Панорамирование и сканирование
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Панорамирование и сканирование - это метод настройки широкоэкранных пленочных изображений так, чтобы их можно было показывать в полноэкранных пропорциях экрана стандартной четкости 4:3 с соотношением сторон телевизионного , часто обрезая края исходного широкоэкранного изображения, чтобы сосредоточиться на наиболее важных частях композиции. аспекты.
Некоторые режиссеры и энтузиасты не одобряют кадрирование с панорамированием и сканированием, поскольку оно может удалить до 43% исходного изображения на пленках с соотношением сторон 2,35:1 или до 48% на более ранних презентациях с соотношением сторон 2,55:1, изменяя исходное видение режиссера или оператора и намерений, а также пропускать большие объемы визуальных данных. Самые крайние примеры удаляют до 52% исходного изображения на презентациях с соотношением сторон 2,76:1.
Вертикальный эквивалент известен как «наклон и сканирование» или «обратное панорамирование и сканирование». Этот метод был наиболее распространенным во времена VHS , до появления широкоэкранных домашних носителей, таких как Laserdisc , DVD и Blu-ray . Он также используется для переиздания старых фильмов, таких как «Золушка» , в широкоэкранных кинотеатрах.
Фон
[ редактировать ]В течение первых нескольких десятилетий телевизионного вещания телевизоры отображали изображения с соотношением сторон 4:3 , в котором ширина в 1,33 раза превышает высоту — аналогично большинству театральных фильмов до 1960 года. Это было приемлемо для фильмов до 1953 года, таких как Волшебник страны Оз или Касабланка . Однако в начале-середине 1950-х годов, чтобы конкурировать с телевидением и отвлекать аудиторию от своих съемок, продюсеры театральных кинофильмов начали использовать «широкоэкранные» форматы, такие как CinemaScope и Todd-AO , которые обеспечивают больше панорамных видов и предоставляют другие возможности. композиционные возможности. При трансляции по телевидению изображение в фильмах широкоэкранного формата может быть в два раза шире экрана телевизора. Для показа широкоэкранного фильма на телевизоре с экраном 4:3 требуется один из двух методов, позволяющих учесть разницу: « почтовый ящик », который сохраняет исходное театральное соотношение сторон, но не такой высокий, как стандартный телевизионный экран, оставляя черные полосы. вверху и внизу экрана, или «панорамирование и сканирование», при котором изображение заполняет всю высоту экрана, но обрезается по горизонтали с каждой стороны. При панорамировании и сканировании вырезается половина изображения.
В 1986 году компания Voyager решила проводить политику компании по выпуску широкоэкранных фильмов на LaserDisc только с их исходным соотношением сторон, а не в форматах панорамирования и сканирования, которые в то время были обычным явлением для домашних медиа-релизов. Многие другие лейблы домашнего видео последовали этому примеру. [1]
В 1990-х годах (до появления Blu-ray Disc или HDTV ) так называемые телевизоры «Шестнадцать на девять» или «широкоэкранные» телевизоры предлагали более широкое соотношение сторон 16:9 (в 1,78 раза больше высоты вместо 1,33) и позволяли смотреть фильмы с соотношением сторон 1,78 раза больше высоты вместо 1,33. соотношения 1,66:1 и 1,85:1 для заполнения большей части или всего экрана с минимальным использованием почтового ящика или обрезки. На упаковке DVD стало использоваться выражение «16:9 – улучшено для широкоэкранных телевизоров».
Фильмы, снятые с соотношением сторон 2,20:1, 2,35:1, 2,39:1, 2,55:1 и особенно 2,76:1 ( например, «Бен-Гур »), по-прежнему могут быть проблематичными при просмотре на телевизорах любого типа. Однако когда DVD «анаморфно расширен для широкоэкранного просмотра» или фильм транслируется по каналу высокой четкости и просматривается на широкоэкранном телевизоре, черные пространства становятся меньше, и эффект во многом подобен просмотру фильма на широкоэкранном кинотеатре. экран. По состоянию на 2018 год [update]Хотя соотношение сторон 16:9 (а иногда и 16:10, в основном для компьютеров и планшетов) остается стандартным, ряд производителей продают потребительские телевизоры с более широким экраном с соотношением сторон 21:9.
Техники
[ редактировать ]В ходе процесса «панорамирования и сканирования» монтажер выбирает части исходной снятой композиции, которые кажутся фокусом кадра, и следит за тем, чтобы они были скопированы (т. е. «сканированы»). Когда важное действие перемещается на новую позицию в кадре, оператор перемещает сканер следом за ним, создавая эффект панорамного снимка. В сцене, в которой фокус не смещается постепенно с одного горизонтального положения на другое (например, актеры на каждой крайности быстро разговаривают друг с другом), монтажер может предпочесть «перерезать» от одного горизонтального положения к другому, а не быстро перемещаться назад. и вперед. Если актеры на экране расположены ближе друг к другу, редактор может слегка панорамировать, поочередно частично обрезая то одного, то другого. Этот метод обеспечивает максимальное разрешение изображения, поскольку использует все доступные строки вертикальной развертки видео, что особенно важно для телевизоров NTSC , имеющих довольно небольшое количество доступных строк. Он также дает полноэкранное изображение на традиционном телевизоре; поэтому версии фильмов с панорамированием и сканированием на видеокассете или DVD часто называют полноэкранный .
Однако он также имеет несколько недостатков. Некоторая визуальная информация обязательно обрезается. Он также может изменить кадр, в котором камера изначально была неподвижна, на кадр, в котором она часто панорамирует, или заменить один непрерывный кадр на кадр с частыми переходами. В кадре, который изначально был панорамирован, чтобы показать что-то новое, или в кадре, в котором что-то попадает в кадр из-за кадра, меняется время появления этих явлений перед публикой. Например, в фильме «Оливер!» , снятый в Panavision , преступник Билл Сайкс совершает убийство. Убийство происходит в основном за кадром, за стеной лестницы, и Оливер является его свидетелем. Когда Сайкс отходит из-за стены, мы видим, как Оливер сзади в ужасе наблюдает за ним. В версии фильма с панорамированием и сканированием мы видим реакцию Оливера во время совершения убийства, но не тогда, когда Сайкс, совершив это, отходит от стены. Часто в телепередаче с панорамированием и сканированием создается впечатление, что персонаж говорит за кадром, хотя на самом деле происходит то, что техника панорамирования и сканирования вырезает его изображение за пределы экрана.
Стреляйте и защищайте
[ редактировать ]Поскольку телевизионные показы художественных фильмов стали более распространенными и более важными с финансовой точки зрения, кинематографисты начали работать над композициями, которые сохраняли бы важную информацию в «безопасной для телевидения зоне» кадра. Например, BBC предложила создателям программ, которые записывали в формате 16:9, кадрировать свои кадры с соотношением сторон 14:9 , которые затем транслировались по аналоговым сервисам с небольшими черными полосами вверху и внизу изображения, а владельцам широкоэкранных телевизоров телевизоры, принимающие цифровое вещание, будут видеть полное изображение 16:9 (это называется « Снимай и защищай »).
Рефрейминг
[ редактировать ]Одной из современных альтернатив панорамированию и сканированию является непосредственная настройка исходного материала. Такое случается очень редко: единственными известными вариантами использования являются компьютерные функции, например, созданные Pixar , и видеоигры, такие как BioShock . Свой подход к полноэкранным версиям они называют рефреймингом : некоторые кадры панорамируются и сканируются, в то время как другие (например, Warner Bros. » «Лего-фильм ) переводятся в открытую подложку (полноэкранное изображение, расширенное с добавлением изображений сверху и снизу; хотя для фильма «Лего» в перенесенной открытой подложке использовалось широкоэкранное изображение, обрезанное до формата 16:9, с добавленным изображением сверху и снизу для создания изображения с соотношением сторон 1,37:1 . Эта версия была создана для кинотеатров, в которых нет проекции с анаморфотными линзами; оборудование). Другой метод — сохранять угол камеры таким же жестким, как при панорамной съемке, но перемещать расположение персонажей, объектов или камеры так, чтобы объекты поместились в кадре. Появление DVD-дисков и использование анаморфотного представления в сочетании с растущей популярностью широкоэкранных телевизоров и компьютерных мониторов сделали панорамирование и сканирование менее важными. Полноэкранные версии фильмов, изначально снятых в широкоэкранном формате, до сих пор доступны в Соединенных Штатах.
Открытый матовый
[ редактировать ]Кинематографисты также могут создавать оригинальное изображение, включающее визуальную информацию, выходящую за и под широкоэкранным театральным изображением; это называется « открытый матовый ». Это по-прежнему можно панорамировать и сканировать, но дает композитору свободу «уменьшать» или «откадрировать» изображение, чтобы включить не только всю ширину широкоформатного изображения, но и дополнительный визуальный контент вверху и/или или нижней части экрана, не входит в широкоэкранную версию. Как правило (до появления DVD), спецэффекты создавались в пределах театрального соотношения сторон, а не в полнокадровом; [ нужна ссылка ] Кроме того, расширенная область изображения может иногда включать в себя посторонние объекты, такие как кабели, микрофонные штанги, следы пара или воздушные телефонные провода, которые не предназначены для включения в кадр, в зависимости от характера кадра и того, насколько хорошо был сделан полный кадр. защищен. [2]
Более необычное использование этой техники присутствует в 17 оригинальных фильмах «Жемчуг дракона Z» , выпущенных с 1986 по 1996 год. Во время проката в кинотеатрах фильмы показывались в формате 1,85:1, но на самом деле он был сокращен с анимации 1,37:1. выбор был сделан таким образом, чтобы выпуски VHS были практически необрезанными. [3]
Настройка кинематографии с учетом соотношения сторон
[ редактировать ]Изменение угла экрана (панорамирование) может быть необходимо для предотвращения крупных планов между двумя говорящими, когда в версии с панорамированием и сканированием виден только один человек, и кажется, что оба участника говорят поочередно с людьми за кадром; это происходит за счет потери плавности сцен. И наоборот, обрезка фильма, первоначально показанного в стандартном соотношении для соответствия широкоэкранным телевизорам, может обрезать передний или задний план, например, сцена чечетки, в которой много внимания соответствующим образом направлено на ноги танцора. Такая ситуация обычно возникает, когда широкоэкранный телевизор настроен на отображение полных изображений без растягивания (часто называемого настройкой масштабирования) изображений с соотношением сторон 1,78:1 или меньше. Решение состоит в том, чтобы расположить изображение в виде столбика , добавив черные полосы по обе стороны изображения, что сохранит полную высоту изображения. В Европе, где формат телевидения PAL изначально предлагает большее разрешение, трансляции с панорамированием и сканированием и DVD-диски с панорамированием и сканированием с фильмами, первоначально показанными в широкоэкранном формате, относительно редки, за исключением случаев, когда речь идет о программных трансляциях, предназначенных для время семейного просмотра нравится Жизнь жука . Однако на некоторых каналах в некоторых странах (например, в Великобритании ) фильмы с соотношением сторон более 1,85:1 панорамируются и сканируются в соответствии с соотношением сторон вещания 1,78:1.
Реакции
[ редактировать ]Некоторые режиссеры до сих пор отказываются от использования метода панорамирования и сканирования, поскольку считают, что это ставит под угрозу режиссерское видение, с которым создавались их фильмы. Например, Сидни Поллак решил снять свой фильм 1985 года «Из Африки» с матовым соотношением сторон 1,85:1, потому что ему надоело, что его фильмы, которые обычно снимались в предпочитаемом им формате «Анаморфотный 2,39:1», «зарезали» для телевидение и домашнее видео. [4] Кроме того, он подал иск против датского телевидения после показа его фильма 1975 года « Три дня Кондора» в режиме панорамирования и сканирования в 1991 году. (Суд постановил, что панорамирование, проведенное датским телевидением, было «искажением» фильма. и нарушение морального права Поллака , его законного права как художника поддерживать свою репутацию, защищая целостность своей работы. Тем не менее, суд вынес решение в пользу ответчика по формальным причинам.) [5] Другой пример: Фил Лорд и Кристофер Миллер сделали две версии фильма «Лего» 2,39:1 : одну в анаморфном формате 1,37:1, с открытой матовой поверхностью , а другую в сферическом формате потому что в некоторых кинотеатрах не использовались анаморфотные линзы, а также потому, что они устали. их фильмы, снятые с обычно предпочтительным соотношением сторон 2,39:1 (за исключением «Экстремального фильма» , выпущенного с соотношением сторон 1,85:1), панорамировались и сканировались для телевизионных трансляций (и, в случае с «Облачно», с Chance of Meatballs , DVD-релиз, который включает в себя как оригинальную театральную версию с соотношением сторон 2,39:1, так и обрезанную версию с соотношением сторон 16:9). Стивен Спилберг сначала отказался выпустить версию « В поисках утраченного ковчега» с панорамированием и сканированием , но в конце концов сдался (хотя он успешно заказал формат почтового ящика для выпусков домашнего видео « Цвет фиолетовый» и «Всегда »); Вуди Аллен вообще отказался выпускать один из фильмов «Манхэттен» , поэтому версия почтового ящика является единственной версией, доступной на VHS и DVD, хотя один выпуск VHS включает в себя типичный отказ от ответственности в виде панорамирования и сканирования на обложке. Даже версии широкоэкранных короткометражных мультфильмов 1950-х годов с «панорамированием и сканированием» также подвергались критике, поскольку некоторые детали, например, в Том и Джерри . Сцена, показывающая, как няня выхватывает ребенка из рук Тома в конце « Наблюдателей за малышами» , и муравей, дующий в рог в конце «Барбекю-драки» , вырезаны, и это время от времени транслируется на телеканалах, таких как Cartoon Network и Boomerang . В цифровых HD-загрузках Тома и Джерри на Amazon Prime и HBO Max четыре широкоэкранных короткометражных фильма CinemaScope , «Яйцо и Джерри» , «Blue Cat Blues» , «Mucho Mouse» и «Tot Watchers» обрезаны до 16:9 по сравнению с гораздо более широким соотношением CinemaScope, в результате чего обе стороны картинка будет потеряна. Остальные широкоэкранные короткометражки доступны в оригинальном широкоэкранном соотношении сторон CinemaScope.
Несколько видных кинокритиков, в первую очередь Джин Сискел и Роджер Эберт , также раскритиковали «панорамирование и сканирование» и согласились с режиссерами, что фильмы должны быть представлены так, как они были задуманы. [6]
См. также
[ редактировать ]- Угол обзора
- Леттербоксинг (съемки)
- Список форматов фильмов
- Терминология кинофильмов
- Открытый матовый
- Панорамирование
- Широкоэкранный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгоуэн, Крис (6 ноября 1993 г.). «Популярность формата почтового ящика растет» (PDF) . Рекламный щит . п. 73 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Баффи — истребительница вампиров HD / Blu-ray» . www.facebook.com . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Гид по фильму — Жемчуг дракона Z, фильм 05» . kanzenshuu.com .
- ^ «Сидни Поллак защищает широкоэкранный формат перед версиями фильмов с панорамированием и сканированием (2005) - HD720p» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Якобсен, М. (1997). «Авторское право на суде в Дании». Технология изображения . 79 (6): 22–24.
- ^ «Роджер Эберт и Джин Сискель говорят о почтовом ящике (1990)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 20 мая 2020 г.