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 3 апреля 2020 г.
  66. ^ Томассетти, Арт. «Зачем присоединяться к SETP?» . Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 1 апреля 2020 г.
  67. ^ 57-й банкет награждений . 28 сентября 2013 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  68. ^ «Отчет о 55-м ежегодном симпозиуме и банкете» (PDF) . Кокпит . Общество летчиков-экспериментаторов: 75–83. Июль – декабрь 2011 г. Проверено 28 марта 2020 г.
  69. ^ «Программа 59-го симпозиума и банкета награждений» (PDF) . Общество летчиков-экспериментаторов . 23 сентября 2015 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  70. ^ «Программа 60-го симпозиума и банкета награждений» (PDF) . Общество летчиков-экспериментаторов . 21 сентября 2016 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  71. ^ «Программа 61-го симпозиума и банкета награждений» (PDF) . Общество летчиков-экспериментаторов . 20 сентября 2017 г. Проверено 3 апреля 2020 г.
  72. ^ «Программа 63-го симпозиума и банкета награждений» (PDF) . Общество летчиков-экспериментаторов . 25 сентября 2019 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  73. ^ «Классы студентов SETP» . Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 1 апреля 2020 г.
  74. ^ «Получатели летных испытаний Тони Левье по безопасности» . Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 1 апреля 2020 г.
  75. ^ Томассетти, Искусство (сентябрь 2017 г.). «Послание президента» . Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 3 апреля 2020 г.
  76. ^ «Совет директоров по безопасности летных испытаний» . Комитет по безопасности летных испытаний . Октябрь 2018. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
  77. ^ «Происхождение и устав Комитета по безопасности летных испытаний» . Комитет по безопасности летных испытаний . 2020 . Проверено 13 апреля 2020 г.

Атрибуция

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов ВМС США .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb7bb3a4ccc62c493624d2bc1cd87345__1696370460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/45/cb7bb3a4ccc62c493624d2bc1cd87345.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Tomassetti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)